Overview
Лист1
Лист2
Лист3
Sheet 1: Лист1
|
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
01-06 1998 |
Экспорт |
53.6 |
59.2 |
66.9 |
79.9 |
87.6 |
86.1 |
35.4 |
Импорт |
42.9 |
36.1 |
38.7 |
47.7 |
46.2 |
52.9 |
26.3 |
Сальдо |
10.7 |
23.1 |
28.2 |
32.2 |
41.4 |
33.2 |
9.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны СНГ |
Дальнее зарубежье |
|
|
|
|
|
Сальдо торгового баланса |
-1.9 |
22.7 |
|
|
|
|
|
Сальдо баланса услуг |
0.4 |
-8.8 |
|
|
|
|
|
Обязательства по полученным кредитам |
- |
-19.9 |
|
|
|
|
|
Операции по предоставленным кредитам |
1 |
2.4 |
|
|
|
|
|
Движение негосударственных капиталов |
2.4 |
-12.9 |
|
|
|
|
|
Пропуски и ошибки |
1.9 |
-5.5 |
|
|
|
|
|
Общее сальдо платежного баланса |
0 |
-22.1 |
|
|
|
|
|
Sheet 2: Лист2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны СНГ |
Дальнее зарубежье |
|
Сальдо торгового баланса |
-1.9 |
22.7 |
|
Сальдо баланса услуг |
0.4 |
-8.8 |
|
Обязательства по полученным кредитам |
- |
-19.9 |
|
Операции по предоставленным кредитам |
1 |
2.4 |
|
Движение негосударственных капиталов |
2.4 |
-12.9 |
|
Пропуски и ошибки |
1.9 |
-5.5 |
|
Общее сальдо платежного баланса |
0 |
-22.1 |
|
|
|
|
|
Платежный баланс России в 1996г.- |
|
региональный разрез(сальдо в млрд. $) |
Sheet 3: Лист3
|
|
|
|
1992г. |
1993 г. |
1994г. |
1995г. |
1996г. |
1997 г. |
ВВП (в сопоставимых ценах) |
-16.8 |
-14.2 |
-23.9 |
-11.8 |
-10.1 |
-3.2 |
Объем промышленного производства |
-8.0 |
-8.0 |
-37.0 |
-13.0 |
-7.0 |
-1.8 |
Инфляция (по динамике розничных цен) |
2100 |
10260 |
501.0 |
280.0 |
40.0 |
17.0 |
Дефицит государственного бюджета, % ВВП |
-4.0 |
-5.0 |
-9.5 |
-6.9 |
-5.2 |
-6.4 |
Экспорт товаров, млрд. долл. |
11.3 |
12.8 |
11.8 |
12.2 |
13.7 |
18.3 |
Импорт товаров, млрд. долл. |
11.9 |
15.3 |
14.2 |
14.0 |
14.6 |
19.7 |
Сальдо платежного баланса по текущим операциям, млрд. $ |
-0.62 |
-0.85 |
1.40 |
-1.0 |
- |
- |
ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УКРАИНЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Годы |
1989 |
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
Российская Федерация |
409 |
394 |
353 |
237 |
305 |
271 |
262 |
255 |
244 |
Украина |
145 |
131 |
109 |
105 |
91 |
76 |
66 |
54 |
54 |
Производство угля в России и в Украине |
(каменный и бурый уголь, млн. т) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Россия |
около 35 -40 |
|
|
|
|
|
Украина |
около 50 |
|
|
|
|
|
Затраты на добычу угля (долл. / т) |
Поставка ТМЦ из Украины в 1998 году в Печорский угольный бассейн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата (отправлено ресурсов) |
Встречная продукция |
Уголь |
Кокс |
Металл |
Векселя |
Наименование ТМЦ |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
Ст-сть |
Ж.д. тариф |
кол-во тн. |
сумма тыс.руб |
кол-во тн. |
сумма тыс.руб |
кол-во тн. |
сумма тыс.руб |
сумма тыс.руб |
|
|
тыс руб |
ТМЦ. тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
УКРАИНА |
|
|
|
|
|
128929 |
46623.9 |
|
|
|
|
|
Стойка шахтная |
|
тн |
6983.2 |
20630.3 |
1717.9 |
|
|
|
|
|
|
|
Зап.части |
|
|
|
3130.5 |
164.8 |
|
|
|
|
|
|
|
Ионит, угленит |
|
|
|
138.1 |
7.3 |
|
|
|
|
|
|
|
Лента транспортерная |
|
|
|
2211.1 |
123.7 |
|
|
|
|
|
|
|
Продукты |
|
|
|
7673 |
403.8 |
|
|
|
|
|
|
|
Эл. двигатели |
|
шт |
275 |
1326 |
69.8 |
|
|
|
|
|
|
|
Электрооборудование |
|
|
|
5586.8 |
294 |
|
|
|
|
|
|
|
Зап.части |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Респираторы |
|
|
|
1.7 |
0.1 |
|
|
|
|
|
|
|
АЦМ-900 |
|
шт |
1 |
779 |
41 |
|
106.3 |
|
|
308 |
1227.8 |
1136.4 |
Пусковая в/б аппаратура, муфты СНВ, маг. станции |
|
|
2370.5 |
|
|
|
|
|
|
|
16000 |
Запчасти ГШО |
|
|
|
15200 |
800 |
|
|
|
|
|
|
3073.6 |
Конвейер СП-250 |
|
|
|
1520 |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
Шахтная аппаратура |
|
|
|
3001.9 |
28.7 |
|
|
1240 |
1241.3 |
|
|
|
Трубы |
м |
113100 |
1183.7 |
57.6 |
|
|
296.7 |
244.3 |
60.3 |
177.4 |
|
Продукты |
|
тн |
128 |
33.6 |
7.9 |
|
|
|
|
|
|
|
Электроуст. изделия |
|
|
|
385.9 |
30.2 |
|
|
|
|
987.5 |
3114.1 |
|
Шахтная аппаратура, эл. двиг. |
|
|
|
2905.4 |
11.3 |
6767.1 |
1723.2 |
1928.9 |
1128.5 |
|
|
2650 |
Эл. техн. оборуд., эл, двиг., ч/ч к эл двиг., пускатели |
|
|
5464 |
37.6 |
|
|
|
|
588.8 |
1648.8 |
|
Эл. двиг., эл. оборудование |
|
|
|
1622.4 |
26.4 |
|
|
800 |
615.9 |
325 |
885 |
|
З/ч к аппаратуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
121.5 |
398.4 |
|
Светильники в/б ЛСР |
|
|
|
|
|
135696.1 |
48453.4 |
4265.6 |
3230 |
2391.1 |
7451.5 |
22861.4 |
ВСЕГО УКРАИНА |
|
|
|
77062.3 |
4120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отгрузка продукции ОАО "Воркутауголь" в Украину в 1998 г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
страна |
потребитель |
марка, сорт угля |
Объем, т. |
Стоимость |
Цена за т. |
Ср. год. цена |
Усл. оплаты |
Украина |
ОАО "Баглейкокс" |
Ж конц |
99036 |
35455977.8 |
358 |
336.8 |
Встречная поставка |
ОАО "Азовсталь" |
Ж конц |
29893 |
11167787.6 |
373.6 |
336.8 |
Встречная поставка |
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ
СВЯЗИ РОССИИ
СО СТРАНАМИ
БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА
I
СТРАНЫ БЛИЖНЕГО
ЗАРУБЕЖЬЯ КАК
СФЕРА
ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ИНТЕРЕСОВ
РОССИИ 6
1.1 РОССИЯ
В СИСТЕМЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ 6
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
СВЯЗЕЙ
1.2 ПРОБЛЕМЫ
ВЫБОРА ПУТИ
РАЗВИТИЯ И
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
РЕИНТЕГРАЦИИ
СТРАН
СНГ 14
1.2.1 Проблемы
адаптации стран
СНГ к изменившимся
экономическим
условиям 14
1.2.2 Выбор
пути развития
стран СНГ 16
1.2.3 Оптимальное
сочетание
рыночных методов
хозяйствования
с государственным
регулированием
экономики в
странах СНГ 20
1.3 ВНЕШНЯЯ
ТОРГОВЛЯ РОССИИ
И СОСТОЯНИЕ
ПЛАТЕЖНОГО
БАЛАНСА РФ СО
СТРАНАМИ СНГ 24
ГЛАВА
II
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ
СВЯЗИ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
УГОЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИИ
С УКРАИНОЙ 29
2.1 ОБЩАЯ
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ В
УКРАИНЕ 29
2.2 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ
УГОЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ:
ЕВРОПЕЙСКИЙ
ОПЫТ И СИТУАЦИЯ
В УКРАИНЕ 31
2.3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ФИНАНСИРОВАНИЕ
УГОЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
УКРАИНЫ В 1992-1998
ГГ. 35
2.4
РЕАЛИЗАЦИЯ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
СВЯЗЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЙ
ПЕЧОРСКОГО
УГОЛЬНОГО
БАССЕЙНА
С
УКРАИНОЙ 41
ГЛАВА
III ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
СВЯЗЕЙ РОССИИ
СО
СТРАНАМИ СНГ 44
3.1 ОБЩИЕ
ЗАДАЧИ СТРАН
СНГ В ФОРМИРОВАНИИ
ВНУТРЕННИХ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ 44
3.2
СТРАТЕГИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩИХ РЫНКОВ
И
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РОСТА СТРАН
СНГ 48
3.3
РЕШЕНИЕ НЕОТЛОЖНЫХ
ВОПРОСОВ
РОССИЙСКО-УКРАИНСКИХ
ОТНОШЕНИЙ В
ОБЛАСТИ
ЭКОНОМИКИ
И ФИНАНСОВ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ЛИТЕРАТУРА 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
ВВЕДЕНИЕ
Содружество
в целом состоялось
как политическая
реальность,
содействуя
каждой стране
- его участнице,
осуществлению
собственной
модели экономических
реформ и государственного
строительства,
развитию взаимных
отношений.
Вместе с тем
в базисной
сфере взаимодействия
- экономической
- не оправдались
многие надежды,
которые связывались
с появлением
нового интеграционного
образования,
что сказалось
на других
направлениях
многостороннего
и двустороннего
сотрудничества.
Не выполняются
основные условия
Договора об
Экономическом
союзе стран
Содружества,
предусматривающего
создание общего
экономического
пространства,
равных возможностей
и гарантий для
хозяйствующих
субъектов
стран-участниц,
обеспечение
свободного
перемещения
товаров и услуг,
капиталов и
рабочей силы.
Вместо Общего
рынка, открытых
границ и единого
таможенного
пространства
на пути свободной
торговли воздвигнуты
барьеры. Не
состоялись
Платежный союз,
полная, свободная
и взаимная
конвертируемость
национальных
валют. Иллюзорными
оказались в
конечном счете
расчеты на
сохранение
былой экономики.
Разворачиваемые
в государствах
СНГ крупные
социально-экономические
преобразования
протекают при
существенных
страновых
различиях в
темпах и методах
реформирования,
в степени
либерализации
внешнеэкономической
деятельности.
Налицо также
определенное
несовпадение
взглядов руководства
государств
на характер,
глубину и перспективы
интеграционных
процессов в
рамках Содружества.
Отсюда все
более широкое
признание
оптимальности
«разноуровневой»
и «разноскоростной»
интеграции.
Данный подход,
разъяснявшийся
в ряде научных
публикаций,
содержит серьезные
конструктивные
потенции, позволяя,
в частности,
самым подготовленным
к интенсивному
сотрудничеству
конкретным
членам СНГ
быстрее продвигаться
по этому пути
в отношениях
между собой,
имея в виду
последующий
выход на достигнутые
ими уровни
интегрированности
и других участников
Содружества.
Контуры
экономического
сотрудничества
стран СНГ в
самом общем
виде определяются:
а) сложившейся
в прошлом глубокой
технологической
зависимостью
и многосторонней
дополняемостью
национальных
хозяйственных
комплексов,
межгосударственной
специализацией
и разветвленными
кооперационными
связями;
б) потребностями
сохранения
межгосударственного
рынка и сырьевой
базы;
в) необходимостью
технологического
совершенствования
производственных
потенциалов
государств;
г) задачами
создания новых
кооперационных
связей на рыночных
началах.
Актуальность
настоящей
работы вызвана
тем обстоятельством,
что длительный,
постепенный,
поэтапный
процесс, характеризующийся
неодинаковыми
скоростями
своего осуществления
в различных
группах государств
при различных
конфигурациях
интеграционного
объединения
означает разную
степень свободного
движения товаров,
услуг, труда
и капитала.
Основа рассматриваемого
пространства
лежит в совместном
(технологически
скоординированном)
производстве,
поскольку
налаживание
интеграционных
связей прежде
всего связано
с наращиванием
выпуска тех
товаров, в которых
нуждаются
страны.
Целью настоящего
исследования
являлось показать,
что для реализации
указанных
условий нужно
иметь хотя бы
основы общего
рынка. Важность
этой задачи
нередко отрицается:
предлагается
выход на рынок
«дальнего
зарубежья»,
т.е. экономически
развитых стран.
Последний,
однако, представляет
собой сбалансированную
систему, проникновение
в которую
значительной
дополнительной
массы товаров
или солидных
капиталов
нарушает сложившееся
равновесие,
вызывает
диспропорции,
усугубляет
и без того жесткие
конкурентные
условия, в которых
работают западные
предприниматели.
Известно и то,
что качество
наших товаров
часто не отвечает
требованиям
«дальнезарубежных»
потребителей.
В силу изложенных
обстоятельств
со странами
развитой рыночной
экономики пока
в лучшем случае
можно заключать
контракты на
поставку сырья,
энергоресурсов,
металлов и
полуфабрикатов,
что подчас и
происходит,
но далеко не
решает проблемы
сбыта товаров,
произведенных
в странах СНГ.
Поэтому для
последних
единственно
перспективным
решением является
восстановление
взаимных
экономических
связей, отношений
между предприятиями
и регионами
для удовлетворения
спроса прежде
всего на собственном
рынке (что, конечно,
не исключает
выхода за его
пределы, когда
он рационален).
Таким примером
являются
торгово-экономические
отношения между
Россией и Украиной.
В частности
совершаются
бартерные
поставки между
ОАО «Воркутауголь»
и машиностроительными
заводами Украины.
ОАО «Воркутауголь»
поставляет
в Украину уголь,
а получает
горношахтное
оборудование.
Такие торгово-экономические
отношения
выгодны обоим
государствам
в условиях
отсутствия
единой финансовой
системы.
Когда страны
ближнего зарубежья
действительно
переполнят
свой рынок
товарами, которые
по качеству
и стоимости
сравняются
с лучшими мировыми
аналогами,
тогда будут
достаточные
основания
ставить вопрос
о нашем полноценном
выходе на мировой
рынок. Случится
это, однако,
отнюдь не в
ближайшее
время, а пока
требуется
уделять максимум
внимания развитию
экономических
связей в пределах
СНГ в целом.
При всех
реальных и
потенциальных
плюсах интеграции
для ее участников
развитие этого
процесса испытывает
немалые трудности.
Прежде всего
следует указать
на неплатежи,
в которых вязнет
экономика стран
СНГ. Никак нельзя
допустить
обострения
проблемы оплаты
продукции
настолько, что
экономические
связи в очередной
раз зайдут в
тупик, и процесс
интеграции
будет поставлен
под вопрос.
Есть и другие
препятствия.
К примеру, фактором,
увеличивающим
цену продукции,
является взимание
налога на добавленную
стоимость с
комплектующих
изделий, поставляемых
в порядке кооперации.
В целом же
есть многочисленные
свидетельства
того, что сотрудничество
на уровне предприятий
и регионов
стран СНГ имеет
огромный и уже
используемый,
хотя пока далеко
не в полной
мере, потенциал.
Поэтому одной
из задач настоящей
работы было
раскрыть содержание
сотрудничества
конкретных
организаций
по осуществлению
финансово-промышленной
деятельности
со странами
ближнего зарубежья,
реализуемой
на региональном
уровне.
ГЛАВА I
СТРАНЫ БЛИЖНЕГО
ЗАРУБЕЖЬЯ КАК
СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ИНТЕРЕСОВ
РОССИИ
1.1 РОССИЯ В
СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
СВЯЗЕЙ
Вследствие
нарастающей
взаимозависимости
мирохозяйственные
отношения
начали переходить
в новое качественное
состояние,
характеризуемое
тем, что экономическое
сообщество
из рыхлой
совокупности
более или менее
взаимозависимых
стран превращается
в Целостную
экономическую
систему, где
национальные
(страновые)
социумы оказываются
как бы составными
элементами
единого всемирного
хозяйственного
организма, а
их судьбы в
возрастающей
мере определяются
ходом развития
этого организма
как целого.
Как и другие
постсоциалистические
страны, Россия
быстро врастает
в эту систему,
испытывая на
себе и благотворные,
и отрицательные
ее воздействия.
Баланс плюсов
и минусов такого
врастания
изменчив: на
каких-то этапах
плюсы решительно
перевешивают,
на других этот
перевес неочевиден,
а в отдельные
периоды кажется,
что верх одерживают
отрицательные
его последствия.
Один из таких
периодов, знаменуемый
острейшим
финансовым
и бюджетным
кризисом, начавшимся
летом 1998 г. (не в
последнюю
очередь вследствие
снижения мировых
цен на нефть,
потрясений
в Юго-Восточной
Азии и бегства
иностранных
инвесторов
с российского
рынка ценных
бумаг), наша
страна переживает
сейчас.
Экономическая
открытость
страны
имеет два аспекта:
функциональный
и торгово-политический.
Функциональная
открытость
- это степень
вовлеченности
национальной
экономики в
систему международного
разделения
труда, соответственно
- степень зависимости
ее воспроизводственного
процесса от
внешнеэкономических
связей как по
линии экспорта
товаров, услуг
и капиталов,
так и по линии
их импорта.
Экспортная
и импортная
составляющие
этой зависимости
-два канала,
посредством
которых каждая
национальная
экономика
органически
сопрягается
с внешней средой.
Функциональная
открытость
национальной
экономики
измеряется
процентным
отношением
объема внешнеторгового
оборота страны
к ее ВВП.
Торгово-политическая
открытость
национальной
экономики
определяется
степенью
либерализации
трансграничных
перемещений
товаров, услуг,
капиталов и
рабочей силы.
На протяжении
большей части
XX столетия Россия
по существу
выпадала из
системы нормальных
внешнеэкономических
связей. С одной
стороны, это
объяснялось
известными
политическими
причинами, с
другой стороны,
жестко централизованная,
командно-распределительная
советская
экономика с
ее планово-нормативными
издержками
производства
и искусственными
ценами по самой
своей природе
трудно совмещалась
с мировым рыночным
хозяйством
и могла поддерживать
обмен с ним
лишь в ограниченном
диапазоне.
Неудивительно,
что уровень
функциональной
открытости
СССР на протяжении
всей его истории
оставался
низким. Если
экспортная
квота России
в 1913 г. составляла
10,4 %, то в 20-е годы
в СССР она не
превышала
3-3,5, а к 1937 г. упадало
0,5 %. В послевоенный
период она
вновь стала
расти - главным
образом по
линиям торговли
со странами
СЭВ и экспорта
военной техники
в развивающиеся
страны «социалистической
ориентации».
К концу 80-х годов
экспортная
квота достигла
5,6 %, к 1990 г. - 6,1%. Полная
же внешнеторговая
квота СССР в
1990 г составила
13,2 %, а при пересчете
ВВП по паритету
покупательной
способности
рубля (что точнее
отражает реальный
объем ВВП) -12,3, в
том числе по
РСФСР -13,3 %. Лишь
с началом реформ
положение стало
меняться: после
некоторого
спада в 1991-1992 гг.
внешнеторговая
квота России
начала расти,
а с 1992 г. по 1997 г.
она повысилась
в 2,4 раза (см. рис.
1). Это значит,
что вовлеченность
России в мирохозяйственные
процессы через
внешнюю торговлю
более чем удвоилась.
Особенно наглядно
это видно на
примере
экспортоориентированных
отраслей. Так,
доля вывоза
в производстве
древесины
повысилась
с 6,8% в 1992 г. до 19 в 1997 г.;
нефтепродуктов
- соответственно
с 14,8 до 33,0; природного
газа - с 32,2 до 36,5;
нефти - с 35,4 до
42,0; минеральных
удобрений - с
69,3 до 74,4; целлюлозы
- с 40,8 до 83%.
Это играет
важную позитивную
роль в нашей
кризисной
ситуации, когда
внутренний
потребительский
спрос и инвестиции
продолжают
падать (см. рис.
2). Внешние рынки
сбыта позволяют
держаться на
плаву ряду
отраслей российской
промышленности,
получать устойчивые
экспортные
доходы, пополнять
бюджет и тем
самым поддерживать
общий тонус
экономики,
удерживая ее
от еще более
глубокого
спада. Но это
лишь одна сторона
медали.
Другая состоит
в том, что внешний
рынок предъявляет
спрос главным
образом на
российские
топливно-сырьевые
ресурсы и
полупродукты,
почти не принимая
наших готовых
изделий вследствие
их низкой
конкурентоспособности.
В 1997 г. доля
минерального
сырья и топлива
в российском
экспорте в
«дальнее зарубежье»
составила 47
%, черных и цветных
металлов - 23,4,
тогда как удельный
вес машин и
транспортных
средств не
превышал 8,3, а
химических
продуктов -
8,2%. Тем самым
объективно
поощряется
закрепление
топливно-сырьевой
специализации
России, оттесняемой,
таким образом,
на обочину
мирового рынка,
в ряды развивающихся
стран.
Рисунок 1.
Динамика
объемов ВВП
(по паритету
покупательной
способности
доллара), внешнего
товарооборота,
млрд. долл. (левая
шкала) и внешнеторговой
квоты России,
% (правая шкала).
Источник:
Ю. Шишков
Россия в глобализируемой
системе международных
хозяйственных
связей // РЭЖ №
10 1998 г., с. 84
Рисунок 2.
Индексы ВВП,
экспорта, внутреннего
потребительского
и инвестиционного
спроса в России
в 1991-1997 гг (1990 г.
= 100 %).
Источник:
Ю. Шишков
Россия в глобализируемой
системе международных
хозяйственных
связей // РЭЖ №
10 1998 г., с. 85
В то же время
состояние
экспортоориентированных
отраслей, да
и всей российской
экономики все
больше зависит
содержание ..
524
525
526 ..
|