Содержание
1. Введение
|
1
|
2. Производственная программа
|
2
|
Техническая часть
|
|
3. Характеристики ремонтируемого прибора
|
3
|
4. Электрическое оборудование
|
4
|
4.1. Составные элементы электрической схемы с описанием её работы
|
4
|
4.2. Техническая характеристика электродвигателя
|
6
|
4.3. Обмоточная характеристика электродвигателя
|
7
|
4.4. Проверочный расчёт электродвигателя
|
8
|
Технологическая часть
|
|
5. Возможные неисправности прибора и способы их определения
|
17
|
6. Обоснование выбора базовой детали и описание схемы разборки
|
18
|
7. Технологический процесс ремонта прибора
|
19
|
7.1. Технологическая карта ремонта
|
19
|
7.2. Попереходное описание технологического процесса ремонта
|
22
|
8. Организация рабочего места
|
35
|
9. Комплектование цеха оборудованием
|
37
|
10. Описание проектируемого приспособления
|
39
|
11. Техника безопасности, промышленная санитария и противопожарные мероприятия в цехе
|
40
|
12. Список использованной литературы
|
42
|
1.
Введение
В настоящее время в нашей стране разработаны и поступают на экспорт более 100 наименований электромашин и приборов. В условиях рыночной экономики основными направлениями в развитии электробытовых приборов на отечественных предприятиях является разработка и создание новых, более совершенных их видов: двух, трёхкамерных холодильников, автоматических и полуавтоматических стиральных машин, более совершенных, удобных в эксплуатации пылесосов, полотёров и других бытовых приборов с применением совершенных технологий.
Любая машина или прибор, находящийся в эксплуатации, требует бережного постоянного отношения и периодического ремонта.
Ремонт осуществляется в специальных мастерских или на специальных предприятиях. Наиболее современные предприятия оснащены новейшим оборудованием, намного облегчающим труд рабочих. Чтобы не отставать от запросов населения, отрасль должна развиваться очень быстро, с использованием новейших достижений науки и техники.
2.
Производственная программа
Производственная программа для ремонтного цеха даётся 10000 штук холодильников «Минск-16» в год.
От производственной программы выделяются для:
- капитального ремонта – 7000 штук в год
- среднего ремонта – 2000 штук в год
- ремонта на дому – 1000 штук в год
3.
Характеристика ремонтируемого прибора
Холодильник «Минск-16» типа КШ-28П, выпускается на напряжение 220 В., имеет стальной наружный шкаф, сварной конструкции. Так же он имеет изоляцию из пенополиуретана.
Холодильник повышенной комфортности имеет полуавтоматическое устройство оттаивания испарителя с последующим отводом талой воды. Имеется устройство для ограничения угла открывания двери для предохранения от ударов о стену. Общий внутренний объём шкафа составляет 280 дм3
., в том числе объём морозильной камеры – 59 дм3
.. В качестве хладагента в холодильнике применяется Фреон-12. На холодильнике установлен вертикальный кривошипно-шатунный компрессор типа ФГ с номинальной производительностью 125 ккал/час.
4.
Электрооборудование
4.1.
Составные элементы электрической схемы с описанием её работы.
Электрическая схема холодильника «Минск-16» состоит из:
- мотор-компрессора типа ФГ
- пускозащитного реле типа РТК
- прибора полуавтоматической оттайки типа ТО-11
- датчика-реле температур типа АРТ-2
- лампы освещения на 15 В.
- дверного выключателя
Пускозащитное реле предназначено для запуска двигателя и защиты его от сверхдопустимых перегрузок. Пускозащитное реле состоит из пускового реле и защитного реле, смонтированных в одном корпусе. В момент запуска двигателя ток в силовой цепи выше номинального, сердечник пускового реле выталкивается и замыкает контакты пусковой обмотки. После запуска сердечник опускается и размыкает контакты. Пусковая обмотка выключается.
Защитное реле состоит из нихромовых нагревателей и биметаллической пластины. При нагреве двигателя увеличивается ток, нагреватель нагревает биметаллическую пластину и она, изгибаясь, через рычаг размыкает контакты, тем самым, отключая двигатель.
Прибор полуавтоматической оттайки типа ТО-11. При нажатии на кнопку отключается мотор-компрессор. При повышении температуры в камере до +4-80
С давление в сильфоне, который является упругим элементом, возрастает. Термосистема поворачивает рычаг и включает мотор-компрессор.
Датчик-реле температур АРТ-2 смонтирован в пластмассовом корпусе и состоит из термочувствительной системы, упругим элементом которой является сильфон, узла настройки температур замыкания контактов и колодки с контактной группой. Сильфон термосистемы воздействует на двуплечий рычаг, шарнирно-закреплённый на оси. В режиме статирования термосистемы рычаг размыкает контакты и отключает компрессор. При повышении температуры окружающей среды на величину зоны нечувствительности рычаг замыкает контакты, и мотор вновь начинает работать.
При открытии двери на угол 150
дверной выключатель включает лампу освещения в холодильной камере.
4.2.
Техническая характеристика электродвигателя
Наименование
параметра
|
Единицы
измерения
|
Значение
параметра
|
Номинальное напряжение
|
Вольт
|
220
|
Сила тока
|
Ампер
|
1,26
|
Частота тока
|
Герц
|
50
|
Ном. момент вращения
|
Н/м
|
0,63
|
Потребляемая мощность
|
Ватт
|
135
|
Частота вращения вала
|
Об/мин
|
2880
|
КПД
|
|
0,6
|
Коэффициент мощности
|
|
0,56
|
Начальный пусковой момент
|
к/Ген
|
11,5
|
Ном. момент вращения
|
к/Ген
|
14
|
Масса двигателя
|
кг
|
5,6
|
4.3.
Обмоточная характеристика электродвигателя
Параметры
|
Единицы
измерения
|
Значение параметра
|
Рабочей
обмотки
|
Пусковой
обмотки
|
Число катушек
|
шт.
|
2
|
2
|
Число секций в катушке
|
шт.
|
4
|
4
|
Число витков в катушке
|
шт.
|
80-107
|
35-65
|
Диаметр провода
|
мм.
|
0,67
|
0,29
|
Масса проводников
|
грамм
|
910
|
30
|
Сопротивление обмоток при 200
С
|
Ом
|
13,7
|
37,5
|
Для обмоток применяют проводники с высокотемпературной изоляцией класса А и Е, не растворяющейся под действием масла и фреона. Для силовой изоляции применяют электрокартон и пластикат.
Витки обмотки в секции скреплены капроновыми нитками.
Выводные проводники обмоток изготавливаются из многожильного провода.
4.4.
Проверочный расчёт электродвигателя
5.
Возможные неисправности прибора и способы их определения
1. Замыкание обмоток статора на корпус определяется мегомметром.
2. Износ кулисы с поршнем определяется визуально.
3. Коррозия конденсатора определяется наружным осмотром.
4. Трещины в панели двери определяются наружным осмотром.
5.
Обоснование выбора базовой детали и описание схемы сборки
Базовая деталь – это деталь, к которой крепятся все остальные узлы и детали агрегата.
В холодильнике «Минск-16» базовой деталью является шкаф.
К шкафу в холодильнике крепятся:
- Холодильный агрегат
- дверь
- опоры
- электрическое оборудование
Чтобы собрать холодильник необходимо:
- установить холодильный агрегат
- закрепить испаритель в холодильной камере
- закрепить конденсатор на задней стенке шкафа
- привернуть болты крепления мотор-компрессора
- установить пускозащитное реле
- установить датчик-реле температур
- закрепить трубу сильфона на стенке испарителя
- установить дверь, отрегулировать зазор прилегания двери
- проверить надёжность креплений
7.1. Технологическая карта ремонта
№
|
Операция
|
Приспо-
собления
|
Специаль-
ность
|
Разряд
|
Время
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Снять дверь и дверцу испарителя
|
Спец. тележка
|
Слесарь
|
2
|
6
|
2
|
Снять холодильный агрегат
|
Спец. тележка
|
Слесарь
|
3
|
18
|
3
|
Разрядить холодильный агрегат
|
Спец. ванна
|
Слесарь
|
2
|
6
|
4
|
Распаять холодильный агрегат
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
4
|
11
|
5
|
Слить масло
|
Спец. ванна
|
Слесарь
|
2
|
8
|
6
|
Отрезать крышку мотор-компрессора
|
Ток. станок
|
Токарь
|
2
|
5
|
7
|
Снять электроконтакты и отпаять нагнетательный трубопровод
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
4
|
4
|
8
|
Разобрать мотор-компрессор
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
3
|
10
|
9
|
Промыть детали и узлы
|
Пром. стенд
|
Слесарь
|
2
|
11
|
10
|
Просушить узлы и детали мотор-компрессора
|
Суш. шкаф
|
Рабочий
|
2
|
60/8
|
11
|
Удалить негодную обмотку
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
2
|
16
|
12
|
Прочистить пазы и продуть сжатым воздухом
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
2
|
12
|
13
|
Заготовить изоляцию и изогнуть по форме
|
Картонно-руб. станок
|
Слесарь
|
2
|
14
|
14
|
Уложить изоляцию в пазы
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
2
|
10
|
15
|
Намотать секции рабочей и пусковой обмоток
|
Намот. станок
|
Обмотчик
|
3
|
20
|
16
|
Уложить секции рабочей и пусковой обмоток
|
Спец. верстак
|
Обмотчик
|
4
|
40
|
17
|
Спаять схему, уложить бандаж, вставить гребёнку
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
4
|
20
|
18
|
Проверить статор по параметрам
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
4
|
10
|
19
|
Собрать компрессор с новой кулисой и клапанной коробкой
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
3
|
8
|
20
|
Проверить компрессор на производительность
|
Стенд проверки
|
Слесарь
|
3
|
15
|
21
|
Просушить компрессор и статор
|
Автоклав
|
Слесарь
|
3
|
120/20
|
22
|
Собрать мотор-компрессор
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
3
|
1
|
23
|
Присоединить электроконтакты и припаять нагнетательную трубку
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
4
|
8
|
24
|
Приварить крышку кожуха мотор-компрессора
|
Полуавт. М-550
|
Сварщик
|
2
|
8
|
25
|
Проверить на герметичность
|
Ванна УГ-1
|
Слесарь
|
3
|
10
|
26
|
Спаять холодильный агрегат с новым конденсатором и с новым фильтр-осушителем
|
Спец. верстак
|
Слесарь
|
4
|
14
|
27
|
Проверить холодильный агрегат на герметичность
|
Ванна УГ-1
|
Слесарь
|
3
|
15
|
28
|
Просушить холодильный агрегат
|
Суш. шкаф
|
Слесарь
|
3
|
30/6
|
29
|
Покрасить холодильный агрегат
|
Камера покраски
|
Рабочий
|
2
|
15
|
30
|
Просушить холодильный агрегат
|
Суш. шкаф
|
Рабочий
|
2
|
60/6
|
31
|
Отвакуумировать и заправить холодильный агрегат
|
Стенд вак. и заправки
|
Слесарь
|
4
|
47
|
32
|
Установить холодильный агрегат
|
Спец. тележка
|
Слесарь
|
3
|
18
|
33
|
Заменить ПЗР
|
Спец. тележка
|
Слесарь
|
3
|
7
|
34
|
Окончательно собрать холодильник
|
Спец. тележка
|
Слесарь
|
3
|
18
|
35
|
Проверить холодильник в работе
|
Спец. тележка
|
Слесарь
|
4
|
18
|
7.2. Попереходное описание технологического процесса ремонта
№
|
Переходы
|
Прспо-собления
|
Инструмент
|
Разряд
|
Время
|
Рабочий
|
Измерит.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Снять дверь и дверцу испарителя
|
Спец. тележка
|
Отвёртка
|
|
2
|
6
|
1.1
|
Снять накладку петли
|
|
|
|
2
|
0,5
|
1.2
|
Отвернуть 2 винта, снять накладку
|
|
|
|
2
|
1,5
|
1.3
|
Снять дверь
|
|
|
|
2
|
2
|
1.4
|
Снять дверцу испарителя
|
|
|
|
2
|
2
|
2.
|
Снять холодильный агрегат
|
Спецтележка
|
Отвёртка
|
|
3
|
18
|
2.1
|
Отвернуть 2 винта крепления испарителя
|
|
|
|
3
|
1,5
|
2.2
|
Отвернуть 2 винта
|
|
|
|
3
|
1,5
|
2.3
|
Снять прижимную пластину трубки термосильфона
|
|
|
|
3
|
0,5
|
2.4
|
Отвернуть 10 винтов и снять люк
|
|
|
|
3
|
4
|
2.5
|
Извлечь изоляцию
|
|
|
|
3
|
1
|
2.6
|
Снять отражатель
|
|
|
|
3
|
2
|
2.7
|
Отсоединить пускозащитное реле от проходных контактов
|
|
|
|
3
|
1
|
2.8
|
Отвернуть 2 болта крепления рамы
|
|
Ключ торцовый
|
|
3
|
2
|
2.9
|
Отвернуть 4 винта крепления конденсатора
|
|
Отвёртка
|
|
3
|
2
|
2.10
|
Снять холодильный агрегат
|
|
|
|
3
|
2,5
|
3.
|
Разрядить холодильный агрегат
|
Стенд разрядки
|
Ключ гаечный
|
|
2
|
6
|
3.1
|
Отвернуть заглушку
|
|
|
|
2
|
1
|
3.2
|
Вывернуть запорную иглу
|
|
Ключ
|
|
2
|
2
|
3.3
|
Стравить фреон
|
|
|
|
2
|
3
|
4.
|
Распаять холодильный агрегат
|
Спецверстак
|
Горелка
Плоскогубцы
|
|
4
|
11
|
4.1
|
Отпаять мотор-компрессор
|
|
|
|
4
|
3
|
4.2
|
Отпаять фильтр-осушитель
|
|
|
|
4
|
2
|
4.3
|
Отпаять конденсатор
|
|
|
|
4
|
6
|
5.
|
Слить масло
|
Спецванна
|
|
|
2
|
8
|
5.1
|
Установить мотор-компрессор на стенд
|
|
|
|
2
|
1
|
5.2
|
Слить масло
|
|
|
|
2
|
6
|
5.3
|
Снять мотор-компрессор со стенда
|
|
|
|
2
|
1
|
6.
|
Отрезать крышку мотор-компрессора
|
Токарный станок
|
|
|
2
|
5
|
6.1
|
Установить мотор-компрессор в приспособление
|
|
|
|
2
|
1
|
6.2
|
Отрезать крышку мотор-компрессора
|
Токарный станок
|
|
|
2
|
3
|
6.3
|
Снять мотор-компрессор с приспособления
|
|
|
|
2
|
1
|
7.
|
Снять электроконтакты и отпаять нагнетательный трубопровод
|
Токарный станок
|
|
|
2
|
3
|
7.1
|
Снять электроконтакты
|
|
|
|
4
|
1
|
7.2
|
Отпаять трубопровод
|
|
Паяльник
|
|
4
|
3
|
8.
|
Разобрать мотор-компрессор
|
Спецверстак
|
|
|
3
|
10
|
8.1
|
Вынуть из кожуха мотор-компрессор со статором
|
Спецверстак
|
|
|
3
|
0,5
|
8.2
|
Отвернуть 4 винта
|
|
Отвёртка
|
|
3
|
1,5
|
8.3
|
Снять статор
|
|
|
|
3
|
0,5
|
8.4
|
Снять 3 опорные пружины
|
|
|
|
3
|
0,5
|
8.5
|
Спрессовать ротор
|
|
|
|
3
|
1
|
8.6
|
Отвернуть 4 винта
|
|
Отвёртка
|
|
3
|
1
|
8.7
|
Снять цилиндр с кулисой и поршнем
|
|
|
|