Главная      Учебники - Разное     Лекции (разные) - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  493  494  495   ..

 

 

Технология ремонта компрессионных холодильников Минск-16

Технология ремонта компрессионных холодильников Минск-16

Содержание

1. Введение

1

2. Производственная программа

2

Техническая часть

3. Характеристики ремонтируемого прибора

3

4. Электрическое оборудование

4

4.1. Составные элементы электрической схемы с описанием её работы

4

4.2. Техническая характеристика электродвигателя

6

4.3. Обмоточная характеристика электродвигателя

7

4.4. Проверочный расчёт электродвигателя

8

Технологическая часть

5. Возможные неисправности прибора и способы их определения

17

6. Обоснование выбора базовой детали и описание схемы разборки

18

7. Технологический процесс ремонта прибора

19

7.1. Технологическая карта ремонта

19

7.2. Попереходное описание технологического процесса ремонта

22

8. Организация рабочего места

35

9. Комплектование цеха оборудованием

37

10. Описание проектируемого приспособления

39

11. Техника безопасности, промышленная санитария и противопожарные мероприятия в цехе

40

12. Список использованной литературы

42

1. Введение

В настоящее время в нашей стране разработаны и поступают на экспорт более 100 наименований электромашин и приборов. В условиях рыночной экономики основными направлениями в развитии электробытовых приборов на отечественных предприятиях является разработка и создание новых, более совершенных их видов: двух, трёхкамерных холодильников, автоматических и полуавтоматических стиральных машин, более совершенных, удобных в эксплуатации пылесосов, полотёров и других бытовых приборов с применением совершенных технологий.

Любая машина или прибор, находящийся в эксплуатации, требует бережного постоянного отношения и периодического ремонта.

Ремонт осуществляется в специальных мастерских или на специальных предприятиях. Наиболее современные предприятия оснащены новейшим оборудованием, намного облегчающим труд рабочих. Чтобы не отставать от запросов населения, отрасль должна развиваться очень быстро, с использованием новейших достижений науки и техники.

2. Производственная программа

Производственная программа для ремонтного цеха даётся 10000 штук холодильников «Минск-16» в год.

От производственной программы выделяются для:

- капитального ремонта – 7000 штук в год

- среднего ремонта – 2000 штук в год

- ремонта на дому – 1000 штук в год

3. Характеристика ремонтируемого прибора

Холодильник «Минск-16» типа КШ-28П, выпускается на напряжение 220 В., имеет стальной наружный шкаф, сварной конструкции. Так же он имеет изоляцию из пенополиуретана.

Холодильник повышенной комфортности имеет полуавтоматическое устройство оттаивания испарителя с последующим отводом талой воды. Имеется устройство для ограничения угла открывания двери для предохранения от ударов о стену. Общий внутренний объём шкафа составляет 280 дм3 ., в том числе объём морозильной камеры – 59 дм3 .. В качестве хладагента в холодильнике применяется Фреон-12. На холодильнике установлен вертикальный кривошипно-шатунный компрессор типа ФГ с номинальной производительностью 125 ккал/час.

4. Электрооборудование

4.1. Составные элементы электрической схемы с описанием её работы.

Электрическая схема холодильника «Минск-16» состоит из:

- мотор-компрессора типа ФГ

- пускозащитного реле типа РТК

- прибора полуавтоматической оттайки типа ТО-11

- датчика-реле температур типа АРТ-2

- лампы освещения на 15 В.

- дверного выключателя

Пускозащитное реле предназначено для запуска двигателя и защиты его от сверхдопустимых перегрузок. Пускозащитное реле состоит из пускового реле и защитного реле, смонтированных в одном корпусе. В момент запуска двигателя ток в силовой цепи выше номинального, сердечник пускового реле выталкивается и замыкает контакты пусковой обмотки. После запуска сердечник опускается и размыкает контакты. Пусковая обмотка выключается.

Защитное реле состоит из нихромовых нагревателей и биметаллической пластины. При нагреве двигателя увеличивается ток, нагреватель нагревает биметаллическую пластину и она, изгибаясь, через рычаг размыкает контакты, тем самым, отключая двигатель.

Прибор полуавтоматической оттайки типа ТО-11. При нажатии на кнопку отключается мотор-компрессор. При повышении температуры в камере до +4-80 С давление в сильфоне, который является упругим элементом, возрастает. Термосистема поворачивает рычаг и включает мотор-компрессор.

Датчик-реле температур АРТ-2 смонтирован в пластмассовом корпусе и состоит из термочувствительной системы, упругим элементом которой является сильфон, узла настройки температур замыкания контактов и колодки с контактной группой. Сильфон термосистемы воздействует на двуплечий рычаг, шарнирно-закреплённый на оси. В режиме статирования термосистемы рычаг размыкает контакты и отключает компрессор. При повышении температуры окружающей среды на величину зоны нечувствительности рычаг замыкает контакты, и мотор вновь начинает работать.

При открытии двери на угол 150 дверной выключатель включает лампу освещения в холодильной камере.

4.2. Техническая характеристика электродвигателя

Наименование

параметра

Единицы

измерения

Значение

параметра

Номинальное напряжение

Вольт

220

Сила тока

Ампер

1,26

Частота тока

Герц

50

Ном. момент вращения

Н/м

0,63

Потребляемая мощность

Ватт

135

Частота вращения вала

Об/мин

2880

КПД

0,6

Коэффициент мощности

0,56

Начальный пусковой момент

к/Ген

11,5

Ном. момент вращения

к/Ген

14

Масса двигателя

кг

5,6

4.3. Обмоточная характеристика электродвигателя

Параметры

Единицы

измерения

Значение параметра

Рабочей

обмотки

Пусковой

обмотки

Число катушек

шт.

2

2

Число секций в катушке

шт.

4

4

Число витков в катушке

шт.

80-107

35-65

Диаметр провода

мм.

0,67

0,29

Масса проводников

грамм

910

30

Сопротивление обмоток при 200 С

Ом

13,7

37,5

Для обмоток применяют проводники с высокотемпературной изоляцией класса А и Е, не растворяющейся под действием масла и фреона. Для силовой изоляции применяют электрокартон и пластикат.

Витки обмотки в секции скреплены капроновыми нитками.

Выводные проводники обмоток изготавливаются из многожильного провода.

4.4. Проверочный расчёт электродвигателя

5. Возможные неисправности прибора и способы их определения

1. Замыкание обмоток статора на корпус определяется мегомметром.

2. Износ кулисы с поршнем определяется визуально.

3. Коррозия конденсатора определяется наружным осмотром.

4. Трещины в панели двери определяются наружным осмотром.

5. Обоснование выбора базовой детали и описание схемы сборки

Базовая деталь – это деталь, к которой крепятся все остальные узлы и детали агрегата.

В холодильнике «Минск-16» базовой деталью является шкаф.

К шкафу в холодильнике крепятся:

- Холодильный агрегат

- дверь

- опоры

- электрическое оборудование

Чтобы собрать холодильник необходимо:

- установить холодильный агрегат

- закрепить испаритель в холодильной камере

- закрепить конденсатор на задней стенке шкафа

- привернуть болты крепления мотор-компрессора

- установить пускозащитное реле

- установить датчик-реле температур

- закрепить трубу сильфона на стенке испарителя

- установить дверь, отрегулировать зазор прилегания двери

- проверить надёжность креплений

7.1. Технологическая карта ремонта

Операция

Приспо-

собления

Специаль-

ность

Разряд

Время

1

2

3

4

5

6

1

Снять дверь и дверцу испарителя

Спец. тележка

Слесарь

2

6

2

Снять холодильный агрегат

Спец. тележка

Слесарь

3

18

3

Разрядить холодильный агрегат

Спец. ванна

Слесарь

2

6

4

Распаять холодильный агрегат

Спец. верстак

Слесарь

4

11

5

Слить масло

Спец. ванна

Слесарь

2

8

6

Отрезать крышку мотор-компрессора

Ток. станок

Токарь

2

5

7

Снять электроконтакты и отпаять нагнетательный трубопровод

Спец. верстак

Слесарь

4

4

8

Разобрать мотор-компрессор

Спец. верстак

Слесарь

3

10

9

Промыть детали и узлы

Пром. стенд

Слесарь

2

11

10

Просушить узлы и детали мотор-компрессора

Суш. шкаф

Рабочий

2

60/8

11

Удалить негодную обмотку

Спец. верстак

Слесарь

2

16

12

Прочистить пазы и продуть сжатым воздухом

Спец. верстак

Слесарь

2

12

13

Заготовить изоляцию и изогнуть по форме

Картонно-руб. станок

Слесарь

2

14

14

Уложить изоляцию в пазы

Спец. верстак

Слесарь

2

10

15

Намотать секции рабочей и пусковой обмоток

Намот. станок

Обмотчик

3

20

16

Уложить секции рабочей и пусковой обмоток

Спец. верстак

Обмотчик

4

40

17

Спаять схему, уложить бандаж, вставить гребёнку

Спец. верстак

Слесарь

4

20

18

Проверить статор по параметрам

Спец. верстак

Слесарь

4

10

19

Собрать компрессор с новой кулисой и клапанной коробкой

Спец. верстак

Слесарь

3

8

20

Проверить компрессор на производительность

Стенд проверки

Слесарь

3

15

21

Просушить компрессор и статор

Автоклав

Слесарь

3

120/20

22

Собрать мотор-компрессор

Спец. верстак

Слесарь

3

1

23

Присоединить электроконтакты и припаять нагнетательную трубку

Спец. верстак

Слесарь

4

8

24

Приварить крышку кожуха мотор-компрессора

Полуавт. М-550

Сварщик

2

8

25

Проверить на герметичность

Ванна УГ-1

Слесарь

3

10

26

Спаять холодильный агрегат с новым конденсатором и с новым фильтр-осушителем

Спец. верстак

Слесарь

4

14

27

Проверить холодильный агрегат на герметичность

Ванна УГ-1

Слесарь

3

15

28

Просушить холодильный агрегат

Суш. шкаф

Слесарь

3

30/6

29

Покрасить холодильный агрегат

Камера покраски

Рабочий

2

15

30

Просушить холодильный агрегат

Суш. шкаф

Рабочий

2

60/6

31

Отвакуумировать и заправить холодильный агрегат

Стенд вак. и заправки

Слесарь

4

47

32

Установить холодильный агрегат

Спец. тележка

Слесарь

3

18

33

Заменить ПЗР

Спец. тележка

Слесарь

3

7

34

Окончательно собрать холодильник

Спец. тележка

Слесарь

3

18

35

Проверить холодильник в работе

Спец. тележка

Слесарь

4

18

7.2. Попереходное описание технологического процесса ремонта

Переходы

Прспо-собления

Инструмент

Разряд

Время

Рабочий

Измерит.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Снять дверь и дверцу испарителя

Спец. тележка

Отвёртка

2

6

1.1

Снять накладку петли

2

0,5

1.2

Отвернуть 2 винта, снять накладку

2

1,5

1.3

Снять дверь

2

2

1.4

Снять дверцу испарителя

2

2

2.

Снять холодильный агрегат

Спецтележка

Отвёртка

3

18

2.1

Отвернуть 2 винта крепления испарителя

3

1,5

2.2

Отвернуть 2 винта

3

1,5

2.3

Снять прижимную пластину трубки термосильфона

3

0,5

2.4

Отвернуть 10 винтов и снять люк

3

4

2.5

Извлечь изоляцию

3

1

2.6

Снять отражатель

3

2

2.7

Отсоединить пускозащитное реле от проходных контактов

3

1

2.8

Отвернуть 2 болта крепления рамы

Ключ торцовый

3

2

2.9

Отвернуть 4 винта крепления конденсатора

Отвёртка

3

2

2.10

Снять холодильный агрегат

3

2,5

3.

Разрядить холодильный агрегат

Стенд разрядки

Ключ гаечный

2

6

3.1

Отвернуть заглушку

2

1

3.2

Вывернуть запорную иглу

Ключ

2

2

3.3

Стравить фреон

2

3

4.

Распаять холодильный агрегат

Спецверстак

Горелка

Плоскогубцы

4

11

4.1

Отпаять мотор-компрессор

4

3

4.2

Отпаять фильтр-осушитель

4

2

4.3

Отпаять конденсатор

4

6

5.

Слить масло

Спецванна

2

8

5.1

Установить мотор-компрессор на стенд

2

1

5.2

Слить масло

2

6

5.3

Снять мотор-компрессор со стенда

2

1

6.

Отрезать крышку мотор-компрессора

Токарный станок

2

5

6.1

Установить мотор-компрессор в приспособление

2

1

6.2

Отрезать крышку мотор-компрессора

Токарный станок

2

3

6.3

Снять мотор-компрессор с приспособления

2

1

7.

Снять электроконтакты и отпаять нагнетательный трубопровод

Токарный станок

2

3

7.1

Снять электроконтакты

4

1

7.2

Отпаять трубопровод

Паяльник

4

3

8.

Разобрать мотор-компрессор

Спецверстак

3

10

8.1

Вынуть из кожуха мотор-компрессор со статором

Спецверстак

3

0,5

8.2

Отвернуть 4 винта

Отвёртка

3

1,5

8.3

Снять статор

3

0,5

8.4

Снять 3 опорные пружины

3

0,5

8.5

Спрессовать ротор

3

1

8.6

Отвернуть 4 винта

Отвёртка

3

1

8.7

Снять цилиндр с кулисой и поршнем