Главная      Учебники - Разное     Лекции (разные) - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  337  338  339   ..

 

 

Проблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

Проблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

Проблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

Автор Романов Роман Иванович

Руководитель проекта к.э.н. доцент Хархардин Михаил Викторович

Оглавление

Введение

Раздел 1 Цель и задачи исследования

Раздел 2 Обоснование актуальности избранной темы

1) Существование проблем, связанных с формированием доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

2) Авторская новизна данной темы

Раздел 3 Доходная часть бюджета Ханты-Мансийского автономного округа как предмет исследования

Раздел 4 Ограничения

Глава 1 Теоретические аспекты формирования и использования бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Раздел 1 Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа один из региональных бюджетов Российской Федерации

1) Законодательная основа региональных бюджетов

2) Функции территориального бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Раздел 2 Доходы бюджета

1) Источники формирования доходов по видам

2) Формирование доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа за счет налогов, сборов и других обязательных платежей (по состоянию на 1 января 1997 года)

3) Особенности формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Раздел 3 Выявление проблем формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на современном этапе развития экономики страны

1) Недостатки системы бюджетного выравнивания

2) Недостатки налоговой системы Российской Федерации и их влияние на формирование доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

3) Проблемы, связанные с уплатой налогов в доходную часть бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и пути их решения, принимаемые в настоящее время

Глава 2 Исследование проблем формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Раздел 1 Сравнение проблем, связанных с формированием доходной части бюджетов различных уровней

1) Анализ и сравнение проблем формирования доходных частей бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа и других территорий

2) Выявление проблем взаимоотношения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа с федеральным и местными бюджетами

Раздел 2 Анализ особенностей формирования доходной части бюджетов регионов (штатов, земель и т.д.) за счет налогов, сборов и других обязательных платежей в зарубежных странах

1) Опыт США

2) Опыт Германии

3) Опыт Швейцарии

4) Опыт Скандинавских стран

Глава 3 Направления разрешения проблем, связанных с формированием доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Раздел 1 Возможные пути решения проблем на федеральном уровне

1) Изменения в налоговой системе за 1996 год

2) Предложения по реформированию налоговой системы

Раздел 2 Возможные пути решения проблем формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на региональном уровне

1) Использование опыта других стран

2) Предложения по использованию резервов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Глава 4 Природоохранные мероприятия в Ханты-Мансийском Автономном Округе

1) Экономическое регулирование природопользования

2) Практическая деятельность экологических фондов в 1996 году

Глава 5 Современное состояние условий и охраны труда в РФ

Заключение

Список литературы

Введение

Раздел 1 Цель и задачи исследования.

Цель, поставленная нами для написания данной дипломной работы, можно определить как систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, практических навыков по экономике, углубленное изучение вопроса, касающегося выявления проблем по формированию доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа за счет налогов, сборов и других обязательных платежей. Поиск возможных путей их разрешения на основе анализа правовой базы, статистических данных, опыта других регионов и рассмотрения бюджетно-налоговых систем зарубежных стран, и в итоге разработка предложений по их устранению.

Основные задачи исследования:

1. Сбор отчетной, нормативной, публицистической, справочной, экономической и финансовой информации.

2. Критический анализ собранной информации.

3. Самостоятельные выводы и поиск путей решения проблем.

4. Конкретные предложения решения проблем.

Раздел 2 Обоснование актуальности избранной темы

1) Существование проблем, связанных с формированием доходной части бюджета ХМАО.

Функционирование бюджетной системы тесно связано с состоянием налоговой системы страны. Даже в странах с развитой рыночной экономикой не удается решить всех бюджетных и налоговых проблем, возникающих вследствие противоречия между объективизмом сущности налогов и субъективизмом бюджетно-налоговой политики. А в нашей стране, экономика, которой еще далеко не развитая, такого рода проблемы встают наиболее остро.

Принципы построения и механизм функционирования нынешней бюджетной системы сложились еще в 30-е годы и полностью отвечали характеру и методам административно-коммандной системы управления народным хозяйством страны. Принципы единства и так называемого “демократического”, а на самом деле жесткого централизма обусловили следующие основные черты бюджетной системы:

- стягивание значительной доли финансовых ресурсов в центральный бюджет;

- деление всех источников дохода на закрепленные, передаваемые в ведение среднего и низового уровней государственной власти и регулирующие, объемом которых распоряжался вышестоящий орган власти;

- широкие масштабы перераспределения финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы, предопределившие постепенное возрастание доли регулирующих доходов в территориальных бюджетах - в среднем до 70-85%;

- субъективизм при решении вопроса об объеме средств, передаваемых конкретному нижестоящему бюджету;

- ориентированная на расходы методология формирования территориальных бюджетов, воспитавшая у нижестоящих управленческих структур иждивенчество и твердую уверенность в том, что за все в конечном счете отвечает государство, верховная власть;

- ежегодный пересмотр процентов отчислений от регулирующих доходов, предоставлявший неограниченные возможности держать в зависимости нижестоящий орган власти, вынуждая его выпрашивать дополнительные отчисления от регулирующих доходов;

- множественность форм меж бюджетного перераспределения финансовых ресурсов, позволявшая во всех случаях применять субъективный подход при решении вопроса о выделении финансовой помощи нижестоящему бюджету.

Все вышеперечисленные отрицательные стороны ныне существующей бюджетной системы порождают ряд проблем по формированию доходной части региональных бюджетов. Ханты-Мансийский Автономный округ не является исключением. Все существующие проблемы по формированию доходной части бюджета округа можно разделить на две основные группы :

1. Проблемы, касающиеся перераспределения налогов между бюджетами различных уровней.

2. Проблемы, связанные с неуплатой налогов в бюджет.

3. Проблемы, связанные с наполнением бюджета реальными денежными поступлениями.

Естественно, что жесткий централизм и администрирование в управлении бюджетными отношениями порождали протест нижестоящих управленческих структур, заставляли их искать выход то в идее “территориального хозрасчета”, то в суверенизации территорий. Своеобразной формой защиты от своеволия центра явилось принятие в 1991 г. Закона “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР”, в котором декларировался принцип “самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РСФСР”. К сожалению, этот принцип, несмотря на многие изменения несмотря на многие изменения в законодательстве России в последующие годы, так и остался на уровне декларации, не получив реального подтверждения в механизме формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета каждого уровня. Бюджетная система продолжала строиться на принципе единства, который явно диссонировал с принципом самостоятельности каждого бюджета, поскольку все региональные и местные бюджеты продолжали зависеть от размера выделенных им отчислений от регулирующих доходов. Финансовая самостоятельность каждого органа власти не может быть обеспечена в рамках функционирования механизма, отражавшего саму суть бюджетной системы тоталитарного государства.

Что же касается второй группы проблем, то для их решения со стороны Правительства тоже делаются некоторые попытки. Например, вышел Указ Президента РФ от 11.10.96 № 1428 “О Временной чрезвычайной комиссии при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины”. Основными задачами данной Комиссии являются следующие:

1. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов и других обязательных платежей.

2. Разработка мер по обеспечению взимания налогов и других обязательных платежей.

3. Обеспечение законности и эффективности деятельности налоговых органов и органов налоговой полиции.

4. Контроль за своевременным и целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Для реализации поставленных задач Комиссия:

- принимает решения о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, соблюдения юридическими и физическими лицами налогового, таможенного и банковского законодательства РФ;

- осуществляет проверку деятельности налоговых и таможенных органов;

- организует проверки своевременного и целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Подобная работа начинает вестись и на среднем, и на низшем уровнях государственной власти. Так, в Администрации Ханты-Мансийского Автономного округа образована Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины на региональном уровне.

Решение проблем любого территориального бюджета зависит от проведения подлинной, а не декларируемой бюджетной реформы, цель которой - создание прочной бюджетной системы, функционирующей на приемлемых для всех принципах, усиливающей влияние каждого звена бюджетной системы на экономику и социальную сферу, развязывающую инициативу и поднимающую ответственность всех субъектов власти за результаты своей деятельности. Необходимо, чтобы бюджетная система и каждая из ее составляющих способствовали улучшению социальных условий проживающих граждан на соответствующей территории.

2) Авторская новизна данной темы.

Проблемы, связанные с недостатками ныне существующей бюджетной системы достаточно актуальны. Уже написана масса статей в газетах и журналах на эту тему, существует множество предложений по устранению существующих недостатков бюджетной системы, в отдельных регионах Российской Федерации ведется активная работа по выявлению и использованию резервов территориального бюджета, а также совершенствованию системы сбора налогов в доходную часть соответствующего бюджета с целью наиболее полного ее исполнения.

Что же касается Ханты-Мансийского автономного округа, то путей решения проблем формирования доходной части окружного бюджета за счет налогов, сборов и других обязательных платежей, разработанных конкретно для данного региона, с учетом всех его особенностей, до настоящего момента не было. Поэтому, назрела необходимость выявить проблемы, связанные с формированием доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и предложить возможные пути их разрешения, что мы и собираемся сделать в данной дипломной работе.

Раздел 3 Доходная часть бюджета ХМАО как предмет исследования.

Ханты-Мансийский автономный округ вносит большой вклад в общий объем поступлений налоговых платежей в федеральный и областной бюджеты.

Ханты-Мансийский автономный округ по своему экономическому потенциалу входит в первую десятку субъектов Российской Федерации и бюджет данного региона является вторым после Москвы. Так за прошедший год наиболее значительными для федерального бюджета явились поступления налоговых платежей от двенадцати субъектов, вклад которых в общий объем поступлений составил более 60%. Из них г. Москва (27%), Ханты-Мансийский автономный округ (9%), Московская обл. (5%), г. Санкт-Петербург (4%) .

Окружной бюджет на 1996 г. утвержден по расходам в сумме 6869928 млн. руб. и по доходам в сумме 5343093 млн. руб. Предельный размер дефицита утвержден в сумме 1526835 млн. руб.

В окружном бюджете на 01.01.1997 г. поступления доходов по основным источникам распределились в следующих суммах (Таблица 1)

Поступления доходов по основным источникам в бюджет ХМАО на 01.01.1997 г.

Таблица 1

Вид дохода

в млн. руб.

в процентах к общей сумме доходов

Налог на прибыль

676140

12.7

Подоходный налог с физических лиц

550832

10.3

Налог на добавленную стоимость

489837

9.2

Налог на имущество предприятий

1117106

20.9

Плата за недра

1365896

25.6

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

1091028

20.4

Земельный налог

40757

0.8

Неналоговые доходы – всего

из них:

64881

1.2

доходы от государственной собственности

7250

0.1

доходы от продажи принадлежащего государству имущества

1850

0.03

прочие неналоговые доходы

в том числе:

55781

1.0

возврат за пользование кредитом

35000

0.7

ИТОГО ДОХОДОВ

5396477

в том числе отчисления в ГНИ и НП

53384

ВСЕГО ДОХОДОВ

5343093

Налоговые источники доходов в окружном бюджете составляют 99.1%

Из данных таблицы 1 видно, что наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают отчисления на плату за недра 25.6%, налог на имущество предприятий 20.9% и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 20.4%. Это объясняется тем, что Ханты-Мансийский автономный округ специализируется на добыче и продаже углеводородного сырья. Большую долю налога на имущество предприятий можно объяснить тем, что несмотря на то, что юридический адрес предприятия, добывающего углеводородное сырье, может быть зарегистрирован на другой административной территории, например в офшорной зоне, но его имущество по добыче нефти или газа находится в Ханты-Мансийском автономном округе и налоги на него приходиться уплачивать в данный окружной бюджет.

Несколько меньшее место долей вышеперечисленных налогов занимают доли налога на прибыль 13% , подоходного налога с физических лиц 10% и налога на добавленную стоимость 9%. Можно попытаться выявить резервы относительно данных налогов для увеличения их доли в бюджете округа.

Очень незначительную долю в бюджете округа занимает земельный налог - всего 1% и в принципе существуют большие возможности по увеличению его доли.

Раздел 4 Ограничения.

В данной дипломной работе мы затронули исторический аспект при рассмотрении эволюции бюджетной системы от времен коммандно-административной экономики до настоящего состояния экономики.

Нормативная база, использованная в данной дипломной работе, взята по состоянию на 1 января 1997 года.

Большее внимание при написании данной дипломной работы уделено не всему бюджету, а лишь его доходной части, которая формируется почти что на 90% за счет налогов, сборов и других обязательных платежей.

При рассмотрении проблем формирования доходной части бюджета ХМАО использованы итоги формирования и исполнения бюджета округа за 1996 год, для анализа прошлых ошибок и выявления позитивных новшеств.

Для анализа особенностей бюджетной и налоговой систем зарубежных стран, нами были выбраны страны со сходным с Российским административно-территориальным трехуровневым устройством и схожими природно-климатическими условиями.

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования и использования бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.

Раздел 1 Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа один из региональных бюджетов Российской Федерации.

1) Законодательная основа региональных бюджетов Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации действует ряд правовых документов, регламентирующих основы бюджетного устройства, регулирующих взаимодействие бюджетов различных уровней, освещающих вопросы исполнения федерального бюджета, а также касающиеся других сторон формирования и использования бюджета.

Организация бюджетной системы Российской Федерации, а также деятельность органов власти различного уровня по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов приведена в Законе РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (с изменениями от 5 ноября 1994 г., 31 июля 1996 г.).

В Законе РФ от 15 июля 1992 г. № 3303-1 «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу.» определены права территорий на получение финансовой помощи в виде целевых дотаций - субвенций - из вышестоящих бюджетов и внебюджетных фондов, общие условия предоставления и использования субвенций, ответственность за соблюдение этих условий.

В Законе РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» определены права представительных и исполнительных региональных и местных органов власти на получение доходов в соответствующие бюджеты и на расходование средств этих бюджетов, указаны обязанности данных органов власти по отношению друг к другу в бюджетном процессе, установлены общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования и использования внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития национально-государственных и административно-территориальных образований.

2) Функции территориального бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.

Бюджетные и имущественные права, предоставленные органам представительной и исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свой бюджет, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Региональный бюджет ХМАО - один из главных каналов доведения до населения округа конечных результатов общественного производства на данной территории. Через него общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из окружного бюджета в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы ( в первую очередь, коммунального хозяйства), объем продукции и услуги которых также выступают важным компонентом программы повышения народного благосостояния.

Экономическая сущность регионального бюджета Ханты-Мансийского автономного округа проявляется в его назначении. Он выполняет следующие функции:

- формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности окружных органов власти;

- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственным местным органам власти.

Важное значение имеет территориальный бюджет ХМАО в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры округа.

Распределение и доведение до населения Ханты-Мансийского автономного округа благ, производимых на данной территории, осуществляется в значительной мере с помощью бюджетной системы. Как известно, через бюджет формируется значительная часть общественных фондов потребления. При этом большая доля окружных средств расходуется на промышленность, энергетику и строительство - 41.8% и прочие расходы, идущие на образование валютного фонда, резерва средств на индексацию цен, Северного фонда, фонда поколений и финансовую помощь другим уровням власти - 32.2% в 1996 году. Расходы из окружного бюджета ХМАО на образование в 1996 году должны составить 4.8%, на здравоохранение - 4.1%, на правоохранительную деятельность - 3.6%, на транспорт, связь и информатику - 3.2%, на государственное управление, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и искусство - менее 3%.

Раздел 2 Доходы бюджета

1) Источники формирования доходов по видам.

Состав доходной части бюджета определен Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления».

Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.

Уровень закрепленных доходов бюджета должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций.

Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования вышестоящие представительные органы власти закрепляют за бюджетами нижестоящего территориального уровня полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения.

В доходы региональных бюджетов в порядке и на условиях, установленных законами Российской Федерации, зачисляются:

- подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций (полностью или частично);

- подоходный налог с физических лиц (полностью или частично);

- налоги и другие платежи за пользование недрами (по соответствующим видам налогов и других платежей - полностью или частично);

- часть платежей за землю;

- 50 процентов налога на имущество предприятий;

- налоги и другие платежи, закрепленные полностью или частично за соответствующими бюджетами;

- часть доходов от государственных займов и государственной денежно-вещевой лотереи;

- доходы от займов и денежно-вещевых лотерей, организуемых по решениям соответствующих представительных органов власти;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в соответствующей государственной собственности;

- часть доходов от приватизации государственного имущества.

При этом порядок распределения платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и лесного дохода между соответствующими бюджетами определяется представительными органами власти регионов.

2)Формирование доходной части бюджета ХМАО за счет налогов, сборов и других обязательных платежей (по состоянию на 1 января 1997 года).

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1996 год» от 24.01.97 г. установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1996 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:

- налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;

- 50% доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории РФ;

- 100% доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Р Ф, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;

- 25% доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;

- 90% от подоходного налога с физических лиц;

- 33% от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства РФ и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей по оборотам, по реализации товаров (работ, услуг), произведенным по 1 января 1996 на территории РФ. За исключением специального налога на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ.

- платежей за пользование природными ресурсами (по нормативам, установленным законодательством РФ)

- отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении субъектов РФ для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым;

- лицензионного сбора за право оптовой продажи алкогольной продукции;

- транспортного налога;

- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа «Об окружном бюджете на 1996 год» от 31.01.96 г. установлено, что в доходы окружного бюджета и бюджеты городов и районов в 1996 году направляются следующие отчисления от установленных ставок налогов для округа (в процентах): (таблица1.2.2.1.)

Отчисления от установленных ставок налогов

(таблица 1.2.2.1.)

Города, районы

Налог на прибыль

НДС

Подоходный налог

Налог на имущество

Горрайбюджеты

Окружной бюджет

Горрайбюджеты

Окружной бюджет

Горрайбюджеты

Окружной бюджет

Горрайбюджеты

Окружной бюджет

г. Нефтеюганск

60

40

70

30

83.25

16.75

50

50

г. Сургут

75

25

100

-

90

10

50

50

г. Ханты-Мансийск

100

-

100

-

90

10

100

-

г. Нижневартовск

100

-

100

-

90

10

100

-

г. Мегион

60

40

70

30

83.25

16.75

50

50

г. Урай

75

25

70

30

83.25

16.75

100

-

г. Когалым

60

40

70

30

83.25

16.75

50

50

г.Радужный

80

20

100

-

90

10

50

50

г. Лангепас

60

40

70

30

83.25

16.75

100

-

г.Нягань

60

40

70

30

83.25

16.75

100

-

г. Белоярский

90

10

100

-

90

10

100

-

г. Пыть-Ях

60

40

70

30

83.25

16.75

50

50

г. Покачи

60

40

70

30

83.25

16.75

50

50

г. Югорск

60

-

70

-

83.25

10

50

-

Березовский район

100

-

100

-

90

10

100

-

Кондинский район

100

-

100

-

90

10

100

-

Октябрьский район

100

-

100

-

90

10

100

-

Сургутский район

60

40

70

30

83.25

16.75

50

50

Советский район

100

-

100

-

90

10

100

-

Ханты-Мансийский район

100

-

100

-

90

10

100

-

Нижневартовский район

60

40

70

30

83.25

16.75

50

50

Нефтеюганский район

60

40

70

30

83.25

16.75

50

50

Советский район от г. Югорска окружная доля

40

-

30

-

6.75

-

50

-

(таблица 1.2.2.2.)

Горрайбюджеты

Окружной бюджет

от акцизов

100

-

от лесного налога

100

-

от налога на образование

100

-

от транспортного налога

100

-

Платежей за пользование природными ресурсами

В соответствии с действовавшим порядком зачисления в 1996 г.

от остальных налогов

В соответствии с нормативами, установленными Законами и нормативными актами Российской Федерации

Доходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на 01.01.1997 год .

млн.руб. (таблица 1.2.2.3.)

Райгорфинотделы

налог на прибыль

подоходный налог

НДС

налог на имущество

акцизы

налог на недра

земельный налог

лесной налог

налог на имущ. Физ.лиц

Г. Нефтеюганск

175783

313140

56315

57350

90

130137

8874

Г. Сургут

449285

698072

359377

435000

1857

134479

21740

628

Г. Х-Мансийск

53537

113696

31428

16228

0

576

1471

Г. Нижневартовск

141460

689493

224377

480978

432

175201

16616

1250

Г. Мегион

42000

134971

113750

70080

410

99430

2117

Г. Урай

32361

112616

56984

120000

200

21658

2200

Г. Когалым

167139

260000

121061

79586

234

199896

973

134

Г. Радужный

31035

79281

65276

70318

114

33813

7879

410

Г. Лангепас

6890

99137

73280

176000

166

32593

4428

Г. Нягань

16230

86793

48148

186656

0

31638

2685

Г. Белоярский

53208

73670

11014

16500

171

0

300

300

Г. Пыть-Ях

18124

185735

50972

33409

0

39130

2170

Г. Покачи

4318

41730

20179

22491

0

42238

975

Г. Югорск

34402

102378

119800

5721

1

6

1339

50

р. Березовский

19167

48078

8000

8000

20

9

300

800

р. Кондинский

19777

27936

11516

6500

45

2771

2516

6851

р. Октябрьский

48290

37567

6857

6700

0

9157

1008

1995

р. Сургутский

216674

229912

122062

99420

74

164245

47873

4445

152

р. Советский

12118

37553

13924

12200

0

6946

6270

10600

93

р. Х-Мансийский

2828

10419

858

1700

2

15117

1200

1247

р. Нижневар-кий

62134

95922

59963

78432

0

170956

1546

3300

р. Нефтеюг-кий

43590

113900

60860

83020

378

55900

1350

2050

30

доля окр. Б-та г. Югорска

22935

8301

51334

5721

ВСЕГО

1673285

3600300

1687344

1984010

4194

1365896

135848

31588

2747

Окружной

676140

550832

489837

1117106

1365896

40757

ВСЕГО

2349425

4151132

2177181

3101116

4194

2731792

176605

31588

2747

Продолжение

млн. руб.

Райгорфинотделы

Приватизация

Транспортный налог

налог на образование

налог на ЖКХ

лицензион. Сбор

гос. пошлина

налог на воду

прочие налоги

итого доходов

всего доходов без отчис. в фонд ГНИ НП

г. Нефтеюганск

3000

23877

23877

74894

2315

3158

175658

1048468

1039059

г. Сургут

8611

49531

46531

190000

9000

7750

48

11041

2422950

2402501

г. Х-Мансийск

623

7778

7778

8400

23397

264912

262966

г. Нижневартовск

14968

55471

55194

171700

3960

874

138573

2170547

2155459

г. Мегион

1090

11160

11160

45000

600

350

2193

534311

529512

г. Урай

320

9009

9009

15700

500

500

50

8436

389543

386638

г. Когалым

989

21751

21751

78560

4004

737

48

7257

964120

955458

г. Радужный

1338

6400

6400

31780

480

860

4436

339820

337090

г. Лангепас

2600

7513

7513

50000

500

11632

472252

468817

г. Нягань

1748

7600

7600

25053

473

570

7147

422341

419460

г. Белоярский

51

3500

3500

3400

1500

1000

2000

170114

168896

г. Пыть-Ях

1695

15694

15694

18186

720

609

36818

418956

415525

г. Покачи

530

3140

3140

22548

407

230

2450

164376

162896

г. Югорск

13

7000

6020

6450

322

141

2

9737

293382

290823

р. Березовский

300

4019

4019

1700

85

730

2

22135

117364

116472

р. Кондинский

50

1850

1850

2787

2000

1000

50

1257

88756

88111

р. Октябрьский

29

3123

3123

2100

250

430

2

1189

121820

120842

р. Сургутский

3290

17719

17719

35000

500

1100

200

6723

967108

958448

р. Советский

1303

2741

2366

4899

1151

955

22

2367

115508

202960

р. Х-Мансийский

30

780

780

700

150

200

950

36961

36656

р. Нижневар-кий

732

6585

6585

25546

1330

1500

234

31369

546152

541315

р. Нефтеюг-кий

8700

8700

27630

20

600

50

5032

411810

408105

доля окр. Б-та г. Югорска (Сов. р-н)

88300

ВСЕГО

43310

274941

270309

842033

30267

23294

708

511797

12481871

12380009

Окружной

9100

4457029

8706697

8653313

ВСЕГО

52410

274941

270309

842033

30267

23294

708

4968826

21188568

21033322

3)Особенности формирования доходной части бюджета ХМАО.

Ханты-Мансийский автономный округ - уникальный регион, имеющий ряд природных, социально-экономических и финансовых особенностей. В результате этого бюджетно-финансовая система округа отличается от бюджетно-финансовых систем других территорий по доле и структуре налоговых поступлений, по формам расчетов предприятий с бюджетом.

Так, в 1996 году Государственная налоговая инспекция по Ханты-Мансийскому автономному округу обеспечила мобилизацию финансовых ресурсов на сумму 34899.9 млрд. руб. и 17984 тыс. амер. дол., в том числе:

в федеральный бюджет - 19738.4 млрд. руб.

в территориальный бюджет - 15161.5 млрд. руб.

Бюджетные назначения по обеспечению поступлений в федеральный бюджет, доведенные Госналогслужбой РФ до округа исполнены в целом по 1996 году на 114.1%.

Поступления во все уровни бюджетов связаны с размещением производительных сил округа, а именно, предприятий топливно-энергетического комплекса и находятся в прямой зависимости от финансового состояния нефтедобывающих предприятий.

Поступления налогов составили фактически (млрд.руб.)

(таблица 1.2.3.1.)

Всего

В т.ч. зачетами

1 квартал

3640.4

2879.1

2 квартал

5407.8

4930.1

3 квартал

3147.4

1515.9

4 квартал

7205.2

1541.9

По итогам 1996 года удельный вес поступлений налоговых платежей по Ханты-Мансийскому автономному округу в бюджетную систему страны составил 9% и округ по-прежнему занимает 2-е место среди субъектов РФ, после г. Москвы.

В структуре налоговых поступлений, определившей бюджетную систему 1996 года преобладают (млрд. руб.):

- налог на прибыль - 4633.6 (13%)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  337  338  339   ..