Главная      Учебники - Разное     Лекции (разные) - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  192  193  194   ..

 

 

: содержание и правила написания

: содержание и правила написания

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА

ФИЛИАЛ В Г. ПЕНЗЕ

ДИСЦИПЛИНА: Культура интеллектуального труда

ТЕМА: : содержание и правила написания

ПЕНЗА 2010 г.


Содержание

1. Методика написания ов

2. Этапы работы над ом

2.1 Выбор темы

2.2 План а

2.3 Основные характеристики а

2.4 Формальные требования к у

Список использованной литературы


1. Методика написания ов

(от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников или краткое изложение книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением.

Таким образом, — это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.

Написание а практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.

С помощью ов студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда.

Подготовка ов способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику.


2. Этапы работы над ом

2.1 Выбор темы

К выбору темы необходимо подойти как к выбору проблемы. Формулировка исследуемой проблемы не должна вызывать дополнительных разъяснений. Неточность, неполнота, некорректность формулировки темы а изначально свидетельствуют о том, что работа не завершена.

Желательно обратить внимание на наличие материалов по выбранной теме, следовательно, на возможные временные пределы написания а. С одной стороны, наличие обширных материалов сокращает время, с другой – отсутствие таковых предоставляет возможность показать собственное видение проблемы, выразить себя.

Работу над ом следует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела учебника, учебного пособия, конспектов лекций). После этого необходимо изучить нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако перечень источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать произведения, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии в библиотеке. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за журнальными статьями. В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал[1] . План а должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.


2.2 План а

План лучше составить до написания работы и опираться на него во время ее написания. Это помогает сосредоточить внимание на рассмотрении определенных вопросов.

План не должен быть слишком сложным и запутанным. То есть для работы на 10-20 страниц вполне достаточно трех пунктов основной части и, возможно по 2-3 подпункта в каждом пункте.

С самого начала следует выделить основные пункты и подпункты, чтобы основное внимание уделять главным, а не второстепенным мыслям. Лучше не приступать к написанию работы до тех пор, пока план не будет приведен в должное состояние.

Названия пунктов плана необходимо формулировать таким образом, чтобы примерное содержание каждого пункта было ясно из самого названия. С другой стороны, не следует давать слишком подробное описание содержания вашего пункта.

В плане должны быть указаны страницы, на которых рассматриваются соответствующие пункты плана

Введение необходимо для обоснования актуальности темы и предполагаемого метода рассуждения. Это значит, что перед тем как перейти к самой теме а, необходимо попытаться ответить на вопрос: «Для чего нужно писать по данной теме? Почему я выбрал именно эту тему? В чем ее актуальность?» Отвечать на эти вопросы следует кратко. Как правило, введение содержит основные направления работы, вопросы, на которые автор собирается ответить, информацию, необходимую для лучшего понимания и изложения темы.

Основная часть работы содержит рассуждения по теме, то есть раскрытие темы, ответ на поставленные вопросы, аргументы, примеры и так далее. Все существенное содержание работы должно быть изложено в основной части. Как правило, основную часть можно разбить на блоки информации. Таким образом, можно последовательно работать с каждым блоком, развивая аргументы, приводя примеры, делая промежуточные выводы.

Разбивая основную часть на пункты (блоки), необходимо помнить о том, что они должны быть примерно одинаковыми по объему, то есть необходимо соблюдать баланс. Если рассмотрение первого пункта занимает 10 страниц работы, а на второй и третий выделено только по две страницы, то налицо несбалансированность, что свидетельствует о недостаточной продуманности основной части работы.

Заключение необходимо для того, чтобы еще раз повторить и закрепить уже сказанное. Как правило, в заключении уже не дается никакой новой информации, а даются основные выводы и рекомендации, вытекающие из содержания работы. Заключение должно с одной стороны плавно завершать , с другой стороны соотносится со вступлением так, чтобы вопросы и цели, поставленные в начале работы могли соотноситься с ответами и выводами в заключении.

2.3 Основные характеристики а

должен отвечать следующим требованиям:

Читабельность. Это значит, что должен хорошо читаться, то есть при его чтении а не должно возникать проблем с пониманием слов и выражений автора. В хорошем реферате легко следовать за мыслью автора, его доказательствами и выводами.

Необходимо помнить, что для передачи мысли требуется не только умение писать, но и умение выражать свою мысль. Как научиться верно и ясно выражать мысль словами? Самый лучший способ – чтение книг и написание ов, потому что приобретение умения писать требует постоянного упражнения и стремления к более высокому уровню.

Для того чтобы была читабельным, он не должен содержать псевдонаучные слова. Часто «мудреные» фразы вставляются в работу, чтобы произвести впечатление на читающего, хотя обычно это производит обратный эффект. Стоит автору употребить какое-нибудь слово неверно, и у читателя закрадывается сомнение в компетентности автора. Неизвестные слова лучше пояснять, научные термины употреблять только в крайних случаях.

Стиль а должен быть научно-публицистическим, то есть текст должен быть написан как научная статья, публикация[2] .

Последовательность и логичность. Еще одной важной характеристикой хорошего а является ее последовательность и логичность. При написании а необходимо обратить особое внимание на то, чтобы все аргументы были четко и ясно сформулированы, а все доказательства были логичны и располагались в определенной последовательности.

Аргументы должны быть подтверждающими основное утверждение а, то есть все аргументы в пользу того или иного утверждения должны быть четко сформулированы и направлены на доказательство конкретной истины.

Доказательство должно постоянно проверяться на предмет точного следования теме. Ведь очень легко во время доказательства перейти на другие темы и, в конце концов, доказывать совсем не то, что изначально требовалось. Не случайно существует специальная фраза, которой традиционно заканчиваются доказательства: «Что и требовалось доказать»[3] .

Широта проведенного исследования, количество книг в списке литературы всегда производит впечатление на читателя, так как чем больше автор а проработал различных источников, чем больше разных мнений он рассмотрел, тем более убедительным будут выводы, сделанные на основании исследований.

2.4 Формальные требования к у

К таким требованиям относятся: оформление титульного листа, оформление страницы, расположение ссылок или сносок на использованную литературу, оформление списка использованной литературы, оформление иллюстраций, таблиц и приложений.

Оформление титульного листа. Он должен отвечать своему назначению, то есть давать представление о теме работы, предмете, по которому она написана, и об авторе работы (номер группы) и годе написания. Титульный лист должен отличаться строгостью и четкостью, поэтому фигурные рамки, раскрашивание разными цветами и картинки не допустимы.

Оформление страницы. Так как может быть представлен как в письменном, так и в напечатанном виде, формальные требования будут различны, но общие требования таковы: текст должен быть только на одной стороне листа, с левой стороны должно быть оставлено место для сшивки а – 3 см., а с правой необходимы поля величиной 1.5 см. Сверху и снизу также необходимо отступить от края на 2 см. Если реферат написан от руки, то почерк должен быть разборчивым и количество строк не должно быть меньше 30 и не больше 40. Небрежно написанные, грязные работы к оценке не допускаются и возвращаются их автору[4] .

Расположение ссылок на литературу. Как следует ссылаться на книги? Цитата берется в кавычки, а после цитаты, в скобках пишутся две цифры: первая - номер книги в списке использованной литературы, вторая - номер страницы, на которой находится указанная цитата. Например, (2, стр.45), где 2 - номер книги в списке использованной литературы, а стр. 45 – номер страницы, на которой расположена цитата.

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или соответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату. Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное название нормативного акта, дату его принятия и редакции, а также изменений и дополнений. При этом обязательными являются название, год, номер и статья официального издания, где был опубликован нормативный акт. Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. Ошибки и описки как в тексте, так и в цитатах и в научно-справочном аппарате отрицательно сказываются на оценке.

Список использованной литературы. Так как суть а состоит в рассмотрении темы на основе определенных литературных источников, то в конце а приводится список книг, на основании которых написан реферат. Список литературы содержит книги в произвольном порядке с указанием автора, названия книги, издательства, года выпуска.

Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах а, включают в общую нумерацию страниц. Листы формата более А4 учитывают как одну страницу и помещают в конце а после заключения в порядке упоминания в тексте.

Иллюстрации небольшого размера, которые содержатся в тексте а, обозначаются словом «Рис.» И нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах части (главы). Номер иллюстрации состоит из номера части (главы) и порядкового номера иллюстрации и разделяется точкой. Например: Рис. 2.3 (третий рисунок второй главы). Если в е одна иллюстрация, то ее не нумеруют.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах части (главы) а. Номер таблицы состоит из номера части (главы) и порядкового номера таблицы, разделенный точкой, например: «Табл. 2.2» (вторая таблица второй главы). Ставится он в правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком. Если в е одна таблица, ее не нумеруют и не ставят «Табл.». Если таблица переносится на другую страницу, то над продолжением таблицы ставят «Продолжение табл. 2.2»[5] .

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные.

Приложение оформляется как дополнение и продолжение а.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами, и иметь содержательный заголовок. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте а. Если в тексте более одного приложения, то их нумеруют арабскими цифрами (без знака №).

Объем а — от 5 до 10 машинописных страниц.


Список использованной литературы

1. www.oprave.ru

2. www.elbrusoid.org

3. vsofronov.narod.ru/pravila.html


[1] www.elbrusoid.org

[2] www.oprave.ru

[3] www.oprave.ru

[4] vsofronov.narod.ru/pravila.html

[5] www.elbrusoid.org