ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (С.А.Куркин) - часть 33

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (С.А.Куркин) - 1989 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (С.А.Куркин) - часть 33

 

 

 

5

ре движения трактора выдвижные подставки автоматически убираются в корпус приспособления (рис. 

4,  в).  После  этого  упоры  с  прижимами  раздвигают,  подставки  поднимают  на  уровень  нижней  кромки 
второго горизонтального листа, устанавливают верхний лист (рис. 4, г), возвращают упорные стойки с 

прижимами  и  двудуговым  трактором  заваривают  верхнюю  наружную  пару  швов  (рис. 4, д).  Сварку 
второй  пары  наружных  и  внутренних  швов  выполняют  вне  кондуктора  также  двудуговым  трактором 
(рис. 4, е). 

При сварке герметично закрытых стержней коробчатого сечения швы выполняют снаружи. Герме-

тизация достигается установкой внутри коробки вблизи концов стержня диафрагм-заглушек 1 (см. рис. 
1, а, б), отгибом обоих горизонтальных листов 1 (см. рис. 1, в) до их соединения друг с другом или уста-
новкой изогнутых подковообразных листовых заглушек 1 (см. рис. 1, г, д), служащих одновременно ком-
пенсаторами сечения, ослабленного отверстиями под болты. 

Серийное производство балок (листы 100, 101).  
В тех случаях, когда балочный элемент оснащается вспомогательными деталями в условиях крупно-

серийного  производства,  сборочно-сварочные  операции  выполняют  в  поточных  линиях,  снабженных 

высокопроизводительными  транспортирующими  и  кантующими  устройствами.  Примером  может  слу-
жить  полуавтоматическая  линия  сборки  и  сварки  поперечных  балок  платформы  автомобиля  ЗИЛ-130 
(лист 100, рис. 1) . Схема линии по казана на рис. 3. На каждом из пяти (I ... V) рабочих мест имеются 

захватывающие  и  кантующие  устройства  4.  В  начале  и  конце  линии  расположены  магазины-
накопители 1 и 3, автоматически подающие заготовки и снимающие готовые балки. Все семь позиций 
линии связаны шаговым конвейером 2, состоящим из соединенных цепью тележек 5 с подъемными сто-

ликами б, имеющими выступы 7 для фиксации принимаемой заготовки. Гнутые швеллеры (см. рис. 1) 
укладывают в магазин-накопитель 1 (рис. 3). Очередная заготовка, поданная штанговым устройством 
с
 собачками (сечение А — А), автоматически приподнимается устройством тележек. После отхода штан-
гового устройства заготовка опускается в нижнее положение, перемещается на следующее рабочее ме-

сто,  где  снова  поднимается  и  захватывается  пневматическими  зажимами  кантователя  (сечение  Б—Б, 
положение 1). При опускании подъемников конвейер возвращается в исходное положение. Балка в кан-
тователе поворачивается так, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для сборки и сварки (сече-
ние Б—Б, положение 2). После окончания операций на всех рабочих местах подъемники поднимаются, 

балки  в кантователях освобождаются от  закрепления и  опускаются подъемниками на подставки  теле-
жек конвейера, при помощи которых и перемещаются на один шаг. 

На первых двух рабочих местах операторы устанавливают узлы 3 (см. рис. 1) и фиксируют их по-

ложение на балке контактной сваркой с помощью подвесных клещей в точках 1 (рис. 2, а, б). На после-
дующих  рабочих  местах операторы  выполняют различные  угловые  швы 2 полуавтоматами, причем  на 
третьем рабочем месте дополнительно устанавливают и приваривают петли 2 (см. рис. 1). 

Более универсальная автоматизированная поточная линия используется для изготовления попереч-

ных балок восьми модификаций, базирующихся на двух моделях (рис. 4, д, б), которые отличаются хо-
лодногнутыми корпусами 1 и 4 и деталями 2, 3, 5, 6 и др. Всего для автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и 
ЗИЛ-133 ежегодно требуется около 400 тыс. таких балок. 

Различные рабочие места линии (рис. 5) налаживаются на выполнение операций на балках опреде-

ленной модификации. При таком построении линии работа выполняется одновременно не на всех рабо-
чих  местах,  а  только  на  тех,  которые  необходимы  для  изготовления  балки  конкретной  модификации. 

Под каждым рабочим местом (I ... XIII) линии указаны номера моделей балок. На рабочих местах I и II 
осуществляется автоматическая загрузка линии корпусами балок из контейнеров 1 манипуляторами по-
дачи 3. На рабочих местах III ... XI выполняются сборочные и сварочные работы с помощью двухкоор-
динатных манипуляторов 2, оборудованных или сварочными клещами, или сварочными головками для 

выполнения валиковых швов. Рабочие места XII и XIII предназначены для автоматического снятия гото-
вых балок и укладки их в контейнеры. Все рабочие места линии связаны единой транспортной систе-

мой, содержащей 11 тележек 4, которые передают балки с одного рабочего места на Другое. 

Последовательность изготовления балок на линии следующая. Нижний ряд корпусов балок из кон-

тейнера  1  (лист 101, рис. 7) транспортером 2 подается  в  автоматическом  режиме  к  месту  съема,  где 
двухкоординатным  манипулятором 6 каждый  очередной  корпус  балки  захватывается  и  укладывается 

на  тележку  5.  Переход  к  выдаче  балок  из  следующего  ряда  осуществляется  опусканием  платформы  3 
устройством 4 вместе с контейнером. 

На рабочих местах III, IV, V и VI (см. рис. 5) выполняются операции по установке и автоматической 

приварке  дуговой  точечной  сваркой  усилителей  к  корпусам  балок.  На  каждом  из  этих  рабочих  мест 

гидроподъемником 7 (рис. б) или кантователем 8 корпус балки снимается со штырей б тележки 5 и по-
дается к месту, где производится установка и приварка усилителей с помощью манипуляторов I, пере-
мещающих сварочные клещи 2 с гидроприводом для сжатия деталей и устройствами 3 и 4 дам сбора и 
удаления газов. По завершении работ подъемник 7 (или кантователь 8) возвращает балку на тележку 5. 

На  рабочих  местах VII ... XI (см.  рис. 5) производится  установка  других  деталей  и  автоматическая  их 
приварка точечными и валиковыми швами. 

На рабочем месте XII осуществляется осмотр готовых балок и устранение дефектов. Затем с транс-

портной тележки 1 (рис. 8) балка снимается кантователем 2 с поворотом на 90 и манипулятором 3 пода-

 6 

ется на рабочее место XIII (см. рис. 5), где укладывается в контейнер. При изготовлении поперечных ба-

лок модели № 1 на поточной линии работают три оператора-сборщика, а при изготовлении балок моде-
ли № 2 — четыре. 

Другим  примером  крупносерийного  производства,  где  автоматизированы  не  только  транспорти-

ровка,  но  и  сборка  заготовок,  может  служить  полуавтоматическая  линия изготовления  угловой  стойки 
(рис. 9) грузового полувагона.  Холодногнутые  заготовки  1  и 2 толщиной  5  мм сваривают  между  собой 

контактной точечной сваркой, все остальные детали 3, 4, 5 и 6 приваривают дуговой сваркой в среде 
СО

2

 + 0

2

В начале линии расположены две нитки оборудования, каждая из которых имеет загрузочное уст-

ройство (рис. 10). Пакет заготовок 3 краном укладывают на тележку 2, которая пневмоцилиндром 1 пе-

ремещается в зону оператора 4. Поворот рычага вокруг оси 15 от пневмоцилиндра 5 обеспечивает съем 
пакета заготовок с тележки 2, после чего тележка и рычаг оператора возвращаются в исходное положе-
ние и начинает работать автооператор. Его траверса 7 с электромагнитами б пневмоцилиндром опус-
кается  вниз  до  соприкосновения  с  верхней  заготовкой  пакета,  захватывает  заготовку  и  поднимает  ее 

вверх до упора. Надежность захвата заготовок обеспечивается шарнирным закреплением магнитов б на 
качающихся рамках 12 с регулируемыми упорами 13. Из верхнего положения поворотом рычага 9 во-
круг оси 11 от пневмоцилиндра 10 траверса переносит заготовку к роликовому конвейеру до упора вер-

тикальной  стенки  в  ограничительные  боковые  ролики  14.  С  отключением  электромагнитов  заготовка 
ложится на роликовый конвейер и транспортируется к рабочим позициям, где устанавливают и прива-
ривают внутренние ребра, производят окраску и грунтовку. 

Сборку  внутренней  стойки  с  наружной  осуществляют  на  специальной  автоматизированной  уста-

новке (рис. 11). Стойки 3 и 13 с приваренными ребрами 4 и 12 подаются роликовыми конвейерами 5 
стендов 15 и 1 до упоров, включающих боковую фиксацию стоек прижимами б от пневмоцилиндров 17 
до упора в ролики 2 и 16. Затем прижим б освобождает стойку 3, включая электромагниты 11 и привод 
кантователя-укладчика 7. Рычаг кантователя-укладчика захватывает магнитами стойку 3 и с поворо-

том на 180° укладывает и прижимает ее к стойке 13 с помощью пружины в корпусе 10. Затем стойки 
фиксируются пневмоприжимами 9 и 14 и прихватываются. После завершения сборки прижимы 9, 14 и 
6 отходят, рычаг кантователя-укладчика возвращается в исходное положение, а собранная стойка при 
включении  привода  роликового  конвейера  подается  в  автоматический  накопитель,  откуда  стойки  по-

ступают к двум контактным машинам. Здесь один рабочий с помощью транспортной тележки, обеспе-
чивающей шаговую подачу, одновременно сваривает два ряда точек. На завершающем участке линии 
устанавливают и приваривают к стойке наружные планки, петли и торцовую накладку. 

РАМЫ 

Рамные конструкции представляют собой систему жестко соединенных балок. Изготовлению свар-

ной рамы обычно предшествует изготовление балочных элементов. В этом случае сборка рамы заключа-

ется в придании этим элементам проектного взаимного расположения, а сварка—в выполнении сопря-
жении между ними. 

Изготовление рамы вагона (листы 102 ... 104).  
Характерным примером является рама полувагона (лист 102, рис. 1), состоящая из хребтовой балки 

1 и восьми поперечных балок, включая передние 2, шкворневые 3, промежуточные 4 и средние 5. Узлы 
сопряжении этих балок показаны на рис. 2,3,4. 

Сечение  хребтовой  балки  составляют  два  зета  и  двутавр.  Перед  общей  сборкой  балки  к  этим  эле-

ментам приваривают ряд деталей, а два зета, кроме того, собирают друг с другом на прихватках. Затем 
собранные зеты укладывают в приспособление (лист 103, рис. 5), представляющее собой раму 2, закреп-

ленную на фундаменте 1 и оснащенную фиксаторами и пневмоприжимами. Положение зетов фиксиру-
ется концевыми и боковыми прижимами 3 и 6, продольными упорами 5 и вертикальными прижимами 
7. Затем сверху укладывают двутавр, фиксируют его положение откидным упором 8 и прижимают по 
концам к зетам с помощью вертикальных откидных ры-чажно-винтовых прижимов 4. Для компенсации 

деформаций изгиба балки при последующей сварке продольных швов включением пневмоцилиндров 9 
зажатым по концам деталям задают обратный прогиб, после чего нижние полки двутавра прихватыва-
ют к верхним полкам зетов и собранную хребтовую балку освобождают от закрепления и вынимают из 

приспособления. 

Сварку продольных швов балки выполняют под флюсом в поворотном приспособлении, схематиче-

ски показанном на рис. 6 (лист104). При вертикальном положении приспособления собранную на при-

хватках балку укладывают на раму 2 (рис. 6, а) и включением пневмоцилиндров 4 с помощью рычага 1 
создают обратный прогиб балки. Затем с помощью опорных 3 и приводных 5 роликов приспособление с 
балкой устанавливают в удобное для сварки положение (рис. 6 ,б, в) и последовательно выполняют оба 
продольных шва, соединяющих двутавр с зетами. 

Поперечные балки собирают до общей сборки рамы (см. лист 102, рис. 1) полувагона, причем кон-

цевые балки собирают целиком, а остальные (шкворневые, промежуточные и средние) в виде полубалок 
из вертикальных и верхних листов, нижние листы этих балок устанавливают в процессе общей сборки 

рамы. Сварку всех поперечных балок выполняют под флюсом в поворотных приспособлениях. 

 

7

Сборку  рамы  полувагона  осуществляют  в  перевернутом  положении.  В  приспособление  последова-

тельно  устанавливают  все  поперечные  балки,  а  затем  последней  опускают  хребтовую  балку,  заводя  ее 
между  вертикальными  листами  поперечных  балок  до  опирания  .элементов Z-об-разного  профиля  на 

верхние горизонтальные листы поперечных балок (см. лист 102, рис. 3). После выверки, зажатия и при-
хватки этих элементов рамы устанавливают и прихватывают нижние листы поперечных балок, а также 
сваривают некоторые швы. 

Собранную  раму  полувагона  краном  переносят  и  устанавливают  в  раскрытые  кольца  1  и 2 пово-

ротного приспособления, показанного на рис. 7 (лист 104). Детали 4 полуколец замыкают и стягивают 
болтами 5, а хребтовую балку рамы винтами 6 прижимают к опорным плати-кам 7 нижних полуколец 8. 
Для  поворота  рамы  на 180° при  расположении  ее  оси  вращения  на  расстоянии  от  пола,  удобном  для 

сварки, предусмотрены приямки 3. В этом кантователе осуществляют общую сварку рамы, а также ус-
танавливают и приваривают мелкие детали. 

Изготовление рам (листы 105, 106).  
Серийное  производство  рам  имеет  место  и  при  изготовлении  других  транспортных  конструкций. 

Значительные размеры рам по ширине заставляют принимать специальные меры, облегчающие доступ 
к месту сварки. Для этой цели используют передвижные подъемные площадки для сварщиков, распола-

гают позиционеры в специальных углублениях с тем, чтобы сварка производилась на уровне пола, при-
меняют наклоняющиеся или подъемно-поворотные устройства. Кантователь последнего типа показан на 
рис. 5 (лист 106) . 

На рис. 1 (лист 105) приведен эскиз рамы тепловоза, расположение прижимов сборочного кондук-

тора обозначено стрелками. 

Продольные балки 1, состоящие из двутавра с двумя накладными поясами, прижимаются в гори-

зонтальном направлении к упорам 7 четырьмя прижимами 6, а в вертикальном направлении - к раме 
кантователя  тремя  парными  прижимами  8.  Тремя  торцовыми  прижимами  5  закрепляются  буферные 
брусья 4 и лобовые листы. Диафрагмы 2 и другие дополнительные детали устанавливаются по гнездам и 
закрепляются  винтовыми  зажимами.  Боковые  швеллеры  3  прижимаются  в  вертикальном  и  го-

ризонтальном направлениях откидными пневмозажимами 9. Конструктивное оформление прижимов 8 
и 6 показано на рис. 3,а , б. 

Сравнительно сложные рычажные системы этих устройств оправданы их целевым назначением. В 

первом случае (рис. 3, а) свободно подвешенный пневмоцилинр 1 с малым ходом поршня обеспечивает 

прижатие пояса балки 2 к основанию сразу с двух сторон при значительном перемещении прижимов 3, 
обеспечивающих установку деталей и съем собранной рамы. Во втором случае (рис. 3, б) требуемый ход 
прижима 5 обеспечивается шарнирно закрепленным на основании пневмоцилиндром 1 через рычаги 2 
и  3  и коромысло  4. В  крайнем  левом  положении прижима  усилие  достигает максимума  из-за  распора 
рычагов 2 и  3.  Сборочный кондуктор  с  пневмоприжимами,  упорами  и  фиксаторами  выполнен  в  виде 

поворотной платформы 1 (рис. 2). Поворот кондуктора осуществляется двумя гидродомкратами 3, шар-
нирно закрепленными на основании 2. Оси 4 поворота выполнены выдвижными и приводятся четырь-
мя  гидроцилиндрами.  После  сборки  и  прихватки  производится  сварка.  При  этом  кондуктор  с  закреп-
ленной на нем рамой поворачивается в удобное для сварки положение (рис. 2), а вдоль стенда переме-

щаются тележки для сварщиков (лист 106, рис. 4). 

Завершение сборки и сварки рамы тепловоза осуществляют на ряде рабочих мест поточной линии, 

обслуживаемой тележечным конвейером 6 (рис. 6). Каркас рамы 2 укладывают на выдвижные опоры 3 

стоек 7 позиции I поточной  линии.  Тележки  конвейера  6  с  опущенными  домкратами  4  находятся  на 
шести исходных позициях (по две тележки на каждую позицию). По окончании операции домкраты те-
лежек поднимают рамы на всех позициях, выдвижные опоры стоек освобождаются и убираются. После 

этого приводной станцией 8 с помощью тягового элемента 1 все тележки по рельсовому пути 5 передви-
гаются на одну позицию, опоры стоек ставятся в рабочее положение, домкраты опускаются и рамы ло-
жатся на стойку. Затем все тележки одновременно возвращаются в исходное положение, и начинается 
следующий цикл. 

При последовательном прохождении рабочих мест на каркас рамы устанавливают и приваривают 

листы  верхнего  и  нижнего  настилов,  шкворни,  швеллеры  и  другие  детали.  Поворот  рамы  на  рабочих 

местах  осуществляется  подъемно-поворотными  кантующими  устройствами,  сварка  выполняется  авто-
матами под слоем флюса и полуавтоматами в среде СО

2

Рамы транспортных конструкций испытывают многократное воздействие динамических нагрузок. 

В этих условиях для надежной работы сварной конструкции требуются такие конструктивное оформле-
ние  и  технология  сборки  и  сварки,  которые  обеспечивают  минимальную  концентрацию  напряжений. 
Однако в местах сопряжении балочных элементов стыковые соединения нередко приходится выполнять 

односторонними, что приводит к появлению непроваров. Как исключить такие стыки при изготовлении 
рамы тележки, показано на рис. 7. Вертикальные листы боковин и концевых брусьев образуют наруж-
ный (рис. 7, в) и внутренние (рис. 7, б) стеновые блоки, сваренные двусторонними стыковыми швами. 

Аналогично из горизонтальных листов можно собрать и сварить двусторонними швами верхний (рис. 7, 
а) и нижний (рис. 7, г) поясные блоки. Общая сборка всех блоков (рис. 7, д) завершается выполнением 
угловых швов. 

 8 

КРАНОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ 

Мостовые краны (лист 107). 
 Для конструкций крановых мостов малой и средней грузоподъемности характерны два типа. Мос-

ты первого типа (рис. 1) состоят из двух коробчатых пространственно-жестких балок 1, объединенных 
по  концам  концевыми  балками 2, в  которых  устанавливают  ходовые  колеса.  В  мостах  второго  типа 
(рис. 2) каждая половина несущей конструкции представляет собой пространственную систему, состав-

ленную  из  двух  вертикальных 7, 2 и  двух  горизонтальных  3, 4 ферм.  Вертикальная  ферма 2 является 
главной, на ее верхнем поясе располагают рельс 5. Вспомогательная ферма 1 соединяется с главной го-
ризонтальными фермами 3 и 4. Все элементы половины моста приводятся к пространственно-жесткой 
системе при помощи раскосов 6. Схема движений мостового крана и тележки показана на рис.3. 

В настоящее время основной конструктивной формой главных балок считают коробчатое сечение с 

симметрично расположенным рельсом (рис. 4) . По сравнению с форменной конструкцией она несколь-
ко тяжелее, но более технологична. Последовательность изготовления балки коробчатого сечения пока-
зана на рис. 5. 

Изготовление главной балки (лист 108). 
 Схема оборудования участков поточной линии показана на рис. 1. Первое рабочее место (рис. 1, а, 

б) включает два сборочно-сварочных стенда, на которых собирают и сваривают верхний пояс, устанав-

ливают и  приваривают  диафрагмы  и  уголки жесткости. Элементы  верхнего пояса 5 в  горизонтальном 
положении  подают  на  сборочный  стенд  с  помощью  самоходного  портала 2, снабженного  траверсой  с 
вакуумными присосами 3. Сборку листов выполняют на флюсомагнитных подушках 1, сварку произво-

дят сварочными аппаратами 4 с двух сторон с промежуточной кантовкой пояса на 180°. Затем на пояс 
по  разметке  устанавливают  и  прихватывают  диафрагмы  6  (рис. 1, б)  и  уголки  жесткости.  Собранный 
узел ("гребенку") с помощью челночных тележек 7 передают на второй стенд, где диафрагмы привари-
вают  к  поясу.  При  передаче  гибкой  и  длиннной  "гребенки"  ее  провисание  предотвращается  специаль-

ными склизами 4 (рис. 3) , опирающимися на ролики 8, закрепленные на стойках стенда 9, и имеющими 
другие  ролики  1,  перекатывающиеся  по  направляющим 2. Захваченная  упорами  транспортирующих 
тележек "гребенка" 3 смещается по склизам 4 до упоров 5 и толкает склизы с упорами вперед. При под-
ходе к соседнему стенду рычаги 7 упираются в его стойки и убирают упоры 5, сжимая пружину 6. "Гре-

бенка" сдвигается на соседний стеллаж, а склизы возвращаются противовесом 10. Передача "гребенки" 
на второе рабочее мести (рис. 1, в) осуществляется также с помощью тележек и склизов. 

На втором рабочем месте осуществляют сборку листов вертикальной стенки и прихватку их к диа-

фрагмам и поясу. При этом балка должна иметь строительный подъем fс. п (рис. 2, а), который назнача-

ется таким, чтобы при расположении тележки с грузом посредине пролета балка становилась прямоли-
нейной.  При  сборке  этот  выгиб  задается  гибкой  "гребенке"  поверхностью  стенда  и  закрепляется  уста-
новкой боковых листов, раскрой которых учитывает требуемый строительный подъем, как показано на 

рис. 2, б.  Транспортировка  и  установка  листов  стенок  выполняются  самоходным  порталом-
манипулятором (рис. 4), имеющим две траверсы 1 с вакуумными захватами 2. 

Горизонтальное  перемещение  траверс  обеспечивают  цилиндры  4,  а  вертикальное  вдоль  направ-

ляющих 5 — гидроцилиндры 3. Это позволяет опускать траверсы для захвата листов на складе заготовок 

и поднимать их для установки листов на место. На втором рабочем месте (рис. 1, в) такой самоходный 
портал 8 последовательно подает листы стенок и устанавливает их в проектное положение. Другой са-
моходный портал 9 своими пневмоприжимами одновременно прижимает установленные листы к диаф-

рагмам и верхнему поясу, и собранное сечение закрепляется прихватками. 

Третье рабочее  место  (рис. 1, г) имеет два стенда,  на  которых  сваривают  внутренние поперечные 

стыки вертикальных стенок и привариваю г диафрагмы. Для этого балку с помощью крана подаю! на 

стенд с кантовкой ее вначале на 90°, а затем на 189°. Сварку внутри балки обычно осуществляют вруч-
ную. 

Четвертое  рабочее  место  имеет  два  сборочно-сварочных  стенда.  На  одном  из  них  осуществляют 

сборку  нижнего  пояса  и  сварку  его  стыков  с  одной  стороны.  На  второй  стенд  (рис. 1, д)  для  сборки  с 
нижним  поясом  подают  краном  балку  и  с  помощью  расположенных  на  тележках  гидродомкратов  10, 
нажимая на концы верхнего пояса, прогибают ее до полной выборки строительного подъема, устраняя 

гофры у вертикальной стенки. Для установки нижнего пояса на балку используют кантователь 11, от-
дельно показанный на рис. 5, а. Кантователь имеет рычаги 7 (рис. 5, б) с пневмозахватами 2 и механиз-
мы подъема и поворота, обеспечивающие накрытие балки поясом с последующей прихваткой. Поджа-
тие  пояса  к  вертикальным  стенкам  достигается  с  помощью  пневмоприжимов  сборочного  портала 12. 

После  прихватки  нижнего  пояса  и  освобождения  балки  от  закрепления  строительный  подъем  восста-
навливается. Сварку стыковых швов пояса с внешней стороны выполняют полуавтоматом. 

На пятом рабочем месте с помощью тракторов сваривают продольные поясные швы и поперечные 

стыки вертикальных стенок. На два стенда (рис. 1, е, ж) этого рабочего места балки подают и кантуют 
четырехкрюковым  краном-кантователем.  Здесь  же  выполняют  вручную  все  незаваренные  трактором 
участки поясных швов. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..