Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование - часть 19

 

 

Рис. 7.22. Автобетоносмеситель

при использовании автобетоносмесителей на коротких расстояниях их целесообразно загружать уже готовой смесью (табл. 7.2).

Производительность бетоносмесителя зависит от вместимости барабана, которая должна быть в 2... 3 раза больше объема смеси при загрузке,

и   продолжительности   перемешивания,   которая   определяется   относительным   количеством   воды   и   цемента   в   смеси.  Продолжительность

приготовления обычной бетонной смеси составляет от 60 до 150 с, а для жесткой смеси - до 240 с.

Производительность бетоносмесителя периодического действия (П

б

) можно рассчитать по формуле

^б ~ 'зам'^вых'^в/ V заг     ^пер """ 'выг "*" 'под J>

где К

зам

  - вместимость барабана по загрузке, т. е. объем сухих ком понентов смеси, загружаемых в барабан; &

вых

  - коэффициент выхода, т. е.

отношение объема готового бетона к объему сухих компонентов, загруженных в барабан (для бетонов Ј

вых

= 0,67...0,7, для растворов k

sba

 = 0,85...

0,95); А:

в

 - коэффициент использования времени смены (k

s

 = 0,85... 0,95); (

заг

 - продолжительность загрузки смесителя (при загрузке из дозаторов /

заг

 =

10... 15 с, при загрузке скиповым подъемником /

заг

 = 15... 30 с); ?

пер

 - продолжительность перемешивания смеси (табл. 7.3); /

выг

 - продолжительность

выгрузки готового замеса (для опрокидного или наклоняющегося барабана ^выг 

=

 Ю...30 с, для неопрокидного барабана /

выг

 = 30...60 с);

250

(7.4)

г

по

д

 - продолжительность процесса подготовки барабана к загрузке новой порции смеси.

Таблица 7.2 Характеристики отечественных автобетоносмесителей

Марка

 

Базовое шасси.

 

Объем

перево-

зимой

смеси, м

3

 

Частота

вращения
барабана,

мин~'

 

Высота

выгрузки,

м

 

Масса

полная, т

 

СБ-227

 

ЗИЛ 433362

 

2,5 

0...14

 

1,05

 

11,5

 

СБ-230

 

МАЗ 5337

 

4,0 

0...18

 

0,05... 1,20

 

16,0

 

СМБ-049А

 

МАЗ 53373

 

4,0 

0...16

 

1,9 

16,0

 

АБС-4

 

МАЗ 5337

 

4,0 

0...14

 

1,9 

16,0

 

СБ-92В-2

 

КамАЗ 551 11

 

5,0 

6. ..16

 

1,9 

19,15

 

СБ-159Б-1

 

ЗИЛ 133Д4

 

5,0 

0...20

 

2,2 

18,625

 

СБ-159Б-1

 

Урал 4320-30

 

5,0 

0...12

 

1,9 

20,6

 

АБС-5

 

КамАЗ 551 11

 

5,0 

0...12

 

1,9 

19,425

 

СБ- 172-2

 

КрАЗ-250

 

5,8 

0...18

 

2,2 

24,0

 

АБС-6

 

КрАЗ-65101

 

6,0 

0...18

 

1,9 

24,0

 

СБ- 172-1

 

КамАЗ 551 11

 

6,0 

2,2 

22,2

 

СМБ-070

 

МАЗ-63035

 

6,0 

10. ..16

 

24,0

 

СБ-214

 

КамАЗ-5410

 

6,0 

0...18

 

18,0

 

АБС-7

 

КрАЗ-65101, Tatra

 

7,0 

0...18

 

1,9 

24,0

 

СБ-211

 

МАЗ-5433

 

8,0 

0...12

 

25,59

 

СБ-234

 

МЗКТ-69237 '

 

8,0 

0...12

 

0,05... 2,20

 

30,0

 

Производительность бетоносмесителя непрерывного действия  (Пб.

н

.д) можно рассчитать по формуле

П

б

.„.

д

 =

где  k

cll

  -  коэффициент   снижения   производительности   из-за   частичного   заполнения   поперечного   сечения   барабана   материалом   и   за медления

движения смеси вдоль барабана из-за трения о лопасти  (Ј

сн

  - 1,9...2,3); Ј>ба

Р

  - диаметр барабана; я

лоп

  - шаг установки лопастей;  k

s

  -  коэффициент

использования времени смены; ю

ба

 - угловая скорость барабана.

Производительность автобетоносмесителя (П

а

) может быть рассчитана по формуле

v

 V   /

__

 

r

     зам 

 

 

л

  

я

г

Д

е

  ^зам - объем перевозимой смеси;  k

e

  -  коэффициент использования   времени   смены;   г

зап

  -   время   заполнения   барабана   и   водяного  бака;  L

3

  -

дальность перевозки смеси; С/

гр

  - средняя  скорость груженного   автобетоносмесителя   (максимальная   скорость,   как   пра вило, не превышает 60

км/ч); /

выг

  - время выгрузки смеси; ?

гр

ман

  -время маневрирования при подаче под загрузку и выгрузке смеси;  ^пор - средняя скорость порожнего

автобетоносмесителя; ?

пор

ман

 -время маневрирования после выгрузки.

Таблица 7.3

Наименьшая продолжительность перемешивания цементобетона 

в гравитационных бетоносмесителях

Вместимость
смесителя, м

3

 

Продолжительность перемешивания, с

 

Для бетонов с объемной массой 
более 2 200 кг/м

3

 и осадкой 

Для бетонов с

объемной

массой

до 2 200 кг/м

3

 

до 6 см

 

свыше 6 см

 

0,5
1,2

2,4

 

60

120
150

 

45
90

120

 

180
240

 

252

(7.5)

1

1

(7.6)

+ Сан

+ С„

Р

Глава 8. МАШИНЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ДОРОЖНЫХ

П О К Р Ы Т И Й

8.1. ГРУНТОВЫЕ ФРЕЗЫ И ГРУНТОСМЕСИТЕЛЬНЫЕ

МАШИНЫ

Грунтовые фрезы и грунтосмесительные машины (рис. 8.1) предназначены для устройства усовершенствованных покрытий из укрепленных

грунтов   на   дорогах   с   невысокой   интенсивностью   движения,   оснований   для   скоростных   автодорог   и   автомагистралей,  примыканий   к

скоростным автомагистралям и рулежным дорожкам в аэропортах, и т. д.

Фреза (рис. 8.2) срезает верхний слой грунта, измельчает и перемешивает его с вяжущим материалом, после чего смесь разравнивается по

полотну   автогрейдером   и   уплотняется   катком.   При  приготовлении   смеси   может   использоваться   не   только   срезанный  на   месте,   но   и

привозной   грунт,   а   также   другие   дорожно-строи-тельные   материалы,   доставляемые   к   месту   укладки   технологическим   транспортом.

Усовершенствованное покрытие обладает меньшей несущей способностью, износостойкостью, влагонепроница-емостью и стоимостью, чем

асфальт или бетон, но прочнее, ус-

Рис. 8.1. Грунтосмесительная машина:

1 -  гидроцилиндр подъема/опускания  фрезы; 2 - рама  машины;  3  - кабина оператора;  4 -  моторный отсек; 5 - ведущие  колеса;  б -  кожух

клиноременного редуктора; 7 -кожух фрезерного барабана; 8 - задний фартук кожуха; 9 - задние управляемые колеса

254

тойчивей и дороже просто уплотненной гравийно-щебеночной или грунтовой насыпи.

Грунтовые фрезы и грунтосмесительные машины также используются с одним рабочим органом - для разрыхления переувлажненного грунта с

целью ускорить его высыхание, для гомогенизации  неоднородных грунтовых смесей при подготовке их к уплотнению, а с другим рабочим

органом - для разрушения твердых покрытий, -добычи известнякового щебня и каменного угля в карьерах.

Собственно фреза, представляет собой цилиндрический барабан, на поверхности которого установлены лопатки или резцы (рис. 8.3). Ось

вращения фрезы перпендикулярна направлению движения машины, а направление вращения может быть встречным или попутным. В первом

случае линейные скорости резцов и машины противоположны, во втором они совпадают.

При встречном вращении сопротивление грунта резанию препятствует движению машины, но глубина фрезерования стабильна, а лопатки

или резцы хорошо измельчают грунт благодаря большей относительной скорости. Уменьшается и риск поломки режущего инструмента, так как

при встрече с твердыми включениями он вырывает их из грунтового массива.

При попутном вращении сопротивление грунта резанию помогает движению машины, но возможно самопроизвольное выглуб-ления фрезы

при   наезде   на   твердые   включения,   а   измельчающая  способность   лопаток   или   резцов   ниже.   Риск   поломки   режущего  инструмента

увеличивается, так как при встрече с твердыми включениями инструмент стремится вдавить их в грунт.

Рис. 8.2. Схема работы фрезерного барабана:

фрезерный барабан; 2 - опорная кромка кожуха; 3 - дробящая 

планка; - дробящий ; 5 - кожух; 6 - гидроцилиндр управления 

задним фартуком; 7 - задний фартук

255

Рис. 8.3. Фрезерный барабан грунтосмесительной машины:

— лопатка; 2 - кронштейн лопатки; 3 - фланец крепления барабана; 4 - узел крепления

лопатки к кронштейну

Использовать, в зависимости от ситуации, преимущества встречного или попутного вращения позволяют реверсивные трансмиссии, способные

вращать фрезу в любом направлении. Выигрыша в скорости, тяге или энергоемкости рабочего процесса ни один из способов не дает, так энергия

расходуется либо на фрезе, либо на движителе.

В качестве трансмиссии для привода барабанов фрез и грунтос-месительных машин наиболее часто используют клиноременные передачи, так

как они дешевы, немассивны, нетрудоемки в обслуживании и хорошо предохраняют фрезу и другие узлы трансмиссии  от пиковых нагрузок.

Гидрообъемный привод применяется в этих трансмиссиях реже. Сверху, с боков и торцов фреза закрыта кожу хом, ограждающим рабочую

зону и способствующим измельчению ударяющегося об него материала.

К кожуху, в зоне попадания на него материала, крепится дробильный   брус,   при   ударе   о   который   материал  дополнительно   измельчается.

Изнутри   кожух   футерован   ударопрочным   и   износостойким  покрытием. Откидные, дистанционно управляемые, передний и задний фартуки

кожуха регулируют толщину слоя, остающегося после  прямого   или   обратного  прохода  машины,   и  выравнивают   его  по верхность. Глубина

погружения фрезы регулируется гидроцилиндрами подъема/опускания. В транспортное положение кожух поднимается вместе с фрезой, а при

работе опирается на покрытие по бокам фрезеруемой полосы износостойкой нижней кромкой.

Прицепные фрезы  могут оснащаться собственными двигателями  внутреннего сгорания, трансмиссиями и системой управления. Их  работа

контролируется оператором, рабочее место которого расположено непосредственно на прицепе.

256

Навесные фрезы  отличаются тем, что не имеют собственного  ходового оборудования и двигателя и управляются оператором   базовой

машины. В самоходном исполнении фрезы, как правило, являются функциональной частью грунтосмесительных машин.

Грунтосмесителъные   машины  (рис.   8.4)   представляют   собой   специализированное   пневмоколесное   или   гусеничное   шасси   с   силовой

установкой, трансмиссиями, рабочим органом, резервуарами для хранения вяжущих материалов, устройствами для их загрузки и  подачи в

рабочую зону, пультом и системами управления. Кабина оператора в стандартную комплектацию машины входит не все гда. Для того чтобы

оператор  мог   контролировать  движение  машины и по правому, и по левому ее краю, могут устанавливаться   широкие кабины с левым и

правым пультами управления, нависающими над краем полосы фрезерования, широкие кабины с одним  пультом, перемещающимся по ней,

или   узкие   кабины,   сдвигающиеся   к   левому   или   правому   борту   машины.   В   качестве   дополнительного,   достаточно   дорогого,   но   удобного

оборудования используются выносные пульты, позволяющие оператору управлять машиной, находясь рядом с ней.

Производительность   фрезы   (П

ф

)   в   единицах   площади   обработанной  поверхности  при   рыхлении,   измельчении   и  перемешивании  грунта

рассчитывается по формуле

Рис. 8.4. Компоновка грунтосмесительной машины:

1 - двигатель; 2 - электронный блок управления; 3 - главный насос 

ходовой гидросистемы; - двухскоростной мотор-

Шестопалои

257

*-Ъ ^"пол    "пер

(8.1)

'нор \'-ъ/ ^фак + ^ман J

где L.

3

 - длина захватки (в зависимости от величины объекта L

3

 = 300... 600 м); Ь

пол

 - ширина фрезеруемой полосы; Ь

пер

 - перекрытие соседних

проходов, равное ширине колеса или трака;  k

s

  -  коэффициент использования времени смены  (k

K

  =  0,65... 0,75); «

нор

  - нормативное число

проходов по одному следу, заданное технологическими требованиями; С/ф

ак

  - фактическая рабочая скорость движения машины; ?

ман

  - время

маневрирования в течение одного прохода. Характеристики дорожных фрез показаны в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Характеристики отечественных дорожных фрез

Максимальная

 

Марка

 

Тип 

глубина

фрезерования,

 

Ширина

фрезерования,

мм

 

Скорость

фрезерования,

м/ч

 

мм 

А8047*

 

Навесная

 

65 

400... 700

 

ФД500

 

Прицепная

 

100 

500 

300 

ДС197

 

Самоходная

 

100 

250... 1000

 

600 

ДЭ236*

 

» 

125 

1000

 

* Изготовитель - концерн «Амкодор» (Республика Беларусь).

Скорость и время маневрирования определяются измерениями.   Для грунтосмесительных машин,  обрабатывающих грунт за один   п р о х о д ,

в с е г д а   и

н о р

  =   1 .

8.2. РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Распределители   вяжущих   материалов   используют   для   распределения   вяжущих   материалов   по   фрезеруемой   полосе   перед   грун-

тосмесительной машиной в случаях, когда по каким-либо причинам системы подачи вяжущих материалов под кожух грунтосмеси-тельной

машины   не   используются.   К   органическим   вяжущим   материалам,   применяемым   для   стабилизации   грунтов,   относятся   битумы,   водно-

битумные  эмульсии  и дегти,  а   неорганическим   -  цемент и известь. Иногда прибегают к совместному использованию  цемента  и водно-

битумной эмульсии.

Цемент и известь могут распределяться по полосе фрезерования вручную, с использованием приспособленной техники общего назначения

(погрузчики, самосвалы с распределительными шнеками, цементовозы) и специальными машинами.

258

Пн,=-

Распределитель порошковых вяжущих материалов состоит из  емкости, дозатора, сошников для образования борозд и внесения в них

вяжущего   материала,   вакуум-компрессора   и   пневмосистемы,  обеспечивающих   наполнение   и   дозированное   опорожнение   емкости.

Распределитель, как правило, устанавливается на прицепном  или полуприцепном пневмоколесном шасси в сцепке с пневмоко-лесным

тягачом.

Поскольку   распределители   порошковых   вяжущих   обычно   изготавливаются   на   базе   цистерн-цементовозов,   емкость   распределителя

представляет собой цилиндрическую цистерну с выпуклыми эллипсоидными торцами. Загрузка ее порошком происходит за счет разрежения,

создаваемого вакуум-компрессором.

При   распределении   вяжущий   материал   аэрируется   воздухом,   нагнетаемым   в   цистерну   вакуум-компрессором   через   батарею   пер-

форированных труб, проложенных вдоль дна цистерны, и избыточным давлением воздуха выдавливается в дозатор. Воздух, нагнетаемый

в   цистерну,   предварительно   очищается   от   паров   влаги  и   масла,   а   воздух,   откачиваемый   из   цистерны,   фильтруется   от   цементной   и

известковой пыли. Бункер дозатора закреплен сзади  цистерны и сообщается с ней через выгрузочное отверстие. Цемент  или известь из

бункера подаются дозатором через гибкие шланги в шарнирно подвешенные сошники, из которых поступают в борозды, прокладываемые

сошниками   в   грунте.   Во   избежание   распыления   вяжущего   материала   борозды   после   прохода   сошников   закрываются   грунтом.   Расход

вяжущего материала регулируется скоростью вращения дозатора.

Битум, битумные эмульсии, дегти и смолы распределяются автогудронаторами. Качество их работы оценивается равномернос-

[ тью распределения вяжущего материала по обрабатываемой поверхности,  точностью соблюдения  норм  распределения  и  способностью

поддерживать температуру материала на уровне, обеспе-

;   чивающем   его   текучесть.   Автогудронатор   состоит   из   цистерны,  оборудованной системами подогрева, наполнения и распределения,  и

насосного агрегата, установленных на шасси грузового автомобиля. В отличие от серийного автомобиля у автогудронатора глушитель

выведен под передний бампер, как это предписано правилами противопожарной безопасности.

Цилиндрическая   цистерна   круглого   или   овального   сечения   с  выпуклыми эллипсоидными торцами закрыта  кожухом,  под которым

проложен слой теплоизоляционного материала. Внутри цистерны установлены не доходящие до дна поперечные перегородки,  гасящие

удары жидкости о стенки во время движения машины, но не создающие препятствий движению битума. Материал подогре вается горячими

газами, образующимися при сжигании в форсунках дизельного топлива и проходящими по жаровым трубам, рас-

? положенным внутри цистерны.

259

Уровень   вяжущего   материала   в   цистерне   контролируется   оператором   по   наружному   указателю,   связанному   с   поплавковым   датчиком

внутри   цистерны,   а   температура   -   по   наружной   шкале   термометра.   Распределительная   система   автогудронатора   позволяет  перекачивать
вяжущий   материал   из   котла   в   цистерну,   перемешивать  при   подогреве,   распределять  через   распределительные   трубы,  подавать   в   ручной
распределитель   с   возвратом   излишков   в   цистерну,   перекачивать   из   одной   емкости   в   другую,   отсасывать   остатки   из   сопел,   шлангов   и
трубопроводов и освобождать цистерну от неиспользованного материала.

Равномерное   распределение   вяжущего   материала   по   поверхности   обеспечивается   разбрызгиванием   его   из   сопел,   которыми

оканчиваются   распределительные   трубы.   Высота   их   над   поверхностью   может   регулироваться,   а   сами   трубы   по   окончании   работы
поворачиваются   соплами   вверх,   чтобы   их   не   забивал   застывший   битум.   Заполнение   цистерны   и   нагнетание   вяжущих   материалов   в
распределительную   систему   может   осуществляться   их   перекачкой   шестеренными   и   ротационно-плунжерными   насосами,   либо   изменением
давления в  цистерне при помощи  вакуум-компрессорных   насосов,   либо   совместной   работой   этих  агрегатов.   Точность  розлива   вяжущего
материала   контролируется   автоматическими  устройствами,   дозирующими   его   расход   с   учетом   заданной   нормы  расхода,   ширины
обрабатываемой полосы и скорости движения автогудронатора. Характеристики отечественных автогудронаторов приведены в табл. 8.2.

Таблица 8.2 Технические характеристики отечественных автогудронаторов

Вмести- 

Марка 

Базовое

шасси 

мость

цистерны,

Скорость

остывания,

°С/ч 

Скорость

нагрева,

°С/ч 

Ширина

розлива, м 

Норма

розлива, л/

м

2

 

м

3

 

ДС-39Б 

ЗИЛ 

4,0 

10 

4,8 

0,5... 2,5 

433362 

ДС-142Б 

КамАЗ 

7,5 

10 

4,8 

0,5... 2,5 

53213 

СД-203 

КамАЗ 

1,0 

10 

4,0 

0,5... 3,0 

5410 

СДК-100 

КамАЗ 

12,0 

15 

4,5 

0,1... 4,0 

БЦМ-07 

54112 

15,0 

15 

2,5... 5,0 

0,2... 3,0 

260

J.3. МАШИНЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЙ

Цементобетонные   покрытия   сооружаются   комплектом   машин,  каждая   из   которых   выполняет   одну   или   несколько   технологических

операций,   входящих  в   состав   обязательных   работ.   К   их   числу   относятся   профилировка   грунтового   основания,   состоящая   в   при дании   ему
заданного продольного и поперечного профилей, укладка цементобетонной смеси с погружением арматуры и формированием плиты, отделка
поверхности плиты. Работы могут выполняться машинами на рельсоколесном или гусеничном ходу. Релъсоко-лесные машины передвигаются по
рельсформам,   одновременно   играющим   роль   опалубки,   формирующей   бетонную   плиту   покрытия.  При   наращивании   покрытия   в   ширину
несколькими  проходами,  колеса с ребордами с одной или обеих сторон рельсоколесных машин могут заменяться безребордными  катками,
перекатывающимися по ранее уложенным полосам (рис. 8.5).

Гусеничные бетоноукладочные машины передвигаются по поверхности насыпи, а края бетонной плиты формируются скользящей

Рис. 8.5. Варианты компоновки ходового оборудования рельсоколесных бетоно-

укладочных машин:

о ~  движение по рельсформам; б - движение по рельсформе и готовой полосе;  в -  движение по готовым полосам; / - одноребордное колесо;  2 -

бетонируемая полоса; 3 -Двухребордное колесо; 4 — грунтовое основание; 5 - безребордный каток; 6 - ранее

построенная полоса

261

^

опалубкой. Рабочее оборудование машин гусеничного комплекта  монтируется на унифицированных четырехтележечных гусеничных  шасси

(рис. 8.6) с гидрообъемным приводом хода и автоматическими системами контроля скорости, направления движения и   положения рамы

шасси в пространстве. Для задания координат  могут использоваться проволока или длинные металлические брусья. Лазеры пока не нашли

широкого   применения   из-за   высокой  стоимости   и   ненадежной   работы   в   условиях   плохой   видимости  (случайные  помехи,  повышенная

запыленность, туман, ненастная погода).

Назначение   и   принцип   действия   рабочих   органов   машин,   входящих   в   рельсовые   и   гусеничные   комплекты   для   сооружения   це-

ментобетонного покрытия, практически не связаны с типом ходового оборудования. В настоящее время более распространены гусеничные

машины, позволяющие отказаться от трудоемких вспомогательных операций по монтажу и демонтажу рельсформ, требующих привлечения

дополнительной техники и обслуживающего персонала и совмещения их рабочих и транспортных операций  с укладкой цементобетона в

покрытие.

Комплект   безрельсовых   машин   состоит   из   профилировщика  оснований, который может быть укомплектован навесным конвейером-

перегружателем,   распределителя   цементобетонной   смеси,  бетоноукладчика   со   скользящими   формами,   финишера,   машины  для

шерохования поверхности и нанесения защитной пленки. Не входят в комплект, но обязательно сопровождают его нарезчики поперечных и

продольных швов, двигающиеся по затвердевшей бетонной плите.

Профилировщик основания предназначен для рыхления, распределения и профилирования верхнего слоя земляного полот-

Рис. 8.6. Компоновочная схема четырехопорного гусеничного шасси для комплекта машин по сооружению цементобетонного покрытия: 1 - вилка

крепления тележки; 2 - гусеничная тележка; 3 ~ гидроцилиндр; 4 - консольная опора шасси; 5 - рама шасси

262

на,   а   также   гравийно-песчаных   смесей,   гравия,   щебня   и   укрепленных   грунтов.   В   зависимости   от   типа   грунта,   уложенного   в   основание,

профилировщик может комплектоваться разными рабочими органами. При работе на суглинках применяют отвал с профилирующим ножом.

При   профилировании   основания   из   укрепленного   грунта   применяют   фрезу   с   разравнивающим   отвалом.   Для   песчаных  оснований  более

подходит шнековый распределитель с разравнивающим  отвалом.   Все  рабочие  органы  профилировщика  состоят из  двух  секций,  которые

можно настраивать на профилирование как односкатной, так и двухскатной поверхности.

Конвейер-перегружатель  предназначен   для   отсыпки   излишков  грунта   или   дорожно-строительных   материалов,   образующихся   при

профилировании, на обочину или в транспорт. Он является навесным оборудованием к профилировщику и управляется его оператором   с

центрального   пульта.   Нижний   накопительный   конвейер   конвейера-перегружателя   принимает   излишки   дорожно-строи тельных

материалов,   снимаемые   рабочими   органами   с   основания,  и   выгружает   их   в   приемную   воронку   верхнего   разгрузочного  конвейера.

Разгрузочный конвейер может быть поднят на высоту  до 4 м и более и может поворачиваться на 180 °, благодаря чему грунт  может быть

выгружен в транспорт или отвал в любом месте на обочине.

Производительность профилировщика оснований (П

пр

) может быть рассчитана по формуле

(8.2)

где   й

пол

  -   ширина   профилируемой   полосы;   Ј/

фак

  -   средняя   рабочая  скорость   профилирования;   &

пер

  -   коэффициент   перекрытия   проходов   при

профилировании соседних полос (А:

пер

 = 1,1); k

a

 - коэффициент использования времени смены.

Распределитель цементобетонной смеси предназначен для равномерного распределения цементобетонной смеси по ширине полосы укладки

с  предварительным  ее  дозированием.  Бункерные  распределители-перегружатели  периодического   действия   перегружают   цементобетонную

смесь   из   транспорта   в   распределительный  бункер   ленточным   конвейером,   оставаясь   на   месте.   Бункер,   заполненный   цементобетоном,

перемещается   поперек   укладываемой  полосы,   распределяя   смесь   по   ее   ширине,   после   чего   машина   передвигается   вперед,   выравнивая

уложенную смесь отвалом и профилируя заслонками, и останавливается для загрузки бункера и распределения смеси.

Распределитель непрерывного действия с лопастным или шне-ковым рабочим органом распределяет смесь, выгруженную перед  ним из

транспорта на основание сооружаемого покрытия, или поперечным принимающим конвейером - в зону разравнивания.

263

.

=ь„

На основание бетонируемой полосы смесь выгружается автотран-
спортом, подъезжающим с направления, в котором ведется уклад-
ка. При разработке схемы выгрузки порций смеси стремятся обес-
печить их как можно более равномерное размещение перед рас-
пределителем. Перегружающий ленточный конвейер имеет широ-
кий бункер для приема смеси из автотранспорта, подъезжающего
сбоку. Конвейер выдвигается вбок перпендикулярно к направле-
нию движения и подает принимаемую смесь в зону бетонирования.
Предварительное   дозирование   осуществляется   вертикальной   зас-
лонкой, регулирующей толщину слоя смеси, сходящего с ленты
конвейера.

Лопастной распределитель разравнивает смесь вертикальной ло-

пастью, повернутой под углом атаки и двигающейся поперек бето-
нируемой полосы. Шнековый распределитель состоит из двух ав-
тономных шнеков с независимым реверсивным гидроприводом, по-
зволяющим перемещать избыток смеси с одной стороны полосы
на другую. Все рабочие операции совмещаются с поступательным
движением машины в целом.

Производительность   бункерного   распределителя   (П

бун

)   можно

рассчитать по формуле

./(<•

где К

бун

 - вместимость бункера; &

в

 - коэффициент использования времени смены; /

зап

 - время заполнения бункера; t

pac

 - время распределения смеси

и возврата бункера под загрузку; г

пер

 - время перемещения машины на новую позицию для распределения.

Производительность распределителя смеси (П

рас

) непрерывного действия можно рассчитать по формуле

где Ь

пол

 - ширина полосы укладки; /г

сл

 - толщина укладываемого слоя; Ј/ф

ак

 - средняя рабочая скорость укладки.

Бетоноукладчик   со   скользящими   формами  (рис.   8.7)   применяется   для   строительства   дорог   с   толщиной   покрытия   до   400   мм   на   стаби-

лизированном основании, а также аэродромов и промышленных  площадок. Он предназначен для распределения бетона, укладки бетонного
покрытия   с   уплотнением   смеси,   профилирования   и   отделки   поверхности   плиты.   При   необходимости   сращивания   соседних  полос
бетоноукладчик закладывает арматурные стержни в края бетонируемой плиты.

При   устройстве   армированного   цементобетонного   покрытия   к  распределителю   бетонной   смеси   прицепляют   четырехопорную

пневмоколесную тележку для перевозки арматурной сетки, первую

(8.3)

" •   * '

пер ,

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..