Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 48

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 48

 

 

21

22

23

24

25

26

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор 

ЗАО «ЛЭС»

______________А.В.Высоцкий

«____» _______________ 2007г.

П Р О Т О К О Л   1412 – 2007

предварительных испытаний микропроцессорной системы управления и

диагностики МСУД-001 на опытном электровозе 2ЭС4К

Заведующий ОПО

Д.В. Стекольщиков

Инженер-программист 1 кат.

А.В. Муливенко

Инженер-программист 2 кат.

И.Г. Демидова

Инженер-системотехник 2 кат.

В.М. Панасенко

Инженер по стандартизации 2 кат.

И.А. Гудкова

г. Новочеркасск

 2007г. 

Содержание

1 УСЛОВИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.........................................4

1.1

Объект испытаний.....................................................................................4

1.2

Цель испытаний.........................................................................................4

1.3

Принятые обозначения..............................................................................4

1.4

Программа испытаний..............................................................................7

1.5

Условия проведения испытаний..............................................................8

2 ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ 

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МСУД-001.......................10

2.1

Работа в тяге в ручном режиме..............................................................10

2.2

Работа в тяге в автоматическом режиме...............................................12

2.3

Работа в реостатном торможении в ручном режиме............................15

2.4

Работа в реостатном торможении в автоматическом режиме.............15

2.5

Работа в рекуперации в ручном режиме...............................................16

2.6

Работа в рекуперации в автоматическом режиме................................17

2.7

Подключение реостата в рекуперации..................................................18

2.8

Защиты от боксования и юза..................................................................19

2.9

Работа системы диагностики агрегатов и оборудования.....................20

2.10

Взаимодействие МСУД-001 с КЛУБ-У и САУТ..................................21

3 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ БЛОКА ИНДИКАЦИИ..................22

3.1

Структура отображения информации на блоке индикации................22

3.2

«Основной кадр»......................................................................................24

3.3

Раздел «ПСН»..........................................................................................28

3.4

Раздел «Электрооборудование».............................................................29

3.4.1

Кадр «Электрооборудование»................................................................29

3.4.2

Кадр «Компрессоры/Вентиляторы».......................................................31

3.4.3

Кадр «Электроэнергия»..........................................................................32

3.4.4

Кадр «Пульт управления».......................................................................33

3.4.5

Кадр «Токоприемники»..........................................................................35

2

3.5

Раздел «Управление оборудованием»...................................................36

3.6

Раздел «Контроль оборудования»..........................................................37

3.7

Раздел «Диагностика».............................................................................39

3.7.1

Кадр «Диагностика МСУД»...................................................................39

3.7.2

Кадр «Канал связи».................................................................................40

3.7.3

Кадр «Диагностика КрМ 130 (УКТОЛ)»...............................................42

3.7.4

Кадр «Архив сообщений».......................................................................43

3.8

Дополнительные функции......................................................................44

3.8.1

Ввод времени и даты...............................................................................45

3.8.2

Установка бандажа..................................................................................46

3.8.3

Установки дисплея..................................................................................47

3.8.4

Автоматическая яркость.........................................................................49

3.8.5

Режимы имитации...................................................................................49

3.9

Управление яркостью дисплея...............................................................50

3.10

Кадр «Автоведение»................................................................................51

3.11

Вывод сообщений о неисправностях оборудования и агрегатов........54

ВЫВОДЫ...............................................................................................................56

Приложение А..............................................

Ошибка! Закладка не определена.

Приложение Б........................................................................................................58

3

1 УСЛОВИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

1.1 Объект испытаний

Объект   испытаний   -   грузовой   двухсекционный   восьмиосный

электровоз   постоянного   тока   2ЭС4К-001   с   коллекторными   тяговыми

двигателями   и   максимальной   скоростью   в   эксплуатации   120   км/ч,

предназначенный   для   вождения   грузовых   поездов   на   железных   дорогах

колеи   1520   мм,   электрифицированных   на   постоянном   токе   напряжением

3   кВ.   Электровоз   оборудован   тяговыми   двигателями   ДТК-800К,

статическими   преобразователями   собственных   нужд   ПСН-235

преобразователями   возбуждения   ПВ-252,   рекуперативным   и   реостатным

тормозом   с   независимым   возбуждением,   а   также   микропроцессорной

системой   управления   и   диагностики   (МСУД-001),   разработанной   и

изготовленной на базе одноплатных микроконтроллеров М269-3 фирмы ООО

«Каскод»   и   однокристальных   микроконтроллерах   АТМ89S53   фирмы

«Atmel».

1.2 Цель испытаний

Целью   наладки   и   испытаний   является   проверка   функций   и   оценка

работоспособности   МСУД-001   в   режимах   тяги,   реостатного   и

рекуперативного   торможения,   проверка   соответствия   Техническим

Требованиям   на   разработку   МСУД-001   для   грузового   электровоза

постоянного тока 2ЭС4К (ТТ).

1.3 Принятые обозначения

АИН – автономный инвертор напряжения;

АЦП – аналого-цифровой преобразователь;

БВ – блок ввода;

БДВ – блок дискретного вывода;

4

БИ – блок индикации;

БУО – блок управления оборудованием;

БУТП – блок управления тяговым приводом;

ИС – измерительная схема;

КЛУБ-У   –   комплексное   локомотивное   устройство   безопасности

унифицированное;

КМ – контроллер машиниста;

КПД – коэффициент полезного действия;

КрМ – кран машиниста;

МПСУ – микропроцессорная система управления;

МСУД – микропроцессорная система управления и диагностики;

ОП – ослабление поля;

П – параллельное соединение ТД;

ПВ – преобразователь возбуждения;

ПО – программное обеспечение;

ПСН – преобразователь собственных нужд;

ПТ – предварительное торможение;

РКА – релейно-контактная аппаратура;

С – сериесное (последовательное) соединение ТД;

САУТ – система автоматического управления торможением поездов;

СП – сериес-параллельное соединение ТД;

ТД – тяговый двигатель;

ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь;

Uks  –   напряжение   в   тяговой   сети   на   токоприемнике   электровоза,

масштаб на графиках: 100% = 5000 В;

Vf – средняя фактическая скорость электровоза, масштаб на графиках:

100% = 100 км/ч;

VT – минимальная скорость электровоза в тяге, масштаб на графиках:

100% = 100 км/ч;

VR  – максимальная скорость электровоза в торможении, масштаб на

5

графиках: 100% = 100 км/ч;

Npf – номер фактической позиции;

Pr_BUosi – признак боксующих осей, побитный.

bufIz  – заданный ток, с учётом задатчика интенсивности, масштаб на

графиках: 100% = 1000 А;

Ia – максимальный ток якоря электровоза, масштаб на графиках: 100%

= 1000 А;

I1_2_r – ток якоря ТД1 и ТД2 ведущей секции, масштаб на графиках:

100% = 1000 А;

I3_4_r – ток якоря ТД3 и ТД4 ведущей секции, масштаб на графиках:

100% = 1000 А;

2I1_2_r – ток якоря ТД1 и ТД2 ведомой секции, масштаб на графиках:

100% = 1000 А;

2I3_4_r – ток якоря ТД3 и ТД4 ведомой секции, масштаб на графиках:

100% = 1000 А;

Ib1_2_r  – ток возбуждения ТД1 и ТД2 ведущей секции, масштаб на

графиках: 100% = 1000 А;

Ib3_4_r  – ток возбуждения ТД3 и ТД4 ведущей секции, масштаб на

графиках: 100% = 1000 А;

2Ib1_2_r  – ток возбуждения ТД1 и ТД2 ведомой секции, масштаб на

графиках: 100% = 1000 А;

2Ib3_4_r  – ток возбуждения ТД3 и ТД4 ведомой секции, масштаб на

графиках: 100% = 1000 А;

m – число последовательно включенных ТД в ветви;

n – число параллельных ветвей ТД;

I

Я

 – ток якоря;

I

В

 – ток возбуждения.

6

1.4 Программа испытаний

Согласно 3.1 ТТ программа предварительных испытаний включает в

себя следующие пункты:

ручной и автоматический (с регулированием уставки пускового

тока) набор и сброс позиций;

управление линейными контакторами;

управление   контакторами   цепей   ослабления   возбуждения

тяговых двигателей;

автоматическое   поддержание   заданной   скорости   движения

поезда;

контроль последовательности включения реостатных и линейных

контакторов;

защита от перегрузки тяговых двигателей;

защита от повышения, понижения и исчезновения напряжения в

контактной сети;

защита от боксования и юза колёсных пар;

прием команд с пульта машиниста на набор и сброс позиций;

управление ПСН и ПВ;

учет   и   хранение   в   памяти   расхода   электроэнергии   на   тягу   и

рекуперацию   (без   проведения   метрологической   экспертизы   и   без

сертифицирования   методов   и   средств   измерения)   с   возможностью

считывания в конце каждой поездки и суммирования в течение месяца;

автоматическое   управление   режимами   рекуперативного   и

реостатного торможения;

плавный вход в режим рекуперации;

режим предварительного подтормаживания с усилием не более

98 кН (10 тс) (независимо от числа секций);

регулирование заданного значения тока якоря;

ограничение значений тока якоря 

Я

I

 и тока возбуждения 

В

I

 по

максимальным   величинам.   Максимально   реализуемая   тормозная   сила   по

7

условиям выдавливания вагонов должна быть ограничена величиной 500 кН

(50 тс) независимо от числа секций;

ограничение   величины   напряжения   на   тяговых   двигателях   на

уровне не более 4,1 кВ (в рекуперации);

ограничение   тока   якоря   по   условиям   коммутации   тяговых

двигателей заданным соотношением тока якоря и возбуждения (уточняется

при испытаниях);

индикация соответствующей позиции;

индикация позиции ослабления возбуждения;

индикация боксования или юза;

индикация превышения напряжения контактной сети;

индикация пониженного напряжения контактной сети;

индикация перегрузки тяговых двигателей;

индикация состояния ПСН, вентиляторов и компрессоров;

оперативная   информация   должна   предоставляться   сразу   после

включения  микропроцессорной системы управления. Предупредительная  и

аварийная   информация   (срабатывание   защит   или   неисправность   основных

узлов   и   оборудования   электровоза)   должна   выводиться   автоматически   на

дисплей пульта управления кабины машиниста.

1.5 Условия проведения испытаний

Предварительные   испытания   МСУД-001   на   электровозе   2ЭС4К-001

проводились при следующих условиях:

приемо-сдаточные   испытания   опытного   электровоза   на   ИСЭ

ООО "ПК" НЭВЗ";

наладочные   стационарные   испытания   и   функциональная

отработка МСУД-001 под контактным проводом на ИСЭ ОАО "ВЭлНИИ";

наладочные   испытания   в   движении   на   обкатном   кольце

ООО "ПК "НЭВЗ";

8

наладочне испытания в движении при скоростях от 60 км/ч до

120   км/ч   на   скоростном   полигоне   ВНИИЖТ   г.   Белореченск   (резервом),   а

также   на   участке   Белореченск-Туапсе   с   составом   массой   4200   т   при

скоростях до 80 км/ч. Испытания проводились в июне-июле при температуре

воздуха в пределах от 35 до 45 °С. Для реализации режимов торможения

использовался дополнительный электровоз ВЛ10.

наладка   рекуперативного   и   реостатно-рекуперативного

торможения на ЮУЖД, на участке дороги Карталы-Челябинск с составами

массой до 6300 т при скоростях до 80 км/ч.

9

2 ПРОВЕРКА   РАБОТОСПОСОБНОСТИ   МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МСУД-001

Проверка   работоспособности   аппаратной   части   МСУД-001   была

проведена   ещё   при   стендовых   испытаниях,   поэтому   в   данном   протоколе

уделено   внимание   проверке   работоспособности   МСУД-001   в   составе

электровоза 2ЭС4К-001 при его наладке и испытаниях.

Основной   задачей   при   предварительных   испытаниях   МСУД-001

является наладка программного обеспечения (ПО), которое, в свою очередь,

разрабатывалось в соответствии со следующими документами: Техническое

задание   на   проектирование   и   изготовление   грузового   восьмиосного

электровоза   постоянного   тока   с   коллекторными   тяговыми   двигателями

2ЭС4К   (ТЗ),   Технические   требования   на   разработку   микропроцессорной

системы   управления   и   диагностики   электровоза   МСУД   для   грузового

электровоза постоянного тока 2ЭС4К (ТТ к МСУД), Технические требования

к программному обеспечению МПСУ электровоза 2ЭС4К (ТТ к ПО).

Программное   обеспечение   для   МСУД-001,   являясь   комплексным

программным   продуктом,   включает   в   себя   следующие   основные

программные части: программа БУТП и БУО и программа БИ.

2.1 Работа в тяге в ручном режиме

Работа в тяге в ручном режиме задаётся в соответствии с 22.3 ТТ к ПО.

По результатом испытаний были внесены некоторые изменения в алгоритмы,

заданные в ТТ к ПО.

Задание

 

данного

 

режима

 

определяется

 

следующей

последовательностью действий машиниста.

Выключить   выключатель   АВТОМАТИЧЕСКОЕ   РЕГУЛИРОВАНИЕ

блока   выключателей  S20.   При   этом   на   экран   дисплея   выводится   надпись

«Ручное»,   что   соответствует   переводу   МСУД-001   в   режим   ручного

управления.

10

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..