Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 17

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 17

 

 

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

фиксатор   расположен   на   противоположной   стороне   корпуса   и   смещен
относительно нижнего на величину хода поршня 3. На крышке 10 размещен
кулачковый контактор 14 закрытый кожухом 12 с помощью державки 11. На
поршне   3   под   шайбой   8,   поджатой   пружиной,   размещен   поводок   14,
взаимодействующий с роликом кулачкового контактора  13.

Выключатель приводится в действие сжатым воздухом, подводимым под

поршень     3   в   отверстие   корпуса   1.   при   определенном   давлении   поршень
смещается  вверх до входа нижнего шарика в канавку. Дальнейшее повышение
давления до величины     уставки       срабатывания,     когда усилие     сжатого
воздуха   на   поршень     превысит       противодействующие     усилия     возвратной
пружины   и     шарикового фиксатора, приводит к срыву поршня с фиксатора.
Поршень четко перемещается вверх до упора в крышку 10. При этом поводок
14  взаимодействуя с роликом  контактора  13,  произведет переключение  его
контакта.

При   снижении   давления   сжатого   воздуха     под   действием     возвратной

пружины     9   поршень   вначале   сместится   вниз   до   входа     шарика     верхнего
фиксатора в канавку поршня, а на уставке возврата произойдет  срыв поршня с
шарика и его возврат в исходное положение. Перемещение  поводка 14  вниз 
обеспечит начальное  положение контактов контактора  13. Поворот поводка
(вверх или вниз отгибом)  при сборке обеспечивает  получение размыкающего
или замыкающего положений контакта  контактора.

Регулирование   уставок   выключателей   осуществляется   изменением

затяжки   пружин   фиксатора     вращением   нажимной   гайки   7.     Выбранное
положение фиксируется затяжкой контргайки. При  этом уставка срабатывания
регулируется нижним фиксатором, а уставка возврата  - верхним.

1.40 Датчик-реле давления ДЕМ –102-1-02-2

Назначение   изделия.   Датчик-реле   давления   ДЕМ-102-1-02-2

предназначен для переключений в электрической цепи при изменении давления
сжатого воздуха в системе управления работой компрессора.

Технические характеристики приведены в таблице 10.
Таблица 10 - Технические характеристики

Наименование
показателя

Значение для датчика, типа

ДЕМ-102-1-
02-2

ДЕМ-102-1-
02-2-05

ДЕМ-102-1-
02-2-09

ДЕМ-102-2-
2-10

1

2

3

4

5

Рабочее
положение

Вертикально чувствительной  системой вниз

Номинальное
напряжение, В

50

50

50

50

Номинальный
ток, А

0,32

0,32

0,32

0,32

1

2

3

4

5

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Уставка,
МПа(кгс/см

2

):

срабатывания

возврата

0,9±0,025
(9,0+0,25)
0,75±0,025
(7,5+0,25)

0,76±0,025
(7,6+0,25)
0,44±0,025
(4,4+0,25)

0,28±0,01
(2,8+0,1)
0,5±0,01
(5,0+0,1)

0,35±0,01
(3,5+0,1)
0,45±0,01
(4,5+0,1)

Рабочие
контакты

3-1

3-1

2-1

2-1

Масса, кг

1,0

1,0

1,0

1,0

Устройство   и   работа.   Датчик-реле   давления   ДЕМ   102-1-02-2   в

соответствии   с   рисунком  

71

  имеет   корпус   7,   в   котором   размещены

передаточный механизм, узлы настройки зоны возврата и настройки уставок,
переключающее контактное устройство и устройство кабельного ввода.

На верхнюю стенку корпуса 7 выведены винт диапазона 6 и винт зоны

возврата 5. Эти винты заблокированы планкой 11.

Вывод корпуса I чувствительной системы оканчивается штуцером 18, на

котором с помощью гайки 15 закреплен ниппель 16, уплотненный прокладкой
17. Сам вывод уплотнен прокладкой 2. Ниппель 16 служит для подсоединения
датчика  к пневмомагистрали в системе управления работой компрессора.

На лицевой панели 9 корпуса имеются шкалы 3 с указателем уставки 8 и

указателем зоны возврата 4.

Устройство   кабельного   ввода   состоит   из   розетки   21   и   штепселя   10   с

тремя контактами 13, вмонтированными в изолирующую пластину 14.

Устройство   кабельного   ввода   служит   для   подсоединения   внешних

электрических цепей к датчику. На устройстве предусмотрен винт заземления
12.

Типоисполнения  конструктивных отличий не имеют.
Принцип   действия   датчика-реле   основан   на   сравнении   усилий,

создаваемых   давлением   контролируемой   магистрали   на   чувствительную
систему   и   сил   упругой   деформации   задатчика   (пружин)   уставок   и   зоны
возврата.

Для приведения датчика-реле в рабочее состояние необходимо:
а)   присоединить   датчик   к   пневмомагистрали   таким   образом:   снять   с

чувствительной системы гайку 15, ниппель 16 и прокладку 17; надеть гайку 15
на трубку пневмомагистрали и подпаять к трубке ниппель, надеть прокладку на
ниппель   и   подсоединить   все   к   чувствительной   системе   с   помощью   гайки
(соединение должно быть герметично).

б) сняв прижимы 23 и   гайку 22, подсоединить электрический кабель,

впаяв   его   облуженные   концы   в   хвостовики   контактов   розетки;   произвести
сборку   розетки,   обеспечив   прижимами   23   надежное   крепление   кабеля   к
розетке; проверить электрический монтаж на отсутствие короткого замыкания;
установить прокладку 20 и присоединить розетку к вилке с помощью гайки 19.

в)   произвести   настройку   датчика   следующим   образом:   разблокировать

винты, сняв планку 11, установить указатель уставки 8 на заданную величину

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

по   шкале   уставок   3   поворотом   винта   диапазона   6;   установить   заданное
значение зоны возврата поворотом винта зоны возврата 5 вернуть планку 11 в
исходное положение, блокируя винты.

Срабатывание   датчика-реле   (размыкание   или   замыкание   контактов)

происходит,   когда   контролируемое   давление   достигает   значения   уставки,
заданной   по   шкале.   Возврат   контактов   в   исходное   положение   происходит,
когда давление среды изменится на величину, равную значению зоны возврата.

1.41 Блокировочное устройство БУ-01, БУ-02

Назначение   изделия.   Блокировочное   устройство   предназначено   для

взаимного блокирования штор ВВК.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного 
(пульсирующего) тока контактора, В

          50

Номинальный ток контактора, А

16

Номинальный отключаемый ток контактора при 
индуктивной нагрузке с постоянной 
времени 0,05 с, А, не более

           8

Масса, кг

2,9

  Устройство   и   работа.  Блокировочное   устройство   в   соответствии   с

рисунком

  72

  представляет   собой   кулачковый   переключатель,   собранный   на

корпусе 2   и закрытый кожухом 3. Конструктивно переключатель состоит из
кулачкового   вала   5   с   двумя   кулачковыми   шайбами,   двух   кулачковых
контакторов 6, двух замков, включающих валики и ключей 4, а также рукоятки
1   для   поворота   вала   в   одно   из   двух   положений.   Для   фиксации   валиков   в
крайних положениях установлены плоские пружины.

Вал 5 и ключи 4 взаимно сблокированы таким образом, что поворот вала

в положение «Реле давления зашунтировано» невозможен до тех пор, пока оба
ключа не будут вставлены в валики и повёрнуты на 90º. 

При отсутствии одного из ключей поворот вала невозможен. Если же вал

5   находится   в   положении   ”Реле   давления   зашунтировано”,   то   повернуть   и
вынуть ключи невозможно.

Таким образом, ключи, отпирающие замки и запирающие шторы служат

для   блокирования   кулачкового   вала   переключателя   в   положении,
исключающем   возможность   подъёма   токоприемников   до   тех   пор,   пока   не
заперта ВВК, так как подъём токоприёмников возможен только при установке
кулачкового вала в положение «Реле давления зашунтировано».

При работе электровоза кожух блокировочного устройства должен быть

опломбирован. 

  1.42 Контакторы кулачковые КЭ-353 и КЭ-153

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Назначение   изделия.   Контакторы   кулачковые   КЭ-353   и   КЭ-153

предназначены   для   коммутации     цепей     управления     110   В   в     составе
электрических аппаратов.

Технические характеристики

КЭ-353

КЭ-153

Номинальное напряжение
постоянного тока, В

110

Номинальный ток, А

16

Коммутационная способность при
постоянной времени цепи 0.05 с, А

номинальная

2,5

1,4

предельная

3,0

1,3

Зазор контактов, мм

4

4,5

Провал контактов, мм

1,5...2,0

Контактное нажатие, Н (кгс)

3 (0,3)

Масса, кг

0,072

0,07

Устройство и работа. Кулачковый контактор КЭ-353 в   соответствии с

рисунком  

73

  состоит   из   изолятора,   рычага,   неподвижного     и   подвижного

контактов и двух выводов. Латунные выводы 1   подвижного и неподвижного
контактов установлены на изоляторе 2.

В верхний вывод ввернут болт 6 с контактной накладкой из серебра. Под

головкой   болта   установлен   магнит   4   и   латунный   рог   5.   Пружина   3,
опирающаяся на заплечики вывода  и  магнит,  предохраняет контактный болт
от   самоотвинчивания.   Узел   подвижного   контакта   состоит   из   серебряного
контакта   7,   пружинящей   пластины   9   и   пластинчатого   гибкого   шунта   11.
Контакт приклепан к шунту и пластине.

Рычаг 8 из изоляционного  материала поворачивается  на оси 10 между

щеками изолятора 2. От выпадения из изолятора ось фиксируется пружинным
кольцом.   На   рычаге   установлен   ролик   12   и   узел   подвижного   контакта.   В
качестве   ролика   применен     шарикоподшипник.   Форма   рычага,   пружинящей
пластины   и   расположение   оси   вращения   выбраны   так,   что   при   замыкании
контактов обеспечивается   их   провал и проскальзывание друг относительно
друга. 

Включение   контактов   и   их   нажатие   обеспечиваются   пружиной   13,

воздействующей на хвостовик рычага.

Для   закрепления   контактора   на   рейках   в   изолятор   2     армирована

металлическая гайка.

В исходном положении контакты замкнуты, при воздействии  кулачковой

шайбы   на   ролик   преодолевается   усилие   включающей     пружины   13   и
происходит размыкание контактов.

Контактор   поляризованный   и   имеет   магнитное   дугогашение,   которое

обеспечивается   магнитом   4   и   рогом   5.   Плюсовой   вывод   -   неподвижный
контакт.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Контактор КЭ-153 аналогичен контактору КЭ-353, но не поляризован и в

нем отсутствуют магнит 4 и рог 5.

1.43 Тумблеры ПТ26-1, ПТ26-2, ПТ6-3

Назначение   изделия.   Тумблеры   предназначены   для   оперативных

переключений в цепях управления.

Технические характеристики приведены в таблице 11.
Таблица 11 - Технические характеристики

Наименование

показателя

Значение для тумблера, типа

ПТ26-1

ПТ26-2

ПТ6-3

1

2

3

4

Род тока

постоянный, пульсирующий

Номинальное напряжение, В

                          50
                          5,0

  0,001

                          4,0

125

                           36

Номинальный ток, А
Коммутационный ток, А

не менее
не более

Коммутируемая мощность, Вт

не более

а) нагрузка активная
б) нагрузка индуктивная при
постоянной времени не более 0,015с

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

Количество контактов:

2
2

-
4

-
2

размыкающих
замыкающих

Устройство и работа. Тумблер ПТ26-1, ПТ26-2 в соответствии с рисунком

74

 состоит из пластмассового корпуса, внутри которого размещена контактная

система,   и   переключающая   рукоятка.   При   переводе   рукоятки   из   одного
фиксированного   положения   в   другое   происходит   переключение   контактов.
Переключающая   рукоятка   под   воздействием   пружины   обеспечивает   чёткую
фиксацию контактов тумблера в одном из крайних положений. На тумблере
указан тип, нумерация выводов, год изготовления.

Тумблер ПТ6-3 имеет одно фиксированное положение – среднее и два

крайних   с   самовозвратом   в   среднее.   В   крайних   положениях   контакты
замыкаются, в среднем положении контакты разомкнуты.

Указанные   в   технической   характеристике   ток   и   мощность   надёжно

коммутируются при условии последовательного соединения двух контактов.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

1.44 Тумблер и кнопка  фирмы «Schneider Electric»

Назначение изделия. Тумблер и кнопка предназначены для оперативного

переключения в цепях управления.

Технические характеристики

Количество блок - контактов, шт.

    1              2

            3                4

Масса, кг

тумблера

   0,085

0,096    

0,107       0,118

кнопки

   0,122

0,133          0,144        0,155

Устройство и работа. Тумблер на два положения с клеммными зажимами

под винт в соответствии с рисунком 

75

  состоит из импортных комплектующих:

головки с рычажком 1 и корпуса в сборе 2. В корпусе 2 установлены одиночные
блок   –   контакты   4   с   замыкающимися   или   размыкающимися   контактами.   В
зависимости от способа фиксации рычажка тумблеры могут быть с фиксацией в
обоих   положениях   или   с   самовозвратом   в   исходное   положение.   Для   снятия
тумблера с панели необходимо ослабить винт 5 и выдвинуть тягу 6. При этом
головка   тумблера   освобождается   от   корпуса.   Для   снятия   блок   –   контакта   4
необходимо отверткой выдвинуть тягу 3. При этом выступы тяги выйдут из
зацепления с корпусом и освободят блок – контакт 4.

Кнопка с пружинным возвратом и грибовидной головкой в соответствии

с рисунком 

76

 состоит из головки 1 и корпуса 2. В корпусе 2 установлены блок

– контакты 4. В остальном устройство кнопки такое же, как и тумблера.  

1.45 Педаль П-6

Назначение изделия. Педаль П-6 предназначена для управления подачей

песка.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного (пульсирующего)
тока выключателя, В

           

50

Номинальный ток, А

 

16

Номинальный отключаемый ток выключателя при
индуктивной нагрузке с постоянной
времени 0,05 с, А, не более

            

4

Усилие на педали в диапазоне рабочего
хода, Н (кгс), не более

  

70(7)

Масса, кг

             

1,82

Устройство и работа. Педаль, в соответствии с рисунком  

77

  состоит из

кронштейна 1, на котором установлен выключатель 2 с приводным рычагом 3 и
педали 4, установленной на приводном рычаге. Выключатель с самовозвратом,
контактная система выключателя мостикового типа, мгновенного действия.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Переключение   контактов   происходит   под   действием   усилия,

приложенного к педали 4.

1.46 Переключатель ПК-16

Назначение   изделия.   Переключатель   предназначен   для   установки   в

качестве   коммутационного   аппарата   в   электрических   цепях   переменного   и
постоянного тока.

Технические характеристики

Номинальный ток, А

16

Номинальное напряжение, В:

- переменного тока частоты 50(60) Гц

          380

- постоянного тока

          220

Масса, кг

0,24

Устройство и работа. Переключатель ПК16 в соответствии с рисунком 

78

представляет   собой   кулачковый   переключатель,   состоящий   из   двух
коммутирующих   пакетов,   механизма   фиксации,   рукоятки,   металлической
панели.

Механизм   фиксации   состоит   из   пластмассового   корпуса,   звёздочки,

шариков и пружин.

Коммутирующий   пакет   состоит   из   пластмассового   корпуса,   кулачка,

пружины,   двух   неподвижных   контактов,   контактного   мостика   и   толкателя.
Механизм   фиксации   и   коммутирующие   пакеты   посажены   на   общий
металлический вал квадратного сечения и приводятся в действие рукояткой,
также   установленной   на   валу.   При   повороте   рукоятки   происходит
переключение   контактов.   Панель   служит   для   крепления   переключателя   и
одновременно служит указателем положений рукоятки.

 

1.47 Соединитель электрический силовой 

ВКС-400-1В1К и РПС-400-1В1К

Назначение изделия. Соединитель электрический силовой, состоящий из

вилки   кабельной   ВКС-400-1В1К   и   розетки   панельной   РПС-400-1В1К
предназначен   для   подсоединения   тяговых   двигателей   и   вспомогательных
машин к сети депо, а также для зарядки аккумуляторных батарей электровоза в
депо.

Технические характеристики приведены в таблице 12.
Таблица 

12

 - Технические характеристики

Наименование

           показателя

   Значение для соединителя, типа
ВКС-400-1В1К

РПС-400-1В1К

Номинальный ток, А

400

400

Номинальное напряжение, В

440

440

Масса, кг

2,6

2,3

Устройство   и   работа.     Вилка     ВКС-400-1В1К     в     соответствии     с

рисунком

  79

  состоит   из   прессованного   корпуса   3   с   контактной   вилкой   2.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Хвостовая часть вилки имеет поперечную фрезеровку до половины диаметра  и
центровое   окно,   предназначенные   для   установки   хомутов   4   и   закрепления
жилы   кабеля.   Вилка   в   корпусе   закреплена   резьбовым   прижимом   9,
передающим усилие на вилку через цилиндр 5, резиновую втулку 6 и шайбу 7.
От проворота вилка 2 фиксируется   продольным выступом в корпусе и пазом
вилки.   Силовой   кабель   охватывается   хомутом   8,   ввод   его   уплотняется
резиновым   колпаком   11,   закрепленным   на   прижиме   9   винтами   10.   Корпус
закрыт крышкой 1.

Розетка   РПС-400-1В1К   в   соответствии   с   рисунком  

80

  имеет

прессованный корпус   5   с   косым квадратным фланцем для закрепления при
установке.  В корпусе размещено контактное гнездо 7, хвостовая часть гнезда
выполнена   аналогично   вилке.   Здесь   установлены   хомуты   4   для   закрепления
жилы кабеля. Гнездо от осевых смещений удерживает крышка 3, закрепленная
винтами 2 и втулка 8, опирающаяся на кольцевой выступ корпуса.

От   проворота   гнездо   зафиксировано   пазом   в   его   опорном   фланце,   в

который   входит   выступ   на   корпусе.   Розетка   со   стороны   контактной   части
гнезда  закрыта крышкой 9 и уплотнена прокладкой 6. На крепящем фланце
корпуса расположено резиновое уплотнительное кольцо 1.

Силовой   штепсельный   разъем   сочленяется   при   снятых   крышках   1

(рисунок 

79

) и  9 (рисунок 

80

). При этом  вилка ВКС-400-1В1К фиксируется в

корпусе   розетки     РПС-400-1В1К   винтовым   соединением,   для   чего   вилку
необходимо провернуть до упора по часовой стрелке.

 

1.48 Соединители электрические РУ-51, ВУ-21, ВУ-44

Назначение изделия. Соединители электрические РУ-51, ВУ-21 и ВУ- 44

предназначены   для   межэлектровозного   межсекционного   соединения   цепей
управления электроподвижного состава.

Технические характеристики

Номинальный ток, А

18

Номинальное напряжение, В

        110

Устройство и работа. Соединители состоят из розетки 2 и вилки 8. На

рисунке 

81

 представлен вариант соединителя, включающего в себя розетку РУ-

51 и вилку ВУ-21.

Розетка   РУ-51   представляет   собой   корпус   3   с   закрепленными   в   нём

изоляторами 17, имеющими контактные штыри 18, к которым присоединяют
монтажные провода. Для уплотнения ввода монтажного провода установлены
втулка 21, гайка 20, хомут 1.

В нерабочем состоянии розетка закрыта крышкой 7 при помощи пружины

5. Планки 19, расположенные на корпусе 3 розетки 2, служат для обеспечения
включения вилки 8.

В   корпусе   розетки   находятся   пазы   14,   а   в   корпусе   вилки   -   винты   15,

обеспечивающие правильное включение контактных пар розетки и вилки.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Вилка   ВУ-21   представляет   собой   корпус   6   с   закрепленными   в   нем

изоляторами   16   с   контактными   гнездами   13.   Уплотнение   ввода   монтажного
провода производят при помощи уплотнительной втулки 11, гайки 12 и хомута
10.   На   корпусе   6   расположен   ручной   привод,   состоящий   из   рычага   9,   на
котором установлены бобышки 4 и рычажной системы. Бобышки 4 служат для
фиксации рычага 9 вилки относительно корпуса розетки при включении. Для
сочленения   вилки  с   розеткой  крышку  7  отводят  вверх   и вставляют  вилку  8
поверхностью   А   в   сопрягаемую   поверхность   Б   розетки   2.   Зафиксировав
бобышки   4 в отверстиях планок 19, рычагом 9 осуществляют окончательное
включение аппаратов.

Конструкция   вилки   ВУ-   44   в   соответствии   с   рисунком  

82

  идентична

конструкции   ВУ-21.   Отличие   заключается   в   том,   что   корпус   этой   вилки   не
имеет   хвостовика   со   втулкой   и   гайкой,   обеспечивающих   уплотнение   ввода
монтажных проводов.

1.49 Розетка РЗ-8Б

Назначение   изделия.   Розетка   РЗ-8Б   предназначена   для   питания

переносных ламп и приборов.

Технические характеристики
Номинальное напряжение постоянного
(пульсирующего) тока, В

          110

Номинальный ток, А

6

Масса, кг

 

0,27

Устройство   и   работа.   Розетка   РЗ   -   8Б,   в   соответствии   с   рисунком  

83

состоит из корпуса 1, в котором установлено изоляционное основание 6 с двумя
запрессованными в него контактными штырями 5 и крышек 2 и 4 с пружиной 3.

Для подсоединения монтажных проводов на контактных штырях имеется

резьба и крепеж. Пружина 3 удерживает крышку 4 в закрытом положении.

 

1.50 Соединение штепсельное ШС-5М

Назначение изделия. Соединение  штепсельное  ШС-5М  предназначено

для питания  цепей управления электровоза от  сети депо.

Технические характеристики
Номинальное напряжение, В

          110

Номинальный ток, А

100

Устройство и работа. Соединение штепсельное ШС-5М в соответствии с

рисунком  

84

  состоит   из   корпуса   3,   имеющего   штепсель   1   и   гнездо   2,   на

которых установлен наконечник 5 с монтажным проводом.

Соединение   со  стороны   наконечника   закрыто   крышкой   4  уплотненной

резиновой втулкой 6 на выходе монтажного провода.

Для приведения соединения в рабочее состояние необходимо сочленить

пару ШС-5М, при этом штепселя войдут в контакт с гнездами.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

1.51 Высоковольтное соединение системы отопления поезда
        МВСШ-185/4,25-4000/800, МВС-0-Р185-4000/800 и МВС-Х-4000

Назначение   изделия.     Высоковольтное   соединение,   состоящее   из

штепселя с кабелем МВСШ-185/4,25-4000/800 и розетки МВС-0-Р185-4000/800,
предназначено   для   централизованного   электроснабжения   цепей   отопления
электропоезда, холостой приемник МВС-Х-4000 предназначен для крепления
отключенного   штепселя   и   является   средством   защиты   от   поражения
электрическим током.

Технические характеристики

Максимальное напряжение, В                                                               4000
Номинальный ток, А                                                                                 800
Максимальная мощность, кВт                                                               2400
Сопротивление изоляции, не менее, Мом                                             1000
Сечение кабеля, мм

2

                                                                                   95

Масса, не более, кг                                                                                      30

Устройство   и   работа.     Штепсель   МВСШ-185/4,25-4000/800   в

соответствии  с  рисунком  

85

  состоит  из  корпуса 5  с  контактным  пальцем  4,

прижатый к нему гайкой 3. В торце корпуса установлена втулка 1 с трубкой 2,
предназначенные для закрепления кабеля и герметизации его ввода в штепсель.

Розетка МВС-0-Р185-4000/800 в соответствии с рисунком  

86

  состоит из

основания   11   и   корпуса   10.   К   основанию   с   помощью   винтов   через
уплотнительную шайбу 7 прикреплена крышка 8. С  другой стороны  на нем
установлен   корпус   10,   присоединенный   к   основанию   винтами.   В   корпус
вмонтирован изолятор 6, уплотненный кольцом, и несущий контактное гнездо
3,   имеющее   прорези   и   пружину   4   для   лучшего   контактирования.   Входное
отверстие   корпуса   в   нерабочем   состоянии   закрывается   крышкой   5,
подпружиненной пружиной 9. Корпус имеет замочное устройство с ригелем,
защищенное крышкой 2 с помощью винтов, крепящих накладку. На хвостовике
гнезда   закреплена   колодка   12,   на   которой   с   помощью   прижимов,   болтов,
винтов и контргаек крепят кабели  вагона и штепселя.

Холостой приемник МВС-Х-4000 в соответствии с рисунком

  87

  состоит

из корпуса 4, крышек 1, 5 с упором, изолятора 3 и замка 2. Холостой приемник
имеет кольцо с подпружиненными шариками.

Крышка розетки и крышка холостого приемника, закрывающие входные

отверстия для штепселя, блокируются в двух положениях:

1) со вставленным в розетку (приемник) штепселем
- выпадение штепселя из гнезда предотвращает упор, закрепленный на

крышке;

2)   без   штепселя   –   крышка   герметично   закрывает   входное   отверстие

(внутреннюю полость розетки).

Для   приведения   высоковольтного   соединения     в   рабочее   состояние

необходимо провести сочленение соединения для чего требуется:

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

1) открыть крышку замка, вставить ключ в замок и повернуть его на 90

градусов в любом направлении;

2) открыть крышку и вставить штепсель в корпус розетки до упора;
3)   зафиксировать   крышку   возвратом   ключа   в   исходное   положение   и

вынуть ключ  из замка. При этом контактный палец штепселя войдет в гнездо
розетки -  высоковольтная цепь замкнута.

Расчленение   высоковольтных   магистралей   производить   путем

расчленения соединения следующим образом:

1) открыть крышку замка, вставить ключ в замок и повернуть его на 90

градусов в любом направлении;

2) вынуть штепсель из корпуса, закрыть крышку;
3) вернуть ключ в исходное положение и вынуть его  из замка.
После   расчленения   соединения   обязательно   вставить   штепсель   в

холостой   приемник.   Для   закрепления   штепселя   в   холостом   приемнике
необходимо:

1) открыть крышку замка, вставить ключ и повернуть его на 90 градусов в

любом направлении;

2) открыть крышку и вставить штепсель в изолятор и одновременно с

нажатием вдоль оси корпуса повернуть штепсель до щелчка. Щелчок означает,
что штепсель зафиксирован в приемнике подпружиненными шариками кольца;

3)   зафиксировать   крышку   возвратом   ключа   в   исходное   положение,

вынуть ключ  из замка.

ВНИМАНИЕ: Эксплуатация штепселя разрешается только в сочленении

(с розеткой либо холостым приемником).

1.52 Трансформатор Тр-23

Назначение   изделия.   Трансформатор   Тр-23   предназначен   для

обеспечения питания потребителей собственных нужд электровоза.

Технические характеристики

Номинальная мощность, ВА:

- при токе 90 А в обмотках а1-х1, а2-х2

9400

- при токе 110 А в обмотках а1-х1, а2-х2

11500

Род тока

               переменный

Частота, Гц

50

Номинальное напряжение обмотки А-Х, В

380

Напряжение холостого хода обмоток а1-х1, а2-х2, В

51

2

Напряжение обмоток а1-х1, а2-х2 при номинальной нагрузке, В

50

2

Ток холостого хода, не более, А

2,5

Потери холостого хода, не более, Вт

95

Номинальный ток обмоток а1-х1, а2-х2, А:

- при температуре окружающего воздуха ниже 45 

0

С

110

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

- при температуре окружающего воздуха выше 45 

0

С

90

Режим работы

              продолжительный

Охлаждение

 

              воздушное естественное

Масса, кг

82,5

Устройство и работа. Трансформатор Тр-23, в соответствии с рисунком

88

  состоит   из   магнитопровода   2   стержневого   типа,   набранного   из   пластин

электротехнической стали 3413, и двух катушек 3.

Катушки трансформатора имеют две обмотки: первичную и вторичную.

Первичная обмотка намотана проводом ПЭТВСД 1,32х5,6 и имеет 192 витка,
вторичная   обмотка   намотана   проводом   ПСДТ   4,5х11,2   и   имеет   26   витков.
Между обмотками расположена защитная экранирующая обмотка, один конец
которой соединен с магнитопроводом.

Первичные   обмотки   катушек   соединены   между   собой   параллельно.

Выводы первичной обмотки расположены на контактных зажимах 1.

Для   подключения   во   внешнюю   цепь   выводы   обмоток   трансформатора

имеют крепеж М6 и фиксирующие скобы, исключающие проворот кабельных
наконечников внешнего монтажа. 

Катушки трансформатора пропитаны в эпоксидном компаунде.

1.53 Трансформатор ТО-146

Назначение   изделия.   Трансформатор   ТО-146   предназначен   для

гальванической развязки и согласования выходного напряжения с выходными
параметрами возбудителя.

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВА

 31

Род тока

    

               переменный

Форма напряжения

          

          прямоугольная

Частота, Гц

400

Номинальное значение первой гармонической составляющей 
напряжения первичной обмотки, В

600

Номинальное значение первой гармонической составляющей
напряжения холостого хода вторичных обмоток 3-4, 5-6, В

42

2

Номинальное значение тока первичной обмотки, А

51

Номинальное значение тока вторичных обмоток 3-4, 5-6, А

360

Номинальное напряжение изоляции вторичных обмоток 3-4, 5-6, В 

3000

Напряжение короткого замыкания, не более, %

5

Режим работы

                         продолжительный

Охлаждение

              

    воздушное естественное

Масса, кг

119

Устройство и работа. Трансформатор ТО-146, в соответствии с рисунком

89

  имеет   магнитопровод   1   стержневого   типа,   набранный   из   изолированных

пластин   электротехнической   стали   марки   3413   толщиной   0,35   мм,   и   две
катушки 2. 

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Катушки   трансформатора   имеют   по   две   обмотки:   первичную   и

вторичную. Первичные обмотки катушек намотаны проводом марки ПЭТВСД
1,6х5,6 и имеют по 114 витков. Вторичные обмотки намотаны проводом марки
ПСДК-Л 5,6х8,0 и имеют по 8 витков.

Между   обмотками   катушек   расположены   защитные   экранирующие

обмотки из провода марки ПЭТВСД 1,6х5,6.

Выводы   трансформатора   имеют   крепеж   для   подключения   кабельных

наконечников внешнего монтажа.

Катушки трансформатора пропитаны в эпоксидном компаунде.

1.54 Трансформатор трехфазный Т-143

Назначение изделия. Трансформатор трехфазный Т-143 предназначен для

питания кондиционера, обогревателей и печей электровоза.

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВА

30

Число фаз

3

Род тока 

               переменный

Частота, Гц

50

Схема соединения обмоток

/

Н

Номинальное линейное напряжение первичной обмотки, В

380

Номинальное линейное напряжения холостого хода 
вторичной обмотки, В

380

10

Номинальное значение линейного тока первичной обмотки, А

45

Номинальное значение линейного тока вторичной обмотки, А

45

Напряжение короткого замыкания, не более, %

4

Режим работы

               продолжительный

Охлаждение

    

    воздушное естественное

Масса, кг

185,3

Устройство и работа. Трансформатор трехфазный Т-143, в соответствии с

рисунком

  90

  имеет   магнитопровод   2   стержневого   типа,   набранный   из

изолированных пластин электротехнической стали марки 3413 толщиной 0,35
мм, и три катушки 3. 

Форма стержня магнитопровода – пятиступенчатая.
Катушки   трансформатора   имеют   по   две   обмотки:   первичную   и

вторичную. Первичные обмотки катушек намотаны проводом марки ПЭТВСД
2,0х6,0 и имеют по 205 витка. Вторичные обмотки намотаны проводом марки
ПСДТ 4,0х6,3 и имеют по 119 витков.

Выводы   первичной   обмотки   трансформатора   расположены   на   зажимах

контактных 1.

Выводы   трансформатора   имеют   крепеж   и   фиксирующие   скобы,

исключающие проворот кабельных наконечников внешнего монтажа.

Катушки трансформатора пропитаны в эпоксидном компаунде.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

1.55 Датчик тока ДТ-009

Назначение   изделия.   Датчик   тока   ДТ-009   предназначен   для   измерения

постоянного,   пульсирующего   и   переменного   тока   в   электрических   цепях
электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение изоляции шины первичного тока, В

3000

Номинальный первичный ток, А

1000

Диапазон измеряемого тока, А

0…1500

Коэффициент трансформации

1:5000

Напряжение питания вторичной обмотки, В

±24

Выходное внутреннее сопротивление, Ом

40

Режим работы

     продолжительный

Охлаждение

 

    воздушное естественное

Масса, кг

3,5

Устройство и работа. Датчик тока ДТ-009, в соответствии с рисунком 

91

состоит   из   датчика   –   трансформатора   2,   серии   LEM   типа   LT-1000SI/SP58,
закрепленного на каркасе 3 с помощью двух изоляторов 4 и шины 1 первичного
тока.

Датчик LEM имеет три вывода, гальванически развязанных от силовой

шины:   «плюс»,   «минус»,   «М».   К   выводам   «плюс»   и   «минус»   подключают
источник постоянного тока напряжением ±24 В. К выводу «М» подключают
измерительный   резистор,   падение   напряжения   на   котором   пропорционально
измеренному первичному току.

Датчик   LEM   работает   по   принципу   компенсации   магнитного   поля,

создаваемого   током   в   первичной   цепи.   Ток   в   измерительном   контуре   в
точности отображает поведение тока в первичной цепи в выбранном масштабе.

1.56 Датчик-трансформатор тока LТ500-Т/SP53

Назначение   изделия.   Датчик-трансформатор   тока   LТ500-Т/SP53

предназначен для электронного преобразования постоянного, пульсирующего и
переменного тока в электрических цепях электровоза.

Технические характеристики

Номинальный входной ток, А

500

Диапазон преобразования входного тока, А

0…1000

Номинальный выходной ток, мА

100

Напряжение питания, В

                 

(15…

24)
Коэффициент преобразования

1:5000

Режим работы

     

     продолжительный

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Охлаждение

 

    

    воздушное естественное

Масса, кг

0,68

Устройство и работа. Конструктивно датчик-трансформатор тока LТ500-

Т/SP53 в соответствии с рисунком 

92

 выполнен в виде неразборного модуля из

литой   изоляции   со   встроенной   первичной   шиной.   Для   подключения   цепей
питания и нагрузки в модуле предусмотрены три штыревых вывода с резьбой
М5 и креплением подводящих проводов под гайку. Встроенная шина имеет два
отверстия 

13 мм для подключения первичной цепи.

В   комплект   датчика-трансформатора   входят   три   гайки   с   пластиковым

вкладышем для фиксации наконечников проводов на выводах вторичной цепи.

1.57 Датчик-трансформатор напряжения LV100/SP51

Назначение   изделия.   Датчик-трансформатор   напряжения   LV100/SP51

предназначен для электронного преобразования постоянного, пульсирующего и
переменного напряжения в электрических цепях электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение на входном делителе, В

    100…4500

Номинальный входной ток, мА

10

Диапазон измеряемых токов, мА

0…20

Напряжение питания, В

±24

Коэффициент преобразования

   10000:2000

Входное внутреннее сопротивление при 70 0С, Ом

1900

Режим работы

     продолжительный

Охлаждение

 

    воздушное естественное

Масса, кг

0,51

Устройство   и   работа.   Датчик-трансформатор   напряжения   LV100/SP51

построен   по   принципу   преобразования   входного   тока   пропорционально
приложенному   напряжению   в   пропорциональный   выходной   ток   с
гальванической   развязкой   между   первичной   (силовой)   и   вторичной
(измерительной) цепями. 

Преобразуемое напряжение подается на входные клеммы датчика через

внешний   резистор   (R1),   величина   которого   определяется   исходя   из
номинальной величины входного тока датчика. 

Конструктивно   датчик-трансформатор   в   соответствии   с   рисунком  

93

выполнен в виде неразборного модуля из литой изоляции. Для подключения
цепей питания и нагрузки в модуле предусмотрены три штыревых вывода с
резьбой М5 и креплением подводящих проводов под гайку. Выводы «+» и «–»
первичной цепи выполнены в виде двух отверстий с резьбой М5. 

В   комплект   датчика-трансформатора   входят   три   гайки   с   пластиковым

вкладышем для фиксации наконечников проводов на выводах вторичной цепи
и два винта с шайбами для подключения первичной цепи.

1.58 Дроссель помехоподавления ДП-87

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Назначение   изделия.   Дроссель   помехоподавления   предназначен   для

снижения   уровня   радиопомех,   возникающих   при     нарушении   контакта   между
токоприемником и контактным проводом.

Технические характеристики

Номинальное напряжение изоляции, В

3000

Номинальный ток при естественном охлаждении, А

300

Номинальный ток при скорости набегающего потока охлаждающего 
воздуха свыше  13 м/с  при движении электровоза, А

2450

Индуктивность, мкГн

140

Охлаждение

воздушное 

Электрическое сопротивление катушки постоянному 
току при 20 

С, Ом

0,0011

Масса, кг

160

Устройство и работа. Дроссель в соответствии с рисунком  

94

  состоит из

двух катушек 1, намотанных из ленты   медной ДПРНМ сечением 3,28х65 мм

2

,

соединенных   параллельно   в   одну   катушку,   закрепленную   изоляционными
планками   2   на   гетинаксовом   основании   3,   которое   устанавливается   на   три
изолятора 4.

1.59 Индуктивный шунт ИШ-84

Назначение   изделия.   Индуктивный   шунт   предназначен   для   уменьшения

бросков   тока   и   улучшения   коммутации   тяговых   двигателей   при   переходных
процессах с ослабленным возбуждением в режиме тяги.

Технические характеристики

Номинальное напряжение изоляции, В

3000

Ток продолжительного режима, А

325

Индуктивность на выводах 1-2,2-3 при токе до 100А, мкГн

10

Охлаждение

                           воздушное, естественное

Электрическое сопротивление катушки постоянному 
току при 20 

С, Ом

0,0083

Масса,  кг

950

Устройство и работа. Индуктивный шунт, в соответствии с рисунком 

95

состоит из двух катушек 1, намотанных на ребро из медной шины сечением
2,44х55   мм

2

  и   расположенных   на   магнитопроводе   2   замкнутого   типа.

Магнитопровод   шихтован   из   пластин   электротехнической   стали   марки   2212
толщиной   0,5   мм   и   стянут   четырьмя   шпильками   3   М20.   Для   обеспечения
стабильной   индуктивности   стержни   магнитопровода   имеют   распределенный
зазор.

1.60 Нагреватель электрический НЭ-28

Назначение изделия. Нагреватель электрический НЭ-28 предназначен для

подогрева воды в баке умывальника.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..