Правовые акты за 2014–2015 годы по внедрению и развитию механизма «единого окна» - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы по внедрению и развитию механизма «единого окна»

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Правовые акты за 2014–2015 годы по внедрению и развитию механизма «единого окна» - часть 8

 

 

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

114

Элемент

реализовано

в процессе 

реализации

планируется 

в будущем

не 

предполагается

10.  локальный  механизм  «единого  окна» 
в  морских  портах,  воздушных  портах,  на  
железнодорожных 

и 

автомобильных  

пунктах пропуска

11. интегрированный контроль на границе 

12. комплексное управление границей

13. национальный механизм «единого окна» 

14. взаимодействие с другими национальны-
ми механизмами «единого окна» 

5.  для целей настоящего раздела используются понятия, которые означают следующее:

«взаимодействие  с  другими  национальными  механизмами  «единого  окна»  –  возможность  
национального механизма «единого окна» осуществлять обмен информацией с национальным ме-
ханизмом «единого окна» другого государства;
«выдача  электронных  разрешительных  документов»  –  выдача  государственными  органами  и 
(или)  уполномоченными  организациями  документов  в  электронном  виде,  наличие  которых  
необходимо для осуществления внешнеэкономической деятельности;
«единый  информационный  портал  для  заинтересованных  лиц»  –  информационно-справочный 
ресурс  для  заинтересованных  лиц,  который  содержит  полную  актуальную  информацию  о  меха-
низмах  и  правилах  осуществления  внешнеэкономической  деятельности,  ссылки  на  информаци-
онные  ресурсы  государственных  органов  и  организаций,  оказывающих  услуги  в  сфере  внешне- 
экономической деятельности, и иную необходимую информацию;
«интегрированный  контроль  на  границе»  –  осуществление  контроля  на  границе  пограничной  
и таможенной службой, при этом часть функций по фактическому контролю других служб переданы 
таможенным органам;
«комплексное  управление  границей»  –  подход  к  управлению  границами  государств-членов  
с  участием  государственных  ведомств  2  или  более  стран,  скоординировано  работающих  для  
достижения общей цели соблюдения законодательства в части перемещения товаров и транспорт-
ных средств через границу;
«локальный механизм «единого окна» в морских портах, воздушных портах, на железнодорожных 
и автомобильных пунктах пропуска» – наличие действующих информационных систем и техноло-
гий, использующих принцип «единого окна», для совершения государственных процедур и реали-
зации бизнес-процессов на различных видах пунктах пропуска (например, портал «морской порт», 
Port Сommunity System); 
«межведомственная система управления рисками» – элемент механизма «единого окна», позволяю-
щий за счет межведомственного обмена информацией осуществлять выявление, предупреждение и 
минимизацию рисков при проведении всех видов государственного контроля при перемещении то-
варов через таможенную границу;
«межведомственное  информационное  взаимодействие  контролирующих  органов  и  органов, 
осуществляющих  выдачу  разрешительных  документов»  –  возможность  в  ходе  совершения  
государственных процедур направлять запросы, получать информацию у других государственных 
органов с использованием систем межведомственного информационного взаимодействия;
«национальный  механизм  «единого  окна»  –  различные  подсистемы  и  модули  локальных  
механизмов «единого окна» интегрированы между собой;
«оплата  сборов  за  оказание  услуг  государственных  органов»  –  возможность  оплаты  сборов  за 
оказание  государственных  услуг,  а  также  налогов  с  использованием  электронных  платежных  
систем;
«оплата  таможенных  платежей  посредством  электронных  платежей»  –  возможность  оплаты  

методика оценки состояния развития национальных механизмов 

«единого окна»

2014-2015

115

таможенных платежей с использованием электронных платежных систем непосредственно в ходе 
совершения таможенных операций;
«подача  в  электронном  виде  документов,  на  основании  которых  была  заполнена  таможен-
ная  декларация»  –  представление  таможенным  органам  необходимых  разрешительных  и  иных  
документов,  на  основании  которых  составлена  декларация  на  товары,  в  электронном  виде  без  
необходимости их представления на бумажном носителе;
«принцип  «одна  остановка»  –  принцип  проведения  государственного  контроля  в  пунктах  пропу-
ска, при котором различные государственные органы (органы пограничного контроля, таможенная  
служба,  санитарно-эпидемиологическая  служба,  ветеринарно-фитосанитарная  служба  и  др.)  
одновременно осуществляют соответствующие виды контроля;
«электронное таможенное декларирование» – представление декларации на товары в электронном 
виде таможенным органам без необходимости ее представления на бумажном носителе.

Пример заполнения таблицы

Элемент

реализовано

в процессе 

реализации

планируется в 

будущем

не 

предполагается

1. 

Единый 

информационный 

портал для заинтересованных лиц

+

2. принцип «одна остановка» 

+

II. анализ принятых наЦиональных программ 

по развитиЮ локальных мЕханизмов «Единого окна»

в  настоящем  разделе  приводятся  вопросы,  нацеленные  на  получение  информации  о  реализации  

локальных механизмов «единого окна». 

представьте  наиболее  полную  информацию  по  каждому  вопросу,  а  также  оцените  возможность  

использования положительного опыта, полученного при реализации локальных механизмов «единого окна» 
в случае принятия решения об их распространении в других государствах-членах.

1.  какие  программы  по  развитию  локальных  механизмов  «единого  окна»  приняты  и  реализуются  

в настоящее время? 

2. в случае реализации локальных механизмов «единого окна» предусматривается ли их интеграция  

в единую систему национального механизма «единого окна»?

3. какие цели и задачи преследует реализация каждого локального механизма «единого окна»?

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

116

4. оцените возможность использования опыта, полученного при реализации локальных механизмов 

«единого окна», в государствах-членах:

III. анализ тЕхничЕСкой возмоЖноСти Создания 

портала наЦионального мЕханизма «Единого окна»

настоящий  раздел  направлен  на  оценку  состояния  развития  портала  национального  механизма  

«единого окна».

1.  реализован  ли  в  настоящее  время  портал  национального  механизма  «единого  окна»?  Если  да,  

укажите ссылку на портал.

2.  Если  портал  национального  механизма  «единого  окна»  в  настоящее  время  не  реализован,  

предусматривается  ли  его  создание  в  ближайшее  время?  Если  да,  укажите  орган,  ответственный  за  его  
реализацию, и планируемые сроки реализации портала национального механизма «единого окна».

3.  Если  портал  национального  механизма  «единого  окна»  в  настоящее  время  не  реализован  и  его  

создание не планируется в ближайшее время, укажите причины.

4.  какие  услуги  предоставляются  (планируются  к  предоставлению)  с  использованием  портала  

национального  механизма  «единого  окна»?  Укажите,  реализована  ли  услуга  или  только  планируется  ее  
реализация. Если имеются реализованные услуги, то укажите такие услуги.

 

5.  С  какими  государственными  органами  и  (или)  уполномоченными  организациями  взаимодейст- 

вует  (планирует  взаимодействовать)  портал  национального  механизма  «единого  окна»?  перечислите  
государственные органы и (или) уполномоченные организации с указанием, реализовано ли взаимодействие 
или только планируется его реализация.

методика оценки состояния развития национальных механизмов 

«единого окна»

2014-2015

117

6.  имеется  ли  (планируется  ли)  возможность  подключения  портала  национального  механизма  

«единого  окна»  к  национальной  системе  межведомственного  информационного  взаимодействия?  (да,  нет, 
планируется).

7.  имеется  ли  (планируется  ли)  возможность  представления  заинтересованным  лицам  через  

портал  национального  механизма  «единого  окна»  обобщенной  и  детальной  информации  о  совершаемых  
экспортных, импортных и транзитных операциях на всех этапах цепи поставок товаров? (да, нет, планирует-
ся). Если нет, укажите причины отсутствия возможности и действия, предпринимаемые для создания такой  
возможности.

8.  имеется  ли  (планируется  ли)  возможность  получения  заинтересованным  лицам  через  портал  

национального  механизма  «единого  окна»  исчерпывающей  информации  об  услугах,  предоставляемых 
в  рамках  национального  механизма  «единого  окна»?  (да,  нет).  Если  нет,  укажите  причины  отсутствия  
возможности.  Если  да,  укажите,  какого  рода  информация  об  услугах  представляется  (планируется  
к представлению).

9.  какие  способы  аутентификации  заинтересованных  лиц  используются  (планируются  к  исполь-

зованию)  на  портале  национального  механизма  «единого  окна»?  (логин  (пароль),  электронная  цифровая  
подпись (электронная подпись), другое (укажите, что именно)).

10. Существует ли (планируется ли) общий сервис идентификации заинтересованных лиц, используе-

мый на портале национального механизма «единого окна»? (да, нет, планируется).

11.  имеется  ли  (планируется  ли)  возможность  подачи  через  портал  национального  механизма  

«единого  окна»  сведений,  подписанных  посредством  электронной  цифровой  подписи  (электронной  
подписи)?  (да,  нет,  планируется).  Если  нет,  укажите  причины  отсутствия  возможности.  Если  да,  укажи-
те  национальные  и  международные  стандарты,  в  соответствии  с  которыми  формируется  (планируется) 
электронная  цифровая  подпись  (электронная  подпись)  при  подаче  электронных  документов  через  портал  
национального механизма «единого окна».

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

118

IV. анализ СтЕпЕни развития ЭлЕктронных СЕрвиСов 

для УпрощЕния проЦЕдУр взаимодЕйСтвия общЕСтва и гоСУдарСтва 

настоящий раздел направлен на оценку степени развития систем электронного правительства.

1. Укажите, существует ли портал государственных услуг. Если да, укажите ссылку на такой портал. 

Укажите орган, ответственный за ведение такого портала.

2.  Укажите,  какие  информационные  системы  поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства  

разработаны и доступны.

3.  Укажите,  какие  механизмы  электронных  платежей  за  предоставляемые  государственные  услуги  

реализованы и доступны.

4.  Существуют  ли  требования  к  открытости  информации  о  деятельности  государственных  органов, 

а  также  требования  к  официальным  сайтам  органов  государственной  власти?  Если  да,  то  укажите,  какие  
требования и какими актами они регламентируются.

5. имеются ли сервисы для общественного обсуждения и контроля за деятельностью органов государ-

ственной власти? Если да, укажите в каком виде они реализованы и какими нормативными правовыми актами 
они регламентируются.

6.  имеются  ли  примеры  реализации  сервисов  оказания  государственных  услуг  с  использованием  

мобильных устройств? Если да, то приведите примеры таких государственных услуг.

методика оценки состояния развития национальных механизмов 

«единого окна»

2014-2015

119

V. анализ СтЕпЕни развития СЕрвиСов мЕЖвЕдомСтвЕнного 

инФормаЦионного взаимодЕйСтвия С иСпользованиЕм 

инФормаЦионных тЕхнологий

настоящий раздел направлен на оценку степени интеграции информационных систем уполномоченных 

органов государств-членов при реализации межведомственного информационного взаимодействия на нацио-
нальном уровне, в том числе в рамках систем межведомственного информационного взаимодействия.

1.  какие  системы  межведомственного  информационного  взаимодействия  реализованы  и  исполь-

зуются  в  настоящее  время?  Укажите  правовую,  методологическую  и  организационную  базу  таких  систем,  
а также доступность сервисов.

2. Укажите степень гармонизации подхода к единому представлению данных, используемых уполно-

моченными органами при межведомственном информационном взаимодействии исходя из критериев:

единая архитектура государственных данных (имеется или не имеется);
единая нормативная справочная информация (имеется или не имеется);
единый реестр структур электронных документов и сервисов (имеется или не имеется).

3.  имеются  ли  системы  мониторинга  реализации  межведомственного  информационного  взаимо- 

действия? Если да, то в каком виде они реализованы?

VI. проблЕмы и пЕрСпЕктивы развития инФормаЦионно-тЕхничЕСкой 

оСновы развития наЦионального мЕханизма «Единого окна»

1.  Укажите,  какие  проблемы  в  информационно-техническом  плане  существуют  для  внедрения  

и развития национального механизма «единого окна»:

а)  на  уровне  организации  взаимодействия  заинтересованных  лиц  с  государственными  органами  

 и уполномоченными организациями:

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

120

б) на уровне организации межведомственного информационного взаимодействия:

в) на уровне организации взаимодействия между заинтересованными лицами:

2.  какие  информационно-технические  решения  возможно  применить  для  устранения  выявленных 

проблем и трудностей?

а)  на  уровне  организации  взаимодействия  заинтересованных  лиц  с  государственными  органами  

 и уполномоченными организациями:

б) на уровне организации межведомственного информационного взаимодействия:

в) на уровне организации взаимодействия между заинтересованными лицами:

методика оценки состояния развития национальных механизмов 

«единого окна»

2014-2015

121

прилоЖЕниЕ № 8

к методике оценки состояния развития 

национальных механизмов «единого окна»

р е к о м е н д а ц и и 

по оформлению отчета об анализе информационно-технической основы 

внедрения и развития национального механизма «единого окна»

1. отчет об анализе информационно-технической основы внедрения и развития национального меха-

низма «единого окна» формируется по следующей схеме:

а)  введение (порядок оформления раздела указан в пункте 57 методики оценки состояния развития 

национальных механизмов «единого окна»);

б)  результаты анализа информационно-технической основы внедрения и развития национального 

механизма «единого окна» по направлениям:

оценка  состояния  реализации  отдельных  элементов  национального  механизма  «единого 
окна» (экспресс-анализ);

оценка  существующих  национальных  программ  по  развитию  локальных  механизмов  
«единого  окна»,  положительный  опыт  использвания  которых  возможно  применять  
в государствах – членах Евразийского экономического союза;

анализ технической возможности создания в государствах – членах Евразийского экономи-
ческого союза портала национального механизма «единого окна»;

оценка степени развития сервисов для упрощения процедур взаимодействия с использовани-
ем информационных технологий;

оценка степени развития сервисов межведомственного информационного взаимодействия;

оценка  проблем  и  перспектив  развития  информационно-технической  основы  развития  
национального механизма «единого окна»;

в)  рекомендации по развитию информационно-технической основы внедрения и развития нацио-

нального механизма «единого окна»;

г)  заключение  (порядок  оформления  раздела  указан  в  пункте  62  методики  оценки  состояния  

развития национальных механизмов «единого окна»);

д)  приложение  к  отчету  об  анализе  информационно-технической  основы  внедрения  и  развития  

национального механизма «единого окна».

2.  в  качестве  приложений  к  отчету  об  анализе  информационно-технической  основы  внедрения  

и развития национального механизма «единого окна» могут быть оформлены:

а)  справки или информационные обзоры по рассматриваемой в отчете тематике;

б)  аналитические обзоры основного содержания по соответствующей теме (вопросу);

в)  статьи,  брошюры,  монографии  и  другие  печатные  работы,  раскрывающие  проблемы 

информационно-технической основы внедрения и развития национального механизма «единого 
окна»;

г)  докладные записки, письма в заинтересованные органы, содержащие предложения и рекомен-

дации, сформулированные с учетом имеющегося положительного опыта по вопросу внедрения  
и развития национального механизма «единого окна».

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

122

 

ОргаНизациОННая 

структура мехаНизма, 

ОбеспечиВающегО 

ВыпОлНеНие плаНа 

мерОприятий пО 

реализации ОсНОВНых 

НапраВлеНий разВития 

мехаНизма 

«едиНОгО ОкНа» 

В системе 

регулирОВаНия 

ВНешНеэкОНОмическОй 

деятельНОсти

123

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

151

Планом  мероприятий  по  реализации  Основных 
направлений  развития  механизма  «единого  окна» 
в  системе  регулирования  внешнеэкономической 
деятельности  (утвержден  Решением  Высшего  
Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г.  
№  19)  определен  организационный  механизм,  
обеспечивающий  реализацию  данного  плана  
(далее  –  механизм  управления),  а  также  приведена 
схема  механизма  управления  (приложение  1  к  
плану мероприятий).

Механизм  управления  состоит  из  наднационального 
и  национального  сегментов  управления  и  представ-
ляет собой единую систему управления, координации 
и взаимодействия субъектов – участников механизма 
«единого окна».

Наднациональный  сегмент  управления  определяет 
политику  развития  механизма  «единого  окна»  в  
государствах – членах Евразийского экономического 
союза (далее – Союз) и состоит из Совета Комиссии, 
Коллегии Комиссии, рабочей и экспертных групп.

Национальные сегменты управления в государствах-
членах  Союза  создаются  в  соответствии  с  нацио-
нальными правовыми актами своего государства, но  
строятся по общему принципу – базиса и надстройки.

Базисом  является  уполномоченный  государствен-
ный  орган,  ответственный  за  создание  и  развитие 
национального  «единого  окна»,  а  надстройкой  –  
национальный  (совещательный)  орган,  объединяю-
щий представителей от всех заинтересованных госу-
дарственных органов и представителей бизнеса.

Решением Коллегии Комиссии от 28 сентября 2015 г. 
№  124  утверждено  Положение  об  организационной 
структуре  механизма,  обеспечивающего  выполнение 
плана мероприятий по реализации Основных направ-
лений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности.

Основной  составляющей  частью  этого  Положения 
является  определение  нормативных  положений  об 
организации деятельности рабочей группы.

Структура рабочей группы включает в себя координа-
ционный совет и тематические блоки.

В  координационный  совет  входят  по  одному  пред-
ставителю  от  государств-членов,  ответственных  за 
реализацию  национального  единого  окна  в  своем  
государстве, а также должностные лица Евразийской 
экономической комиссии, которые являются руково-
дителями тематических блоков.

Тематические  блоки  сформированы  по  следующим  на-
правлениям: «электронная таможня», «оплата, платежи и 
электронная коммерция», «разрешительные документы», 
«транспорт  и  логистика»  и  «информационные  техноло-
гии». В состав тематических блоков входят представители 
государственных  органов,  организаций  и  бизнес-сооб-
ществ Сторон, а также представители Комиссии.

С  учетом  широкого  спектра  охвата  механизмом  
«единого  окна»  различных  министерств,  ведомств  и  
организаций,  задействованных  при  осуществлении 
внешнеэкономической  деятельности,  принятая  струк-
тура рабочей группы является наиболее оптимальной.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ 

СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА, 

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО 

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО 

РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ 

НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

МЕХАНИЗМА «ЕДИНОГО 

ОКНА» В СИСТЕМЕ 

РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

124

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

152

­ª¸¨¯°±¹²¨ÇŲ¶µ¶´°¿­¹²¨Ç²¶´°¹¹°Ç

²¶³³­«°Ç

¸ ­ À ­ µ ° ­

«28» сентября 2015 г.

¢

г. Москва

¶ÉÖØËÈÕÐÏÈÞÐÖÕÕÖÑÙÚØÛÒÚÛØÍÔÍÝÈÕÐÏÔÈÖÉÍÙ×ÍßÐÊÈæáÍËÖÊã×ÖÓÕÍÕÐÍ×ÓÈÕÈ

ÔÍØÖ×ØÐçÚÐÑ×ÖØÍÈÓÐÏÈÞÐжÙÕÖÊÕãÝÕÈ×ØÈÊÓÍÕÐÑØÈÏÊÐÚÐçÔÍÝÈÕÐÏÔÈ

nÍÌÐÕÖËÖÖÒÕÈuÊÙÐÙÚÍÔÍØÍËÛÓÐØÖÊÈÕÐçÊÕÍàÕÍåÒÖÕÖÔÐßÍÙÒÖÑÌÍçÚÍÓäÕÖÙÚÐ

В соответствии с пунктом 6.1 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений 

развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утверж-
денного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19, Коллегия Евразий-
ской экономической комиссии решила:

1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организационной  структуре  механизма,  обеспечивающего 

выполнение плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в 
системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

2.  Создать  рабочую  группу  по  выполнению  плана  мероприятий  по  реализации  Основных  направ-

лений  развития  механизма  «единого  окна»  в  системе  регулирования  внешнеэкономической  деятельности  
(далее –рабочая группа).

3. Назначить руководителем рабочей группы члена Коллегии (Министра) по таможенному сотрудни-

честву Евразийской экономической комиссии Гошина В.А. 

4. Просить правительства государств – членов Евразийского экономического союза до 15 октября 2015 г. 

представить  в  Евразийскую  экономическую  комиссию  кандидатуры  для  включения  в  состав  рабочей  группы  в  
соответствии с критериями формирования состава рабочей группы согласно приложению.

5.  Руководителю  рабочей  группы  до  28  октября  2015  г.  сформировать  состав  рабочей  группы  и  

представить его для утверждения Коллегией Евразийской экономической комиссии.

6. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального 

опубликования.

              Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии 

                                                                                   В. Христенко

125

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

153

УТВЕРЖДЕНО

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 28 сентября 2015 г. № 124

·¶³¶®­µ°­

ÖÉÖØËÈÕÐÏÈÞÐÖÕÕÖÑÙÚØÛÒÚÛØÍÔÍÝÈÕÐÏÔÈÖÉÍÙ×ÍßÐÊÈæáÍËÖÊã×ÖÓÕÍÕÐÍ

×ÓÈÕÈÔÍØÖ×ØÐçÚÐÑ×ÖØÍÈÓÐÏÈÞÐжÙÕÖÊÕãÝÕÈ×ØÈÊÓÍÕÐÑØÈÏÊÐÚÐç

ÔÍÝÈÕÐÏÔÈnÍÌÐÕÖËÖÖÒÕÈuÊÙÐÙÚÍÔÍØÍËÛÓÐØÖÊÈÕÐç

ÊÕÍàÕÍåÒÖÕÖÔÐßÍÙÒÖÑÌÍçÚÍÓäÕÖÙÚÐ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.  Настоящее  Положение  разработано  во  исполнение  пункта  6.1  раздела  XII  плана  мероприятий  по 

реализации  Основных  направлений  развития  механизма  «единого  окна»  в  системе  регулирования  внеш-
неэкономической  деятельности,  утвержденного  Решением  Высшего  Евразийского  экономического  совета  
от  8  мая  2015  г.  №  19  (далее  –  план  мероприятий),  и  пункта  6.1  детализированного  плана  на  2015  год  по  
выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» 
в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Совета Евразийской 
экономической комиссии от 4 февраля 2015 г. № 4.

2. Основной целью создания механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий  

(далее – механизм управления), является обеспечение согласованности действий государственных органов и 
организаций государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-
члены, Союз), регулирующих внешнеэкономическую деятельность, бизнес-сообщества и участников внешне-
экономической деятельности государств-членов в целях развития национальных механизмов «единого окна».

II. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ

3. Механизм управления представляет собой единую систему, состоящую из наднационального и  

национальных сегментов, обеспечивающих выполнение плана мероприятий.

4. В соответствии с разделом XI плана мероприятий структура наднационального сегмента механизма 

управления включает в себя:

а)   Совет Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия);
б)   Коллегию Комиссии;
в)   рабочую группу по реализации плана мероприятий (далее – рабочая группа);
г)   экспертные группы.
5. Структуры национальных сегментов механизма управления, а также полномочия и функции элемен-

тов таких структур устанавливаются законодательством государств-членов. 

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

126

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

154

III. РАБОЧАЯ ГРУППА

6. Рабочая группа в пределах своих полномочий выполняет следующие задачи: 
а) подготовка проектов актов органов Союза, направленных на реализацию Основных направлений  

развития  механизма  «единого  окна»  в  системе  регулирования  внешнеэкономической  деятельности,            
одобренных  Решением  Высшего  Евразийского  экономического  совета  от  29  мая  2014  г.  №  68  
(далее –Основные направления), и плана мероприятий;

б) организация выполнения плана мероприятий;
в) проведение мониторинга выполнения плана мероприятий;
г)  организация  разработки  проектов  детализированных  планов  на  очередной  год  по  выполнению  

плана мероприятий (далее – ежегодные детализированные планы).

7.  Рабочая  группа  в  своей  деятельности  руководствуется  международными  договорами  и  актами,  

составляющими право Союза, настоящим Положением (с учетом рекомендаций органов и специализирован-
ных учреждений Организации Объединенных Наций по созданию механизма «единого окна», а также госу-
дарственных программ государств-членов по развитию внешнеэкономической деятельности).

8. Рабочая группа состоит из координационного совета рабочей группы и тематических блоков рабо-

чей группы (далее – тематические блоки). 

9. Состав рабочей группы утверждается Комиссией. 
В состав рабочей группы включаются представители Комиссии, государственных органов и организа-

ций государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, а также бизнес-сообщества госу-
дарств-членов. 

10. В состав координационного совета рабочей группы включаются:
а) руководитель рабочей группы;
б)  по  1  представителю  от  каждого  государства-члена  на  уровне  руководителя  либо  заместителя  

руководителя  государственного  органа  исполнительной  власти  государства-члена,  ответственного  за  
развитие механизма «единого окна» в этом государстве; 

в) руководители тематических блоков.

11. В состав тематических блоков включаются:
а) от государств-членов:
должностные лица государственных органов на уровне руководителей либо заместителей руководи-

телей структурных подразделений этих органов или их уполномоченных организаций, деятельность которых 
непосредственно связана со сферой функционирования соответствующего тематического блока;

представители бизнес-сообщества;
б) от Комиссии – должностные лица и сотрудники департаментов Комиссии, сфера деятельности кото- 

рых связана с функционированием соответствующего тематического блока.

12. Порядок деятельности рабочей группы определяется регламентом рабочей группы.
Регламент рабочей группы утверждается руководителем рабочей группы. 

13. Заседания рабочей группы могут проводиться как в очном режиме, так и в режиме видеоконференции:
в полном составе;
в составе координационного совета;

127

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

155

в составе отдельных тематических блоков.
Заседания рабочей группы в полном составе проводятся 2 раза в год. Заседания рабочей группы в ином  

составе проводятся по мере необходимости.

14. Заседания рабочей группы проводятся, как правило, в помещениях Комиссии. 
Заседания могут проводиться в любом из государств-членов по решению рабочей группы, принима-

емому на основе предложений членов рабочей группы. В этом случае принимающий уполномоченный орган 
государства-члена обеспечивает все необходимые условия для организации и проведения заседаний рабочей 
группы.

Расходы,  связанные  с  участием  в  деятельности  рабочей  группы  должностных  лиц  и  сотрудников  

Комиссии, а также представителей государственных органов и организаций государств-членов, несут направ-
ляющие их Комиссия и государственные органы (организации) соответственно. 

Расходы,  связанные  с  участием  в  деятельности  рабочей  группы  представителей  научных  и  образо-

вательных  учреждений,  общественных  организаций,  бизнес-сообщества  государств-членов  и  независимых  
экспертов, указанные лица несут самостоятельно.

15. Руководитель рабочей группы: 
а)  руководит  деятельностью  рабочей  группы  и  организует  выполнение  возложенных  на  рабочую  

группу задач; 

б) возглавляет координационный совет рабочей группы; 
в)  утверждает  повестку  дня  заседания  рабочей  группы,  за  исключением  заседаний,  проводимых  в  

составе отдельных тематических блоков; 

г)  председательствует  на  заседаниях  рабочей  группы,  за  исключением  заседаний,  проводимых  в  

составе отдельных тематических блоков; 

д)  подписывает  протоколы  заседаний  рабочей  группы,  за  исключением  заседаний,  проводимых  в  

составе отдельных тематических блоков;

е)  определяет  дату,  время,  место  и  формат  проведения  заседания  рабочей  группы,  за  исключением  

заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков.

16. Руководитель рабочей группы имеет право:
а)  запрашивать  у  органов  государственной  власти  государств-членов  информацию  по  вопросам,  

связанным с выполнением плана мероприятий; 

б) распределять работу между членами рабочей группы, а также между тематическими блоками.
17. Координационный совет рабочей группы:
а) разрабатывает предложения по определению стратегии осуществления деятельности по выполне- 

нию плана мероприятий;

б) координирует работу тематических блоков;
в) рассматривает итоги работы тематических блоков;
г) обеспечивает согласованность действий по выполнению плана мероприятий в государствах-членах;
д) осуществляет контроль за подготовкой ежегодного детализированного плана и при необходимости  

готовит предложения по внесению изменений в план мероприятий;

е) рассматривает вопросы, касающиеся целесообразности привлечения Комиссией сторонних органи- 

заций  для  выполнения  работ  и  оказания  услуг  по  развитию  механизма  «единого  окна»  в  рамках  
реализации плана мероприятий. 

18.  Члены  координационного  совета  рабочей  группы,  являющиеся  представителями  государств- 

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

128

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

156

членов, организуют и координируют деятельность по выполнению плана мероприятий в своих государствах с 
учетом договоренностей, достигнутых в рамках работы рабочей группы. 

19. Член координационного совета рабочей группы, являющийся представителем государства-члена, 

представляет  согласованную  позицию,  выработанную  координирующим  (совещательным)  органом  своего  
государства.

20. Член координационного совета рабочей группы, являющийся представителем государства-члена, 

имеет право в случае необходимости привлекать для участия в заседаниях координационного совета рабочей 
группы одного или нескольких представителей своего государства. 

21. Тематические блоки осуществляют деятельность в соответствии с перечнем работ согласно прило-

жению по следующим направлениям:

таможенное (по вопросам электронной таможни);
финансовое и налоговое (по вопросам оплаты и платежей, электронной коммерции);
регулятивное (по вопросам оборота разрешительных документов);
транспортное (по вопросам транспорта и логистики);
информационное (по вопросам информационных технологий).

Предложения по внесению изменений в указанный перечень работ рассматриваются рабочей группой 

и принимаются Коллегией Комиссии.

22. Для выполнения плана мероприятий и работ, указанных в перечне, предусмотренном приложением 

к настоящему Положению, могут создаваться экспертные группы.

23.  В  состав  экспертных  групп  по  направлениям  деятельности  тематических  блоков  включаются  

представители департаментов Комиссии, уполномоченных государственных органов и организаций, а также 
бизнес-сообщества государств-членов.  

При необходимости к работе экспертной группы могут привлекаться представители научных органи-

заций и иные независимые эксперты. 

24. Руководитель тематического блока является заместителем руководителя рабочей группы. 

25. Руководитель тематического блока: 
а) руководит деятельностью тематического блока и организует выполнение возложенных на темати- 

ческий блок задач; 

б)  представляет  предложения  по  формированию  проекта  ежегодного  детализированного  плана  по  

соответствующему направлению;

в) представляет итоги работы тематического блока за отчетный год;
г) создает экспертные группы по согласованию с руководителем рабочей группы;
д) осуществляет контроль работы экспертных групп по соответствующему направлению;
е) подписывает протоколы заседаний рабочей группы, проводимых в составе соответствующего тема- 

тического блока; 

ж) утверждает повестку дня, дату, время и место заседания,
а также председательствует на заседаниях рабочей группы, проводимых в составе соответствующего  

тематического блока;

з) организует взаимодействие с координирующими (совещательными) органами, государственными  

органами  и  организациями,  а  также  с  бизнес-сообществами  государств-членов  по  вопросам  выпол- 
нения плана мероприятий, отнесенным к компетенции тематического блока. 

129

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

157

26. Руководитель тематического блока вправе:

а)  инициировать  рассмотрение  отдельных  вопросов  по  направлениям  деятельности  тематического  

блока  на  заседаниях  соответствующих  консультативных  органов  и  рабочих  групп,  созданных  при  
Коллегии  Комиссии,  а  также  на  заседаниях  вспомогательных  органов,  созданных  в  соответствии  со  
статьей  5  Договора  о  Евразийском  экономическом  союзе  от  29  мая  2014  года,  в  рамках  компетенции  
этих органов и групп; 

б) определять функции и задачи экспертных групп при их создании, а также критерии по формирова- 

нию состава экспертных групп.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА

27. В состав организационно-аналитической экспертной группы включаются представители департа-

ентов Комиссии.

Состав такой группы утверждается руководителем рабочей группы.

28. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационно-аналитической эксперт-

ной группы осуществляется департаментом Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы таможенного 
законодательства и правоприменительной практики. 

29.  Руководителем  организационно-аналитической  экспертной  группы  является  должностное  лицо  

департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы таможенного законодательства и правопри-
менительной практики. 

30. Организационно-аналитическая экспертная группа:
а) проводит аналитическую работу по выполнению плана мероприятий;
б) вносит предложения по распределению между тематическими блоками работ по реализации Основ- 

ных направлений (развитие национальных механизмов «единого окна», сближение подходов к их развитию, 
взаимное признание электронных документов, организация информационного взаимодействия);

в) осуществляет мониторинг реализации Основных направлений и плана мероприятий; 
г)  осуществляет  подготовку  проектов  приказов,  предусматривающих  определение  департаментов  

Комиссии,  ответственных  за  исполнение  мероприятий,  предусмотренных  ежегодными  детализирован- 
ными планами;

д) осуществляет обобщение, свод и подготовку материалов по результатам деятельности экспертных  

групп для рассмотрения членами рабочей группы; 

е) организует заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных  

тематических блоков;

ж) обеспечивает решение общих организационных вопросов;
з)  обеспечивает  взаимодействие  рабочей  группы  с  координирующими  (совещательными)  органами  

государств-членов;

и)  осуществляет  организацию  подготовки  проекта  ежегодного  детализированного  плана  и  проекта  

акта о внесении изменений в план мероприятий;

к)  осуществляет  подготовку  материалов  к  заседаниям  Коллегии  и  Совета  Комиссии,  Евразийского  

межправительственного  совета,  Высшего  Евразийского  экономического  совета  в  рамках  компетенции  
рабочей группы. 

31. Члены организационно-аналитической экспертной группы могут участвовать в заседаниях темати- 

ческих блоков и экспертных групп. 

32. Руководитель организационно-аналитической экспертной группы вправе представлять предложения:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..