114
environment is changing on a drastic speed. Educational technology has removed physical
boundaries in the educational sector. Online education and Mobile learning are becoming the
order of the day, many executives are embracing online education to supplement on their
educational levels, mobile learning brings educational material in student’s hands, and the use of
cell phones for educational purposes is on the rise. Teachers have got a chance to reach students
across borders using internet technology; students in developing countries have got a chance to
subscribe for international courses via the internet. So the integration of technology in education
has created a positive impact on our educational environment.
List of reference:
1. Counsell, Christine "Making Good Progress: the future of Assessment for Learning,
by Daisy Christodoulou". Schools Week. Pearson PLC/ 2017-02-16, р. 26.
2. Warlick, David What School Leaders Need to Know About Digital Technologies and
Social Media (Chapter) (Jossey-Bass 2012), р. 123.
3. https://www.linkedin.com/in/jenny-arledge-217b0322
К ВОПРОСУ О ДЕМОКРАТИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Ишмухаметова Л. Ф.
Казанский кооперативный институт (филиал) «Российский университет
кооперации» г. Казань.
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о демократии, и реализация её
принципов в современных условиях. Проведен исторически анализ политического режима
и на основе этого выведены её основные принципы.
Ключевые слова: демократия, политический режим, ценности, правда, политика.
На сегодняшний день одним из самых актуальных вопросов политической
философии является вопрос о демократии, так как во всем мире растет число
образованных людей, которые хотят участвовать в политике и хотят, чтобы с их мнением
считалась власть. В связи с кризисом демократии во многих странах, у политических
философов возникает много вопросов и сомнений по поводу реализации этой формы
правления, несмотря на то, что демократия быстро укореняется во многих странах. В
связи с этим по - новому ставятся вопросы о принципах функционирования
существующих демократических обществ и то, какими должны быть истинно
демократические принципы, что такое подлинная демократия и является ли она
действительно наилучшей формой правления.
Демократия (греч. demos – народ и kratos – власть) – термин зародился в Древней
Греции в VI–V вв. до н. э. Греческое слово demos могло обозначаться как народ, люди, но
так же могло трактоваться как чернь, толпа, бедный слой населения. Слово krat os
переводилось как власть, правление, могущество, победа. В период расцвета
древнегреческих городов разная трактовка двух частей слова могла определять сущность
демократии как власть народа и господство бунтующей черни.
На протяжении всей истории этого политического режима сформировалось
большое количество разновидностей демократии. В эпоху Солона (верховного анхонта
Афинского полиса) античная демократия стала первой формой демократии классового
общества. Отношение к демократии со стороны великих мыслителей того времени было
крайне негативным. Платон считал демократию наихудшей формой правления, т.к. её
развитие ведет к охлократии (власть толпы), а затем к тирании. По его мнению, при
демократии портятся нравы, уходит благоразумие, расцветает бесстыдство и наглость.
Этой же точки зрения придерживался Аристотель.
В средневековой философии демократия трактовалась как народовластие: Монарх
обязан исполнять закон (справедливость) в интересах народа, который доверил ему
власть. В XIV–XVI вв. философы считали необходимым разделение власти на