Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми (2013 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми (2013 год) - часть 1

 

 

 

 
 

Сводный  

годовой доклад  

о ходе реализации и оценке 

эффективности государственных 

программ Республики Коми  

за 2013 год 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Сыктывкар 

 

 

 

 

 

Содержание 

 

Введение 
 

I. Новое качество жизни 
 

Государственная программа Республики Коми «Развитие 
здравоохранения» 
 

Государственная программа Республики Коми «Развитие 
образования» 
 

16 

Государственная программа Республики Коми «Социальная 
защита населения» 
 

31 

Государственная программа Республики Коми «Строительство, 
обеспечение качественным, доступным жильем и услугами 
жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми» 

 

39 

Государственная программа Республики Коми «Содействие 
занятости населения» 
 

47 

Государственная программа Республики Коми «Защита населения 
и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, 
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на 
водных объектах» 
 

52 

Государственная программа Республики Коми «Культура 
Республики Коми» 

 

59 

Государственная программа Республики Коми «Развитие 
физической культуры и спорта» 
 

69 

II. Инновационное развитие и модернизация экономики 
 

75 

Государственная программа Республики Коми «Развитие 
экономики» 
 

76 

Государственная программа Республики Коми «Развитие 
промышленности» 
 

88 

Государственная программа Республики Коми «Информационное 
общество» 

93 

 

 

 

Государственная программа Республики Коми «Развитие 
транспортной системы» 
 

101 

Государственная программа Республики Коми «Развитие 
сельского хозяйства и регулирование рынков 
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, 
развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми» 
 

108 

Государственная программа Республики Коми «Воспроизводство 
и использование природных ресурсов и охрана окружающей 
среды» 
 

117 

Государственная программа Республики Коми «Развитие лесного 
хозяйства» 
 

125 

III. Эффективное государственное управление 
 

131 

Государственная программа Республики Коми «Развитие системы 
государственного и муниципального управления» 
 

132 

Государственная программа Республики Коми «Управление 
государственным имуществом Республики Коми» 
 

139 

Государственная программа Республики Коми «Управление 
государственными финансами и государственным долгом» 
 

146 

IV. Выводы о реализации государственных программ 
 

154 

V. Предложения по дальнейшей реализации 

157 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Согласно  перечню  государственных  программ  Республики  Коми, 

утвержденному распоряжением Правительства Республики Коми от 30 июня 
2011 года № 252-р, в Республике Коми приняты и действовали в 2013 году 18 
государственных программ Республики Коми. 

Реализация 

государственных 

программ 

Республики 

Коми 

осуществлялась  по  3  основным  направлениям  социально-экономического 
развития Республики Коми: 

I.Новое качество жизни. 
II.Инновационное развитие и модернизация экономики. 
III.Эффективное государственное управление. 
 
 

 

 
 

 

 

 

 

I. Новое качество жизни 

 

В  этот  блок  входят  государственные  программы  Республики  Коми 

«Развитие  здравоохранения»,  «Развитие  образования»,  «Социальная  защита 
населения», «Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем 
и  услугами  жилищно-коммунального  хозяйства  населения  Республики 
Коми», «Содействие занятости населения», «Защита населения и территорий 
Республики  Коми  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение  пожарной 
безопасности  и  безопасности  людей  на  водных  объектах»,  «Культура 
Республики Коми» и «Развитие физической культуры и спорта». 

 

Расходы на новое качество жизни в 2013 году составили41741,7 млн. 

рублей,  или  74,7%  к  общему  объему  финансирования  государственных 
программ Республики Коми из республиканского бюджета Республики Коми 
с учетом средств федерального бюджета. 

 

Наибольший  удельный  вес  в  структуре  расходов  на  новое  качество 

жизни  имели  государственные  программы  «Развитие  образования»

31,1%, 

или  12969,7  млн.  рублей,  и  «Развитие  здравоохранения» 

30,14%,  или 

12549,7  млн.  рублей,  поскольку  Республика  Коми  уделяет  первостепенное 
внимание улучшению здоровья населения и качеству его образования. 

 
Средний  процент  исполнения  индикаторов  государственных 

программ, входящих в данный блок, составил 97,9%.  

 
Эффективность  реализации  государственных  программ  Республики 

Коми  «Развитие  здравоохранения»,  «Развитие  образования»,  «Социальная 
защита населения», «Строительство, обеспечение качественным, доступным 
жильем  и  услугами  жилищно-коммунального  хозяйства  населения 
Республики Коми», «Содействие занятости населения», «Защита населения и 
территорий  Республики  Коми  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение 
пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных  объектах», 
«Культура  Республики  Коми»  признана  высокой,  государственной 
программы  Республики  Коми  «Развитие  физической  культуры  и  спорта»

 

удовлетворительной. 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа Республики Коми  

«Развитие здравоохранения» 

 

 
Цель  -  повышение  доступности,  качества  и  эффективности  медицинской 
помощи населению Республики Коми. 
 

1.Сведения об основных результатах реализации  

государственной программы за отчетный период 

 

Обеспечение  государственных  гарантий  бесплатного  оказания 

гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми 

Развитие  стационарозамещающих  видов  медицинской  помощи  (в 

амбулаторных  условиях,  в  том  числе  в  неотложной  форме,  в  условиях 
дневных  стационаров  всех  типов)  позволило  удержать  на  уровне  планового 
значения показатель объема оказанной стационарной медицинской помощи - 
2,8 койко-дней в расчете на 1 жителя.  

Увеличение 

нагрузки 

на 

дневные 

стационары, 

как 

вид 

ресурсосберегающей  медицинской  помощи,  используемый  для  замены 
стационарной  помощи,  привело  к  увеличению  объемов  медицинской 
помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров – 0,69 пациенто-дней 
в расчете на 1 жителя при плане 0,59. 

Развитие  неотложной  медицинской  помощи  при  амбулаторно-

поликлинических учреждениях позволило значительно сократить нагрузку на 
скорую  медицинскую  помощь  и  предотвратить  перевыполнение  объемных 
показателей оказанной скорой медицинской помощи, в результате чего объем 
оказанной скорой медицинской помощи составил 0,32 вызова в расчете на 1 
жителя при плане 0,33.  

Количество  обоснованных  жалоб  на  лекарственное  обеспечение  при 

оказании  медицинской  помощи  гражданам,  застрахованным  в  системе 
обязательного медицинского страхования, сократилось с 50 в 2012 году до 41 
в 2013 году (план – не более 45). 

Объем  оказанной  амбулаторной  медицинской  помощи  составил  9,01 

посещения на  1 жителя  при  плане  9,7 посещений  на 1  жителя,  что  связано, 
прежде  всего,  с  дефицитом  кадров  врачей  в  амбулаторно-поликлиническом 
звене. 

Несмотря  на  это  было  обеспечено  оказание  бесплатной  медицинской 

помощи  населению  в  рамках  программы  государственных  гарантий,  что  по 
данным  социологических  опросов  населения,  проводимых  страховыми 
медицинскими  организациями,  привело  к  росту  удовлетворенности 
населения  качеством  медицинской помощи  с  82,2%  в  2012  году  до  84,1%  в 
2013 году.  

 

 

 

В  2013  году  наблюдался  рост  заболеваемости  населения, 

проживающего в сельской местности (2088,6случаев на 100 тыс. населения), 
и городского населения

 (

2116,7случаев на 100 тыс. населения), что связано с 

улучшением  выявляемости  заболеваний  в  ходе  профилактических  осмотров 
и диспансеризации населения. Таким образом, рост выявляемой патологии, в 
том  числе  на  ранней  стадии  развития  патологического  процесса,  привел  к 
сокращению уровня смертности населения по сравнению с 2012 годом, в том 
числе: сельского населения – на 13,7%, городского населения – на 5,3%. 

В  2013  году  организованы  4  новые  общеврачебные  практики  на  базе 

учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности. 

В  2013  году  в  9  муниципальных  образованиях  Республики  Коми 

построено  14  фельдшерско-акушерских  пунктов,  завершено  строительство 
теплого перехода между перинатальным центром и Республиканской детской 
больницей, строительство центральной поликлиники в г. Сыктывкаре. 

Ремонтные  работы  завершены  на  383  объектах.  Отремонтировано  240 

тысяч  квадратных  метров  площадей  в  55  учреждениях  здравоохранения  на 
общую  сумму  811,6  млн.  рублей.  В  учреждения  поступили  и  введены  в 
эксплуатацию 3 912 единицы оборудования на сумму 1 694,1 млн. рублей. 

Доля  зданий  учреждений  здравоохранения,  прошедших  капитальный 

ремонт, из числа нуждающихся в нем, возросла с 21,9% в 2012 году до 28,8% 
в 2013 году (план – 22%). 

Удельный вес учреждений здравоохранения, выполнивших требования 

надзорных  органов,  от  общего  количества  учреждений  здравоохранения, 
проверенных  надзорными  органами  и  получивших  предписания,  возросла  с 
4,1% в 2012 году до 19,1% в 2013 году (план – 5,1%). 

Фондовооруженность 

и 

фондооснащенность 

учреждений 

здравоохранения  составили  2 015, 6  тыс.  рублей  на  1  врача  и  17,11  тыс. 
рублей  на  1  квадратный  метр  площади  зданий  и  сооружений,  что 
практически  соответствует  соответствующим  плановым  значениям  (2 028, 7 
тыс.  рублей  на  1  врача  и  17,02  тыс.  рублей  на  1  квадратный  метр  площади 
зданий и сооружений соответственно). 

В  2013  году  продолжилась  оптимизация  сети  учреждений 

здравоохранения и структуры коечного фонда учреждений здравоохранения. 
Сокращено  198  коек  круглосуточного  пребывания  за  счет  их 
перепрофилирования в койки дневного стационара, в койки реабилитации и 
сестринского ухода. Обеспечение среднегодовой занятости койки составило 
328,9 дней (норматив – не менее 320 дней и не более 340 дней).  

Объем  заготовки  компонентов  донорской  крови  автоматическими 

методами  составил  61,7%,  что  обеспечило  более  высокую  инфекционную 
безопасность заготовленной крови и ее компонентов. 

Число доноров крови и ее компонентов увеличилось с 12,4 человека на 

1000 человек населения в 2012 году до 13,1 человека в 2013 году (план – 13 
человек). 

Улучшение  лекарственного  обеспечения  льготников  позволило 

сократить количество необеспеченных рецептов с 1000 в 2011 году до менее 

 

 

 

200  в  2013  году.  В  2013  году  впервые  количество  рецептов  на  одного 
льготополучателя в год увеличилось с 9,5 до 11,5 (план– 9,8 рецептов). 

В 

рамках 

информатизации 

здравоохранения 

приобретена 

компьютерная 

техника, 

завершено 

формирование 

локальных 

вычислительных  сетей  учреждений  здравоохранения.  Ряд  учреждений 
подключен  к  широкополосным  каналам  связи,  закуплено  оборудование  и 
программное  обеспечение  для  защиты  информации.  Завершается 
формирование  Региональной  информационно-аналитической  медицинской 
системы,  которая  позволит  осуществлять  запись  на  прием  к  врачу  с 
использованием регионального сервиса, вести электронную карту пациента и 
электронную историю болезни. 

Развитие специализированной медицинской помощи 

Обеспеченность 

населения 

высокотехнологичной 

медицинской 

помощью в 2013 году сохранена на уровне 76%. 

Совершенствовалась  медицинская  помощь  при  социально  значимых 

заболеваниях  (туберкулезе,  психических  и  наркологических  расстройствах, 
онкологических  заболеваниях,  болезнях  системы  кровообращения  и  других 
заболеваниях) с применением новых лечебно-диагностических технологий и 
в соответствии с вновь утверждаемыми Порядками ее оказания.  

Смертность  населения  от  туберкулеза  по  итогам  2013  года  составила 

11,2  на  100  тыс.  населения,  что  ниже  планового  значения  (13,7  на  100  тыс. 
населения) на 18,3% и ниже уровня 2012 года на 21,7%. 

Эффективность  проведения  оздоровительных  мероприятий  (доля  лиц, 

получивших  выраженный  эффект  от  проведенных  оздоровительных 
мероприятий,  от  числа  лиц,  получивших  санаторное  лечение)  составила 
93,8%,  что  выше  планового  значения  (78,3%)  и  выше  уровня  2012  года 
(78,2%) на 15,6 п. п. 

Число  лиц,  обследованных  в  Республике  Коми  с  целью  выявления 

вирусов  иммунодефицита  человека,  составило  188 784  человек,  что  выше 
планового значения (180 500 человек) на 8 284 человек. 

Получали  лечение  210  человек  из  числа  инфицированных  вирусами 

иммунодефицита человека. 

Смертность 

населения 

от 

новообразований 

(в 

том 

числе 

злокачественных)  по  предварительным  данным  составила  196,6  случая  на 
100 тыс. населения (план – 191,4 случая) и увеличилась по сравнению с 2012 
годом на 2,7%. 

Смертность  населения  от  болезней  системы  кровообращения  по 

предварительным  данным  составила  538,1  случая  на  100  тыс.  населения 
(план  –    526,4  случая).  При  этом  значение  показателя  по  сравнению  с  2012 
годом снизилось на 3,8%.  

Пятилетняя 

выживаемость 

больных 

со 

злокачественными 

новообразованиями  с  момента  установления  диагноза  (процент  от  общего 
числа  страдающих злокачественными новообразованиями)  составила  55,8%, 
что ниже установленного для 2013 года уровня (57%).  

Проведена реорганизация центра медицины катастроф. 

 

 

 

Проводилась работа по доработке алгоритмов применения средств для 

оказания скорой и скорой специализированной медицинской помощи, в том 
числе  осуществляемой  авиационным  транспортом  с  применением 
специального медицинского оборудования.  

Организовано 24 травматологических центра I, II и III уровней на базе 

медицинских  организаций,  участвующих  в  оказании  медицинской  помощи 
пострадавшим  при  дорожно-транспортных  происшествиях  и  отработаны 
схемы доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в 
медицинские организации. 

Доля пациентов, доставленных к месту лечения средствами санитарной 

авиации  и  получивших  своевременную  медицинскую  помощь,  от  общего 
числа  пациентов,  доставленных  к  месту  лечения  средствами  санитарной 
авиации  (эффективность  применения  авиационных  средств  для  оказания 
скорой  и  скорой  специализированной  медицинской  помощи),  составила 
100%. 

Плановое  количество  инновационных  медицинских  технологий 

диагностики и лечения, внедренных в практику здравоохранения, по итогам 
года достигнуто и составило 119. 

Развитие медицинской помощи матерям и детям 

Внедрялись 

современные 

высокоэффективные 

репродуктивные 

технологии,  современные  технологии  диагностики  и  лечения  заболеваний 
женской половой сферы.  

Поэтапно  внедрялись  утвержденные  Порядки  и  стандарты  оказания 

медицинской  помощи  в  акушерско-гинекологической  и  педиатрической 
практике. Внедрены новые стандарты оказания медицинской помощи.  

Материнская  смертность  составила  8,0  случая  на  100  тыс.  детей, 

родившихся живыми, при плановом показателе 8,4 случая на 100 тыс. детей. 

Сократилось  число  абортов  (мини-абортов)  (32,6  случая  на  1  тыс. 

женщин фертильного возраста). 

Доля  беременных,  которым  проведена  перинатальная  (дородовая) 

диагностика в первом триместре беременности, в общем числе беременных, 
вставших  на  учет  в  учреждении  здравоохранения  в  первом  триместре 
беременности, составила 76,9% (план – 70%). 

Младенческая смертность составила 5,9 случая смерти в возрасте до 1 

года на 1000 родившихся живыми (плановое значение – 5,9 случая). 

Охват  детей  первого  года  жизни  аудиологическим  скринингом  (доля 

обследованных от числа подлежащих) составил 99,9% (план – 98,2%). 

Доля детей первого года жизни, осмотренных врачами-специалистами 

в  декретированные  сроки  (доля  от  числа  подлежащих  обследованию  в 
декретированные  сроки),  составила  918,1  случая  на  1000  детей 
соответствующего  возраста  при  плане  886  случаев  на  1000  детей 
соответствующего возраста. 

Смертность  детей  от  0  до  17  лет  по  предварительным  данным 

уменьшилась до 6,8 случая на 10 тыс. детей соответствующего возраста при 
плановом значении 8,2 случая на 10 тыс. детей. 

 

 

10 

 

Доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных 

учреждениях, составила 82,4%. 

Проведена диспансеризация всех детей-сирот и детей, оставшихся без 

попечения родителей. 

Формирование здорового образа жизни 

Организована работа по созданию 3-х уровневой системы медицинской 

реабилитации страдающих наркологическими расстройствами.  

В 2013 году принят Закон Республики Коми «О некоторых вопросах в 

сфере  охраны  здоровья  граждан  от  воздействия  окружающего  табачного 
дыма и последствий потребления табака на территории Республики Коми». 

Организовано  29  кабинетов,  осуществляющих  консультирование  лиц, 

желающих отказаться от курения.  

Укреплена  материально-техническая  база  наркологической  службы, 

организована  ее  деятельность  в  соответствии  с  Порядком  оказания 
наркологической помощи. 

Уровень  потребления  алкогольной  продукции  на  душу  населения 

сократился до 13,0 литра на 1 человека в год (план – 13,6 литра). 

Распространенность  потребления  табака  среди  взрослого  населения 

уменьшилась до уровня 23,5% (план – 27,7%). 

Численность зарегистрированных больных с диагнозом «наркомания», 

установленным  впервые  в  жизни,  сократилась  до  уровня  7  человек  на  100 
тыс. населения (план – 17,2 человека). 

Процент  больных  наркологическими  расстройствами,  получающих 

медико-социальную реабилитацию, составил 4,8%  (план – 4,7%).  

Доля больных с диагнозом «наркомания», состоящих под наблюдением 

на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более, 
составила 47,6% (план – не менее 40%). 

Охват  детского  населения  профилактическими  прививками  в 

соответствии  с  Национальным  календарем  профилактических  прививок 
составил 97,7%  (план – не менее 95%). 

Уровень заболеваемости населения венерическими болезнями снизился 

до 17,0 случая на 100 тыс. населения (план – 19,9 случая). 

Снизилась  доля  детей  с  положительным  статусом  ВИЧ,  рожденных 

матерями с ВИЧ-инфекцией, от общего числа детей, рожденных матерями с 
ВИЧ-инфекцией,  благодаря  организованной  работе,  направленной  на 
профилактику  развития  ВИЧ-инфекции  у  новорожденных,  рожденных  от 
ВИЧ-инфицированных матерей, и составила по итогам 2013 года 1,3% (план 
– 2,8%).  

В  2013  году  проводилась  диспансеризации  населения,  в  том  числе  с 

использованием  ресурсов  мобильных  диагностических  комплексов, 
обслуживающих сельские межрайонные центры.  

Количество человек, прошедших комплексное обследование в Центрах 

здоровья,  увеличилось  до  54,6  человека  на  1000  населения  (план  –  36 
человек). 

 

 

11 

 

Уровень  диспансеризации  составил  334,3  случая  на  1000  населения  

(план – 310 случаев). 

Уровень  первичной  заболеваемости  снизился  до  104 227,0  случая  на 

100 тыс. населения (план – 106 180,4 случая). 

Развитие кадрового потенциала отрасли «Здравоохранение» 

Осуществлялась  подготовка  специалистов  по  контрактной  форме 

обучения  в  высших  учебных  заведениях  профессионального  образования  в 
области  здравоохранения,  в  том  числе  за  счет  средств  республиканского 
бюджета  Республики  Коми  на  базе  ФГБОУ  ВПО  «Сыктывкарский 
государственный  университет»  и  Коми  филиала  ФГБОУ  ВПО  «Кировская 
государственная медицинская академия». 

 В  сельских  учреждениях  здравоохранения  приступили  к  работе  31 

врач  и  5  специалистов  со  средним  медицинским  образованием. 
Специалистам представлены единовременные компенсационные выплаты. 

Обеспеченность  врачами  в  учреждениях  здравоохранения  составила 

39,2 человека на 10 тыс. населения (план – 39,9 человека). 

Укомплектованность 

учреждений 

здравоохранения 

средним 

медицинским персоналом составила 67% (план – 74,1%). 

Наблюдался  миграционный  отток  кадров  с  высшим  медицинским 

образованием  за  пределы  Республики  Коми,  не  восполняемый  ежегодным 
притоком  кадров,  а  также  отток  кадров  со  средним  медицинским 
образованием из отрасли «Здравоохранение» в связи с выходом на пенсию и 
переходом  на  работу  в  негосударственный  сектор  здравоохранения  или  в 
другие отрасли экономики.  

В 2013 году проведена работа по переводу руководителей медицинских 

организаций на «эффективный» контракт. 

Количество  специалистов,  прошедших  обучение  в  интернатуре 

(ординатуре)  по  целевым  направлениям,  прибывших  для  работы  в 
учреждения  здравоохранения  Республики  Коми,  составило  по  итогам  года 
114 человек (план – 160 человек). 

Удельный  вес  врачей,  имеющих  квалификационную  категорию, 

составил 37,5% (план – 52,5%). 

Удельный  вес  средних  медработников,  имеющих  квалификационную 

категорию, составил 53,9% (план – 57,3%). 

В 2013 году из 128 человек, направленных на обучение от Республики 

Коми,  приступило  к  работе  в  учреждениях  здравоохранения  Республики 
Коми 114 человек (89,1%). 

Соотношение  средней  заработной  платы  врачей  и  работников, 

имеющих  высшее  медицинское  (фармацевтическое)  образование  или  иное 
высшее  образование,  и  средней  заработной  платы  в  Республике  Коми 
составило 140,2% (план – 129,7%). 

Соотношение  средней  заработной  платы  среднего  медицинского 

(фармацевтического)  персонала    и  средней  заработной  платы  в  Республике 
Коми составило 79,2% (план – 75,6%). 

 

 

 

12 

 

2. Сведения о степени соответствия 

установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей 

государственной программы за отчетный период 

 

Достижение значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы

 

Показатель  «Удовлетворенность  населения  качеством  медицинской 

помощи  (доля  от  общего  числа  опрошенных  в  процентах»  формируется  с 
учетом  данных  Федеральной службы  охраны  Российской Федерации.  На 10 
марта  2014  года  (срок  формирования  годового  отчета)  информация  по 
показателю отсутствовала.  

 

Уровень достижения значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы и еѐ подпрограмм 

 

 
Средний 

уровень 

выполнения 

индикаторов 

государственной 

программы и ее подпрограмм составил 95,19%. 

 

3. Сведения о выполнении расходных обязательств Республики Коми, 

связанных с реализацией государственной программы 

 

Осуществление расходов республиканского бюджета Республики Коми 

в  рамках  государственной  программы  производилось  в  соответствии  с 
реестром расходных обязательств Республики Коми. 

 

 

88,14% 

5,08% 

6,78% 

Высокий уровень достижения (более 90%) 

Удовлетворительный уровень достижения 
(75-89%) 

 Низкий уровень достижения (менее 75%) 

Всего 

59 

показателей 

(индикаторов

68,7 

68,2 

Ожидаемая продолжительность 

жизни при рождении, лет 

План 

Факт 

100,73% 

 

 

13 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми с учетом средств 

федерального бюджета по государственной программе за 2013 год 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

91,37% 

91,07% 

99,38% 

37,61% 

69,93% 

99,22% 

"Обеспечение государственных гарантий 

бесплатного оказания гражданам медицинской 

помощи на территории Республики Коми" 

"Развитие специализированной медицинской 

помощи" 

"Развитие медицинской помощи матерям и детям" 

"Формирование здорового образа жизни" 

"Развитие кадрового потенциала отрасли 

"Здравоохранение" 

"Обеспечение реализации государственной 

программы" 

Подпрограммы 

91,38% 

Государственная 

программа 

Факт - 12 549 713,39 тыс. рублей 

Не освоено - 1 183 963,54 тыс. рублей 

 

 

14 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми  

в разрезе исполнителей государственной программы

 

 

 

Источники финансирования государственной программы 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Оценка деятельности ответственных исполнителей 

в части, касающейся реализации государственной программы 

 

Деятельность  ответственных  исполнителей  с  учетом  оценки  степени 

достижения  целей  и  решения  задач  государственной  программы  и  оценки 
эффективности  реализации  подпрограмм  и  долгосрочных  республиканских 
целевых программ по итогам 2013 года признана эффективной. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

93,05% 

100% 

77,13% 

Министерство 

здравоохранения 

Республики Коми, 

11 414 626,32 тыс. рублей 

Комитет информатизации и 

связи Республики Коми, 

15 308,23 тыс. рублей 

Министерство архитектуры, 

строительства и 

коммунального хозяйства 

Республики Коми, 

1 119 778,85 тыс. рублей 

65,94% 

34,06% 

Республиканский бюджет 
Республики Коми с учетом 
средств федерального 
бюджета  

Государственные 
внебюджетный фонды 

Всего 

19 032 494,89 

тыс. рублей 

 

 

15 

 

Итоги оценки эффективности реализации государственной программы 

и ее подпрограмм по итогам 2013 года 

 

 

5. Предложения об изменении форм и методов управления  

реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) 

финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных 

мероприятий или государственной программы в целом 

 
Реализацию  государственной  программы  в  2014  году  предлагается 

продолжить в новой редакции, принятой с учетом федеральных требований, 
в  соответствии  с  Комплексным  планом  действий  по  реализации 
государственной  программы  Республики  Коми  «Развитие  здравоохранения» 
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным приказом 
Министерства  здравоохранения  Республики  Коми  от  13  декабря  2013года 
№12/590.  

 

 

 

 

16 

 

 

Государственная программа Республики Коми 

«Развитие образования» 

 

 
Цель  -  повышение  доступности,  качества  и  эффективности  системы 
образования с учетом потребностей граждан, общества, государства. 
 
Статистика учреждений в 2013 году 

По состоянию на 1 января 2014 года в сфере образования Республики 

Коми  функционировало  937  учреждений,  в  которых  обучались  270  тыс. 
обучающихся и воспитанников и работали более 41,4 тыс. работников, в том 
числе: 

424 

дошкольных 

образовательных 

учреждения 

(56,0 

тыс. 

воспитанников и 15,6 тыс. работников); 

397 

государственных 

(муниципальных) 

общеобразовательных 

учреждений (96,5 тыс. обучающихся и 18 тыс. работников); 

28  государственных  и  2  негосударственных  профессиональных 

образовательных  организации,  13  государственных  ВУЗов  и  филиалов,  5 
негосударственных  ВУЗов  и  филиалов  (48  тыс.  студентов  и  4,9  тыс. 
преподавателей); 

11 детских домов (494 воспитанника и 680 работников); 
57  учреждений  дополнительного  образования  детей  (68,7  тыс. 

обучающихся и 2,2 тыс. работников). 
 

1.Сведения об основных результатах реализации  

государственной программы за отчетный период 

 

Развитие системы дошкольного образования в Республике Коми 

По  состоянию  на  1  января  2014  года  услугами  дошкольного 

образования детей в возрасте от 3 до 7 лет охвачено 42 492 человека (99,8%). 
Данный  показатель  выше  среднего  значения  по  Российской  Федерации 
(80,7%) и по Северо-Западному федеральному округу (92,9%).  

В  2013  году  внедрен  республиканский  электронный  реестр  (очередь) 

детей, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях 
в Республике Коми. 

В  2013  году  создано  1  538  дополнительных  мест  в  дошкольных 

образовательных организациях, из них: за счет расширения и приспособления 
площадей в действующих садах – 903 места; за счет ввода в эксплуатацию – 6 
детских  садов  и  1  начальной  школы-сада  общей  проектной  мощностью  на 
635 мест. 

В  2013  году  вариативными  формами  дошкольного  образования  детей, 

не  посещающих  детские  сады,  в  Республике  Коми  охвачено  1  694  ребенка, 
или  67  %  от  нуждающихся  в  зачисление  в  муниципальные  дошкольные 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/