Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 200-3, 270-3, 330-3). Руководство - часть 16

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 200-3, 270-3, 330-3). Руководство оператора

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 200-3, 270-3, 330-3). Руководство - часть 16

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Выпуск воздуха с помощью прокачивающего насоса
В том случае, когда невозможно выпустить воздух а по-
мощью топливоподкачивающего насоса, выпустить воз-
3
дух можно только с помощью прокачивающего насоса.
1. Проверьте, чтобы топливный кран (3) на днище топ-
ливного бака был открыт.
2. Ослабьте пробку выпуска воздуха (1) на основном
фильтре очистки топлива.
M1U1-07-015
3. Нагнетайте топливо, работая прокачивающим насо-
сом (6). После того как прекратится выделение возду-
ха через пробку выпуска воздуха (1), затяните пробку
Осн. фильтр
выпуска воздуха (1).
4. После того как затянута пробка для выпуска воздуха
(1), поработайте прокачивающим насосом (6) прибли-
зительно 150 ходов.
5. Вытрите всё разлитое топливо.
1
6. Включите двигатель, проверьте, чтобы не было течи.
Если двигатель не запускается, повторите процесс, на-
M1GR-07-010
чиная с этапа 1.
Ключ: 10 мм
6
M1GR-07-002
7-46
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ОСНОВНОГО ФИЛЬТРА
3
ОЧИСТКИ ТОПЛИВА --- каждые 500 часов
ВАЖНО: Обязательно применяйте только фирменные
элементы Hitachi основного фильтра очистки
топлива и фильтра предварительной очист-
ки топлива. Несоблюдение этого требования
может привести к ухудшению характеристик
двигателя и/или к уменьшению срока службы
двигателя. Пожалуйста, помните, что все неис-
правности двигателя, вызванные применени-
ем элементов других изготовителей, исключе-
Осн. фильтр
ны из гарантийной программы Hitachi.
Фильтр предв. очистки
M1U1-07-014
Замена элемента:
1. Закройте кран (3) на днище топливного бака.
3
2. Установите сливную ёмкость вместимостью не менее 1
литра под сливную пробку (2).
3. Отверните пробку для выпуска воздуха (1) и сливную
пробку (2). Полностью слейте топливо из фильтра.
4. Отверните прозрачный корпус фильтра (7), пользуясь
специальным инструментом.
M1U1-07-015
5. После того как прозрачный корпус (7) удалён, элемент
открыт. Снимите элемент рукой.
6. Установите новый элемент. Затяните прозрачный кор-
Основной фильтр
пус (7) до момента затяжки 29,4 ±2 Н•м (3±0,2 кГс•м),
специальным инструментом.
7. Затяните пробку для выпуска воздуха (1) и сливную
пробку (2).
8. Откройте кран (5) на днище топливного бака.
1
9. Выпустите воздух из топливной системы.
После замены элемента топливного фильтра выпус-
M1GR-07-010
тите воздух из системы. (Обратитесь к данной теме на
странице 7-45.)
Ключ: 10 мм
7
2
M1GR-07-002
7-47
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ФИЛЬТРА ПРЕДВАРИ-
4
ТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
--- каждые 500 часов
ВАЖНО: Обязательно применяйте только фирменные
элементы Hitachi основного фильтра очистки
топлива и фильтра предварительной очист-
ки топлива. Несоблюдение этого требования
может привести к ухудшению характеристик
двигателя и/или к уменьшению срока службы
двигателя. Пожалуйста, помните, что все неис-
правности двигателя, вызванные применени-
Фильтр предв. очистки
Осн. фильтр
ем элементов других изготовителей, исключе-
M1U1-07-014
ны из гарантийной программы Hitachi.
Замена элемента:
1. Закройте кран (3), на днище топливного бака.
3
2. Установите сливную ёмкость, вместимостью не менее
1 литра, под сливную пробку (5).
3. Отверните пробку для выпуска воздуха (4) и сливную
пробку (5). Полностью слейте топливо из фильтра.
4. Отверните прозрачный корпус фильтра (8), пользуясь
специальным инструментом.
M1U1-07-015
5. После того как прозрачный корпус (8) удалён, элемент
открыт. Снимите элемент рукой.
6. Установите новый элемент. Затяните прозрачный кор-
пус (8) до момента затяжки, специальным инструмен-
том 30 ± 2 Н•м (3±0,2 кГс•м).
4
7. Затяните пробку для выпуска воздуха (4) и сливную
пробку (5).
8. Откройте кран (3), на днище топливного бака.
9. Выпустите воздух из топливной системы.
После замены элемента топливного фильтра выпус-
M1U1-07-004
тите воздух из системы. (Обратитесь к данной теме на
странице 7-45) .
Ключ: 14 мм
8
5
M1U1-07-005
7-48
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5
ОЧИСТКА СЕТЧАТОГО ФИЛЬТРА ЭЛЕКТРО-
МАГНИТНОГО НАСОСА:
Магнит
1
2
3
4
5
--- каждые 500 часов
Порядок замены
При разборке сетчатого фильтра, замените его вместе с
прокладкой. Установите крышку и магнит только после
достаточной их очистки. После сборки проверьте герме-
тичность сетчатого фильтра.
M1GR-07-004
Разборка/сборка
Чтобы снять крышку (1), используйте ключ. После сня-
36 мм
2,7
1
тия крышки, легко снимаются прокладка (2), сетчатый
3
фильтр (3) и прокладка (4) в указанном порядке. Промой-
2
4
28 мм
те сетчатый фильтр (3) маловязким маслом. Установите
сетчатый фильтр в порядке обратном разборке. Одно-
временно, сначала установите прокладку (2) в крышку
(1). Затем затяните крышку (1) на насосе (5) с помощью
ключа.
M1U1-07-006
ПРИМЕЧАНИЕ: Размер ключа 17 мм
7-49
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6
Проверка топливных шлангов
--- ежедневно
--- каждые 250 часов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Утечка топлива может вызвать
пожар, сопровождающийся тяжелыми травмами.
Во избежание такой опасности :
1. Поставьте машину на ровной и твердой поверхности.
Опустите ковш на землю. Заглушите двигатель. Выта-
щите ключ из выключателя электросистемы. Поставьте
рычаг блокировки системы управления в положение
LOCK (Заблокировано).
2. Проверьте, нет ли перекрученных и трущихся шлан-
гов.
Проверьте наличие утечек и дефектов, которые в бу-
дущем могут вызвать утечки в указанных ниже местах
проверки. При выявлении каких-либо неисправностей,
замените или затяните детали, как показано в таблице
4.
3. Отремонтируйте или замените поврежденные шланги
и шланги с неплотными соединениями. Никогда не ис-
пользуйте поврежденные или перекрученные шланги.
1
2
Таблица 4. Шланги
Интервал (часы)
Точки проверки
Повреждения
Устранение
Ежедневно
Наконечники шланга
Течь (1)
Подтяните или замените
Шланг в защитной оп-
Трение (2)
Замена
летке
Растрескивание (2)
Замена
1
Каждые 250 ч
Шланг в защитной оп-
Растрескивание (3)
Замена
M137-07-003
летке
3
Наконечники шланга
Растрескивание (4)
Замена
4
Шланг
Перегиб (5)
Замена
M137-07-004
5
Шланг
Разрушение (6)
Замена
(Установите соответствую-
M137-07-005
щий радиус изгиба)
6
Наконечники шланга и
Деформация или
Замена
штуцера
коррозия (7)
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к иллюстрациям на рис. 1, где показаны все точки про-
верки, или к описанию неисправности. Применяйте только фирменные
7
детали Hitachi.
M137-07-006
Рис. 1
7-50
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2
Е. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ
1
Очистка внешнего элемента воздухоочис-
тителя --- каждые 250 часов или когда инди-
катор ограничения пропускной способности
в положении ON (Включено)
2
Замена внешнего и внутреннего эле-
ментов воздухоочистителя --- после шес-
тикратной очистки или по истечении од-
ного года
1. Установите машину на ровной поверхности.
2. Опустите ковш на землю.
M1U1-07-027
3. Поставьте выключатель автоматического переключе-
ния на частоту вращения холостого хода в выключен-
1
ное положение.
ВАЖНО: Если неправильно заглушить двигатель, мо-
жет быть повреждён турбогенератор.
4. Запустите двигатель без нагрузки на малой частоте
вращения холостого хода на пять минут.
5. Остановите двигатель. Вытащите ключ из выключате-
ля электросистемы.
6. Поставьте рычаг блокировки системы управления в
положение LOCK (Заблокировано)
7. Отверните зажимы (2), чтобы снять крышку.
ВАЖНО: При установке зажимов (2) не прикладывайте
усилие к элементу и/или крышке. Несоблюде-
M1U1-07-028
ние этого условия может привести к деформа-
ции зажимов, элемента и/или крышки.
8. Снимите внешний элемент (1).
9. Постучите по внешнему элементу (1) ладонью, но НЕ
НА ЖЁСТКОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пользуйтесь сжатым воздухом
низкого давления. (Не более 0,2 МПа, 2 кГс/см2 ). Уда-
лите из зоны окружающих, остерегайтесь вылетаю-
щих частиц и пользуйтесь индивидуальными средс-
твами защиты, включая маски и защитные очки.
10. Очистите внешний элемент (1) при помощи сжатого
воздуха. Направляйте струю воздуха изнутри фильтру-
ющего элемента наружу.
11. Прежде чем устанавливать внешний элемент (1), очис-
тите фильтр изнутри.
12. Установите внешний элемент (1).
13. Установите крышку и затяните зажимы (2).
14. Запустите двигатель на малой частоте вращения хо-
лостого хода.
15. Проверьте состояние индикатора ограничения про-
пускной способности воздушного фильтра, располо-
женного на приборном щитке. Если индикатор горит,
состояние ON (Включено), остановите двигатель и
замените внешний элемент (1).
7-51
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
16. При замене фильтрующего элемента воздухоочис-
тителя заменяйте внешний элемент (1) и внутренний
Выкл. огранич. воздуха
1
2
элемент (3) вместе. Снимите внешний элемент (1).
Прежде чем удалить внутренний элемент (3) очисти-
те фильтр изнутри. Удалите внутренний элемент (3).
Сначала установите внутренний элемент (3), а затем
установите наружный элемент (1).
ВАЖНО: Не используйте внутренний элемент повтор-
Крышка
но. Всегда заменяйте его новым элементом.
3
Клапан
M157-07-061
7-52
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ж. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждающая жидкость
В качестве охлаждающей жидкости используйте свежую
воду или обычную водопроводную воду. Не используйте
сильно кислую или щелочную воду. В качестве охлажда-
ющей жидкости используйте смесь воды с фирменной
охлаждающей жидкостью Hitachi длительного срока
службы (LLC) в соотношении 30% - 50%.
Если ожидаемая температура воздуха ниже 0 оС, залейте
в охлаждающую систему смесь мягкой воды с фирмен-
ной охлаждающей жидкостью Hitachi длительного срока
службы (LLC). Как правило, процентное количество LLC
(Охлаждающая жидкость длительного срока службы)
должно составлять 30% - 50%, как показано ниже в таб-
лице. Если это соотношение менее 30%, в системе может
появиться ржавчина, а если это соотношение больше
50% - двигатель может перегреться.
7-53
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Таблица охлаждающих смесей LLC (Класс ZX200-3, 270-3)
Темпeрату-
Соотноше-
Емкость доливки
ра воздуха
ние в смеси
LLC
Мягкая вода
°C
%
литры
литры
–1
30
7,8
18,2
–4
30
7,8
18,2
–7
30
7,8
18,2
–11
30
7,8
18,2
–15
35
9,1
16,9
–20
40
10,4
15,6
–25
45
11,7
14,3
–30
50
13,0
13,0
Таблица охлаждающих смесей LLC (ZX330-3 )
Темпeрату-
Емкость доливки
Соотноше-
ра воздуха
ние в смеси
LLC
Мягкая вода
°C
%
литры
литры
–1
30
12,3
28,7
–4
30
12,3
28,7
–7
30
12,3
28,7
–11
30
12,3
28,7
–15
35
14,4
26.6
–20
40
16,4
24,6
–25
45
18,5
22,5
–30
50
20,5
20,5
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
• Антифриз ядовит; при вдыхании он может при-
• Если антифриз случайно попал в глаза,
вести к тяжёлым осложнениям и даже смерти.
промойте их водой в течение 10 -15 минут
В этом случае вызовите рвоту и срочно обрати-
и срочно обратитесь к врачу.
тесь к врачу.
• Соблюдайте все местные предписания по
• Хранить антифриз следует в контейнере с чёткой
хранению и уничтожению антифриза.
маркировкой и плотной крышкой. Держите АН-
ТИФРИЗ в недоступном для детей месте.
7-54
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1
1
Проверка уровня охлаждающей
жидкости - - - ежедневно
ПРЕДОСТРЕЖЕНИЕ: Не ослабляйте крышку зап-ра-
вочной горловины радиатора (1), пока система не ос-
тынет. Медленно ослабьте крышку до упора. Полно-
стью снимите давление, прежде чем снять крышку.
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости
должен быть между метками FULL (Максимум) и LOW (Ми-
нимум), на расширительном бачке (2), который находится
за дверцей доступа к радиатору. Если уровень охлаждаю-
FULL
M1U1-07-024
(МАКСИМУМ)
щей жидкости ниже нижней метки, добавьте охлаждающую
2
жидкость в расширительный бачок (2).
Если расширительный бачок (2) пуст, добавьте охлаждающую
жидкость в радиатор, а затем в расширительный бачок (2).
LOW
(МИНИМУМ)
M1U1-07-022
7-55
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2
Проверка и регулировка натяжения
Прогиб
ремня вентилятора --- каждые 100 часов
5~6 мм
3
98 Н (10 кГс)
(Первый раз - после 50 часов)
ВАЖНО: Ослабленный ремень вентилятора может
быть причиной недостаточной зарядки акку-
4
муляторных батарей, перегрузки двигателя,
высокой скорости его вращения, а также не-
нормального износа ремня. Однако слишком
тугие ремни могут быть причиной поврежде-
ния подшипников и самих ремней.
Класс ZX200-3, 270-3
M178-07-030
Прогиб
Визуально проверьте ремень на предмет его износа. При
5~6 мм
необходимости замените его. Проверьте натяжение ремня
98 Н (10 кГс)
вентилятора, нажав на него большим пальцем посередине
между шкивом вентилятора (3) и шкивом генератора (4).
При нажатии с усилием приблизительно 98 Н (10 кГс) вели-
4
чина прогиба должна составлять А.
3
Модель
A
Класс ZX200-3, 270-3, 330-3
5 ... 6 мм
M1HM-07-001
Класс ZX330-3
Если натяжение не соответствует техническим требовани-
5
ям, ослабьте гайки (5) и (7) на регулировочной пластине и
кронштейне генератора. Отрегулируйте натяжение ремня
6
генератора за счёт болта (6). Затяните регулировочную
пластину и гайки (5) и (7).
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливая новый ремень, обязатель-
но отрегулируйте его натяжение после запуска
двигателя на малой частоте вращения холос-
того хода в течение 3 ... 5 минут, чтобы быть
уверенным в правильной посадке нового ремня.
7
M197-07-072
7-56
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена охлаждающей жидкости
3
--- раз в 2 года или через 4000 часов работы
1
(в зависимости от того, что наступит раньше)
Очистка внутренней части радиатора
4
- - - при замене охлаждающей жидкости
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не ослабляйте крышку за-
правочной горловины радиатора, пока система
не остынет. Медленно ослабьте крышку до упора.
Полностью снимите давление, прежде чем снять
крышку.
ВАЖНО: В качестве охлаждающей жидкости применяй-
M1U1-07-029
те свежую или нормальную водопроводную
воду. Не используйте сильно кислую или ще-
лочную воду. Добавляйте в воду фирменную
охлаждающую жидкость длительного срока
использования в соотношении 30 ... 50 %.
1. Снимите крышку радиатора. Откройте сливной кран
(1) на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость пол-
ностью.
2. Закройте сливной кран (1). Залейте в радиатор водо-
проводную воду и средство для очистки радиатора.
Запустите двигатель и установите частоту вращения
несколько выше минимальной частоты вращения хо-
лостого хода; когда стрелка указателя температуры
достигнет зелёной зоны дайте двигателю поработать
приблизительно 10 минут.
3. Выключите двигатель и откройте сливной кран (1).
Промойте систему охлаждения водопроводной водой,
пока из слива не пойдёт чистая вода. Это помогает уда-
лить ржавчину и осадок.
4. Закройте сливной кран (1). Залейте в радиатор водо-
проводную воду и фирменную охлаждающую жидкость
в рекомедованном соотношении. Во время заправки
охлаждающей жидкости заливайте её медленно, что-
бы в систему не попали пузырьки воздуха.
5. Включите двигатель на время, необходимое для пол-
ного вытеснения воздуха из системы.
6. После заправки охлаждающей жидкостью дайте двига-
телю поработать несколько минут. Проверьте уровень
охлаждающей жидкости и при необходимости добавь-
те ее.
7-57
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5
Очистка сердцевин: радиатора, мас-
Маслоохладитель
Промеж. охладитель
лоохладителя и промежуточного
охладителя
Снаружи --- каждые 500 часов
6
Очистка маслоохладителя, радиатора и
промежуточного охладителя
--- каждые 500 часов
7
Очистка испарителя кондиционера
--- каждые 500 часов
--- каждые 500 часов
Радиатор
8
M1U1-07-016
Очистка охладителя топлива
--- каждые 500 часов
Испаритель кондиционера
9
Очистка передней сетки кондиционера
(По заказу) --- каждые 500 часов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для целей очистки пользуй-
тесь сжатым воздухом низкого давления (Не более
0,2 МПа, 2 кГс/см2). Удалите из зоны окружающих,
остерегайтесь вылетающих частиц и пользуйтесь
индивидуальными средствами защиты, включая
средства защиты глаз.
ВАЖНО: Когда машина работает в запылённой среде,
проверяйте сетку каждый день, нет ли загряз-
Охладитель топлива
M1U1-07-016
нений и закупорки. Если сетка забита, сними-
те, очистите и снова установите сетку.
1. Откройте дверцу для технического обслуживания ра-
диатора и капот.
2. Очистите конденсатор кондиционера.
3. Снимите переднюю сетку маслоохладителя и очистите
её.
4. Очистите радиатор и маслоохладитель, используя
сжатый воздух (Не более 0,2 МПа, 2 кГс/см2 ) или воду.
7-58
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
З. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ВАЖНО: Неправильно выбранное оборудование ра-
диосвязи и/или его неправильная установка
оказывают отрицательное влияние на работу
электронной системы машины и могут вы-
звать несанкционированное перемещение
машины.
Кроме того, неправильная установка электро-
оборудования может вызвать выход машины
из строя и/или пожар.
Обязательно проконсультируйтесь со своим
официальным дилером перед установкой
оборудования радиосвязи и дополнительно-
го электрооборудования, а также при замене
компонентов электрооборудования.
Никогда не пытайтесь демонтировать или мо-
дифицировать компоненты электрооборудо-
вания и электронной системы. В случае необ-
ходимости такой замены или модификации
обратитесь к своему официальному дилеру.
Аккумуляторные батареи
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Аккумуляторные батареи
взрывоопасны. Не допускайте появления откры-
того пламени и искр вблизи батарей. Для провер-
ки уровня электролита в аккумуляторах пользуй-
тесь фонарем.
Если уровень электролита ниже нормы, следует
прекратить пользование аккумуляторной батаре-
ей. В таком состоянии она может взорваться.
Серная кислота, содержащаяся в электролите,
опасна. Она может вызвать сильные ожоги на
коже, разъесть одежду, а ее попадание в глаза гро-
зит слепотой.
SA-036
Во избежание опасности:
1. Заливайте электролит в батареи в хорошо про-
ветриваемом месте.
2. Надевайте защитные очки и резиновые рукавицы.
3. При добавлении электролита не вдыхайте его
пары.
4. Старайтесь не проливать электролит.
5. Для запуска используйте соответствующие вспо-
могательные аккумуляторные батареи.
Если кислота все же попала на вас:
1. Промойте кожу струей воды.
2. Положите соду или известь, чтобы нейтрализо-
Размещение аккум. батарей
вать кислоту.
M1U1-07-016
3. Если кислота попала в глаза, промывайте их водой в
течение 10 - 15 минут и срочно обратитесь к врачу.
7-59
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Если вы случайно проглотили кислоту:
1. Выпейте побольше воды или молока.
2. Затем выпейте раствор магнезии, сырые яйца
или растительное масло.
3. Немедленно обратитесь к врачу.
ВАЖНО: В морозную погоду перед началом дневной
смены долейте в аккумуляторные батареи
воду или подзарядите их.
ВАЖНО: Если уровень электролита в работающих ба-
тареях опустился ниже нормы, батареи быст-
ро выходят из строя.
ВАЖНО: Не заливайте электролит выше требуемого
уровня. Он может разлиться и повредить ок-
рашенные поверхности и/или вызвать корро-
зию деталей машины.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если электролит залит выше требуемо-
го уровня или выше нижнего торца гильзы, удали-
те лишний электролит пипеткой. После нейтра-
лизации остатков электролита бикарбонатом
натрия смойте их большим количеством воды;
если это невозможно, обратитесь за консульта-
цией к изготовителю аккумуляторных батарей.
7-60
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Проверка уровня электролита --- один раз в месяц
1. Проверяйте уровень электролита не реже одного
раза в месяц.
2. Поставьте машину на ровном месте и остановите дви-
гатель.
3. Проверьте уровень электролита.
3.1 При проверке уровня со стороны батарей: Влаж-
ной тряпкой протрите участок по линиям проверки
U.L (Верхний уровень)
уровня. При протирании сухой тряпкой может обра-
L.L (Нижний уровень)
зоваться статическое электричество, которое вызо-
M146-07-109
вет взрыв паров электролита. Уровень электролита
должен находиться между отметками U.L (Верхний
уровень) и L.L (Нижний уровень). Если уровень элект-
Заливное отверстие
ролита ниже средней линии между U.L (Верхний уро-
вень) и L.L (Нижний уровень), немедленно долейте
дистиллированную воду или покупную жидкость для
аккумуляторных батарей. Это нужно сделать до пе-
Гильза
резарядки батарей (при работающей машине). После
Верхний уровень
добавления жидкости плотно заверните пробку за-
Нижний уровень
Верх отстойника
ливного отверстия.
M146-07-110
3.2. Если проверить уровень электролита со стороны
батареи невозможно или нет отметки уровня с этой
Правильно
стороны: Снимите пробку заливного отверстия и
Когда поверхность электролита касается нижнего края
гильзы, она выпучивается вследствие поверхностного натя-
проверьте уровень электролита, заглянув вовнутрь.
жения, и концы электродов кажутся искривленными.
В этом случае точно оценить уровень трудно. Поэто-
му, если уровень близок к отметке U.L (Верхний уро-
M146-07-111
Ниже
вень), считается, что он достаточен. Затем проверьте
Когда поверхность электролита ниже нижнего края
уровень, основываясь на рисунках, приведенных на
гильзы, электроды кажутся прямыми.
этой странице. Если электролит ниже нижнего края
гильзы, залейте дистиллированную воду или покуп-
M146-07-112
ную жидкость до нижнего края гильзы. Сделайте это
до перезарядки батарей (при работающей машине),
а затем плотно заверните пробку заливного отверс-
тия.
3.3. Если имеется индикатор контроля уровня, прове-
ряйте уровень по нему.
4. Чтобы предотвратить разрядку аккумуляторных ба-
тарей, следует сохранять их клеммы в чистоте. Про-
верьте, нет ли на клеммах ржавчины и не ослабли ли
соединения. Чтобы предотвратить образование ржав-
чины, нанесите на клеммы слой вазелина или смазки.
M409-07-072
7-61

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..