Гидромолоты серии Delta F. Инструкция по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Гидромолоты серии Delta F. Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Гидромолоты серии Delta F. Инструкция по эксплуатации - часть 1

 

 

Инструкция по эксплуатации для гидромолотов:
Delta
F-3
Delta
F-4
Delta
F-4SL*
Delta
F-5
Delta
F-5J**
Delta
F-5L**
Delta
F-5T**
Delta
F-5C**
Delta
F-5H**
Delta
F-5V**
Delta
F-6
Delta
F-6J**
Delta
F-7
Delta
F-10
Delta
F-10S
Delta
F-15
Delta
F-15S
Delta
F-20
Delta
F-20S
Delta
F-35
Delta
F-35S
Delta
F-45
Delta
F-45S
Delta
F-50
Delta
F-50S
Delta
F-70
* - для мини-погрузчиков
** - J для JCB, Т для Terex, C для Caterpillar,
H для Hidromek, V для Volvo
Содержание
• 1. Общие сведения об изделии
4
• 2. Информация по безопасности
5
• 3. Технические характеристики
7
• 4. Устройство и принципы работы
8
4-1. Устройство для мод.: Delta F-3/ F-4/ F-5/ F-6/ F-7/ F-10
4-2. Устройство для мод.: Delta F-15/ F-20/ F-35/ F-45/ F-50 /F-70
• 5. Монтаж и демонтаж
16
5-1. Подключение гидромолота к гидросистеме
16
5-2. Общий вид
17
5-3. Монтаж гидромолота
18
5-4. Демонтаж гидромолота
20
• 6. Обслуживание
20
6-1. Система маркировки
20
6-2. Информационные таблички
21
6-3. Транспортировка и погрузка
22
6-4. Техническое обслуживание
23
6-5. Применяемое гидравлическое масло
24
6-6. Смазка
27
6-7. Проверка зарядки азотом
29
6-7-1. Крышка цилиндра (пневмокамера)
29
6-7-2. Аккумулятор
31
6-8. Настройка предохранительного клапана
33
6-9. Проверка уплотнений
34
6-10. Осмотр внешнего вида
35
6-10-1. Нижний корпус
35
6-10-2. Пальцы инструмента
36
6-11. Проверка стяжных болтов
37
6-12. Таблица моментов затяжки
37
6-13. Хранение
40
• 7. Работа
41
7-1. Установка инструмента
41
7-2. Меры безопасности
42
7-3. Функции регулировочного клапана
45
7-3-1. Клапан регулировочный цилиндра
45
7-3-2. Клапан регулировочный распределителя
46
• 8. Возможные неисправности
47
• 9. Инструменты для обслуживания
49
9-1. Устройство для зарядки азотом
49
• 10. Выбор инструмента
50
10-1. Руководство для выбора инструмента
50
10-2. Возможные повреждения инструмента
501
• 11. Гарантийные обязательства
• 12. Отметки о продаже
1.Общие сведения об изделии
Гидравлические молоты могут применяться в качестве сменного
рабочего органа на любых моделях гидравлических экскаваторов
отечественного и зарубежного производства, и других гидрофици-
рованных машинах (погрузчиках, манипуляторах и т.п.) соответ-
ствующей массы и грузоподъёмности, а также при условии соблю-
дения требований к гидравлическому контуру.
Гидромолоты могут использоваться при производстве строитель-
ных, дорожных, карьерных, тоннельных и других видах работ для
разрушения прочных материалов и конструкций.
При условии оснащения соответствующим сменным инструментом,
гидромолоты могут быть использованы также для трамбования грун-
та в стеснённых условиях и для забивки в грунт стоек, столбиков
и других подобных элементов.
Работа гидромолотов возможна в положении от горизонтального
до вертикального. Диапазон температуры окружающего воздуха
от -40ºС до +40ºС.
До начала эксплуатации гидромолотов необходимо изучить руко-
водство по эксплуатации и приёмы безопасной работы.
При соблюдении требований настоящей инструкции изготовитель
гарантирует высокопроизводительную, надежную и безопасную ра-
боту гидромолотов.
Предупреждение!
Машинист (оператор) должен прочитать и полностью понять
это руководство перед монтажом, работой или ремонтом
гидромолота.
Это руководство должно храниться около гидромолота, и те,
кто использует или руководит работой гидромолота, должны
читать это руководство периодически.
Когда гидромолот передается куда-либо, это руководство
должно прилагаться к нему.
Если гидромолот используется небрежно, то может произойти
серьезный несчастный случай.
Если это руководство потеряно или повреждено, пожалуйста,
свяжитесь с нашим дилером.
4
2. Информация по безопасности
Перед началом работы
Большинство несчастных случаев вызвано игнорированием основ-
ных правил монтажа, работы и ремонта или пренебрежением осмотра
гидромолота перед работой.
Перед работой или ремонтом этого гидромолота, убедитесь, что
прочитали и полностью поняли меры предосторожности, указанные
на гидромолоте или в этом руководстве.
Таблички безопасности классифицированы ниже так, чтобы поль-
зователь мог понять предупреждения на гидромолоте или в этом
руководстве.
▲ ОПАСНОСТЬ
• Указывает на опасную ситуацию.
• Этот сигнал ограничивает самую чрезвычайную ситуацию.
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Указывает на потенциально опасную ситуацию.
▲ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Указывает потенциально опасную ситуацию, которая может
привести к небольшой травме.
▲ УВЕДОМЛЕНИЕ
• Указывает на ситуацию прямо или косвенно связанную
с безопасностью персонала или защитой собственности.
5
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Этот гидромолот не используют для других работ, кроме
перечисленных в разделе «Назначение изделия».
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Соблюдайте меры предосторожности.
Соблюдение правил безопасности на месте работы
- Соблюдайте все правила, предостережения и процедуры без-
опасности, когда гидромолот используется или ремонтируется.
- Выполняйте работу согласно принятым нормам.
Спецодежда для безопасности
- Носите одежду, соответствующего размера, которая не будет
задевать за выступы базовой машины или любого рычага.
- Носите каску, безопасную обувь и т.д. В случае необходимости,
носите пыленепроницаемую маску, защитные очки и перчатки.
-Пользуйтесь шумозащитными наушниками, если чистое время ра-
боты гидромолота в течение смены превышает 4 часа.
Меры безопасности по окончанию работ
- Перед тем как машинист выйдет из базовой машины, убедитесь,
что гидромолот помещен на землю и двигатель базовой машины
остановлен.
- Чистите оборудование и базовую машину, содержите рабочее ме-
сто в порядке.
Будьте осторожным с давлением гидравлического масла
- Перед разъединением или соединением гидравлических рукавов,
остановите двигатель базовой машины, сбросьте давление жидкости
в рукавах (для этого поверните рычаг управления гидромолота в
положение пуск 2-3 раза по 2-3 секунды) и подождите 2 минуты.
Защита от летящих кусков скалы во время работы
гидромолота
- Во избежание несчастных случаев категорически запрещается
при работе гидромолота оператору выходить из кабины экскавато-
ра, открывать лобовое окно. Категорически запрещается кому-либо
находиться в зоне возможного разлета осколков разрушаемого ма-
териала.
6
3. Технические характеристики
кг
мм
мм
бар
л/мин
1/мин
Дж
мм
мм
14
мм(дюйм)
т
Delta F-3
130
1070
950
700
80-110
20-30
600-1200
400
Ø46
250
14
13
(1/2˝BSP)
1-4
Delta F-4
160
1330
1170
840
90-160
20-50
550-1200
480
Ø53
330
14
13
(1/2˝BSP)
3-6
Delta F-5
315
1450
1380
1030
90-130
30-50
450-900
849
Ø68
350
14
13
(1/2˝BSP)
5-9
Delta F-5J, H, C, V, T
270
-
1300
950
90-130
30-50
450-900
849
Ø68
350
14
13
(1/2˝BSP)
4-8
Delta F-6
414
1740
1410
1180
100-130
40-80
450-900
1210
Ø75
370
14
13
(1/2˝BSP)
6-10
Delta F-6J
330
-
1400
1030
100-130
40-80
450-900
1210
Ø75
370
14
13
(1/2˝BSP)
5-9
Delta F-7
473
1900
1640
1320
130-150
45-90
450-800
1764
Ø85
320
14
19
(3/4˝BSP)
7-12
Delta F-10
795
2248
1973
1408
150-170
80-110
450-800
2443
Ø100
565
14
19
(3/4˝BSP)
9-18
Delta F-10S
950
2298
2023
1408
150-170
80-110
450-800
2443
Ø100
615
14
19
(3/4˝BSP)
9-18
Delta F-15
1400
2480
2120
1420
150-180
90-120
400-900
4234
Ø120
700
14
25
(1˝BSP)
13-21
Delta F-15S
1300
2480
2120
1420
150-180
90-120
400-900
4234
Ø120
700
14
25
(1˝BSP)
13-21
Delta F-20
1790
2773
2414
1650
160-180
130-150
400-800
5290
Ø135
764
14
25
(1˝BSP)
18-26
Delta F-20S
1750
2773
2414
1650
160-180
130-150
400-800
5290
Ø135
764
14
25
(1˝BSP)
18-26
Delta F-35
2450
3046
2686
1886
160-180
190-250
350-700
7200
Ø150
800
14
25
(1˝BSP)
28-40
Delta F-35S
2240
3046
2686
1886
160-180
190-250
350-700
7200
Ø150
800
14
25
(1˝BSP)
28-40
Delta F-45
3280
3281
2839
1955
160-180
190-250
300-600
9970
Ø160
884
14
32
(1 1/4˝BSP)
33-50
Delta F-45S
2860
3281
2839
1955
160-180
190-250
300-600
9970
Ø160
884
14
32
(1 1/4˝BSP)
33-50
Delta F-50
4570
3758
3316
2432
160-180
250-310
250-450
13125
Ø180
884
14
32
(1 1/4˝BSP)
45-65
Delta F-50S
4370
3758
3316
2432
160-180
250-310
250-450
13125
Ø180
884
14
32
(1 1/4˝BSP)
45-65
Delta F-70
7100
4332
3781
2770
165-190
360-450
250-400
16740
Ø210
998
14
32
(1 1/4˝BSP)
60-120
4. Устройство и принципы работы
4-1. Устройство для моделей:
Delta F-3/ F-4/ F-5/ F-5J/ F-5H/ F-5C/ F-5V/ F-5T/
F-6/ F-6J/ F-7/ F-10/ F-10S
Цилиндр
Содержит перемещающийся поршень
(боёк), который ударяет по
инструменту. Уплотнения в верхней части поршня расположены в
съемном блоке уплотнений, в то время как уплотнения нижней ча-
сти поршня расположены непосредственно в цилиндре.
Поршень (боёк)
Передает энергию удара инструменту.
Блок уплотнений
Содержит уплотнения для удержания азота в крышке цилиндра
(пневмокамере) и для предотвращения утечки масла.
Гидрораспределитель
Управляет движением поршня.
Нижний корпус (букса)
Содержит втулки инструмента и пальцы.
8
Втулки инструмента
Направляют инструмент, ограничивают верхнее положение инстру-
мента. Втулки инструмента - быстроизнашивающиеся детали, кото-
рые должны проверятся на предельный износ. При превышении до-
пустимого размера они должны быть заменены.
Инструмент
Передает энергию удара поршня разрушаемым объектам.
Рекомендуется установить сменный инструмент соответствующий
условиям работы и обрабатываемой среде.
Палец
Установлен в нижнем корпусе (буксе).
Органичивает движение рабочего инструмента.
Крышка цилиндра
Содержит пневмокамеру, заряженную азотом (N2) и служит для на-
копления энергии.
Стяжные болты (шпильки)
Используются для соединения нижнего корпуса, цилиндра и крыш-
ки цилиндра в единый механизм - гидравлический блок гидромо-
лота.
9
Принцип работы для моделей:
Delta F-3/ F-4/ F-5/ F-5J/ F-5H/ F-5C/ F-5V/ F-5T/
F-6/ F-6J/ F-7/ F-10/ F-10S
Исходное положение
Площадь рабочего пояска поршня С1 камеры
рабочего хода А1 больше площади рабочего
пояска поршня камеры холостого хода А2.
Камера А2 при работе молота всегда со-
единена с напорной линией питания. Каме-
ра А1 попеременно соединяется со сливной
или напорной линиями. При этом поршень С1
движется либо в сторону крышки цилиндра,
либо в сторону инструмента.
Рабочий ход поршня
Когда поршень С1 достигает верхней мерт-
вой точки, напорная линия из полости В3
гидрораспределителя соединяется с каме-
рой А1 рабочего хода. В это время по кана-
лу управления напорная линия соединяется
с камерой управления А4 гидрораспредели-
теля. Камера А3 гидрораспределителя по-
стоянно находится под рабочим давлением.
Поскольку площадь камеры А4 больше каме-
ры А3, золотник С2 гидрораспределителя
во время торможения поршня С1 и во время
его рабочего хода удерживается в верхней
позиции.
Работа распределителя
Когда проточка В1, соединенная с лини-
ей слива OUT, соединяется с каналом В2
управления гидрораспределителем, давле-
ние в камере управления В4 падает и зо-
лотник С2 переключается вниз, в позицию
холостого хода. Камера В3 распределителя
закрывается, а камера В5 соединяет камеру
А1 рабочего хода с линией слива.
10
Удар
В конце рабочего хода, когда поршень С1
наносит удар по инструменту, кинетиче-
ская энергия поршня передается последне-
му. В это время напорная линия соединена
с камерой А2 холостого хода, а сливная
линия соединена с камерой А1. Поршень С1
изменяет направление движения
(начинает
двигаться вверх). Золотник С2 удерживает-
ся в нижней позиции за счет давления в
камере А3.
Холостой ход
Во время холостого хода поршня С1 (подъ-
ем поршня) канал управления В2 соединен
проточкой В1 на поршне С1 с линией слива.
Камера А1 также соединена через золотник
С2 с линией слива.
Канал В5 распределителя закрыт, камера
В3 распределителя соединяет камеруА1 с
линией слива.
А1: Камера рабочего хода
А2: Поршень (боёк)
А3: Камера распределителя постоянно на-
ходящаяся под давлением
А4: Камера управления распределителем
В1: Камера в цилиндре постоянно соеди-
ненная с линией слива
В2: Канал управления распределителем
В3: Камера распределителя
В4: Камера управления золотником
В5: Сливная камера золотника
С1: Поршень
С2: Золотник
11
4-2. Устройство для моделей: Delta F-15/ F-15S/
F-20/ F-20S/ F-35/ F-35S/ F-45/ F-45S/ F-50/ F-50S/ F-70
Цилиндр
Содержит перемещающийся поршень
(боёк), который ударяет по
инструменту. Уплотнения в верхней части поршня расположены в
съемном блоке уплотнений, в то время как уплотнения нижней ча-
сти поршня расположены непосредственно в цилиндре.
Поршень (боёк)
Передает энергию удара инструменту.
Блок уплотнений
Содержит уплотнения для удержания азота в крышке цилиндра
(пневмокамере) и для предотвращения утечки масла.
Гидрораспределитель
Управляет движением поршня.
Регулировочный клапан
Когда насос базовой машины обеспечивает недостаточную подачу
масла и наоборот, в случае чрезмерного потока масла, этот кла-
пан может установить номинальное рабочее давление, уменьшая или
увеличивая частоту ударов.
12
Механизм регулирования частоты ударов
Поверните регулировочный вентиль по часовой стрелке, чтобы
уменьшить и против часовой стрелки, чтобы увеличить частоту
ударов гидромолота.
Аккумулятор
Аккумулятор заряжен газом и предназначен для накопления ги-
дравлической жидкости под давлением. Аккумулятор накапливает
энергию при взводе поршня и отдает ее при рабочем ходе поршня
при высокой скорости поршня. Все аккумуляторы сконструированы
так, чтобы выдерживать высокое давление.
Нижний корпус (букса)
Содержит втулки инструмента и пальцы.
Втулки инструмента
Направляют инструмент, ограничивают верхнее положение инстру-
мента. Втулки инструмента быстроизнашивающиеся детали, которые
должны проверяться на предельный износ. При превышении допусти-
мого размера они должны быть заменены.
Инструмент
Передает энергию удара поршня объекту разрушения.
Рекомендуется установить сменный инструмент соответствующий
условиям работы и обрабатываемой среде.
Палец
Установлен в нижнем корпусе(буксе). Ограничивает движение ра-
бочего инструмента.
Крышка цилиндра
Содержит пневмокамеру, заряженную азотом (N2) и служит для на-
копления энергии.
Стяжные болты (шпильки)
Используются для соединения нижнего корпуса, цилиндра и крыш-
ки цилиндра в единый механизм - гидравлический блок гидромо-
лота.
13
Принцип работы для моделей: Delta F-15/ F-15S/
F-20/ F-20S/ F-35/ F-35S/ F-45/ F-45S/ F-50/ F-50S/ F-70
Исходное положение
В исходном положении камеры С3 и С2,
соединенные проточкой на поршне, соеди-
нены с линией слива. Камера V1 распреде-
лителя, камера С1 холостого хода, камера
V3 распределителя и аккумулятор всегда
соединены с напорной линией. Камера V2
гидрораспределителя попеременно соеди-
няется с линией слива или с напорной ли-
нией в зависимости от положения поршня.
Холостой ход
Масло поступает на вход
«НАПОР» и в
камеру А1, поршень начинает движение в
сторону крышки цилиндра
(вверх). Одно-
временно заряжается гидроаккумулятор.
Из камеры С4 масло через распределитель
вытесняется в сливную линию через выход
«СЛИВ».
Переключение распределителя
Когда поршень приближается к верхней
мертвой точке и нижняя кромка А1 порш-
ня открывает камеру С2, масло поступает
в камеру V2 управления золотником рас-
пределителя. Площадь пояска А3 золотника
больше площади пояска А4, поэтому золот-
ник перемещается в верхнюю позицию (по-
зицию рабочего хода).
14
Рабочий ход поршня
После переключения золотника камера С4
соединяется с напорной линией. Площадь
пояска А2 поршня больше площади пояска
А1, поэтому поршень останавливается и за-
тем ускоренно движется в сторону инстру-
мента под давлением масла и сжатого азо-
та в пневмокамере, размещенной в крышке
цилиндра.
Удар
В момент удара поршня по инструменту
камеры С2 и V2 через проточку на поршне
соединяются с линией слива. За счет дав-
ления масла в камере V3 золотник пере-
ключается вниз в позицию холостого хода.
После удара поршень вновь движется в
сторону крышки цилиндра и циклы работы
гидромолота повторяются
15
5. Монтаж и демонтаж
5-1. Подключение гидромолота к гидросистеме
Схема показывает одну из простейших гидравлических схем в слу-
чае подключения молота к резервному распределителю базовой ма-
шины.
ЗАМЕЧАНИЕ
• Если гидросхема отлична от рис.5-1, проконсультируйтесь
с нами или изготовителем базовой машины.
16

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..