РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - часть 1

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от «12» мая 2015 г. № 1191р
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И
ИСПЫТАНИЮ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2
Оглавление
1
Общие положения
4
2
Локомотивы с блокмодульной тормозной системой
5
2.1
Сроки, характеристика, организация технического обслуживания,
ремонта, приемки и испытания тормозного оборудования
5
2.2
Объем работ при технических обслуживаниях тормозного
оборудования
7
2.3
Объѐм работ при текущем ремонте тормозного оборудования
19
2.3.1 Ремонт крана машиниста с дистанционным управлением 130-2
20
2.3.1.1 Ремонт навесного оборудования блока
БЭПП130.10-2««««««««««««««««««««««««« 22
2.3.2 Ремонт блоков компоновочных, тормозного оборудования и блока
тормозных приборов««««««««««««««««««««««60
2.3.2.1 Ремонт блока воздухораспределителя (БВР) 010-2,010В,010-3,блоков
тормозного оборудования 030-4,030-5.блока тормозных
приборов 020-1««««««««««««««««««««««««« 60
2.3.2.2 Ремонт блоков тормозного оборудования (БТО)
010-2, 010В-2, 010-3 ««««««««««««««««««««««. 69
2.3.2.3 Ремонт БТО 030-4, 030-5 и блока тормозных приборов 020, 020-1.. 87
2.3.3
Техническое обслуживание и ремонт устройств для подготовки
сжатого воздуха
«««««««««««««««««««««««101
2.3.3.1. Агрегаты компрессорные винтовые АКВ 4,5/1 с системой подготовки
сжатого воздуха и агрегат компрессорный роторный винтовой АКВР 3,2/10-
1000 ««««««««««««««««««««««««««««« 101
2.3.3.2 Агрегат компрессорный ВВ-3,5/10 «««««««««««««..110
2.3.4 Ремонт воздухопроводов,
соединительных рукавов,тормозной
арматуры и требования к резиновым уплотнительрым деталям,смазкам и
маслам«««««««««««««««««««««««««««« 113
2.3.5 Приѐмо-сдаточные испытания блокмодульной тормозной системы...114
2.4. Капитальный ремонт тормозного оборудования
120
3 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав с различными типами
тормозных систем
121
3
Приложение 1 Перечень пополняемых зип в депо для 10 комплектов: блока
компоновочного 010, блока тормозных приборов 020, компоновочного блока
030 и крана машиниста 130
127
Приложение
2 Перечень резиновых уплотнительных изделий в одном
комплекте: компоновочного блока
010, блока тормозных приборов
020,
компоновочного блока 030 и крана машиниста 130
130
Приложение 3 Перечень пружин в одном комплекте: компоновочного блока
010, блока тормозных приборов 030,компоновочного блока 030 и крана
машиниста 130
134
Приложение 4 Норма допусков размеров и износов деталей компрессора
ПК-5,25 а и компрессора ВУ-3,5/100-145
138
Приложение 5 Техническое обслуживание и ремонт основного тормозного
оборудования рельсового автобуса РА1
141
4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Руководство устанавливает основные положения, нормы и
требования на техническое обслуживание, ремонт и испытание тормозного
оборудования для:
-электровозов и тепловозов нового поколения, использующих в
тормозной системе краны и приборы дистанционного управления тормозами,
приспособленными для работы в системах автоведения, безопасности и
диагностики, наряду с блочным и модульным исполнением навесного
тормозного оборудования (далее - локомотивы с блокмодульной тормозной
системой);
-электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава с
различными типами тормозных систем, в части изменившихся норм и
требований на их техническое обслуживание, а также ремонт и испытание
тормозного оборудования, не вошедшего в Инструкцию ЦТ-533
(далее -
локомотивы и моторвагонный подвижной состав).
1.2 Техническое обслуживание, ремонт и испытание деталей, узлов и
приборов тормозного оборудования, не отраженных в настоящем
Руководстве, производится в соответствии с нормами, допусками и
требованиями, установленными имеющейся на них технической
документацией заводов изготовителей.
1.3 Руководство является обязательным для всех работников
железнодорожного транспорта, сервисных центров заводов изготовителей
тормозного оборудования и других ремонтных предприятий, связанных с
ремонтом, техническим обслуживанием и испытанием тормозного
оборудования локомотивов и мотор- вагонного подвижного состава.
Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация по
тормозному оборудованию должна соответствовать настоящему
Руководству.
1.4 Отступление от норм, допусков и требований, предусмотренных в
настоящим Руководством по техническому обслуживанию, ремонту и
испытанию тормозного оборудования, может производиться в каждом
отдельном случае только при согласовании с соответствующими службами
ЦТех, ЦТР, ЦТ, ЦЛП, ЦТА по письменному распоряжению Открытого
Акционерного
Общества
«Российские
железные
дороги»
(далее - ОАО «РЖД»).
1.5 Руководство должно быть выдано специалистам, причастным к
ремонту и обслуживанию тормозного оборудования и несущим
ответственность за его состояние в эксплуатационных условиях.
5
2.
ЛОКОМОТИВЫ С БЛОКМОДУЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМОЙ
2.1
СРОКИ,
ХАРАКТЕРИСТИКА,
ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. РЕМОНТА, ПРИЕМКИ И
ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2.1.1 Техническое обслуживании
тормозного оборудования
выполняется при техническом обслуживании ТО-1 локомотивов с
блокмодульной тормозной системой (далее - локомотивов).
Техническое обслуживание ТО-2
тормозного оборудования
выполняется при техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте ТР
(любого пробега) локомотивов.
2.1.2 При техническом обслуживании производится осмотр,
регулировка и испытание тормозного оборудования всех составных частей
блокмодульной тормозной системы
для предупреждения появления
неисправностей и обеспечения бесперебойной и безаварийной работы между
соответствующими видами технического обслуживания и
ремонта
локомотивов.
2.1.3 Техническое обслуживание тормозного оборудования при ТО-1
локомотивов выполняется локомотивными бригадами.
2.1.4 Техническое обслуживание ТО-2 тормозного оборудования при
ТО-2 и ТР локомотивов выполняется высококвалифицированными
слесарями , в основном, без снятия тормозного оборудования с локомотива.
При ТО-2 тормозного оборудования, слесарями по ремонту
подвижного состава выполнятся ремонт по записям машиниста в журнале
технического состояния локомотивов
(ТУ-152) или при потере
работоспособности тормозного оборудования одной из составных частей
блокмодульной тормозной системы в процессе технического обслуживания.
Проводится снятие отказавших узлов и приборов, замена новыми или
отремонтированными.
Работы проводятся в специальных обустроенных помещениях,
оснащѐнных
необходимым
оборудованием,
приспособлениями,
инструментами и неснижаемым запасом материалов и запасных частей по
перечню в соответствии с Приложениями 1, 2, 3, 4 настоящего Руководства.
2.1.5 Текущий ремонт ТР тормозного оборудования выполняется при
среднем ремонте СР локомотивов. Текущий ремонт ТР производится со
снятием всех навесных узлов с составных частей блокмодульной тормозной
системы локомотива и демонтажа приборов управления из пульта кабины
машиниста.
2.1.6 Капитальный ремонт КР тормозного оборудования производится
при КР локомотива с полной его заменой на новое или отремонтированное,
по сроку службы обеспечивающее его эксплуатацию до следующего КР
локомотива, заменой на новое всей электронной составляющей составных
частей крана машиниста и адаптера, встраиваемых в пульт кабины
машиниста.
6
2.1.7 Периодичность ТО-1, ТО-2, ТР и КР блочного и тормозного
оборудования в зависимости от системы обслуживания и ремонта
локомотивов приведена в таблице 1.
Таблица 1
Виды обслуживания и ремонта локомотивов с блокмодульной
Виды
тормозной системой
обслуживания
и ремонта
тормозного
ТО-1
ТО-2
ТР
СР
КР
оборудования
ТО-2
+
+
ТР
+
КР
+
Примечание: Время и пробеги для технического обслуживания и
ремонта локомотивов различно и определяется на основании руководств по
эксплуатации заводов-изготовителей.
2.1.8 При проведении ТО-2 тормозного оборудования во время ТР
локомотива, а также текущего ремонта ТР тормозного оборудования,
совпадающих с достижением назначенного срока службы резиновых
уплотнительных изделий и клапанов производится их замена на новые, но не
реже, чем раз в 4 года (для реле давления не реже, чем раз в 2 года),
независимо от пробега локомотива.
2.1.9 Ремонт
тормозного оборудования в объѐме технического
обслуживания ТО-2, работы по замене резиновых уплотнительных изделий и
регламентные работы при ревизии тормозного оборудования производится
в автоматных отделениях
(цехах) и цехах электроники локомотивных
ремонтных депо и заводов высококвалифицированными специалистами,
имеющими право проведения ремонтных работ.
При отсутствии специалистов по отдельным узлам и приборам
тормозного оборудования, ремонтные работы выполняются специалистами
заводов изготовителей или специализированными сервисными центрами,
имеющими сертификат на право проведения этих работ.
2.1.10 Автоматные отделения (цеха) и цеха электроники локомотивных
ремонтных депо и заводов для проведения ТР и КР тормозного оборудования
должны быть оснащены механизмами, специальными приспособлениями и
диагностико - испытательными стендами с полным комплектом ремонтно-
эксплуатационной заводской документации на все составные части
блокмодульной тормозной системы. Выдача разрешения на проведение
ремонтных
работ проводится комиссией из представителей
соответствующих служб железных дорог под председательством
ответственного работника ОАО «РЖД».
2.1.11. Ремонт ТР и КР тормозного оборудования допускается
производить высококвалифицированными специалистами комплексных
7
сервисных центров ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ» и сервисными центрами
других
организаций,
оснащѐнных механизмами, специальными
приспособлениями, инструментами и диагностико
- испытательными
стендами для приѐмки и испытания пневмомеханической и электронной
составляющей тормозного оборудования в соответствии с настоящим
Руководством и заводскими руководствами по эксплуатации и ремонту,
утверждѐнными ОАО «РЖД».
2.1.12 Испытательные стенды должны обеспечиваться сжатым
воздухом давлением не менее 0,8 МПа (8,0 кгс/cм2). Стенды должны быть
обеспечены источниками питания постоянного тока и подавать номинальное
напряжение 50 В и 110 В в зависимости от модификации тормозного
оборудования и локомотивов, на котором оно установлено.
2.1.13 Осмотр и ремонт стендов для проверки и испытания деталей,
узлов и приборов блокмодульной тормозной системы необходимо
производить каждые 3 месяца. На видном месте стенда наносится надпись с
указанием даты выполнения периодического осмотра. Результаты осмотра
оформляются записью в книге формы ТУ-14.
2.2 ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
ТОРМОЗНОГО ОБОРДОВАНИЯ
2.2.1 Техническое обслуживание тормозного оборудования при
техническом обслуживании ТО-1 локомотивов выполняется локомотивной
бригадой при приѐмке, сдаче за время, установленное графиком движения
поездов, а также в процессе эксплуатации подвижного состава.
Перечень и порядок работ при данном виде технического
обслуживания локомотивов устанавливаются причастными службами
железной дороги в зависимости от местных условий и в соответствии с
требованиями Правил технического обслуживания тормозного оборудования
и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, а также с
учѐтом конструкций составных частей блокмодульной тормозной системы и
требований приѐмо-сдаточных испытаний
тормозного оборудования
локомотивов настоящего Руководства.
2.2.2 При техническом обслуживании ТО-2 тормозного оборудования
производится осмотр, проверка состояния и действия составных частей
блочного и модульного тормозного оборудования:
- крана машиниста
130-2: блок электропневматических приборов (БЭПП),
выключатель цепей управления (ВЦУ), контроллер крана машиниста (ККМ), кран
резервного управления
(КРУ), клапан аварийного экстренного торможения
(КАЭТ);
- блоков компоновочного тормозного оборудования (БКТО)
010-2,
010В-2,
010-3 для локомотивов грузового типа, состоящего из блока
воздухораспределителя
(БВР)
010.10-2,010.10-3 с навесными узлами и
8
приборами (воздухораспределитель для грузовых вагонов, разобщительный кран с
фильтром, сигнализатор давления, реле давления, переключатель режимов,
пневмодатчик) и блока тормозного оборудования (БТО) №° 010.20, 010.20-2,
010В.20-2, 010.20-3 с навесными узлами и приборами (разобщительный кран,
обратный клапан, электроблокировочные клапана, переключательный клапан,
редуктор, реле давления, сигнализатор, пневматический клапан);
-блока тормозного оборудования
030-4,
030-5 для локомотивов
пассажирского типа, состоящего из блока электровоздухораспределителя
(БЭВР)
с навесными узлами и приборами (воздухораспределителя для пассажирских
вагонов, электропневматические вентили, обратный клапан, реле давления,
разобщительный кран с фильтром, сигнализаторы давления, резервуар
объѐм 1,5°л);
- блока тормозных приборов
020,
020-1 с навесными приборами
(разобщительные краны, электропневматические вентили, редуктора,
электроблокировочный и переключательный клапана, датчики и сигнализаторы
давления, реле давления);
- устройств для производства и подготовки сжатого воздуха
(компрессор, осушитель воздуха, входной фильтр компрессора,
предохранительный клапана);
- воздухопроводов, соединительных рукавов, тормозной арматуры и
другого тормозного оборудования.
2.2.2.1 Проверяется состояние и крепление воздушного трубопровода
проложенного под рамой кузова электровоза. Трубопровод должен быть
надежно закреплен, и не касаться других деталей тележки. Резиновые рукава
с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения
текстильного слоя, а также рукава со сроком службы более шести лет и не
имеющие клейма даты изготовления, заменяются новыми. Протертость и
образование сетки из мелких трещин на верхнем слое резины не является
браковочным признаком.
2.2.2.2 Проверяется состояние резиновых рукавов подвода воздуха к
тормозным цилиндрам. Рукава с потертостями, с трещинами и надрывами до
оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также рукава
со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма заменяются.
2.2.2.3 Проверяется техническое состояние концевых кранов,
неисправности устраняются.
2.2.2.4 Проверяется состояние, крепление главных воздухосборников,
трубопроводов, предохранительных клапанов, обратного клапана,
разобщительных кранов, маслоотделителей.
2.2.2.5 Проверяется работа электромагнитных клапанов КЭО
08/10/108/113, дистанционного управления пневматическими приводами
жалюзи модуля охлаждения тормозных резисторов.
2.2.2.6. Проверяется состояние и крепление трубопроводов, запасных
резервуаров, шкафа и блоков блокмодульной тормозной системы.
2.2.2.7 Проверяется надежность крепления всех элементов составных
частей блокмодульной тормозной системы, перечисленных в п.2.2.2, на
9
кронштейн - плитах. Не допускается ослабление гаек на шпильках крепления
блоков.
2.2.2.8 Проверяется герметичность мест соединений всех элементов
составных частей блокмодульной тормозной системы, перечисленных в
п.2.2.2,с трубопроводами. Утечка воздуха в местах соединений не
допускается.
2.2.2.9 Проверяется состояние электропневматических вентилей на
блоке управления и на исполнительной части.
2.2.2.10 Проверяется работа тифонов и свистков. Проверяется
плотность соединений воздухопровода на отсутствие утечек сжатого воздуха,
затяжку крепежных соединений, качество звучания.
2.2.2.11 При техническом обслуживании крана машиниста с
дистанционным управлением 130-2 проверяется:
- надежность крепления клапана аварийного экстренного торможения,
крана резервного управления, выключателя цепей управления, контроллера крана
машиниста;
- надежность крепления штепсельных разъемов на контроллере крана
управления и блоке электропневматических приборов. Ослабление
крепления штепсельных разъемов не допускается;
- работа крана машиниста с дистанционным управлением 130-2.
2.2.2.12 При техническом обслуживании блока тормозных приборов
020, 020-1 и блока тормозного оборудования 030-4, 030-5 производится:
- осмотр и проверка технического состояния блока;
- проверка правильности положения разобщительных кранов в
соответствии с принципиальной пневматической схемой;
- проверка герметичности мест соединений блока с трубопроводами.
Пропуск воздуха в местах соединений не допускается;
- проверка надежности креплений элементов компоновочного блока на
кронштейн - плите;
- проверка надежности креплений штепсельных разъемов на блоке,
ослабления крепления не допускается;
- проверка надежности креплений проводов к колодке
( для 020 и 020-1), ослабления крепления не допускается;
- проверка регулировки редукторов системы замещения электрического
тормоза и системы обеспечивающей полное давление в ТЦ при торможении
на повышенных скоростях;
- проверка работы кнопки автономного отпуска
локомотива;
- проверка работы электропневматических вентилей
блока;
2.2.2.13 При техническом обслуживании крана управления 215, 215-1
производиться:
- осмотр и проверка технического состояния крана управления;
10
- проверка герметичности мест соединений крана с трубопроводами.
Пропуск воздуха в местах соединений не допускается;
- проверка плотности соединений узлов и деталей;
- проверка надежности блокировки ручки крана в IV тормозном
положении (для 215-1).
2.2.2.14 При техническом обслуживании компоновочного блока
тормозного оборудования 010-3 производится:
- осмотр и проверка технического состояния составных частей
компоновочного блока 010-3;
- проверка правильности положения разобщительных кранов в
соответствии принципиальной пневматической схемой;
- проверка герметичности мест соединений компоновочного блока с
трубопроводами. Пропуск воздуха в местах соединений не допускается;
- проверка надежности креплений элементов компоновочного блока на
кронштейне - плите;
- проверка надежности креплений штепсельных разъемов на блоках
тормозного оборудования, ослабления крепления штепсельных разъемов не
допускается.
2.2.2.15
При
техническом
обслуживании
вентилей
электропневматических 120 (ЭПВ) проверяется:
- надежность крепления;
- электрическое подсоединение;
- отсутствие механических повреждений и ослабления крепежа;
- работа ЭПВ при дистанционном включении-отключении. Проверка
производиться путем подачи и снятия электрического напряжения.
Правильность работы ЭПВ определяется по нормальной работе
унифицированной системы или на слух;
- отсутствие утечек сжатого воздуха через клапаны и соединения ЭПВ.
Проверка производиться на слух во время дистанционного включения
отключения, после завершения переходных процессов;
- работа ЭПВ при ручном включении-отключении, путем нажатия и
отпускания кнопки.
2.2.2.16 Техническое обслуживание тормозных цилиндров.
При проведении технического обслуживания тормозных цилиндров со
встроенным регулятором
670 В, проверяется плотность тормозных
цилиндров при управлении из обеих кабин. Плотность проверяется после
постановки ручки крана вспомогательного тормоза в крайнее тормозное
положение. После наполнения тормозных цилиндров до давления (0,38-
0,4) МПа [(3,8-4,0) кгс/см2], на блоке тормозного оборудования локомотива
каждой секции перекрываются разобщительные краны тормозных цилиндров
первой и второй тележки. Замеряется время снижения давления в тормозных
цилиндрах по манометрам ТЦ в кабине управления. Допускается снижение
давления на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течении 1 мин.
11
2.2.2.17 После завершения технического обслуживания проводится
проверка работы блоков БКТО
010-2, 010В-2, 010-3, основные технические
характеристики которых представлены в таблице
2, на подтверждение
показателей пп.1-16 таблицы 3.
Таблица 2
Наименование параметра
Значение
1. Максимальное значение сжатого воздуха в
питательной магистрали (ПМ), МПа
1,0 (10,0)
(кгс/см2)
2. Диапазон зарядного давления сжатого
0,45-0,62 (4,5-6,2 )
воздуха в ТМ, МПа (кгс/см2)
3. Нормальное зарядное давление сжатого
0,53-0,55 (5,3-5,5)
воздуха в ТМ, МПа (кгс/см2)
4. Давление, на которое отрегулирован
0,15 - 0,18 (1,5 - 1,8)
редуктор системы замещения, МПа (кгс/см2 )
5. Давление, на которое отрегулирован
редуктор системы саморасцепа, МПа
0,38 - 0,40 (3,8 - 4,0)
(кгс/см2)
6. Род тока
Постоянный
50 или 110
7. Напряжение постоянного тока, В
(в зависимости от
модификации)
8. Питание адаптера: - род тока
Постоянный
- напряжение питания, В
50±2,5
9. Выход адаптера
Интерфейс CAN 2.0В
При проведении испытаний БКТО на локомотиве должен быть включен
в систему диагностики. При проведении испытаний на экране пульта кабины
машиниста должны отображаться величины давлений в каналах, на которых
установлены датчики давления (ПМ, ТМ, ТЦ, ВР).
Таблица 3
Наименование показателя
Значение
Работа БТО и блока ВР при пневматическом управлении
Предельные давления в ТЦ, на
соответствующих режимах блока ВР,
МПа (кгс/см2):
1
- порожний
0,14÷0,18 (1,4÷1,8)
- средний
0,3÷0,34 (3,0÷3,4)
- груженый
0,4÷0,45 (4,0÷4,5)
Отпуск тормозов на всех режимах
2
Разрядка ТЦ до нуля
торможения блока ВР
12
Наименование показателя
Значение
После наполнения резервуаров на груженом
режиме обмылить места соединений
3
Герметичность мест соединений
трубопроводов, сборочных единиц и
деталей. Пропуск воздуха не допускается
Возможность отпуска тормозов
После ступени торможения автоматическим
4
локомотива при действии
тормозом нажать на кнопку отпуска.
автоматического тормоза
Должна произойти разрядка ТЦ до нуля
Проверка работы компоновочного блока при управлении КВТ
Ступени торможения КВТ:
Возможность ступенчатого
0,1÷0,13, (1,0÷1,3)
торможения КВТ, МПа (кгс/см2)
5
0,17÷0,20, (1,7÷2,0)
Проверка только максимального
0,27÷0,30, (2,7÷3,0)
давления
0,37÷040, (3,7÷4,0)
Возможность ступенчатого отпуска
6
4 ступени отпуска с 0,4(4,0) до нуля
КВТ, МПа (кгс/см2)
Возможность дотормаживания
Наполнение ТЦ до давления 0,4 (4,0) КВТ
7
локомотива при ПСТ на порожнем
после ПСТ автоматическим тормозом
режиме, МПа (кгс/см2)
Проверка работы компоновочного блока при электродинамическом торможении
При действии электродинамического
Давление в ТЦ при замещении должно быть
торможения проверить отключение
0,15-0,18 МПа
8
пневматического тормоза и
(1,5-1,8 кгс/см ² )
наполнение ТЦ при замещение ЭД
тормоза
Проверка работы компоновочного блока при разрыве секций
Величина давления в ТМ, при котором происходит
9
срабатывание пневматического устройства на
0,2÷0,25 (2,0÷2,5)
наполнение ТЦ, МПа (кгс/см2)
Давление в ТЦ при экстренном торможении. На ВР
0,38-0,40 МПа ( 3,8-4,0 кгс/см2
10
должен быть установлен порожний режим.
)
Время наполнения ТЦ с 0 до 0,35 МПа (с 0 до
11
3,5кгс/см2) при давлении в ТМ 0,25 и менее, МПа
4-6
(2,5 кгс/см2) , с
Проверка работы системы сигнализации
На экране пульта должно произойти
Проверка работы в поездном
включение лампы на ТЦ
12
положении крана машиниста
Лампа на дополнительной разрядке (ДР) не
должна гореть
На экране пульта после ступени
13
Проверка работы при торможении
торможения лампа ТЦ должна погаснуть.
Лампа на ДР должна загореться
На экране пульта лампа на ДР должна
Проверка работы при отпуске
14
погаснуть.
тормозов
Загорается лампа на ТЦ
Проверка работы блока БТО и ВР при движении локомотива «холодным резервом»
Предельные давления в резервуарах на
соответствующих режимах блока ВР
15
В соответствии с п.1 таблицы 3
должны быть
13
Наименование показателя
Значение
Разрядка резервуаров с максимального
Проверка отпуска при работе блока
16
давления до нуля на каждом режиме блока
ВР
ВР
БТО выдает по каналу интерфейса CAN 2.0В диагностические сообщения о
величинах давления:
010В-2
010-3
а) тормозного цилиндра N1;
а) тормозного цилиндра N1;
б) тормозного цилиндра N 2;
б) тормозного цилиндра N 2;
в) питательной магистрали.
в) питательной магистрали.
г) управляющего давления реле давлений
Порядок устранения возможных отказов и повреждений указан
в
таблице 4.
Таблица 4
Описание
Возможные причины
Указания по устранению
1. Завышение
Неправильная
Отрегулировать или
давления при
регулировка редуктора
заменить пружину
замещении ЭДТ
замещения
288.134
2. Завышение
Неправильная
Отрегулировать или
давления при разрыве
регулировка редуктора
заменить пружину
секций
разрыва секций
013.021
Проверить пружину в
3.Наполнение ТЦ
Повышенная
пневматическом
пневматическим
жесткость пружины
клапане 106-1.
клапаном при ПСТ
Заменить пружину
Повреждена манжета в
4. Утечки воздуха из
переключательном
Заменить манжету
ТЦ после ступени
клапане или клапан в
1.40.2 или клапан реле
торможения
реле давления
2.2.2.18 После завершения технического обслуживания работа блоков
БТО 030-4, 030-5 и блока тормозных приборов 020-1,основные технические
параметры которых приведены в таблице 5, проверяется по подтверждению
показателей пп. 1, 2, 7, 9 таблицы 6 для блока 020-1 и пп. 1, 3, 4, 8-10, 14, 16
таблицы 7 для БТО 030-4, 030-5.
14
Таблица 5
Значение
Наименование характеристики
030-4, 030-5
020, 020-1
1. Максимальное давление сжатого
1,0 (10,0)
воздуха, МПа (кгс/см2)
2. Рабочее давление сжатого воздуха в ПМ
0,75-0,90
0,7-1,0
локомотива МПа, (кгс/см2)
(7,5-9,0)
(7,0-10,0)
3. Зарядное давление в ТМ локомотива,
0,48-0,55
0,50-0,52
МПа (кгс/см2)
(4,8-5,5)
(5,0-5,2 )
4. Род тока
Постоянный
5. Режим работы
Продолжительный
6. Номинальное напряжение постоянного
50;
110
110
тока, В
7. Сигнализатор давления отрегулирован на
0,03±0,01 (0,3± 0,1)
давление МПа (кгс/см2)
8. Давление, на которое отрегулирован
редуктор для торможения на скоростях
0,59±0,01 (5,9±0,1)
выше 120км/час, МПа (кгс/см2)
9. Давление, на которое отрегулирован
0,19±0,01 (1,9±0,1)
редуктор замещения МПа (кгс/см2)
10. Напряжение датчиков давления ADZ, В
15±2
(для БТО 030-5)
11. Напряжение адаптера 010.30-1, В
50±2,5*
(для БТО 030-5)
* Осуществляется от стабилизированного источника постоянного
тока. Пульсации выходного напряжения не должны превышать 3 В
амплитудного значения.
Таблица 6
Наименование показателя
Значение
Проверка работы блока при пневматическом управлении
Проверка ступенчатого
Краном машиниста выполняется
торможения и отпуска при
несколько ступеней торможения с
действии автоматического
последующим отпуском тормозов.
тормоза
Тормозные цилиндры (ТЦ) должны
1
наполняться при торможении, а при
отпуске тормоза происходить полный
выпуск воздуха из ТЦ в зависимости
от работы ВР и ЭВР
15
Наименование показателя
Значение
Проверка ступенчатого
КВТ проводят ступенчатое
торможения и отпуска при
торможение до полного торможения и
управлении краном
ступенчатый отпуск до полного
2
вспомогательного тормоза
отпуска. Давление в ТЦ должно
(КВТ).
соответствовать давлению,
выдаваемому КВТ
Время наполнения ТЦ при
управлении КВТ с 0 до 0,35
3
МПа
4
(с 0 до 3,5 кгс/см2), с не более
Проверка герметичности мест
Испытание проводят обмыливанием.
4
соединений
Утечка воздуха не допускается.
Время снижения давления в
ТЦ при управлении КВТ
5
с 0,35 до 0,05 МПа
13
( с 3,5 до 0,5 кгс/см2), с не
более
Проверка работы блока при замещении электрического торможения
Время, наполнения ТЦ с 0 до
6
0,16 МПа (с 0 до 1,6 кгс/см2), с
4
не более
7
Давление в ТЦ, МПа (кгс/см2)
0,18-0,20 (1,8-2,0)
Проверка работы БТО при торможении повышенным давлением
Время, за которое происходит
превышение давления в ТЦ с
8
нуля, до 0,56 МПа
(до 5,6 кгс/см2), с
Не более 4
9
Давление в ТЦ , МПа (кгс/см2)
0,58-0,60 (5,8-6,0)
Время снижения давления в
10
Не более13
ТЦ с максимального до нуля, с
Проверка проходимости
Наличие сжатого воздуха в канале
11
канала к отпускному клапану
Таблица 7
Наименование показателя
Значение
Проверка работы БТО при действии пневматического тормоза
При снижении давления в ТМ на 0,04+0,01 МПа
1
(0,40 +0,1 кгс/см2) от зарядного, должно
обеспечиваться:

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..