ПАО "Камаз". Годовой отчёт за 2018 год - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Годовой отчёт за 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ПАО "Камаз". Годовой отчёт за 2018 год - часть 1

 

 

2018

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

5

4

Настоящий годовой отчет составлен по итогам 

работы ПАО «КАМАЗ» за период с 1 января 2018 

года по 31 декабря 2018 года.

Под «Группой организаций ПАО «КАМАЗ» 

подразумеваются ПАО «КАМАЗ», 

дочерние и зависимые общества ПАО «КАМАЗ».

Под «Группой технологической 

цепочки ПАО «КАМАЗ» 

подразумеваются ПАО «КАМАЗ» 

и следующие его дочерние общества: 

ООО «ПЖДТ-Сервис», 

ООО «КАМАЗ-Энерго», 

АО «ТФК «КАМАЗ», 

АО «ВТК «КАМАЗ», 

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ», 

ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ», 

ОАО «КАМАЗ-Металлургия».

ГСК – Главный сборочный конвейер;

ГТЦ – Группа технологической цепочки ПАО 

«КАМАЗ»;

СКД – сборочный комплект деталей;

ТСО (Total Cost of Ownership) – стоимость владения 

автомобилем;

КПК – Кузнечно-прессовый корпус.

Если не указано иное, финансовые показатели, 

представленные в годовом отчете, приведены 

и рассчитаны на основе консолидированной 

отчетности по международным стандартам 

финансовой отчетности и соответствуют 

аналогичным показателям, раскрываемым в 

документе.

Некоторые разделы в годовом отчете содержат 

перспективы или прогнозы в отношении 

деятельности ПАО «КАМАЗ». Реальный ход 

событий или результаты могут существенно 

отличаться от заявленных с учетом действия 

множества макроэкономических факторов, 

возможного изменения конъюнктуры рынка, 

влияния рисков, связанных с деятельностью ПАО 

«КАМАЗ», а также иных факторов.

Термины

Принятые сокращения:

Заявление об ограничении ответственности:

СОДЕРЖАНИЕ

Обращения руководства..................6

1.1. Обращение Председателя Совета

директоров ПАО «КАМАЗ» ........................8

1.2. Обращение Генерального

 директора ПАО «КАМАЗ»  .......................10

1.

Ключевые результаты ...................12

2.1. Операционные показатели .....................14 

2.2. Финансовые показатели .........................16

2.3. Ключевые события 2018 года.................20

2.

ПАО «КАМАЗ» ...................................28

3.1. Хроника рождения «КАМАЗа» .................31

3.2. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» ....... 36 

3.3. География деятельности ........................ 46

3.4. Бизнес-модель ......................................... 50

3.5. Конкурентные преимущества ..................52

3.

Обзор рынка .................................... 54

4.1. Мировой рынок грузовых автомобилей .57 

4.2. Макроэкономика  .....................................59

4.3. Рынок Российской Федерации ...............59

4.4. Экспортные рынки ...................................64

4.

Перспективы развития ................. 68

5.1. Стратегия развития ..................................70

5.2. Ключевые направления 

реализации стратегии .................................... 71

5.3. Инновационные разработки 2018 года .72

5.

Продуктовый портфель ................76

6.1. Текущий модельный ряд .........................78

6.2. Новинки модельного ряда ......................84

6.

Отчет совета директоров 

о результатах развития ПАО «КАМАЗ»

 

по приоритетным направлениям 

его деятельности.............................92

7.1. Финансовые результаты ..........................94

7.2. Продажи ....................................................99

7.3. Сервис .....................................................102

7.4. Производственные результаты ............104

7.5. Реализация проекта «Развитие модель-

       ного ряда автомобилей КАМАЗ модер-  

       низация производственных мощностей 

       для его производства» .......................... 110

7.6. Развитие качества продукции .............. 117

7.7. Цифровая трансформация....................120

7.

Устойчивое развитие ................... 122

8.1. Экология и охрана окружающей среды124

8.2. Энергетическая эффективность .........128

8.3. Промышленная безопасность 

       и охрана труда ........................................129

8.4. Персонал ................................................131

8.5. Реинжиниринг персонала .....................138

8.6. Социальная политика ...........................140

8.7. Корпоративная культура .......................146

8.8. Спонсорство ...........................................148

8.9. Развитие спорта .....................................149

8.10. Детское дополнительное 

        образование ..........................................153

8.11. Взаимодействие 

с местными сообществами ..................154

8.12. Благотворительность ..........................155

8.13. Взаимодействие 

с заинтересованными сторонами .......155

8.

Корпоративное управление.........158

9.1. Система корпоративного управления . 160

9.2. Общее собрание акционеров 

       ПАО «КАМАЗ» ........................................ 164

9.3. Совет директоров ПАО «КАМАЗ» ........ 166

9.4. Правление и Генеральный директор ... 177

9.5. Корпоративный секретарь .................... 180

9.6. Страхование ответственности ............. 181

9.7. Контроль .................................................. 182

9.8. Развитие корпоративного управления 188

9.9. Информация о соблюдении Кодекса 

       корпоративного управления ................. 189

9.

Управление рисками .....................190

10.1. Управление рисками 

и внутренний контроль ........................ 192

10.2. Организационная структура 

риск-менеджмента ............................... 193

10.3. Процесс управления рисками ............ 193

10.4. Основные факторы риска ................... 195

10.

Акционерам и инвесторам ......... 200

11.1. Акционерный капитал ..........................202

11.2. Рынок акций и капитализация ............203

11.3. Облигации ПАО «КАМАЗ» ...................205

11.4. Кредитные рейтинги ............................210

11.5. Раскрытие информации 

и взаимодействие с акционерами .....212

11.6. Дивидендная политика 

 и распределение прибыли ..................213

11.

Приложения ....................................216

Приложение 1 ................................................ 218

Приложение 2 ................................................293

Приложение 3 ................................................294

Приложение 4 ................................................298

Приложение 5 ................................................322

Приложение 6 ................................................ 323

12.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

9

8

1. ОБРАЩЕНИЯ РУКОВОДСТВА

1.1. Обращение Председателя 

Совета директоров ПАО «КАМАЗ»

Год был непростым для российских машиностроителей, 

в том числе для ПАО «КАМАЗ»: Компания ориентирована 

на российский рынок и экспорт, и не может не зависеть 

от разноплановых внешних факторов. Изменение 

рыночной конъюнктуры повлекло за собой коррективы 

в бизнес-план ПАО «КАМАЗ». Поэтому, в силу 

объективных причин, количество реализованных 

по итогам года автомобилей ниже, чем изначально 

предполагалось. Однако курс лидера российского 

грузового машиностроения на реализацию намеченных 

стратегических целей остался неизменным.  

Несмотря на трудности, ПАО «КАМАЗ» не останавливает 

программу развития, требующую значительных 

финансовых вложений. В 2018 году общий объем 

инвестиций в развитие модельного ряда 

и модернизацию производственных мощностей составил 

более 15 млрд. рублей. 

Одним из знаковых результатов реализации 

инвестиционной программы станет вывод на рынок 

поколения автомобилей К5, что является перспективой 

уже 2019 года. Первая модель новейшей линейки – 

магистральный тягач КАМАЗ-54901 

 это совершенно 

иной облик автомобиля и другие технические 

возможности. Интерес потребителей России к вопросам 

обновления устаревших парков грузовой техники 

сохраняется. В современных условиях для покупателей 

все большую роль при выборе играет оптимальное 

соотношение цены и качества продукции: именно этот 

критерий, на который делают ставку заказчики, был 

во главе угла при работе над новым магистральным 

тягачом КАМАЗ-54901. 

Помимо расширения модельного ряда продукции 

и выхода в премиум-сегмент, ПАО «КАМАЗ» 

параллельно с обеспечением российских регионов 

современной надежной техникой активно работало 

над реализацией государственных инициатив 

и важных проектов. В соответствии с государственной 

программой по развитию парка транспортных средств 

на газомоторном топливе, производство и динамика 

продаж газомоторной автотехники в отчетном периоде 

были одним из ключевых направлений работы компании. 

Сегодня Компания серийно производит в газомоторном 

исполнении аналоги практически всех дизельных 

автомобилей. Парк автотехники КАМАЗ, работающий 

на природном газе, в Российской Федерации уже 

превысил 7,5 тысяч штук. За эти годы Компания 

детально отработала технологию сервиса, и обширная 

дилерская сеть ПАО «КАМАЗ» готова обслуживать 

газовые автомобили на территории всей страны. Можно 

уверенно констатировать, что газомоторная техника 

подтвердила на практике свою жизнеспособность, 

и в стране созданы базовые условия для ее широкого 

применения. В этом немалая заслуга ПАО «КАМАЗ». 

В феврале 2018 года ПАО «КАМАЗ» стало 

собственником крупного холдинга по производству 

автокомпонентов – «Объединенные автомобильные 

технологии», в состав которого входят 12 производств. 

Это значительно расширяет автокомпонентный 

бизнес ПАО «КАМАЗ» и стратегически важно для 

развития компетенций и технологий в интересах всей 

автомобильной отрасли страны. 

Мы становимся свидетелями революционного скачка 

в развитии автомобиля. Автомобиль меняется 

не в отдельных элементах, а как комплексная система. 

И основные тренды мирового автопрома мы можем 

наблюдать на примере ПАО «КАМАЗ». Одно из важных 

изменений – возникновение беспилотных автомобилей. 

По мнению инженеров автомобильных компаний, 

к 2030 году автомобили смогут передвигаться 

автономно, без водителя. Постепенная автономизация 

движения транспортных средств существенно повысит 

пропускную способность автодорог и безопасность 

дорожного движения.

Идея создания беспилотных автомобилей, над чем ПАО 

«КАМАЗ» работало последние несколько лет, в 2018 

году обрела еще более реальные черты. 

К примеру, значимым событием стала демонстрация 

беспилотного электробуса «ШАТЛ» в Казани во время 

Чемпионата мира по футболу. Кроме того, в 2018 году 

инженеры Компании работали над роботизированными 

транспортными средствами с автономным управлением 

для внутренних межзаводских перевозок. И уже 

в 2019 году ПАО «КАМАЗ» начнет в тестовом режиме 

их эксплуатацию. Есть полная уверенность, 

что к моменту урегулирования вопросов на 

законодательном уровне ПАО «КАМАЗ» будет готово 

серийно производить автономную автотехнику.

На этих и других примерах, можно сказать, что сегодня 

Компания соответствует мировым трендам в развитии 

автопрома. А по некоторым моментам и превосходит 

мировые достижения. Так, электробус КАМАЗ является 

одной из самых высокотехнологичных разработок 

Компании, аналогов которому пока нет в мире. Новый 

рядный двигатель Компании Р6 – его испытания 

показали, что по многим своим параметрам он 

превосходит зарубежные аналоги. Таким образом, новые 

грузовики поколения К5 будут обеспечены самыми 

современными моторами.

ПАО «КАМАЗ» сегодня на главных ролях в развитии 

газомоторной темы, ПАО «КАМАЗ» – лидер в разработке 

интеллектуальной беспилотной автотехники, в числе 

первых – в вопросах цифровизации производства, 

импортозамещения и других важных для страны 

проектах. При этом каждый рабочий день отчетного 

2018 года на первом плане были вопросы технической 

и технологической модернизации – все для того, 

чтобы быть готовыми к производству новейшей 

конкурентоспособной продукции. 

2019 год – юбилейная веха в истории предприятия. 

Четкие целевые ориентиры на этот знаковый год заданы. 

Сегодня в приоритете – высокие технологии, гибкость, 

эффективность. ПАО «КАМАЗ», как крупнейшее 

машиностроительное предприятие Татарстана и 

главный игрок на рынке грузовых автомобилей России, 

уверенно идет по пути инноваций. Уверен, что лидер 

российского автомобилестроения с уникальной историей 

и сильнейшими традициями будет по-прежнему 

стремиться вперед, приумножая победы и достижения. 

Благодарю всех работников ПАО «КАМАЗ» за высокий 

профессионализм и вклад в развитие и укрепление 

Компании. Выражаю также признательность акционерам, 

инвесторам и партнерам за оказанное высокое доверие 

и поддержку.

Чемезов Сергей Викторович

Генеральный директор Государственной 

корпорации «Ростех»,

Председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» 

 

В предыдущие годы на российском рынке тяжелых грузовых автомобилей была отмечена динамика 

спроса, покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась. Это стимулировало 

предприятия автопрома к развитию и открывало новые возможности. Однако в прошлом году ситуация 

изменилась. Во втором полугодии 2018 года интенсивный рост рынка сменился снижением 

его активности, что связано с завершением в стране крупных проектов. 

При этом, несмотря на почти полугодовое падение рынка грузовиков, 2018 год все же удалось закончить 

с плюсом за счет задела, созданного в первом полугодии. В результате совокупный объем российского 

рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по итогам 2018 года (данные 

по регистрациям автотехники) составил 64,9 тыс. шт., что на 5,6% больше по сравнению с 2017 годом. 

Уважаемые акционеры ПАО «КАМАЗ»!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1 1

1 0

1.2. Обращение 

Генерального директора ПАО «КАМАЗ»

Экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей 

и запасных частей КАМАЗ осуществлял в более чем 

50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, 

Африки, Европы и Латинской Америки. По итогам 2018 

года основными экспортными рынками стали Средняя 

Азия и Казахстан. 

За отчетный период выручка ПАО «КАМАЗ» составила 

186 млрд. 196 млн. руб., что на 19% больше, чем в 2017 

году. Результатом успешной деятельности Компании 

стала чистая прибыль в размере 1 млрд. 588 млн. 

рублей. Уверенные позиции Компании на рынке 

позволяют нам направлять инвестиции в развитие 

персонала и увеличивать объем финансирования 

социальных обязательств. Если в 2018 году 

на предоставление социальных льгот и гарантий 

мы выделили почти 888 млн. рублей, то на 2019 год 

запланировано 927 млн. рублей. 

В 2018 году общий объем инвестиций в развитие 

модельного ряда и модернизацию производственных 

мощностей составил более 15 млрд. рублей. 

В 2019 году на эти цели запланировано выделить также 

свыше 15 млрд. рублей. 

В прошедшем году Компания продолжила реализацию 

основного инвестиционного проекта «Развитие 

модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация 

мощностей для его производства». В рамках проекта 

велась подготовка к выводу на рынок в 2019 году 

нового поколения автомобилей К5, что станет одним 

из знаковых результатов реализации инвестиционной 

программы. Для достижения этой цели Компания 

кардинально меняет как подходы к производственному 

процессу, так и все основные производственные 

площадки компании.

Цифровизация и роботизация – вот два столпа, 

на которых ПАО «КАМАЗ» строит будущее. В 2018 

году на заводе двигателей запущено современное 

производство нового семейства рядных двигателей 

Р6. Эти двигатели придут на замену традиционным 

камазовским «восьмеркам». Испытания данного 

двигателя показали, что по многим своим параметрам 

он превосходит зарубежные аналоги. Таким образом, 

новые грузовики поколения К5 будут обеспечены 

самыми современными моторами.

Параллельно с этим разработана концепция новой 

кабины для автомобилей нового поколения. Идет 

наладка оборудования на новом камазовском объекте 

– заводе каркасов кабин, где уже в этом году будет 

запущено серийное производство. Этот проект 

Компания реализует совместно со стратегическим 

партнером – компанией Daimler AG. В технологических 

процессах применены самые современные решения. 

Установлены около ста роботов, которые смогут 

выпускать 57 тыс. каркасов кабин в год. 

На новом заводе планируется выпуск семи различных 

модификаций новой кабины. Качество при этом будет 

соответствовать мировым стандартам.

В 2018 году ПАО «КАМАЗ» совершило важный 

шаг в области пассажирского автотранспорта на 

электрической тяге. Компания стала первым среди 

отечественных производителей, кто освоил и 

представил на российском рынке уникальную модель 

пассажирского транспорта – электробус. Это одна из 

самых высокотехнологичных моделей, разработанная 

камазовскими инженерами по сложнейшему 

техническому заданию заказчика. В мае прошлого года 

ПАО «КАМАЗ» выиграло тендер ГУП «Мосгортранс» 

на поставку 100 электробусов и 31-й станции 

ультрабыстрой подзарядки и успешно выполняет 

контракт. Согласно условиям поставки ПАО «КАМАЗ» 

также будет обеспечивать сервисное обслуживание 

поставленной техники в течение 15 лет. Недавно 

Компания выиграла еще один тендер. В 2019 году ПАО 

«КАМАЗ» поставит в Москву еще 100 электробусов 

и 36 ультрабыстрых зарядных станций. Кстати, это 

крупнейший в Европе заказ на электробусы.

Ориентируясь на современные тенденции развития 

автопрома, ПАО «КАМАЗ» продолжило работу в тесной 

связи с потребителями. С учетом обозначившейся 

потребности в технике со стороны российских регионов 

в 2018 году получили развитие такие спецпроекты, 

как электробус КАМАЗ, продолжение разработки 

автотехники с беспилотной технологией управления, 

расширение спектра газомоторной техники КАМАЗ. 

При всех плюсах и минусах такого неоднозначного 

для Компании 2018 года, ПАО «КАМАЗ» на пороге 

своего 50-летнего юбилея устремлено в будущее. 

2019-й год будет весьма ответственным в том плане, 

что мы увидим первые результаты проекта К5 – 

работы нескольких последних лет. Символично, что 

юбилейный год для нашего предприятия станет годом 

выпуска на рынок автомобилей КАМАЗ поколения 

К5 – точкой отсчета нового этапа развития. В 2019 

году Компания выведет на рынок первую модель 

из линейки автомобилей поколения К5: флагманом 

станет магистральный тягач КАМАЗ-54901. В 2019 году 

планируется выпустить первую тысячу этих грузовиков. 

Одна из задач на год - развитие продаж газомоторной 

техники и серийный выпуск грузовиков КАМАЗ 

поколения К4, работающих на сжиженном природном 

газе. Также усилия будут направлены на тестовую 

эксплуатацию роботизированных транспортных 

средств с автономным и дистанционным управлением 

и разработку электробуса поколения «2+». Кроме 

того, начнется подготовка производства деталей для 

нового семейства тяжелых автомобилей поколения К5. 

Первым автомобилем станет самосвал КАМАЗ-6595, 

который появится на рынке в конце 2020 года.

 Что касается основного производства, в текущем году 

на ПАО «КАМАЗ» запланирован выпуск 38 596 грузовых 

автомобилей.

С удовлетворением можно отметить, что в 

юбилейный год ПАО «КАМАЗ» вступило с реальными 

достижениями, которые стали возможны благодаря 

поддержке акционеров Компании, а также 

профессионализму, опыту и слаженной работе всех 

камазовцев. 

Впереди у нас большой путь созидательной 

деятельности. ПАО «КАМАЗ» продолжит внедрять 

современные технологии, уделять серьезное внимание 

разработке экологичной автотехники для российских 

городов, соответствуя основным трендам мирового 

автопрома. 

Когогин Сергей Анатольевич

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»,

Председатель Правления ПАО «КАМАЗ»

Представляем вам годовой отчет по итогам деятельности ПАО «КАМАЗ» в 2018 году. В отчетном периоде 

ситуация на автомобильном рынке России была неоднозначной. Для первой половины 2018 года был 

характерен рост спроса. Во втором полугодии очевидно стало снижение инвестиционной активности, 

связанное с завершением в стране таких крупных проектов, как крымский мост, строительство футбольных 

стадионов к Чемпионату мира, что служило драйвером спроса на автомобильную технику. Традиционно 

наибольшие объемы продаж грузовой техники приходятся на последний квартал, но прошлый год стал 

исключением, и ситуация не повторилась. Изменение рыночной конъюнктуры отразилось на деятельности 

ПАО «КАМАЗ», но, благодаря поддержке акционеров ПАО «КАМАЗ» и своевременным управленческим 

решениям, мы смогли удержать позиции лидера российского автопрома. 

Всего в 2018 году Компания произвела и реализовала 38 382 автомобиля, в том числе 8 858 

автомобилей нового модельного ряда, что на 62% больше относительно показателей 2017 года. При 

этом 5 698 автомобилей реализовано на экспорт, что на 13% больше, чем в 2017 году. Доля ПАО 

«КАМАЗ» на российском рынке тяжелых грузовых автомобилей составила 41%.

Уважаемые акционеры!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1 5

1 4

Реализация 

грузовых автомобилей 

по рынкам сбыта,  шт.

Среднесписочная 

численность сотрудников, 

тыс. чел.

Доля рынка грузовых 

автомобилей Российской 

Федерации (полной массой 

свыше 14 тонн), % 

1

Внутренний рынок

Экспорт

2. КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Операционные показатели

Реализация 

грузовых  

автомобилей, шт.

Реализация 

автобусов, шт.

Реализация 

прицепной техники, шт.

2018

25 911

32 300

45 288 45 471 43 832

38 655

29 704

34 432

38 192 38 382

10 000

5 000

0

15 000

20 000

25 000

30 000

35 000

40 000

45 000

50 000

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

748

858

549

687

897

535

727

932

699

754

0

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1 000

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

5 564

4 587

7 904 7 762

5 812

3 974

3 103

3 894

4 547

3 583

0

1 000

2 000

3 000

4 000

5 000

6 000

7 000

8 000

9 000

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

22 020

28 260

39 122

39 142

38 089

32 566

23 113

28 212

33 154

32 684

3 891

4 040

6 166 6 329 5 743

6 089

6 591

6 220

5 038 5 698

0

5 000

1 0000

15 000

20 000

25 000

30 000

35 000

40 000

45 000

50 000

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

65

62

63

62

57

57

53

48

48

48

0

10

20

30

40

50

60

70

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

39

37

33

30

35

41

51

56

45

41

25

30

35

40

45

50

55

60

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Данные по регистрациям 

автомобилей

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1 7

1 6

   

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Операционный (убыток)/прибыль,

 

млн руб.

(1 767)

1 886

3 983

8 378

5 695

2 243

(1 073)

2 474

6 998

4 750

Операционная рентабельность, 

%

-2,9

2,6

3,6

7,1

5,0

2,0

-1,1

1,9

4,5

2,6

Чистый (убыток)/прибыль акционеров 

Компании, 

млн руб.

(2 267)

(525)

1 990

5 999

4 367

149

(2 074)

635

3 367

1 163

Капитал, 

млн руб.

30 803

30 121

31 893

37 895

38 724

39 831

37 333

37 997

38 539

39 914

ROE, рентабельность капитала, 

%

-5,7

6,3

12,5

22,1

14,7

5,6

-2,9

6,5

18,2

11,9

Количество акций, средневзвешенное,

 

тыс. шт.

707 230

707 230

707 230

730 688

718 686

680 907

680 907

680 907

680 907

683 100

EPS, (убыток)/прибыль на одну акцию, 

руб./акция

(3,21)

(0,74)

2,81

8,21

6,08

0,22

(3,05)

0,93

4,94

1,70

Валовая рентабельность, 

%

11,8

14,2

14,0

16,9

14,8

13,4

8,0

11,4

15,8

11,5

EBITDA, 

млн руб.

828

4 664

7 006

11 443

9 046

5 610

(244)

6 154

10 789

9 288

Рентабельность по EBITDA, 

%

1,4

6,3

6,4

9,7

7,9

5,1

-0,3

4,7

6,9

5,0

Оборотный капитал, 

млн руб.

11 377

10 905

10 990

15 588

17 280

16 975

13 311

17 741

16 792

37 264

Оборачиваемость капитала, 

дни

68

54

36

48

55

56

50

49

39

73

Денежный поток от операционной 

деятельности, 

млн руб.

3 516

6 328

6 710

4 330

6 763

5 667

43

5 853

8 800

(10 422)

Финансовый долг (кредиты и займы), 

млн руб.

22 985

22 134

21 744

15 541

16 518

23 814

35 115

47 521

58 763

91 460

Чистый долг, 

млн руб.

15 782

10 900

10 272

9 938

10 795

12 623

16 366

22 445

40 551

66 631

Расходы по процентам, за вычетом 

субсидий, 

млн руб.

1 577

1 449

523

732

652

794

1 664

2 745

3 038

6 336

2.2. Финансовые показатели 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1 9

1 8

Чистая прибыль (убыток), 

млн руб.

Инвестиции в НИОКР 

и модернизацию 

основных средств, млн руб.

Инвестиции в НИОКР 

и модернизацию 

основных средств, %

60 894

73 773

109 995

118 510 114 317

110 599

97 455

131 076

156 025

186 196

0

20000

40000

60000

80000

100000

120000

140000

160000

180000

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

7 177

10 476

15 370

19 984

21 351

16 901

14 819

7 797

15 030

24 579

0

5000

10000

15000

20000

25000

30000

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

 

-2 579

-652

2 036

6 056

4 267

211

-2 383

656

3 455

1 588

-4 000

-3 000

-2 000

-1 000

0

1 000

2 000

3 000

4 000

5 000

6 000

7 000

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

-4,2

-0,9

1,9

5,1

3,7

0,2

-2,4

0,5

2,2

0,9

-6

-4

-2

0

2

4

6

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

0

2 000

4 000

6 000

8 000

10 000

12 000

14 000

16 000

4 271

2 975

4 170 4 221

5 458

6 190 5 991

8 199

14 260

15 110

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

7

4

3,8

3,6

4,8

5,6

6,1

6,3

9,1

8,1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка, млн руб.

Валовая прибыль, 

млн руб.

Рентабельность 

по чистой прибыли, %

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

2 1

2 0

2.3. Ключевые события 2018 года

Команда «КАМАЗ-мастер» 

 15-кратный 

победитель «Дакара».

Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем 

в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар 

 2018». Таким 

образом, команда «КАМАЗ-мастер» в 15-й раз в своей 

30-летней истории завоевала «Золотого бедуина». 

Еще один российский экипаж – Айрата Мардеева – стал 

бронзовым призером экстремальной гонки, стартовавшей 

6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей 

в аргентинской Кордобе 20-го января. 

Президент России Владимир Путин встретился с командой 

«КАМАЗ-мастер», которая в результате сложнейшей 

борьбы одержала победу в ралли «Дакар 

 2018». 

Поздравив команду и обменявшись рукопожатиями, 

Владимир Путин назвал уникальным достижением 

очередную победу камазовских спортсменов и подчеркнул, 

что она является результатом работы всей команды 

«КАМАЗ-мастер». В словах главы государства прозвучала 

высокая оценка работы ПАО «КАМАЗ», как предприятия, 

на котором производится выдержавшая экстремальные 

условия техника, и профессионализма всей команды. 

На прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» стартовал 

проект «Локализация алюминиевого топливного бака». 

Планируется, что уже в 2019 году на дорогах России 

появятся автомобили КАМАЗ с собственным алюминиевым 

топливным баком. Партнером ПАО «КАМАЗ» стала компания 

KUKA, имеющая эксклюзивные компетенции в области линий 

по изготовлению алюминиевых топливных баков.

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» завершился монтаж 

линии окраски, сборки и доукомплектовки силовых 

агрегатов Р6 в рамках масштабного проекта по освоению 

производства семейства шестицилиндровых рядных 

двигателей. 

Строительные работы на новой линии завершены. 

На очереди следующий этап – пуско-наладочные 

работы: тестирование линии подвесного толкающего 

конвейера, систем подвода воздуха и воды, запуск 

электродвигателей.

АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» продолжает 

открывать в городах и регионах России ресурсные центры, 

при посредстве которых в будущем будут выведены на 

рынок автомобили КАМАЗ поколения К5.

Ресурсные центры созданы в целях совершенствования 

схемы управления каналами продаж. Ресурсные центры 

– это представительства, за которыми закреплены заводы-

изготовители и дилеры в регионе. Они нужны, чтобы быстро 

реагировать на местах на изменения логистики, продуктовой 

линейки, готовить парки. Ресурсные центры являются своего 

рода гипермаркетами, хабами коммерческой техники, 

в большей степени ориентированные на дилеров.

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» продолжается 

модернизация.

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» приступили 

к реализации масштабного проекта по увеличению 

мощностей изготовления передней оси для автомобилей 

перспективного модельного ряда.

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

2 3

2 2

В Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ» создали 

принципиально новый вездеход КАМАЗ-Арктика.

В Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ» завершаются 

испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, 

презентация которого прошла в конце 2017 года в рамках 

ежегодной национальной многоотраслевой выставки 

«Вузпромэкспо-2017». В конкурентоспособности нового 

автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют 

разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению 

с другими российскими разработками, есть ряд ключевых 

преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции 

и высокие тяговые динамические качества автомобиля.

Запущена линия окраски новых двигателей КАМАЗ.

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» состоялся запуск 

полного цикла мойки, сушки и окраски линии двигателей Р6. 

Новая линия позволит использовать особую краску – 

с высокой вязкостью и с лучшей адгезией. После запуска 

серийного производства, за восьмичасовую смену 

на линии планируется окрашивать 144 силовых агрегата.

Подписан Специальный инвестиционный контракт.

25 мая в рамках Петербургского международного экономического 

форума 

 2018 ПАО «КАМАЗ» и Министерство промышленности 

и торговли РФ подписали Специальный инвестиционный 

контракт (СПИК). 

Речь идет о документе по развитию модельного ряда автомобилей 

КАМАЗ и модернизации мощностей для их производства. 

Реализация этого контракта стоимостью 46,5 млрд. рублей 

позволит создать на имеющихся производственных мощностях 

высокотехнологичное компактное и энергоэффективное 

производство для выпуска современных коммерческих грузовых 

автомобилей в объемах 55 

 60 тыс. единиц в год. При этом 

инвестиции со стороны ПАО «КАМАЗ» составят 38,6 млрд. рублей.

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» полным ходом идет 

строительство цеха обработки коленчатых валов для 

двигателя Р6. 

Контроль качества производства на новой линии будет 

автоматизирован, поэтому параллельно с монтажом 

и строительством проводится обучение специалистов. 

В будущем цехе планируется выпускать 30 тысяч 

коленвалов в год. 

ПАО «КАМАЗ» продемонстрировало в Казани прототипы 

беспилотных электробусов. 

В мероприятии, организованном ПАО «КАМАЗ» совместно 

с ПАО «МегаФон», приняли участие президент Татарстана Рустам 

Минниханов, представители органов власти, бизнеса и СМИ. 

Беспилотный электробус был продемонстрирован 

в статическом и динамическом режимах. Для показа 

возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был 

определен путь, расположенный внутри огороженной 

по периметру, закрытой территории. Длина специального 

пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки 

составляет 650 метров. Скорость движения транспортного 

средства при демонстрации – до 10 км/час.

ПАО «КАМАЗ» и компания KUKA подписали соглашение 

о глобальном стратегическом сотрудничестве.

20 июня 2018 года ПАО «КАМАЗ» и компания KUKA 

на выставке Automatica 

 2018 подписали соглашение 

о глобальном стратегическом сотрудничестве. Документ 

создает основу для реализации программы комплексной 

роботизации 

и автоматизации производственных мощностей ПАО 

«КАМАЗ», а также выводит сотрудничество между двумя 

компаниями на новый глобальный уровень. 

МАЙ

ИЮНЬ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

2 5

2 4

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» завершаются строительно-

монтажные работы в учебно-технологическом комплексе (УТК). 

Обучение в будущем комплексе разделится на два этапа – 

теоретический и практический. Для первого оборудуют несколько 

аудиторий, включая кабинет специалистов по моделированию 

процессов обучения и административный кабинет развития 

мастеров. Для практических занятий, на которые в 

подготовительных программах делается упор, здесь смоделируют 

максимально приближенную к производству обстановку 

конвейера, организуют сборку узлов и агрегатов с установкой 

картеров, кронштейнов, колес, мостов, двигателей, трансмиссий, 

а также предоставят обучающимся возможность полной 

диагностики грузовиков – как классических и модернизированных, 

так и автомобилей нового модельного ряда. 

Финиш «Шелкового пути»: привычный триумф 

«КАМАЗ-мастера».

Андрей Каргинов, пропустив из-за травмы год, показал 

надежную бескомпромиссную борьбу и заслуженно получил 

золотого тигра – символ победителя «Шелкового пути». 

Второе место и серебряного тигра вручили экипажу Айрата 

Мардеева, третьим же на торжественный подиум заехал 

экипаж Антона Шибалова. 

На «КАМАЗе» запустили таймер к 50-летию компании.

У здания Генеральной дирекции «КАМАЗа» прошло 

мероприятия «500 дней до юбилея «КАМАЗа». 

Во флешмобе, ознаменовавшем запуск обратного отсчета 

500 дней до 50-летия начала строительства «КАМАЗа», 

участвовало около 200 человек. Таймеры на официальном 

сайте автогиганта были запущены в полночь. Они 

показывают число дней, оставшихся до памятной даты – 

13 декабря 2019 года.

Завод каркасов кабин: на пути к финишу.

На заводе каркасов кабин ПАО «КАМАЗ» начались 

пусконаладочные работы, которые продолжились 

до ноября 2018 года. В свою очередь, строительные 

и отделочные работы закончились к сентябрю 2018 года.

В Москве при участии мэра Сергея Собянина состоялся 

запуск первого в столице электробуса КАМАЗ. 

В электробусе КАМАЗ-6282 применены современные 

компоненты тягового электрооборудования, в том числе 

электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) 

аккумуляторные батареи. На их подзарядку требуется 

всего 6 

 12 минут. Электробус заряжается от станций 

ультрабыстрой зарядки. Примечательно, что зарядка 

электробуса возможна при диапазоне температур от +45 

до −40°С. Максимальная скорость – 75 км/ч, максимальный 

запас хода электробуса – 70 км. Кроме того, электробус 

адаптирован для маломобильной категории граждан, 

оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией.

Новый конвейер для сборки рам.

На Прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» идет подготовка 

площадки для установки нового оборудования – линии для 

собственного производства рам. 

Все необходимое для изготовления новой рамы прибудет 

на завод в конце 2019 года, а в первом квартале 2020-

го агрегаты уже должны быть запущены. Кроме этого, 

в рамках проекта «Модернизация прессово-рамного 

завода» планируется закупить более 60 единиц различного 

оборудования, в том числе и лабораторные установки.

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

2 7

2 6

ПАО «КАМАЗ» и Weichai подписали соглашение 

о создании совместного предприятия.

ПАО «КАМАЗ» и WEICHAI в рамках IV Восточного 

экономического форума в присутствии Президента РФ 

Владимира Путина подписали соглашение о создании 

совместного предприятия по производству индустриальных 

двигателей на территории России между ПАО «КАМАЗ» 

и Weichai Power Co. Ltd. Совместное предприятие ООО 

«КАМАЗ ВЕЙЧАЙ», специализирующееся на производстве 

индустриальных дизельных и газовых двигателей 

объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт, 

планируется разместить на свободных площадях дочернего 

предприятия ПАО «КАМАЗ» в Ярославской области – ПАО 

«Тутаевский моторный завод».

ПАО «КАМАЗ» откроет новое совместное предприятие в 

Узбекистане.

ПАО «КАМАЗ» и ООО «UzAutoTRAILER», входящее 

в структуру АО «Узавтосаноат», подписали соглашение 

о создании совместного предприятия KAMAZ ASIA 

CENTER. В рамках состоявшейся в Узбекистане 

церемонии подписания также прошла презентация 

продукции совместного предприятия – газовой 

модификации автомобиля КАМАЗ с двигателем RGK.

Команда «КАМАЗ-мастер» – победитель ралли «Шелковый 

путь-2018».

Экипаж пилота команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова 

выиграл китайский этап ралли «Шелковый путь-2018» 

в зачете грузовиков. По итогам четырех этапов экипаж Андрея 

Каргинова стал победителем китайского издания ралли 

«Шелковый путь» в категории грузовиков и занял

9-е место в абсолютном зачете. Экипаж Эдуарда Николаева 

взял «серебро» в категории Т4 и занял 22-е место в абсолюте. 

В 2018 году ралли-марафон был разделен на две части. 

Первая часть прошла с 20 по 27 июля в России и завершилась 

абсолютной победой команды «КАМАЗ-мастер». Второй этап 

гонки проходил с 23 по 28 сентября на территории Китая. 

ПАО «КАМАЗ» в течение трех лет поставит около 600 

низкопольных городских автобусов НЕФАЗ в адрес 

ГУП «Мосгортранс». 

Трехлетний контракт, заключенный между ПАО «КАМАЗ» 

и ГУП «Мосгортранс», предусматривает поставку 596 ед. 

рестайлинговых низкопольных автобусов НЕФАЗ 5299-40-

52, в том числе тридцати автобусов с кабиной инструктора.

«Синей армаде» 

 30!

6 декабря, в Органном зале Набережных Челнов прошел 

торжественный вечер по случаю 30-летия команды 

«КАМАЗ-мастер». 

Участие в праздничном вечере приняли президент 

Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор 

ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Государственной 

Думы РФ Альфия Когогина. Также в числе гостей праздника 

– члены и сотрудники команды разных времен, ветераны 

«КАМАЗ-мастер», все, кто внес вклад в становление и 

развитие легендарной спортивной команды, и работники 

ПАО «КАМАЗ».

Запущена новая производственная линия.

АО «Чаньчунь Идун Клатч Ко, Лтд», ООО «Склад торгово-

финансовой компании «КАМАЗ» и ООО «Компания 

по импорту и экспорту Сюйчен Механизация провинции 

Цзилинь» запустили в Набережных Челнах линию 

по производству сцеплений для грузовых автомобилей.

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

3 1

3 0

3. ПАО «КАМАЗ»

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных 

автомобилей (Производственное объединение «КАМАЗ»). В 1990 году Производственное объединение 

«КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.

Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 18 февраля 1976 года. С тех пор выпущено 

более 2 млн. автомобилей и около 2,8 млн. двигателей. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем 

в 80 странах мира.

1976

год выпуска

первого 

автомобиля

2 273 525

80

автомобиля выпущено

Более чем в

странах мира – Европы, Азии, 

Африки и Южной Америки 

пользуются продукцией

ПАО «КАМАЗ»

13 декабря 2019 года исполняется 50 лет с начала строительства Камского автогиганта. 

Полвека назад на строительной площадке в Набережных Челнах был вынут первый ковш земли при 

планировке первого объекта будущего завода – базы материально-технического снабжения. Этот день, 

13 декабря 1969 года, стал отправной точкой летописи Камского автомобильного завода.

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС 

и Совета Министров СССР о строительстве комплекса 

заводов по производству большегрузных автомобилей. 

Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал 

на Набережные Челны, маленький 

в то время городок на Каме. Его преимущества были 

очевидны. По своему географическому положению 

Набережные Челны находятся в самом центре бывшего 

Союза. Судоходные реки Кама и Волга, 

а также близость железной дороги решали все проблемы 

с обеспечением стройки материалами, сырьем, 

оборудованием, комплектующими, а в дальнейшем – 

с транспортировкой грузовиков потребителям. 

В начале 1970 года «КАМАЗ» был объявлен 

Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 

Рабочие и специалисты, представители более 70 

национальностей, съехались на стройку в Набережные 

Челны. Заказы «КАМАЗа» на строительные материалы 

и оборудование выполняли все министерства 

и ведомства, всего свыше 2000 предприятий. На самой 

строительной площадке работало более 100 тысяч 

человек. Будущий автозавод обеспечивался самым 

современным по тем временам технологическим 

оборудованием. В его оснащении приняли участие 

более 700 иностранных фирм, в том числе известные 

всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», 

«Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, 

«Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские 

«Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», 

шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи». 

Комплекс заводов на Каме раскинулся на

обширной территории в 57 квадратных 

километров. Одновременно со строительством 

автозавода решались масштабные коммунальные 

проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил 

комфортабельное жилье, современные учебные заведения, 

детские сады, медицинские учреждения, многочисленные 

объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. 

Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный 

промышленный и научный центр, а также развитая 

инфраструктура пригородной сельскохозяйственной 

зоны. Каждый год город пополнялся на 30 

 40 тысяч 

человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» 

в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, 

то сейчас – более полумиллиона. 

Спустя шесть лет с главного сборочного конвейера 

сошел первый грузовик, еще чуть более четырех лет 

понадобилось, чтобы завершить строительство всех 

запланированных производственных объектов. 

3.1. Хроника рождения «КАМАЗа»

В августе ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли 

решение о строительстве комплекса заводов 

по производству большегрузных автомобилей в городе 

Набережные Челны Татарской АССР.

В сентябре Министром автомобильной промышленности 

А. Тарасовым подписан приказ о наименовании 

нового строящегося автозавода Камским 

 КАМАЗ. 

Генеральным директором «КАМАЗа» назначен 

заместитель министра автомобильной промышленности 

СССР Л. Васильев. 

В ноябре на «КАМАЗ» приехала первая группа рабочих- 

строителей.

В декабре машинист М. Носков вынул первый ковш 

грунта на площадке первого объекта «КАМАЗа» 

 базы 

стройиндустрии.

1969 год 

 50 лет назад

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

3 3

3 2

В январе правительство СССР Постановлением 

«О первоочередных мероприятиях по строительству 

Камского автомобильного завода» разрешило по опыту 

ВАЗа строить объекты, не дожидаясь разработки 

и утверждения технического проекта и смет.

В феврале 

 марте развернулось строительство 

теплоэлектроцентрали «КАМАЗа», проложены первые 

рельсы железнодорожного пути ст. Круглое Поле 

 

ст. Автозаводская. 

В апреле создано управление главного конструктора 

«КАМАЗа» под руководством В.Н. Баруна. 

Начаты работы по строительству предприятия 

 первенца 

«КАМАЗа» 

 Ремонтно-инструментального завода.

В мае строители приступили к выемке грунта на 

площадке Ремонтно-инструментального завода.

В июне механизаторы Камгэсэнергостроя приступили 

к вертикальной планировке Автосборочного завода.

В августе 

 сентябре в основание главного корпуса 

Ремонтно-инструментального завода уложены первые 

кубометры бетона.

Начались земляные работы на площадке корпуса серого 

и ковкого чугуна Литейного завода.

1970 год 

 49 лет назад

В феврале отдел технического обучения «КАМАЗа» 

направил на стажировку в цехи Горьковского автозавода 

первых принятых на «КАМАЗ» рабочих.

Машинисты Н. Евграфов и А. Тимошенко вынули первый 

ковш грунта на площадке Нового города.

В сентябре установлена первая колонна на площадке 

Прессово-рамного завода, а также на площадке Завода 

двигателей.

В ноябре на праздничной демонстрации в колонне 

камазовцев впервые прошел автомобиль с маркой 

КАМАЗ.

В декабре произошло заселение первого камазовского 

общежития (4/06) в Новом городе.

1971 год 

 48 лет назад

В мае установлена первая колонна на площадке корпуса 

№ 1 Кузнечного завода.

Одобрен генеральный план строительства города 

Набережные Челны.

В августе открыт построенный комсомольцами летний 

кинотеатр «Гренада».

В декабре подано тепло в главный корпус Ремонтно-

инструментального завода, внутри идет подготовка 

к монтажу оборудования.

Совершил первый рейс 

 от поселка ЗЯБ до ДК 

«Энергетик» 

 камазовский трамвай.

1972 год 

 47 лет назад

В январе на Ремонтно-инструментальном заводе 

рабочие А. Акиньшин, А. Морозов, И. Иванкевич, 

А. Киреев и В. Дедков смонтировали первый станок.

В марте на Ремонтно-инструментальном заводе 

изготовлена первая деталь 

 опора задней рессоры 

автомобиля КАМАЗ.

В июле вышел приказ по Минавтопрому об организации 

Камского автомеханического техникума.

В сентябре, накануне Дня машиностроителя, вышел 

первый номер заводской газеты «Рабочий КАМАЗа» 

(ныне «Вести КАМАЗа»).

В ноябре рекомендован Госкомиссией к серийному 

производству дизельный двигатель, созданный 

на ЯМЗ, а в декабре - автомобиль КАМАЗ, 

разработанный конструкторами ЗИЛа и «КАМАЗа».

1973 год 

 46 лет назад

В июле Государственной комиссией подписан акт 

о приемке в эксплуатацию первой очереди Ремонтно-

инструментального завода. 

В ноябре начат монтаж главного сборочного конвейера 

«КАМАЗа».

В декабре на Кузнечном заводе приступили к 

изготовлению первой продукции 

 штамповой оснастки.

1974 год 

 45 лет назад

В сентябре на Прессово-рамном заводе собрана первая 

рама из деталей, изготовленных в цехах «КАМАЗа».

В ноябре в экспериментальном цехе корпуса цветного 

литья Литейного завода бригада Ю. Яшкина произвела 

первую плавку металла.

В пусконаладочном режиме линии собраны два первых 

моста автомобиля КАМАЗ.

В декабре на Заводе двигателей собран первый дизель-

мотор. В сборке участвовали слесари МСР В. Новиков, 

Н. Мацаков, Н. Салахов, В. Сподынюк.

На Прессово-рамном заводе изготовлена первая кабина 

автомобиля КАМАЗ.

1975 год 

 44 года назад

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

3 5

3 4

В феврале с главного конвейера «КАМАЗа» сошел 

первый автомобиль, собранный в наладочном режиме.

В апреле в корпусе стального литья на действующей 

линии получена первая отливка.

В августе на главном конвейере собран первый 

автомобиль новой модификации 

 седельный тягач 

КАМАЗ-5410.

На Заинском заводе колес выпущена первая продукция.

В декабре Государственная комиссия подписала акт 

о приемке в эксплуатацию первой очереди «КАМАЗа».

1976 год 

 43 года назад

Опубликован Указ Президиума Верховного Совета 

СССР о награждении орденами и медалями большой 

группы наиболее отличившихся участников сооружения 

первой очереди «КАМАЗа». Героями Социалистического 

Труда, наряду с Камгэсэнергостроевцами Н. Аглямовым, 

Р. Заляевым, В. Филимоновым и В. Фоменко, стали 

генеральный директор «КАМАЗа» Л. Васильев и токарь 

Ремонтно-инструментального завода М. Исламгалеев.

«КАМАЗ» выполнил первый годовой план, выпустив 

15 тыс. автомобилей. 

В конце декабря с главного конвейера сошел 

22-тысячный большегруз.

1977 год – 42 года назад

В мае Генеральный директор Л. Васильев подписал 

приказ об организации совхоза «КАМАЗ» 

 первого 

хозяйства агропромышленного комплекса автогиганта.

В июне начато строительство Инженерного центра 

(сегодня 

 Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ»).

В августе с главного сборочного конвейера 

Автосборочного завода сошел 50 000 грузовик.

В октябре в честь 60-летия ВЛКСМ камазовцы собрали 

комсомольскую колонну из 150 автомобилей.

1978 год – 41 год назад

В апреле на Литейном заводе состоялась первая плавка 

из 440 т металлолома, собранного школьниками города.

В июне на Прессово-рамном заводе изготовлена 

100-тысячная кабина.

В июне на Заводе двигателей выпущен 100-тысячный 

силовой агрегат.

В июле с главного конвейера сошел 100-тысячный 

автомобиль КАМАЗ.

1979 год – 40 лет назад

В апреле в Набережных Челнах состоялся первый 

Всесоюзный конкурс молодых водителей «Большой приз 

КАМАЗа». Право работать на 150-тысячном КАМАЗе, 

сошедшем с главного конвейера, завоевал А. Деревцов 

с Саяно-Шушенской ГЭС.

В мае открыт Камский политехнический институт.

В декабре выпущен 200-тысячный автомобиль КАМАЗ.

В декабре решением Государственной аттестационной 

комиссии автомобилю КАМАЗ-5320 присвоен 

государственный знак качества

1980 год – 39 лет назад

В январе собран первый полноприводный автомобиль 

KAMA3-4310.

В феврале Госкомиссия приняла производственные 

мощности второй очереди «КАМАЗа».

В июле в ДК КАМАЗа открыт Музей трудовой славы 

КАМАЗа.

В августе изготовлен 250-тысячный автомобиль КАМАЗ.

В сентябре вышел Указ Президиума Верховного Совета 

СССР о присвоении звания Героя Социалистического 

Труда начальнику Камгэсэнергостроя Е. Батенчуку, 

бригадирам строителей Н. Абдуллину, В. Мавликову, 

а также бригадиру наладчиков Агрегатного завода 

«КАМАЗа» Н. Мальневу и бригадиру плавильщиков 

Литейного завода Г. Боровикову. 

1377 камазовцев награждены орденами и медалями. 

1981 год – 38 лет назад

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

3 7

3 6

100% 

доля в уставном 

капитале

100%

доля в уставном 

капитале

100%

доля в уставном 

капитале

51,78%

доля в уставном 

капитале

50,02%

доля в уставном 

капитале

75%

консолидиро-

ванная доля

в уставном 

капитале

100%

консолидиро-

ванная доля

в уставном

капитале

Общество организует реализацию продукции 

ПАО «КАМАЗ» на рынке Российской Федерации.

Общество организует реализацию продукции 

ПАО «КАМАЗ» на зарубежных рынках.

Общество производит широкую гамму 

бетонотранспортной техники: автобетоносмесители, 

бетононасосы на шасси и стационарные, 

бетонораспределительные стрелы гидравлические и 

механические, а также продукцию других направлений.

Общество является крупнейшим в Российской 

Федерации производителем автобусов и 

спецнадстроек на шасси КАМАЗ.

Общество является одним из наиболее технически 

оснащенных и административно-модернизированных 

предприятий Республики Казахстан. Общество имеет 

широкую дилерскую сеть в регионах Республики 

Казахстан. 

Общество осуществляет сборку и реализацию 

автомобилей КАМАЗ на территории Индии.

Дочерние общества, осуществляющие реализацию готовой продукции

Обществу даны эксклюзивные полномочия:

- по организации сервиса и выполнению гарантийных 

обязательств по качеству продукции ПАО «КАМАЗ» в 

Российской Федерации и за рубежом;

- по реализации запасных частей к автомобилям 

КАМАЗ на всей территории Российской Федерации. 

Дочерние общества, осуществляющие производство 

специальной автомобильной и прицепной техники и ее компонентов

Акционерное общество 

«Торгово-финансовая компания 

«КАМАЗ»

Акционерное общество 

«Внешнеторговая компания 

«КАМАЗ»

Общество с ограниченной 

ответственностью 

«АвтоЗапчасть КАМАЗ»

Публичное акционерное общество 

«Туймазинский завод 

автобетоновозов»

Публичное акционерное общество 

«НЕФАЗ»

Акционерное общество

 

«КАМАЗ-Инжиниринг»

КАМАЗ Моторз Лимитед

78,95%

консолидиро-

ванная доля

в уставном

капитале

ПАО «ТМЗ» – крупное машиностроительное 

предприятие, являющееся градообразующим для 

города Тутаев Ярославской области. Предприятие 

специализируется на выпуске дизельных двигателей 

для грузовых автомобилей КАМАЗ, автобусов, 

сельхозтехники.

Публичное акционерное общество

 

«Тутаевский моторный завод»

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 104 общества на территории Российской Федерации, СНГ 

и дальнего зарубежья.

Единый производственный комплекс Группы организаций ПАО «КАМАЗ», который охватывает 

весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, 

сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения, 

сконцентрирован в городе Набережные Челны (Республика Татарстан).

3.2. Группа организаций ПАО «КАМАЗ»

Основные подразделения ПАО «КАМАЗ»

Специализированное подразделение, осуществляющее серийное производство 

деталей и узлов автомобилей КАМАЗ (карданных валов, передних осей, мостов, 

балансирных подвесок) и сборку автомобилей КАМАЗ на Главном сборочном 

конвейере.

Специализированное подразделение, производящее литые комплектующие 

и запчасти для автомобилей КАМАЗ, сельхозтехники.

Специализированное подразделение, осуществляющее ковку, прессование, 

объемную и листовую штамповку металлических изделий.

Подразделение с наличием парка универсального и специализированного 

оборудования высокого разрешения, с полным производственным циклом – 

от поковки до термической обработки (окраски) готовой продукции, включая 

все виды механической обработки.

Специализированное подразделение, осуществляющее производство дизельных 

двигателей различных модификаций.

Специализированное подразделение, осуществляющее поточное производство, 

основанное на узловой и технологической специализации с замкнутым циклом 

изготовления деталей и узлов из холоднокатанной, горячекатанной рулонной и 

листовой стали.

Автомобильный

завод

Прессово-рамный

завод

Литейный завод

Кузнечный завод

Ремонтно-

инструментальный

завод

Завод двигателей

100% 

консолидиро-

ванная  доля 

в уставном 

капитале

100%

доля в уставном 

капитале

Общество является эксклюзивным поставщиком 

оригинальных комплектующих к грузовым 

автомобилям КАМАЗ.

Общество создано в Республике Вьетнам в целях 

расширения рынка сбыта грузовой техники КАМАЗ, 

создания и развития дилерской сети 

в Республике Вьетнам.

Общество с ограниченной 

ответственностью

 «Склад 

ТОРГОВО-ФИНАНСОВОЙ 

КОМПАНИИ «КАМАЗ»

KAMAZ Trade Company LTD

В товаропроводящей сети общества семь филиалов, 

содержащих складские помещения, позволяющие 

оперативно обслуживать большое количество дилеров 

в каждом федеральном округе Российской Федерации. 

Склады расположены в городах: Набережные 

Челны, Кемерово, Ставрополь, Ногинск, Хабаровск, 

Нижний Новгород, Липецк, Ростов-на-Дону. Общество 

обслуживает 135 дилеров и дистрибьюторов 

по запасным частям, которые, в свою очередь, 

обслуживают более 7 000 контрагентов по всей 

Российской Федерации и поставляют запасные части 

в 150 фирменных магазинов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   2 0 1 8

ПРОДУКТОВЫЙ 

ПОРТФЕЛЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ

ПАО 

«КАМАЗ»

КЛЮЧЕВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЩЕНИЕ

ОБЗОР 

РЫНКА

КОРПОРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

РИСКАМИ

АКЦИОНЕРАМ 

И ИНВЕСТОРАМ

УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

3 9

3 8

24,51%

консолиди-

рованная доля

в уставном

капитале

100%

доля в уставном

капитале

100%

доля в уставном

капитале

100%

доля в уставном

капитале

Общество с ограниченной 

ответственностью 

«Палфингер Кама Цилиндры»

Акционерное общество

 

«Лизинговая компания «КАМАЗ»

Общество с ограниченной 

ответственностью 

«Финансово-лизинговая 

компания «КАМАЗ»

Дочерние общества, предоставляющие финансовые услуги

Дочерние общества, обеспечивающие логистику 

Совместное предприятие создано в 2015 году ПАО 

«НЕФАЗ» и концерном PALFIINGER. Основная задача 

совместного предприятия – обеспечение потребности 

PALFINGER и ПАО «КАМАЗ» в качественных 

гидроцилиндрах, а также развитие поставок продукции 

на внешний рынок с лучшим соотношением цена 

качество. 

Общество работает на рынке лизинговых услуг с 2002 

года, является трехкратным обладателем премии 

«Компания года», в том числе в номинации «За 

финансовую надежность и стабильность на рынке 

лизинговых услуг», а также почетных званий «Лидер 

лизинга», лучшей лизинговой компании в номинации 

«За вклад в развитие российского рынка лизинга» 

премии «RUSSIAN LEASING AWARD» в 2017 и 2018 гг. 

Является № 1 на рынке лизинга автомобилей КАМАЗ. 

Входит в ТОП-5 лидеров рынка лизинга в сегменте 

грузового автотранспорта по данным рейтингового 

агентства «Эксперт РА».

Общество осуществляет свою деятельность в сфере 

финансового лизинга.

Общество с ограниченной 

ответственностью 

«ИнтерТранс-КАМАЗ»

Общество осуществляет перевозки грузов 

автотранспортом по всей территории России 

и странам СНГ.

Акционерное общество «Объединенные 

автомобильные технологии» осуществляет 

деятельность в области управления активами 

предприятий. 

В группу АО «Объединенные автомобильные 

технологии» входят 10 производственных 

предприятий в 5 регионах Российской Федерации. 

На предприятиях группы АО «Объединенные 

автомобильные технологии» изготавливается 

более 4 тысяч наименований деталей, совокупный 

объем производства которых составляет более 500 

млн. автозапчастей в год. Предприятия группы АО 

«Объединенные автомобильные технологии» имеют 

полный производственный цикл от разработки и 

изготовления до реализации готовой продукции, в том 

числе на вторичный рынок, и располагают широким 

спектром базовых технологий.

49%

доля в уставном

капитале

49%

доля в уставном

капитале

50%

доля в уставном

капитале

50%

доля в уставном

капитале

39,39%

доля в уставном

капитале

50%

консолиди-

рованная доля

в уставном

капитале

51%

доля в уставном

капитале

Совместное предприятие создано в 2005 году 

ПАО «КАМАЗ» и концерном ZF Friedrichshafen AG. 

Совместное предприятие является единственной 

производственной площадкой концерна ZF 

Friedrichshafen AG на территории стран СНГ по 

производству высокотехнологичных трансмиссий 

для грузового и коммерческого транспорта.

Акционерное общество 

«Объединенные автомобильные 

технологии» 

Общество с ограниченной 

ответственностью 

«ЦФ КАМА»  

Закрытое акционерное общество 

«КАММИНЗ КАМА»   

Общество с ограниченной 

ответственностью

 

«Кнорр-Бремзе КАМА 

системы для коммерческих 

транспортных средств»  

Общество с ограниченной 

ответственностью 

«Федерал-Могул 

Набережные Челны»

Общество с ограниченной 

ответственностью

 

«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» 

Общество с ограниченной 

ответственностью

 

«КРАН центр «КАМАЗ»

Совместные предприятия

Совместное предприятие создано в 2007 году ПАО 

«КАМАЗ» и компанией Knorr-Bremse Systeme fur 

Nutzfahrzeuge GmbH. Совместное предприятие 

занимается производством, сборкой и тестированием 

тормозных систем для грузовых автомобилей КАМАЗ, 

автобусов, трейлеров, полноприводной техники.

Совместное предприятие создано в 2008 году ПАО 

«КАМАЗ» и компанией Federal-Mogul. Совместное 

предприятие занимается производством деталей 

цилиндро-поршневой группы для двигателей 

внутреннего сгорания.

Совместное предприятие создано ПАО «КАМАЗ» 

и стратегическим партнером ПАО «КАМАЗ» компанией 

Daimler AG. Общество является генеральным 

импортером и эксклюзивным дистрибьютором грузовой 

техники Mercedes-Benz на территории России.

Свою деятельность предприятие начало в феврале 

2010 года, а 30 сентября 2010 года было запущено 

собственное производство грузовых автомобилей 

Mercedes-Benz в г. Набережные Челны. Всего, за время 

существования предприятия, к концу 2018 года было 

произведено более 40 000 автомобилей: более 30 000 – 

Mercedes-Benz и более 10 000 – FUSO. 

Общество создано в 2012 году. В 2015 году Общество 

вошло в состав международного концерна PALFINGER. 

Общество занимается производством и монтажом 

краново-манипуляторных установок, производством 

спецавтомобилей.

Совместное предприятие создано в 2006 году 

ПАО «КАМАЗ» и корпорацией Cummins Inc. 

Совместное предприятие занимается производством 

дизельных двигателей, предназначенных для 

мало- и среднетоннажной автомобильной техники, 

сельскохозяйственной, дорожно-строительной 

и промышленной техники.

51%

доля в уставном

капитале

50%

доля в уставном

капитале

Общество с ограниченной 

ответственностью

 

«KAMAZ ASIA CENTER»  

Общество с ограниченной 

ответственностью 

«KAMAZ TRUCKS INDONESIA»

Совместное предприятие создано в 2018 году ПАО 

«КАМАЗ» и ООО UzAutoTrailer. В качестве основных 

задач совместного предприятия определены развитие и 

контроль дилерских и сервисных центров автомобилей 

КАМАЗ в Узбекистане, оказание гарантийного и 

сервисного обслуживания, а также развитие экспорта 

продукции ООО UzAutoTRAILER и других предприятий 

АО «Узавтосаноат» в адрес ПАО «КАМАЗ».

Совместное предприятие создано в 2018 году 

ПАО «КАМАЗ» и SIRIUS GENERAL TRADING LLC 

(ОАЭ). Компания занимается реализацией грузовых 

автомобилей КАМАЗ и спецтехники на базе грузовых 

автомобилей КАМАЗ в Индонезии, а также планирует 

создание и развитие сервисной сети по обслуживанию 

грузовых автомобилей на ее территории.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/