ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2014 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2014 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2014 год - часть 2

 

 

Наименование и место нахождения или фамилия, 
имя, отчество кредитора (займодавца)

Приобретатели ценных бумаг выпуска,

Сумма основного долга на момент возникновения 
обязательства, RUR

2 000 000 RUR X 1000

Сумма основного долга на дату окончания отчетного
квартала, RUR

0 RUR X 1000

Срок кредита (займа), (лет)

3

Средний размер процентов по кредиту займу, % 
годовых

9

Количество процентных (купонных) периодов

6

Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – общее 
число указанных просрочек и их размер в днях

Нет

Плановый срок (дата) погашения кредита (займа)

16.12.2013

Фактический срок (дата) погашения кредита (займа) 16.12.2013
Иные сведения об обязательстве, указываемые 
эмитентом по собственному усмотрению

Обязательство исполнено в полном объёме.

Вид и идентификационные признаки обязательства

3. Облигационный заём, Процентные неконвертируемые биржевые облигации на предъявителя с

обязательным централизованным хранением серии БО-02  с возможностью досрочного погашения

по требованию владельцев и по усмотрению Эмитента

Условия обязательства и сведения о его исполнении

Наименование и место нахождения или фамилия, 
имя, отчество кредитора (займодавца)

Приобретатели ценных бумаг выпуска,

Сумма основного долга на момент возникновения 
обязательства, RUR

3 000 000 RUR X 1000

Сумма основного долга на дату окончания отчетного
квартала, RUR

0 RUR X 1000

Срок кредита (займа), (лет)

3

Средний размер процентов по кредиту займу, % 
годовых

8,6

Количество процентных (купонных) периодов

6

Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – общее 
число указанных просрочек и их размер в днях

Нет

Плановый срок (дата) погашения кредита (займа)

04.02.2014

Фактический срок (дата) погашения кредита (займа) 04.02.2014
Иные сведения об обязательстве, указываемые 
эмитентом по собственному усмотрению

Обязательство исполнено в полном объёме.

Вид и идентификационные признаки обязательства

4. Облигационный заём, Процентные неконвертируемые биржевые облигации на предъявителя с

обязательным централизованным хранением серии БО-03 с возможностью досрочного погашения по

требованию владельцев и по усмотрению Эмитента

Условия обязательства и сведения о его исполнении

Наименование и место нахождения или фамилия, 
имя, отчество кредитора (займодавца)

Приобретатели ценных бумаг выпуска,

Сумма основного долга на момент возникновения 
обязательства, RUR

2 000 000 RUR X 1000

Сумма основного долга на дату окончания отчетного
квартала, RUR

2 102 980 RUR X 1000

17
17
17

Срок кредита (займа), (лет)

3

Средний размер процентов по кредиту займу, % 
годовых

10,5

Количество процентных (купонных) периодов

6

Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – общее 
число указанных просрочек и их размер в днях

Нет

Плановый срок (дата) погашения кредита (займа)

01.10.2015

Фактический срок (дата) погашения кредита (займа) дейcтвующий
Иные сведения об обязательстве, указываемые 
эмитентом по собственному усмотрению

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам

Единица измерения:

 руб.

Наименование показателя

2014, 3 мес.

Общая сумма обязательств эмитента из предоставленного им обеспечения

11 060 344 795.05

Общая сумма обязательств третьих лиц, по которым эмитент предоставил 
обеспечение, с учетом ограниченной ответственности эмитента по такому 
обязательству третьего лица, определяемой исходя из условий обеспечения и 
фактического остатка задолженности по обязательству третьего лица

1 667 423 712.69

В том числе в форме залога или поручительства

1 667 423 712.69

Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного за период с даты начала текущего финансового
года и до даты окончания отчетного квартала третьим лицам, в том числе в форме залога или поручительства,
составляющие   не   менее   5   процентов   от   балансовой   стоимости   активов   эмитента   на   дату   окончания
последнего завершенного отчетного периода, предшествующего предоставлению обеспечения

Указанные обязательства в данном отчетном периоде не возникали

Качественная оценка риска неисполнения третьим лицом обязательства, по которому представлен 
залог – «низкий».
Общая сумма по поручительству ОАО «КАМАЗ» на 31.03.2014 составляет 1 347 445,31 тыс. руб.:
Итого действующих рублевых                     630 683,69 
Итого действующих валютных ($)             57 478,41
Итого действующих валютных (Евро)       659 283, 21

2.3.4. Прочие обязательства эмитента

Прочих   обязательств,   не   отраженных   в   бухгалтерской   (финансовой)   отчетности,   которые   могут
существенно   отразиться   на   финансовом   состоянии   эмитента,   его   ликвидности,   источниках
финансирования и условиях их использования, результатах деятельности и расходов, не имеется

2.4. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных ценных 
бумаг

Политика

 

эмитента

 

в

 

области

 

управления

 

рисками:

Политика   управления   рисками   рассматривается   менеджментом   эмитента   как   важная   часть
системы корпоративного управления, направленная на достижение стратегических целей, сохранения
непрерывности  деятельности   бизнеса  в  долгосрочной  перспективе,  а также   сохранения  имущества
группы   и   достижения   целевых   показателей   эффективности   на   краткосрочном   и   долгосрочном
горизонте.

 

Система управления рисками ОАО «КАМАЗ» основана на лучших мировых практиках и международных
стандартах     управления   рисками   с   учётом   концептуальных   основ   управления   рисками   COSO   ERM
(Интегрированная   система   управления   рисками),   ISO   31000:2009   (Риск   менеджмент   -   принципы   и
руководства).
Система

 

управления

 

рисками

 

базируется

 

на

 

следующих

 

принципах:

системный

 

подход,

 

разделение уровня принятия решений по уровням управления в зависимости от значимости рисков, 

ответственность   за   управления   рисками   на   каждом   уровне   управления,

 

18
18
18

коллегиальное   принятие   решений   по   рискам,   влияющим   на   несколько   бизнес-процессов

одновременно,

достаточная информированность о рисках для принятия решений на каждом уровне управления, 

нацеленность   на   выполнение   стратегических   и   операционных   целей,

 

экономическая

 

эффективность

 

мероприятий

 

по

 

управлению

 

рисками,

 

регулярный мониторинг рисков, которые могут оказать существенное влияние на деятельность

компании.
Идентификация   рисков  проводится   на  каждом  уровне   управления   по  каждому  бизнес-процессу.  Для
оценки   рисков   реализации   стратегических   целей,   горизонт   оценки   выбирается   10   лет,   для   оценки
рисков

 

реализации

 

бизнес-плана

 

 

1

 

год.

 

Оценка риска производится по степени вероятности его наступления, существенности его влияния на
свободный денежный поток. Актуализация оценки рисков, мониторинг выполнения мероприятий по
снижению рисков производится ежегодно или при наличии информации о существенных изменениях
оценки   рисков,   или   повышения   эффективности   мер   по   управлению   рисками.

 

ОАО «КАМАЗ» использует следующие инструменты для снижения и недопущения рисков: отказ от
чрезмерно рискованной деятельности; диверсификация рисков; реализация мероприятий по снижению
вероятности   наступления   рисков   и   влияния   последствий   от   наступления   рисков   на   свободный
денежный

 

поток.

Организационная

 

структура

 

управления

 

рисками

 

имеет

 

3

 

уровня:

Правление;

Генеральный

 

директор;

Заместители

 

генерального

 

директора

 

(владельцы

 

рисков).

Оценку   эффективности   управления   рисками,   контроль   функционирования   системы   управления
рисками   осуществляет   Комитет   Совета   директоров   ОАО   «КАМАЗ»   по   бюджету   и   аудиту.   Совет
директоров   ОАО   «КАМАЗ»   определяет   эффективность   подхода   к   управлению   рисками   при
утверждении   бизнес-плана   и   программы   стратегического   развития   эмитента.   Методологическое
сопровождение   и   оценку   эффективности   управления   рисками   осуществляет   Служба   внутреннего
аудита

 

и

 

комплаенс.

 

Система управления рисками ориентирована на комплексную оценку, предупреждение и опережающее
реагирование на риски, которые могут оказать существенное влияние на деятельность ОАО «КАМАЗ»,
обеспечивая

 

адаптивность

 

и

 

эффективность

 

компании.

 

Приведённые   основные   риски   эмитента   могут   оказать   существенное   влияние   на
конкурентоспособность продукции ОАО «КАМАЗ», а также на показатели её рентабельности, чистого
денежного потока и способность обслуживать долговые обязательства.

2.4.1. Отраслевые риски

Описание

Мероприятия по снижению

Усиление конкуренции со стороны 
китайских и корейских 
автопроизводителей, ОАО «АЗ» УРАЛ», 
ОАО «МАЗ».

Стратегией 2020 предусмотрен выпуск нового модельного
ряда   автомобилей   по   потребительским   свойствам,
соответствующий европейским конкурентам и ниже по
ценовым   параметрам.   Реализуются   программы
повышения   качества   продукции,   качества   гарантийного
обслуживания.

Снижение   объёма   рынка   Российской
Федерации,   стран   ближнего   и   дальнего
зарубежья. 

Совершенствуется   система   управления   продаж,
внедряются   программы   финансирования   клиентов
совместно   с   банками.   Реализуются   мероприятия   по
борьбе с контрафактом запасных частей, по улучшению
ассортимента   и   доступности   оригинальных   запасных
частей.

Ценовое давление поставщиков  металла,
электроэнергии,   газа,   а   так   же
глобальных

 

поставщиков

комплектующих.

С   поставщиками   ведутся   переговоры   по   заключению
долгосрочных   контрактов   и   привязкой   цены   и   качества
закупок   к   ценовой   нише,   реализуется   программа   по
повышению энергоэффективности производства.

Рост фонда оплаты труда.

Вносятся   изменения   в   систему   мотивации
производственного   персонала,   пересматриваются
нормативы   трудоёмкости,   повышается   вовлечённость
персонала.

2.4.2. Страновые и региональные риски

19
19
19

Снижение   степени   защиты   рынка   в
результате

 

снижения

 

ввозных

таможенных пошлин, вступление России
в ВТО. 

Реализуются   мероприятия   по   противодействию
недобросовестного импорта и по продвижению интересов
отечественной

 

автомобильной

 

отрасли

 

на

законодательном уровне. 

Рост цены продукции на внешних рынках
при   укреплении   курса   рубля   по
отношению к евро и/или доллару. 

В   наиболее   ёмких   рынках   компания   создаёт   сборочные
производства   за   границей,   что   обеспечивает   ценовое
преимущество продукции.

Потеря   стратегического   партнёрства   с
производителями

 

комплектующих

изделий

Реализуются   мероприятия   по   локализации   производства
основных   комплектующих   на   территории   Российской
Федерации,   осуществляется   подбор   альтернативных
поставщиков.

Риски,   связанные   с   политической
ситуацией на Украине

Переориентация  продаж  на другие  рынки  СНГ. Продажа
активов на территории Украины.

2.4.3. Финансовые риски

Невозврат дебиторской задолженности.

Компанией пересматриваются критерии оценки кредитного
качества   покупателей   и   обеспечения   дебиторской
задолженности,   запланировано   страхование   экспорта
продукции,   реализуются   совместные   программы   с   банками
кредитования дилеров и конечных потребителей.

2.4.4. Правовые риски

Правовые   риски   определяются   изменениями   государственного   регулирования   в   области   налогов,
валютного

 

и

 

таможенного

 

регулирования.

Российская   правовая   система   находится   на   стадии   интенсивного   формирования,   налоговое
законодательство и судебная практика подвержены частым изменениям, а также характеризуются
определёнными

 

трудностями

 

в

 

правоприменительной

 

практике.

1. Риски,   связанные   с   изменением   законодательства   об   акционерных   обществах.

 

Возможные   изменения   в   законодательстве   об   акционерных   обществах   в   отношении   структуры   и
компетенции органов управления могут привести к необходимости внесения изменений в структуру и
процедуру   управления   эмитента,   что   создаст   определённые   проблемы,   связанные   с   практикой   их
применения и может  негативно отразиться  на процессах принятия решений  органами  управления
ОАО

 

«КАМАЗ».

2. Риски,

 

связанные

 

с

 

обращением

 

ценных

 

бумаг.

Ценные бумаги ОАО «КАМАЗ» обращаются в ЗАО «Фондовая биржа ММВБ». Изменения требований к
эмитентам со стороны фондовых бирж могут отразиться на деятельности ОАО «КАМАЗ» в части
дополнительных   требований   к   процедурам   корпоративного   управления.   В   этом   случае   необходимо
будет   своевременно   обеспечить   соответствие   этим   требованиям   и   выполнение   необходимых
обязательств  в целях исключения  перемещения ценных бумаг в  более низкие уровни  котировальных
списков,   что   может   негативно   отразиться   на   стоимости   ценных   бумаг   ОАО   «КАМАЗ».  
3. Риски,

 

связанные

 

с

 

изменением

 

антимонопольного

 

законодательства.

Основные моменты возможных изменений Федерального закона «О защите конкуренции» затрагивают
вопросы   осуществления   взаимодействия   ОАО   «КАМАЗ»   и   субъектов   дилерской   сети   (ужесточение
требований   и   усиление   контроля   за   осуществлением   деятельности   компаний,   занимающих
доминирующее   положение).   Перечень   сделок,   контролируемых   ФАС,   дополняется   соглашениями   о
совместной   деятельности,   заключаемых   хозяйствующими   субъектами   на   территории   РФ,   если
суммарная  стоимость   активов   (активов  групп  лиц  таких  хозяйствующих  субъектов)  по  последним
балансам   превышает   7   млрд.   руб.,   или   суммарная   выручка   от   реализации   товаров   за   год,
предшествующий   году   заключения   соглашения,   превышает   10   млрд.   руб.

 

4. Финансовые риски в связи с принятием законопроекта «О внесении изменений в части первую и
вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в части налогообложения прибыли контролируемых
иностранных   компаний   и   повышения   эффективности   налогового   администрирования   иностранных
организаций:
-   обязанность   уведомления   об   участии   в   иностранных   организаций,   если   доля   прямого   и   (или)
косвенного   участия   налогоплательщика   в   этих   организациях   составляет   не   менее   1   процента;
-

 

введение

 

ответственности

 

за

 

непредставление

 

уведомлений;

- прибыль контролируемой иностранной компании будет рассчитываться в соответствии с главой 25
второй   части   НК   РФ   с   применением   налоговой   ставки   в   размере   20   процентов;
-   при   невозможности   определения   доли   участия   налогоплательщика   –   контролирующего   лица   в
контролируемой   иностранной   компании   прибыль   этой   контролируемой   иностранной   компании

20
20
20

учитывается   при   определении   налоговой   базы   у   налогоплательщика   в   полном   объёме;
-   налогоплательщик   –   контролирующее   лицо   представляет   налоговую   декларацию   по   налогу,   при
определении   налоговой   базы   по   которому   учитывается   прибыль   контролируемой   этим   лицом
иностранной   компании,   с   приложением   финансовой   отчётности   контролируемой   иностранной
компании   и   аудиторского   заключения   по   финансовой   отчётности   контролируемой   иностранной
организации,   которые   должны   быть   легализованы   и   переведены   на   русский   язык;
-   обязанность   подтверждать   сумму   прибыли   каждой   контролируемой   иностранной   компании
финансовой отчётностью такой контролируемой иностранной компании за соответствующий период
(периоды) и прочими документами.

2.4.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента

Описание

Мероприятия по снижению

Несоответствие продукции требованиям
покупателей.

Стратегией   2020   предусмотрено   значительное
финансирование НИОКР и ТПП. ОАО «КАМАЗ» использует
практику   привлечения   лидеров   в   соответствующих
областях исследования и опытно-конструкторских работ,
реализует   концепцию  Make  or  buy,   рассматриваются
варианты   совместного   финансирования   НИОКР   с
поставщиками,   реализуется   проект   по   созданию
инжинирингового центра.

Отсутствие low-cost продукта для 
экспорта.

Реализуется проект «Сборочное производство в Индии» по
выпуску автомобилей с низким ценовым уровнем. 

Неэффективность инвестиционных 
решений.

В  ОАО  «КАМАЗ»  внедрена  система  поэтапного контроля
хода продуктовых проектов.

Недостаточные  темпы изменений. 

Совершенствуется   кросс-функциональное   взаимодействие
внутри   компании,   внедряется  SAP  в   части   управления
персоналом,   применяются   новые   технологии   в   области
подготовки и развития персонала.

21
21
21

III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента:

 Открытое акционерное общество «КАМАЗ»

Дата введения действующего полного фирменного наименования:

 03.09.1996

Сокращенное фирменное наименование эмитента:

 ОАО «КАМАЗ»

Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования:

 03.09.1996

Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) зарегистрировано
как товарный знак или знак обслуживания

Сведения

 

о

 

регистрации

 

указанных

 

товарных

 

знаков:

Свидетельства   от   18.05.1973   №   48464   и   №   48465   выданы   Комитетом   по   делам   изобретений   и
открытий при Совете министров СССР.

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

Полное фирменное наименование:

 Камский автомобильный завод «КамАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 «КамАЗ»

Дата введения наименования:

 29.09.1969

Основание

 

введения

 

наименования:

Приказ Министерства автомобильной промышленности  от 29.09.1969 № 303.

Полное фирменное наименование:

 Камский комплекс заводов по производству большегрузных 

автомобилей КамАЗ

Сокращенное фирменное наименование:

 "КамАЗ"

Дата введения наименования:

 19.03.1973

Основание введения наименования:

Приказ Министерства автомобильной промышленности от 19.03.1973 № 60.

Полное фирменное наименование:

 Камское объединение по производству большегрузных автомобилей 

«КамАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 ПО «КамАЗ»

Дата введения наименования:

 18.08.1976

Основание введения наименования:

Приказ Министерства автомобильной промышленности от 18.08.1976 № 248.

Полное фирменное наименование:

 Акционерное общество «КАМАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 АО «КАМАЗ»

Дата введения наименования:

 23.08.1990

Основание введения наименования:

Постановление Совета Министров СССР от 25.06.1990 № 616.

Полное фирменное наименование:

 Открытое акционерное общество «КАМАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 ОАО «КАМАЗ»

Дата введения наименования:

 03.09.1996

Основание введения наименования:

Решение общего собрания акционеров АО «КАМАЗ», протокол от №9 от 24.05.1996.

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Данные о первичной государственной регистрации

22
22
22

Номер государственной регистрации:

 1

Дата государственной регистрации:

 23.08.1990

Наименование   органа,   осуществившего   государственную   регистрацию:

  Исполнительный   комитет

Набережночелнинского городского Совета народных депутатов ТАССР

Данные о регистрации юридического лица:
Основной государственный регистрационный номер юридического лица:

 1021602013971

Дата   внесения   записи   о   юридическом   лице,   зарегистрированном   до   1   июля   2002   года,   в   единый
государственный реестр юридических лиц:

 09.09.2002

Наименование регистрирующего органа:

  Инспекция МНС России по г. Набережные Челны Республики

Татарстан

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Эмитент создан на неопределённый срок
Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при
наличии),   и   иная   информация   о   деятельности   эмитента,   имеющая   значение   для   принятия   решения   о
приобретении

 

ценных

 

бумаг

 

эмитента:

Открытое акционерное общество «КАМАЗ» (далее «Общество») ведёт свою историю с 1969 года, когда
по решению ЦК КПСС и Совета Министров СССР в Республике Татарстан был построен крупный
комплекс заводов с проектной мощностью 150 тысяч автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей в
год.   Первым   в   России   «КАМАЗ»   вступил   на   путь   экономической   самостоятельности   в   связи   с
преобразованием

 

в

 

Акционерное

 

общество

 

23

 

августа

 

1990

 

года.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский
грузовик.

 

В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл миллионный автомобиль с
начала

 

выпуска.

15

 

февраля

 

2012

 

года

 

выпущен

 

двухмиллионный

 

автомобиль.

В   октябре   2013   года   на   автомобильном   заводе   собрано   десятитысячное   автобусное   шасси.
Единый   производственный   комплекс   группы   «КАМАЗ»   охватывает   весь   технологический   цикл
производства   грузовых   автомобилей   –   от   разработки,   изготовления,   сборки   автотехники   и
автокомпонентов   до   сбыта   готовой   продукции   и   сервисного   сопровождения.
Общество   выпускает   более   40   моделей   грузовых   автомобилей,     представленных   более   1500
комплектациями,   осваивает   новые   для   компании   продуктовые   направления.
Общество   неуклонно   улучшает   потребительские   свойства   выпускаемой   продукции   и   повышает   её
качество   до   уровня   лидеров   мирового   автопрома   как   за   счёт   собственных   разработок,   так   и
применения

 

компонентов

 

ведущих

 

мировых

 

производителей.

В   условиях   глобализации   мирового   автомобильного   рынка   ОАО   «КАМАЗ»   активно   расширяет
географию   продаж   своей   продукции,   выходит   на   новые   рынки,   создаёт   сборочные   производства   за
рубежом.
Общество   активно   развивает   совместные   предприятия   с   Daimler   и   ведущими   мировыми
производителями компонентов.

Миссия ОАО «КАМАЗ»: 

«КАМАЗ», построенный всей страной - основа транспортной безопасности и достояние России.

Предвосхищая потребности, мы поставляем автомобильную технику и фирменный сервис, помогая
клиентам достигать вдохновляющие цели.

«КАМАЗ»   –   социально   ответственный   партнёр,   действующий   ради   долгосрочных   интересов
акционеров и благосостояния сотрудников.

3.1.4. Контактная информация

Место нахождения эмитента

423827 Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2

Телефон:

 (8552) 45-25-25

Факс:

 (8552) 45-28-28

Адрес электронной почты:

 kancelyariagd@kamaz.org

Адрес   страницы   (страниц)   в   сети   Интернет,   на   которой   (на   которых)   доступна   информация   об   эмитенте,
выпущенных   и/или   выпускаемых   им   ценных   бумагах:

disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33

23
23
23

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента:

 Бюро

по   работе   с   ценными   бумагами,   акционерами   и   инсайдерами   Департамента   по   управлению
собственностью

Место   нахождения   подразделения:

  423827,   Республика   Татарстан,   город   Набережные   Челны,   проспект

Автозаводский, дом 2

Телефон:

 (8552) 45-20-37, 45-23-97

Факс:

 (8552) 45-28-15

Адрес электронной почты:

 sharipovaag@kamaz.org

Адреса страницы в сети Интернет не имеет

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика

1650032058

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента

Филиалы и представительства эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами):
Наименование:

 Представительство ОАО «КАМАЗ» в г. Казань

Место нахождения:

 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д.35А

Дата открытия:

 10.08.1993

Руководитель филиала (представительства)

ФИО:

 Зайнутдинов Альфат Фатихович

Срок действия доверенности:

 31.12.2016

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента

Основное отраслевое направление деятельности эмитента согласно ОКВЭД:

 34.10.4

Коды ОКВЭД

29.31
73.10

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие не
менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период

Единица измерения:

 тыс. руб.

Вид хозяйственной деятельности:

 Автомобили грузовые

Наименование показателя

2012

2013

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду хозяйственной 
деятельности, тыс. руб.

80 293 767

79 235 472

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду хозяйственной 
деятельности в общем объеме выручки от продаж (объеме продаж) эмитента, %

67.7

69.3

Наименование показателя

2013, 3 мес.

2014, 3 мес.

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду хозяйственной 
деятельности, тыс. руб.

16 483 945

13 669 551

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду хозяйственной 
деятельности в общем объеме выручки от продаж (объеме продаж) эмитента, 
%

67.2

72.1

24
24
24

Изменения размера выручки от продаж (объема продаж) эмитента от основной хозяйственной деятельности
на   10   и   более   процентов   по   сравнению   с   аналогичным   отчетным   периодом   предшествующего   года   и
причины таких изменений

Указанных изменений не было.

Сезонный характер основной хозяйственной деятельности эмитента

Основная хозяйственная деятельность эмитента не имеет сезонного характера

Общая структура себестоимости эмитента

Наименование статьи затрат

2013

2014, 3 мес.

Сырье и материалы, %

16.2

13.66

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

48.07

46.46

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними 
организациями, %

2.84

2.28

Топливо, %

0.25

0.27

Энергия, %

4.41

6.07

Затраты на оплату труда, %

12.39

14.67

Проценты по кредитам, %
Арендная плата, %

0.6

0.94

Отчисления на социальные нужды, %

3.62

4.55

Амортизация основных средств, %

1.86

2.13

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

0.23

0.37

Прочие затраты (пояснить)
  амортизация по нематериальным активам, %

0.23

0.18

  вознаграждения за рационализаторские предложения, %

0.03

0.05

  обязательные страховые платежи, %

0.14

0.2

  представительские расходы, %

0

0.01

  иное, %

2.61

2.93

комиссионное и агентское вознаграждение, %

1.33

1.85

расходы на гарантийное обслуживание, %

0.2

0.31

расходы на НИОКР, %

0.23

0.21

стоимость услуг рекламных организаций, %

0.27

0.63

стоимость консультационных, информационных, аудиторских услуг, %

0.36

0.47

стоимость нематериальных услуг сторонних организаций, %

4.11

1.76

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, услуг) 
(себестоимость), %

100

100

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), % к 
себестоимости

102.59

95.18

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на рынке
его основной деятельности, в той степени, насколько это соответствует общедоступной информации о таких
видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов продукции (работ, услуг).

В первом квартале 2014 года начато серийное производство новых магистральных тягачей КАМАЗ-
5490.

 

Уровень   локализации   компонентов,   которые   используются   при   создании   этого   автомобиля,
составляет   60   процентов.   От   стратегического   партнёра   –   компании   Daimler   –   в   автомобиле
использованы   кабина,   которая   претерпела   существенные   изменения,   двигатель   и   задний   мост.
Остальные   компоненты   местных   поставщиков   и   совместных   предприятий,   выпускающих   свои
детали и узлы в Набережных Челнах. Вся мультиплексная система с бортовым компьютером кабины

 

собственной,

 

камазовской

 

разработки.

Магистральный   тягач   КАМАЗ-5490   –   это   существенный   технологический   прорыв   компании

25
25
25

«КАМАЗ» в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок.

Стандарты  (правила),  в  соответствии  с   которыми  подготовлена  бухгалтерская  (финансовая)   отчетность  и
произведены   расчеты,   отраженные   в   настоящем   пункте   ежеквартального   отчета:

Данные   о   себестоимости   сформированы   по   данным   бухгалтерской   отчётности,   составленной   в
соответствии с требованиями положений по бухгалтерскому учёту ПБУ 9/99 «Доходы организации» и
ПБУ

 

10/99

 

«Расходы

 

организации».

*   проценты   за  кредит   –   не   входят   в   себестоимость   продукции,  т.к.   согласно   ПБУ   10/99  «Расходы
организации»   (раздел   III,   п.11)   проценты,   уплачиваемые   организацией   за   предоставление   ей   в
пользование   денежных   средств   (кредитов,   займов)   являются   прочими   расходами   (в   ред.   Приказа
Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н).

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

За 2013 г.

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров
(сырья)

Поставщиков, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров
(сырья), не имеется

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в течение
соответствующего   отчетного   периода   по   сравнению   с   соответствующим   отчетным   периодом
предшествующего года

В   2013   году   в   сравнении   с   2012   годом   произошло   изменение   стоимости   одного   условного
машкомплекта

 

на

 

35%,

 

в

 

том

 

числе:

-   на   комплектующие   изделия   (с   учётом   импорта)   –   увеличение   на   26%   (рост   курса   валют   по
импорту, введение дорогих комплектаций автомобилей  класса Евро-4 и Евро-5 с большой  долей
импорта,   передача   на   закупку   в   Центр   закупок   номенклатуры   с   Завода   двигателей,   закупка
импортных   лонжеронов   взамен   покупного   металла,   закупка   мостов   Мадара   взамен   мостов
собственной

 

сборки

 

и

 

т.д.);

-   на   материалы   снижение   на   9%   (корректировки   норм   расхода   материалов,   добавилась
номенклатура

 

Литейного

 

завода);

- на металлы увеличение на 96%    (добавилась номенклатура, которая ранее закупалась Литейным
заводом,

 

Кузнечным

 

заводом).

Изменение произошло за счёт централизации номенклатуры Завода двигателей, Кузнечного завода,
Литейного завода на закупку в Центре закупок по технологическим маршрутам. Но учитывая, что
подразделения Завода двигателей, Кузнечного завода, Литейного завода, Центра закупок работают
в разных автоматизированных системах, требуется время для доработки автоматизированных
систем для обеспечения централизованных оборотов Центра закупок. В настоящее время закупка
и   учёт   осуществляется   дифференцированно   по   подразделениям,   информация   по   оборотам
централизованных закупок формируется только для управленческого отчёта.

Доля импорта в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в будущем и
возможные альтернативные источники

Объём закупок по импорту за 2013 год составил 7 384 млн. руб., что составило 16 % в общем объёме
закупок   (в   аналогичном   периоде   прошлого   года   6   036   млн.   руб.,   или   12,22   %   от   общего   объёма
закупок).

За 3 мес. 2014 г.

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров
(сырья)
Полное фирменное наименование:

 KAMAZ Financial Services GmbH

Место нахождения:

 4020  Австрия, г. Линц, ул. Унтрере Донаулэндэ, 36

Не является резидентом РФ

Доля в общем объеме поставок, %:

 13

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в течение 
соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным периодом 
предшествующего года

26
26
26

В 1 квартале 2014 году в сравнении с 1 кварталом 2013 годом произошло изменение стоимости
одного

 

условного

 

машинокомплекта

 

на

 

6%,

 

в

 

том

 

числе:

-   на   комплектующие   изделия   (с   учётом   импорта)   –   увеличение   на   13%   (рост   курса   валют   по
импорту, введение дорогих комплектаций автомобилей  класса Евро-4 и Евро-5 с большой  долей
импорта,

 

и

 

т.д.)

-   на   материалы   снижение   на   -12%   (снижение   цен,   аутсорсинг   лонжеронов)
-   на   металлы   увеличение   на   -13%   (снижение   цен,   аутсорсинг   лонжеронов).
Изменение произошло за счёт централизации номенклатуры Завода двигателей, Кузнечного завода,
Литейного завода на закупку в Центре закупок по технологическим маршрутам. Но учитывая, что
подразделения - Литейный завод, Кузнечный завод, Завод двигателей, Центр закупок - работают в
разных   автоматизированных   системах,   требуется   время   для   доработки   автоматизированных
систем для обеспечения централизованных оборотов Центра закупок. В настоящее время закупка
и   учёт   осуществляются   дифференцированно   по   подразделениям,   информация   по   оборотам
централизованных закупок формируется только для управленческого отчёта.

Доля импорта в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в будущем и 
возможные альтернативные источники

Объём закупок по импорту за первый квартал 2014 года составил 2 307,8 млн. руб., что составило
23 % в общем объёме закупок (в аналогичном периоде прошлого года 1 036 млн. руб., или 10,3 % от
общего объёма закупок).

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента

Основные   рынки,   на   которых   эмитент   осуществляет   свою   деятельность:

Российский рынок

ОАО «КАМАЗ» представлено в двух классах грузовых автомобилей: автомобили полной массой 14-40

тонн и автомобили полной массой 8-14 тонн. Основным выпускаемым классом автомобилей является класс по
полной массе 14-40 тонн.

Совокупный   объём   российского   рынка   грузовых   автомобилей   полной   массой   14-40   тонн   по   итогам

3 месяцев 2014 года составил 16,6 тыс. шт., что на 2,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013
года.

Динамика   продаж   на   рынке   тяжёлых   грузовых   автомобилей   в   первые   месяцы   2014   года   во   многом

определялась снижением инвестиций в основной капитал, снижением динамики работ по виду деятельности
«Строительство», низкой деловой активностью и снижением спроса на товары инвестиционного назначения.

По итогам 3 месяцев 2013 года на рынке России ОАО «КАМАЗ» реализовало 6774 грузовых автомобилей и

сборочных комплектов, что на 16,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в том числе:

полной массой 14-40 тонн (в том числе сборочные комплекты) – 6677 шт.;

среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн – 97 шт.

Сведения о доле участников российского рынка автомобилей полной массой 14 – 40 тонн (изменение доли

рынка):

п/п

Наименование

Страна

регистрации

Доля на рынке, %

2009

2010

2011

2012

2013

3 мес.

2014

1

ОАО «КАМАЗ»

Россия

55,0

46,8

38,4

33,5

44,7

40,3

2

ОАО «МАЗ»

Белоруссия

3,4

9,5

11,1

12,8

9,3

11,3

3

ОАО «АЗ 
«УРАЛ»

Россия

16,9

17,8

10,7

4,9

6,0

6,9

4

ОАО «КРАЗ»

Украина

0,5

0,8

0,7

0,5

0,3

0,5

6

А/м 
иностранного 
производства

Разные

24,2

25,1

39,1

48,3

39,7

41,0

По итогам 3 месяцев 2014 года доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной

массой 14-40 тонн составила 40,3% (за аналогичный период 2013 года она составляла 47,4%).

27
27
27

Объём рынка среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам 3 месяцев 2014 года составил 1,2 тыс.

единиц, что на 10,7 процента меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам 3 месяцев

2014 года составила 7,8% (доля за аналогичный период 2013 года составляла 5,0%).

Доля реализации ОАО «КАМАЗ» на рынок России по итогам 3 месяцев 2014 года составила 90,7% от

общей реализации грузовых автомобилей и сборочных комплектов (в штуках).

Важным конкурентным преимуществом ОАО «КАМАЗ» является комплексный подход к изготовлению,

продаже автотехники и услуг по её обслуживанию. 

Продажа автотехники КАМАЗ сопровождается предложением пакета услуг, который включает в себя:

техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период;

финансовые услуги (кредит, лизинг, рассрочка);

консультационная поддержка партнера, обучение персонала;

своевременное информирование о новых разработках и конструктивных решениях, IT – технологии; 

возможность покупки нового автомобиля в обмен на старый (Трейд ин);

утилизация автомобилей;

авторизованный ремонт любой сложности и объема;

современная оптимальная система логистики;

качественные оригинальные запчасти, их оперативная поставка.

В   целях   более   полного   удовлетворения   требований   потребителей   с   учётом   необходимости   решения

специальных   транспортных   задач   КАМАЗ   разрабатывает   и   предлагает   широкий   модельный   ряд   шасси   и
автомобилей в качестве транспортной базы для спецтехники, а также спецтехнику. На шасси КАМАЗ свои
спецнадстройки устанавливают более 250 заводов. Всего насчитывается более 1500 моделей спецтехники на
шасси КАМАЗ.

Максимальный   охват  потенциальных  потребителей  с  предоставлением  всего  комплекса  услуг  является

одним из основных целей деятельности ОАО «КАМАЗ» в регионах.

Дилерская сеть ОАО «КАМАЗ» в России по состоянию на 01.04.2014 насчитывала 213 субъектов.
Наличие   разветвлённой   сети   авторизованного   сервиса   представляет   собой   важнейшее   конкурентное

преимущество ОАО «КАМАЗ». 

Авторизованная   сервисная   сеть   в   России,   осуществляющая   сервисное   обслуживание   продукции   ОАО

«КАМАЗ», на 01.04.2014 насчитывала 197 субъектов.

ОАО «КАМАЗ» активно развивает сервисное сопровождение выпускаемой на рынок автотехники за счёт

расширения   перечня   и   качества   предоставляемых   услуг,   а   также   повышения   их   доступности   и
привлекательности для клиентов компании. Так, например, с начала августа и до конца 2013 года проводилась
акция,   в   рамках   которой   покупателям   самосвальной   автотехники   КАМАЗ   предоставлялось   бесплатное
техническое обслуживание.

По итогам 3 месяцев 2014 года с учётом оперативных данных за март объём реализации запасных частей

производства ОАО «КАМАЗ» на российском рынке по сравнению с аналогичным периодом 2013 года меньше
на 24,2%.

С целью предложения клиентам более полной номенклатуру запасных частей ОАО «КАМАЗ» поставляет в

дилерскую сеть запасные части, как собственного производства, так и заводов-смежников.

С   целью   идентификации   запасных   частей   производства   ОАО   «КАМАЗ»   и   обеспечения   качественного

сервиса внедряется фирменная упаковка деталей, максимально защищённая от несанкционированного вскрытия
и подделки.

Усилия ОАО «КАМАЗ» направлены на дальнейшее повышение качества запасных частей.
Проводится целенаправленная работа по увеличению спроса на фирменные запасные части и повышению

имиджа ОАО «КАМАЗ», как продавца качественных запасных частей:

налажена

 

работа по выявлению продавцов, незаконно использующих товарный знак ОАО «КАМАЗ» и

продающих контрафактную продукцию;

расширяется номенклатура запчастей в фирменной упаковке, имеющей несколько степеней защиты

.

Гибкая ценовая политика с учётом конъюнктуры рынка способствует дальнейшему увеличению доли ОАО

«КАМАЗ» на российском рынке запасных частей.

Компания   стремится   укрепить   свои   позиции   на   рынке   запчастей   и   предоставляет   потребителю

возможность покупать оригинальные запчасти для автомобилей КАМАЗ по более привлекательным ценам, а
также   повысить   эффективность   продаж   и   увеличить   уровень   доступности   запасных   частей   производства
заводов-смежников.

ОАО «КАМАЗ» 13-й раз подряд стало победителем конкурса «Лучший экспортёр России» в номинации

«Лучший российский экспортёр отрасли – автомобильная промышленность».

Экспортные рынки

В первом квартале 2014 года за рубеж было экспортировано 697 единиц автомобилей КАМАЗ и сборочных

комплектов деталей (521 автомобилей и 176 СКД). 

География поставок распределилась следующим образом:

28
28
28

страны СНГ- 433 автомобиля и 166 СКД;
страны дальнего зарубежья – 88 автомобилей и 10 СКД.
По итогам отчётного квартала в общем объёме экспорта доля стран СНГ составила 85,9% (в 1 квартале

2013 г. этот показатель равнялся 87,4%), соответственно на долю стран дальнего зарубежья пришлось 14,1% (в 1
квартале 2013 г. 12,6%).

В целом в первом квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт

автомобилей и СКД снизился на 25,6 % (в 1 квартале 2013 г. было экспортировано 937 автомобилей и СКД).

Рынок Казахстана

Казахстан остается основным экспортным рынком ОАО «КАМАЗ». 
При   этом   объём   экспорта   продукции   ОАО   «КАМАЗ»   в   Казахстан   в   первом   квартале   2014   года   по

сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 7,8% (1 кв. 2014 г. – 411 ед.,  1 кв. 2013 г. –  446
ед.).  

К   значимым   событиям   отчётного   квартала,   оказавшим   влияние   на   состояние   рынка   и   экономики

Казахстана, можно отнести:

продление до конца 2014 года срока действия экологического класса Евро-3 для грузовых автомобилей.

Помимо положительных моментов, это также привело к образованию малоликвидных остатков автомобилей
Евро-4; 

девальвация тенге в отчётном квартале по отношению к доллару и рублю более чем на 15%.

Предпринятые меры:

сохранение для дилеров цен при подтверждении брони (в условиях девальвации тенге);

остановка поставки Евро-4, изменение заказа на автомобили Евро-3;

продолжена   работа   с   сертификационными   органами   по   пресечению   основных   потоков   китайских

грузовиков;

сохранены меры стимулирования для дальнейшего сокращения остатков;

запущена программа развития сервиса Cummins.

Рынок Украины

Плановые   поставки   автомобилей   КАМАЗ   в   Украину   в   первом   квартале   2014   года   не   производились

вследствие следующих факторов:

внутренний и внешнеполитический кризис и напряженная обстановка в Украине. Звучат призывы к

национализации  имущества  российских предприятий, что создает  дополнительные риски  для бизнеса  ОАО
«КАМАЗ»   в   Украине.   Так,   16   марта   представителями   «Правого   сектора»   и   местной   самообороны   были
захвачены 43 автомобиля, предназначенные для продажи в адрес Торговой компании КАМАЗ в Казахстане. В
результате   вмешательства   правоохранительных   органов   и   органов   местного   самоуправления   27   марта
автомобили были возвращены законному владельцу ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «КАМАЗ» (Чернигов).

неустойчивая   экономическая   ситуация   в   стране   в   результате   политического   кризиса,   падение

промышленного производства (в марте 2014 года на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года),   существенный   рост   цен   на   нефтепродукты   (с   начала   2014   года   дизтопливо   подорожало   на   68%,
низкооктановые бензины – на 60,2%);

падение   рынка   грузовых   автомобилей   Украины   (за   первый   квартал   2014   года   украинский   рынок

грузовых автомобилей GVW > 16 тонн упал на 49,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года);

высокая скорость девальвации гривны по отношению к доллару в феврале-марте 2014 года (37% за 2

месяца), не позволяющая зафиксировать цены на автотехнику в гривне.

Предпринятые меры:

силами ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «КАМАЗ» возращены 43 автомобиля КАМАЗ, которые были
незаконно захвачены в Чернигове 16 марта;

распродажа ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «КАМАЗ» в Чернигове складских остатков автотехники
со скидкой 10-20%;

ведётся   тесная  работа  с  заводами   спецтехники  (АЛЕКО),   ориентированными  на  аграрную  отрасль,
производство в которой в первом квартале выросло на 6%.

Остальные рынки

В   остальные   страны   СНГ   в   первом   квартале   2014   года   поставки   продукции   ОАО   «КАМАЗ»

осуществлялись в рабочем режиме. 

В дальнем зарубежье  были  произведены поставки  автомобилей  в  Латинскую  Америку (Перу),  Европу

(Литва, Сербия), Ближний Восток (Алжир, Кувейт), Монголию, Бангладеш, Афганистан.
Среди негативных факторов на экспортных рынках можно выделить:
Регион Кавказ:

 

-

перенос государственного заказа Армении на 3 квартал (119 ед.);

-

отсутствие подтверждения по государственному заказу в Азербайджане (400 ед.);

-

отсутствие финансирования РФ для Южной Осетии, Абхазии.

29
29
29

Средняя Азия, Афганистан:

 

-

задержка   оплаты   государственными   органами   Туркменистана   дилеру.   Размер   дебиторской

задолженности дилера – 13 млн.$;

-

задержка финансирования государственных проектов в Киргизии (Камбарата) и Таджикистане;

-

перенос муниципального тендера в Афганистане на 3 квартал (78 ед.).

Ближний Восток: 

-

введение ограничений на оплату банками-корреспондентами ОАЭ дистрибьютору «КАМАЗ»;

-

несоответствие имеющегося модельного ряда требованиям рынка (требуются автомобили КАМАЗ типа

5490);

-

вопросы по качеству поставляемых шасси для нужд заводов – изготовителей спецтехники (Тула).

Европа:

 

-

негативный имидж ОАО «КАМАЗ» в результате противоправных действий предыдущего партнера в

Польше (судебные разбирательства, неисполнение обязательств);

-

стагнация на рынке после активного выброса остатков техники Евро-5;

-

отмена преференций для ввоза российских товаров в ЕС, необходимость пересмотра схемы поставки

СКД (Литва);

-

наличие на рынке остатков автомобилей КАМАЗ Евро-3 (Польша).

Африка:

 

-

позднее подписание Постановления Правительства РФ по поставке автомобилей КАМАЗ для нужд

Всемирной продовольственной программы ООН.

В целях уменьшения влияния негативных факторов и продвижения продукции ОАО «КАМАЗ» в регионах

экспорта в первом квартале 2014 года был предпринят ряд мер:
Африка  – совместно с Министерством иностранных дел РФ, Министерством экономики и развития РФ, ГК
«Ростехнологии» проведена промо-акция для послов стран Африки (приняли участие представители 16 стран),
по итогам которой установлены контакты и прорабатываются проекты по поставкам автомобилей.
Юго-Восточная Азия:

-

на статус дистрибьютора аттестована компания «PT. TEHNIKA INA», г. Джакарта (Индонезия). Для

проведения   сертификации   в   соответствии   с   законодательными   положениями   Индонезии   дистрибьютору
отправлены 4 автомобиля КАМАЗ (4326, 43118, 6520, 6460) в праворульном исполнении.
Средняя Азия, Афганистан:

 

 

 

  

-

произведены поставки для Службы Национальной Безопасности Узбекистана;

-

увеличены поставки на Ташкентский опытно – экспериментальный механический завод (Узбекистан) в

связи с вводом дополнительных акцизов на китайскую технику;

-

начата работа с таможенной и пограничной службами Таджикистана по поставке партии автомобилей

КАМАЗ;

-

переговоры компании Лукойл с ГП «Узмаксусимпекс» по заказам на 2014 год.

Европа:

-

реализация остатков Евро-5;

-

расширение модельного ряда спецтехники на шасси КАМАЗ Евро-5;

-

продолжение судебных мероприятий по возврату денежных средств за ранее поставленные автомобили

в Польшу.
Латинская Америка – поставлены 2 автомобиля в Перу для проведения промо-акций в мае 2014 года.

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и возможные
действия

 

эмитента

 

по

 

уменьшению

 

такого

 

влияния:

1.

Продолжение политического кризиса и дальнейшее ухудшение отношений между РФ и Украиной.

2.

Возможное введение нового пакета экономических санкций против РФ со стороны США и ЕС.

3.

Дальнейшая   девальвация   национальной   валюты   в   Казахстане,   снижение   стоимости   нефти.

4.

Возможное

 

ухудшение

 

политической

 

ситуации

 

в

 

Афганистане.

5.

Нестабильная

 

политическая

 

ситуация

 

в

 

Венесуэле.

6.

Усиление   конкуренции   со   стороны   китайских   автопроизводителей   на   всех   рынках   (за

исключением Европы).

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным видам 
работ

Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам
работ:

 Федеральная служба по оборонному заказу

Номер   разрешения   (лицензии)   или   документа,   подтверждающего   получение   допуска   к   отдельным   видам
работ:

 Рег. №  001558 ВВТ-П, серия 006190;  приложение 009303

Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее
разрешение   (лицензия)   или   допуск:

  Производство   вооружения   и   военной   техники:   автомобили

30
30
30

многоцелевого   назначения,   колёсные   тягачи   (ЕКПС   2320);   Республика   Татарстан,   г.   Набережные
Челны, Промкомзона ОАО "КАМАЗ"

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 08.02.2011

Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 08.02.2016

Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам
работ:

 Федеральная служба по оборонному заказу

Номер   разрешения   (лицензии)   или   документа,   подтверждающего   получение   допуска   к   отдельным   видам
работ:

 Рег. №  001557 ВВТ-О, серия 00618;  приложение 009301

Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее
разрешение   (лицензия)   или   допуск:

  Разработка   вооружения   и   военной   техники:   автомобили

многоцелевого   назначения,   колёсные   тягачи   (ЕКПС   2320);   Республика   Татарстан,   г.   Набережные
Челны, Промкомзона ОАО "КАМАЗ"

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 08.02.2011

Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 08.02.2016

Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам
работ:

 Министерство экономики Республики Татарстан

Номер   разрешения   (лицензии)   или   документа,   подтверждающего   получение   допуска   к   отдельным   видам
работ:

 Рег. № АА 12 № 0001, серия МП 0001186;  приложение 0001187

Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее
разрешение (лицензия) или допуск:

 Осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома

чёрных металлов, цветных металлов; Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 02.03.2012

Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 Бессрочная

В настоящее время, по мнению эмитента, оснований для отказа в продлении специальных разрешений
нет, прогноз благоприятный.

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов эмиссионных ценных бумаг

Эмитент   не   является   акционерным   инвестиционным   фондом,   страховой   или   кредитной   организацией,
ипотечным агентом.

3.2.7.   Дополнительные   требования   к   эмитентам,   основной   деятельностью   которых   является
добыча полезных ископаемых

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых

3.2.8.   Дополнительные   требования   к   эмитентам,   основной   деятельностью   которых   является
оказание услуг связи

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи

3.3. Планы будущей деятельности эмитента

В декабре 2012 года Советом директоров утверждена актуализированная «Программа стратегического
развития

 

ОАО

 

«КАМАЗ»

 

на

 

период

 

до

 

2020

 

года».

В   программе   учтены   изменения,   которые   произошли   в   окружающей   бизнес-среде,   новые   реалии   и
прогнозы   развития   мировой   и   отечественной   экономики   в   условиях   высокой   неопределённости.
Прогноз   рынка   грузовых   автомобилей   пересмотрен   на   основе   консервативного   сценария,   с   учётом
влияния   негативных   факторов:   вступление   России   в   ВТО   и   усиление   конкуренции,   снижение
активности   спроса   после   введения   норм   Евро-4,   замедление   динамики   продаж   на   внешних   рынках
вследствие

 

ухудшения

 

мировой

 

экономической

 

конъюнктуры.

Ключевые   задачи,   которые   должна   выполнить   компания,   отвечая   на   эти   вызовы:   вывод   на   рынок
грузовых   автомобилей   КАМАЗ   нового   поколения,   кардинальная   технологическая   модернизация,
повышение   эффективности   бизнеса   до   уровня   передовых   компаний   отрасли.
Сохраняя   неизменными   стратегические   приоритеты   развития   (ключевой   рынок   -   Россия,
позиционирование   в   среднем   ценовом   сегменте,   развитие   интеграции   с   Даймлер),   компания
скорректировала прогноз продаж до 80 тысяч грузовых автомобилей и выручку 350 млрд. рублей в 2020

31
31
31

году.

 

Параметры инвестиционной программы пересмотрены в сторону более динамичного графика освоения
инвестиций   в   период   2013-2015   годов   (29   млрд.   рублей),   при   этом   общая   величина   инвестиционной
программы   на   период   до   2020   года   оптимизирована   в   объёме   62   млрд.   рублей.
Реализация   поставленных   задач   позволит   значительно   повысить   эффективность   бизнеса
(рентабельность по EBITDA возрастёт до 14% к 2020 году) - прежде всего за счёт освоения выпуска
нового   высоко-маржинального   модельного   ряда   грузовых   автомобилей,   проведения   глубокого
технологического   реинжиниринга,   повышения   производительности   труда,   реализации   программы
реструктуризации

 

активов.

Девиз   стратегии:   «Адаптивность.   Эффективность.   Глобальность»   реализуется   в   стратегическом
видении   развития:   «КАМАЗ   национальный   отраслевой   лидер,   крупный   международный   игрок   в
партнерстве

 

с

 

Даймлер».

В рамках реализации «Программы стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года» в
отчётном   периоде   проведены   работы,   направленные   на   расширение   гаммы   и   улучшение
потребительских

 

свойств

 

выпускаемой

 

продукции.

 

ОАО   «КАМАЗ»   и   швейцарская   компания   Liebherr-International  AG   заключили   договор   на   разработку
новых

 

рядных

 

дизельных

 

и

 

газовых

 

двигателей.

 

По   договору   компания   «Либхерр»,   будет   оказывать   технические   консультационные   услуги   по
разработке   следующего   поколения   дизельных   и   газовых   двигателей,   предназначенных   для   нового
семейства   автомобилей   и   автобусов   марки   КАМАЗ,   а   также   стационарных   дизельных   и   газовых
генераторов.
Новые 6-цилиндровые рядные двигатели рабочим объёмом 12 литров с широким диапазоном мощности
(от  450 до 700 л.с.) будут оснащаться исключительно системами впрыска Common Rail  и блоками
управления   производства   «Либхерр».   Усовершенствованная   технология   позволит   достичь
минимальных параметров расхода топлива и выброса отработанных газов. Тем самым, семейство этих
новых   двигателей   будет   соответствовать   не   только   экологическим   нормам   Евро-5,   но   и   обладать
достаточным потенциалом выполнения перспективных экологических требований стандарта Евро-6.
Массовое   производство   двигателей   запланировано   уже   на   конец   2016   года.
ОАО  «КАМАЗ»  и  Швейцарская   компания  Thermission  AG  подписали  договор  о создании  совместного
предприятия   «КАМАЗ-Thermission»   для   обработки   по   технологии   Levicor   металлоизделий,
используемых

 

в

 

производстве

 

ОАО

 

«КАМАЗ».

 

Со своей стороны, швейцарская фирма обязуется передать российской компании исключительные права
патентообладателя технологии (в том числе, на территории государств - членов Таможенного Союза).

Thermission   AG   –   швейцарская   компания,   эксклюзивный   владелец   интеллектуальных   прав   на
технологию   Levicor,   главной   задачей   которой   является   антикоррозионная   защита   высокопрочных
сталей. При этом она обеспечивает дополнительный эффект – значительное улучшение механических
свойств   обрабатываемых   деталей,   снижение   их   веса   и   даже   увеличение   броневых   характеристик.
Кроме   того,   Thermission   AG   разработала   уникальное   оборудование,   позволяющее   проводить
термодиффузионную   обработку   крупногабаритных   деталей   в   промышленном   масштабе   при
безотходном

 

замкнутом

 

цикле.

 

В   научно-техническом   центр   ОАО   «КАМАЗ»   ведутся   разработки   уникального   продукта   –
Интеллектуальной   Транспортно-информационной   системы,   которая   поможет   определять
местонахождение   автомобилей   и   условия   их   эксплуатации,   а   также   удалённо   диагностировать
состояние машин. Применение специальных модулей в дополнение к штатному оборудованию позволит
поддерживать   связь   с   автомобилем   и   в   районах  без   покрытия   сотовой   связью.   Такими   бортовыми
системами планируется оснащать, начиная с 2015 года, все сходящие с конвейера автомобили КАМАЗ. 
На Ремонтно-инструментальном заводе ОАО «КАМАЗ» идёт подготовка к запуску нового оборудования
-   комплексной   линии   по   нанесению   износостойких   покрытий   фирмы   Eifeler.

 

На   линию   нанесения   износостойких   покрытий   было   выделено   600   квадратных   метров   заводской
площади. Новое оборудование обеспечивает предварительную подготовку инструмента и его очистку,
упрочнение   инструмента   методом   вакуумно-дугового   ионоплазменного   напыления   и   позволяет
проводить

 

финишную

 

обработку

 

после

 

напыления.

 

Линия,   будет   способная   обрабатывать   до   70   тысяч   единиц   режущего   инструмента   в   год.  
В   Набережных   Челнах   открылся   новый   производственный   корпус   «ЦФ   КАМА»   -   совместного
предприятия ОАО «КАМАЗ» и немецкого концерна Zahnrad Fabrik. Это позволит  в разы увеличить
производственные мощности. Планируется, что в 2016 году с конвейеров «ЦФ КАМА» будет сходить до
50 тысяч коробок передач Ecosplit и Ecomid ежегодно. Они будут поставляться не только на «КАМАЗ»,
но   и   на   ряд   других   предприятий,   в   том   числе   на   «МАЗ».

 

ОАО «КАМАЗ» и индонезийская компания PT. Tehnika Ina подписали Дистрибьюторское соглашение о
поставках   российских   грузовиков   с   возможностью   организации   сборочного   производства.
Документы   были   подписаны   в   рамках   заседания   российско-индонезийской   межправительственной

32
32
32

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/