ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2013 год - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2013 год - часть 19

 

 

Команда «КАМАЗ-мастер» одержала победу на международных внедорожных ралли-

рейдах «Дакар-2013», «Сонангол Африка Эко Рейс 2013», а также одержала победу в гонке
«Золото Кагана 2013» и ралли-рейде «Шёлковый путь-2013».

В   отчётном   периоде   ОАО   «КАМАЗ»   принимало   активное   участие   в   проводимых

выставочных мероприятиях, конференциях и форумах.
Экспортные рынки

В третьем квартале 2013 года за рубеж было экспортировано 885 автомобилей и СКД

(472 а/м и 413 единиц СКД). 

География поставок распределилась следующим образом:

·

страны СНГ- 383 автомобиля и 411 единиц СКД;

·

страны дальнего зарубежья – 89 автомобиля и 2 единицы СКД.

В целом в третьем квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого

года   экспорт   автомобилей   и   СКД   снизился   на   40   %   (в   3-м   квартале   2012   года   было
экспортировано 1 476 а/м и СКД).

Рынок Казахстана

В третьем квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на

41,3% снизились объёмы экспорта продукции ОАО «КАМАЗ» в Казахстан   (3 кв. 2012 г. –
813 ед., 3 кв. 2013 г. – 477 ед.).

Снижение объёмов поставок было обусловлено ввозом в Республику Казахстан 1844 ед.

автомобилей   в   период   с   мая   по   1   июля   2013   года   (в   преддверии   ввода   в   Казахстане
экологических норм Евро-4 с 1 июля 2013 года). Соответственно, в третьем квартале.2013
года на рынке Казахстана велась продажа автомобилей класса Евро-3, ввезённых во втором
квартале.

Значимые события в Республике Казахстан в третьем квартале 2013 года:

Подписание дополнительного соглашения к контракту с Министерством обороны на

поставку 108 единиц техники.

Участие Торговой компании «КАМАЗ» в республиканской выставке «KAZCOMAK

2013: дорожное и промышленное строительство, коммунальная техника» в период с 18 по 20
сентября 2013 года в г. Алматы.

Введение   системы   компенсации   дилерам   затрат   на   продвижение   торговой   марки

КАМАЗ   на   территории   Республики   Казахстан.   После   удачного  старта   проекта   во  втором
квартале   текущего   года,   основная   масса   официальных   дилеров   ОАО   «КАМАЗ»   на
протяжении отчётного квартала более активно и целенаправленно проводила собственные
рекламные  мероприятия, стимулирующие сбыт.

Продуктивное   сотрудничество   с   сертификационными   органами   Республики

Казахстан   по   выявлению   нелегально   ввезённых   грузовиков   китайского   производства.   В
результате возбужден ряд административных дел. 

Возможные   факторы,   которые   могут   негативно   повлиять   на   сбыт   продукции

(автомобилей, запчастей) в последующие периоды (4 кв. 2013 г.), и возможные действия по
уменьшению такого влияния:

Ввод   экологического   стандарта   Евро-4   на   территории   Республики   Казахстан   на

первоначальном   этапе   неминуемо   приведет   к   спаду   продаж,   ввиду   сопутствующего
повышения цен на автомобили КАМАЗ. Частично этот спад будет компенсирован акцией по
распродаже автомобилей класса Евро-3, которая будет действовать до конца 2013 года.

Организация   сборочных   производств   в   Семипалатинске   и   Кустанае.   Планируется

крупно-узловая сборка автомобилей УРАЛ и МАЗ. Соответствующие договорённости уже
достигнуты между сторонами, ожидается запуск производств. 

Реализация запчастей к автомобилям КАМАЗ, произведённых в Китае - значительно

ниже качеством и на порядок дешевле. Пытаясь сэкономить средства, конечный потребитель
приобретает некачественную запчасть, в итоге негатив идёт на всю продукцию.

28

Кроме того, существенным фактором риска может стать общий экономический спад в

Казахстане в конце текущего года и сильная зависимость экономики Казахстана от мировых
цен на нефть.

Рынок Украины

В отчётном квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились

на 33,7% объёмы экспорта продукции ОАО «КАМАЗ» в Украину (3 кв. 2012 г. – 199 ед., 3 кв.
2013 г. - 132 ед.). 

В третьем квартале 2013 года Торговой компанией «КАМАЗ» в Украине предпринят ряд

мер для удержания позиций ОАО «КАМАЗ» на рынке:

Осуществлены крупные поставки автотехники КАМАЗ:

поставка   сельскохозяйственных   автопоездов   КАМАЗ-45144   с   прицепом   СЗАП-8551
ООО   «Молочная   индустриальная   компания»   (15   шт.),   дилер   –   ООО   «Черниговский
автоцентр КАМАЗ;

поставка   в   адрес   агропромышленной   компании   «Кернел»   сельскохозяйственных
самосвалов КАМАЗ-45143 (10 шт.), дилер – ООО «Техноторг-Дон»;

компании ООО «Техноторг-Дон» за 3 квартал 2013 года отгружено 106 автомобилей.

Завершается   работа   по   разработке   и   внедрению   лизинговых   программ   на   автотехнику

КАМАЗ в Украине совместно с украинскими лизинговыми компаниями.

Запущена   программа   развития   Хмельницкого   автоцентра   по   продажам   оригинальных

запчастей   КАМАЗ   с   целью   вытеснения   товаров-заменителей   и   наполнения   рынка
оригинальными запчастями КАМАЗ.

Увеличена   гарантия   на   автотехнику   КАМАЗ   в   Украине   до   2   лет.   Проведена

соответствующая информационная кампания.

Запущена акция по бесплатному ТО-1 для самосвалов.

Запущен новый корпоративный сайт www.kamaz.ua.

Организована поездка украинской делегации на КОМТРАНС-2013, г.Москва, 

Принято   участие   в   Бизнес-миссии   ТП   РФ   в   г.   Харьков   и   инвестиционном   форуме   в

Харькове с целью продвижения нового модельного ряда КАМАЗ ЕВРО-3.

Протестирована и откорректирована работа нового call-центра КАМАЗ по Украине.

Стартовала рекламная кампания ОАО «КАМАЗ» в Украине.

Значимые события в украинской экономике

Сохраняются тенденции снижения темпов роста ВВП (по итогам года ожидается на

уровне   0,3%),   рост   внешнего   долга,   уменьшение   золотовалютных   резервов   НБУ,   угроза
девальвации гривны и как результат снижение инвестиционной деятельности предприятий,
ухудшение финансовых результатов.

Украинский бизнес неохотно принимает решения о закупках в связи с политической

нестабильностью в Украине: неопределённостью внешнеполитического курса (ассоциация с
ЕС или вступление в ТС). Выбор Украиной внешнеполитического курса может существенно
повлиять на коммерческий сектор.

Аграрный   сектор:   снижение   доходности   аграрных   компаний   в   результате   резкого

падения цен на зерновые и масляные культуры, что привело к сокращению планов по закупке
грузовой автотехники. 

Строительная   отрасль:   в   состоянии   стагнации   (объёмы   строительства   в   январе-

августе 2013 года снизились на 15,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года). 

Государственные   закупки:   дефицит   бюджета   Украины   в   январе-августе   2013   года

достиг 34,6 млрд. грн., в связи с чем отменяются запланированные и не проводятся новые
тендеры на закупку автотехники государственными компаниями.

С   1   сентября   2013   года   введён   утилизационный   сбор,   ставка   которого   для

автомобилей класса КАМАЗ составляет 14 470 грн. Утилизационный сбор не введён только
для седельных тягачей.

Значимые тенденции на украинском рынке грузовых автомобилей:

29

В январе-сентябре 2013 года украинский рынок грузовых автомобилей GVW > 16

тонн упал на 9,94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

После   всплеска   продаж   в   июле-августе   2013   года   (в   преддверии   введения

утилизационного сбора), темп падения рынка в сентябре начал ускоряться. Так в сентябре в
сегменте GVW > 16 тонн было продано 158 а/м, что почти в 2 раза меньше показателей
августа (300 а/м).

В   январе-сентябре   2013   года   доля   рынка   КАМАЗ   в   сегменте   GVW   >   16   тонн

составила   16,57%   (снижение   доли   на   3,95%   по   сравнению   с   аналогичным   периодом
прошлого года), что соответствует второму месту на рынке. В сегменте 8-16 тонн КАМАЗ
занимает долю рынка 8,25%.

По итогам сентября в сегменте GVW > 16 тонн впервые в 2013 году КАМАЗ вышел

на 1 место, продав 41 единицу автотехники (27,7% рынка). Отрыв от МАЗа, занимающего 2
место (37 единиц автотехники, 25% рынка), составляет 4 автомобиля. 

Прочие страны СНГ

Среди   остальных   стран   СНГ   значительные   объёмы   экспорта   были   произведены   в

Узбекистан – 83 единиц автотехники КАМАЗ.

В целом по итогам третьего квартала 2012 года в общем объёме экспорта доля стран

СНГ составила 89,7% (794 единицы автотехники и СКД), что немного выше показателя за
аналогичный период прошлого года – 87,3% (1 288 ед.).

Среди   значимых   событий   в   странах   СНГ   можно   выделить   открытие   дилером   ЗАО

«КАМАЗ АРМЕНИЯ» (г. Ереван) нового сервисного центра по обслуживанию и ремонту
автомобилей КАМАЗ. 

Страны дальнего зарубежья

На долю стран дальнего зарубежья в третьем квартале 2013 года пришлось 10,3% (91

единица автотехники и СКД). Для сравнения по итогам третьего квартала 2012 года этот
показатель составлял 12,7 % (188 ед.).

Среди   стран   дальнего   зарубежья   можно   выделить   Вьетнам,   куда   было   поставлено

40 единиц автотехники КАМАЗ.

В Иране назначен новый дилер ОАО «КАМАЗ» по продаже автомобилей и запасных

частей – компания «Iran Automobile Co.» (г. Тегеран).

Факторы,  которые  могут  негативно  повлиять на  сбыт  эмитентом его продукции  (работ,
услуг),   и   возможные   действия   эмитента   по   уменьшению   такого   влияния:

1.   Ухудшение   ситуации   в   мировой   экономике,   ожидание   нового   витка   глобального
экономического

 

кризиса.

2.   Затруднительный   доступ   к   международным   источникам   финансирования   и/или
отсутствие   возможности   заимствования   финансовых   средств   на   приемлемых
условиях

 

в

 

развивающихся

 

странах.

3. Сохранение политической нестабильности и социального напряжения в странах
арабского мира и, в первую очередь, в странах Ближнего Востока и Северной Африки
из-за событий в Сирии.

3.2.5.   Сведения   о   наличии   у   эмитента   разрешений   (лицензий)   или   допусков   к
отдельным видам работ

Изменения   в   составе   информации   настоящего   пункта   в   отчетном   квартале   не
происходили

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов эмиссионных ценных
бумаг

Эмитент   не   является   акционерным   инвестиционным   фондом,   страховой   или   кредитной
организацией, ипотечным агентом.

30

3.2.7.   Дополнительные   требования   к   эмитентам,   основной   деятельностью   которых
является добыча полезных ископаемых

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых

3.2.8.   Дополнительные   требования   к   эмитентам,   основной   деятельностью   которых
является оказание услуг связи

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи

3.3. Планы будущей деятельности эмитента

Изменения   в   составе   информации   настоящего   пункта   в   отчетном   квартале   не
происходили

3.4.   Участие   эмитента   в   банковских   группах,   банковских   холдингах,   холдингах   и
ассоциациях

Эмитент   не   участвует   в   банковских   группах,   банковских   холдингах,   холдингах   и
ассоциациях

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение

Изменения   в   составе   информации   настоящего   пункта   в   отчетном   квартале   не
происходили

3.6. Состав, структура и стоимость основных средств эмитента, информация о планах
по   приобретению,   замене,   выбытию   основных   средств,   а   также   обо   всех   фактах
обременения основных средств эмитента

3.6.1. Основные средства

На дату окончания отчетного квартала

Единица измерения:

 тыс. руб.

Наименование группы объектов основных средств

Первоначальная
(восстановительная)
стоимость

Сумма
начисленной
амортизации

Земельные участки

10 283 517

0

Здания, сооружения

12 389 083

3 638 501

Машины, оборудования, транспорт

13 762 258

9 570 810

Прочие

135 346

113 097

ИТОГО

36 570 204

13 322 408

Сведения   о   способах   начисления   амортизационных   отчислений   по   группам   объектов
основных

 

средств:

В   соответствии   с   Учётной   политикой   ОАО   «КАМАЗ»   стоимость   объектов
основных   средств   погашается   посредством   начисления   амортизации   линейным
способом.
По основным средствам, приобретённым позднее 1 января 2003 года, применяется
срок   полезного   использования,   установленный   Классификацией   основных   средств.
Размер   амортизационных   отчислений   по   имуществу,   являющемуся   объектом
финансовой   аренды   (лизинга)   с   правом   выкупа,   определяется   линейным   способом
исходя   из   срока   полезного   использования,   равного   сроку   договора   лизинга.
Аналитический   учёт   основных   средств   в   ОАО   «КАМАЗ»   осуществляется   в

31

соответствии   с   ПБУ   6/01   «Учет   основных   средств»,   утвержденным   приказом
Минфина   РФ   №26н   от   30.03.2001   (в   ред.   приказа   №186н   от   24.12.2010)   и
Методическими   указаниями   по   бухучёту   основных   средств,   утверждёнными
приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н (в ред. приказа №186н от 24.12.2010).

Отчетная дата:

 30.09.2013

Результаты последней переоценки основных средств и долгосрочно арендуемых основных
средств,   осуществленной   в   течение   последнего   завершенного   финансового   года,   с
указанием даты проведения переоценки, полной и остаточной (за вычетом амортизации)
балансовой стоимости основных средств до переоценки и полной и остаточной (за вычетом
амортизации) восстановительной стоимости основных средств с учетом этой переоценки.
Указанная информация приводится по группам объектов основных средств. Указываются
сведения   о   способах   начисления   амортизационных   отчислений   по   группам   объектов
основных средств.

Переоценка основных средств за указанный период не проводилась

Указываются сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств,
стоимость   которых   составляет   10   и   более   процентов   стоимости   основных   средств
эмитента, и иных основных средств по усмотрению эмитента, а также сведения обо всех
фактах обременения основных средств эмитента (с указанием характера обременения, даты
возникновения обременения, срока его действия и иных условий по усмотрению эмитента):

Указанные   действия   по   приобретению,   замене,   выбытию   основных   средств,
стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств
эмитента,

 

не

 

планируются.

 

Стоимость   имущества   ОАО   «КАМАЗ»,   находящегося   в   залоговом   обеспечении   на
30.09.2013 составляет 9 624 339,14 тыс. руб.

IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента

4.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента

Динамика   показателей,   характеризующих   результаты   финансово-хозяйственной
деятельности   эмитента,   в  том  числе   ее   прибыльность   и   убыточность,   рассчитанных   на
основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности

Стандарт (правила), в соответствии с которыми составлена бухгалтерская (финансовая)
отчетность,
 на основании которой рассчитаны показатели:

 РСБУ

Единица измерения для суммы непокрытого убытка:

 тыс. руб.

Наименование показателя

2012, 9 мес.

2013, 9 мес.

Норма чистой прибыли, %

4.02

3.27

Коэффициент оборачиваемости активов, раз

0.98

0.86

Рентабельность активов, %
Рентабельность собственного капитала, %

7.05

5.02

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату
Соотношение   непокрытого   убытка   на   отчетную
дату и балансовой стоимости активов, %
Рентабельность оборотных активов, %

9.72

6.09

Рентабельность внеоборотных активов, %

6.66

5.17

Согласно   утверждённой   в   ОАО   «КАМАЗ»   методике   оценки   АФХД   показатели

32

рассчитаны

 

следующим

 

образом:

Рентабельность   оборотных   активов   =   чистая   прибыль   /   величина   оборотных
активов.
Рентабельность внеоборотных активов = чистая прибыль / величина внеоборотных
активов.
Рентабельность собственного капитала = чистая прибыли / собственный капитал.
Величина собственного капитала включает кроме стр. "Капитал и резервы" строки
"Доля   меньшинства",   "Деловая   репутация   организации",   "Доходы   будущих
периодов",   "Оценочные   обязательства"   и   минус   стр.   "Задолженность   участников
(учредителей) по взносам в уставный капитал".

Экономический   анализ   прибыльности/убыточности   эмитента,   исходя   из   динамики
приведенных   показателей,   а   также   причины,   которые,   по   мнению   органов   управления,
привели   к   убыткам/прибыли   эмитента,   отраженным   в   бухгалтерской   (финансовой)
отчетности:

Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» за  
9   месяцев   2013   года   по   сравнению   с   аналогичным   периодом   прошлого   года   имеют
следующую динамику: наблюдается снижение показателей «Норма чистой прибыли»,
«Рентабельность внеоборотных активов», «Рентабельность оборотных активов» и
«Рентабельность

 

собственного

 

капитала».

 

Снижение   показателя   «Норма   чистой   прибыли»   и   показателей   рентабельности
обусловлено снижением чистой прибыли, которое связано с  ухудшением результата
от   основной   деятельности   за   счёт:   снижения   объёмов   грузовых   автомобилей   (на
3 451 шт.), автобусных шасси (на 80 шт.) в связи со снижением спроса; изменения
структуры реализуемой продукции, в том числе за счёт изменения орг. структуры
группы организаций ОАО «КАМАЗ» в ноябре 2012 года; незначительного роста цен на
покупные комплектующие изделия.

Мнения органов управления эмитента относительно причин или степени их влияния на
результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента не совпадают:

 Нет

Член   совета   директоров   (наблюдательного   совета)   эмитента   или   член   коллегиального
исполнительного органа эмитента имеет особое мнение относительно упомянутых причин
и/или степени их влияния на результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента,
отраженное в протоколе собрания (заседания) совета директоров (наблюдательного совета)
эмитента   или   коллегиального   исполнительного   органа,   на   котором   рассматривались
соответствующие вопросы, и настаивает на отражении такого мнения в ежеквартальном
отчете:

 Нет

4.2. Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств

Динамика показателей, характеризующих ликвидность эмитента, рассчитанных на основе
данных бухгалтерской (финансовой) отчетности

Стандарт (правила), в соответствии с которыми составлена бухгалтерская (финансовая)
отчетность,
на основании которой рассчитаны показатели:

 РСБУ

Единица измерения для показателя 'чистый оборотный капитал':

 млн. руб.

Наименование показателя

2012, 9 мес.

2013, 9 мес.

Чистый оборотный капитал

14 444

14 929

Коэффициент текущей ликвидности

1.74

1.56

Коэффициент быстрой ликвидности

0.82

0.77

33

По   усмотрению   эмитента   дополнительно   приводится   динамика   показателей,
характеризующих   ликвидность   эмитента,   рассчитанных   на   основе   данных   сводной
бухгалтерской   (консолидированной   финансовой)   отчетности   эмитента,   включаемой   в
состав ежеквартального отчета:

 Нет

Согласно   утвержденной   в   ОАО   «КАМАЗ»   методике   оценки   АФХД   показатели
рассчитаны

 

следующим

 

образом:

Чистый оборотный капитал = оборотные средства - краткосрочные обязательства +
доходы   будущих   периодов   +   резервы   предстоящих   расходов   и   платежей.
Коэффициент   текущей   ликвидности   =   (оборотные   активы   –   расходы   будущих
периодов   –   долгосрочная   дебиторская   задолженность)   /   (краткосрочные
обязательства   -   доходы   будущих     периодов   –   оценочные   обязательства).
Коэффициент   быстрой   ликвидности   =   (денежные   средства   +   краткосрочные
финансовые   вложения   +   краткосрочная   дебиторская   задолженность)/
(краткосрочные   обязательства   -   доходы   будущих   периодов   –   оценочные
обязательства).

Все показатели рассчитаны на основе рекомендуемых методик расчетов:

 Нет

Экономический   анализ   ликвидности   и   платежеспособности   эмитента,   достаточности
собственного капитала эмитента для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия
текущих   операционных   расходов   на   основе   экономического   анализа   динамики
приведенных показателей с описанием факторов, которые, по мнению органов управления
эмитента, оказали наиболее существенное влияние на ликвидность и платежеспособность
эмитента:

Показатели   ликвидности,   достаточности   капитала   и   оборотных   средств   ОАО
«КАМАЗ» за 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
имеют следующую динамику: увеличение показателя «Чистый оборотный капитал» и
снижение   показателей   «Коэффициент   текущей   ликвидности»   и   «Коэффициент
быстрой

 

ликвидности».

Положительная   динамика   показателя   «Чистый   оборотный   капитал»   обусловлена
превышением   оборотных   активов   над   краткосрочными   обязательствами,   что
означает возможность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства, а
также   о   наличии   финансовых   ресурсов   для   расширения   деятельности.  
Снижение   показателя   «Коэффициент   текущей   ликвидности»   обусловлено
опережающим ростом краткосрочных  обязательств  (рост краткосрочных заёмных
средств за счёт привлечения займов временно-свободных денежных средств дочерних
и   зависимых   обществ   в   ОАО   «КАМАЗ»   и   за   счёт   привлечения   инвестиционных
кредитов)

 

над

 

ростом

 

оборотных

 

активов.

 

При   этом   стоит   отметить,   что   значение   показателя   «Коэффициент   текущей
ликвидности»   за   отчётный   период   выше   рекомендуемого   значения   для   данного
предприятия (нормативное значение для машиностроительного предприятия > 1,2).
Превышение   оборотных   активов   над   краткосрочными   обязательствами
свидетельствует   о   наличии   резервного   запаса   для   компенсации   убытков,   которые
может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных средств,
кроме

 

наличности.

Показатель   «Коэффициент   быстрой   ликвидности»   за   отчётный   период   ниже
рекомендуемого   значения   (нормативное   значение   для   машиностроительного
предприятия   0,9-1,1)   и   имеет   отрицательную   динамику.   Это   обусловлено
опережающим ростом краткосрочных  обязательств  (рост краткосрочных заемных
средств за счёт привлечения займов временно-свободных денежных средств дочерних
и   зависимых   обществ   в   ОАО   «КАМАЗ»   и   за   счёт   привлечения   инвестиционных
кредитов) над ростом ликвидных активов.

Мнения органов управления эмитента относительно причин или степени их влияния на
результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента не совпадают:

 Нет

34

Член   совета   директоров   (наблюдательного   совета)   эмитента   или   член   коллегиального
исполнительного органа эмитента имеет особое мнение относительно упомянутых причин
и/или степени их влияния на результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента,
отраженное в протоколе собрания (заседания) совета директоров (наблюдательного совета)
эмитента   или   коллегиального   исполнительного   органа,   на   котором   рассматривались
соответствующие вопросы, и настаивает на отражении такого мнения в ежеквартальном
отчете:

 Нет

4.3. Финансовые вложения эмитента

Изменения   в   составе   информации   настоящего   пункта   в   отчетном   квартале   не
происходили

4.4. Нематериальные активы эмитента

На дату окончания отчетного квартала

Единица измерения:

 тыс. руб.

Наименование группы объектов

нематериальных активов

Первоначальная

(восстановительная)

стоимость

Сумма начисленной

амортизации

Исключительные права на объекты 
интеллектуальной собственности

4 807 000

4 342 635

Прочие

14 833

3 704

ИТОГО

4 821 833

4 346 339

Стандарты   (правила)   бухгалтерского   учета,   в   соответствии   с   которыми   эмитент
представляет

 

информацию

 

о

 

своих

 

нематериальных

 

активах:

Стоимость   нематериальных   активов   ежемесячно   погашается   посредством
амортизации,

 

исчисленной

 

линейным

 

способом.

Аналитический учёт нематериальных активов в ОАО «КАМАЗ» осуществляется в
соответствии   с   ПБУ   14/2007   «Учёт   нематериальных   активов»,   утверждённым
приказом Минфина РФ №153н от 27.12.2007 (в ред. приказа №186н от 24.12.2010).

Отчетная дата:

 30.09.2013

4.5. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития,
в отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований

Обществом   проводится   работа   по   закреплению   прав   на   объекты   интеллектуальной

собственности, полученные в результате выполнения НИОКР и других разработок. 

В настоящее время в активе ОАО «КАМАЗ» имеется 1152 объекта исключительного

права,   в   том   числе:   264   изобретения,   защищенных   авторскими   свидетельствами;   363
изобретения, 57 промышленных образцов, 379 полезных моделей,   защищенных патентами
РФ, 3 свидетельства на программу для ЭВМ, 85 свидетельств на товарные знаки; 

поддерживается 535 объектов исключительного права, зарегистрированных на имя ОАО

«КАМАЗ», в том числе: 88 патентов на изобретения, 37 патентов на промышленные образцы,
324 патента на полезные модели, 3 свидетельства на программы для ЭВМ, 85 свидетельств
на   товарные   знаки,   три   из   которых   признаны   общеизвестными   товарными   знаками   в
Российской Федерации; 

товарный знак ОАО «КАМАЗ» зарегистрирован в 76 зарубежных странах;
стоит на балансе в качестве нематериальных активов 493 объекта интеллектуальной

собственности (ОИС) с первоначальной стоимостью 4,806 млрд. руб.

В   третьем   квартале   2013   года   подготовлено   и   отправлено   в   Федеральный   институт

промышленной собственности (Роспатент) 9 заявок на полезные модели. 

35

Перечень новых разработок, на которые от имени ОАО "КАМАЗ" в III кв. 2013 года

поданы заявки на выдачу охранных документов РФ

№ п/

п

Дата

приоритета 

№ заявки

Название объекта

Примечание

Полезные модели

1

16.07.2013

2013133301

Автомобильное шасси с низкой кабиной

2

20.08.2013

2013138694

Дифференциал

3

Заднее защитное устройство 
транспортного средства

Исх. 01-1215 
от 29.08.2013

4

Коробка отбора мощности модульного 
типа (четыре варианта)

Исх. 01-1217 
от 29.08.2013

5

Автомобиль двухосный 
полноприводный

Исх. 01-1287 
от 10.09.2013

6

Рычаг реактивной штанги (два 
варианта)

Исх. 01-1288 
от 10.09.2013

7

Механизм отбора мощности с фланцем

Исх. 01-1346 
от 24.09.2013

8

Механизм отбора мощности под насос

Исх. 01-1347 
от 24.09.2013

9

Переднее защитное устройство 
транспортного средства

Исх. 01-1348 
от 24.09.2013

В третьем квартале. 2013 года получено 17 патентов на полезные модели, продлен срок

действия полезных моделей по патентам №32534, 33740, 35375, 35842, 35764.

Продлен   срок   действия   международного   товарного   знака   по   свидетельству   №45223

(АОИС), действующего в государствах: Бенин, Буркина-Фасо, Габон, Гвинея, Гвинея-Биссау,
Камерун,   Конго,   Кот-д   Ивуар,   Мавритания,   Мали,   Нигер,   Сенегал,   Того,   Чад,
Центральноафриканская   Республика,   Экваториальная   Гвинея,   товарного   знака   по
свидетельству №713952, зарегистрированного в Мексике.

Перечень ОИС, на которые в III кв. 2013 года получены охранные документы на имя 

ОАО «КАМАЗ»

п/п

№ патента

Дата

приоритета

Срок

действия

Наименование

Дата

регистрации в

Госреестре

Полезные модели

1

129461

12.02.2013

12.02.2023

Дистанционный привод управления 
механизмом переключения коробки 
передач

27.06.2013

2

129559

09.10.2012

09.10.2022

Система вентиляции картера коробки 
переключения передач силового 
агрегата

27.06.2013

3

129560

12.11.2012

12.11.2022

Глушитель шума выпуска для ДВС

27.06.2013

4

129563

03.12.2012

03.12.2022

Система топливоподачи газового 
двигателя

27.06.2013

5

129567

06.12.2012

06.12.2022

Узел датчика фазы газового двигателя

27.06.2013

6

129882

05.02.2013

05.02.2023

Ходоуменьшитель транспортного 
средства

10.07.2013

7

129883

18.10.2011

17.10.2021

Ведущий мост для автомобиля с 
независимой подвеской

10.07.2013

8

129996

09.10.2012

09.10.2022

Турбокомпрессор регулируемый для 
наддува двигателя внутреннего 
сгорания

10.07.2013

36

9

130259

09.10.2012

09.10.2022

Механизм отбора мощности от 
коленчатого вала двигателя

20.07.2013

10

130283

06.09.2012

06.09.2022

Поперечина рамы транспортного 
средства 

20.07.2013

11

130348

12.11.2012

12.11.2022

Глушитель шума выпуска для ДВС

20.07.2013

12

130401

03.12.2012

03.12.2022

Регулировочный стенд

20.07.2013

13

130532

02.11.2012

02.11.2022

Разжимная оправка

27.07.2013

14

130943

18.03.2013

18.03.2023

Рама грузового автомобиля

10.08.2013

15

131323

22.03.2013

22.03.2023

Сверло с переменным шагом 
винтовой стружечной канавки

20.08.2013

16

131436

22.03.2013

22.03.2023

Натяжное устройство ременного 
привода

20.08.2013

17

131439

22.03.2013

22.03.2023

Система смазки ходоуменьшителя 
транспортного средства

20.08.2013

Суммарный размер уплаченных пошлин составил 356 104 тыс. руб. 
Подготовлено 9 проектов лицензионных договоров и дополнительных соглашений к

лицензионным   договорам   на   право   сборки   автомобильной   техники   ОАО   «КАМАЗ»,
модернизацию   и   переоборудование.   Заключено   5   дополнительных   соглашений   к
лицензионным договорам.

Основными направлениями использования ОИС являются улучшение конструкции и

повышение   качества   автомобиля,   снижение   себестоимости   и   повышение
конкурентоспособности,   создание   рекламного   имиджа,   продвижение   товаров   на   рынке,
оптимизация   финансово-хозяйственной   деятельности   путем   включения   ОИС   в   состав
нематериальных   активов.   Основными   факторами   риска,   связанными   с   утерей
исключительных   прав,   являются   невозможность   обеспечения   защиты   от   нарушений,   т.е.
несанкционированного   использования   запатентованного   объекта   кем-либо,   кроме   самого
владельца, а также невозможность распоряжаться (передавать или лицензировать) правом на
ОИС.

4.6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента

В   автомобильной   промышленности   России   происходят   существенные   изменения,
определяемые   общеэкономической   ситуацией,   мировыми   тенденциями,
государственным

 

регулированием.

Отмечены   следующие   тенденции,   оказывающие   существенное   влияние   на
деятельность

 

эмитента:

Спрос   на   выпускаемую   продукцию   как   на   внутреннем,   так   и   внешних   рынках

полностью   не   восстановился.   Динамика   спроса   зависит   от   общей
макроэкономической   конъюнктуры   в   России   и   мировых   рынках.

Повсеместная   оптимизация   производственных   мощностей   в   мировом

автопроме.

 

Рост   требований   покупателей   к   потребительским   свойствам   и   качеству

автомобилей. Внедрение технических новшеств на автотехнике уровня евро-4 и выше.
Растут требования потребителей, прежде всего, к экономической эффективности,
эргономике   и   комфорту,   повышению   надежности   и   долговечности,   удельной
грузоподъемности   и   топливной   экономичности.   В   новых   моделях   автотехники   все
больше   находят   применение     новые   материалы   и   электронные   системы.

Повышение   требований   клиентов   к   качеству   сервисного   обслуживания   и

обеспечению

 

оригинальными

 

запасными

 

частями.

Постоянный рост требований к уровню квалификации водителей и механиков.

Высокий

 

спрос

 

на

 

опытных

 

водителей.

Рост   стоимости   новых   конструкторских   решений   и   комплекса   новых

технологий.

Значение цены и полной стоимости владения продуктом возрастает. Развитие

продукта   отрасли   будет   определяться   снижением   расхода   топлива   и   вредных
выбросов.

Глобализация   и   интеграция   автопроизводителей   и   поставщиков,   укрупнение

37

хозяйствующих   субъектов,   стремление   к   их   объединению   для   решения   общих
хозяйственных,   научно-исследовательских   и   инвестиционных   задач.

Ужесточение экологических требований, а также требований по безопасности

эксплуатации

 

автотранспорта.

 

Введение

 

норм

 

Евро-4.

Рост конкуренции между автопроизводителями на рынке. Расширение сервисной

и дилерской сети иностранных автопроизводителей, активизация мероприятий по
продвижению.   Развитие   сборочных   производств   иностранных   компаний   в   России.

Возрастание интереса потребителей к использованию транспортных средств,

работающих   на   альтернативных   видах   топлива.   Рост   объёмов   потребления
газомоторного топлива. Развитие рынка газобалонной автотехники в России.

4.6.1. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента

Изменения   в   составе   информации   настоящего   пункта   в   отчетном   квартале   не
происходили

4.6.2. Конкуренты эмитента

Основными   конкурентами   ОАО   «КАМАЗ»   на   российском   рынке   грузовых

автомобилей являются ОАО «МАЗ», ОАО «АЗ «УРАЛ», ХК «АвтоКРАЗ», автопроизводители
стран дальнего зарубежья, осуществляющие сборку в России и импортирующие в страну.

Диаграмма   показывает   положение   основных   производителей   и   поставщиков   на

российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам 9 месяцев
2013 года.

Доля основных производителей на российском рынке грузовых автомобилей

полной массой 14-40 тонн по итогам 9 месяцев 2013 года 

(в скобках – доля по итогам 9 месяцев 2012 года)

 

ОАО «КАМАЗ» продолжает работу по повышению потребительских свойств грузовых

автомобилей КАМАЗ, обновлением модельного ряда и выводом на рынок рестайлинговых
грузовиков   с   двигателями   Cummins,   коробками   передач   ZF,   обновленной   кардинально
улучшенной кабиной. На результаты деятельности также положительно сказывается активная
работа товаропроводящей сети, роста эффективности работы с корпоративными клиентами и
заводами-изготовителями спецтехники, обеспечения поставок автотехники по госзаказу.

ОАО   «КАМАЗ»   сохраняет   лидирующие   позиции   на   российском   рынке   грузовых

автомобилей полной массой 14-40 тонн. По итогам 9 месяцев 2013 года доля ОАО «КАМАЗ»
на   российском   рынке   грузовых   автомобилей   полной   массой   14-40   тонн   выросла   и
сохраняется на уровне, который значительно выше докризисного уровня (28,1% по итогам
2008 года).

Конкуренция на рынке России со стороны иностранных автопроизводителей возрастает.
Помимо магистрального сегмента рынка грузовых автомобилей привлекательным для

иностранных автопроизводителей является сегмент строительной автотехники, в том числе
для бездорожья, а также тяжелых шасси и спецтехники.

38

В   настоящий   момент   действуют   следующие   производства,   осуществляющих   сборку

тяжелых грузовых автомобилей зарубежных производителей:

VOLVO и Renault в Калуге,

SCANIA  под   Санкт-Петербургом   (планирует   увеличить   мощность   производства   в

России с 6,5 до 8 тыс. грузовиков в год),

Mercedes-Benz в Набережных Челнах,

IVECO (IVECO-AMT) в Миассе.

MAN   планирует   открыть   российское   производство   в   Санкт-Петербурге.

Производственные мощности завода MAN возможно составят около 6 тыс. а/м в год.

Холдинг Автотор планирует собирать на своих мощностях в Калининграде с 2014 года

грузовые автомобили TATA-DAEWOO.

DAF   ищет   возможности   сборки   своих   грузовиков   в   России   (производственные

мощности до 5-6 тыс. а/м в год).

Китайская   корпорация   FAW   планирует   организовать   сборку   тяжелых   грузовых

автомобилей – конкурирующих моделей семейству КАМАЗ-6520 - на площадях совместно с
ОАО «АЗ «УРАЛ».

Доли основных производителей, поставщиков на российском рынке

среднетоннажных грузовых автомобилей (полной массой 8-14 тонн) по итогам 

9 месяцев 2013 года (в скобках – доля по итогам 9 месяцев 2012 года)

 

Доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей по

итогам   9   месяцев   2013   года   составила   9,2%   (доля   за   аналогичный   период   2012   года
составляла 6,7%).

В настоящий момент автопроизводители продолжают мероприятия по выводу на рынок

автотехники  Евро-4, разработке модельного ряда автотехники  евро-5, проводят работу  по
снижению   затрат,   уменьшению   объемов   незавершенного   производства,   запасов   товарно-
материальных   ценностей   и   запасов   готовой   продукции.   Автопроизводители   и   их   дилеры
активизируют   работу   по   продвижению   и   стимулированию   спроса   на   выпускаемую
продукцию, что ведет к росту конкуренции на рынке.

Основные существующие и предполагаемые конкуренты в Казахстане: 

Китайские автопроизводители (основные игроки: Shacman, Howo, Foton, Faw, Dongfeng)
– основные конкуренты, имеют преимущество по цене. Данные производители занимают
нишу самосвалов и, частично, бортовых тягачей, оснащённых КМУ.

Европейские   производители   (основные   игроки:   DAF,   MAN,   Volvo,   Scania,   Renault,
Mercedes)   –   конкуренты   будущих   периодов;   преимущество   в   качестве   сборки   и
долговечности   работы   основных   узлов   и   агрегатов.   Данные   производители   занимают
нишу седельных магистральных тягачей. 

Производители   стран   СНГ   являются   конкурентами   лишь   в   небольших   сегментах,
например, вахтовые автобусы на базе шасси УРАЛ, обладающие, по мнению некоторых

39

компаний-недропользователей,   большей   проходимостью   по   сравнению   с   аналогами
КАМАЗа.

Перечень   факторов   конкурентоспособности   ООО   «Торговая   компания   КАМАЗ»   на

четвёртый квартал 2013 года:

Проводимая акция по распродаже а/м класса Евро-3.

Широкий охват проводимой рекламной кампанией СМИ, в том числе, и со стороны

авторизованных дилеров.

Основные конкуренты в Украине и их действия:

В   сентябре   2013   года   в   связи   с   введением   утилизационного   сбора   цены   на

автотехнику как КАМАЗ, так и конкурентов изменились в сторону увеличения. 

По итогам 9 месяцев 2013 года лидирующие позиции в сегменте GVW > 16 тонн

занимает МАЗ (35,86%), третье место занимает SCANIA (10,59%), 4-е и 5-е места также
делят европейские марки – VOLVO (8,98%) и MAN (8,87%) соответственно. 

За 9 месяцев 2013 года доля рынка западноевропейских производителей в сегменте

GVW > 16 тонн остается существенной 41.6%, однако уменьшилась на 9% по сравнению с
аналогичным   периодом   прошлого   года   (часть   доли   отобрал   МАЗ).   Грузовики   азиатского
производства GVW > 16 тонн по-прежнему занимают невысокую долю (3,1%), потеряв 0,1%
рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За   9   месяцев   2013   года   72,2%   продаж   автомобилей   МАЗ   составляют   самосвалы,

17,8% - специальная техника, седельные тягачи – всего 6,5%. Таким образом, МАЗ не только
остаётся   основным   конкурентом   КАМАЗа   в   его   ключевых   сегментах   самосвалов   и
спецтехники, но и переориентируется на эти сегменты, теряя долю в сегменте седельных
тягачей. 

За   9   месяцев   2013   года   55,12%   продаж   грузовиков   европейского   производства

составляют   седельные   тягачи,   однако   были   произведены   также   крупные   поставки
самосвалов,   которые   составили   24,2%   продаж   европейских   грузовиков,   что   составляет
определённую конкурентную угрозу для КАМАЗа.

В начале июля состоялась передача очередной партии бензовозов на базе тягачей

Scania P410 для сети АЗК «ОККО» («Концерн Галнафтогаз») в количестве 14 единиц. Еще 10
таких машин были переданы «Концерну Галнафтогаз» в июле.

В   адрес   компании   «Бетон   от   Ковальской»   состоялась   поставка   20   единиц

строительной техники Mercedes-Benz: самосвалы на базе Actros 4141К с кузовом немецкой
марки Meiller для транспортировки строительных материалов (объём кузова, 17 м

3

), а также

бетоносмесители Liebherr на базе Actros 4141B (объём кузова 10 м

3

) для перевозки бетона на

стройплощадки.

В течение июля и августа продолжались поставки зерновозов на шасси МАЗ в адрес

компании ГПЗКУ-МТС.

В сентябре КРАЗ представил новый грузовик с кабиной МАN. Автопоезд-зерновоз,

созданный на базе бескапотного шасси КрАЗ-6511, оборудован эргономичной лицензионной
кабиной   МАN.   Он   оснащен   400-сильным   дизелем   Weichai   Power  WP12.400E40   (Евро   4),
сцеплением MFZ 430 и 12-ти ступенчатой МКПП.

Конкуренты ОАО «КАМАЗ» в остальных регионах экспорта:

-  

Юго-Восточная Азия – китайские (HOWO, CNHTC, DFW, Chenglong, FAW и др.),

корейские (Hyundai, Daewoo), западноевропейские (Scania, Man, Volvo) и японские марки
(Hino, Isuzu);

-   Ближний   Восток   –   западноевропейские   (МВ,   Scania,   Man,   Volvo,   Iveco,   DAF),

корейские   (Hyundai),   индийские   (Tata),  кроме   того,   регион   активно   осваивают   китайские
производители и МАЗ;

-  Африка   –  б/у  автомобили  западноевропейских   компаний   (МВ,  Scania,  Man,  Volvo,

Iveco,   DAF),   новые   автомобили   индийских   (Tata)   и   японских   (Isuzu   местной   сборки)
производителей;

40

- Латинская и Южная Америка – автомобили североамериканских производителей и

Scania (бразильской сборки). 

V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента,

органов эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью, и

краткие сведения о сотрудниках (работниках) эмитента

5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента

Изменения   в   составе   информации   настоящего   пункта   в   отчетном   квартале   не
происходили

5.2. Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента

5.2.1. Состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента

ФИО:

 Чемезов Сергей Викторович

(председатель)

Год рождения:

 1952

Образование:

Иркутский   институт   народного   хозяйства,   экономика   и   организация   горной
промышленности,   доктор   экономических   наук,   действительный   член   Академии
военных наук

Все   должности,   занимаемые   данным   лицом   в   эмитенте   и   других   организациях   за
последние   5   лет   и   в   настоящее   время   в   хронологическом   порядке,   в   том   числе   по
совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2007

настоящее время

Государственная корпорация по содействию 
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростехнологии»

Генеральный директор

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Доли   участия   лица   в   уставном   (складочном)   капитале   (паевом   фонде)   дочерних   и
зависимых обществ эмитента

Лицо указанных долей не имеет

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав
органов   управления   эмитента   и/или   органов   контроля   за   финансово-хозяйственной
деятельностью

 

эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за
правонарушения   в   области   финансов,   налогов   и   сборов,   рынка   ценных   бумаг   или
уголовной ответственности (наличии судимости) за преступления в сфере экономики или
за

 

преступления

 

против

 

государственной

 

власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих
организаций в период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о
банкротстве   и/или   введена   одна   из   процедур   банкротства,   предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации   о   несостоятельности   (банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

41

ФИО:

 Бройтман Михаил Яковлевич

Год рождения:

 1967

Образование:

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Все   должности,   занимаемые   данным   лицом   в   эмитенте   и   других   организациях   за
последние   5   лет   и   в   настоящее   время   в   хронологическом   порядке,   в   том   числе   по
совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2001

2012

Закрытое акционерное общество «Финансовый 
консультант «Тройка Диалог»

Генеральный директор

2004

2012

Закрытое акционерное общество "Финансовый 
брокер "Тройка Диалог"

Генеральный директор

2012

настоящее время

Закрытое акционерное общество «СИБ 
Финансовый консультант»

Генеральный директор

2012

настоящее время

Закрытое акционерное общество "СИБ 
Финансовый брокер"

Генеральный директор

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Доли   участия   лица   в   уставном   (складочном)   капитале   (паевом   фонде)   дочерних   и
зависимых обществ эмитента

Лицо указанных долей не имеет

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав
органов   управления   эмитента   и/или   органов   контроля   за   финансово-хозяйственной
деятельностью

 

эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за
правонарушения   в   области   финансов,   налогов   и   сборов,   рынка   ценных   бумаг   или
уголовной ответственности (наличии судимости) за преступления в сфере экономики или
за

 

преступления

 

против

 

государственной

 

власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих
организаций в период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о
банкротстве   и/или   введена   одна   из   процедур   банкротства,   предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации   о   несостоятельности   (банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Варданян Рубен Карленович

Год рождения:

 1968

Образование:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Все   должности,   занимаемые   данным   лицом   в   эмитенте   и   других   организациях   за
последние   5   лет   и   в   настоящее   время   в   хронологическом   порядке,   в   том   числе   по
совместительству

Период

Наименование организации

Должность

42

с

по

2004

2009

Закрытое акционерное общество 
«Инвестиционная компания «Тройка 
Диалог»

Советник по стратегическим 
вопросам

2009

2012

Закрытое акционерное общество 
«Инвестиционная компания «Тройка 
Диалог»

Управляющий директор

2012

2012

Открытое акционерное общество 
"Сбербанк России"

Советник Президента

2012

настоящее время

Закрытое акционерное общество 
"Сбербанк КИБ"

Управляющий директор

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Доли   участия   лица   в   уставном   (складочном)   капитале   (паевом   фонде)   дочерних   и
зависимых обществ эмитента

Лицо указанных долей не имеет

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав
органов   управления   эмитента   и/или   органов   контроля   за   финансово-хозяйственной
деятельностью

 

эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за
правонарушения   в   области   финансов,   налогов   и   сборов,   рынка   ценных   бумаг   или
уголовной ответственности (наличии судимости) за преступления в сфере экономики или
за

 

преступления

 

против

 

государственной

 

власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих
организаций в период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о
банкротстве   и/или   введена   одна   из   процедур   банкротства,   предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации   о   несостоятельности   (банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Завьялов Игорь Николаевич

Год рождения:

 1960

Образование:

Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе

Все   должности,   занимаемые   данным   лицом   в   эмитенте   и   других   организациях   за
последние 5 лет и в

 настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2007

2010

Государственная корпорация по содействию 
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростехнологии»

Заместитель генерального 
директора по финансам и 
экономике

2010

настоящее время

Государственная корпорация по содействию 
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростехнологии»

Заместитель генерального 
директора

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Доли   участия   лица   в   уставном   (складочном)   капитале   (паевом   фонде)   дочерних   и

43

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/