Корпорация ВСМПО-АВИСМА. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2018 год - часть 25

 

  Главная      Учебники - Разные     Корпорация ВСМПО-АВИСМА. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..

 

 

Корпорация ВСМПО-АВИСМА. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2018 год - часть 25

 

 

Вид

 

и

 

идентификационные

 

признаки

 

обязательства

1. 

Договор

 

 90775 

об

 

открытии

 

невозобновляемой

 

кредитной

 

линии

 

от

 07.04.2016.

Условия

 

обязательства

 

и

 

сведения

 

о

 

его

 

исполнении

Наименование

 

и

 

место

 

нахождения

 

или

 

фамилия

имя

отчество

 

кредитора

 

(

займодавца

)

Уральский

 

банк

 

Публичного

 

акционерного

 

общества

 

Сбербанк

, 620026, 

г

.

Екатеринбург

ул

.

Куйбышева

д

.67

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

момент

 

возникновения

 

обязательства

, RUR

6852150000 RUR X 1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

дату

 

окончания

 

отчетного

 

квартала

, RUR

6947060000 RUR X 1

Срок

 

кредита

 (

займа

), (

лет

)

 5 

лет

Средний

 

размер

 

процентов

 

по

 

кредиту

 

займу

, % 

годовых

Количество

 

процентных

 (

купонных

периодов

 20

Наличие

 

просрочек

 

при

 

выплате

 

процентов

 

по

 

кредиту

 (

займу

), 

а

 

в

 

случае

 

их

 

наличия

 – 

общее

 

число

 

указанных

 

просрочек

 

и

 

их

 

размер

 

в

 

днях

 

Нет

Плановый

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

Фактический

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

 

дей

c

твующий

Иные

 

сведения

 

об

 

обязательстве

указываемые

 

эмитентом

 

по

 

собственному

 

усмотрению

 

Плановые

 

сроки

 

погашения

 

кредита

: 06.07.2019; 

06.10.2019; 06.01.2020; 06.04.2020; 06.07.2020; 06.10.2020; 
06.01.2021; 06.04.2021, 06.07.2021, 06.10.2021, 06.01.2022, 
06.04.2022.

Фактический

 

срок

 

погашения

 

кредита

 - 

не

 

наступил

.

Вид

 

и

 

идентификационные

 

признаки

 

обязательства

2. 

Соглашение

 

 001/0600L/14 

о

 

предоставлении

 

кредита

 

от

 10.07.2014.

Условия

 

обязательства

 

и

 

сведения

 

о

 

его

 

исполнении

Наименование

 

и

 

место

 

нахождения

 

или

 

фамилия

имя

отчество

 

кредитора

 

(

займодавца

)

Акционерное

 

общество

 "

ЮниКредит

 

Банк

", 119034, 

Москва

Пречистенская

 

наб

., 

д

.9

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

момент

 

возникновения

 

обязательства

, RUR

2858176000 RUR X 1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

дату

 

окончания

 

отчетного

 

квартала

, RUR

1008444187,13 RUR X 1

Срок

 

кредита

 (

займа

), (

лет

)

 5 

лет

Средний

 

размер

 

процентов

 

по

 

кредиту

 

займу

, % 

годовых

Количество

 

процентных

 (

купонных

периодов

 60

Наличие

 

просрочек

 

при

 

выплате

 

процентов

 

по

 

кредиту

 (

займу

), 

а

 

в

 

случае

 

их

 

наличия

 – 

общее

 

число

 

указанных

 

просрочек

 

и

 

их

 

размер

 

в

 

днях

 

Нет

Плановый

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

Фактический

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

 

дей

c

твующий

Иные

 

сведения

 

об

 

обязательстве

указываемые

 

эмитентом

 

по

 

собственному

 

усмотрению

 

Плановые

 

сроки

 

погашения

 

кредита

: 1) 06.02.2017; 2) 

06.03.2017; 3) 05.04.2017; 4) 05.05.2017; 5) 05.06.2017; 6) 
05.07.2017; 7) 07.08.2017; 8) 05.09.2017; 9) 05.10.2017; 10) 
06.11.2017; 11) 05.12.2017; 12) 05.01.2018; 13) 05.02.2018; 
14) 05.03.2018; 15) 05.04.2018; 16) 07.05.2018; 17) 
05.06.2018; 18) 05.07.2018; 19) 06.08.2018; 20) 05.09.2018; 
21) 05.10.2018; 22) 05.11.2018; 23) 05.12.2018; 24) 
07.01.2019; 25) 05.02.2019; 26) 05.03.2019; 27) 05.04.2019; 
28) 06.05.2019; 29) 05.06.2019; 30) 05.07.2019; 31) 
10.07.2019. 

Фактический

 

срок

 

погашения

 

кредита

 -29.12.2016, 

17.02.2017, 05.04.2017, 05.05.2017, 05.06.2017, 05.07.2017, 
01.08.2017, 18.08.2017, 25.09.2017, 23.10.2017, 30.11.2017, 
21.12.2017, 18.01.2018, 15.02.2018, 23.03.2018, 13.04.2018, 
18.05.2018, 03.07.2018, 13.07.2018, 15.08.2018, 20.09.2018, 
30.10.2018, 03.12.2018, 14.12.2018, 27.12.2018, 

остальные

 

сроки

 - 

не

 

наступили

.

Вид

 

и

 

идентификационные

 

признаки

 

обязательства

3. 

Соглашение

 

 001/0028L/17 

о

 

предоставлении

 

кредита

 

от

 01.02.2017.

Условия

 

обязательства

 

и

 

сведения

 

о

 

его

 

исполнении

Наименование

 

и

 

место

 

нахождения

 

или

 

фамилия

имя

отчество

 

кредитора

 

(

займодавца

)

Акционерное

 

общество

 "

ЮниКредит

 

Банк

", 119034, 

Москва

Пречистенская

 

наб

., 

д

. 9

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

момент

 

возникновения

 

обязательства

, RUR

4165903000 RUR X 1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

дату

 

окончания

 

отчетного

 

квартала

, RUR

6947060000 RUR X 1

Срок

 

кредита

 (

займа

), (

лет

)

 5 

лет

Средний

 

размер

 

процентов

 

по

 

кредиту

 

займу

, % 

годовых

Количество

 

процентных

 (

купонных

периодов

 60

Наличие

 

просрочек

 

при

 

выплате

 

процентов

 

по

 

кредиту

 (

займу

), 

а

 

в

 

случае

 

их

 

наличия

 – 

общее

 

число

 

указанных

 

просрочек

 

и

 

их

 

размер

 

в

 

днях

 

Нет

Плановый

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

Фактический

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

 

дей

c

твующий

Иные

 

сведения

 

об

 

обязательстве

указываемые

 

эмитентом

 

по

 

собственному

 

усмотрению

 

Плановые

 

сроки

 

погашения

 

кредита

: 15.02.2019, 

15.03.2019, 15.04.2019, 15.05.2019, 17.06.2019, 15.07.2019, 
15.08.2019, 16.09.2019, 15.10.2019, 15.11.2019, 16.12.2019, 
15.01.2020, 17.02.2020, 16.03.2020, 15.04.2020, 15.05.2020, 
15.06.2020, 15.07.2020, 17.08.2020, 15.09.2020, 15.10.2020, 
16.11.2020, 15.12.2020, 15.01.2021, 15.02.2021, 15.03.2021, 
15.04.2021, 17.05.2021, 15.06.2021, 15.07.2021, 16.08.2021, 
15.09.2021, 15.10.2021, 15.11.2021, 15.12.2021, 17.01.2022, 
01.02.2022.

Фактический

 

срок

 

погашения

 

кредита

 - 

не

 

наступил

.

Вид

 

и

 

идентификационные

 

признаки

 

обязательства

4. Term Loan Agreement 

от

 03.09.2018.

Условия

 

обязательства

 

и

 

сведения

 

о

 

его

 

исполнении

Наименование

 

и

 

место

 

нахождения

 

или

 

фамилия

имя

отчество

 

кредитора

 

(

займодавца

)

ING Bank, a branch of ING-DiBa AG, Hamburger Allee 1, 
Frankfurt am Mail, 60486, Germany

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

момент

 

возникновения

 

обязательства

, RUR

8628575000 RUR X 1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

дату

 

окончания

 

отчетного

 

квартала

, RUR

8683825000 RUR X 1

Срок

 

кредита

 (

займа

), (

лет

)

 5 

лет

Средний

 

размер

 

процентов

 

по

 

кредиту

 

займу

, % 

годовых

Количество

 

процентных

 (

купонных

периодов

 20

Наличие

 

просрочек

 

при

 

выплате

 

процентов

 

по

 

кредиту

 (

займу

), 

а

 

в

 

случае

 

их

 

наличия

 – 

общее

 

число

 

указанных

 

просрочек

 

и

 

их

 

размер

 

в

 

днях

 

Нет

Плановый

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

Фактический

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

 

дей

c

твующий

Иные

 

сведения

 

об

 

обязательстве

указываемые

 

эмитентом

 

по

 

собственному

 

усмотрению

 

Плановые

 

сроки

 

погашения

 

кредита

: 03.09.2020, 

03.12.2020, 03.03.2021, 04.06.2021, 03.09.2021, 03.12.2021, 
03.03.2022, 03.06.2022, 05.09.2022, 05.12.2022, 03.03.2023, 
05.06.2023, 04.09.2023.

Фактический

 

срок

 

погашения

 

кредита

 - 

не

 

наступил

.

Вид

 

и

 

идентификационные

 

признаки

 

обязательства

5. 

Договор

 

 90954 

об

 

открытии

 

невозобновляемой

 

кредитной

 

линии

 

от

 13.06.2017

Условия

 

обязательства

 

и

 

сведения

 

о

 

его

 

исполнении

Наименование

 

и

 

место

 

нахождения

 

или

 

фамилия

имя

отчество

 

кредитора

 

(

займодавца

)

Уральский

 

банк

 

Публичного

 

акционерного

 

общества

 

Сбербанк

, 620026, 

г

Екатеринбург

ул

Куйбышева

д

. 67

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

момент

 

возникновения

 

обязательства

, RUR

11400400000 RUR X 1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

дату

 

окончания

 

отчетного

 

квартала

, RUR

13894120000 RUR X 1

Срок

 

кредита

 (

займа

), (

лет

)

 5 

лет

Средний

 

размер

 

процентов

 

по

 

кредиту

 

займу

, % 

годовых

Количество

 

процентных

 (

купонных

периодов

 60

Наличие

 

просрочек

 

при

 

выплате

 

процентов

 

по

 

кредиту

 (

займу

), 

а

 

в

 

случае

 

их

 

наличия

 – 

общее

 

число

 

указанных

 

просрочек

 

и

 

их

 

размер

 

в

 

днях

 

Нет

Плановый

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

Фактический

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

 

дей

c

твующий

Иные

 

сведения

 

об

 

обязательстве

указываемые

 

эмитентом

 

по

 

собственному

 

усмотрению

 

Плановые

 

сроки

 

погашения

 

кредита

: 13.09.2019, 

13.12.2019, 13.03.2020, 13.06.2020, 13.09.2020, 13.12.2020, 
13.03.2021, 13.06.2021, 13.09.2021, 13.12.2021, 13.03.2022, 
10.06.2022.

Фактический

 

срок

 

погашения

 

кредита

 - 

не

 

наступил

.

Вид

 

и

 

идентификационные

 

признаки

 

обязательства

6. 

Кредитный

 

договор

 

 

ВКЛ

-219/17 

об

 

открытии

 

кредитной

 

линии

 

от

 07.04.2017.

Условия

 

обязательства

 

и

 

сведения

 

о

 

его

 

исполнении

Наименование

 

и

 

место

 

нахождения

 

или

 

фамилия

имя

отчество

 

кредитора

 

(

займодавца

)

Акционерное

 

общество

 "

Нордеа

 

Банк

", 125040, 

Москва

, 3-

я

 

ул

Ямского

 

Поля

д

. 19, 

стр

. 1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

момент

 

возникновения

 

обязательства

, RUR

4176330600 RUR X 1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

дату

 

окончания

 

отчетного

 

квартала

, RUR

9031178000 RUR X 1

Срок

 

кредита

 (

займа

), (

лет

)

 5 

лет

Средний

 

размер

 

процентов

 

по

 

кредиту

 

займу

, % 

годовых

Количество

 

процентных

 (

купонных

периодов

 60

Наличие

 

просрочек

 

при

 

выплате

 

процентов

 

по

 

кредиту

 (

займу

), 

а

 

в

 

случае

 

их

 

наличия

 – 

общее

 

число

 

указанных

 

просрочек

 

и

 

их

 

размер

 

в

 

днях

 

Нет

Плановый

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

Фактический

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

 

дей

c

твующий

Иные

 

сведения

 

об

 

обязательстве

указываемые

 

эмитентом

 

по

 

собственному

 

усмотрению

 

Плановые

 

сроки

 

погашения

 

кредита

: 07.04.2019, 

07.05.2019, 07.06.2019, 07.07.2019, 07.08.2019, 07.09.2019, 
07.10.2019, 07.11.2019, 07.12.2019, 07.01.2020, 07.02.2020, 
07.03.2020, 07.04.2020, 07.05.2020, 07.06.2020, 07.07.2020, 
07.08.2020, 07.09.2020, 07.10.2020, 07.11.2020, 07.12.2020, 
07.01.2021, 07.02.2021, 07.03.2021, 07.04.2021, 07.05.2021, 
07.06.2021, 07.07.2021, 07.08.2021, 07.09.2021, 07.10.2021, 
07.11.2021, 07.12.2021, 07.01.2022, 07.02.2022, 07.03.2022, 
07.04.2022.

Фактический

 

срок

 

погашения

 

кредита

 - 

не

 

наступил

.

Вид

 

и

 

идентификационные

 

признаки

 

обязательства

7. 

Соглашение

 

 001/0608L/17 

о

 

предоставлении

 

кредита

 

от

 25.12.2017

Условия

 

обязательства

 

и

 

сведения

 

о

 

его

 

исполнении

Наименование

 

и

 

место

 

нахождения

 

или

 

фамилия

имя

отчество

 

кредитора

 

(

займодавца

)

Акционерное

 

общество

 "

ЮниКредит

 

Банк

", 119034, 

Москва

Пречистенская

 

наб

., 

д

. 9

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

момент

 

возникновения

 

обязательства

, RUR

5819890000 RUR X 1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

дату

 

окончания

 

отчетного

 

квартала

, RUR

6947060000 RUR X 1

Срок

 

кредита

 (

займа

), (

лет

)

 5 

лет

Средний

 

размер

 

процентов

 

по

 

кредиту

 

займу

, % 

годовых

Количество

 

процентных

 (

купонных

периодов

 60

Наличие

 

просрочек

 

при

 

выплате

 

процентов

 

по

 

кредиту

 (

займу

), 

а

 

в

 

случае

 

их

 

наличия

 – 

общее

 

число

 

указанных

 

просрочек

 

и

 

их

 

размер

 

в

 

днях

 

Нет

Плановый

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

Фактический

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

 

дей

c

твующий

Иные

 

сведения

 

об

 

обязательстве

указываемые

 

эмитентом

 

по

 

собственному

 

усмотрению

 

Плановые

 

сроки

 

погашения

 

кредита

: 15.01.2020, 

17.02.2020, 16.03.2020, 15.04.2020, 15.05.2020, 15.06.2020, 
15.07.2020, 17.08.2020, 15.09.2020, 15.10.2020, 16.11.2020, 
15.12.2020, 15.01.2021, 15.02.2021, 15.03.2021, 15.04.2021, 
17.05.2021, 15.06.2021, 15.07.2021, 16.08.2021, 15.09.2021, 
15.10.2021, 15.11.2021, 15.12.2021, 17.01.2022, 15.02.2022, 
15.03.2022, 15.04.2022, 16.05.2022, 15.06.2022, 15.07.2022, 
15.08.2022, 15.09.2022, 17.10.2022, 15.11.2022, 15.12.2022, 
26.12.2022.

Фактический

 

срок

 

погашения

 

кредита

 - 

не

 

наступил

.

Вид

 

и

 

идентификационные

 

признаки

 

обязательства

8. 

Кредитный

 

договор

 

 230 

клв

/17 

от

 18.10.2017

Условия

 

обязательства

 

и

 

сведения

 

о

 

его

 

исполнении

Наименование

 

и

 

место

 

нахождения

 

или

 

фамилия

имя

отчество

 

кредитора

 

(

займодавца

)

АО

 

АКБ

 "

НОВИКОМБАНК

", 119180, 

Москва

ул

.

Полянка

 

Большая

д

.50/1, 

стр

.1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

момент

 

возникновения

 

обязательства

, RUR

2905895000 RUR X 1

Сумма

 

основного

 

долга

 

на

 

дату

 

окончания

 

отчетного

 

квартала

, RUR

6947060000 RUR X 1

Срок

 

кредита

 (

займа

), (

лет

)

 5 

лет

Средний

 

размер

 

процентов

 

по

 

кредиту

 

займу

, % 

годовых

Количество

 

процентных

 (

купонных

периодов

 60

Наличие

 

просрочек

 

при

 

выплате

 

процентов

 

по

 

кредиту

 (

займу

), 

а

 

в

 

случае

 

их

 

наличия

 – 

общее

 

число

 

указанных

 

просрочек

 

и

 

их

 

размер

 

в

 

днях

 

Нет

Плановый

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

 17.10.2022

Фактический

 

срок

 (

дата

погашения

 

кредита

 (

займа

)

 

дей

c

твующий

Иные

 

сведения

 

об

 

обязательстве

указываемые

 

эмитентом

 

по

 

собственному

 

усмотрению

 

Фактический

 

срок

 

погашения

 

кредита

 - 

не

 

наступил

.

2.3.3. 

Обязательства

 

эмитента

 

из

 

предоставленного

 

им

 

обеспечения

Указанные

 

обязательства

 

отсутствуют

2.3.4. 

Прочие

 

обязательства

 

эмитента

Прочих

 

обязательств

не

 

отраженных

 

в

 

бухгалтерской

 (

финансовой

отчетности

которые

 

могут

 

существенно

 

отразиться

 

на

 

финансовом

 

состоянии

 

эмитента

его

 

ликвидности

источниках

 

финансирования

 

и

 

условиях

 

их

 

использования

результатах

 

деятельности

 

и

 

расходов

не

 

имеется

2.4. 

Риски

связанные

 

с

 

приобретением

 

размещаемых

 (

размещенных

ценных

 

бумаг

Политика

 

эмитента

 

в

 

области

 

управления

 

рисками

:

2.4.1. 

Отраслевые

 

риски

Рыночные

 

риски

.

     

Основными

 

потребителями

 

титановой

 

продукции

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

являются

 

предприятия

 

аэрокосмической

 

промышленности

энергетики

химического

 

машиностроения

добычи

 

нефти

 

и

 

газа

а

 

также

потребители

 

развивающихся

 

сегментов

 

рынков

такие

 

как

производители

 

медицинской

 

техники

спортивных

 

товаров

и

 

многие

 

другие

Каждая

 

из

 

указанных

 

отраслей

 

имеет

 

свои

 

тенденции

 

развития

поэтому

 

они

 

анализируются

 

отдельно

.

     

В

 2018 

году

 

более

 75 % 

выпускаемой

 

продукции

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

предназначено

 

для

 

использования

 

в

 

аэрокосмической

 

промышленности

поэтому

 

состояние

 

этой

 

отрасли

 

российской

 

и

 

мировой

 

экономики

 

существенно

 

влияет

 

на

 

технико

-

экономические

 

показатели

 

Корпорации

.  

Благодаря

 

уникально

 

высокой

 

удельной

 

прочности

 

титановые

 

сплавы

 

традиционно

 

используются

 

в

 

силовых

 

элементах

 

планера

 

и

 

шасси

 

самолетов

В

 

авиационных

 

двигателях

 

жаропрочные

 

титановые

 

сплавы

 

применяются

 

для

 

изготовления

 

лопаток

дисков

 

и

 

других

 

элементов

 

вентилятора

 

и

 

низких

 

ступеней

 

компрессора

 

двигателя

В

 

то

 

время

 

как

 

широкое

 

распространение

 

композитных

 

материалов

 

в

 

производстве

 

самолетов

 

может

 

рассматриваться

 

как

 

угроза

 

для

 

остальных

 

материалов

для

 

титана

 

это

 

только

 

улучшает

 

положение

так

 

как

 

композиты

 

способствуют

 

расширению

 

роли

 

титана

 

в

 

авиастроении

     

Аэрокосмический

 

сектор

 

мирового

 

рынка

 

имеет

 

циклический

 

характер

 

развития

 

с

 

периодом

 

около

 4 

лет

а

 

также

напрямую

 

подвержен

 

влиянию

 

глобальных

 

экономических

 

процессов

.  

Аналогично

 

развивается

 

и

 

мировой

 

рынок

 

авиационного

 

титана

.  

     

Рыночная

 

ситуация

 

по

 

авиационному

 

сектору

 

в

 4-

м

 

квартале

 2018 

года

 

характеризуется

 

следующими

 

ключевыми

 

моментами

по

 

данным

 

на

 31 

декабря

 2018 

года

 

американский

 

авиастроительный

 

концерн

 Boeing 

поставил

 

806 

машины

а

 Airbus 

передал

 

заказчикам

 800 

самолетов

За

 2018 

год

 

в

 

портфель

 

заказов

 

европейского

 

авиастроителя

 

добавился

 831 

заказ

в

 

том

 

числе

 577 

на

 

узкофюзеляжные

 

самолеты

 

А

320. 

Но

 

с

 

учетом

 

отмен

 

на

 84 

самолета

общее

 

число

 

заказов

полученных

 

за

 

прошедший

 

год

 

составило

 747 

штук

что

 

на

 39 % 

меньше

 

чем

 

годом

 

ранее

Американский

 

конкурент

 - Boeing 

в

 

2018 

г

получила

 893 

чистых

 

заказа

 

и

 

превзошла

 

результат

 Airbus 

на

 20 %. 

За

 2018 

год

 

были

 

поставлены

 

заказчикам

 580 

самолётов

 737, 6 – 747, 27 -767, 48 – 747 

и

 145 – 787;

согласно

 

прогнозу

 Boeing, 

по

 

всему

 

миру

 

к

 2037 

год

 

у

 

понадобится

 42 700 

новых

 

самолетов

 — 

на

 

3.9 % 

воздушных

 

судов

 

больше

чем

 

прогнозировалось

 

в

 

прошлом

 

году

Поставки

 

в

 

Азию

 

составят

 

16 930 

штук

Северную

 

Америку

 — 8 800, 

Европу

 — 8 490, 

Ближний

 

Восток

 — 2 990, 

Латинскую

 

Америку

 — 3 040, 

Россию

 

и

 

Центральную

 

Азию

 – 1 290, 

Африку

 — 1 190;

по

 

прогнозу

 Airbus 

по

 

всему

 

миру

 

до

 2037 

года

 

будет

 

эксплуатироваться

 

более

 40 000 

самолетов

из

 

них

 

новых

 36 563. 

Эксплуатанты

 

из

 

Азиатско

-

Тихоокеанского

 

региона

 

должны

 

будут

 

приобрести

 

около

 15 643 

самолета

из

 

Европы

 — 7 072, 

из

 

Северной

 

Америки

 — 5 964 

штуки

;

согласно

 

оценке

 

компании

 Jetcraft, 

до

 2027 

года

 

международный

 

рынок

 

получит

 

более

 8 700 

бизнес

-

джетов

Основным

 

потребляющим

 

регионом

 

выступит

 

крупнейший

 

рынок

 

бизнес

-

авиации

 — 

США

на

 

долю

 

которых

 

придется

 4136 

машин

Второе

 

место

 

займет

 

Европа

 

с

 1607 

бизнес

-

джетами

На

 

Россию

 

и

 

страны

 

СНГ

 

придется

 

около

 420 

новых

 

самолетов

;

объединенная

 

авиастроительная

 

корпорация

 (

ОАК

прогнозирует

 

мировой

 

спрос

 

на

 

гражданские

 

воздушные

 

суда

 

в

 

ближайшие

 20 

лет

 

в

 

объеме

 

почти

 42 

тысячи

 

самолетов

Наибольшим

 

спросом

 

у

 

авиакомпаний

согласно

 

прогнозу

 

корпорации

будут

 

пользоваться

 

узкофюзеляжные

 

самолеты

 

вместимостью

 120 

и

 

более

 

кресел

на

 

долю

 

которых

 

придется

 63 % 

общего

 

количества

 

новых

 

воздушных

 

судов

;

поскольку

 

рынок

 

узкофюзеляжных

 

самолетов

 

является

 

самым

 

быстрорастущим

 

и

 

динамичным

 

сегментом

за

 

последние

 

несколько

 

лет

 

авиастроительные

 

компании

 

неуклонно

 

увеличивают

 

темпы

 

производства

 

самолетов

 

этого

 

класса

.  

Во

 

втором

 

квартале

 2015 

года

 

стало

 

известно

 

о

 

том

что

 

Европейский

 

самолетостроитель

 

рассматривает

 

возможность

 

увеличения

 

производства

 

самолетов

 

семейства

 A320 

с

 52 

до

 60 

машин

 

в

 

месяц

 

в

 2019 

году

Темпы

 

сборки

 

Boeing 737 

к

 2019 

году

 

должны

 

увеличиться

 

с

 

нынешних

 42 

самолетов

 

в

 

месяц

 

до

 57 

машин

 

в

 

месяц

;

с

 

августа

 2017 

года

 

американский

 

авиапроизводитель

 Boeing 

сократил

 

темпы

 

сборки

 

широкофюзеляжных

 

самолетов

 Boeing 777 

до

 5 

самолетов

 

в

 

месяц

 

вместо

 8,3 

штук

в

 

связи

 

с

 

необходимостью

 

адаптировать

 

производство

 

к

 

выпуску

 

ремоторизованной

 

и

 

глубоко

 

модифицированной

 

версии

 Boeing 777X, 

который

 

планируется

 

ввести

 

в

 

эксплуатацию

 

в

 2020. 

При

 

этом

 

титаноемкость

 

новой

 

модели

 

в

 

несколько

 

раз

 

выше

 

нежели

 

у

 

предшествующей

 

модели

;

виюле

 

этого

 

года

 Airbus 

завершил

 

сделку

 

по

 

приобретению

 

программы

 

узкофюзеляжных

 

самолетов

 Bombardier C-Series. 

Теперь

 

он

 

владеет

 

контрольным

 

пакетом

 

акций

 

программы

 

в

 50,01 

%, 

а

 

доли

 

других

 

акционеров

 – Bombardier 

и

 

канадского

 

агентства

 Investissement Quebec 

составили

 

34 % 

и

 16 % 

соответственно

Теперь

 

самолеты

 C-Series 

официально

 

включены

 

в

 

продуктовую

 

линейку

 Airbus 

и

 

переименованы

 

в

 

А

 220;

в

 

декабре

 2018 

года

 

Бразильский

 

авиастроительный

 

концерн

 Embraer SA 

объявил

 

об

 

окончательном

 

согласовании

 

условий

 

стратегического

 

партнерства

 

с

 

американской

 Boeing. 

Стоимость

 

СП

 

по

 

производству

 

пассажирских

 

самолетов

 

и

 

оказанию

 

сопутствующих

 

услуг

 

теперь

 

оценивается

 

в

 $5,26 

млрд

что

 

выше

 

предварительной

 

оценки

 

в

 $4,75 

млрд

Доля

 

американской

 

корпорации

 

в

 

нем

 

составила

 80 %, 

или

 

примерно

 $4,2 

млрд

. Boeing 

ожидает

что

 

партнерство

 

начнет

 

приносить

 

прибыль

 

в

 2020 

году

В

 

январе

 2019 

Бразильское

 

правительство

 

наконец

 

одобрило

 

озвученную

 

сделку

 

между

 

авиастроителями

;

к

 

моменту

 

первого

 

полета

 

третьего

 

летного

 

экземпляра

 

китайского

 

узкофюзеляжного

 

авиалайнера

 

С

919 

в

 

декабре

 2018 

года

компания

-

производитель

 Commercial Aircrfat Corporation of 

China (COMAC) 

уже

 

получила

 

заказы

 

на

 815 

самолетов

преимущественно

 

от

 

китайских

 

авиакомпаний

;

мощности

 

завода

 

в

 

Комсомольске

-

на

-

Амуре

 

позволяют

 

производить

 

до

 60 

самолетов

 

в

 

год

Компания

 «

Гражданские

 

самолеты

 

Сухого

» (

ГСС

до

 

сих

 

пор

 

не

 

вышла

 

на

 

давно

 

обещанные

 

темпы

 

сборки

 60 

самолетов

 

в

 

год

Так

в

 2014 

году

 

выпущено

 35 

машин

в

 2015-

м

 — 18, 

в

 2016-

м

 — 

19, 

в

 2017-

м

 — 33, 

в

 

прошлом

 

году

 — 25;

в

 

рамках

 

программы

 

МС

-21 

ведутся

 

летные

 

и

 

наземные

 

испытания

 

первых

 

опытных

 

самолетов

 

МС

-21-300. 

Началось

 

изготовление

 

деталей

 

и

 

узлов

 

первых

 

машин

предназначенных

 

для

 

поставки

 

заказчикам

По

 

словам

 

главы

 

ОАК

 

сертификация

 

проходящих

 

сейчас

 

испытания

 

самолетов

 

МС

-21 

пройдет

 

по

 

плану

 

в

 2020 

году

;

санкции

вводимые

 

против

 

РФ

значительно

 

влияют

 

на

 

общее

 

положение

 

дел

 

в

 

российской

 

авиастроительной

 

отрасли

Так

 

ограничения

 

на

 

поставку

 

композитных

 

материалов

 

для

 

МС

 21 

возможно

 

замедлят

 

темпы

 

реализации

 

программы

А

 

запрет

 

на

 

поставку

 

партии

 SSJ 

в

 

Иран

в

 

связи

 

с

 

высокой

 

долей

 

импортных

 

деталей

 

в

 

конструкции

 

самолета

значительно

 

сужает

 

перспективный

 

рынок

 

сбыта

 

для

 

российского

 

самолётостроителя

Американский

 

авиапроизводитель

 Boeing 

оценивает

 

потребности

 

рынков

 

России

 

и

 

Центральной

 

Азии

 

в

 

ближайшие

 20 

лет

 

в

 1290 

новых

 

самолетов

говорится

 

в

 

обновленном

 

прогнозе

 

компании

Развитие

 

рынка

 

бюджетных

 

перевозок

 

СНГ

согласно

 

прогнозу

 

компании

усилит

 

спрос

 

на

 

узкофюзеляжные

 

самолеты

В

 

связи

 

с

 

этим

 

авиакомпаниям

 

СНГ

 

потребуется

 

830 

узкофюзеляжных

 

и

 160 

широкофюзеляжных

 

самолетов

Согласно

 

прогнозу

 Airbus, 

от

 

июля

 

2017 

года

в

 

ближайшие

 20 

лет

 

парк

 

пассажирских

 

самолетов

 

вместимостью

 

от

 100 

кресел

 

в

 

России

 

и

 

СНГ

 

удвоится

 

с

 

более

 760 

самолетов

находящихся

 

в

 

эксплуатации

 

сейчас

до

 

более

 1600 

самолетов

 

к

 2036 

году

Общая

 

потребность

 

авиакомпаний

 

России

 

и

 

СНГ

 

в

 

новых

 

самолетах

 

составит

 1203 

единицы

;

в

 

течение

 

следующих

 

нескольких

 

лет

 

планируются

 

большие

 

количества

 

поставок

 

гражданских

 

самолетов

Для

 

поставщиков

 

авиакосмической

 

отрасли

 

это

 

является

 

сигналом

 

для

 

увеличения

 

закупок

 

сырьевых

 

материалов

Увеличение

 

объемов

 

потребует

 

более

 

эффективной

 

работы

 

сети

 

поставщиков

Сейчас

 

большая

 

часть

 

сети

 

работает

 

без

 

сбоев

однако

рост

 

производства

 

в

 

любом

 

случае

 

станет

 

сложной

 

задачей

 

для

 

авиастроительных

 

компаний

 

и

 

их

 

партнеров

Система

 

поставок

 

в

 

авиационной

 

промышленности

 

может

 

столкнуться

 

с

 

трудностями

так

 

как

 

производители

 

самолетов

 

должны

 

значительно

 

увеличить

 

объемы

 

производства

чтобы

 

справиться

 

с

 

растущим

 

объемом

 

невыполненных

 

заказов

.

     

В

 

целом

отмеченные

 

факты

 

демонстрируют

 

положительные

 

тенденции

 

развития

 

мировой

 

авиаиндустрии

 

в

 

четвертом

 

квартале

 2018 

года

Тем

 

не

 

менее

цены

 

на

 

топливо

 

продолжают

 

оказывать

 

существенное

 

влияние

 

на

 

всю

 

отрасль

Кроме

 

этого

некоторые

 

аналитики

 

опасаются

 

эффекта

 «

мыльного

 

пузыря

» 

в

 

авиастроительной

 

отрасли

Исходя

 

из

 

предположений

 

о

 

завершении

 

цикла

 

роста

 

авиаперевозок

 

и

 

о

 

приближающейся

 

стагнации

период

 

рекордных

 

продаж

 

самолетов

 Airbus 

и

 Boeing 

близится

 

к

 

завершению

Такое

 

замедление

 

может

 

выразится

 

в

 

предстоящих

 

отменах

 

заказов

 

и

 

переносе

 

сроков

 

поставок

 

новых

 

самолетов

.

     

Значительную

 

долю

 

рынка

 (

около

 30 %) 

занимает

 

потребление

 

проката

 

из

 

технического

 

титана

 

такими

 

отраслями

как

 

химическая

 

промышленность

энергетика

 

и

 

опреснение

 

морской

 

воды

Рынок

 

индустриального

 

титана

 

развивался

 

в

 

предыдущем

 

десятилетии

 

достаточно

 

быстро

но

 

не

 

стабильно

демонстрируя

 

среднегодовой

 

рост

 

от

 5 % 

до

 30 %. 

Большая

 

изменчивость

 

спроса

 

на

 

этом

 

рынке

 

обусловлена

 

зависимостью

 

от

 

развития

 

индустриальных

 

проектов

После

 

замедления

 

роста

 

в

 2009 - 2010, 

индустриальный

 

рынок

 

не

 

вышел

 

на

 

нормальный

 

уровень

 

развития

 

вследствие

 

отмены

 

или

 

переноса

 

многих

 

проектов

 

в

 

опреснении

энергетике

химической

 

промышленности

Данная

 

ситуация

 

связана

 

с

 

геополитической

 

нестабильностью

 

на

 

Ближнем

 

Востоке

а

 

также

 

опасениями

 

в

 

отношение

 

атомной

 

энергетики

вызванными

 

аварией

 

на

 

ядерном

 

реакторе

 

Фукусима

 

в

 

Японии

     

В

 

целом

на

 

индустриальном

 

рынке

 

появились

 

признаки

 

оживления

связанные

 

прежде

 

всего

 

со

 

стабилизацией

 

цен

 

на

 

нефть

а

 

также

 

с

 

потребностью

 

основных

 

дистрибьюторов

 

в

 

пополнении

 

складов

Также

 

наблюдается

 

рост

 

потребности

 

в

 

титановой

 

продукции

 

для

 

химической

 

промышленности

включая

 

слитки

 

для

 

производства

 

валов

 

миксеров

сварные

 

и

 

бесшовные

 

трубы

 

для

 

теплообменного

 

оборудования

 

для

 

таких

 

проектов

 

по

 

созданию

 

производства

 

терефталевой

 

кислоты

 

как

 Hengli PTA project, Yisheng PTA project, Honggang PTA project. 

Рынок

 PTA 

находится

 

в

 

высокой

 

стадии

но

 

начиная

 

с

 2020 – 2021 

года

 

эта

 

активность

 

сойдет

 

на

 

нет

 

в

 

связи

 

с

 

насыщением

 

мощностей

Высокая

 

активность

 

заметна

 

на

 

рынке

 

США

где

 

увеличение

 

производства

 

сланцевой

 

нефти

 

и

 

газа

а

 

также

 

перенос

 

крупными

 

корпорациями

 

химической

 

промышленности

 

многих

 

производств

 

из

 

Китая

 

обратно

 

в

 

США

значительно

 

мотивируют

 

потребление

 

титана

 

индустриального

 

качества

Это

 

привело

 

к

 10-15 % 

повышению

 

цен

 

на

 

североамериканском

 

рынке

 

относительно

 

европейского

.  

На

 

азиатском

 

и

 

ближневосточном

 

рынке

 

ценовая

 

ситуация

 

существенно

 

не

 

изменилась

 

по

 

сравнению

 

с

 

прошлым

 

годом

По

 

проекту

 Takreer 

(

ОАЭ

определились

 

сроки

 

реализации

 

следующих

 

суб

-

США

а

 

также

 

нестабильная

 

геополитическая

 

обстановка

 

способствуют

 

неопределенности

 

и

 

высокой

 

волатильности

 

рынка

что

 

может

 

внести

 

изменения

 

в

 

прогноз

 

потребления

 

титановой

 

продукции

Сырьевые

 

риски

     

Сырьем

 

для

 

изготовления

 

титановой

 

продукции

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

является

 

губчатый

 

титан

который

 

производится

 

в

 

филиале

 «

АВИСМА

». 

Титан

 

извлекается

 

из

 

руды

 

ильменита

 

посредством

 

многоступенчатого

 

процесса

который

 

включает

 

хлоринацию

 

титаносодержащей

 

шихты

 

с

 

последующим

 

восстановлением

 

металла

 

с

 

использованием

 

магния

Магний

 

производится

 

посредством

 

электролиза

 

из

 

расплавленной

 

карналлитовой

 

руды

Обе

 

линии

 

основных

 

процессов

 

в

 

значительной

 

степени

 

зависят

 

друг

 

от

 

друга

     

С

 

точки

 

зрения

 

колебания

 

мировых

 

цен

 

на

 

сырье

 

и

 

энергоносители

 

титан

 

не

 

является

 

исключением

 

из

 

общего

 

ряда

 

металлов

По

 

распространенности

 

в

 

природе

 

титан

 

занимает

 

четвертое

 

место

 

среди

 

конструкционных

 

материалов

 (

после

 

алюминия

магния

 

и

 

железа

), 

имеются

 

значительные

 

разведанные

 

запасы

 

сырья

Поэтому

если

 

учесть

что

 

для

 

производства

 

металлического

 

титана

 

используется

 

лишь

 

около

 5 % 

добываемого

 

сырья

 (

остальной

 

объем

 

используется

 

для

 

производства

 

пигментных

 

красок

 

на

 

основе

 

диоксида

 

титана

), 

то

 

риски

связанные

 

с

 

дефицитом

 

сырья

 

и

 

рост

 

цен

 

на

 

него

являются

 

минимальными

.

     

Основными

 

сырьевыми

 

рисками

 

при

 

производстве

 

титановой

 

и

 

магниевой

 

продукции

 

являются

:

повышение

 

тарифов

 

на

 

энергоресурсы

что

 

влияет

 

на

 

увеличение

 

затрат

 

при

 

производстве

 

продукции

;

рост

 

цен

 

на

 

сырье

 

и

 

материалы

что

 

также

 

отражается

 

на

 

увеличении

 

затрат

 

при

 

производстве

 

продукции

;

отсутствие

 

достаточного

 

количества

 

сырья

 (

карналлита

для

 

производства

 

хлора

магния

 

и

 

магниевых

 

сплавов

Для

 

снижения

 

данного

 

риска

 

в

 

сдерживании

 

производства

 

губчатого

 

титана

 

в

 2010 

году

 

построена

 

и

 

в

 2011 

выведена

 

на

 

полную

 

мощность

 

станция

 

испарения

 

хлора

что

 

является

 

вторым

 

источником

 

обеспечения

 

данным

 

сырьем

.

2.4.2. 

Страновые

 

и

 

региональные

 

риски

     

Политические

 (

внутри

 

России

риски

 

при

 

работе

 

с

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

минимальны

поскольку

:

Корпорация

 

является

 

основным

 

поставщиком

 

металлургических

 

полуфабрикатов

 

из

 

титановых

 

и

 

алюминиевых

 

сплавов

 

для

 

авиации

ракетостроения

базовых

 

отраслей

 

экономики

 

Российской

 

Федерации

поэтому

 

оно

 

имеет

 

поддержку

 

региональных

 

и

 

федеральных

 

властей

 

независимо

 

от

 

их

 

политической

 

ориентации

;

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

более

 60 % 

своей

 

основной

 

продукции

 (

из

 

титановых

 

сплавов

в

 2015 

году

 

поставляло

 

на

 

экспорт

 

в

 

наукоемкие

 

отрасли

 

промышленности

что

 

воспринимается

 

и

 

поддерживается

 

на

 

региональном

 

и

 

федеральном

 

уровнях

 

управления

как

 

уход

 

от

 

сырьевой

 

ориентации

 

экспорта

 

Российской

 

Федерации

;

Корпорация

 

является

 

одним

 

из

 

крупнейших

 

экспортеров

 

Свердловской

 

области

крупным

 

налогоплательщиком

 

в

 

области

поэтому

 

она

 

пользуется

 

поддержкой

 

областных

 

и

 

городских

 

властей

     

Политические

 (

международные

риски

 

при

 

работе

 

с

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

минимальны

 

по

 

следующим

 

причинам

:

Корпорация

 

имеет

 

длительные

 

и

 

развивающиеся

 

отношения

 

с

 

ведущими

 

аэрокосмическими

 

компаниями

 

мира

такими

 

как

 Boeing, Airbus, Rolls Royce, Embraer, Safran, UTC Aerospace Systems 

и

 

другими

что

 

гарантирует

 

объединению

 

поддержку

 

правительственных

 

структур

 

и

 

положительный

 

имидж

 

во

 

всех

 

странах

;

основной

 

объем

 

экспортной

 

продукции

 

Корпорации

около

 60 %, 

реализуется

 

по

 

условиям

 

долгосрочных

 

соглашений

что

 

является

 

определенной

 

гарантией

 

минимизации

 

рисков

Это

 

также

 

дает

 

возможность

 

прогнозировать

 

свое

 

развитие

 

на

 

достаточно

 

длительный

 

период

.  

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

имеет

 

долгосрочные

 

контракты

 

сроком

 

на

 5 

лет

 

и

 

более

 

с

 

возможной

 

пролонгации

 

на

 

последующий

 

срок

;

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

полностью

 

интегрировано

 

в

 

мировую

 

экономику

 

и

 

по

 

параметрам

 

своей

 

деятельности

 

отвечает

 

общепринятым

 

мировым

 

стандартам

вступление

 

России

 

в

 

ВТО

 

снижает

 

уровень

 

политических

 

рисков

поскольку

 

отношения

 

с

 

ПАО

 

«

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

будут

 

строиться

 

на

 

основе

 

международных

 

правил

 

ведения

 

бизнеса

     

Исключение

 

Российской

 

Федерации

 

из

 

системы

 

преференций

 

в

 

США

приводящее

 

к

 

введению

 

пошлины

 

для

 

поставщиков

 

титана

 

на

 

американский

 

рынок

 (

от

 5,5 % 

для

 

штамповок

 

до

 15,0 % 

на

 

прутки

листы

плиты

трубы

существенного

 

ущерба

 

бизнесу

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

в

 

США

 

не

 

нанесло

поскольку

 

продукция

 

в

 

основном

 

объеме

 

поставляется

 

аэрокосмическим

 

и

 

экспортно

-

ориентированным

 

фирмам

 (Boeing, UniTi, TECT, Dynamet, UTC 

Aerospace Systems 

и

 

другим

), 

которые

 

значительный

 

объем

 

своей

 

продукции

 

поставляют

 

на

 

экспорт

Тем

 

самым

 

они

 

имеют

 

возможность

 

компенсировать

 

ввозную

 

пошлину

используя

 

режим

 TIB 

или

 

другие

 

варианты

 

поддержания

 

без

 

изменений

 

цен

 

на

 

продукцию

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

». 

Природные

 

риски

:

     

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

 - 

АВИСМА

» 

расположено

 

на

 

среднем

 

Урале

где

 

природные

 

(

атмосферные

сейсмологические

геологические

катаклизмы

 - 

бури

тайфуны

смерчи

землетрясения

наводнения

 

и

 

так

 

далее

в

 

отличие

 

от

 

титановых

 

фирм

 

в

 

США

Японии

 

и

 

Китае

исключены

.

2.4.3. 

Финансовые

 

риски

Изменения

 

в

 

составе

 

информации

 

настоящего

 

пункта

 

в

 

отчетном

 

квартале

 

не

 

происходили

2.4.4. 

Правовые

 

риски

Изменения

 

в

 

составе

 

информации

 

настоящего

 

пункта

 

в

 

отчетном

 

квартале

 

не

 

происходили

2.4.5. 

Риск

 

потери

 

деловой

 

репутации

 (

репутационный

 

риск

)

Изменения

 

в

 

составе

 

информации

 

настоящего

 

пункта

 

в

 

отчетном

 

квартале

 

не

 

происходили

2.4.6. 

Стратегический

 

риск

Изменения

 

в

 

составе

 

информации

 

настоящего

 

пункта

 

в

 

отчетном

 

квартале

 

не

 

происходили

2.4.7. 

Риски

связанные

 

с

 

деятельностью

 

эмитента

Риски

 

в

 

производстве

:

     

Чрезвычайные

 

ситуации

Обычные

 

опасные

 

факторы

связанные

 

с

 

производственной

 

деятельностью

 

в

 

металлургии

включают

 

в

 

себя

 

риск

 

возгорания

 

и

 

взрыва

риск

 

остановки

 

производства

 

по

 

причине

 

прекращения

 

энергоснабжения

риск

связанный

 

с

 

повреждением

 

технологического

 

оборудования

.

     

Риск

 

возгорания

 

и

 

взрыва

 

является

 

типичным

 

для

 

производства

 

титановой

 

губки

 

и

 

титановой

 

продукции

в

 

том

 

числе

 

термо

-

металлургических

 

процессов

процессов

 

электролиза

хлоринации

дистилляции

очистки

использующих

 

вакуумно

-

дуговые

 

печи

электрические

 

и

 

газовые

 

нагревательные

 

печи

прокатные

 

станы

 

и

 

металлообрабатывающие

 

станки

Специфическими

 

особенностями

 

свойств

производимых

 

материалов

 

являются

высокая

 

химическая

 

активность

 

магния

 

и

 

титана

в

 

основном

в

 

виде

 

горячего

 

металла

 

и

 

при

 

контакте

 

с

 

водой

.

     

С

 

целью

 

снижения

 

вероятности

 

возникновения

 

аварий

 

компания

 

проводит

 

различную

 

деятельность

 

для

 

обеспечения

 

контроля

 

и

 

минимизации

 

существующих

 

рисков

Общество

 

реализует

 

планы

 

по

 

технической

 

модернизации

 

основных

 

производственных

 

мощностей

Одним

 

из

 

основных

 

направлений

 

модернизации

 

является

 

деятельность

 

по

 

совершенствованию

 

автоматизированных

 

систем

 

управления

 

для

 

основного

 

технологического

 

оборудования

что

 

позволяет

 

получать

 

продукцию

 

более

 

высокого

 

качества

 

и

 

более

 

высокий

 

уровень

 

безопасности

 

при

 

эксплуатации

 

технологических

 

линий

     

Энергоснабжение

Процесс

 

производства

 

титана

 

губчатого

 

и

 

плавки

 

в

 

значительной

 

мере

 

зависит

 

от

 

источников

 

электроснабжения

Перерыв

 

в

 

электроснабжении

 

более

 4-8 

часов

 

приведет

 

к

 

застыванию

 

расплава

 

в

 

электролизерах

 

и

 

далее

 

к

 

полному

 

прекращению

 

производства

 

магния

хлора

 

и

 

губчатого

 

титана

     

С

 

целью

 

стабильного

 

энергообеспечения

 

производства

 

титана

 

губчатого

 

в

 

плановом

 

режиме

 

ведутся

 

работы

 

по

 

развитию

 

схемы

 

внешнего

 

и

 

внутреннего

 

электроснабжения

 

промышленной

 

площадки

 

филиала

 «

АВИСМА

». 

Внешние

 

риски

 

в

 

данном

 

вопросе

 

минимальны

так

 

как

:

Свердловская

 

область

 

в

 

настоящее

 

время

 

энергоизбыточна

 

по

 

электрической

 

энергии

 

и

 

не

 

возникает

 

проблем

 

с

 

ее

 

получением

Для

 

наиболее

 

энергоемкого

 

производства

 (

губчатый

 

титан

 

в

 

филиале

 «

АВИСМА

» 

г

Березники

 

Пермского

 

края

во

 

втором

 

квартале

 2011 

года

 

пущена

 

в

 

эксплуатацию

 

подстанция

 «

Космос

» 

с

 

подключением

 

к

 

центральному

 

энергокольцу

 

Российской

 

Федерации

 

и

 

выходом

 

на

 

оптовый

 

энергетический

 

рынок

что

 

одновременно

 

обеспечивает

 

снижение

 

затрат

 

на

 

электроэнергию

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

находится

 

в

 

районе

 

магистральных

 

российских

 

газопроводов

близко

 

к

 

их

 

началу

 (

источникам

 

газа

), 

поэтому

 

не

 

возникает

 

проблем

 

с

 

обеспечением

 

требуемого

 

давления

 

газа

 

на

 

входе

 

в

 

систему

 

предприятия

 

и

 

получением

 

необходимого

 

объема

 

потребления

 

газа

;

для

 

обеспечения

 

производства

 

теплом

паром

сжатым

 

воздухом

питьевой

 

и

 

промышленной

 

водой

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

располагает

 

собственными

 

промышленными

 

установками

 

и

 

не

 

испытывает

 

проблем

 

с

 

данными

 

энергоносителями

;

Корпорация

 

имеет

 

достаточные

 

лимиты

 

от

 

государственных

 

органов

 

на

 

потребление

 

воды

 

для

 

промышленных

 

и

 

бытовых

 

нужд

на

 

сброс

 

загрязненных

 

стоков

 

и

 

воздуха

 (

после

 

их

 

очистки

 

до

 

санитарных

 

норм

в

 

водный

 

и

 

воздушный

 

бассейны

на

 

складирование

 

твердых

 

промышленных

 

отходов

 

на

 

специальный

 

полигон

 

для

 

захоронения

На

 

предприятиях

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

созданы

 

и

 

успешно

 

работают

 

экологические

 

службы

обеспечивающие

 

строгое

 

соблюдение

 

действующего

 

законодательства

 

в

 

области

 

охраны

 

окружающей

 

среды

Принята

 

и

 

реализуется

 

Политика

 

в

 

области

 

экологии

разработана

введена

 

и

 

функционирует

 

Система

 

экологического

 

менеджмента

проведена

 

сертификация

 

экологической

 

деятельности

 

Общества

 

по

 

международным

 

экологическим

 

стандартам

 

серии

 

ИСО

 14001. 

     

Тем

 

не

 

менее

Корпорация

 

может

 

оказаться

 

не

 

в

 

состоянии

при

 

условии

 

коммерчески

 

обоснованных

 

затрат

преодолеть

 

затруднения

связанные

 

с

 

авариями

 

источников

 

энергии

 

и

 

линий

 

связи

осадкой

 / 

разрушением

 

зданий

 

и

 

сооружений

а

 

также

 

с

 

авариями

 

на

 

железнодорожном

 

транспорте

 

и

 

дорожно

-

транспортными

 

происшествиями

.

     

Технологические

 

резервы

для

 

каждого

 

вида

 

продукции

 

на

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

имеется

 

несколько

 

вариантов

 

производства

 (

например

ковка

 

слитков

 

может

 

осуществляться

 

на

 

ковочных

 

молотах

ковочных

 

прессах

), 

что

 

гарантирует

 

возможность

 

исполнения

 

заказов

 

даже

 

при

 

перегрузке

 

или

 

аварийном

 

выходе

 

из

 

строя

 

отдельных

 

видов

 

оборудования

.

     

Резервы

 

производственных

 

мощностей

имеющееся

 

оборудование

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

загружено

 

на

 70 – 90 %, 

что

 

позволяет

 

выполнять

 

получаемые

 

заказы

 

или

 

изменения

 

заказов

 

в

 

сторону

 

увеличения

 

объемов

 

в

 

минимальные

 

сроки

Интенсивная

 

реконструкция

 

и

 

развитие

 

производства

 

направлена

 

на

 

ликвидацию

 

узких

 

мест

 

в

 

производстве

 

и

 

увеличение

 

мощностей

 

по

 

выпуску

 

продукции

     

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

в

 

отличие

 

от

 

большинства

 

титановых

 

фирм

 

мира

 

является

 

интегрированным

 

поставщиком

осуществляющим

 

изготовление

 

всех

 

видов

 

металлургических

 

полуфабрикатов

 

из

 

титановых

 

сплавов

Это

 

позволяет

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

влиять

 

на

 

длительность

 

производственного

 

цикла

ценовые

 

показатели

 

и

 

нести

 

полную

 

ответственность

 

за

 

качество

 

продукции

.

     

В

 

Корпорации

 

действует

 

механообрабатывающий

 

комплекс

 

для

 

черновой

 

и

 

получистовой

 

обработки

 

штамповок

используемых

 

для

 

сборки

 

компонентов

 

и

 

узлов

 

авиационной

 

техники

 

(

шасси

 

гражданских

 

самолётов

). 

Это

 

позволяет

 

конечным

 

заказчикам

 

сократить

 

число

 

субпоставщиков

 

и

 

цикл

 

производства

 

изделий

.

     

Корпорацией

 

совместно

 

с

 

фирмой

 Boeing 

создано

 

и

 

в

 

июле

 2009 

года

 

осуществлён

 

пуск

 

в

 

эксплуатацию

 

предприятия

 Ural Boeing Manufacturing 

для

 

черновой

 

и

 

получистовой

 

механической

 

обработки

 

штампованных

 

поковок

 

самолета

 

В

787 

и

 

В

737. 

     

В

 

рамках

 

долгосрочного

 

соглашения

 

на

 

передел

 

продукции

 

с

 

компанией

 Universal 

Stainless&AlloyProducts, (

США

), 

которая

 

поставляет

 

пруток

 

в

 

дочернюю

 

компанию

 

ПАО

 

«

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» - NF&M International Inc, 

компания

 NF&M 

осуществляет

 

окончательный

 

передел

 

полученной

 

продукции

и

 

производит

 

прутки

 

малого

 

диаметра

 

и

 

проволоку

 

в

 

бухте

а

 

также

 

прямые

 

прутки

 

с

 

жесткими

 

допусками

Новые

 

мощности

 

начали

 

функционировать

 

в

 

опытном

 

режиме

 

в

 

третьем

 

квартале

 2011 

года

Начальная

 

производительность

 

первой

 

очереди

 

составила

 

порядка

 500 

тонн

 

в

 

год

с

 

возможностью

 

увеличения

 

до

 1000 

тонн

Запуск

 

данного

 

производства

 

позволяет

 

ликвидировать

 

пробел

 

в

 

линейке

 

продукции

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

», 

предназначенной

 

для

 

изготовления

 

медицинских

 

изделий

авиационного

 

крепежа

и

 

обеспечивает

 

возможность

 

вхождения

 

в

 

новый

 

бизнес

 

с

 

изделиями

 

мелкого

 

сортамента

 

и

 

более

 

глубокой

 

степенью

 

переработки

Система

 

качества

 NF&M 

сертифицирована

 

по

 

международному

 

медицинскому

 

стандарту

 ISO13485, 

кроме

 

того

 

предприятие

 

имеет

 

прямые

 

утверждения

 

ведущих

 

медицинских

 

производителей

На

 

сегодняшний

 

день

 NF&M 

осуществляет

 

поставки

 

прутков

 

различных

 

сплавов

 

на

 

медицинский

 

рынок

осуществляются

 

работы

 

по

 

модернизации

 

оборудования

 

для

 

производства

 

тонких

 

прутков

 

из

 CP 

сплавов

которые

 

широко

 

применяются

 

при

 

производстве

 

зубных

 

имплантатов

.

     

В

 

октябре

 2013 

года

 

ПАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

подписали

 

Полное

 

фирменное

 

наименование

:

 

Открытое

 

акционерное

 

общество

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

"

Сокращенное

 

фирменное

 

наименование

:

 

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

"

Дата

 

введения

 

наименования

:

 24.01.2005

Основание

 

введения

 

наименования

:

Решение

 

собрания

 

акционеров

 (

Протокол

 

от

 12.01.2005)

Полное

 

фирменное

 

наименование

:

 

Публичное

 

акционерное

 

общество

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

"

Сокращенное

 

фирменное

 

наименование

:

 

ПАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

"

Дата

 

введения

 

наименования

:

 21.05.2015

Основание

 

введения

 

наименования

:

Решение

 

Общего

 

собрания

 

акционеров

 (

протокол

 

от

 28.04.2015). 

Приведение

 

наименования

 

акционерного

 

общества

 

в

 

соответствие

 

с

 

положениями

 

Гражданского

 

кодекса

 

РФ

вступившими

 

в

 

силу

 01.09.2014.

3.1.2. 

Сведения

 

о

 

государственной

 

регистрации

 

эмитента

Данные

 

о

 

первичной

 

государственной

 

регистрации

Номер

 

государственной

 

регистрации

:

 162 II-

ВИ

Дата

 

государственной

 

регистрации

:

 18.02.1993

Наименование

 

органа

осуществившего

 

государственную

 

регистрацию

:

 

Администрация

 

города

 

Верхняя

 

Салда

 

Свердловской

 

области

Данные

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..