ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 18

 

  Главная      Учебники - Разные     ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция специальная Э3234 ИС

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 18

 

 

подогревать воздухом от вентиляторов цеховой калориферной установки без
включения нагревателей калорифера.
Запрещается холодные тяговые двигатели обдувать горячим воздухом от
калориферной установки, так как поток горячего воздуха нагревает остывший
двигатель, который сначала отпотевает, а затем вода медленно испаряется под
действием теплого воздуха. При таком нагреве обмоток происходит быстрое
старение изоляции и увеличивается число пробоев изоляции обмоток в зимний
период. Запрещается вводить в отапливаемый цех электровоз с холодными
тяговыми двигателями, если оборудование цеха не позволяет произвести
подогрев обмоток тяговых двигателей. Допускается перед постановкой
электровоза в отапливаемый цех обмотки тяговых двигателей подогревать током
от контактной сети в течение
1-1,5 часов при медленном перемещении
электровоза.
При работе электровоза в неблагоприятных метеоусловиях (снегопады,
метели) как при движении электровоза на выбеге, так и при его стоянках,
вентиляторы, подающие воздух в тяговые двигатели, должны работать во
избежание попадания снега в тяговые двигатели через выбросные
вентиляционные отверстия.
В зимнее время при каждой постановке электровоза на ТО-2 измерить
сопротивление изоляции тяговых двигателей. Значение сопротивления изоляции
записать в книгу записей ремонтов электровоза. При сопротивлении изоляции
ниже допустимых норм, обнаружении в двигателе снега или признаков
увлажнения обмоток тяговые двигатели просушить в соответствии с
рекомендациями приложения М (раздел М.4).
Лист
Э3234 ИС
289
Изм
Лист
№ докум.
Дата
М.4 Сушка увлажненной изоляции обмоток тягового двигателя НБ-520В
При низком сопротивлении изоляции сушку тяговых двигателей под
электровозом провести нагретым сухим воздухом от калориферной установки.
Начинать сушку изоляции при температуре воздуха около 50 °С, постепенно
увеличивая до 90-100 °С. Расход воздуха через каждый тяговый двигатель
должен составлять 15-20 м3/мин. Для ускорения процесса удаления влаги из
внутренних слоев изоляции через каждые 1-1,5 часов отключать на 20-30 минут
питание калориферов, не выключая вентилятора установки. В процессе сушки
периодически замерять сопротивление изоляции обмоток в нагретом состоянии
мегаомметром на 1000 В. Если на каком-либо двигателе сопротивление изоляции
и после сушки окажется низким (менее 2,5 МОм), заменить его новым.
Сушку обмоток тягового двигателя после выкатки из-под электровоза и
разборки провести в сушильной или вакуумной печи при температуре
110-130 °С.
Сушку изоляции любым способом продолжать до достижения
установившегося значения величины сопротивления изоляции не ниже норм,
указанных в приложении Д. При установившемся значении сопротивления
изоляции сушку тягового двигателя продолжать от 3 до 5 часов.
Запрещается заканчивать сушку в период продолжающегося уменьшения
сопротивления изоляции.
Лист
Э3234 ИС
290
Изм
Лист
№ докум.
Дата
М.5 Сушка вспомогательных электрических машин
Перед сушкой машину разобрать, осмотреть узлы, очистить от грязи и
устранить замеченные недостатки. Очистить обмотку и продуть сухим сжатым
воздухом при давлении
0,1-0,2 МПа
(1-2 кгс/см2). Допускается сушку
производить без разборки.
Сушку можно вести продуванием через машину горячего воздуха,
внешним нагреванием или электрическим током.
Сушка электрическим током не допускается при значительном снижении
сопротивления изоляции обмотки из-за увлажнения
(менее 0,5 МОм). При
сушке электрическим током на время измерения сопротивления изоляции ток
нужно отключить. При сушке постоянным током следует отключать ток путем
постепенного снижения поданного напряжения, а не отключать его
рубильником, что может привести к пробою изоляции.
Во время сушки вести запись температуры печи и сопротивления
изоляции машины. При сушке машин температуру в печи повышать постепенно
таким образом, чтобы она достигла плюс 70 °С не ранее, чем через 5-6 часов
после начала сушки.
В процессе сушки возможны случаи, при которых величина
сопротивления изоляции сначала понижается, затем повышается, далее
становится постоянной или повышается незначительно, данный факт
происходит в результате испарения влаги из обмотки. В таком состоянии сушку
машины следует продолжать от 3 до 5 часов. Общая продолжительность сушки
обычно от 12 до 20 часов. Нельзя прекращать сушку, если сопротивление
изоляции продолжает понижаться.
Если машина не поддается сушке, то сушку прекратить, а машину
тщательно очистить и охладить, а затем сушить снова нагреванием по
вышеуказанной технологии.
При сушке током короткого замыкания ротор затормозить, а корпус
машины заземлить.
В процессе сушки вести контроль за температурой обмотки
(по
сопротивлению), которая должна быть в пределах от 100 до 110 °С.
Если температура обмотки будет ниже 100 °С, то с целью повышения ее
до нормы, величину питающего увеличить.
При сушке двигателей НВА-55С и ДВА-25 поддерживать температуру
обмотки статора в пределах от 115 до 125 °С. При сушке трехфазным током
короткого замыкания величину тока в обмотке статора установить 27 А, 36 А.
Величину фазного тока 27 А поддерживать в течение 2 часов, затем увеличить
Лист
Э3234 ИС
291
Изм
Лист
№ докум.
Дата
ток до 36 А и оставить его постоянным до конца сушки.
Если не удается просушить двигатель в собранном виде, то разобрать его
и сушить в разобранном виде.
Сушку двигателя П22К-110У2 от постороннего источника проводить
током от 50 до 60 % от номинального значения при напряжении 55 - 65 В при
открытых коллекторных люках.
Лист
Э3234 ИС
292
Изм
Лист
№ докум.
Дата
М.6 Особые указания по уходу за моторно-якорными подшипниками
тягового двигателя
Смазку в моторно-якорные подшипники добавлять в количествах и в сроки
в соответствии с приложением Е. Перед добавлением смазки в подшипники
предварительно очистить каналы для сброса обработанной смазки от
скопившейся в них смазки; после добавления смазки удалить из каналов для
сброса отработанной смазки излишки смазки. Удаление отработанной смазки из
каналов производить специальным скребком.
При заклинивании зубчатой передачи или повреждении передаточного
механизма на снятом тяговом двигателе выполнить ревизию подшипниковых
узлов в объеме текущего ремонта ТР-3 в соответствии с инструкцией по
содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мотор-
вагонного подвижного состава № ЦТ-330, чертежами.
Лист
Э3234 ИС
293
Изм
Лист
№ докум.
Дата
М.7 Установка щеток в нейтральное положение на тяговом двигателе
При установке щеток в нейтральное положение применяется следующее
оборудование, приборы и принадлежности:
- специальные медно-графитовые щетки в соответствии с рисунком М.7.1 -
шесть штук;
- вольтметр типа М-45 с пределом измерений три вольта и нулем посередине
шкалы;
- провода сечением от 1,5 до 2,5 мм2 для подключения вольтметра к цепи
якоря;
- оборудование, приборы и инструменты, позволяющие осуществлять
проворачивание траверсы, подачу питания в обмотку возбуждения тягового
двигателя (напряжение 50 В, ток от 100 до 150 А), быстро отключать обмотку
возбуждения от источника питания, наносить риски на траверсе и остове
для контроля установки щеток в нейтральное положение.
Установку щеток в нейтральное положение производить в следующем
порядке:
Проверить равномерность расположения щеток по длине окружности
коллектора.
Вынуть все щетки из окон щеткодержателей
и закрепить их на корпусах щеткодержателей. Вставить по одной медно-
графитовой щетке
1 в соответствии с рисунком М.7.2 в каждый
щеткодержатель со стороны конуса коллектора. Подключить вольтметр 2
через коллекторный люк к двум соседним щеткодержателям. Подключить
обмотку возбуждения тягового двигателя к источнику постоянного тока
напряжением 50 В в соответствии с рисунком М.7.3. Подать напряжение на
обмотку возбуждения и установить ток от
100 до
150 А. Мгновенно
отключить питание обмотки возбуждения и в момент отключения
зафиксировать наибольшее отклонение и направление движения стрелки
вольтметра.
Сместить траверсу на незначительный угол в любую сторону и
повторить измерение трансформаторной ЭДС. Если отклонение стрелки
вольтметра увеличится, а направление движения стрелки сохранится,
траверсу смещать в другую сторону. При уменьшении отклонения стрелки
прибора траверсу смещать в том же направлении до тех пор, пока отклонение
стрелки вольтметра станет равным или близким к нулю. Закрепить траверсу
фиксатором, разжимным устройством и стопорными накладками.
Провернуть якорь и, при 5-6 его положениях, повторить операции по
Лист
Э3234 ИС
294
Изм
Лист
№ докум.
Дата
измерению трансформаторной ЭДС. Удовлетворительным положением
нейтрали считается такое, при котором отклонения стрелки прибора в момент
размыкания цепи возбуждения при различных положениях якоря будут
равными или близкими к нулю. А также практически одинаковыми по
абсолютному значению, в случае разных направлений отклонений стрелки
вольтметра для разного положения якоря, но не более чем от 30 до 40 мВ при
токе в цепи возбуждения от 100 до 150 А.
Если окажется, что траверса заняла новое положение, т.е. риски на
остове и траверсе не совпадают, необходимо ослабить болты, крепящие
накладку на траверсе и сместить ее так, чтобы паз в накладке совпал с
фиксатором на остове. Затянуть и застопорить болты, крепящие накладку.
Новое положение траверсы отметить риской на остове.
Рисунок М.7.1 - Щетка медно-графитовая
Лист
Э3234 ИС
295
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Рисунок М.7.2 - Схема электрическая включения вольтметра при установке
щеток в нейтральное положение
Лист
Э3234 ИС
296
Изм
Лист
№ докум.
Дата
1 - катушки главных полюсов;
2 - якорь;
3 - катушки добавочных полюсов и компенсационной обмотки.
Рисунок М.7.3 - Схема электрическая включения тягового двигателя при
установке щеток в нейтральное положение
Лист
Э3234 ИС
297
Изм
Лист
№ докум.
Дата
М.8 Определение нажатия щеток на коллектор тягового двигателя
Работу по измерению величины нажатия на коллектор тягового
двигателя любого из элементов разрезной щетки выполнять вне двигателя с
помощью специальной установки, изображенной на рисунке М.8.1.
Установка состоит из электроизмерительного прибора 1, датчика нажатия 2
и вибратора
3 с приспособлением для закрепления щеткодержателя и
датчика.
Установку к работе подготовить следующим образом. Подключить
вибратор 3 к измерительному прибору 1 через разъем В, расположенный на
задней стенке прибора. Закрепить датчик
2 на приспособлении и
подключить его к измерительному прибору 1 через разъем Д. Установить на
приспособлении щеткодержатель с поднятыми вверх нажимными пальцами
и закрепить его фиксатором. Включить прибор 1 в сеть переменного тока с
напряжением
220 В, установить тумблер
«сеть» на лицевой панели
прибора 1 в положение «Вкл.» и прогреть прибор в течение не менее
пяти минут. Ручкой «Уст. 0» установить стрелку прибора на ноль. Вставить
щетку в окно щеткодержателя, под которым установлен датчик 2, и плавно
опустить на нее соответствующий нажимной палец. Нажатием кнопки
«Пуск» включить вибратор на время от 5 до 10 секунд.
После остановки стрелки измерительного прибора определить по
шкале нажатие пальца на щетку. Поднять палец щеткодержателя вверх,
вынуть щетку из окна. Переместить датчик в положение, соответствующее
следующей щетке. Вставить щетку в окно щеткодержателя, установить
стрелку прибора на нуль и вновь произвести отсчет нажатия. Нажатие
пальцев на щетки должно быть в соответствии с нормами допусков и
износов. При отклонении от указанных норм произвести регулировку
нажатия пальцев на щетки с помощью регулировочного винта
щеткодержателя.
Лист
Э3234 ИС
298
Изм
Лист
№ докум.
Дата
1 - измерительный прибор;
2 - датчик;
3 - вибратор.
Рисунок М.8.1 - Установка для измерения усилия нажатия щеток на коллектор
Лист
Э3234 ИС
299
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Приложение Н
(справочное)
Справочная информация по электрическим аппаратам
Лист
Э3234 ИС
300
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Н.1 Перечень возможных неисправностей электрических аппаратов
и методы их устранения
Таблица Н.1.1
Неисправность,
Вероятная причина
Метод устранения
внешнее проявление и
дополнительные
признаки
1 Общие неисправности
1.1 Отсутствие
- наличие сильного подгара
Зачистить контакты.
электрической цепи при
и копоти на контактной
поверхности;
замыкании контактов
- загрязнение контактов;
Протереть контакты.
- излом рычага, обрыв
Заменить кулачко-
гибкого шунта, излом
вый контактор.
пружины в кулачковом
контакторе.
1.2 Невключение
- обрыв цепи катушки или
Установить новую
электромагнитного
витковое замыкание;
катушку.
привода при подаче на
- увеличение рабочего
Установить
его катушку напряжения
зазора под якорем;
необходимый
рабочий зазор.
- затирание в подвижной
Устранить
системе.
затирание.
1.3 Повышенный нагрев
- витковое замыкание в
Заменить катушку.
втягивающей катушки
катушке;
Недопустимый нагрев
- ослаблено крепление
Затянуть винт или
силовых контактов
контактов.
болт, крепящий
контакт.
- недостаточное
Проверить
контактное нажатие.
параметры
контактной
пружины.
1.4 Аппарат работает с
- завышенное контактное
Отрегулировать
остановкой подвижных
нажатие;
контактное нажатие
частей в промежуточных
- завышенный провал
и провал.
положениях
контактов;
- увеличение трения в
Устранить затира-
подвижных частях.
ние.
Лист
Э3234 ИС
301
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы Н. 1.1
Неисправность,
Вероятная причина
Метод устранения
внешнее проявление и
дополнительные
признаки
1.5 При снятии
- приварились силовые
Устранить дефект,
напряжения с
контакты;
контакты зачистить
втягивающей катушки
или заменить
аппарат не отключается
новыми.
- затирание подвижной
Устранить
системы;
затирание.
- залипание якоря из-за
Установить новую
износа диамагнитной
диамагнитную про-
прокладки.
кладку.
1.6 Невключение или
- утечка сжатого воздуха
Смазать манжету и
замедленное включение
по уплотнению поршня;
зеркало цилиндра
аппаратов с
смазкой.
пневмоприводом
Заменить манжету
при наличии на ней
дефектов.
- утечка сжатого воздуха
Заменить прокладку,
по уплотнению штока,
подтянуть
крышки, пробки или в узле
резьбовые
крепления вентиля;
соединения.
- отсутствие или
Прочистить калиб-
замедленное поступление
ровочное отверстие
воздуха в камеру привода.
втулки впускного
ниппеля вентиля.
1.7 Негерметичность
- не включается вентиль;
Заменить вентиль.
запорного клапана
- износ резинового
Заменить кольцо.
утечка сжатого воздуха
уплотнительного кольца;
по уплотнению
- наличие на рабочей
Очистить седло и
поверхности запорных
тарелку клапана.
элементов клапана
окалины, грязи;
- нарушение качества
Произвести
Лист
Э3234 ИС
302
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы Н. 1.1
Неисправность,
Вероятная причина
Метод устранения
внешнее проявление и
дополнительные
признаки
притираемого уплотнения.
притирку клапана
вначале с мелкой
пемзой на
машинном масле, а
после - с пастой
ГОИ, разбавленной
машинным маслом.
1.8 Электрический
Наличие на изоляционных
Очистить и
пробой изоляции -
деталях загрязнений,
отремонтировать
разряд по поверхности
масла, а также трещин и
детали. При невоз-
при подаче напряжения
сколов.
можности ремонта
на аппарат
заменить детали
исправными.
2 Токоприёмники Л-1У1-01, ТАсС-10-01
2.1 При поднятом
- нарушена герметичность
Произвести замену
токоприемнике
привода;
манжет.
отмечается медленное
- утечка сжатого воздуха в
Произвести
движение полоза вниз
пневмосистеме;
поочередную
затяжку болтов
крепления фланцев
пневмопривода.
- снижено рабочее
Установить
давление.
редуктором
требуемое давление.
2.2 Ухудшен токосъём.
Слабое статическое
Произвести
Увеличилась частота
нажатие на контактный
регулировку
искрения в зоне
провод.
характеристики
контакта полоза с
статического
контактным проводом
нажатия.
при хороших
атмосферных условиях
2.3 Сколы и трещины на
Удар об элементы
Сколы менее 50 %
угольных вставках
подвески контактного
ширины и 20 %
провода при движении.
высоты вставки
Лист
Э3234 ИС
303
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы Н. 1.1
Неисправность,
Вероятная причина
Метод устранения
внешнее проявление и
дополнительные
признаки
припилить до
плавного
сопряжения с
остальной
поверхностью. При
больших сколах и
более двух трещин
на одну вставку -
заменить ее.
2.4 Деформация труб
Удар о недопустимо
Отрихтовать до
верхней рамы
выступающие элементы
обеспечения
КП при движении
прямолинейности
3 Главный выключатель ВОВ-25А-10/400, ВБО-25-20/630 УХЛ1-01
3.1 Выключатель не
- обрыв или витковое
Заменить катушку.
отключается от
замыкание катушки
Протереть шток и
электромагнита
электромагнита;
установить без
переменного тока
- заедание штока якоря
перекосов.
электромагнита вследствие
загрязнения или перекоса.
3.2 Выключатель не
- обрыв цепи;
Устранить обрыв
включается
- витковое замыкание
или заменить
катушки;
катушку (вентиль).
- неисправность
Отрегулировать
электромагнитного
зазор так, чтобы
вентиля;
скорость включения
- большой зазор между
была
бойком электромагнита и
(1000±50) град/с.
клапаном включения;
Зачистить и поджать
- отсутствие контакта на
контакты.
автомате минимального
давления или реле
максимального тока.
3.3 Подгорание
- не отрегулировано
Отрегулировать в
контактов
давление ножей
соответствии с
Лист
Э3234 ИС
304
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы Н. 1.1
Неисправность,
Вероятная причина
Метод устранения
внешнее проявление и
дополнительные
признаки
разъединителя
разъединителя на
техническими
выключателя
неподвижный контакт;
данными
- смещение ножей
разъединителя
относительно оси
неподвижного контакта;
- не отрегулирован автомат
минимального давления;
- не отрегулировано время
запаздывания
разъединителя;
- не отрегулирован провал
контактов.
3.4 Выключатель не
- плохой контакт на
Зачистить контакты.
удерживается во
контактах промежуточного
включенном положении
реле, автомате
- удерживающий
минимального давления
электромагнит не
или контрольно-
удерживает якорь при
сигнальном аппарате;
напряжении на катушке
- обрыв или витковое
Устранить обрыв
32,5 В
замыкание катушки
или замыкание.
удерживающего
электромагнита;
- неправильное соединение
Соединить катушки
катушки удерживающего
параллельно, при
электромагнита;
этом магнитные
поля катушек
должны быть
направлены
согласно.
- загрязнение поверхности
Снять магнит и
соприкосновения якоря
протереть насухо.
удерживающего
электромагнита.
Лист
Э3234 ИС
305
Изм
Лист
№ докум.
Дата

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..