ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 2

 

 

17 

 

Задача № 1.6. 
Повышение качества 
корпоративного 
управления 

 

Обеспечено  проведение  годовых 
общих 

собраний 

акционеров 

крупнейших  компаний  по  итогам 
корпоративного  года,  в  том  числе  

с  учетом  обеспечения  поступлений  
не  менее  25  %  чистой  прибыли 
компаний  в  федеральный  бюджет  
в  виде  дивидендов  по  акциям, 

находящимся 

в 

федеральной 

собственности,  по  итогам  отчетного 
периода (с учетом решений и директив 
Правительства Российской Федерации 

в  части  процента  чистой  прибыли, 
направляемого 

на 

дивиденды  

по каждому акционерному обществу) 

Подготовлен  отчет  о  проведении  годовых 
общих  собраний  акционеров  крупнейших 
компаний по итогам корпоративного года 

 

 

В  соответствии  с  директивами  Правительства 

Российской  Федерации  и  Росимущества обеспечено 
проведение  годовых  общих  собраний  акционеров  
по  итогам  деятельности  в  2017  году  в  крупнейших 

компаниях  с  государственным  участием  в  срок  
до 30 июня 2018 года. 

 

Отчет  о  проведении  годовых  общих  собраний 

акционеров  крупнейших  компаний  по  итогам 

корпоративного  года  представлен  в  Правительство 
Российской  Федерации  письмом  от  30  августа  2018 
года  

Подготовлены 

предложения  

о  выдвижении  кандидатов  в  органы 

управления  и  контроля  крупнейших 
компаний для избрания в 2019 году 

Подготовлены 

проекты 

распоряжений 

Правительства 

Российской 

Федерации  

о выдвижении кандидатов в органы управления 
и контроля крупнейших компаний для избрания 
в 2019 году 

 

 

Предложения о выдвижении кандидатов в органы 

управления  и  контроля  крупнейших  компаний  

для  избрания  в  2019  году  представлены  
в  Правительство  Российской  Федерации  письмом  
от 30 ноября 2018 года 

Обеспечено  внедрение  элементов 
передового 

корпоративного 

законодательства, включающего в том 
числе расширение практики внедрения 
документов 

стратегического 

планирования  деятельности  (включая 

систему 

ключевых 

показателей 

эффективности 

деятельности, 

программы инновационного развития) 

Направлены 

представителям 

интересов 

Российской  Федерации  в  акционерных 

обществах  с  государственным  участием 
директивы  Росимущества  по  вопросам 
избрания  председателей  советов  директоров 
акционерных  обществ  с  государственным 

участием,  не  включенных  в  Специальный 
перечень,  составы  которых  сформированы  
в  соответствующем  корпоративном  году,  
а  также  по  размеру  выплачиваемых 
дивидендов 

 

 

Согласован 

ряд 

актуализированных 

долгосрочных  программ  развития  крупнейших 
акционерных обществ с государственным участием. 

 

Выданы  директивы  Правительства  Российской 

Федерации  от  27  апреля  2018  г.    № 3262п-П13  
об  инициировании  проведения  заседаний  советов 

директоров  (наблюдательных  советов)  Общества  
с  включением  в  повестку  дня  вопроса  
«Об инновационном развитии» 

18 

 

В 

акционерных 

обществах  

с 

государственным 

участием 

обеспечено  внедрение  основных 
принципов  организации  системы 

вознаграждения  их  руководящего 
состава, а также контроля и раскрытия 
информации 

о 

системе 

вознаграждения 

В 

отношении 

акционерных 

обществ  

с  государственным  участием  подготовлены 
проекты 

распоряжений 

Правительства 

Российской Федерации, утверждающие: 

 

Методические 

рекомендации 

по 

формированию  вознаграждения  руководящего 
состава отдельных юридических лиц; 

 

Методические  рекомендации  указаний  

по  применению  ключевых  показателей  оценки 
эффективности 

 

 

Проект 

распоряжения 

об 

утверждении 

Методических  рекомендаций  по  формированию 
вознаграждения  руководящего  состава  отдельных 
юридических  лиц  согласован  с  федеральными 
органами исполнительной власти.  

 

Проект 

распоряжения 

об 

утверждении 

Методических  указаний  по  применению  ключевых 
показателей  оценки  эффективности  согласован  

с  федеральными  органами  исполнительной  власти. 
Внесен  в  Правительство  Российской  Федерации 
письмом 

Минэкономразвития 

России  

от 30 ноября 2018 года 

Направление 2. Создание новых механизмов развития инфраструктуры 

Задача № 2.1. 
Создание механизма 
поддержки 
инвестиционных 
проектов 

предприятий 
реального сектора 
экономики, 

направленного  
на развитие 
института проектного 
финансирования 

 

Создана  и  запущена  «фабрика» 
проектного финансирования 

Объем  частных  инвестиций  в  инвестиционные 

проекты  предприятий  реального  сектора, 
реализуемые  в  рамках  «фабрики»  проектного 
финансирования, в 2018 году составил 87 млрд 
рублей 

 

 

 

Сформирована  необходимая  нормативная  база 

для  целей  запуска  «фабрики»  проектного 
финансирования, 

в 

том 

числе 

приняты 

постановления 

Правительства 

Российской 

Федерации, утверждающие Правила предоставления 

субсидий (постановление Правительства Российской 
Федерации  от  15  февраля  2018  г.  №  158  

«О 

программе 

«Фабрика 

проектного 

финансирования» 

(вместе 

с 

«Правилами 

предоставления субсидий из федерального бюджета 
в  виде  имущественных  взносов  Российской 
Федерации  в  государственную  корпорацию  «Банк 

развития  и  внешнеэкономической  деятельности 
(Внешэкономбанк)» на возмещение расходов в связи 
с  предоставлением  кредитов  и  займов  в  рамках 
реализации  механизма  «Фабрика  проектного 

финансирования»

)  и  государственной  гарантии 

Российской 

Федерации 

(постановление 

Правительства 

Российской 

Федерации  

от  6  июня  2018  г.  №  654 

«О  государственной 

гарантии  Российской  Федерации  по  облигационным 
займам,  привлекаемым  обществом  с  ограниченной 

19 

 

ответственностью  «Специализированное  общество 
проектного  финансирования  Фабрика  проектного 
финансирования», 

и 

внесении 

изменений  

в программу «Фабрика проектного финансирования» 
(вместе 

с 

«Правилами 

предоставления 

государственной  гарантии  Российской  Федерации  
по облигационным займам общества с ограниченной 

ответственностью  «Специализированное  общество 
проектного  финансирования  Фабрика  проектного 
финансирования»)

). 

 

Утвержден  Регламент  программы  «Фабрика 

проектного  финансирования»,  отражающий  порядок 
отбора проектов; взаимодействия между участниками 
проектов; 

проведения 

предварительной 

и 

комплексной  экспертизы  проектов,  мониторинга 

и  сопровождения  проектов  (приказ  государственной 
корпорации  развития  «ВЭБ.РФ»  от  22  мая  2018  г. 
№ 488). 

 

Подписан  ряд  соглашений  с  потенциальными 

инвесторами  и  инициаторами  проектов  на  сумму 
более  880  млрд  рублей  в  рамках  Российского 
инвестиционного 

форума 

и 

Петербургского 

международного 

экономического 

форума, 

состоявшихся в 2018 году. 

 

Наблюдательным  советом  государственной 

корпорации развития «ВЭБ.РФ» 21 декабря 2018 г. 
принято  решение  об  участии  государственной 

корпорации развития «ВЭБ.РФ» в финансировании 
двух  инвестиционных  проектов  общей  стоимостью 
27,9 млрд. рублей. 

 

Между  Минфином  России  и  государственной 

корпорацией  развития  «ВЭБ.РФ»  заключен  договор 
от  29  декабря  2018  г.  о  предоставлении 
государственной гарантии Российской Федерации по 
облигационным займам  на сумму 294 млрд. рублей, 

20 

 

привлекаемым  
ООО  «Специализированное  общество  проектного 
финансирования 

Фабрика 

проектного 

финансирования»,  и,  соответственно,  выдана 
государственная  гарантия  Российской  Федерации  
от 29 декабря 2018 года 

 

В силу необходимости согласования нормативно-

правовых 

документов, 

обеспечивающих 

функционирование  «фабрики»,  между  различными 
федеральными  органами  исполнительной  власти, 
сроки  реализации  некоторых  проектов  были 
перенесены на 2019 год. 

 

Общая  стоимость  инвестиционных  проектов, 

планируемых  к  реализации  в  рамках  «фабрики»,  
в 2019 году составит 941 млрд. рублей 

Задача № 2.2. 
Развитие 
инфраструктуры  
на основе 
механизмов 

государственно-
частного 
партнерства 

 

Увеличены  объемы  строительства 

инфраструктуры 

на 

территории 

Российской  Федерации  с  помощью 
привлечения частного капитала 

Объем  законтрактованных  частных  инвестиций 

в проекты государственно-частного партнерства 
в 2018 году составил более 600 млрд рублей 

       

 

 

В соответствии с постановлением Правительства 

Российской  Федерации  от  4  марта  2017  г.  №  259  

«Об  утверждении  Правил  проведения  мониторинга 
заключения 

и 

реализации 

заключенных 

концессионных соглашений, в том числе на предмет 

соблюдения  сторонами  концессионного  соглашения 
взятых  на  себя  обязательств  по  достижению 
целевых 

показателей, 

содержащихся  

в концессионном соглашении, сроков их реализации, 
объема  привлекаемых  инвестиций  и  иных 
существенных условий концессионного соглашения» 

и Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 

2015  г.  «

Об  утверждении  порядка  мониторинга 

реализации  соглашений  о  государственно-частном 
партнерстве,  соглашений  о  муниципально-частном 
партнерстве» 

Минэкономразвития  России  ежегодно 

на  основании  данных  из  государственной 
автоматизированной  информационной  системы 
«Управление»  до  15 марта  года  следующего  
за  отчетным  формирует  результаты  мониторинга 

Количество 

заключенных 

соглашений  

по 

проектам 

государственно-частного 

партнерства  в  2018  году  составило  свыше  
1 000 единиц 

21 

 

заключения 

и 

реализации 

концессионных 

соглашений и соглашений о государственно-частном 
партнерстве 

(ГЧП), 

муниципально-частном 

партнерстве (МЧП) за предыдущий год.  
В  связи  с  этим  информация  о  количестве 
законтрактованных  частных  инвестиций  в  проекты 
ГЧП  и  количестве  заключенных  соглашений  
по  проектам  ГЧП  в  2018  году  будет  представлена  

по  итогам  формирования  результатов  указанного 
мониторинга 

Усовершенствована  информационная 
среда  и  механизмы  государственно-
частного 

партнерства, 

включая 

инфраструктурную ипотеку 

Сформирована 

организационно-

методологическая, 

нормативно-правовая, 

финансовая  база  повышения  качества 

подготовки 

и 

реализации 

проектов 

государственно-частного партнерства 

 

 

Принят Федеральный закон от 29 июня 2018 г. 

№  173-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  отдельные 
законодательные  акты  Российской  Федерации», 

предусматривающий 

возможность 

заключения 

концессионных  соглашений  и  соглашений  о  ГЧП  
в отношении объектов IT-инфраструктуры. 

 

Принят Федеральный закон от 29 июля 2018 г. 

№ 261-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  статью  4 
Федерального 

закона 

«О 

концессионных 

соглашениях»  и  статью  7  Федерального  закона  
«О 

государственно-частном 

партнерстве, 

муниципально-частном  партнерстве  в  Российской 
Федерации  и  внесении  изменений  в  отдельные 
законодательные  акты  Российской  Федерации», 
направленный  на  совершенствование  процедуры 

участия  сельхозтоваропроизводителей  в  проектах, 
реализуемых  на  основе  концессионных  соглашений  
и соглашений о ГЧП/МЧП. 

 

На 

рассмотрении 

в 

Правительстве 

Российской 

Федерации 

находится 

проект 

федерального  закона  «О  внесении  изменений  
в  отдельные  законодательные  акты  Российской 
Федерации  в  целях  совершенствования  механизмов 

государственно-частного 

партнерства», 

22 

 

направленный  на  совершенствование  условий  
для  привлечения  частных  инвестиций  в  проекты, 
реализуемые в рамках ГЧП.  

 

Принято 

постановление 

Правительства 

Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1740  
«О  внесении  изменений  в  Правила  проведения 
уполномоченным  органом  оценки  эффективности 
проекта  государственно-частного  партнерства, 

проекта 

муниципально-частного 

партнерства  

и  определения  их  сравнительного  преимущества», 
направленное  на  приведение  в  соответствие  норм 
законодательства  о  ГЧП  в  части  уточнения  срока 

проведения  уполномоченным  органом  оценки 
эффективности 

проекта 

ГЧП/МЧП 

и 

его 

сравнительного преимущества 

Запущен 

информационный 

ресурс  

об  инфраструктурных  проектах,  предлагаемых  

к  реализации  посредством  механизма 
государственно-частного партнерства 

 

 

 

Проработка  вопроса  будет  осуществляться  

по итогам утверждения паспортов инфраструктурных 

проектов 

в 

рамках 

Комплексного 

плана 

модернизации  и  расширения  магистральной 
инфраструктуры,  утвержденного  распоряжением 
Правительства 

Российской 

Федерации  

от 30 сентября 2018 г.  № 2101-р 

Задача № 2.3. 
Регулирование 
тарифов  
и инвестиционных 

программ 
естественных 
монополий 

 

Реализована  эффективная  модель 
долгосрочного 

тарифного 

регулирования в части водоснабжения, 
водоотведения и теплоснабжения 

До конца  2018 года  разработана  и  утверждена 
нормативно-правовая  база  для  тарифного 
регулирования 

отраслей 

водоснабжения, 

водоотведения  и  теплоснабжения  на  основе 
бенчмаркинга 

       

 

 

Проведено  8  заседаний  рабочей  группы  

по 

проблемам 

тарифного 

регулирования  

в  инфраструктурном  секторе  и  подготовке  проекта 
федерального закона «Об основах государственного 

регулирования 

цен  (тарифов)»  (далее 

– 

законопроект). 

Законопроект 

доработан 

Минэкономразвития  России  и  ФАС  России, 
согласован  и  совместно  внесен  в  Правительство 

Российской 

Федерации. 

В 

законопроекте  

в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской 
Федерации    от  21  декабря  2017  г.  № 

618  

«Об  основных  направлениях  государственной 

политики  по  развитию  конкуренции»  (вместе  

23 

 

с  «Национальным  планом  развития  конкуренции  
в  Российской  Федерации  на  2018-2020  годы»)

 

обеспечивается реальная долгосрочность тарифного 
регулирования, 

метод 

эталонных 

расходов 

определен  в  качестве  приоритетного  метода 
тарифного регулирования. 

 

Минэкономразвития 

России 

письмом  

от  12  декабря  2018  г.  36742-МР/Д07и  направлен 

доклад  в  Правительство  Российской  Федерации  
с  предложениями  по  совершенствованию  системы 
тарифного  регулирования  в  сфере  ЖКХ  в  части 
внедрения  метода  эталонных  расходов  в  части 
водоснабжения и водоотведения. 

 

Письмом от 1 августа 2018 г. Минэкономразвития 

России  представлен  доклад  в  Правительство 
Российской  Федерации,  содержащий  согласованный  

с  федеральными  органами  исполнительной  власти 
перечень  первоочередных  задач,  реализация 
которых 

позволит 

определить 

эталонные 

операционные  расходы  в  сфере  теплоснабжения  

по  видам  деятельности  «Передача  тепловой 
энергии»  
(по методу регрессионного анализа) и «Производство 

тепловой  энергии»  (на  основе  сравнения  
с 

операционными 

расходами 

модели 

«альтернативной  котельной»)  в  качестве  эталона. 
Письмом  от  17  декабря  2018  г.  Минэкономразвития 

России  доложено  в  Правительство  Российской 
Федерации  о  ходе  работы  по  внедрению  метода 
эталонных расходов и дальнейшей организации этой 
работы  в  части  создания  соответствующей  системы 
информационного обеспечения. 

 

Минэкономразвития  России  подготовлен  проект 

постановления 

Правительства 

Российской 

Федерации,  учитывающий  изменения  в  налоговом 

24 

 

законодательстве  при  осуществлении  тарифного 
регулирования  с  1  января  2019  г.  Правительством 
Российской  Федерации  принято  решение  на  основе 
предложений 

Минэкономразвития 

России  

о  непревышении  в  2019  году  и  на  период  
до  2024  года  индексов  прогнозной  инфляции  
при  установлении  тарифов  и  индексов  изменения 
размера платы граждан 

Обеспечено 

развитие 

культуры 

формирования 

инвестиционных 

программ естественных монополий 

Доля  неиспользуемой  вновь  вводимой 

инфраструктуры  по  итогам  2018  года 
сократилась по отношению к 2017 году 

 

 

 

 

Письмом 

от 

февраля 

2018 

г.  

в 

заинтересованные 

федеральные 

органы 

исполнительной 

власти 

был 

направлен  

на 

рассмотрение 

проект 

Правил 

отбора 

инвестиционных  проектов,  подлежащих  включению  

в состав инвестиционной программы, с применением 
методологии  сопоставления  затрат  и  выгод, 
связанных  с  их  реализацией  (по  состоянию  
на 24 января 2019 года получены только замечания 
Минтранса России, ОАО «РЖД»). 

 

В  соответствии  с  пунктом  3.2.  Плана  действий  

Правительства Российской Федерации по ускорению 
темпов  роста  инвестиций  в  основной  капитал  

и  повышению  до  25  процентов  их  доли  
в  валовом  внутреннем  продукте  в  разосланный  
1  февраля  2018  года  проект  Правил    отбора 
инвестиционных  проектов,  подлежащих  включению  

в состав инвестиционной программы, с применением 
методологии  сопоставления  затрат  и  выгод, 
связанных  с  их  реализацией,  дорабатывается  
с  учетом  необходимости  включения  налоговых  
и социально-экономических эффектов. 

 

Количественные  оценки  возможны  после 

получения  результатов  применения  методологии 
сопоставления затрат и выгод 

25 

 

Задача № 2.4. 
Повышение 
энергоэффективнос-
ти экономики 

 

Реализованы  меры  по  повышению 
энергоэффективности экономики 

За 

счет 

технологических 

факторов 

энергоемкость  ВВП  снизилась  на  1,1  %  
в 2018 году по сравнению с 2017 годом 

 

 

       

 

 

Распоряжением  Правительства  Российской 

Федерации от 19 апреля 2018 г. № 703-р утвержден 
комплексный  план  мероприятий  по  повышению 
энергетической 

эффективности 

экономики 

Российской 

Федерации 

(разработан 

Минэкономразвития России). 

 

Постановлением  Правительства  Российской 

Федерации от 21 апреля 2018 г. № 486 

«О внесении 

изменений  в  постановление  Правительства 
Российской  Федерации  от  31  декабря  2009  г.  
№  1221» 

внесены  изменения  в  правила 

установления 

требований 

энергетической 

эффективности  товаров,  работ,  услуг  при 
осуществлении 

закупок 

для 

обеспечения 

государственных 

и 

муниципальных 

нужд, 

утвержденных  постановлением  Правительства 

Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221 

«Об  утверждении  Правил  установления  требований 
энергетической эффективности товаров, работ, услуг 
при  осуществлении  закупок  для  обеспечения 

государственных 

и 

муниципальных 

нужд»  

(разработан Минэкономразвития России). 

 

Подготовлен  план  разработки  правовых  актов, 

необходимых  для  организации  мониторинга 
деятельности 

в 

области 

энергосбережения  

и  повышения  энергетической  эффективности  
в субъектах Российской Федерации, который внесен  
в Правительство Российской Федерации. 

 

В  соответствии  с  поручением  Правительства 

Российской  Федерации  начата  разработка  методики 
расчета  показателя  динамики  энергоемкости 

валового 

внутреннего 

продукта 

Российской 

Федерации за счет технологического фактора. 

 

Разработан  и  внесен  Правительство  Российской 

Федерации 

проект 

федерального 

закона  

26 

 

«О 

внесении 

изменений 

в 

отдельные 

законодательные  акты  Российской  Федерации  
по 

вопросу 

информирования 

покупателей 

(пользователей,  арендаторов)  объектов  жилищного 

фонда 

об 

энергетической 

эффективности  

и  оснащенности  приборами  учета  используемых 
энергетических ресурсов таких объектов». 

 

Утвержден 

Правительством 

Российской 

Федерации  план-график  подготовки  нормативных 
правовых актов, необходимых для реализации норм 
Федерального  закона  от  19  июля  2018  г.  №  221-ФЗ  
«О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  

«Об 

энергосбережении 

и 

о 

повышении 

энергетической  эффективности  и  о  внесении 
изменений  в  отдельные  законодательные  акты 
Российской  Федерации»  и  статью  9.16  Кодекса 

Российской  Федерации  об  административных 
правонарушениях». 

 

В 

соответствии 

Федеральным 

планом 

статистических работ, утвержденным распоряжением 

Правительства 

Российской 

Федерации  

от 6 мая 2008 г. № 671-р, показатель энергоемкости 
ВВП за 2018 г. будет рассчитан Росстатом 1 апреля 
2020 года 

Доля производства возобновляемых источников 

электрической 

энергии 

генерирующими 

объектами  в  совокупном  объеме  производства 
электрической энергии составила 0,3 % (0,21 % 
по итогам 2017 года) 

 

 

 

 

13  июня  2018  г.  был  проведен  очередной  отбор 

инвестиционных  проектов  по  строительству 
генерирующих 

объектов, 

функционирующих  

на 

основе 

использования 

возобновляемых 

источников  энергии  (далее  –  ОПВ,  ВИЭ).  

По результатам проведенного ОПВ на оптовом рынке 
электрической  энергии  и  мощности  запланирован 
ввод мощностей: 

 

ветряные  электростанции  (ВЭС)  –  
3  305,  8  МВт  (101  %  от  общего  объема, 
установленного 

распоряжением 

27 

 

Правительства  Российской  Федерации  
от  8  января  2009  г.  №  1-р 

«Об  основных 

направлениях  государственной  политики  
в  сфере  повышения  энергетической 

эффективности 

электроэнергетики  

на основе использования возобновляемых 
источников 

энергии 

на 

период  

до 2024 года»

 (далее – распоряжение)); 

 

солнечные электростанции (СЭС) – 1 802, 
МВт  (102  %  от  общего  объема, 
установленного распоряжением); 

 

малые  гидроэлектростанции  (МГЭС)  – 
159,7  МВт  (41  %  от  общего  объема, 
установленного распоряжением).  

 

Наметилась  тенденция  снижения  минимальных 

капитальных  затрат  на  строительство  1  кВт 
установленной  мощности,  которые  по  результатам 
проведенного ОПВ составили: 

 

для ВЭС – 59 339 руб./ кВт (что составило 
43  %  от  установленной  на  2018  г. 
величины предельных капитальных затрат  
на  строительство  1  кВт  установленной 

мощности  и  было  на  31  %  ниже 
минимальной 

заявленной  величины 

капитальных  затрат  по  результатам  ОПВ 

2017 года); 

 

для СЭС – 58 901 руб./кВт (что составило 
47  %  от  установленной  на  2018  г. 
величины предельных капитальных затрат  

на  строительство  1  кВт  установленной 
мощности  и  было  на  46  %  ниже 
минимальной 

заявленной  величины 

капитальных  затрат  по  результатам  ОПВ 
2017 года). 

 

Доля  производства  электрической  энергии  

28 

 

на  ВИЭ  от  общего  объема  производства 
электрической  энергии  за  6  месяцев  2018  г. 
составила:  

 

0,09 % без учета выработки на ГЭС; 

 

17,64 % с учетом выработки на ГЭС. 

 

Учитывая  результаты  проведенного  ОПВ, 

прогнозная  доля  производства  электрической 
энергии  на  ВИЭ  от  общего  объема  производства 
электрической энергии за 2018 г. составит: 

 

0,1 % без учета выработки на ГЭС; 

 

17,61 % с учетом выработки на ГЭС. 

Следует  отметить,  что  выработка  электрической 

энергии  на  ВИЭ  полностью  зависит  от  природно-

климатических  факторов  региона  расположения 
генерирующего  объекта  ВИЭ.  Так,  к  примеру, 
выработка  электрической  энергии  солнечных 
электростанций  зависит  от  солнечной  активности  

и  количества  солнечного  излучения,  попадающего  
на  поверхность  солнечной  панели.  Также  
и на выработку ветровых установок  влияет наличие  
и  скорости  ветров,  на  производительность 

гидроэлектростанций  – полноводность и оледенение 
рек,  количество  выпавших  осадков.  В  связи  с  этим 
выработка  электрической  энергии  на  разных  видах 
ВИЭ слабо прогнозируема.  

Вместе  с  тем,  фактический  объем  вводов 

мощностей  электростанций,  функционирующих  
на  ВИЭ,  в  эксплуатацию  составил  314  МВт  
из планируемых 444 МВт (данные на сентябрь 2018 
года).   

Исходя  из  изложенного,  фактическая  доля 

производства  электрической  энергии  на  ВИЭ  
от  общего  объема  производства  электрической 
энергии за 2018 год составила:  

29 

 

 

0,1 % без учета выработки на больших ГЭС 
(более 25 МВт); 

 

17,14  %  с  учетом  выработки  на  больших 
ГЭС 

Направление 3. Развитие отраслей экономики и повышение производительности труда 

Задача № 3.1. 
Повышение произво- 
дительности труда 

 

Рост 

производительности 

труда  

на  пилотных  предприятиях-участниках 
приоритетной программы «Повышение 
производительности 

труда  

и поддержка занятости» (Программа) 

Программой  охвачены  не  менее  150-ти 

предприятий  в  15-ти  субъектах  Российской 
Федерации 

 

 

В  программу  включены  16  субъектов 

Российской Федерации. 

 

Утвержден 

национальный 

проект 

«Производительность 

труда 

и 

поддержка 

занятости»,  цель  по  количеству  предприятий  – 

участников  национального  проекта  на  2018  г.  –  
100  предприятий.  По  итогам  2018  г.  заключено  
109 соглашений с предприятиями 

Сформирован  институт  повышения 

производительности 

труда  

для  масштабирования  результатов 
Программы и лучших практик 

Функционирует  АНО  «Федеральный  центр 

компетенций  в  сфере  производительности 
труда» 

 

 

АНО  «Федеральный  центр  компетенций  

в 

сфере 

производительности 

труда» 

функционирует.  Эксперты  АНО  «Федеральный 
центр  компетенций  в  сфере  производительности 
труда»  работают  с  83  предприятиями  – 

участниками 

национального 

проекта 

«Производительность 

труда 

и 

поддержка 

занятости» 

Функционирует  ИТ-платформа  управленческой 
и технологической компетенции 

 

 

ИТ-платформа 

управленческой  

и 

технологической 

компетенции 

введена  

в  эксплуатацию    (производительность.рф), 

количество 

пользователей 

ИТ-платформы  

на конец 2018 года – 956 человек 

Реализованы  программы  обучения  
в 

области 

повышения 

производительности труда 

В  периметр  обучения  Программы  вовлечено 
более  3  000  человек  (представители  органов 
региональной  власти,  сотрудники  центров 

занятости  населения,  сотрудники  пилотных 
предприятий) 

 
       

 

 

1 200  сотрудников  предприятий  обучено 

инструментам  повышения  производительности 
труда  (цель  на  2018  г.  согласно  национальному 

проекту  «Производительность  труда  и  поддержка 
занятости» – 800 обученных). 

 

45  руководителей  13  пилотных  предприятий-

участников  прошли  обучение  в  рамках  пилотной 

30 

 

программы  акселератора  «Экспортный  марафон», 
проведенного на базе АО «Российский экспортный 
центр»  и  АНО  ДПО  «Школа  экспорта  
АО «Российский экспортный центр». 

 

Разработана 

программа 

обучения 

руководителей  предприятий,  служб  занятости 
населения  и  других  организаций  –  участников 
национального  проекта  «Производительность 

труда  и  поддержка  занятости».  Начало  обучения 
запланировано на второй квартал 2019 года 

Задача № 3.2
Развитие 
технологических 
консорциумов 

 

Разработана 

нормативно-правовая  

и  методическая  база  для  реализации 
сложных  кооперационных  проектов  

в  области  научно-технологического 
развития,  которые  не  укладываются  
в 

требования 

действующих 

государственных программ 

 

Разработан  и  внесен  в  Правительство 
Российской  Федерации  проект  нормативного 
правового акта, утверждающего: 

 

 порядок  создания  технологических 

консорциумов; 

 

 механизмы 

функционирования 

технологических консорциумов; 

 

 определение  перечня  мер  и  порядка 

государственной 

поддержки 

технологических консорциумов 

 

 

 

Разработан 

и 

дорабатывается 

проект 

федерального  закона  «О  технологических 
консорциумах  и  внесении  изменений  в  отдельные 
законодательные акты Российской Федерации»  

Разработан  и  внесен  в  Правительство 
Российской  Федерации  проект  нормативного 

правового акта, утверждающего: 

 

типовые 

документы, 

связанные  

с 

деятельностью 

технологических 

консорциумов; 

 

методические 

рекомендации  

по 

созданию 

технологических 

консорциумов 

 

 

Подготовлена 

концепция 

методических 

рекомендаций  по  созданию  технологических 

консорциумов.  Находится  на  рассмотрении  
у  членов  межведомственной  рабочей  группы  
по созданию технологических консорциумов 

31 

 

Обеспечены условия технологического 
перевооружения 

традиционных 

отраслей, 

быстрого 

переноса 

новых/лучших 

технологических 

стандартов,  процессов  и  практик, 
привлечения 

инвестиций  

и стимулирования спроса 

Запущен  пилотный  проект  по  созданию 
технологического  консорциума  в  сфере 
развития 

автономного, 

подключенного, 

электрического транспорта 

 

 

Подписано 

Соглашение 

о 

проектной 

деятельности 

в 

рамках 

национального 

консорциума 

развития 

автономного, 

подключенного, электрического транспорта. 

 

Запущен  проект  по  созданию  универсальной 

модульной  платформы  автобуса,  электробуса. 
Подписано  соглашение  на  Петербургском 
международном экономическом форуме 2018 

Задача № 3.3. 
Стимулирование 
развития 
инновационного 
сектора экономики 

 

Обеспечено 

формирование 

инновационных  кластеров  –  лидеров 
инвестиционной  привлекательности 
мирового уровня 

Количество  высокопроизводительных  рабочих 

мест,  созданных  заново  или  в  результате 
модернизации  имеющихся  рабочих  мест,  
в  организациях-участниках  кластеров-лидеров  
в  2018  году  увеличено  до  60  тысяч 
(накопительным итогом) 

 

 

Состоялись  семинары  для  быстрорастущих 

высокотехнологических  компаний,  инновационных 
территориальных  кластеров  и  технологических 
платформ  по  инструментам  и  механизмам 
поддержки развития бизнеса. 

 

Проведена  питч-сессия  на  Гайдаровском 

форуме 

для 

потенциальных 

иностранных 

инвесторов. 

 

В  Минэкономразвития  России  для  участников 

проекта 

«Поддержка 

частных 

высокотехнологических 

компаний-лидеров» 

(«Национальные 

чемпионы») 

состоялась 

стратегическая  сессия  «Возможности  бизнеса  

в странах государств Юго-Восточной Азии» (более 
20 спикеров и около 200 человек участников).  

 

Проведена 

стратегическая 

сессия  

с  инновационными  кластерами,  институтами 

развития, 

федеральными 

органами 

исполнительной  власти  и  иными  организациями  
по  вопросу  развития  системы  управления 
кластерами  и  развития  кластерной  политики  

в  целом,  совершенствования  существующих  мер  
их  государственной  поддержки,  а  также 
предложения  по  привлечению  финансирования  
и выхода на внешние рынки. 

Объем 

привлеченных 

внебюджетных 

инвестиций  в  кластерах-лидерах  составит  
в  2018  году  не  менее  420  млрд  рублей 
(накопительным итогом) 

 

Число  технологических  стартапов,  получивших 
инвестиции,  в  кластерах-лидерах  в  2018  году 
увеличено до 300 единиц 

 

32 

 

 

Проведено  совещание  с  институтами  развития 

по  совершенствованию  механизмов  поддержки 
деятельности инновационных кластеров. 

 

На  базе  кластеров  Томской  и  Новосибирской 

области  разработаны  предложения  о  поддержке 
пилотных  регионов  с  высокой  концентрацией 
науки,  инноваций  и  технологий  по  реализации 
Стратегии  научно-технологического  развития 
Российской Федерации.  

 

Обеспечен 

мониторинг 

достижения 

показателей развития кластеров за 2018 год. 

В  части  содержания  мероприятия  являются 

выполненными. 

Статистические 

данные  

по  состоянию  на  конец  января  2019  г.  
не сформированы 

Сформирована 

среда 

развития 

частных 

российских 

транснациональных 

компаний  

в 

высокотехнологической 

сфере 

(Национальных  чемпионов)  путем 
содействия 

ускоренному 

росту 

компаний-лидеров 

и 

масштабов 

экспорта их продукции 

Количество 

Национальных 

чемпионов 

увеличено не менее чем до 80 компаний 

 

 

В  настоящее  время  в  проекте  «Национальные 

чемпионы»  участвуют  84  высокотехнологические 

компании,  демонстрирующие  устойчивый  рост  
и  обладающие  потенциалом  значительного 
расширения  экспорта  на  внешние  рынки  своей 
продукции и услуг. 

 

Организована  сессия  по  разработке  стратегий 

компаний-участников проекта «Поддержка частных 
высокотехнологических 

компаний 

лидеров» 

совместно 

с 

ПАО 

«Сбербанк 

России»  

и  консалтинговой  организацией  «Стратеджи 
партнертс».  

 

Проведен  отбор  в  рейтинг  «Техуспех  –  2018», 

являющийся 

первой 

ступенью 

отбора 

высокотехнологичных компаний. Лучшие компании, 
отобранные  по  рейтингу,  вошли  в  пул 
национальных чемпионов.  

 

Обеспечен  запуск  реализации  в  субъектах 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/