Стандартные сервосистемы нового поколения ASD-B3. Руководство пользователя - часть 20

 

  Главная      Книги - Разные     Стандартные сервосистемы нового поколения ASD-B3. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

 

Стандартные сервосистемы нового поколения ASD-B3. Руководство пользователя - часть 20

 

 

6.3.4 Масштабирование аналоговой команды
В аналоговом режиме управляйте командой скорости двигателя с помощью аналоговой разности
напряжений между V_REF и GND. Используйте P1.040 и P1.081 (максимальная скорость вращения для
аналоговой команды скорости), чтобы отрегулировать крутизну изменения скорости и ее диапазон.
P1.082 может изменять время переключения фильтра между P1.040 и P1.081.
Команда задания скорости
6000 об/мин
P1.081 = 6000
3000 об/мин
P1.040 = 3000
-10
-5
Входное аналоговое
5
10
напряжение (В)
3000 об/мин
6000 об/мин
См. Главу 8 для подробного описания соответствующих параметров.
Параметр
Функция
P1.040
Первый набор максимальной скорости вращения для аналоговой команды скорости
P1.081
Второй набор максимальной скорости вращения для аналоговой команды скорости
P1.082
Время переключения фильтра между P1.040 и P1.081
189
6.3.5 Временная диаграмма режима управления скоростью
S4
Внутренние
S3
регистры
S2
Внешнее
аналоговое
напряжение
S1
или 0
выкл
выкл
SPD0
вкл
вкл
Внешние
выкл
SPD1
вкл
входы/выходы
SON
вкл
Примечания:
1.
«выкл» означает, что дискретный вход DI выключен (цепь разомкнута); «вкл» означает, что DI
включен (цепь замкнута).
2. Когда сервопривод находится в режиме Sz, команда скорости S1=0; когда сервопривод находится в
режиме S, команда скорости S1 является входным сигналом внешнего аналогового напряжения.
3. В состоянии «Servo On» команда выбирается в соответствии со статусом SPD0 и SPD1.
190
6.3.6 Настройка усиления контура скорости
Структурная схема блока управления скоростью показана ниже.
Блок управления скоростью
nit
Усиление
Дифферен-
упреждения
Инерция системы J
циатор
скорости Р2.007
(1+Р1.037)*JM
Усиление
ol
+
+
управления
+
+
+
скоростью
-
+
+
Интегратор
Скорость
Переключение
Коэффициент
a
усиления
g
инерции
изменения
Р2.027
нагрузки
Интегральная
Р2.005
компенсация
скорости
Р2.006
Переключение
Инерция
усиления
двигателя
ia
Р2.027
JM
Команда
Токовая
Ответная
t
задания
постоянная
момента
команда
d
момента 1/КТ
Низкочастотный
фильтр
Оценка
Энкодер
er
скорости
Р2.049
В блоке управления скоростью вы можете регулировать различные типы усиления. Вы можете
настроить усиление вручную или использовать два предоставленных режима регулировки усиления.
Вручную: установите параметры вручную, и все автоматические или вспомогательные функции будут
отключены.
Режим регулировки усиления: см. Главу 5.
Ручной режим
Когда вы устанавливаете P2.032 на 0, вы также устанавливаете усиление управления скоростью
(P2.004), интегральную компенсацию скорости (P2.006) и усиление упреждения по скорости (P2.007).
Ниже приведены описания параметров.
Коэффициент усиления управления скоростью: чем выше коэффициент усиления, тем больше ширина
полосы для отклика контура скорости.
Интегральная компенсация скорости: увеличение этого коэффициента увеличивает жесткость на низких
частотах и снижает установившуюся ошибку. Однако это приносит в жертву запас по фазе. Если вы
установите слишком высокое усиление, это снизит стабильность системы.
Усиление упреждения по скорости: уменьшает отклонение задержки фазы.
См. Главу 8 для подробного описания соответствующих параметров.
191
Параметр
Функция
P2.004
Усиление управления скоростью (KVP)
P2.006
Интегральная компенсация скорости (KVI)
P2.007
Усиление упреждения по скорости (KVF)
Теоретически ступенчатый отклик можно использовать для объяснения пропорционального усиления
(KVP), интегрального усиления (KVI) и усиления упреждения (KVF). Здесь временной интервал
используется для иллюстрации основного принципа.
Временная область
Скорость
Чем выше значение KVP, тем больше
пропускная способность. Время увеличения
скорости также будет короче. Однако, если
значение установлено слишком большим,
запас по фазе будет слишком мал. Эффект
меньше, чем работа KVI для установившейся
ошибки, но больше для ошибки
рассогласования.
Время
Скорость
Чем выше значение KVI, тем больше
усиление на низких частотах. Это сокращает
время, за которое установившаяся ошибка
снижается до нуля. Однако это существенно
не уменьшает следующую ошибку.
Время
Скорость
Чем ближе значение KVF к 1, тем более
полная прямая компенсация.
Следующая ошибка становится очень малой.
Однако слишком высокое значение KVF также
вызывает вибрацию.
Время
192
6.3.7 Блок подавления резонанса
Когда возникает резонанс, это, вероятно, связано с слишком высокой жесткостью системы или слишком
большой полосой отклика. Устранение этих двух факторов может улучшить ситуацию.
Кроме того, используйте низкочастотный фильтр (P2.025) и режекторный фильтр (P2.023, P2.024,
P2.043 - P2.046 и P2.095 - P2.103) для подавления резонанса, если хотите. оставить параметры
управления без изменений.
См. Главу 8 для подробного описания соответствующих параметров.
Параметр
Функция
P2.023
Частота режекторного фильтра (1)
P2.024
Уровень затухания режекторного фильтра (1)
P2.043
Частота режекторного фильтра (2)
P2.044
Уровень затухания режекторного фильтра (2)
P2.045
Частота режекторного фильтра (3)
P2.046
Уровень затухания режекторного фильтра (3)
P2.095
Полоса пропускания режекторного фильтра (1)
P2.096
Полоса пропускания режекторного фильтра (2)
P2.097
Полоса пропускания режекторного фильтра (3)
P2.098
Частота режекторного фильтра (4)
P2.099
Уровень затухания режекторного фильтра (4)
P2.100
Полоса пропускания режекторного фильтра (4)
P2.101
Частота режекторного фильтра (5
P2.102
Уровень затухания режекторного фильтра (5)
P2.103
Полоса пропускания режекторного фильтра (5)
P2.025
Низкочастотный фильтр подавления резонанса
Блок управления скоростью
Дифферен-
Усиление
Датчик
циатор
упреждения
тока
скорости Р2.007
НЧ фильтр
Р2.025
Управление
ПИ контроллер
током
Р2.004, Р2.006
ШИМ
Двигатель
Режекторный
Режекторный
Режекторный
Режекторный
Режекторный
фильтр 1
фильтр 2
фильтр 5
фильтр 3
фильтр 4
P2.023, P2.024
P2.043, P2.044
P2.045, P2.046
P2.098, P2.099
P2.101, P2.102
Энкодер
Переключатель автоматического подавления резонанса и установка уровня обнаружения
P2.047, P2.048
Оценка скорости
193
ASDA-B3 обеспечивает два типа подавления резонанса: один - это режекторный фильтр, а другой -
низкочастотный фильтр. См. диаграммы ниже для рассмоторения результатов использования этих
фильтров.
Коэффициент усиления системы без обратной связи с резонансом:
„ Режекторный фильтр
Усиление
Усиление
Усиление
Резонансная
Частота
Частота
Резонансная
Частота
частота
частота
(1) Точка резонанса; (2) Режекторный фильтр; (3) Подавленная режекторным фильтром точка резонанса
„ Низкочастотный фильтр
Усиление
Усиление
Усиление
Резонансная
Частота
Частота
Резонансная
Частота
частота
частота
(1) Точка резонанса; (2) Скорость затухания (-3 дБ); (3) НЧ фильтр (частота среза НЧ фильтра = 1000 /
P2.025 Гц); (4) Подавленная НЧ фильтром точка резонанса
В заключение из этих двух примеров: если вы увеличите значение P2.025 больше 0, ширина полосы
пропускания (BW) станет меньше. Хотя это решает проблему резонанса, это также уменьшает полосу
отклика и запас по фазе, и, таким образом, система становится нестабильной.
Если вам известна резонансная частота, вы можете подавить резонанс с помощью режекторного
фильтра, который лучше в этом случае, чем использование низкочастотного фильтра. Если
резонансная частота значительно дрейфует со временем или по другим причинам, использование
режекторного фильтра не рекомендуется.
194
Система с открытым контуром и резонансом:
Усиление
Частота
Когда значение P2.025 увеличивается выше 0, BW становится меньше, как показано на рисунке ниже.
Хотя это решает проблему резонансной частоты, ширина полосы отклика и запас по фазе
уменьшаются.
Усиление
0 дБ
Частота
Если вам известна резонансная частота, вы можете подавить резонанс с помощью режекторного
фильтра. Частотный диапазон режекторного фильтра составляет 50-5000 Гц, а сила подавления
составляет 0-40 дБ.
Если частота не соответствует условиям режекторного фильтра, для уменьшения резонанса
рекомендуется использовать низкочастотный фильтр.
195
6.4 Режим управления моментом
Режим управления моментом (T или Tz) подходит для таких приложений, как печатные машины и
намоточные машины. Есть два вида источников команд: аналоговый вход и внутренние регистры
(параметры). Вход аналоговой команды использует масштабированное внешнее напряжение для
управления моментом двигателя, в то время как регистры используют внутренние параметры (P1.012 -
P1.014) для команды задания момента.
6.4.1 Выбор источника команды задания момента
Внешнее аналоговое напряжение и внутренние параметры являются двумя источниками команд
крутящего момента.
Вы выбираете источник команд с сигналами на дискретный вход DI разъема CN1. См. дополнительную
информацию в таблице ниже.
Номер
Сигнал DI CN1
команды
Источник команды
Содержимое
Диапазон
TCM1
TCM0
момента
Внешний
Напряжение
T
аналоговый
между T_REF и
-10В « +10В
T1
0
0
Режим
сигнал
GND
Команда момента
Tz
-
0
0
T2
0
1
P1.012
-500% « 500%
T3
1
0
Параметры регистров
P1.013
-500% « 500%
T4
1
1
P1.014
-500% « 500%
„ Состояние TCM0 и TCM1: 0 означает, что дискретный вход DI выключен (цепь разомкнута); 1
означает, что DI включен (цепь замкнута).
„ Когда и TCM0, и TCM1 равны 0, если сервопривод находится в режиме Tz, тогда команда равна 0.
Если нет необходимости использовать аналоговое напряжение для команды задания момента, то
режим Tz применим и может помочь избежать проблемы дрейфа нулевого напряжения. Если
сервопривод находится в режиме T, то команда представляет собой разницу напряжений между
T_REF и GND. Диапазон входного напряжения составляет от -10 В до +10 В, что означает, что вы
можете регулировать соответствующий момент (P1.041).
„ Когда один из TCM0 или TCM1 не равен 0, внутренние параметры становятся источником команды
задания момента. Команда выполняется после переключения TCM0 и TCM1. При этом для запуска
нет необходимости использовать DI.CTRG.
Вы можете использовать команду задания момента в режиме управления моментом (T или Tz) и в
режиме управления скоростью (S или Sz). Когда сервопривод находится в режиме управления
скоростью, вы можете вводить команды для ограничения момента.
196
6.4.2 Структура управления в режиме момента
На следующей схеме показана основная структура управления в режиме управления моментом.
Выходной момент
Блок
+
Команда
обработки
Блок подавления
Блок управления
задания
Двигатель
команды
резонанса
током
момента
момента
-
Датчик тока
Блок обработки команд задания момента выбирает источник команды (см. Раздел 6.4.1), включая
параметр масштабирования (P1.041) для скорости вращения и параметр S-образной кривой для
сглаживания момента. Блок управления током управляет параметрами усиления для сервопривода и
вычисляет ток для серводвигателя в реальном времени; вы можете установить его только с помощью
команд. Структура блока обработки команд задания момента показана ниже.
Сигналы разъема CN1: TCM0 и TCM1
Регистры
P1.012 - P1.014
Источник
НЧ фильтр
команды
P1.007
P1.001
Масштабирование
A/D
P1.041
Аналоговый сигнал
Верхний путь - это команда из регистра, а нижний - это команда от внешнего аналогового сигнала по
напряжению, которое вы можете выбрать состоянием TCM0 и TCM1, а также P1.001 (Т или ТЗ).
Отрегулируйте момент с помощью аналогового масштабирования напряжения (P1.041) и сгладьте
отклик с помощью низкочастотного фильтра (P1.007).
197
6.4.3 Сглаживание команды задания момента
См. Главу 8 для подробного описания соответствующих параметров.
Параметр
Функция
P1.007
Постоянная времени сглаживания команды момента (низкочастотный фильтр)
Заданный
момент
Время
P1.007
6.4.4 Масштабирование аналоговой команды
Команда момента управляется аналоговой разностью напряжений между T_REF и GND. Отрегулируйте
крутизну момента и его диапазон с помощью параметра P1.041.
Например:
1. Если вы установите P1.041 на 100 и внешнее входное напряжение равно 10 В, команда задания
момента будет равна 100% номинального момента.
2. Если вы установите P1.041 на 300 и внешнее входное напряжение равно 10 В, команда крутящего
момента составит 300% от номинального момента.
Команда момента
300%
100%
Наклон задается параметром Р1.041
-10
-5
Входное аналоговое
5
10
напряжение (В)
-100%
-300%
См. Главу 8 для подробного описания соответствующих параметров.
198

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..