Стандартные сервосистемы нового поколения ASD-B3. Руководство пользователя - часть 15

 

  Главная      Книги - Разные     Стандартные сервосистемы нового поколения ASD-B3. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

 

Стандартные сервосистемы нового поколения ASD-B3. Руководство пользователя - часть 15

 

 

4.5 Пробный пуск
В данном Разделе описан ввод в эксплуатацию сервопривода. В первой части рассматривается
пробный запуск без нагрузки. Во второй части рассматривается запуск и настройка сервопривода с
нагрузкой после успешного завершения пробного запуска.
4.5.1 Пробный пуск без нагрузки
Перед осуществлением предварительного запуска сервопривода на холостом ходу необходимо
отсоединить вал двигателя от приводимого механизма. Это исключит возможную поломку механизма в
случае неправильного движения двигателя. После успешной предварительной проверки вращения
двигателя пользователь может проводить настройку сервопривода с нагрузкой.
¾ Выполните предварительный пуск без нагрузки! Только после успешного
предварительного пуска без нагрузки произведите пробный пуск с нагрузкой.
После подачи питания на сервопривод начнет светиться светодиод на панели сервопривода, что
означает готовность к работе. Перед пробным запуском необходимо проверить:
1.
Проверка перед подачей питания
ƒ Визуально убедитесь, что сервопреобразователь и серводвигатель не имеют внешних
повреждений.
ƒ Все подключения должны быть выполнены корректно в соответствии со схемой соединений.
ƒ Визуально убедитесь в отсутствии попадания металлических частей, винтов и посторонних
предметов внутрь сервопривода.
ƒ Убедитесь, что выключатель питания цепи управления выключен.
ƒ Не размещайте легковоспламеняющиеся предметы вблизи сервопривода и тормозного
резистора.
ƒ При использовании электромагнитного тормоза убедитесь в его правильном подключении.
ƒ При необходимости используйте сетевой помехоподавляющий фильтр.
ƒ Убедитесь, что внешнее напряжение питания на сервопривод будет подано правильно.
139
2. Проверка после подачи питания
ƒ Убедитесь, что подключенные кабели расположены свободно, не повреждены при работе
сервопривода.
ƒ Убедитесь, что при предварительном пуске привода нет посторонних звуков и вибраций.
ƒ Убедитесь, что параметры сервопривода выставлены правильно.
ƒ Гарантируйте сброс некоторых параметров, когда сервопривод выключен (см. главу 8).
ƒ Проверьте наличие свечения светодиодного индикатора питания и 7-сегментного индикатора
сервопривода.
ƒ В случае обнаружения необычного шума, хлопка при подаче питания или возникновении любой
нештатной ситуации обратитесь к поставщику.
Вентилятор встроен в модели мощностью 7,5 кВт и выше. При температуре менее 40 град. С вентилятор
работать не будет.
4.5.2 Подача питания на сервопривод B3
Необходимо провести следующую проверку перед подачей питания на сервопривод.
1. Убедитесь, что все соединения преобразователя и двигателя сделаны правильно.
1) Клеммы U, V, W и FG (заземление) привода должны быть подключены к Красному,
Белому, Черному и Зеленому проводам кабеля двигателя соответственно (U - красный, V -
белый, W - черный, FG - зеленый). При неправильном подключении привод не сможет
управлять двигателем. Провод заземления должен быть подключен к клемме заземления
привода. Более подробно по подключению кабелей смотрите Главу 3.
2) Убедитесь в правильном подключении кабеля энкодера двигателя к разъёму CN2 привода.
Для выполнения функции “JOG” нет необходимости подключать разъемы CN1 и CN3.
Подключение энкодера к разъёму CN2 описано в Главе 3.
¾ Не подключайте провода питания к клеммам U, V, W - в этом случае привод
будет выведен из строя. Сетевые провода подключаются к клеммам R, S, T.
2. Подключение питания
¾ Подключение сервоприводов питанием 220 В и 400 В существенно отличается.
Проверьте правильность подключения!
220В: Подайте питание на сервопривод согласно схеме в Главе 3.
3. Подача питания
220В: Питание цепей управления осуществляется с отдельных клемм (L1c, L2c). Питание силовой
части осуществляется с клемм R, S, T.
140
После подачи питания на сервопривод (и при отсутствии сигналов на разъёме CN1) на цифровом
индикаторе будет выведено сообщение:
Дискретные входы имеют заводские настройки сигналов управления - входы DI6, DI7 и DI8 настроены
как «ограничение реверса» (NL), «ограничение прямого вращения» (PL) и «аварийный стоп» (EMGS)
соответственно. При необходимости можно изменить назначение этих входов установкой параметров
Р2.015, Р2.016, Р2.017. При установке этих параметров в «0» входы DI6, DI7, DI8 не задействованы.
Более подробно значения параметров описаны в Главе 8 «Параметры».
При установке параметра Р0.002 на индикацию скорости двигателя (значение
07) цифровой индикатор
высветит в течение 1 секунды название параметра индикации, а затем значение выводимой
величины:
При отсутствии свечения цифрового индикатора привода необходимо проверить питание цепей
управления и значение напряжения питания.
„ Если на дисплее сообщение:
Перенапряжение:
Напряжение питание превышает допустимый уровень или питание подключено неправильно.
Действие:
1. Используйте вольтметр для измерения входного напряжения питания и сравнения с допустимым
диапазоном напряжения питания сервопривода.
„ Если на дисплее сообщение:
141
Ошибка связи с энкодером:
Ошибка или отсутствие соединения (CN2) между энкодером и приводом.
Действия:
1. Проверьте правильность соединения преобразователя и энкодера в соответствии с
рекомендациями подключения.
2. Проверьте крепление разъёмов кабеля энкодера.
3. Проверьте исправность кабеля энкодера.
4. Проверьте исправность энкодера.
„ Если на дисплее сообщение:
Активирован сигнал «Аварийный стопª:
Проверьте установку входов DI1 ÷ DI9 на значение «21» - «Аварийный стоп» (EMGS).
Действия:
1.
Если нет необходимости в использовании сигнала «Аварийный стоп», значение параметров
Р2.010 ÷ Р2.017 и Р2.036 для входов DI1÷ DI9 не должно быть равным 21.
2.
Если требуется функция аварийной остановки (EMGS), убедитесь, что этот DI включен, когда
он предварительно настроен как нормально закрытый (код функции: 0x0021), а затем установите
этот DI как нормально открытый (код функции: 0x0121).
„ Если на дисплее сообщение:
Ошибка ограничения реверсивного вращения:
142
Проверьте установку входов DI1 ÷ DI9 на значение «22» , а также состояние входа (Включенное или
выключенное).
Действия:
1.
Если нет необходимости в использовании сигнала «Ограничение реверсивного вращения»
(NL), значение параметров Р2.010 ÷ Р2.017 и Р2.036 для входов DI1÷ DI9 не должно быть равным
22.
2.
Если требуется функция отрицательного предела (NL), убедитесь, что этот DI включен, когда
он предварительно установлен как нормально закрытый (код функции: 0x0022), а затем установите
этот DI как нормально открытый (код функции: 0x0122).
„ Если на дисплее сообщение:
Ошибка ограничения прямого вращения:
Проверьте установку входов DI1 ÷ DI9 на значение «23» , а также состояние входа (Включенное или
выключенное).
Действия:
1.
Если нет необходимости в использовании сигнала «Ограничение прямого вращения» (PL),
значение параметров Р2.010 ÷ Р2.017 и Р2.036 для входов DI1÷ DI9 не должно быть равным 23.
2.
Если требуется функция положительного предела (PL), убедитесь, что этот DI включен, когда
он предварительно установлен как нормально закрытый (код функции: 0x0023), а затем установите
этот DI как нормально открытый (код функции: 0x0123).
„ Если на дисплее сообщение:
Превышение тока:
Действия:
1. Проверить правильность подключения двигателя и привода.
2. Проверить исправность кабеля и отсутствие замыкания проводов кабеля между собой.
3. Проверить отсутствие короткого замыкания, замыкания на землю кабеля двигателя.
„ Если на дисплее сообщение:
143
Низкое напряжение:
Действия:
1.
Проверить правильность подсоединения питания.
2.
Проверить вольтметром соответствие напряжения питания норме.
Примечание: При обнаружении неисправности сервопривода или возникновении каких-либо нештатных
ситуаций в работе обратитесь к поставщику.
4.5.3 Пробный пуск без нагрузки в режиме «JOGª
Запуск сервопривода с помощью функции «JOG» является быстрым способом проверки работы на
холостом ходу с панели управления. Рекомендуется установить небольшое значение скорости «JOG».
Пробный пуск без нагрузки осуществляется в следующем порядке:
ШАГ 1: Включить сервопривод с цифровой панели. Для этого установите параметр Р2.030 равным «1»
(servo on).
ШАГ 2: Установите значение скорости «JOG» в параметре Р4.005 (в об/мин). По умолчанию 20 об/мин.
ШАГ 3: Используя кнопки UP и DOWN можно изменять скорость, а нажатием SHIFT выбирать числовой
разряд скорости. В примере скорость 100 об/мин.
ШАГ 4: После установки значения скорости включение режима «JOG» осуществляется клавишей «SET»
на панели привода.
ШАГ 5: При нажатой кнопке UP двигатель будет вращаться в прямом направлении (CCW). После
отпускания кнопки UP двигатель остановится.
ШАГ 6: При нажатой кнопке DOWN двигатель будет вращаться в обратном направлении (CW). После
отпускания кнопки DOWN двигатель остановится.
Определение прямого (CCW) и обратного (CW) вращения:
Прямое вращение (CCW) происходит, когда, глядя со стороны вала, он вращается против часовой
стрелки.
Обратное вращение (CW) происходит, когда, глядя со стороны вала, он вращается по часовой стрелке.
ШАГ 7: После нажатия на клавишу «MODE» режим «JOG» будет отключен.
144
Пример установки скорости «JOG» с 20 об/мин (заводская настройка) на 100 об/мин.
SET
Отображение скорости JOG
По умолчанию 20 об/мин
Нажмите
e
для изменения
d.
скорости JOG
Скорость JOG изменена на 100 об/мин
SET
Отображение JOG и вход в режим JOG
e
Режим JOG
После в режим JOG нажатие клавиш
ВВЕРХ / ВНИЗ заставляет двигатель
вращаться против часовой / по часовой
стрелке. Отпустите клавишу для
остановки операцию.
P (CCW)
N (CW)
MODE
Нажмите клавишу MODE для
выхода из режима JOG
Выход
145
Ниже показана временная диаграмма JOG:
Двигатель вращается в
прямом направлении
Двигатель
вращается
Скорость 0
Speed 0
Останов двигателя
в обратном
направлении
on
Нажмите
s
Отпустите
e
Нажмите
s
Если двигатель не вращается, проверьте правильность подключения двигателя (U, V, W) и
энкодера.
Если направление вращения не соответствует указанному, проверьте правильность
подключения проводов U, V, W.
4.5.4 Пробный пуск без нагрузки в режиме управления скоростью
Перед осуществлением пробного пуска необходимо закрепить двигатель для предотвращения его
перемещения.
ШАГ 1:
Установите параметр Р1.001 на значение «02» - режим скорости (S). После установки отключите
питание и через 5-10 секунд снова включите - режим управления скоростью будет установлен.
ШАГ 2:
В скоростном режиме используются следующие сигналы на входах:
Дискретные
Контакт разъёма
Значение параметра
Сигнал
Назначение сигнала
входы
CN1
DI1
P2.010 = 101
SON
Servo On
DI1- = 9
DI2
P2.011 = 109
TRQLM
Ограничение момента
DI2- = 10
Команда задания
DI3
P2.012 = 114
SPD0
DI3- = 34
скорости
Команда задания
DI4
P2.013 = 115
SPD1
DI4- = 8
скорости
DI5
P2.014 = 102
ARST
Сброс
DI5- = 33
DI6
P2.015 = 0
-
Вход не задействован
-
DI7
P2.016 = 0
-
Вход не задействован
-
DI8
P2.017 = 0
-
Вход не задействован
-
DI9
P2.036 = 0
-
Вход не задействован
-
DI10
P2.037 = 0
-
Вход не задействован
-
DI11
P2.038 = 0
-
Вход не задействован
-
DI12
P2.039 = 0
-
Вход не задействован
-
146
DI13
P2.040 = 0
-
Вход не задействован
-
В указанной выше таблице входы DI6, DI7, DI8 не задействуются. Пользователь должен отключить их,
установив параметры P2.015 « P2.017 = 0, P2.036 « P2.041 =0 иначе появятся сообщения об ошибках
(ALE13, 14 и 15).
Все дискретные входы Delta ASD-B3 являются свободно программируемыми (описание функций
входов см. в табл. 8.A в главе 8). В случае возникновения сообщения ошибки, можно произвести сброс
привода через вход DI5. Смотрите Раздел 4.5.2.
Команда задания скорости определяется состоянием сигналов SPD0, SPD1 в соответствии с
таблицей:
DI сигнал на
Команда
CN1
Источник задания
Значение
Диапазон
скорости
SPD1
SPD0
Внешнее
Напряжение
S
аналоговое
между
-10В « +10В
S1
0
0
Режим
задание
V-REF и GND
Speed command
Sz
-
0
is 0
S2
0
1
P1.009
-60000 « +60000
S3
1
0
P1.010
-60000 « +60000
Внутренние параметры
S4
1
1
P1.011
-60000 « +60000
0: выключенное состояние OFF (открытый контакт); 1: включенное состояние ON (закрытый контакт)
Диапазон задания в параметрах: -60000 « 60000.
Заданная скорость = Значение параметра x ед. (0.1 об/мин).
Например:
если P1.009 = +30000, заданная скорость = 30000 x 0.1 об/мин = 3000 об/мин.
Установка значений скорости:
P1.009 = +30000
Значение
Направление
P1.010 = +1000
+
N(CW) прямое направление вращения
P1.011 = -30000
-
P(CCW) обратное направление вращения
ШАГ 3:
1.
Для активации сервопривода необходимо подать сигнал «Servo ON» на вход DI1.
2.
Если на входах DI3 (SPD0) и DI4 (SPD1) сигналы отсутствуют (OFF), это означает команду
задания скорости S1. Данное задание скорости осуществляется внешним аналоговым сигналом.
3.
При подаче сигнала SPD0 на вход DI3 (ON) включена команда задания скорости S2
(значение
параметра P1.009 установлено
+30000), двигатель будет работать со скоростью
3000 об/мин.
4.
При подаче сигнала SPD1 на вход DI4 (ON) включена команда задания скорости S3
(значение
параметра P1.010 установлено +1000), двигатель будет работать со скоростью
100 об/мин.
147
5.
При подаче сигналов SPD0 на вход DI3 (ON) и SPD1 на вход DI4 (ON) включена команда задания
скорости S4
(значение параметра P1.011 установлено
-30000), двигатель будет работать со
скоростью
-3000 об/мин.
6.
Повторите пункты (3), (4), (5).
7.
Для остановки привода необходимо снять сигнал со входа DI1 (Servo OFF).
4.5.5 Пробный пуск без нагрузки в режиме позиционирования
Перед осуществлением пробного пуска необходимо закрепить двигатель для предотвращения его
перемещения.
ШАГ 1:
Установите параметр Р1.001 на значение «01» - режим управления положением (Pr). После установки
отключите питание и через 5-10 секунд снова включите - режим позиционирования будет установлен.
ШАГ 2:
В режиме позиционирования используются следующие сигналы на входах:
Дискретные
Контакт разъёма
Значение параметра
Сигнал
Назначение сигнала
CN1
входы
DI1
P2.010 = 101
SON
Servo On
DI1- = 9
DI2
P2.011 = 108
CTRG
Запуск команды
DI2- = 10
Выбор команды
DI3
P2.012 = 111
POS0
DI3- = 34
положения
Выбор команды
DI4
P2.013 = 112
POS1
положения
DI4- = 8
DI5
P2.014 = 102
ARST
Сброс аварий
DI5- = 33
Вход не
DI6
P2.015 = 0
-
-
задействован
Вход не
DI7
P2.016 = 0
-
-
задействован
Вход не
DI8
P2.017 = 0
-
задействован
-
Вход не
DI9
P2.036 = 0
-
-
задействован
Вход не
DI10
P2.037 = 0
-
-
задействован
Вход не
DI11
P2.038 = 0
-
-
задействован
Вход не
DI12
P2.039 = 0
-
-
задействован
Вход не
DI13
P2.040 = 0
-
-
задействован
148

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..