Технический рабочий ПРОЕКТ ИТС АГЛОМЕРАЦИИ (2020 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     Технический рабочий ПРОЕКТ ИТС АГЛОМЕРАЦИИ (2020 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Технический рабочий ПРОЕКТ ИТС АГЛОМЕРАЦИИ (2020 год) - часть 2

 

 

Содержание раздела «Основные функциональные требования к
30
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
В технорабочем проекте учесть следующие требования к дорожному контроллеру (далее - ДК):
светофорного
Дорожный контроллер должен быть предназначен для автоматического и ручного управления сигналами
управления
светофоров как на отдельном локальном перекрестке, так и на перекрестках, входящих в систему
координированного управления дорожным движением из единого центра.
ДК должен отвечать следующим требованиям:
управление в координированном режиме;
управление в локальном режиме на базе внутренних планов координации;
работа в подсистеме приоритета общественного транспорта;
модульность конструкции должна позволять изменять конфигурацию контроллера, имеющегося в
наличии
(в т.ч. работающего на перекрестке), проводить оптимизацию управления дорожным
движением, а также существенно упрощать техническое обслуживание;
наличие внутренней системы контроля безопасности (исключение конфликтных сигналов светофоров) на
аппаратном и программном уровне;
автоматическое бесконфликтное переключение сигнальных планов в зависимости от времени суток, дня
недели, месяца, года, специального дня;
автоматический переход в аварийный режим ОС (отключить светофор) или ЖМ (желтое мигание) при
возникновении перегрузки, коротком замыкании, одновременном разрешении для конфликтных
направлений движения, критической ошибки;
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
31
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
ДК должен отвечать следующим требованиям:
светофорного
простота активации режимов КК (кругом красный), ЖМ (желтое мигание), ОС (отключить светофор) и
управления
ручного управления со встроенной панели;
использование открытых стандартных протоколов обмена данными, что позволяет подключаться к
любым известным типам автоматизированных систем управления дорожным движением АСУДД и
периферийным устройствам;
конфигурирование и диагностика как в ручном режиме с пульта управления, так и с помощью
переносного компьютера;
наличие бортового журнала, хранящего все возникающие ошибки, действия оператора, параметры
электропитания;
наличие светодиодной индикации состояния силовых цепей;
наличие отдельного модуля безопасности, обеспечивающего непрерывный контроль рабочих
параметров всех компонентов контроллера и средств коммуникации;
наличие панели ручного управления с сенсорной панелью, позволяющей производить
программирование контроллера без использования дополнительного оборудования;
возможность подключения выносного пульта управления для ручного контроля движения на
перекрестке.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
32
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Контроллер должен выпускаться в климатическом исполнении УХЛ, категории
светофорного
размещения 1 по ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия.
управления
Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия
эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических
факторов внешней среды».
Контроллер должен быть рассчитан на непрерывную круглосуточную работу в
стационарных условиях на открытом воздухе (IРХ4 по ГОСТ 14254-2015).
Контроллер должен соответствовать нормам ГОСТ 34.401-90 «Информационная
технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства
технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы
и технические требования» с расширенными функциональными возможностями.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
33
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать
обеспечения
требованиям Методики.
приоритетного
Подсистема обеспечения приоритетного проезда должна иметь возможность
проезда
предоставлять право приоритетного проезда на городском и региональном уровне.
На региональном уровне приоритет должен предоставляться автомобилям экстренных
служб (скорая помощь, пожарные, МЧС и т.п).
На городском уровне приоритет должен предоставляться городскому пассажирскому
транспорту (магистральные маршрутные ТС и трамваи) и автомобилям экстренных служб.
Подсистема должна проектироваться с учетом конкретных свойств взаимодействующих
систем, имеющихся автоматизированных систем управления дорожным движением,
характеристик маршрута - отдельно по каждому участку внедрения.
Участки внедрения подсистемы определить проектом.
В ходе разработки техно-рабочего проекта - должен быть определен архитектурный
принцип построения подсистемы приоритетного проезда: выбран централизованный вариант
архитектуры с использованием данных GPS/ГЛОНАСС-трекинга, или вариант
децентрализованного обслуживания запросов приоритетного проезда
(при помощи
инфраструктурных считывателей RFID, ИК
(инфракрасных)
-
ответчиков или маяков,
считывателей BLE Beacon или кооперативного V2X взаимодействия).
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
34
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать
информирования
требованиям Методики.
участников
Подсистема должна обеспечивать:
дорожного
автоматический и автоматизированный вывод текстовой и графической информации на табло
движения с
переменной информации (далее - ТПИ), установленные на дороге и объектах дорожного
помощью ТПИ
сервиса, в соответствии с действующими сценариями управления транспортными потоками;
формирование и вывод на ТПИ информации о маршрутах движения, о дорожных работах,
метеорологических условиях о заторах, ДТП и других инцидентах;
формирование информации о складывающейся дорожно-транспортной ситуации в виде
интерактивных карт, таблиц, графиков;
создание и ведение базы данных.
Исполнитель должен предусмотреть техно-рабочим проектом следующие мероприятия:
установку табло переменной информации на автомобильных дорогах агломерации - шт.,
интеграцию существующих табло переменной информации (при наличии) в создаваемую ИТС
городской агломерации.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
35
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики
подсистемы должны
управления
соответствовать требованиям Методики.
состоянием дорог
Подсистема управления состоянием дорог должна обеспечивать:
получение актуальной и достоверной информации, необходимой для
определения текущих значений параметров, характеризующих состояние
объектов мониторинга;
оперативное реагирование служб содержания дорог на ухудшение
эксплуатационных параметров дорожного покрытия;
прогнозирование изменения состояния объектов мониторинга (их элементов)
на установленный интервал времени;
предоставление сервисов, обеспечивающих потребности участников и
пользователей ИТС, связанные с организацией движения на участках дорожной
сети, включающей объекты мониторинга.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
36
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать
диспетчерского
требованиям Методики.
управления
Информационная система диспетчерского управления транспортом служб содержания
транспортом служб
дорог должна обеспечивать:
содержания дорог
диспетчеризацию мониторинга и управления транспортными средствами;
геопозиционирование в режиме реального времени перемещения ТС на автомобильных
дорогах агломерации;
сбор информации из внешних (отраслевых) систем;
визуализацию, представляющую собой пользовательские интерфейсы, внешний вид которых
изменяется в зависимости от роли пользователя;
“личный кабинет руководителя”, предназначенный для отображения наиболее важной
сводной информации для руководителей;
формализацию и оцифровку государственных контрактов/ заданий по уборке и содержанию
ОДХ в виде отдельных операций и заданий с четкими критериями и объектами исполнения;
автоматическое,
полуавтоматическое
и
ручное
назначение
заданий
исполнителям/транспортным средствам;
сбор информации в реальном времени с телеметрического оборудования, установленного
на ТС и определение объемов выполнения работ средствами объективного
телеметрического контроля.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
37
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Система должна обеспечивать руководителям региона и городского управления
диспетчерского
возможность производить экспресс-анализ ситуации по различным направлениям, в т. ч.
управления
уборки и содержания ОДХ на любой момент времени в прошлом и настоящем;
транспортом служб
Для обеспечения возможности отображения и экспресс-анализа сводных верхнеуровневых
содержания дорог
показателей для субъекта и городского образования ИТС Новосибирской агломерации
должна предоставлять соответствующие функции и возможности
(информационные
дашборды, показатели и диаграммы, отображение на географической карте)
Подсистема диспетчерского управления транспортом служб содержания дорог должна
использовать дистанционный сбор достоверной телематической информации о режимах и
параметрах работы контролируемой техники
(коммунальной и другой), интеграцию с
внешними системами для обеспечения агрегированного представления информации.
С этой целью подсистема в числе прочего должна позволять получать сведения об общем
состоянии транспортных средств, такие как: геопозиция, скорость и другие параметры
движения ТС, уровень топлива в баках, состояние и параметры работы бортовых и навесных
механизмов, уровень сигналов телеметрии.
Также подсистема должна выявлять нарушения предусмотренного технологиями уборки
ОДХ скоростного режима и режимов эксплуатации ТС.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
38
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема контроля
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать требованиям Методики.
соблюдения ПДД и
Подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта должна обеспечивать:
контроля транспорта
распознавание автомобильных номеров;
измерение скорости движения транспортного средства;
классификацию транспортных средств по следующим типам: легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы;
сохранение в архиве снимков транспортных средств и распознанных государственных регистрационных знаков по
каждому идентифицированному транспортному средству;
отслеживание, видео- и фотофиксацию различных типов нарушений ПДД:
-
превышения скорости,
-
движения по встречной полосе,
-
движения по выделенной полосе,
-
движения по обочине,
-
пересечения сплошной линии,
-
нарушения рядности движения,
-
остановки в неположенном месте,
-
проезда на запрещающий сигнал светофора.
автоматическое формирование постановлений о наложении штрафа за нарушения;
сохранение данных о выписанных постановлениях, о наложении штрафов;
проверку транспортных средств по базам регистрационных номеров, в том числе по базам розыска;
уведомление оператора о нарушениях ПДД и о появлении автомобиля, включенного в базу разыскиваемых
транспортных средств;
автоматическую генерацию статистических отчетов для анализа транспортных потоков.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
39
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Исполнитель должен предусмотреть технорабочим проектом установку комплексов ФВФ в
контроля
количестве шт. на автомобильных дорогах агломерации.
соблюдения ПДД и
Исполнитель должен определить окончательное количество и места размещения
контроля
комплексов ФВФ на 2 этапе проектирования.
транспорта
Технические средства автоматической фотовидеофиксации рекомендуется применять:
на участках автомобильных дорог при изменении скоростного режима;
на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью;
при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;
на участках автомобильных дорог, характеризующихся многочисленными проездами
транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;
на нерегулируемых переходах в местах, где отмечена высокая аварийность, связанная с
наездами на пешеходов;
в местах, где запрещена стоянка транспортных средств;
на въездах и выездах из населенного пункта.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
40
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
При разработке технорабочего проекта учесть, что комплексы ФВФ должны отвечать
контроля
следующим функциональным требованиям:
соблюдения ПДД и
обеспечивать автоматическую фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного
контроля
движения с качеством материалов, обеспечивающим достаточную доказательную базу (в
транспорта
том числе при полном отсутствии в месте установки комплексов ФВФ внешнего освещения в
ночное время);
обеспечивать освещение, при помощи которого гарантируется необходимое качество
фотоматериалов транспортных средств нарушителя для достоверной идентификации
государственного регистрационного знака и марки автомобиля днем и ночью при отсутствии
других источников освещения и при загрязнении номера в соответствии с Венской
Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года, то есть если он визуально
различим с расстояния 40 метров;
в соответствии с требованиями Федерального закона от
26.06.2008
№ 102-ФЗ «Об
обеспечении единства измерений» иметь свидетельство об утверждении типа средства
измерения и действующее свидетельство о поверке;
иметь межповерочный интервал не менее 24-х месяцев.
Исполнитель должен уточнить количество комплексов ФВФ и определить адреса установки
комплексов ФВФ на основании данных о статистике ДТП и нарушении ПДД, в том числе
скоростного режима, и согласовать с Заказчиком в рамках выполнения 1 этапа согласно п.4.4
настоящего описания объекта закупки.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
41
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать
управления
требованиям Методики.
маршрутами
общественного
В подсистеме управления маршрутами общественного транспорта периферийными
транспорта
техническими средствами является аппаратура спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS, которой должны оснащаться транспортные средства категорий М2 и М3.
В технорабочем проекте в соответствии с ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная
спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных
транспортных средств категорий M и N. Общие технические требования» к АСН предъявляются
следующие требования.
Аппаратура спутниковой навигации
- это аппаратно-программное устройство,
устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения,
направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных
навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым
оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной
связи.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
42
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
При разработке технорабочего проекта АСН должна включать следующие основные функциональные модули и
управления
компоненты:
маршрутами
навигационный модуль (включая приемник сигналов и антенну ГНСС);
общественного
коммуникационный модуль, включающий:
транспорта
- модем GSM/UMTS со слотом для установки в него персональной универсальной многопрофильной SIM (USIM)-карты;
- персональную универсальную многопрофильную SIM (USIM) карту для работы в сетях подвижной радиотелефонной
связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000;
- антенну GSM/UMTS;
модуль интерфейса пользователя, включающий:
- устройство отображения информации (дисплей) для водителя;
- кнопку подачи "Сигнала бедствия" и (или) кнопку вызова диспетчера;
- индикатор (индикаторы) состояния АСН;
- органы управления АСН;
модуль интерфейсов подключения оборудования;
внутреннюю энергонезависимую память;
резервный источник питания (аккумуляторная батарея);
акселерометр.
Необходимость включения в состав АСН устройства отображения информации (дисплея) для водителя, кнопки подачи
"Сигнала бедствия" и (или) кнопки вызова диспетчера, органов управления, резервного источника питания и акселерометра
(встроенный или внешний) должны быть определены в рамках техно-рабочего проектирования Исполнителем по
согласованию с Заказчиком в рамках исполнения 1 этапа настоящего описания объекта закупки согласно п.4.4 Описания
объекта закупки, в зависимости от выполняемых функций и назначения АСН.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
43
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать требованиям Методики.
управления
Согласно документа ГОСТ Р 56294-2014 подсистема реализует решение следующей задачи: осуществление
«умными
управляющего воздействия на транспортный поток, на участников дорожного движения и объекты дорожной
остановками»
и транспортной инфраструктуры, за счет оснащения остановочных пунктов программными и аппаратными
средствами.
Подсистема управления умными остановками предназначена для:
сбора данных о пассажиропотоках;
обеспечения безопасности пассажиров при нахождении на территории остановочных пунктов;
информирования пассажиров о текущих параметрах работы маршрутной транспортной системы
(расписание, график движения, фактическое расположение транспорта на маршруте), в том числе для
групп населения с ограниченными возможностями;
информирования пассажиров о фактах возникновения инцидентов (ЧС, ДТП и т.д.);
обеспечения бесперебойной связи со службами экстренной помощи;
обеспечения доступа пассажиров к информационным каналам (интернет-ресурсам);
передачи данных другим подсистемам.
В техно-рабочем проекте необходимо обеспечить включение существующей Системы управления
«умными остановками» (при наличии) в состав ИТС агломерации в качестве подсистемы управления «умными
остановками» с реализацией всей необходимой интеграции. Функционал определяется функционалом
существующей системы «умные остановки» и может быть уточнен на этапе проектирования.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
44
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны
управления
соответствовать требованиям Методики.
парковочным
Основное назначение подсистемы: обеспечение мониторинга
пространством
парковочного пространства, гармонизация потока при заезде и выезде
из парковочного пространства.
К объектам единого городского парковочного пространства
относятся парковки - специально обозначенное и при необходимости
обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью
автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или)
тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью
подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных
объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и
предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на
платной основе или без взимания платы.
Проектом необходимо предусмотреть интеграцию существующей
(при наличии) подсистемы управления парковочным пространством в
ИТС агломерации.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
45
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать
метеомониторинга и
требованиям Методики.
мониторинга
Подсистема метеомониторинга и мониторинга экологических параметров должна
экологических
обеспечивать:
параметров
автоматический сбор фактической метеорологической и экологической
информации из различных источников, включая стационарные и мобильные
дорожные метеостанции;
автоматическую обработку, формирование и визуализацию фактической
информации;
формирование и визуализацию прогнозов метеоусловий и экологических
параметров на улично-дорожной сети, включая прогнозы состояния дорожного
покрытия (температура, скользкость, высота снега, загазованность воздуха и т.п.);
формирование предупреждений и оповещений о неблагоприятных
метеорологических явлениях на улично-дорожной сети;
создание и ведение архива информации метеомониторинга за период не менее 10
лет;
информационный обмен с аппаратно-программными комплексами города,
диспетчерскими центрами, подрядными организациями.
Исполнитель должен предусмотреть техно-рабочим проектом установку
автоматических дорожных метеостанций количестве шт.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
46
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
При разработке технорабочего проекта учесть, что периферийные технические средства подсистемы метеомониторинга
должны включать следующие виды оборудования:
метеомониторинга
и мониторинга
измерители атмосферных метеорологических параметров;
экологических
комплексные преобразователи метеоданных;
параметров
дистанционные измерители температуры дорожного покрытия;
дистанционные преобразователи параметров дорожного покрытия;
дорожные датчики;
датчики температуры почвы;
система измерения параметров ветра;
датчики осадков;
датчики контроля качества воздуха.
Периферийные технические комплексы метеомониторинга следует устанавливать в следующих местах:
пересечения автомобильных дорог в одном или разных уровнях;
затяжные подъемы и спуски;
участки с ограниченной видимостью;
подходы к мостам и путепроводам;
участки дорог, на которых существует высокая повторяемость опасных и неблагоприятных погодных явлений, в первую
очередь, могут образоваться гололедные явления (мосты над реками, низины, эстакады, путепроводы).
В ходе проектирования необходимо:
определить и согласовать с Заказчиком перечень метеорологических и экологических данных, получаемых от АДМС, состав
датчиков АДМС;
разработать проектные решения по организации информационного взаимодействия с возможными собственниками
метеорологической информации (Росгидромет и др.), включая разработку и согласование требований к передаваемой
информации.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
47
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать требованиям Методики.
мониторинга
Подсистема мониторинга параметров транспортных потоков должна обеспечивать:
параметров
сбор, обработку и хранение данных о параметрах транспортного потока, получаемых в режиме реального времени;
транспортных
потоков
взаимодействие со смежными системами;
создание и ведение базы данных.
Исполнитель должен предусмотреть технорабочим проектом установку детекторных комплексов на автомобильных
дорогах агломерации - шт.
При разработке технорабочего проекта учесть, что комплекс технических средств подсистемы мониторинга параметров
транспортных потоков должен представлять собой совокупность периферийных устройств сбора данных (детекторы,
коммутационное оборудование). Все периферийные устройства должны быть физически объединены при помощи системы
передачи данных.
Детекторы транспорта должны обеспечивать выполнение следующих функций:
обнаружение подвижных и неподвижных ТС в контролируемой зоне в каждой полосе движения;
измерение общего количества (объема) транспортных средств, прошедших по каждой полосе за заданный период
усреднения;
определение состава транспортного потока (не менее 2-х градаций: легковых и грузовых транспортных средств).
Конструкция детектора должна обеспечивать возможность его установки на отдельных опорах. Конструкция детектора
должна предусматривать наличие устройства крепления универсального типа, позволяющего осуществлять поворот
детектора в двух плоскостях (не менее ±60% в горизонтальной и вертикальной плоскости) и фиксацию его в заданном
положении.
Состав, количество и схемы размещения стационарных комплексов детектирования определить технорабочим
проектом и согласовать с Заказчиком в рамках исполнения 1 этапа настоящего описания объекта закупки п.4.4.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
48
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать
видеонаблюдения
требованиям Методики.
(видеоаналитики),
Подсистема видеонаблюдения (видеоаналитики), детектирования ДТП и ЧС должна
детектирования
обеспечивать:
ДТП и ЧС
обзор участков улично-дорожной сети с помощью полнофункциональных камер;
обработку (сжатие) и передачу информации в центральный пункт управления;
возможность предоставления покадрового и потокового видеоизображения;
архивирование видеоинформации;
взаимодействие со смежными системами.
Исполнитель должен предусмотреть техно-рабочим проектом установку комплексов
видеонаблюдения на автомобильных дорогах агломерации- шт.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
49
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Технорабочим проектом учитывать видеокамеры, которые должны обладать следующими
видеонаблюдения
характеристиками:
(видеоаналитики),
чувствительностью, достаточной для наблюдения движущихся объектов (автомобили, пешеходы) в
детектирования
условиях слабого ночного уличного освещения;
ДТП и ЧС
широким динамическим диапазоном для захвата высококонтрастных зон
(высветленные,
вычерненные отдельные области кадра);
возможностью полнофункциональной работы в климатических условиях региона установки;
возможностью переключение режимов день/ночь с использованием ИК фильтра;
возможностью одновременной передачи нескольких разно сконфигурированных видеопотоков;
возможностью настройки частоты кадров и полосы пропускания (постоянный/переменный битрейт);
возможностью динамического наложения текста и изображений (время, дата, место установки,
направление наблюдения, вывод тревожных сообщений и т.д.);
открытым платформо-независимым API интерфейса управления;
возможностью загрузки аналитических и сервисных приложений стороннего производства для
работы на платформе камеры с целью снижения нагрузки на сервера видеоанализа и первичной
обработки видеопотока на стороне видеокамеры с последующей выдачей метаданных;
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
50
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
возможностью установки масок изображения для конфиденциальных зон;
видеонаблюдения
поддержкой динамического опорного кадра в потоке H.264/H.265, динамической
(видеоаналитики),
степенью компрессии областей без движения и динамической частотой кадров с целью
детектирования
уменьшения битрейта и нагрузки на канал передачи данных, систему хранения и систему
ДТП и ЧС
отображения видеоинформации;
поддержкой записи на локальные карты памяти в случае потери связи с сервером
видеонаблюдения и шифрованием данных на карте памяти;
возможностью выдачи тревожного сигнала по факту резкого изменения сцены
наблюдения
(закрытие объектива, расфокусирование, изменение направления
наблюдения);
возможностью выдавать тревожные сообщения при обнаружении следующих инцидентов
как результат работы модуля видеоанализа на платформе камеры
(остановка ТС,
образование затора, медленно движущееся ТС, пешеход в запретной зоне, движение ТС в
неправильном направлении, наличие постороннего предмета на полосе движения);
возможностью сбора данных о транспортном потоке как результат работы модуля
видеоанализа на платформе камеры (средняя скорость движения ТС, количество ТС,
классификация (не менее 3-х типов ТС, среднее время между проездом ТС).
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
51
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать
весогабаритного
требованиям Методики.
контроля
Подсистема весогабаритного контроля транспортных средств должна обеспечивать в
транспортных
автоматическом режиме выполнение следующих функций:
средств
измерение осевых нагрузок и массы ТС в целом;
измерение габаритных размеров ТС;
определение скорости движения и межосевых расстояний ТС;
автоматическое распознавание государственного регистрационного знака ТС и
сохранение его изображения;
передачу данных измерений и видеорегистрации транспортного средства по
существующим каналам связи для их дальнейшей обработки и хранения;
архивирование результатов за определенные промежутки времени.
Исполнитель должен предусмотреть технорабочим проектом установку комплексов
весогабаритного контроля на автомобильных дорогах агломерации- шт.:
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
52
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
При разработке технорабочего проекта учесть, что автоматический комплекс
весогабаритного
весогабаритного контроля транспортных средств
(далее
- АКВГК) должен быть
контроля
предназначен для оперативного круглосуточного автоматического измерения весовых
транспортных
параметров в движении всех транспортных средств, движущихся через зону контроля.
средств
АКВГК должен соответствовать требованиям Федерального закона от 26 июня 2008
года
№ 102-ФЗ
«Об обеспечении единства измерений», Приказу Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации от 30.11.2009 г. № 1081, ГОСТ Р 57144-
2016
«Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и
имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за
дорожным движением. Общие технические требования», ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные
технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото-
и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила
применения».
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
53
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
АКВГК должен обеспечивать:
весогабаритного
идентификацию транспортных средств для автоматической регистрации фактов нарушения ПДД и автоматизации
контроля
процессов выявления нарушений ПДД, формирования, временного хранения, передачи доказательных
транспортных
материалов об административных правонарушениях;
средств
фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного движения ТС (несоблюдения установленного скоростного
режима, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и движение по обочине);
возможность формирования базы данных;
возможность работы с базой данных;
возможность архивирования полученных данных;
выполнение специальных функций;
определение полосности и направления движения;
определение класса ТС;
фотовидеофиксацию ТС, распознавание и фиксацию ГРЗ, выявление ТС, движущихся с превышением предельно
допустимых норм движения ТКТС, установленных на территории РФ;
автоматическое измерение:
- нагрузки на ось ТС;
- расстояние между осями ТС;
- общей (полной) массы ТС;
- количество осей ТС;
- нагрузки на группу осей ТС;
- скорости движения ТС;
- нагрузки на ось в группе осей ТС;
- количество скатов и колес на оси ТС;
- габаритных размеров (длина, ширина, высота) ТС;
- температуры дорожного полотна и окружающей среды.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
54
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
В месте установки измерительного оборудования АКВГК должны быть
весогабаритног
предприняты
следующие организационно-технические
меры по
о контроля
предотвращению уклонения от весогабаритного контроля:
транспортных
весоизмерительные датчики должны быть вмонтированы на всю ширину
средств
проезжей части с захватом краевой полосы у обочины/разделительной
полосы (не менее 0,25 м от краевой разметки);
на проезжую часть должна быть нанесена разметка типа
«1.1»,
«1.3»,
требование которой должно быть продублировано соответствующими
знаками;
место проезда через весоизмерительные датчики должно быть ограничено
со стороны обочины (в зависимости от категории дороги - и со стороны
разделительной полосы) краевым барьерным ограждением, установленным
в соответствии с пунктом 8.1.9 ГОСТ Р 52289-2004.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
55
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Подсистема
Основные функциональные характеристики подсистемы должны соответствовать
управления службой
требованиям Методики.
аварийных
Подсистема управления службой аварийных комиссаров предназначена для:
комиссаров
сбора, передачи, обработки и хранения данных о возникновении ДТП и предупреждения
специальных служб;
выезда на места всех нештатных ситуаций, возникающих на автомобильных дорогах;
принятия оперативных мер по обеспечению безопасности дорожного движения путем
установки дорожных сигнальных конусов и иных временных средств организации дорожного
движения;
оказания первой помощи участникам движения;
принятия мер по освобождению полос для движения от стоящего автотранспорта, вызова
эвакуатора и организации буксировки неисправных транспортных средств.
Проектом предусмотреть создание подсистемы, обеспечивающей:
сбор информации по маршрутам, соблюдению графиков, учету рейсов, контролю скорости и
количества топлива, событиям на борту.
оптимизацию маршрутов следования, диспетчеризация, контроль выполнения задач.
контроль в реальном режиме времени над передвижениями и состоянием транспорта.
оперативное реагирование на нештатную ситуацию, обеспечение безопасности
автотранспорта, водителя и грузов.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
56
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Система связи и
Должна обеспечивать прием и передачу данных, видеоданных и голосовой информации
передачи данных
(далее
- данные) по проводным и беспроводным линиям связи между периферийным
оборудованием и управляющими аппаратно-программными комплексами подсистем ИТС
агломерации в центральном пункте управления, который будет размещаться по адресу:
Система передачи данных должна (далее - СПД) строиться по принципу территориально
распределенной сетевой структуры с одним центральным пунктом управления, обеспечивая
сетевую доступность периферийных устройств подсистем и центра обработки данных (далее -
ЦОД), который будет размещаться по адресу:
Исполнителем должна обеспечивается сетевая доступность по основным волоконно-
оптическим каналам. В случае отказа основного канала оборудование должно переключаться
на резервный канал, организованный на сетях мобильной связи.
Основой технологических решений СПД должно являться:
использование статической маршрутизации и стандартизированных протоколов
динамической маршрутизации для передачи IP-трафика;
использование технологии QoS для осуществления приоритезации речевой информации при
передаче траффика от различных источников.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
57
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Система связи и
При разработке ИТС агломерации должна учитываться необходимость организации защиты
передачи данных
каналов связи взаимодействующих объектов, которая должна обеспечиваться путём создания
VPN--туннелей на основе технологии симметричного распределения ключей и уникального
идентификатора.
Техно-рабочим проектом следует организовать связь между объектами ИТС агломерации с
использованием ресурсов сетей связи и передачи данных операторов связи. Для обеспечения
взаимодействия ЦОД и других подсистем ИТС агломерации предусмотреть подключение
объектов автоматизации к СПД.
Технологическими решениями предусмотреть организацию «последней мили» от ЦОД до
точек подключения к телекоммуникационной подсистеме
(оборудование L3
VPN-сети) с
использованием следующих технологий:
волоконно-оптическая линия связи;
линия связи, основанная на витой паре категории 5e.
При отсутствии технической возможности, и в случае если технология позволяет
обеспечивать требуемую полосу пропускания, возможно применение других технологии
(технология ADSL и т.п.).
Пропускная способность каналов передачи информации должна обеспечивать не менее 50 %
запаса от требуемой пропускной способности.
Содержание раздела «Основные функциональные требования к
58
ИТС, которые необходимо предусмотреть технорабочим
проектом»
Система связи и
Технорабочий проект должен учитывать следующие требования к комплексу технических
передачи данных
средств связи:
В комплексе технических средств систем связи должны в основном использоваться
технические средства серийного производства. При необходимости допускается
применение технических средств единичного производства.
Технические средства систем связи должны быть размещены с соблюдением требований,
содержащихся в технической, в том числе эксплуатационной документации на них, и так,
чтобы было удобно использовать их при функционировании ИТС агломерации и выполнять
техническое обслуживание.
Технические средства систем связи, используемые при взаимодействии ИТС агломерации с
другими системами, должны быть совместимы по интерфейсам с соответствующими
техническими средствами этих систем и используемых систем связи.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..