РД 31.74.08-94 ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОРСКИХ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (1994 год) - часть 6

 

  Главная      Книги - Разные     РД 31.74.08-94 ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОРСКИХ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (1994 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

РД 31.74.08-94 ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОРСКИХ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (1994 год) - часть 6

 

 

К
- коэффициент, учитывающий задержки в пути, выбирается из
з
табл. П.8.2;
К
- коэффициент, учитывающий разгон и торможение, выбирается
рт
из табл. П.8.1.
7.3.5. Коэффициент использования рабочего периода грейферного
якорного земснаряда рассчитывается по зависимости:
Т
- t
- t
р
ост
п
К
= --------------,
(213)
вр
Т
- t
р
п
где:
Т
- продолжительность
пребывания земснаряда на участке,
р
объекте работ, ч;
t
- продолжительность производственных остановок, ч;
ост
t
- продолжительность простоев, ч.
п
7.3.5.1. В состав производственных остановок якорного грейферного земснаряда входят:
установка (съемка) на участке работы, ч;
осмотр, смазка механизмов, замена изношенных деталей, ч;
перекладка рабочих якорей, ч;
ожидание подхода шаланд, ч;
накопление запаса водой и топливом, ч;
сдача льяльных вод и мусора, ч;
стоянка по гидрометеорологическим причинам, ч.
7.3.5.2. К простоям земснаряда относятся:
запреты на производство работ природоохранными организациями;
неисправность шаланды;
ликвидация последствий поломок, аварий и аварийных происшествий;
простои из-за отсутствия топлива;
простои из-за неукомплектованности команды земснаряда или шаланды.
7.3.5.3. В состав производственных остановок самоотвозных грейферных земснарядов входят:
осмотр, сказка механизмов и замена изношенных деталей, ч;
пополнение запасов воды и топлива, ч;
сдача льяльных вод и мусора, ч;
пропуск судов, ч;
стоянки по гидрометеорологическим причинам, ч.
7.3.5.4. К простоям самоотвозного грейферного земснаряда относятся:
запреты на работу природоохранных организаций;
ликвидация последствий аварий и аварийных происшествий;
простои из-за отсутствия топлива;
простои из-за неукомплектованности экипажа.
7.3.6. Суточная выработка грейферных земснарядов рассчитывается по зависимости:
Q
= 24q К .
(214)
с
вр
Приложение 1
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУНТОВ
Таблица П.1.1
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУНТОВ
┌──────┬────────────┬─────────┬───────────┬───────────┬─────────┬────────┬─────────┐
│Группа│Наименование│Грануло- │ Плотность │Коэффициент│Показа-
│Прилипа-│Категория│
│по
грунта
│метричес-│
ро ,
│пористости,│тель кон-│емость, │грунта по│
│труд- │
│кий класс│
е
<...>
│систенции│КПа
│трудности│
│ности │
│ т/куб. м
│J
│разработ-│
│разра-│
│ L
│ки
│ботки │
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
1
2
3
4
5
6
7
8
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│1
│Илы:
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│супесчаные
│IV - VI
│1,45...1,60│0,9 и более│
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│суглинистые │IV - VI
│1,45...1,75│1,0 и более│
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│глинистые
│IV - VI
│1,45...1,75│1,5 и более│
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│2
│Пески рыхлые│IIIк
│1,75...1,80│св. 0,70
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│IIIс
│1,70...1,75│св. 0,70
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│IIIм
│1,65...1,70│св. 0,75
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Ракушечно-
│IIIп
│1,65...1,70│св. 0,80
│1
│песчаные
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│IIIр
│1,65...1,80│св. 0,70
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Ракушечно-
│(IV - VI)│1,65...1,70│
│1,0...1,5│
│1
│илистые
│Р
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Супеси теку-│IV
│1,70...1,80│
│св. 1,0
│1
│чие
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│3
│Пески сред- │IIIк
│1,81...2,10│0,55...0,70│
│1
│ней плотно- │
│сти
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│IIIс
│1,76...2,00│0,55...0,70│
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│IIIм
│1,71...1,95│0,60...0,75│
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│IIIп
│1,71...1,95│0,60...0,80│
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Супеси плас-│IV
│1,81...2,00│0,0...1,0
│1
│тичные
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Суглинки и
│V, VI
│1
│глины слабо-│
│прилипаемые:│
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│текучие
│1,95...2,00│1,0
│до 10
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│текучеплас- │
│1,95...2,00│0,76...1,0 │
│до 10
│1
│тичные
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│мягкопласти-│
│1,95...2,00│0,51...0,75│
│до 10
│1
│чные
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│4
│Пески плот- │IIIк
│2,10...2,20│до 0,55
│1
│ные
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│IIIс
│2,01...2,05│до 0,55
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│IIIм
│1,96...2,10│до 0,60
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│IIIп
│1,96...2,15│до 0,6
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Пески с гра-│IIIгр
│2,30...2,50│
│1
│вием грави- │
│листые
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Пески с
│IIIг
│2,30...2,50│
│1
│дресвой,
│дресвяные
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Гравий
│П
│2,25...2,40│
│1
│(дресва)
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Ракушечнико-│Р
│2,10...2,20│
│1
│вые
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│4
│Супеси с
│1
│гравием
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│текучие
│IV гр
│2,30...2,50│
│св. 1,0
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│пластичные
│IV гр
│2,30...2,50│
│0,0...1,0│
│1
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Суглинки и
│V, VI
│2,01...2,20│
│0,26...
│до 10
│2
│глины слабо-│
│0,50
│прилипаемые │
│тугопластич-│
│ные
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Суглинки и
│глины сред- │
│неприлипае- │
│мые:
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│текучие
│V, VI
│2,01...2,10│
│св. 1,0
│10...25 │2
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│текучеплас- │V, VI
│2,01...2,10│
│0,76...
│10...25 │2
│тичные
│1,0
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│мягкопласти-│V, VI
│2,01...2,10│
│0,51...
│10...25 │2
│чные
│0,75
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│5
│Супеси твер-│IV
│2,01...2,25│
│до 0,0
│2
│дые
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Суглинки и
│V, VI
│2,11...2,30│
│0,01...
│до 10
│2
│глины полу- │
│0,25
│твердые сла-│
│боприлипае- │
│мые
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Суглинки и
│V, VI
│2,11...2,30│
│0,26...
│10...25 │3
│глины туго- │
│0,50
│пластичные
│среднеприли-│
│паемые
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Суглинки и
│V, VI
│2,11...2,30│
│0,5...1,0│25...40 │3
│глины силь- │
│ноприлипае- │
│мые текучие,│
│текучеплас- │
│тичные, мяг-│
│копластичные│
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Галька (ще- │I
│2,31...2,50│
│1
│бень)
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Грунты с
│IIIгл,
│2,31...2,50│
│1
│галькой (ще-│IVгл,
│бнем)
│Vгл, VIгл│
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Гравийно-
│IIгл
│2,31...2,50│
│1
│глинистые
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Гравийно-
│IIС
│2,31...2,50│
│1
│супесчаные
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Галечные
│Iп, Iс,
│2,31...2,50│
│1
│Iг, Iгр, │
│Iгл
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Суглинки и
│V, VI
│2,31...2,50│
│до 0,0
│до 10
│2
│глины слабо-│
│прилипаемые │
│твердые
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Суглинки и
│V, VI
│2,31...2,50│
│0,01...
│25...40 │3
│глины силь- │
│0,50
│ноприлипае- │
│мые
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Суглинки и
│V, VI
│2,31...2,50│
│св. 40
│3
│глины особо │
│сильноприли-│
│паемые
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Песчано-
│IIIм,
│2,31...2,50│
│3
│пылеватые
│IIIн
│грунты с
│плывучими
│свойствами
│<...>
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Грунты, не
│2,31...2,50│
│3
│требующие
│дробления - │
│твердые по- │
│лускальные и│
│выветренные │
│грунты с
│пределом
│прочности на│
│сжатие
│0,10...0,55 │
│МПа
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Грунты, тре-│
│2,31...2,50│
│3
│бующие дроб-│
│ления до 20 │
│см в попе-
│речнике,
│грунты, со- │
│держащие ва-│
│лунные фрак-│
│ции более 4%│
├──────┼────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Грунты с
│2,31...2,50│
│3
│пределом
│прочности на│
│сжатие более│
│0,55 МПа
└──────┴────────────┴─────────┴───────────┴───────────┴─────────┴────────┴─────────┘
Примечания.
1. Ил - водонасыщенный осадок водоемов, образовавшийся при наличии микробиологических процессов,
имеющий влажность, превышающую важность на границе текучести, и коэффициент пористости от 0,9 и
более.
2. Грунты с ракушей классифицируются по гранулометрическому составу и коэффициенту пористости,
как обломочные несцементированные грунты.
3. В табл. П.1.1 приняты следующие сокращения: к - крупный, с - средний, м - мелкий, п - пылеватые, р -
ракушечный.
Таблица П.1.2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТОВ
┌────────┬────────┬─────────┬───────┬───────────┬─────────┬──────────────┬──────────┬───────────┬────────┬─────────┐
│Группа
│Грануло-│Плотность│Средний│Коэффициент│Коэффици-│Действительная│Коэффици- │Расход воды│Удельное│Коэффи-
│по труд-│метри-
│в состоя-│диаметр│транспорта-│ент раз- │объемная кон- │ент, опре-│для размыва│сопро-
│циент,
│ности
│ческий
│нии есте-│частиц │бельности, │нозернис-│систенция сме-│деляющий
│одного ку- │тивление│учитываю-│
│разра-
│класс
│ственного│альфа, │пси
│тости, j │си, принятая
│уход грун-│бического
│грунта
│щий долю │
│ботки
│залегания│ мм
│при расчете
│та в пере-│метра грун-│резанию │забранно-│
│ро ,
│продолжитель- │лив К
│та q
, │<...>,
│го грунта│
│ е
│ность погрузки│
<...>│
<...>
│кН/кв. м│от объема│
│т/куб. м │
│трюма, С
│куб. м
│разрых-
о
│ленного
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│1
│(IV -
│1,60
│0,08
│0,02
│0,08
│0,127
│0,10
│3,0
│20
│1,0
│VI)
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIк
│1,80
│1,00
│1,00
│0,30
│0,115
│0,80
│3,0
│100
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIс
│1,80
│0,60
│0,60
│0,20
│0,097
│0,65
│4,5
│100
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│2
│IIIм
│1,75
│0,45
│0,40
│0,20
│0,072
│0,50
│4,0
│100
│0,7
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIп
│1,70
│0,20
│0,30
│0,08
│0,064
│0,<...>8
│3,5
│100
│0,6
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIр
│1,75
│1,00
│1,00
│0,30
│0,090
│0,80
│5,0
│100
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│(IV -
│1,70
│0,1
│0,1
│0,1
│0,160
│0,50
│3,0
│100
│1,0
│VI) Р
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IV
│1,75
│0,14
│0,20
│0,1
│0,050
│0,40
│4,5
│100
│0,6
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│3
│IIIк
│2,00
│1,00
│1,00
│0,30
│0,12
│0,80
│6,0
│145
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIс
│2,00
│0,60
│0,60
│0,20
│0,082
│0,65
│5,5
│145
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIм
│1,95
│0,45
│0,40
│0,25
│0,063
│0,50
│5,0
│145
│0,7
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIп
│1,90
│0,25
│0,20
│0,1
│0,05<...>
│0,38
│4,5
│145
│0,6
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IV
│2,00
│0,14
│0,20
│0,1
│0,04
│0,40
│5,5
│145
│0,6
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│V, VI
│2,00
│14,7
│2,00
│0,30
│0,115
│0,1
│7,0
│145
│0,7
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│4
│IIIк
│2,10
│1,00
│1,00
│0,30
│0,087
│0,80
│7,0
│210
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIс
│2,05
│0,60
│0,60
│0,20
│0,065
│0,65
│6,5
│210
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIм
│2,00
│0,45
│0,40
│0,19
│0,054
│0,50
│6,0
│210
│0,7
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIп
│2,00
│0,25
│0,30
│0,10
│0,04
│0,38
│5,5
│210
│0,6
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIг,
│2,30
│4,48
│1,80
│0,30
│0,079
│0,90
│9,0
│308
│0,7
│IIIгр
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IVгр
│2,30
│4,48
│1,80
│0,30
│-
│-
│9,0
│308
│0,7
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│II
│2,45
│14,7
│2,00
│0,30
│0,1
│0,95
│9,5
│320
│0,6
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│Р
│2,20
│41,6
│2,00
│0,30
│0,08
│-
│10,0
│320
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│V, VI
│2,20
│14,7
│2,00
│0,30
│0,072
│-
│10,0
│308
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│5
│IV
│2,20
│0,14
│0,20
│0,08
│-
│-
│-
│350
│0,7
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│V, VI
│2,50
│14,7
│2,00
│0,30
│-
│-
│-
│350
│0,7
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│6
│I
│2,50
│41,6
│2,00
│0,30
│-
│-
│-
│440
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIIгл,
│2,50
│20,0
│2,00
│0,30
│-
│-
│-
│440
│0,7
│IVгл
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│Vгл,
│2,50
│20,0
│2,00
│0,30
│-
│-
│-
│440
│0,7
│VIгл
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIгр
│2,50
│10,0
│1,90
│0,30
│-
│-
│-
│440
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│IIс
│2,50
│10,0
│1,90
│0,30
│-
│-
│-
│440
│0,8
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│Iп, Iс
│2,50
│22,5
│1,90
│0,30
│-
│-
│-
│440
│0,7
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│Iг, Iгр │2,50
│22,5
│1,90
│0,30
│-
│-
│-
│440
│0,7
├────────┼────────┼─────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼─────────┤
│V, VI
│2,50
│14,7
│2,00
│0,30
│-
│-
│-
│440
│0,7
└────────┴────────┴─────────┴───────┴───────────┴─────────┴──────────────┴──────────┴───────────┴────────┴─────────┘
Приложение 2
ЗАВОЗКА И ПЕРЕКЛАДКА РАБОЧИХ ЯКОРЕЙ
И ТРОСОВ ЗЕМСНАРЯДОВ НА МЕЛКОВОДЬЕ
1. Под мелководьем понимается акватория с глубинами менее проходных глубин морского завозного
крана (мотозавозни).
2. Завозка рабочих якорей осуществляется следующими способами:
завозка с помощью мелкосидящей несамоходной завозни с ручной или механической лебедкой с
кранбалом и мелкосидящим катером;
завозка с помощью мелкосидящей завозни с ручной или механической лебедкой с кранбалом на
местах;
завозка якоря с помощью понтона и плавучего трактора (вездехода).
При всех перечисленных способах завозка якоря осуществляется с набором троса на палубу
мотозавозни или понтона.
3. Завозка якоря мелкосидящей завозней и мелкосидящим катером производится следующим
способом:
якорь на отдачнике подвешивается на кранбал завозни, буевая раскладывается в кормовой части
завозни;
на палубу завозни набирается большими шлагами трос, длина которого определится дальностью
закладки якоря с учетом свободного его травления (примерно 110...115% дальности закладки якоря);
ходовой конец троса закрепляется на кнехтах завозни, барабан лебедки выводится из зацепления и
завозня буксируется завозным краном до мелководья, вытягивая трос с барабана лебедки;
на мелководье завозня берется на буксир мелкосидящим катером, отдается ходовой конец троса,
катер малым ходом буксирует завозню по указанному направлению, трос вытравливается с завозни
вручную;
после вытравливания всей длины набранного троса, трос сбрасывается с завозни, катером
вытягивается слабина вытравленного троса и отдается якорь;
после отдачи якоря катер совершает разворот в сторону земснаряда, во время которого
вытравливается буевая и сбрасывается буек.
4. Длина буевой должна быть не менее 10...15 м с тем, чтобы ее хватило намотать на барабан
лебедки и завести на кранбалку при подрыве якоря.
5. При отсутствии катера перемещение завозни на мелководье может осуществляться с помощью
шестов или завезенного на шлюпке бриделя.
6. При наличии вездехода
(плавучего трактора) его также можно использовать для завозки и
перекладки рабочих якорей на мелководье.
В этом случае якорь на катках укладывается на понтон-поповку и закрепляется. Трос набирается на
понтон вручную и укладывается большими шлагами в бухту.
После набора необходимой длины ходовой конец троса переносится на пришвартованную к потону
мотозавозню и закрепляется на ней.
Понтон с якорем и тросом буксируется к мелководью, вытягивая трос с выведенного барабана
лебедки.
На мелководье понтон берется на буксир плавтрактором и буксируется к месту закладки якоря. При
вытравливании всего троса якорь открепляется от понтона и понтон выдергивается из-под якоря. Схема
завозки якорей на мелководье приведена на рис. П.2.1.
7. При перекладке якоря завозня подводится к буйку, буек вылавливается, поднимается на завозню и
буевая заводится на кранбал и наматывается на барабан лебедки.
Якорь подрывается, поднимается и закрепляется на кранбале. Завозня подтягивается рабочей
лебедкой земснаряда к его борту, где закрепляется у борта и набирает трос на палубу.
8. При отсутствии завозни, но наличии плавучего трактора, оборудованного стрелой и лебедкой
грузоподъемностью до 500 кгс (5 кН), под трос подводится понтон-поповка, который буксируется по тросу к
якорю (на глубокой воде - завозным краном, катером, на мелководье - трактором).
Вылавливается буек и буевая выбирается с помощью лебедки плавтрактора на панер, после чего
закрепляется на кнехтах понтона.
С помощью лебедки плавтрактора набирается слабина рабочего троса, и трос закрепляется на
кнехтах понтона, где закреплена и буевая.
Якорь подрывается лебедкой земснаряда и понтон с якорем подтягивается к борту земснаряда.
У борта земснаряда отдается трос с понтона, и якорь поднимается лебедкой на борт земснаряда.
Завозка якоря производится так же, как описано в п. 6.
9. Завозка и перекладка якорей на мелководье требуют больших затрат времени и весьма трудоемки.
Для сокращения времени на перекладку якорей рабочие тросы можно закреплять на леере, закрепленном
на двух завезенных якорях, рис. П.2.2.
Якоря закладываются на расстоянии 100...150 м друг от друга. Длина троса, соединяющего якоря,
берется на 10...15 м больше расстояния между якорями. Рабочий трос крепится к лееру на канифас-блоке.
10. Перекладка леера производится следующим способом: под рабочий трос подводится плотик,
который протягивается по нему до канифас-блока. Канифас-блок поднимается на плотик и закрепляется на
нем. С помощью несамоходной мелкосидящей завозни подрывается "задний якорь" и, выбирая трос на
палубу, завозня подтягивается к "переднему якорю". Якорь завозится в указанном направлении путем
буксировки завозни мелкосидящим катером, толкается шестами или перемещается с помощью бриделя.
После отдачи якоря канифас-блок снимается с леера, переворачивается на 180 градусов, чтобы
замок канифас-блока был наверху, и вновь заводится на леер.
11. При разработке прорези в сухом береге рабочие троса закрепляются на якорях-"мертвяках".
Устройство якорей-"мертвяков" приведено на рис. П.2.3.
Для легких глинистых и сыпучих грунтов применяются якоря-"мертвяки", конструкция которых
приведена на рис. П.2.3 "а", для плотных грунтов, способных удерживать вертикальный откос при рытье
траншеи, могут использоваться якоря рис. П.2.3 "б". На плотных глинистых грунтах используются якоря-
"мертвяки", приведенные на рис. П.2.3 "в".
12. При сооружении якорей-"мертвяков" типа "а" и "б" вместо бревен могут использоваться
металлические толстостенные трубы диаметром не менее 150 мм.
При сооружении якоря-"мертвяка" конструкции "а" обязательна его засыпка и необходимо уплотнение
засыпки.
13. Сооружение якорей-"мертвяков"
- трудоемкий процесс, требующий средств механизации и
материалов.
Для длительного использования якоря-"мертвяка" требуется его большое удаление от рабочей
прорези (шаг перекладки, в среднем, составляет половину дальности завозки), рекомендуется рабочий трос
крепить за леер, закрепленный на якорях-"мертвяках".
Длину леера рекомендуется принимать
100...150 м, при этом ось якорей-"мертвяков" следует
располагать под углом к оси разрабатываемой прорези, равным 30...40 градусов (рис. П.2.4). Леер не
следует натягивать туго, так как в этом случае возрастает нагрузка на якоря-"мертвяки". При нахождении
рабочего троса в средней части леера, угол между ветвями леера в точке крепления канифас-блока должен
составлять 110...120 градусов.
Для выполнения этого условия длина леера должна быть на 10...15% больше расстояния между
якорями-"мертвяками". Рабочий трос к лееру крепится посредством канифас-блока.
Приложение 3
РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РАБОЧЕГО ПЕРИОДА ЗЕМСНАРЯДОВ
1. МНОГОЧЕРПАКОВЫЕ ЗЕМСНАРЯДЫ
1.1. Коэффициент использования рабочего периода земснаряда рассчитывается как отношение
чистого времени работы земснаряда к продолжительности пребывания на участке работ:
t
t
ч
ч
1
К
= -- = --------- = --------,
(П.3.1)
вр
Т
t
+ t
t
р
ч
ост
ост
1 + ----
t
ч
где:
t
- чистое время работы земснаряда, ч;
ч
Т
- рабочий период земснаряда, ч;
р
t
- суммарная продолжительность производственных остановок,
ост
ч;
t
ост
---- - сумма относительных продолжительностей производственных
t
ч
остановок.
1.2. Относительная продолжительность перестановок на участке
работ определяется по зависимости:
t
q
о
уу р
t
= ------ n ,
(П.3.2)
уу
V
п
где:
t
- нормативная продолжительность установки и съемки на
уу
участке работ, ч;
q
- расчетная производительность земснаряда, куб. м/ч;
р
V - объем работ на участке (участках), куб. м;
n
- количество перестановок земснаряда, ед.
п
1.3.
Относительная
продолжительность
осмотра
и смазки
механизмов
и
замены
изношенных
деталей рассчитывается по
зависимости:
t
о
осм
t
= -----,
(П.3.3)
осм
24К
вр
где:
t
- нормативная
продолжительность
осмотра
и
смазки
осм
механизмов и замены изношенных деталей за сутки работы земснаряда,
ч, (по статистике отчетов управлений морских путей за последние 20
лет, в среднем продолжительность осмотра и смазки механизмов и
замена изношенных деталей составляет 3 часа в сутки);
К
- средний коэффициент использования рабочего периода при
вр
полном
укомплектовании
земснаряда
шаландами,
по
расчетам
составляет К
= 0,5.
вр
С
учетом
вышеизложенного, относительная продолжительность
осмотра, смазки механизмов и замены изношенных деталей составляет:
о
t
= 0,25.
осм
1.4. Относительная продолжительность перекладки рабочих якорей
рассчитывается по зависимости:
н
н
q
4t
t
о
п
а
t
= 1,1 ------ (--- + --),
(П.3.4)
<...>
В h
S
S
р сл
п
а
где:
q - расчетная производительность земснаряда, куб. м/ч;
В
- рабочая ширина разрабатываемой прорези, м;
р
h
- средняя толщина разрабатываемого слоя, м;
сл
S
- шаг перекладки папильонажных якорей, м;
п
S
- шаг перекладки авантового якоря, м;
а
1,1 - коэффициент, учитывающий перезавозку якорей из-за их
сползания;
4 - количество папильонажных якорей;
н
t
-
нормативная
продолжительность
перекладки
одного
п
папильонажного якоря, ч;
н
t
- нормативная
продолжительность
перекладки авантового
а
якоря, ч.
1.5.
Относительная продолжительность подхода и швартовки
шаланд рассчитывается по зависимости:
К q
о
с р
t
= ----- К
t
,
(П.3.5)
пш
н
об пш
W
где:
К
- коэффициент, учитывающий подход и отход шаланд без
с
остановки земснаряда;
q
- расчетная производительность земснаряда, куб. м/ч;
р
н
W
- средняя
норма
загрузки трюма шаланд, куб. м, если в
составе каравана имеются шаланды с различной вместимостью трюма,
средняя норма загрузки трюма рассчитывается по зависимости:
SUM N W
н
i i
W
= ---------,
(П.3.6)
SUM N
i
где:
N
- количество шаланд данного типа, ед.;
i
W
- норма загрузки трюма данного типа шаланд, куб. м;
i
SUM N
- общее количество шаланд в составе каравана, ед.;
i
К
- коэффициент,
учитывающий
условия
приемки
шаланд
об
земснарядом;
t
-
нормативная
продолжительность подхода
(отхода)
и
пш
швартовки шаланды, ч.
При разработке узких прорезей на мелководье прием шаланд земснарядом производится только под
один борт. При этом шаланда, ожидающая подхода к боргу земснаряда, начинает свое движение только
после ухода груженой шаланды. В табл. П.3.1 приведены значения коэффициентов, учитывающих прием
шаланд земснарядом только под один борт.
Таблица П.3.1
ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРИ ПРИЕМКЕ ШАЛАНД ПОД ОДИН БОРТ
Расстояние от места ожидания шаланды до земснаряда, км
0,2
0,4
0,6
0,8
1,0
1,2
1,4
1,98
2,46
2,94
3,42
3,90
4,36
4,86
1.6. Относительная продолжительность пополнения запасов воды и
топлива рассчитывается по зависимости:
t q
о
б р
t
= ----- n ,
(П.3.7)
т
V
б
где:
t
- средняя продолжительность одной бункеровки, ч;
б
n
- количество бункеровок, ед.;
б
V - объем работ на участке работ, куб. м;
q
- расчетная производительность земснаряда, куб. м/ч.
р
1.7. Относительная продолжительность сдачи мусора и льяльных
вод рассчитывается по зависимости:
t q
о
м р
t
= ----- n ,
(П.3.8)
см
V
м
где:
t
- средняя продолжительность одной сдачи мусора и льяльных
м
вод, ч;
n
- количество сдач мусора и льяльных вод.
м
1.8. Относительная продолжительность ожидания подхода шаланд
рассчитывается по зависимости:
q
о
р
t
= ----- (t
- N t ),
ншб
н
ц
ф п
N W
ф
N
N
о
р
ф
t
= -- (1 - --),
(П.3.9)
ншб
N
N
ф
р
где:
q
- расчетная производительность земснаряда, куб. м/ч;
р
N
- фактическое количество шаланд в составе каравана, ед.;
ф
н
W
- средняя норма загрузки трюма шаланды, куб. м;
t
-
средняя
продолжительность
погрузки
шаланды,
ч,
п
рассчитываемая по зависимости:
н
W
t
= --,
(П.3.10)
п
q
р
где:
t
- продолжительность цикла шаланды, ч, рассчитываемая по
п
зависимости:
н
t
= t
+ К t S + t
+ t
,
(П.3.11)
ц
п
v х
раз
пш
где:
S - дальность транспортировки грунта на отвал, км;
н
t
- норма времени на
1 км отвозки и возвращение к месту
х
работы земснаряда, ч;
К
- коэффициент, учитывающий ограничение скорости движения
v
шаланды на отдельных участках трассы;
t
- нормативная продолжительность разгрузки трюма шаланды,
раз
ч;
t
- нормативная
продолжительность
подхода,
отхода
и
пш
швартовки шаланды;
N
- расчетное количество шаланд, обеспечивающее бесперебойную
р
работу земснаряда, ед., рассчитываемое по зависимости:
t
ц
N
= --,
(П.3.12)
р
t
п
или по Приложению 9.
1.9. В данных многолетних наблюдений гидрометеорологических станций даются
повторяемости
высоты волны и скорости ветра в процентах (или в долях) от продолжительности месяца (года).
При определении относительной стоянки земснаряда по гидрометеорологическим причинам
принимается сумма повторяемостей высот волны и скоростей ветра выше предельных значений, при
которых возможна работа земснаряда и шаланд.
1.10. Относительная продолжительность стоянки земснаряда по пропуску судов может быть
рассчитана по зависимости:
n
с
t
= -- t
,
(П.3.13)
пс
30 пс
где:
n
- среднемесячное количество судозаходов, ед.;
с
30 - средняя продолжительность месяца, сут.;
t
- средняя продолжительность пропуска одного судна, ч.
пс
1.11. При неполном укомплектовании земснаряда шаландами имеется возможность сократить
суммарную продолжительность производственных остановок за счет выполнения полностью или частично
подготовительных операций в период ожидания подхода шаланд.
1.12. Коэффициент, учитывающий сокращение продолжительности производственных
операций,
рассчитывается по зависимости:
t
- n t
ц
ф п
К
= 1 - ----------,
с
н
t
о
где:
t
- продолжительность цикла шаланды, ч;
ц
n
- количество шаланд в составе каравана, ед.;
ф
t
- продолжительность погрузки шаланды, ч;
п
н
t
- нормативная продолжительность выполнения подготовительной
о
операции, ч.
Если величина коэффициента К отрицательна, следует принимать
с
значение К
= 0.
с
1.13. В общем виде коэффициент использования рабочего периода
многочерпакового земснаряда рассчитывается по формуле:
о
о
о
1 - t
- t
t
мп
пс пр
К
= ----------------------------------------------------------------, (П.3.14)
вр
о
о
о
о
о
о
1 + 0,25К
+ t
К
+ t
К
+ t
К
+ t К
+ t
К
+ t
с
уу с
<...> с
пш с
т с
см с
ншб
где:
о
t
- относительная продолжительность стоянки земснаряда по
мп
гидрометеорологическим причинам в долях;
о
t
- относительная продолжительность пропуска судов в долях;
пс
о
t
- относительная
продолжительность
прочих
планируемых
пр
ежесуточно остановок земснаряда, рассчитываемая по зависимости:
t
о
пр
t
= ---,
(П.3.15)
пр
24
где:
t
- планируемые ежесуточные остановки земснаряда, ч;
пр
24 - продолжительность суток, ч;
о
t
- относительная продолжительность установки и перестановок
уу
земснаряда на участке, рассчитанная по формуле П.3.2;
о
t
- относительная продолжительность перекладки рабочих
<...>
якорей, рассчитанная по формуле П.3.4;
о
t
- относительная продолжительность подхода и швартовки
пш
шаланд, рассчитанная по формуле П.3.5;
о
t
- относительная продолжительность пополнения запасов воды и
т
топлива, рассчитанная по формуле П.3.7;
о
t
- относительная продолжительность сдачи мусора и льяльных
см
вод, рассчитанная по формуле П.3.8;
о
t
- относительная
продолжительность
ожидания
подхода
ншб
шаланд, рассчитанная по формуле П.3.9.
1.14.
Для
прикидочных
расчетов
величина
коэффициента
использования
рабочего
периода
при
полном укомплектовании
земснаряда шаландами и без учета стоянок по гидрометеорологическим
причинам и по пропуску судов определяется по зависимости:
-4
К
= 0,8 - 3,0 х 10
q ,
(П.3.16)
вр
р
где q
- расчетная производительность земснаряда.
р
Учет стоянок по гидрометеорологическим причинам и пропуску
судов производится путем введения коэффициента, рассчитываемого по
зависимости:
о
о
К = 1 - t
- t
,
(П.3.17)
мп
пс
К'
= К К
,
(П.3.18)
вр
вр
где:
о
t
-
относительная
продолжительность
стоянки
по
мп
гидрометеорологическим причинам;
о
t
- относительная продолжительность стоянки по пропуску
пс
судов.
1.15.
При неполном укомплектовании земснаряда
шаландами
коэффициент
использования рабочего периода рассчитывается по
зависимости:
К'
вр
К"
= ------------,
(П.3.19)
вр
о
1 + t
К'
ншб вр
где:
о
t
- относительная
продолжительность
ожидания
подхода
ншб
шаланд, рассчитанная по формуле П.3.9;
К'
- коэффициент использования рабочего периода, рассчитанный
вр
по формуле П.3.18.
2. САМООТВОЗНЫЕ ЗЕМЛЕСОСЫ
2.1. Коэффициент использования рабочего периода самоотвозного землесоса
рассчитывается
по
зависимости:
о
о
о
1 - t
- t
- t
мп
пс
пр
К
= -------------------,
(П.3.20)
вр
о
о
1,25 + t
+ t
т
см
где:
о
t
-
относительная
продолжительность
стоянки
по
мп
гидрометеорологическим причинам;
о
t
- относительная продолжительность пропуска судов;
пс
о
t
- относительная продолжительность пополнения запасов воды и
т
топлива;
о
t
- относительная продолжительность сдачи мусора и льяльных
см
вод;
о
t
- относительная продолжительность планируемых ежесуточных
пр
стоянок землесоса.
Все относительные продолжительности рассчитываются по зависимостям, приведенным в
п.
1.2...1.15.
3. РЕФУЛЕРНЫЕ ЯКОРНЫЕ ЗЕМЛЕСОСЫ
3.1. Коэффициент использования рабочего периода рефулерных землесосов
рассчитывается
по
зависимости:
о
о
о
1 - t
- t
- t
мп
пс
пр
К
= -------------------------,
(П.3.21)
вр
о
о
о
1,25 + t
+ t
+ t
<...>
пп
пб
где:
о
t
- относительная продолжительность
перевода
плавучего
пп
грунтопровода, рассчитываемая по зависимости:
t
о
пп
t
= q
----------,
(П.3.22)
пп
р S
В h
пп р сл
где:
q
- расчетная производительность земснаряда, куб. м/ч;
р
S
- шаг перекладки плавучего грунтопровода, м;
пп
В
- рабочая ширина прорези, м;
р
h
- средняя толщина разрабатываемого слоя;
сл
t
-
средняя
продолжительность
перевода
плавучего
пп
грунтопровода на новое место отвала, ч, в продолжительность
перевода плавучего грунтопровода включаются продолжительности:
подъема якорей, поддерживающих разливной понтон, ч;
выбирание тросов, ч;
стаскивание разливного понтона и присыпанных понтонов с мели, ч;
буксировки плавучего грунтопровода на новое место, ч;
завозки поддерживающих разливной понтон якорей, ч;
остальное обозначение то же, что и в формуле (П.3.20).
3.2. Относительная продолжительность перекладки берегового грунтопровода
рассчитывается
по
зависимости:
t
о
пб
t
= q
---------,
(П.3.23)
пб
р S В h
б р сл
где:

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..