Винтовой компрессор DALI cерия DL. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     Винтовой компрессор DALI cерия DL. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Винтовой компрессор DALI cерия DL. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(ПАСПОРТ)
винтовой компрессор DALI
cерия DL
СОДЕРЖАНИЕ:
Глава I.
Характеристики компрессоров DALI.
Глава II.
Раздел первый: Введение.
Раздел второй: Устройство и принцип действия.
1. Устройство.
2. Описание работы.
3. Принцип работы.
Глава III.
Раздел первый: Требования к установке.
Раздел второй: Трубопровод, место установки и система охлаждения.
Раздел третий: Электрические присоединения и техника безопасности.
Глава IV.
Раздел первый: Технологические схемы.
Раздел второй: Особенности работы узлов компрессора.
Раздел третий: Принципы управления системами компрессора.
Раздел четвертый: Пульт управления (контроллер) CPU.
Раздел пятый: Технические характеристики.
Раздел шестой: Контроллер.
Раздел седьмой: Принципы управления.
Раздел восьмой: Система предупреждения.
Раздел девятый: Защита.
Раздел десятый: Устранение общей ошибки.
Глава V.
Раздел первый: Проверка работоспособности.
Раздел второй: Руководство по ежедневному использованию.
Раздел третий: Руководство по хранению.
Глава VI.
Раздел первый: Смазочное вещество.
Раздел второй: Обслуживание воздушного фильтра.
Раздел третий: Обслуживание масляного фильтра.
Раздел четвертый: Замена маслосепаратора.
Раздел пятый: Перечень работ по техническому обслуживанию.
Глава VII.
Устранение неисправностей.
Глава VIII.
2
Приложение 1: Показания на табло (Вариант для пульта управления):1,0- МАМ 200, MAM 680; 1.1- МАМ
870; 1.2- МАМ 390; 1.3- МАМ 220; 1.4-МАМ 890.
Приложение 2: Фотографии основных элементов компрессоров DALI.
Приложение 3: Количество применяемого охлаждающего масла и основные характеристики
электрического присоединительного кабеля.
Приложение 4: КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРА (опросной
лист).
Приложение 5: Комплектность.
Приложение 6: Гарантии изготовителя. Гарантийный талон.
Приложение 7: Свидетельство о приемке и упаковывании.
Приложение 8: Журнал учета обслуживания компрессора.
Приложение 9: Принципиальные электрические схемы.
3
Глава I
Характеристики компрессоров DALI.
Размер
Рабочее
выходного
Мощность,
Производительность,
Габариты,
Модель
давление,
патрубка,
Вес, кг
кВт
м3/мин
мм
мПа
дюйм
DL-1.2/8-A
1.2
0.8
DL-1.0/10-A
7.5
1.0
1.0
G1
400
1100x800x1500
DL-0.8/13-A
0.8
1.3
DN 7,5-8
7.5
1,05
0,8
G3/4
360
1220х520х1180
(на ресивере)
DL-1.7/8-A
1.7
0.8
DL-1.5/10-A
11
1.5
1.0
G1
450
1100x800x1500
DL-1.2/13-A
1.2
1.3
DL-2.4/8-A
2.4
0.8
DL-2.2/10-A
15
2.2
1.0
G1
500
1100x800x1500
DL-1.8/13-A
1.8
1.3
DL-3/8-A
3.0
0.8
DL-2.7/10-A
18.5
2.7
1.0
G1
600
1200x880x1550
DL-2.3/13-A
2.3
1.3
DL-3.6/8-A
3.6
0.8
DL-3.2/10-A
22
3.2
1.0
G1
650
1200x880x1550
DL-2.7/13-A
2.7
1.3
DL-5/8-A
5.0
0.8
DL-4.5/10-A
30
4.5
1.0
G11/4
900
1300x1150x1600
DL-3.7/13-A
3.7
DL-6/8-A
6.0
0.7
DL-5.6/10-A
37
5.6
1.0
G11/4
1050
1300x1100x1660
DLDY-5/13
5,0
1,3
4
(передвижной
электрический)
DL-4.8/13-A
4.8
DL-7.5/8-A
7.5
0.8
DL-6.9/10-A
6.9
1.0
1300x1100x1660
DL-6/13-A
45
G11/2
1150
(передвижной
электрический)
6.0
1.3
DLDY-6/13
DL-10/8-A
10,0
0.8
DL-8,7/10-A
55
8,7
1.0
G1½
1650
1500х1250х1560
DL-7,5/13-A
7,5
1.3
DL-13/8-A
13.0
0.8
DL-14.5/7-A
75
14.5
0.7
G2
1800
2240x1160x1620
DL-12/10-A
12.0
1.0
DL-16/8-A
16.0
0.8
DL-14.5/10-A
90
14.5
1.0
G2
1900
2560x1300x1620
DL-12/13-A
12.0
1.3
DL-20/8-A
20
0.8
DL-17/10-A
110
17
1.0
DN65
2400
2760x1340x1710
DL-15/13-A
15
1.3
DL-22/8-A
22
0.8
DL-20/10-A
132
20
1.0
DN65
2500
2760x1340x1710
DL-17/13-A
17
1.3
DL-27/8-A
27
0.8
DL-23/10-A
160
23
1.0
DN65
3000
2860x1640x1800
DL-20/13-A
20
1.3
5
DL-35/8-A
35
0.8
DL-30/10-A
200
30
1.0
DN80
3800
2860x1640x1800
DL-27/13-A
27
1.3
DL-44/8-A
44.0
0.8
DL-38/10-A
250
38
1.0
DN100
4500
3430x1950x2090
DL-33/13-A
33
1.3
DL-55/8-A
315
55
0.8
DN120
4500
3430x1950x2090
DL-62/8-A
355
62
0.8
DN120
4500
3430x1950x2090
Глава II
Раздел первый: Введение.
Компрессоры предназначены для сжатия воздуха, используемого для привода станков и
пневмооборудования или иных общепромышленных задач. Винтовые компрессоры оснащаются
микропроцессорной системой управления ADD, которая динамически адаптируется к условиям
эксплуатации и тенденциям изменения потребления сжатого воздуха. При этом предпочтение отдается
экономичному повторно-кратковременному режиму работы с учетом допустимого количества стартов
двигателя.
Система управления автоматически выбирает наиболее экономичные режимы работы для двигателя,
снижая до минимума себестоимость работы на холостом ходу при одновременном продлении срока службы
Вашего компрессора.
Установка винтового компрессора не требует специальных фундаментов.
Базовая рама компрессора снабжена герметичным поддоном, способным удержать полный объем
используемого в компрессоре масла.
Воздушный фильтр всасывания заключен в шумопоглощающий корпус. Все панели компрессора покрыты
моющимся звукоизолирующим материалом.
По сравнению с поршневым воздушным компрессором, винтовой воздушный компрессор имеет
преимущество по многим параметрам, в том числе- намного большую производительность при меньшей
вибрации, низком уровне шума, высокой энергоэффективности, при этом:
1) упрощается механическая конструкция системы смазки компрессора путем применения
непрерывного впрыска масла в винтовой блок под давлением сжимаемого в нем воздуха;
2) впрыскиваемое масло образовывает масляное уплотнение между роторами, поэтому ведущий ротор
может непосредственно воздействовать на ведомый ротор без использования сложных редукторов или
шестерен;
3) впрыскиваемое масло увеличивает компрессию;
6
4) охлаждающее масло способно поглощать большое количество выделяемого тепла,
образовывающегося при сжатии, так что даже при повышении давления до 16 бар, температура не
превышает температуры вспышки масла, что предотвращает его самовозгорание, коксование и разложение;
5) масло эффективно поглощает шум, возникающий при сжатии воздуха;
6) Пневматический инструмент в работе смазывается меньшим количеством масла, т.к. оно также
находится в сжатом воздухе.
Раздел второй: Устройство и принцип действия.
1. Устройство.
Данный винтовой компрессор серии DL с впрыскиванием масла является одноступенчатым
двухроторным воздушным компрессором. Всасывающий патрубок расположен в верхней части
компрессорного винтового блока, напорный патрубок - снизу; два высокоточно- изготовленных ротора
установлены строго параллельно и горизонтально внутри блока, один из них является ведущим, а другой-
ведомым. У ведущего ротора 5 лопастей, а у ведомого - 6; ведущий ротор имеет больший диаметр. Зубья
двух роторов совмещаются друг с другом попарно, не образуя прямого контакта. Роторы вращаются на
подшипниках; тип передачи - клиноременный или муфта (прямой привод).
2. Описание работы.
Двигатель вращает винтовую пару через систему привода. Предварительно очищенный во впускном
воздушном фильтре воздух попадает в винтовую пару, смешивается с маслом, подаваемым в полость
сжатия. Масло обеспечивает масляный клин между зубьями роторов винтовой пары (отсутствует касание
винтов), зазор между роторами и корпусом уплотняется, воздух сжимается, при этом масло отводит
выделяющееся тепло, а механизмы смазываются. Образовавшаяся воздушно-масляная смесь сжимается в
винтовом блоке и поступает в воздушно-масляную емкость, где происходит сепарация (отделение) масла от
воздуха. Воздух после охлаждения поступает на выход винтового компрессора, а масло после охлаждения в
масляном радиаторе и дополнительной фильтрации в масляном фильтре вновь возвращается в винтовой
блок.
3. Принцип работы:
Всасывание воздуха
Сжатие и перемещение
Сжатие воздуха и впрыскивание масла
1) Всасывание воздуха.
У винтовых компрессоров нет нагнетательного клапана, поступление воздуха контролируется
регулирующими клапанами. Когда полость между двумя роторами проходит через область всасывания, это
пространство увеличивается, при этом поступающий воздух засасывается посредством образовавшегося
7
вакуума между лопастями роторов. Полость наполняется воздухом, при дальнейшем вращении область
всасывания отсекается и полость герметизируется. Так выглядит процесс всасывания.
2) Сжатие и перемещение.
После процесса всасывания, пространство между поверхностью винтов роторов, корпусом винтового
блока уменьшается, при этом не происходит отток воздуха из межзубного пространства. Данный процесс
называется сжатием. Роторы продолжают вращаться и своими зубьями, постепенно перемещают данный
объем к выпускному отверстию. Так выглядит процесс перемещения.
3) Сжатие и впрыскивание масла.
В процессе перемещения уменьшающееся пространство движется к выпускному отверстию, а воздух
внутри него постепенно сжимается и давление быстро поднимается. Так осуществляется процесс сжатия, в
ходе которого смазочное вещество впрыскивается в полость сжатия, а затем перемешивается с воздухом под
воздействием давления.
4) Нагнетание
В процессе сближения лопастей ротора с корпусом машины, давление достигает наивысшего значения,
сжатый воздух продолжает выходить до тех пор, пока сопряженная поверхность движется к выпускным
полостям
Глава III
Раздел первый: Требования к установке.
Выбор места для установки компрессора очень важен для обеспечения его нормальной
производительности и длительного срока службы. Место установки должно обеспечивать условия для
удобного техобслуживания, для исключения нарушений в работе систем воздушного компрессора в связи с
внешними неблагоприятными условиями эксплуатации, а также, чтобы в будущем гарантировать удобный
ремонт компрессора. Ниже приводятся рекомендации по выбору места:
1) Дневной свет или достаточное электрическое освещение необходимы для удобства эксплуатации и
ремонта;
2) Низкая влажность окружающего воздуха, отсутствие в нем металлических частичек и пыли, а также
хорошая вентиляция помещения;
3) Если на производстве слишком много пыли, необходимо обеспечить приток воздуха из помещения,
где есть чистый воздух, присоединив воздуховод к компрессору. Данный воздуховод должен легко
демонтироваться и обслуживаться; его размер нужно подбирать согласно габаритам компрессора;
4) Должно быть достаточно места для беспрепятственного обслуживания компрессора: требуется
примерно полтора метра свободного пространства вокруг компрессора (расстояние до каждой из стен), а
также более двух метров свободного пространства сверху (расстояние до потолка);
5) Если компрессор находится в закрытом помещении, должен быть установлен вытяжной вентилятор
(канал) для отвода горячего воздуха, образующегося вследствие теплообмена в комнате;
6) Если температура окружающего воздуха слишком высока (свыше 40 °C), рекомендуется принять
меры для его понижения (избегать попадания прямого солнечного света, открывать двери и окна и т.д.),
чтобы избежать некорректной остановки компрессора из-за высокой температуры. Принимая во внимание
слишком низкие температуры (менее 0°C), нужно обратить внимание на риск замерзания смазочного
вещества.
8
Раздел второй: Трубопровод, место установки и система охлаждения.
1. Прокладка трубопровода.
1). При монтаже воздушного трубопровода следует уделить особое внимание на то, чтобы при сварке
избежать попадания искр и окалины во внутрь компрессора, так как это может привести к повреждению
внутренних частей компрессора.
2).Магистральная труба должна быть проложена с уклоном вниз под углом 1-2 градуса, так как данный
уклон позволит стекать образовывающемуся конденсату (трубы должны быть снабжены винтовыми
заглушками для регулярного слива конденсата (дренажа).
3). Диаметр трубы магистрали должен быть не меньше диаметра выходного отверстия трубы
воздушного компрессора (См. Главу 1).
4). Диаметр основной трубы по всей протяженности магистрали не должен подвергаться уменьшению
или увеличению. Если изменения в размере диаметра все же не избежать, необходимо использовать
диффузор (конфузор). Иначе, возникнет турбулентность в местах соединения, что приведет к потерям
давления и, кроме того, срок службы трубопровода сократится.
5). Отводы должны быть расположены в верхней части основной трубы, чтобы избежать попадания
конденсата влаги при переходе из трубопровода в воздушную магистраль.
6). Рекомендуется на выходе установить резервуар для хранения воздуха (ресивер). Такая конструкция
может уменьшить частоту запусков и остановок, а так же продлить срок службы машины и ее
электрической части и понизит температуру воздуха на выходе.
7). Если применяется воздушный ресивер, холодоосушитель воздуха и другие очищающие,
амортизационные устройства за выходным патрубком, то наилучшим вариантом для потока воздуха было
бы: «воздушный компрессор» + "воздушный ресивер" + "осушитель воздуха". В воздушном ресивере
проходящий сжатый воздух охлаждается и удаляется большая часть влаги, находящейся в воздухе.
Охлажденный и с минимальным количеством объемом влаги воздух поступает в осушитель воздуха,
значительно сокращая нагрузку на него во время работы.
8). При давлении 1,5 мПа, скорость воздуха в трубопроводе должна быть меньше 15 м/с, чтобы
избежать слишком большого снижения давления.
9). Основная магистраль трубопровода должна быть расположена вдоль всей территории рабочего цеха
и соединяться посредством системы обратных клапанов на всей протяженности, чтобы получить подачу
воздуха сразу из двух направлений в любом участке трубопровода. Кроме того, если расход воздуха на
одной из веток резко возрастет, то можно избежать возникновения турбулентности в допустимых пределах.
Также эта конструкция удобна для технического обслуживания, так как легко можно уменьшить подачу
воздуха при помощи клапанов.
2. Место установки.
1). Компрессор устанавливается на твердой горизонтальной поверхности или на цементном полу, чтобы
избежать каких либо дополнительных вибрации за счет наклона компрессора.
2). Если компрессор установлен на ферме (надстройке), необходимо уделить особое внимание
предотвращению вибрации, необходимо установить резиновые прокладки толщиной 10 мм под воздушным
компрессором, чтобы устранить возможные вибрации и резонанс.
3. Система охлаждения. См. Инструкцию.
9
Раздел третий: Электрические присоединения и безопасность.
Электробезопасность.
1. Для каждой модели воздушного компрессора необходимо подобрать электрический
присоединительный кабель достаточного сечения и кран отключения подачи сжатого воздуха. Слишком
маленькая мощность кабеля может стать причиной возгорания и других рисков, связанных с электрическим
током. Рекомендуемые характеристики электрического присоединительного кабеля с параметрами сети
питания: 380 В, 50 Гц, 3 фазы, приведены в Приложении 3.
2. Рекомендуется использовать отдельный источник электроснабжения и избегать совместного питания
с другими электроприборами. Если нет отдельного источника питания, возникает дисбаланс подачи
электроэнергии между тремя фазами, что приводит к перегрузке компрессора и его отключению. Особенно
это важно для больших мощных компрессоров.
3. Выбор источника питания должен обеспечить электрическую мощность, совместимую с мощностью
компрессора.
4. Кабель заземления должен быть проведен к двигателю и всей электрической системе, чтобы
избежать любого риска, связанного с заземлением. Имейте в виду, что нельзя подключать кабель к воздухо-
выводящей трубе.
В рабочем состоянии, разница между напряжением сети и реальным напряжением должно быть меньше
+5%. Разность частот должна быть меньше +1%. Разница между током каждой из трех фаз и средним
показателем этих трех фаз должно быть меньше +10%.
Общие требования безопасности:
1. При эксплуатации компрессора оператор должен соблюдать все требования техники безопасности
указанные в данной инструкции.
2. Оператор компрессора должен знать и помнить, что эксплуатация компрессора связана с повышенной
опасностью.
3. Наибольшую опасность при эксплуатации компрессоров представляет взрыв в цилиндрах воздушных
(поршневых) компрессоров, воздухосборниках или воздухопроводах.
Взрыв может произойти в результате ряда причин, главными из которых являются:
o неправильный монтаж и эксплуатация компрессора;
o перегрев стенок воздушно-масляных емкостей компрессора вследствие значительного
повышения температуры сжимаемого воздуха;
o превышение давления сжатого воздуха выше допустимого;
o неправильная работа системы смазки;
o применение для смазки масел, не предусмотренных Инструкцией завода-изготовителя;
o неисправность предохранительных клапанов;
4. При эксплуатации следует соблюдать параметры рабочего напряжения, его значение указано на
заводской табличке. Если напряжение будет меньше или больше номинального, электродвигатель может
выйти из строя или перегореть.
10
5. Если работа компрессора сопровождается подозрительным шумом и сильной вибрацией, или появились
признаки неисправности, сразу выключите его и установите причины, при необходимости обратитесь в
фирменный центр обслуживания.
6. Воздушные компрессоры должны иметь исправные воздушные фильтры (воздухоочистители) на
всасывающих патрубках. Фильтрующее устройство не должно быть деформировано и вибрировать в
процессе всасывания воздуха.
7. Смазка компрессора и применяемые масла должны соответствовать Инструкции завода-изготовителя.
Воздушно-масляные емкости должны содержаться в чистоте, защищены от попадания влаги и нагревания.
Использование загрязненных емкостей для хранения и транспортировки компрессорного или
индустриального масел запрещается.
8. Заливка масла в смазочные устройства должна производиться оператором только через воронки с
фильтром. Масляные фильтры должны систематически заменяться в сроки, указанные в Инструкции завода-
изготовителя.
9. Для работы компрессор следует устанавливать на ровной поверхности, в сухом и затененном месте с
учетом направления преобладающих ветров и пыли от работающих пневмоинструментов. Воздух в местах
установки компрессора должен иметь наименьшее содержание пыли.
Запрещается устанавливать компрессор:
вблизи емкостей с горючими газами;
ближе 3 м от уступов канав, карьеров и в других местах, где возможно оползание грунта.
10. Каждый компрессор должен быть обеспечен сборно-разборным инвентарным защитным ограждением, а
компрессоры с приводом от электродвигателя дополнительно инвентарным заземляющим устройством.
11. Компрессор с приводом от электродвигателя перед подключением к электросети должен быть заземлен.
Соединение рамы компрессора с заземляющим устройством должно быть прочным и надежным.
Расположенный в земле заземлитель не должен быть окрашен.
12.Оператор компрессора обязан следить за соединениями воздухопроводов, не допуская утечки сжатого
воздуха.
13. Оператор компрессора должен работать в установленной для него спецодежде, не допуская надевания ее
внакидку, с оставлением свисающих рукавов и застежек.
14. Пробки емкостей с горюче-смазочными материалами следует открывать с помощью ключей.
Запрещается открывать пробки ударами молотка, лома, зубилами и другими металлическими предметами.
15. При обслуживании электрощитов компрессоров оператор обязан пользоваться средствами
индивидуальной защиты- диэлектрическими перчатками, ковриками.
11
16. За невыполнение требований инструкции по охране труда, оператор несет ответственность согласно
правилам внутреннего трудового распорядка и действующего законодательства по охране труда.
Требования по технике безопасности во время работы компрессора:
1. Во время работы компрессора оператор компрессора обязан контролировать:
o давление и температуру сжатого воздуха на выходе;
o давление и температуру масла в системе смазки;
o уровень масла. Расход масла на каждую точку смазки не должен превышать указанного в
заводской Инструкции.
2. Во время работы компрессора оператору запрещается:
o дотрагиваться до работающих деталей, подставлять руки, пальцы под работающие детали
компрессора;
o работать с компрессором без установленных средств защиты. Если из-за техобслуживания
надо их снять, не забудьте перед включением установить снова все средства, проследите,
чтобы все они были хорошо закреплены на своем исходном месте;
o направлять струю сжатого воздуха на себя и на окружающих;
o производить любые ремонтные работы;
o оставлять без присмотра компрессор на длительное время;
o выполнять какие-либо другие работы.
Требования по технике безопасности по окончании работы компрессора.
По окончании работы оператор компрессора должен:
o подать сигнал об окончании работы;
o выключить компрессор;
o отключить пневмомашины, отсоединить шланги от воздухопровода;
o осмотреть оборудование;
o привести в порядок рабочее место;
o проверить состояние спецодежды и спецобуви и при необходимости привести их в порядок.
Во всех случаях возникновения аварийной ситуации работа компрессора должна быть немедленно
прекращена!!!
12
Глава IV
Раздел первый: Технологические схемы.
13
Раздел второй: Особенности работы узлов компрессора.
После фильтрации воздушным фильтром воздух поступает в камеру сжатия (винтовой блок) через
всасывающий клапан и смешивается со смазочным веществом.
После сжатия данная смесь отправляется в специальную емкость с воздухом и маслом (резервуар
маслоотделителя), в которой происходит отделение основного количества масла из смеси, а затем
последующее разделение смазки и воздуха в маслосепараторе. В конце процесса, очищенный сжатый воздух
поступает в систему управления через клапан минимального давления и охладитель.
1. Составные элементы винтового компрессора.
А. Впускной воздушный фильтр.
Тип фильтра: сухой бумажный, размер ячеек составляет 10 μm. Его основное предназначение -
собирать пыль из воздуха, чтобы избежать преждевременного износа винтовой пары и загрязнения
масляного фильтра и маслосепаратора.
В. Впускной клапан.
Впускной клапан, это самый важный компонент системы. Он может управлять производительностью,
контролируя количество воздуха в компрессоре. Клапан состоит из всасывающего клапана, насадки,
выпускного отверстия, седла и т.д. В зависимости от давления воздуха в системе, при помощи соленоидного
(электромагнитного) клапана и обратно- пропорционального клапана будет осуществляться управление
всасывающим клапаном (возможны состояния: полностью открытый, приоткрытый и закрытый), для того
чтобы можно было изменить количество входящего воздуха и сохранить устойчивое давление в системе
бесступенчатым способом.
С. Воздушно-масляная емкость (резервуар сепаратора).
Данная емкость выполняет две функции. Одна из них - это отделение масла из смеси; после того как
сжатый воздух и масло поступают в данную емкость, данная масса завихряется, и большее количество масла
отделяется от воздуха; другая - накопление смазочного вещества (масла), тем самым предотвращая унос
14
горячего масла на следующие этапы процесса. На боковой поверхности емкости есть индикатор уровня
масла.
D. Маслоотделитель (сепаратор).
Детальную Инструкцию к данному сепаратору читайте в разделе «Смазочный процесс».
E. Клапан минимального давления
Соединяется с выходным отверстием воздушно-масляного распределителя; давление при запуске
должно быть 0.4-0.5 мПа.
Функции данного клапана:
- Создает минимально необходимое давление во время запуска машины, что помогает смазочному
процессу начать работу раньше других систем, предотвращая “масляное голодание”.
- Данный клапан начинает открываться тогда, когда давление достигает 0,4 мПа; таким образом, в
маслоотделителе скорость воздуха уменьшается, масло полностью отделяется от воздуха, при этом
распределитель не повреждается из-за огромной разницы давления.
- Запорная функция: после остановки машины, давление в системе снижается, тем самым предотвращая
поступление сжатого воздуха обратно во время разгрузки.
F. Камера охлаждения (радиатор охлаждения).
Сжатый воздух из клапана минимального давления поступает в камеру охлаждения. Данная камера
изготовлена в одном корпусе с охладителем масла; оба охладителя сделаны ребристыми. Вентилятор
нагнетает холодный воздух, охлаждая ребра охладителя. Температура воздуха после охлаждения на 15
градусов С выше температуры окружающей среды.
G. Датчик температуры.
Датчик температуры контролирует температуру воздуха на выходе и отображает результат в окне
панели управления. В критических ситуациях: потеря масла, уменьшение давления смазки или ухудшение
охлаждения, возможно то, что температура воздуха на выходе может превысить предельное значение. Для
предотвращения аварийных ситуаций в результате этого, воздушный компрессор автоматически
выключается, когда температура выходящего воздуха достигнет значения заданной температуры в системе
управления PLC. При сборке компрессора на заводе значение температуры уже установлено в зависимости
от модели: 1050С, 1100С, 1150С. Пожалуйста, не регулируйте это значение самостоятельно.
2. Система смазки.
1). Описание системы смазки.
Под давлением масло выходит из емкости маслоотделителя (сепаратора), проходит через клапан
теплового контроля (термостат- опция), камеру охлаждения и масляный фильтр, где масло охлаждается и
фильтруется. Масло разделяется на две части: первая часть попадает внутрь винтовой пары для охлаждения
сжатого воздуха и уплотнения полостей, вторая часть смазывает подшипниковую группу. Потом все масло
оседает на дне винтовой пары, а затем выходит через выводящее отверстие.
После попадания в маслоотделитель большая часть масла оседает на дне маслоотделителя, и после
фильтрации в маслосепараторе, накопившееся масло используется в последующих циклах.
2). Контроль объема впрыскиваемого масла
Масло необходимо не только для смазки деталей машины, но и для охлаждения компрессора. Объем
вводимого масла напрямую влияет на производительность воздушного компрессора. Объем впрыскиваемого
масла устанавливается на заводе-производителе; пожалуйста, не устанавливайте и не меняйте настройки
15
самостоятельно! При необходимости заранее связывайтесь с сервис- центром нашей фирмы, чтобы не
повредить компрессор.
3). Основные компоненты системы смазки.
а. Клапан теплового контроля (термостат)- опция.
Основная его функция: управлять температурой сжатого воздуха на выходе компрессора посредством
управления температурой масла, попадающего в винтовой блок для предотвращения конденсации водяных
паров воздуха в емкости, и в результате эмульгирования смазки. В начале работы компрессора масло имеет
низкую температуру, термостат закрыт, холодное масло поступает непосредственно в винтовую пару, при
повышении температуры масла более 70 градусов, термостат постепенно открывается, часть горячего масла
поступает на охлаждение. Когда температура масла начинает превышать 76 градусов, термостат полностью
открывается, все горячее масло поступает на охлаждение.
Некоторые модели наших воздушных компрессоров (мощностью 55кВт и ниже) не имеют данный
клапан; в них управление температурой масла происходит с помощью вентилятора. Когда температура
воздуха на выходе начинает превышать 85 градусов, вентилятор включается, когда температура выходного
воздуха опускается ниже 75 градусов, вентилятор автоматически выключается для того, чтобы температура
сохранялась на определенном уровне.
б. Воздушно- масляный радиатор.
Охлаждение масла и воздуха объединено в одном корпусе, при монтаже надо размещать компрессор на
расстоянии не менее двух метров от какого-либо препятствия, чтобы поток охлаждающего воздуха
проникал беспрепятственно. На эффективность охлаждения может повлиять появление пыли на
поверхности радиатора: из-за наличия пыли возникает высокая температура выходного воздуха, что может
привести к остановке компрессора. Поэтому нужно регулярно очищать радиатор.
c. Масляный фильтр
Степень очистки фильтра составляет приблизительно 10 μm -15 μm, он используется для очищения
масла от различных загрязнений, таких как металлические частицы, пыль и т.п., чтобы подшипники и ротор
работали устойчиво. Если фильтр засорен, то объем пропускаемого масла может быть недостаточным,
уменьшится рабочий ресурс подшипников, в результате повысится температура выходного воздуха, а так же
возможна остановка компрессора.
д. Масляный сепаратор (сепаратор тонкой очистки).
Основа сепаратора сделана из специального многослойного волокна, которое способно выделить все
количество масла из сжатого воздуха. Размер проходящих частиц менее 0.1μm, содержание масла в
выходном воздухе менее 3PPm.
e. Обратный масляный клапан
После разделения в воздушно-масляной емкости (резервуаре маслоотделителя) оставшееся масло
оседает на дне маслоотделителя, далее через возвратную трубку попадает в винтовой блок. Чтобы избежать
обратного поступления масла из винтового блока (в состоянии разгрузки существует перепад давления), в
возвратной трубке установлен обратный масляный клапан. Если при работе компрессора расход масла
внезапно увеличивается, то нужно проверить, не загрязнен ли обратный масляный клапан.
Раздел третий: Принципы управления системами компрессора
Принципы управления системами компрессора
1. Нормальный ход работы:
16
1). Запуск
Перед запуском впускной клапан и электромагнитный клапан находятся в закрытом положении. После
запуска маленький объем воздуха поступает через входное отверстие в винтовой блок. Клапан
минимального давления закрыт, в воздушно-масляной емкости постепенно возрастает давление, машина
начинает смазываться.
2). Эксплуатация с полной нагрузкой.
После нескольких секунд задержки при переходе в режиме запуска из звезды в треугольник (снижение
пусковых токов) электромагнитный клапан открывается, воздух поступает в емкость, впускной клапан
постепенно открывается, компрессор находится в режиме нагрузки. Когда в емкости давление повышается
выше 0.4 мПа, клапан минимального давления открывается, сжатый воздух выходит. Когда в системе
давление доходит до заданного давления, установленного на обратно- пропорциональном клапане, этот
клапан начинает работать и автоматически регулирует объем подачи воздуха в компрессор, поддерживая
баланс объема потребляемого воздуха на выходе,- это и есть функция бесступенчатой регулировки объема
воздуха.
3). Эксплуатация с разгрузкой (режим холостого хода).
При небольшом потреблении воздуха или при отсутствии разбора воздуха, давление воздуха на выходе
возрастает до установленного максимального предела в блоке управления PLC. Электромагнитный клапан
закрывается и вследствие этого, при потере давления, впускной клапан автоматически закрывается. Клапан
сброса воздуха открывается, давление в емкости постепенно снижается (стравливается до атмосферного
давления). Компрессор находится в состоянии разгрузки (холостого хода). После того как
предустановленное время холостого хода истечет, компрессор автоматически остановит свою работу. Когда
давление на выходе падает до установленного минимального предела в PLC, машина вновь включается и
загружается.
Для остановки компрессора после окончания работы необходимо выключить компрессор; он переходит
в состоянии разгрузки и через несколько секунд автоматически остановится.
2. Функции элементов управления.
A. Электромагнитный клапан (соленоидный клапан).
Путем включения или выключения, данный клапан управляет открытием или закрытием воздушных
каналов и завершением функции нагрузки или разгрузки.
B. Клапан сброса воздуха.
Когда в процессе разгрузки или остановки этот клапан открывается, давление в емкости снижается,
обеспечивается работа компрессора при низкой нагрузке или перезапуск воздушного компрессора при
отсутствии нагрузки.
C. Клапан обратно- пропорциональный.
Этот клапан работает только при превышении установленного давления. Чем выше входное давление в
этом клапане (значит, выходное давление в системе), тем ниже выходное управляющее давление. А чем
ниже выходное управляющее давление, тем меньше открывается впускной клапан, которым управляет
воздушный цилиндр, и уменьшает подачу воздуха в компрессор, и поддерживает баланс объема подачи
воздуха в зависимости от расхода воздуха, это и есть функция бесступенчатой регулировки объема
производимого воздуха.
17
Способ регулировки заданного давления (только для отдельных моделей,- УТОЧНЯТЬ У
ПРОИЗВОДИТЕЛЯ !!!): поднять и вращать ручку (крышку) черного цвета обратно- пропорционального
клапана; по часовой стрелке -увеличение давления, против часовой стрелки - уменьшение давления. После
регулировки нажать крышку для предотвращения самоотворачивания крышки при вибрации. Заданное
давление обычно должно быть ниже номинального выходного давления.
D. Выборочный (Select) клапан
Этот клапан анализирует (сравнивает) давление в системе; два противоположных конца стержня
клапана находятся под различным давлением: верхняя часть- под давлением от системы после
распределительного клапана давления; нижняя часть- от воздушной емкости перед распределительным
клапаном давления. Воздух более высокого давления будет управлять и контролировать работу клапана.
E. Предохранительный клапан.
Этот клапан необходим для обеспечения безопасности. При неполадках системы регулировки объема и
давления воздуха в системе, при превышении более чем на 5% номинального давления на выходе; данный
клапан сам открывается, чтобы снизить давление до номинального. При сборке компрессора на заводе
рабочие параметры предохранительного клапана уже отрегулированы, их нельзя изменять. Если Вы
обнаружили, что данный клапан открылся, нужно немедленно остановить машину, найти причину
неполадки и вовремя ее устранить.
F. Датчик давления
Датчик давления измеряет давление воздуха на выходе из воздушно-масляной емкости (резервуара
маслоотделителя), числовое значение давления отображается на табло панели управления. В соответствии с
установленным давлением воздуха на выходе, датчик давления анализирует заданную величину
максимального и минимального давления в блоке управления РLC, управляя открытием или закрытием
системы трубопроводов и завершением функции нагрузки или разгрузки.
G. Манометр
Манометр показывает давление в воздушно-масляной емкости (резервуаре сепаратора) до сепаратора.
Поскольку давление понижается при прохождении воздуха через сепаратор, то давление между
распределительным клапаном и трубопроводом на выходе выравнивается, при этом давление на манометре
выше, чем давление на пульте управления (может быть ниже во время разгрузки). Различие между этими
двумя показателями давления должно отображаться постоянно/непрерывно, если разность давления -
18
больше чем 0,1 мПа, то нужно заменить картридж маслосепаратора внутри воздушно-масляной емкости
(резервуаре маслоотделителя), он загрязнен.
H. Датчик температуры воздуха.
Датчик температуры определяет температуру воздуха на выходе из компрессора, эта температура
отображается на пульте управления. Нагревательный элемент датчика PT100 является прибором с высокой
степенью прочности и точности. При отсутствии масла, при недостаточном количестве масла или при
недостаточном охлаждении, выходящий воздух в процессе работы достигнет слишком высокой
температуры. Компрессор автоматически остановится при достижении температуры сжатого воздуха на
выходе уровня предельной температуры на дисплее пульта управления. В зависимости от модели
компрессора предельная температура установлена на отметках 105°C, 110°C или 115°C.
Раздел четвертый: Пульт управления (контроллер) CPU
1. Инструкция по использованию клавиатуры на CPU.
Воздушно винтовой компрессор оснащен следующими моделями контроллеров: 100LCD (размеры:
164мм Х 102мм) или 200 LCD (250мм Х 150 мм).
1). Модель 100LCD (рис. 3)
Рис.3
ON - кнопка Запуска: нажать эту кнопку, чтобы запустить компрессор.
OFF - кнопка Стоп: нажать эту кнопку, чтобы выключить компрессор.
M - кнопка Установки: после ввода информации, нажмите данную кнопку, чтобы войти и сохранить
установки.
- переход вверх;
- переход вниз;
- переход вправо или кнопка Ввода.
RT - сброс или перезагрузка меню: нажмите данную кнопку, чтобы вернуться к предыдущему меню;
если не получилось, нажмите эту кнопку, чтобы перезагрузить.
2). Модель 200 LCD (рис. 4)
19
Рис. 4
I - кнопка Запуска: нажать эту кнопку, чтобы запустить компрессор.
O - кнопка Стоп: нажать эту кнопку, чтобы выключить компрессор.
S - кнопка Установки: после ввода информации, нажмите данную кнопку, чтобы войти и сохранить
установки.
- переход вверх;
- переход вниз;
- переход вправо или кнопка Ввода.
- кнопка ручной загрузки/разгрузки: нажмите данную кнопку, чтобы вручную вводить настройки.
C - Сброс или перезагрузка меню: нажмите данную кнопку, чтобы вернуться к предыдущему меню;
если не получилось, нажмите эту кнопку, чтобы перезагрузить.
A. Состояние и действия: После включения компрессора на дисплее появится:
Приглашаем Вас к использованию компрессора винтового типа!
Через 5 сек. появится следующее окно:
Температура воздуха: 20 °C
Давление: 0,6 мПа
Состояние: выключен
Нажмите кнопку
, чтобы зайти в следующее окно:
Текущие данные
Календарь
Данные пользователя
20
Данные производителя
Проверка текущих данных: нажмите
или
для выбора нужной строки (выделяется черным
цветом), затем в меню выберите строку «Текущие данные» и нажмите
, чтобы появилось следующее
окно:
Текущее состояние компрессора и вентилятора
Всего часов работы
Текущая наработка
Данные технического обслуживания
Нажмите кнопку
, появится следующее окно:
Ток (А): R.S.T
Компрессор: 56.1 56.2 56.0
Вентилятор 4.1 4.1 4.1
Когда на экране появляется последнее окно, то на нем уже нет выделения прокрутки строк черным
цветом. Нажмите кнопку “RT”, чтобы выйти и вернуться в главное меню. Данное окно вернется в главное
меню автоматически, если вы сами не предпринимали никаких действий.
Используя кнопки
,
,
и “RT”, вы можете просматривать текущую информацию, общее
время работы, текущее время работы, информацию о тех. обслуживании, историю ошибок, дату появления
ошибки и так далее. Так же вы можете вернуться к предыдущему меню/окну.
B. Календарь и время: нажмите кнопку
/
, чтобы в меню выбрать строку «календарь», затем
нажмите кнопку
, на экране появится следующее окно:
Существующее системное время
21 февраля 2011 года
День недели: …
12 часов 46 минут 59 секунд
При внезапной остановке дату и время можно восстановить следующим образом:
нажмите кнопку
или
, чтобы выбрать строку с информацией, которую необходимо
восстановить;
- на дисплее появятся параметры, которые нужно изменить;
При помощи кнопок
или
- измените данные;
- измените данные (влево/право);
21
Кнопка «Мª - сохранить изменения и выйти.
C. Данные пользователя:
1). Восстановление данных:
Примечание: вы не можете делать какие-либо изменения данных, когда компрессор находится в
состоянии работы или в состоянии разгрузки.
Мы можем просматривать установленные параметры компрессора, а так же управлять и сбрасывать
установки для пользователя.
Например, можно изменить показатели/предел давления: нажмите кнопку
или
, чтобы в меню
выбрать строку «Данные пользователя», затем нажмите кнопку
(вход), после этого на дисплее
появится следующее окно:
Установка Давления и Температуры
Реле запуска и остановки
Настройка режимов работы
Настройки блокировки данных
Затем снова нажмите кнопку
(вход), на дисплее появится следующее окно:
Верхний предел давления: 0,8 мПа
Нижний предел давления: 0,6 мПа
Температура при запуске вентилятора: 80°C
Температура при остановке вентилятора: 70°C
«Данные пользователя» могут быть изменены, для этого снова нажмите кнопку
(вход), появится
окно, требующее ввести пароль, и только после этого можно внести изменения (пароль можно изменить в
строке меню «Данные пользователя»):
Введите пароль
****
В данном окне появится курсор, при помощи кнопок
и
вы можете увеличивать или
уменьшать значение параметров, кнопка
выбор измененного параметра, после этого нажмите кнопку
«Мª, чтобы сохранить и выйти. Окно будет выглядеть следующим образом:
Верхний предел давления: 0,8 мПа
Нижний предел давления: 0,6 мПа
Температура при запуске вентилятора: 80°C
Температура при остановке вентилятора: 70°C
22

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////