WEG Асинхронные электрические двигатели с роторами стандарта МЭК от 56 до 630 и стандарта NEMA от 42 до 9606/10. Руководство - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     WEG Асинхронные электрические двигатели с роторами стандарта МЭК от 56 до 630 и стандарта NEMA от 42 до 9606/10. Руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

 

WEG Асинхронные электрические двигатели с роторами стандарта МЭК от 56 до 630 и стандарта NEMA от 42 до 9606/10. Руководство - часть 3

 

 

6.14. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, РАБОТАЮЩИЕ ОТ ЧАСТОТНЫХ ИНВЕРТОРОВ
В случае если электродвигатель приводится в действие током на частоте выше номинальной,
следует учесть, что:
g Электродвигатель должен работать с постоянной нагрузкой;
g Мощность электродвигателя в данном случае составляет не более 95% от номинальной;
g Не превышайте максимальную скорость вращения с учетом:
g максимальной рабочей частоты, указанной на паспортной табличке;
g порогового значения максимальной скорости вращения двигателя.
Для электродвигателей серии WMagnet, работающих от инверторов, выпущенных любыми иными
производителями, кроме компании WEG: помимо предельного значения скорости вращения, указанного в
паспорте двигателя, необходимо определить предельное значение максимально допустимой скорости с тем,
чтобы предотвратить перегорание инвертора в случае отказа по питанию. Она вычисляется по следующей
формуле:
RPMmax = 0.9 * VrmsMax * 1000
ke
Где,
RPMmax - максимальная скорость в [об/мин], при которой возможно избежать перегорание инвертора
в случае отказа по питанию.
VrmsMax - максимальное входное среднеквадратичное напряжение инвертора в [В] по данным
производителя инвертора.
ke - параметр, указанный на заводской табличке и в техническом паспорте двигателя в [В / тыс. об/мин].
Информация по выбору сечения силовых кабелей, соединяющих частотный инвертор и
электродвигатель указана в разделе 6.4 “Технического руководства по асинхронным моторам с
приводом от частотного инвертора оснащенного ШИМ” (“Technical Guidelines for Induction Motors
driven by PWM Frequency inverters”) которое доступно на веб-сайте компании по адресу www.weg.net.
6.14.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬТРА DV/DT
6.14.1.1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С ОБМОТКАМИ КРУГЛЫМ ЭМАЛИРОВАННЫМ ПРОВОДОМ
Электродвигатели, спроектированные для использования электропитания напряжением до 690 В, в
случае привода от частотного инвертора не требуют использования фильтров dV/dT в случае если
соблюдены следующие условия.
Таблица 6.9 - Критерии выбора двигателя с круглым эмальпроводом при приведении в действие инвертором частоты
Средний интервал
Пиковое напряжение
dV/dt
Время длительности
Номинальное
импульсов (MTBP) 2
на клеммах двигателя
напряжение на выходе
фронта импульса
напряжение двигателя1
Длительность периода
(макс.)
инвертора (макс.)
инвертора 2 (мин.)
между импульсами (мин.)
Vном < 460 В
≤ 1600 B
≤ 5200 В/мкс
460 ≤ Вном < 575 В
≤ 2000 B
≤ 6500 В/мкс
≥ 0,1 мкс
≥ 6 мкс
575 ≤ Вном ≤ 1000 В
≤ 2400 B
≤ 7800 В/мкс
Примечания.
1. В случае использования электродвигателей двойного напряжения, например 380/660 В, рекомендуется использовать
низшее напряжение (380 В).
2. Информация предоставлена производителем инвертора.
6.14.1.2. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАМОТАННЫМИ ОБМОТКАМИ
Электродвигатели с предварительно намотанными обмотками (электродвигатели среднего и
высокого напряжения, независимо от размеров корпуса, а также низковольтные двигатели начиная
с размера МЭК 500 / NEMA 800 и выше), предназначенные для использования с частотными
инверторами не требуют использования фильтров, в случае если они отвечают условиям,
указанным в таблице 6.10.
Таблица 6.10 - Условия, которые необходимо принять во внимание при питании электродвигателей с предварительно
намотанными обмотками от частотных инверторов
Межвитковая (межфазная) изоляция
Изоляция фазы относительно земли
Номинальное
Пиковое напряжение
Тип модуляции
dV/dt на клеммах
Пиковое напряжение
dV/dt на клеммах
напряжение двигателя
на клеммах
двигателя
на клеммах двигателя
двигателя
двигателя
Синусоидальная
≤ 5900 B
≤ 500 В/мкс
≤ 3400 B
≤ 500 В/мкс
690 < Вном ≤ 4160 V
ШИМ
≤ 9300 B
≤ 2700 В/мкс
≤ 5400 B
≤ 2700 В/мкс
Синусоидальная
≤ 9300 B
≤ 500 В/мкс
≤ 5400 B
≤ 500 В/мкс
4160 < Вном ≤ 6600 V
ШИМ
≤ 14000 B
≤ 1500 В/мкс
≤ 8000 B
≤ 1500 В/мкс
6.14.2. ИЗОЛЯЦИЯ ПОДШИПНИКОВ
Изолированные подшипники поставляются в стандартном комплекте поставки только с
электродвигателями размеров МЭК 315 (NEMA 50) и выше. В случае если предполагается питание
электродвигателя от частотного инвертора, следует обеспечить изоляцию подшипников в
соответствии с рекомендациями таблицы 6.9.
Р
40
уководство по эксплуатации электродвигателей
Таблица 6.11 - рекомендация по изоляции подшипников двигателей, питание которых подается через инвертор
Размер
Рекомендация
IEC 315 и 355
Изолированный подшипник / торцевой щит
NEMA 445/7 до L5810/11
Заземление между валом и корпусом при помощи
IEC 400 и больше
Электрически изолированный подшипник неприводного торца
NEMA 680 и больше
Заземление между валом и корпусом при помощи заземляющей щетки
В случае поставки электродвигателя с системой заземления вала, следует постоянно
отслеживать состояние заземляющей щетки в процессе работы двигателя и, По окончании
срока ее службы, заменять ее на заземляющую щетку с аналогичными характеристиками.
6.14.3. ЧАСТОТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Минимальная частота переключения инвертора должна составлять не менее 2 кГц и не более 5 кГц.
Несоблюдение данных условий и рекомендаций, приведенных в руководстве приводит к
аннулированию гарантии на изделие.3
6.14.4. МЕХАНИЧЕСКОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
В таблице 6.12 показаны максимальные значения скорости вращения для электродвигателей,
запитанных от частотных инверторов. Данные для двигателей серии WMagnet можно найти в
паспорте двигателя или, обратившись в компанию WEG.
Таблица 6.12 - Максимальная частота вращения электродвигателя (в об/мин)
Размер корпуса
Максимальная частота
Подшипник приводного
вращения стандартных
IEC
NEMA
торца
двигателей
6201
6202
63-90
143/5
6203
10400
6204
6205
100
-
6206
8800
6207
7600
112
182/4
6307
6800
132
213/5
6308
6000
160
254/6
6309
5300
180
284/6
6311
4400
200
324/6
6312
4200
6314
3600
6315
3600
6316
3200
6218
3600
6319
3000
6220
3600
225-630
364/5-9610
6320
2200
6322
1900
6324
1800
6328
1800
6330
1800
6224
1800
6228
1800
Примечание:
Для того, чтобы выбрать максимально допустимую скорость вращения двигателя, учтите данные кривой ухудшения
крутящего момента.
Более подробная информация по применению частотных инверторов доступна в представительствах
компании WEG а также в “Техническом руководстве по асинхронным моторам с приводом от
частотного инвертора, оснащенного ШИМ” (“Technical Guidelines for Induction Motors driven by PWM
Frequency inverters”), которое размещено на вебсайте компании по адресу www.weg.net.
41
7. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
7.1. ПЕРВЫЙ ЗАПУСК
По окончании установочных действий, до первого запуска двигателя, а также после длительного
простоя двигателя рекомендуется проверить следующее:
g Соответствуют ли данные паспортной таблички (напряжение, ток, схема подключения, класс
защиты, система охлаждения, сервис-фактор и т. п.) основным эксплуатационным требованиям
данной установки;
g Правильно ли выставлены части установки (электродвигатель и приводной механизм) по уровню
и соосности;
g Обеспечивает ли система питания электродвигателя соблюдение максимальной скорости
вращения, как указано в таблице 6.12;
g Измерьте сопротивление изоляции обмоток, удостоверьтесь что оно лежит в пределах, указанных
в разделе 5.4;
g Проверьте направление вращения двигателя;
g Осмотрите клеммную коробку двигателя на предмет повреждений, а также убедитесь что она
чистая, сухая и контакты в ней не подвержены коррозии, уплотнители в рабочем состоянии, а все
незадействованные резьбовые отверстия надлежащим образом закрыты, обеспечивая степень
защиты указанную на паспортной табличке изделия;
g Проверьте, правильно ли выполнено и соответствует ли рекомендациям раздела 6.9
подключение кабелей к двигателю, включая все кабели заземления и вспомогательного
оборудования;
g Проверьте режим работы всех установленных вспомогательных устройств (электромагнитный
тормоз, энкодер, устройства тепловой защиты, система принудительного охлаждения и т. п.);
g Проверьте режим работы всех подшипников. Если электродвигатели сохраняются и / или
установлен в течение более двух лет без работы, то рекомендуется заменить подшипники, или
удалить, вымыть, проверить и смазать их перед запуском двигателя. Если двигатель хранится и /
или установлены в соответствии с рекомендациями, описанными в пункте 5.3, смазки
подшипников, как описано в пункте 8.2. Для оценки состояния подшипников, рекомендуется
использование методов анализа вибрации: Envelope анализа или анализа демодуляции.
g В случае использования роликовых подшипников со смазкой маслом проверить :
g что уровень масла находится около центральной отметки уровнемера (см. Рисунки 8.1 и 8.2);
g Если электродвигатель хранился в течение срока, превышающего рекомендуемую
периодичность смены масла, необходимо сменить масло перед первым запуском.
g В случае электродвигателей с подшипниками скольжения, убедитесь в следующем:
g Надлежащий уровень масла в подшипнике. Уровень масла должен находиться около
центральной отметки уровнемера (см. Рисунок 8.3);
g Электродвигатель не запускается и не работает при наличии осевой или радиальной нагрузки;
g Если электродвигатель хранился в течение срока, превышающего рекомендуемую
периодичность смены масла, необходимо сменить масло перед первым запуском.
g Проверить работоспособность конденсаторов, в случае если таковые установлены. В случае
если электродвигатели устанавливались более чем два года назад, но так и не были введены в
эксплуатацию, рекомендуется заменить пусковые конденсаторы, поскольку их рабочие
характеристики существенно снижаются.
g Убедиться в том, что входные и выходные отверстия системы воздушного охлаждения ничем на
закрыты. Минимальное расстояние до ближайшей стены (L) должно составлять не менее ¼ от
диаметра кожуха вентилятора (D), см. Рисунок 7.1. Температура воздуха на входе должна
соответствовать температуре окружающей среды.
L
D
Рисунок 7.1- Минимальное расстояние до стены
42
Учтите, что минимальные расстояния приведены в таблице 7.1 исключительно в справочных целях;
Таблица 7.1 - Минимальное расстояние между кожухом вентилятора и стеной
Размер корпуса
Расстояние между кожухом вентилятора и стеной (L)
IEC
NEMA
мм
дюйм
63
-
25
0,96
71
-
26
1,02
80
-
30
1,18
90
143/5
33
1,30
100
-
36
1,43
112
182/4
41
1,61
132
213/5
50
1,98
160
254/6
65
2,56
180
284/6
68
2,66
200
324/6
78
3,08
225
364/5
85
3,35
250
404/5
444/5
280
445/7
108
4,23
447/9
L447/9
504/5
315
122
4,80
5006/7/8
5009/10/11
586/7
588/9
355
136
5,35
5807/8/9
5810/11/12
6806/7/8
400
147
5,79
6809/10/11
450
7006/10
159
6,26
500
8006/10
171
6,73
560
8806/10
185
7,28
630
9606/10
200
7,87
g Если двигатель оснащен водяной системой охлаждения, убедиться в надлежащей скорости потока и температуре
воды. См. раздел 7.2;
g Убедитесь в том, что все вращающиеся части, такие как шкивы, муфты, внешние вентиляторы, вал и т. п.
защищены от случайного контакта.
В зависимости от особенностей конкретной установки, ее предназначения и характеристик электродвигателя могут
потребоваться другие проверки и осмотры.
После выполнения всех необходимых процедур проверки, произведите следующие действия для запуска двигателя:
g Запустите двигатель без нагрузки (если такое возможно) и проверьте направление вращения. Проверьте наличие
любых аномальных шумов, вибрации или иных несвойственных нормальной работе признаков;
g Обеспечьте плавный запуск электродвигателя. В случае обнаружения любых признаков некорректной работы,
выключите электродвигатель, проверьте схему сборки и все подключения до повторного запуска двигателя;
g В случае обнаружения чрезмерной вибрации, проверьте надлежащее затягивание монтажных болтов
электродвигателя, а также удостоверьтесь, что чрезмерная вибрация не передается от иного установленного
рядом оборудования. Следует периодически проверять, находится ли уровень вибрации электродвигателя в
пределах, указанных в разделе 7.2.1;
g Запустите двигатель с номинальной нагрузкой на короткий промежуток времени, и сравните рабочий ток с
номинальным значением, указанным на паспортной табличке;
g Продолжайте измерять следующие параметры электродвигателя до тех пор, пока он не достигнет температурного
равновесия: ток, напряжение, температура подшипников и корпуса, уровень вибрации и шума;
g Внесите измеренные значения тока и напряжения в отчет об установке для использования при сравнении в
будущем.
Поскольку асинхронным двигателям свойственно высокое значение пускового тока, ускорение вращения высокой
нагрузки требует более продолжительного времени запуска до достижения номинальной скорости вращения, что
приводит к быстрому нагреву двигателя. Последовательные запуски с короткими интервалами останова приводят к
повышению температуры обмоток, и могут привести к повреждению изоляции обмоток, что в свою очередь приводит
к сокращению срока службы системы изоляции. В случае, если на паспортной табличке указан режим работы S1 /
CONT. это означает что электродвигатель был спроектирован для следующих запусков:
43
g Двух последовательных запусков: первый запуск из холодного состояния, т. е. температура обмоток соответствует
температуре окружающей среды, и второй запуск - сразу после останова двигателя;
g Одного запуска из “горячего” состояния, т. е. при температуре обмоток, соответствующей номинальной.
Карта обнаружения и устранения неисправностей в разделе 10 приводит основной список необычных случаев,
которые могут возникнуть при эксплуатации электродвигателя и соответствующие каждому необходимые меры.
7.2. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Если иное не указано в договоре поставки, электрические двигатели спроектированы и собраны
для работы на высоте не более 1000 метров над уровнем моря, и в температурных пределах от -20
°C до +40 °C. Любые отклонения от данных условий, считающихся нормальными, должны быть
отображены на паспортной табличке изделия. Некоторые части изделия должны быть подвергнуты
модификации в случае если температура окружающей среды предполагается отличной от
указанной выше. В случае необходимости подобных изменений, обратитесь в представительство
компании WEG.
В случае если рабочая температура или высота над уровнем моря предполагается отличной от
указанных выше, для определения доступной пониженной мощности к номинальной мощности
электродвигателя должны применяться коэффициенты поправки, указанные в таблице 7.2 (Pмакс =
Pном * поправочный коэффициент).
Таблица 7.2 - Коэффициенты поправки на высоту и температуру окружающей среды
Высота (м)
T (°C)
1000
1500
2000
2500
3000
3500
4000
4500
5000
10
0,97
0,92
0,88
15
0,98
0,94
0,90
0,86
20
1,00
0,95
0,91
0,87
0,83
25
1,00
0,95
0,93
0,89
0,85
0,81
30
1,00
0,96
0,92
0,90
0,86
0,82
0,78
35
1,00
0,95
0,93
0,90
0,88
0,84
0,80
0,75
40
1,00
0,97
0,94
0,90
0,86
0,82
0,80
0,76
0,71
45
0,95
0,92
0,90
0,88
0,85
0,81
0,78
0,74
0,69
50
0,92
0,90
0,87
0,85
0,82
0,80
0,77
0,72
0,67
55
0,88
0,85
0,83
0,81
0,78
0,76
0,73
0,70
0,65
60
0,83
0,82
0,80
0,77
0,75
0,73
0,70
0,67
0,62
65
0,79
0,76
0,74
0,72
0,70
0,68
0,66
0,62
0,58
70
0,74
0,71
0,69
0,67
0,66
0,64
0,62
0,58
0,53
75
0,70
0,68
0,66
0,64
0,62
0,60
0,58
0,53
0,49
80
0,65
0,64
0,62
0,60
0,58
0,56
0,55
0,48
0,44
При установке электродвигателей в закрытом пространстве необходимо обеспечить частоту
обновления воздуха в этом пространстве не менее одного кубического метра в секунду на каждые
100 кВт установленной мощности или части установленной мощности. Электродвигатели в
герметичном исполнении для установки в потоке воздуха (Totally Enclosed Air Over motors, TEAO),
применяемые в системах вентиляции, удаления выхлопных газов и дыма, поставляются без
вентилятора охлаждения. В данном случае производитель приводимого в действие устройства
несет ответственность за надлежащее охлаждение двигателя. В случае если на паспортной
табличке не указаны значения минимальной скорости прохождения воздуха между ребрами
охлаждения двигателя, следует обеспечить как минимум скорость потока воздуха, указанную в
таблице 7.3. Значения, приведенные в таблице 7.3 применимы к двигателям с электропитанием
частотой 60 Гц. Для получения значений скорости потока воздуха для двигателей с
электропитанием частотой 50 Гц следует умножить значение, приведенное в таблице на
коэффициент 0,83.
Таблица 7.3 - Минимальная необходимая скорость воздуха, проходящего сквозь оребрение двигателя (м/с)
Корпус
Кол-во полюсов
IEC
NEMA
2
4
6
8
63 До 90
143/5
13
7
5
4
100 До 132
182/4 и 213/5
18
12
8
6
160 До 200
254/6 До 324/6
20
15
10
7
225 До 280
364/5 До 444/5
22
20
15
12
315 До 450
445/7 До 7008/9
25
25
20
15
Р
44
уководство по эксплуатации электродвигателей
Отклонения напряжения и частоты электропитания могут повлиять на рабочие характеристики и
электромагнитную совместимость двигателя. Отклонения параметров электропитания не должны
превышать пороговые значения, указанные в соответствующих стандартах. Примеры:
g ABNT NBR 17094 - Части 1 и 2. Данные электродвигатели были спроектированы для подачи
номинального крутящего момента при различных сочетаниях напряжения и частоты
электропитания.
g Зона A: ±5% номинального напряжения ±2% номинальной частоты;
g Зона В: ±10% номинального напряжения ± 3% - 5% номинальной частоты.
В случае постоянной эксплуатации в зоне А или зоне B, производительность двигателя может
отклоняться от оптимальной, а также может существенно вырасти его температура. Данные
отклонения производительности будут более существенными в зоне В, поэтому не рекомендуется
эксплуатировать двигатель в зоне В течение продолжительного времени.
g МЭК 60034-1. Данные электродвигатели были спроектированы для подачи номинального
крутящего момента при различных сочетаниях напряжения и частоты электропитания.
g Зона A: ±5% номинального напряжения ±2% номинальной частоты;
g Зона В: ±10% номинального напряжения ± 3% - 5% номинальной частоты.
В случае постоянной эксплуатации в зоне А или зоне В, производительность двигателя может
отклоняться от оптимальной, а также может существенно вырасти его температура. Данные
отклонения производительности будут более существенными в зоне В, поэтому не рекомендуется
эксплуатировать двигатель в зоне В течение продолжительных периодов времени. В случае
эксплуатации электродвигателей, допускающих различное напряжение электропитания (например
380 / 415 / 660 В) допускается отклонение от номинального напряжения в ±5%.
g NEMA MG 1 Часть 12 Данные электродвигатели были спроектированы для эксплуатации в при
одном из следующих вариантов:
g
±10% номинального напряжения при номинальной частоте;
g
±5% номинальной частоты при номинальном напряжении;
g Сочетание отклонений от номинального напряжения и номинальной частоты в ±10%, при
условии что отклонение частоты не превышает ±5%.
В случае если предусмотрено охлаждение двигателя окружающим воздухом следует очищать
входные и выходные вентиляционные отверстия и оребрение двигателя для обеспечения
беспрепятственного движения воздуха по поверхности корпуса. Горячий воздух не должен
возвращаться к двигателю. Поток охлаждающего воздуха должен иметь температуру окружающей
среды, ограниченную пороговыми значениями, указанными на паспортной табличке двигателя (в
случае если температура не указана, следует использовать диапазон от -20 °C до +40 °C).
В таблице 7.4 показаны необходимые значения минимальной скорости потока воды для двигателей
с водяным охлаждением с учетом различных размеров корпусов, а также максимально допустимое
повышение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя. Температура воды на
входе в двигатель не должна превышать 40 °C.
Таблица 7.4 - Минимальные требования по скорости потока воды и максимально допустимое повышение температуры
воды после циркуляции по системе охлаждения двигателя.
Размер
Максимально допустимое
Скорость потока
повышение температуры
(л/мин)
IEC
NEMA
воды (°C)
180
284/6
12
5
200
324/6
12
5
225
364/5
12
5
250
404/5
12
5
444/5
280
445/7
15
6
447/9
315
504/5
16
6
586/7
355
25
6
588/9
45
Для двигателей W60 см. Паспортную табличку на теплообменнике.
Электродвигатели, оснащенные системой смазки масляным туманом, могут работать в течение
максимум одного часа после отказа системы подачи масла.
Учитывая, что освещение солнцем увеличивает температуру эксплуатации двигателя, следует
защищать установленные снаружи двигатели от прямых солнечных лучей.
Все отклонения от нормальных условий эксплуатации (срабатывание тепловой защиты, увеличение
шума или уровня вибрации, увеличение температуры или потребляемого тока), должны
обследоваться и корректироваться в авторизованных сервисных центрах компании WEG.
Для нормальной работы электрических двигателей, оснащенных цилиндрическими
роликовыми подшипниками, радиальная нагрузка должна быть минимальной.
Информация по минимальной предварительной радиальной нагрузке доступна в
представительствах компании WEG.
7.2.1. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВИБРАЦИИ
Жесткость вибрации - это максимальное значение вибрации, измеренное во всех положениях и во
всех направлениях, в соответствии с рекомендациями стандарта МЭК 60034-14. В таблице 7.5
указаны пороговые абсолютные значения вибрации в соответствии с требованиями стандарта МЭК
60034-14 для высот валов от МЭК 56 до 400, для степеней жесткости вибрации A и B. Ограничения
жесткости вибрации в таблице 7.5 приведены в среднеквадратических единицах скорости вибрации
в мм/с, измеренной в условиях свободного подвеса.
Таблица 7.5 - Рекомендованные пороговые значения жесткости вибрации согласно стандарту МЭК 60034-14
Высота вала [мм]
56 < H < 132
132 < H < 280
H > 280
Степень жесткости вибрации
Жесткость вибрации на эластичном основании [мм/с ср. квадр.]
A
1,6
2,2
2,8
B
0,7
1,1
1,8
Примечания.
1 - Значения, приведенные в таблице 7.5 достоверны для двигателей, работающих без нагрузки при условии
номинального напряжения и частоты электропитания.
2 - Значения, приведенные в таблице 7.5 достоверны независимо от направления вращения вала машины.
3 - Значения, приведенные в таблице 7.5 не применимы к однофазным двигателям, трехфазным двигателям,
запитанным от одной фазы, а также для машин, смонтированных на объекте или подсоединенных к инерциальным
маховикам, а также к нагрузке.
В соответствии с требованиями стандарта NEMA MG 1, допустимый порог вибрации для
стандартных двигателей составляет 0,15 дюймов в секунду (пиковое значение в дюймах в секунду).
Примечание:
В условиях работы под нагрузкой, рекомендуется производить оценку пороговых значений вибрации
электродвигателя по рекомендациям стандарта ISO 10816-3. При работе с полезной нагрузкой, внешние факторы
влияют на уровень вибрации электрического двигателя, такие как тип подсоединенной нагрузки, состояние
крепления двигателя, соосность под нагрузкой, вибрация рамы или фундамента, передаваемая от иного оборудования
и т. п.
46
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Целью технического обслуживания является увеличение срока службы оборудования.
Невыполнение описанных выше требований может привести к неожиданным отказам
оборудования.
В случае перевозки электродвигателей, оснащенных цилиндрическими подшипниками качения или
радиально-упорными шариковыми подшипниками, следует всегда использовать запирающее вал
приспособление, поставляемое в комплекте. Все электрические двигатели модельного ряда HGF,
W50 и W60, независимо от типа используемых подшипников, должны перевозиться только с
установленным устройством запирания вала.
Все ремонтные работы, действия по разборке и сборке должны производиться квалифицированным
и обученным персоналом, использующим надлежащие инструменты и технологии. Необходимо
удостовериться в том, что машина остановлена и отключена от источника электропитания (включая
все вспомогательные устройства, такие как нагреватель, тормоз и т.п.) перед началом любых работ
по обслуживанию.
Компания WEG не несет ответственности за качество работ по обслуживанию или ремонту,
произведенных не в авторизованных сервисных центрах компании, а также неквалифицированным
персоналом. Компания не берет на себя обязательств по возмещению покупателю любых
косвенных, специфических, логически вытекающих или случайных потерь, связанных или
произошедших по причине доказанной небрежности со стороны компании.
Лицам, пользующимся кардиостимуляторами, а также неквалифицированному персоналу
запрещается вскрывать электродвигатели серии WMagnet и WQuattro, поскольку в них
используются магниты высокой мощности.
8.1. ОБЩИЙ ОСМОТР
Периодичность осмотра зависит от типа двигателя, его области применения и условий работы. В
процессе производства осмотра произведите следующие действия:
g Визуально осмотрите двигатель и механизм соединения. Проверьте на наличие необычных
шумов, вибрации, излишнего нагрева, следов износа, нарушения соосности или повреждений.
Замените при необходимости все поврежденные части.
g Замерьте сопротивление изоляции в соответствии с рекомендациями раздела 5.4;
g Очистите корпус двигателя. Удалите любые следы масла, скопившуюся пыль с корпуса двигателя,
для улучшения отдачи тепла в окружающую среду;
g Проверьте состояние охлаждающего вентилятора и очистить входные и выходные воздушные
отверстия, для того чтобы обеспечить беспрепятственное движение воздуха по корпусу двигателя;
g Обследуйте состояние уплотнителей и по необходимости заменить их;
g Слейте конденсат воды, скопившийся в двигателе. После слива конденсата, верните на место
заглушки сливных отверстий для обеспечения класса защиты электродвигателя, указанного на
паспортной табличке. Двигатель всегда должен располагаться таким образом, чтобы сливные
отверстия были в самой нижней точке (см. раздел 6);
g Проверьте подключения силовых кабелей, убедитесь в соблюдении расстояния между частями
под напряжением и заземленными частями машины как указано в таблице 6.3;
g Проверьте соответствие момента затягивания болтовых соединений значениям, указанным в
таблице 8.12;
g Проверьте состояние кабельных лотков, уплотнений кабелевводов и уплотнений клеммной
коробки - замените их при необходимости;
g Проверьте условия работы подшипников. Проверьте наличие любых необычных шумов, вибрации
или иных признаков неправильной работы, таких как превышение температуры двигателя.
Проверьте уровень масла, состояние масла в смазочной системе и сравните количество часов
наработки с указанным сроком службы;
g Занесите в записи все произведенные на двигателе изменения.
Не используйте повторно поврежденные или изношенные части. Поврежденные и
изношенные части должны заменяться на новые части оригинального производства,
устанавливать их необходимо таким же образом, каким были установлены изначальные
части.
47
8.2. СМАЗКА
Надлежащая смазка играет жизненно важную роль в обеспечении работоспособности двигателя.
Марка, количество и интервалы замены масла или смазки должны соответствовать рекомендациям
производителей подшипников. Информация по ним размещена на паспортной табличке двигателя,
процедуры смазки должны производиться в соответствии с используемым типом смазочного
вещества (масло или консистентная смазка).
В случае электродвигателей, оснащенных устройствами тепловой защиты, которые используются
для контроля температуры подшипников, следует учитывать ограничения по температуре
эксплуатации, указанные в таблице 6.4
Максимальная рабочая температура электродвигателей, предназначенных для специфических
условий работы может отличаться от указанной в
Таблице 6.4. Утилизация отработанных масел и смазок должна производиться в соответствии с
применимыми нормами законодательства страны использования.
В случае планируемой установки и использования электродвигателей в специфических
условиях, обратитесь за дополнительной информацией в компанию WEG.
8.2.1. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ С КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ
Излишек смазки приводит к перегреву подшипников, который в свою очередь ведет к их
поломке.
Периодичность смазки, указанная в таблицах 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 и в таблице 8.9
приводится с учетом абсолютной температуры подшипника равной 70 °C (для корпусов двигателей
до размера МЭК 200 / NEMA
324/6) и 85 °C (для корпусов двигателей размера МЭК 225 / NEMA 364/5 и выше), при условии
работы двигателя с номинальной скоростью вращения, при установке двигателя в горизонтальном
положении и использовании консистентной смазки Mobil Polyrex EM. Все отклонения от указанных
выше условий должны быть учтены дополнительно
48
Таблица 8.1 - Интервалы смазки шариковых подшипников
Корпус
ИНТЕРВАЛЫ СМАЗКИ (часы)
W21 TEFC (Totally
W22 TEFC (Totally
Enclosed Fan Cooled
Enclosed Fan Cooled
ODP (Open Drip
- в герметичном
- в герметичном
Кол-во
Обозначение
Количество
Proof - открытые с
исполнении с
исполнении с
IEC
NEMA
полюсов
подшипника
смазки (г)
каплезащитой)
принудительным
принудительным
воздушным
воздушным
охлаждением)
охлаждением)
50 Гц
60 Гц
50 Гц
60 Гц
50 Гц
60 Гц
2
4
90
143/5
6205
4
6
8
2
4
100
-
6206
5
20000
6
8
-
-
20000
2
4
6207/
112
182/4
9
6
6307
8
2
18400
4
132
213/5
6308
11
25000
25000
6
20000
8
2
18100
15700
4
160
254/6
6309
13
6
20000
20000
8
2
13700
11500
4
180
284/6
6311
18
20000
20000
6
20000
20000
8
2
11900
9800
4
200
324/6
6312
21
6
20000
20000
8
2
18000
14400
4500
3600
5000
4000
4
11600
9700
14000
12000
6314
27
6
20000
20000
16400
14200
20000
17000
8
19700
17300
24000
20000
364/5
*по
*по
*по
404/5
2
14000
3500
4000
ребованию
ребованию
ребованию
444/5
4
6316
34
10400
8500
13000
10000
225
445/7
250
447/9
6
20000
20000
14900
12800
18000
16000
280
L447/9
8
18700
15900
20000
20000
315
504/5
2
*по ребованию
355
5008
4
9000
7000
11000
8000
5010/11
6319
45
6
13000
11000
16000
13000
586/7
588/9
8
17400
14000
20000
17000
4
20000
20000
7200
5100
9000
6000
6
10800
9200
13000
11000
6322
60
8
15100
11800
19000
14000
49
Таблица 8.2 - Интервалы смазки цилиндрических роликовых подшипников
ИНТЕРВАЛЫ СМАЗКИ (часы)
W21 TEFC (Totally
W22 TEFC (Totally
Enclosed Fan Cooled - вEnclosed Fan Cooled - в
ODP
герметичном
герметичном
Корпус
Кол-во
Обозначение
Количество
(Open Drip Proof -
исполнении с
исполнении с
полюсов
подшипника
смазки (г)
открытые с
принудительным
принудительным
каплезащитой)
воздушным
воздушным
охлаждением)
охлаждением)
IEC
NEMA
50 Гц
60 Гц
50 Гц
60 Гц
50 Гц
60 Гц
2
19600
13300
9800
16000
12000
4
160
254/6
NU309
13
20000
6
20000
20000
20000
25000
25000
8
2
18400
12800
9200
6400
11000
8000
4
19100
180
284/6
NU311
18
6
20000
20000
20000
25000
25000
20000
8
2
15200
10200
7600
5100
9000
6000
4
17200
21000
200
324/6
NU312
21
6
20000
20000
20000
25000
20000
25000
8
4
17800
14200
8900
7100
11000
9000
364/5
6
NU314
27
13100
11000
16000
13000
404/5
20000
20000
8
16900
15100
20000
19000
444/5
225
4
15200
12000
7600
6000
9000
7000
445/7
250
6
NU316
34
19000
11600
9500
14000
12000
447/9
20000
8
20000
15500
13800
19000
17000
280
L447/9
4
12000
9400
6000
4700
7000
5000
504/5
315
6
NU319
45
19600
15200
9800
7600
12000
9000
5008
355
8
20000
20000
13700
12200
17000
15000
5010/11
4
8800
6600
4400
3300
5000
4000
586/7
6
NU322
60
15600
11800
7800
5900
9000
7000
588/9
8
20000
20000
11500
10700
14000
13000
Таблица 8.3 - Интервалы смазки шариковых подшипников - серия двигателей HGF
Корпус
Обозначение
Количество
Интервалы смазки (часы)
Кол-во полюсов
IEC
NEMA
подшипника
смазки (г))
50 Гц
60 Гц
2
6314
27
3100
2100
5006/7/8T и
315L/A/B и 315C/D/E
6320
50
5009/10/11T
4 - 8
4500
4500
6316
34
2
6314
27
3100
2100
355L/A/B и
5807/8/9T и
6322
60
355C/D/E
5810/11/12T
4 - 8
4500
4500
6319
45
2
6315
30
2700
1800
400L/A/B и
6806/7/8T и
6324
72
400 C/D/E
6809/10/11T
4 - 8
4500
4500
6319
45
2
6220
31
2500
1400
6328
93
3300
4
450
7006/10
6322
60
4500
6328
93
4500
6 - 8
6322
60
6330
104
4200
2800
4
6324
72
500
8006/10
6330
104
4500
4500
6 - 8
6324
72
560
8806/10
4 - 8
*По запросу
630
9606/10
Таблица 8.4 - Интервалы смазки цилиндрических подшипников качения - серия двигателей HGF
Корпус
Обозначение
Количество
Интервалы смазки (часы)
Кол-во полюсов
IEC
NEMA
подшипника
смазки (г)
50 Гц
60 Гц
315L/A/B и
5006/7/8 и
4
4300
2900
NU320
50
315C/D/E
5009/10/11
6 - 8
4500
4500
355L/A/B и
5807/8/9 и
4
3500
2200
NU322
60
355C/D/E
5810/11/12
6 - 8
4500
4500
400L/A/B и
6806/7/8 и
4
2900
1800
NU324
72
400C/D/E
6809/10/11
6 - 8
4500
4500
4
2000
1400
450
7006/10
6
NU328
93
4500
3200
8
4500
4500
4
1700
1000
500
8006/10
6
NU330
104
4100
2900
8
4500
4500
4
75
2600
1600
560
8806/10
NU228 + 6228
6 - 8
106
4500
4500
4
92
1800
1000
630
9606/10
6
NU232 + 6232
120
4300
3100
8
140
4500
4500
50
Таблица 8.5 - Интервалы смазки шариковых подшипников - серия двигателей W50
Корпус
Приводная
Неприводная
Кол-во
Количество
50 Гц
60 Гц
Количество
50 Гц
60 Гц
сторона
сторона
IEC
NEMA
полюсов
смазки (г)
(ч)
(ч)
смазки (г)
(ч)
(ч)
Подшипник
Подшипник
2
6314
27
3500
6314
27
3500
315 H/G
5009/10
4 - 8
6320
50
4500
6316
34
4500
4500
4500
2
6314
27
3500
6314
27
3500
355 J/H
5809/10
4 - 8
6322
60
4500
6319
45
4500
400 L/K и
6806/07 и
2
6218
24
3800
2500
6218
24
3800
1800
400 J/H
6808/09
4 - 8
6324
72
4500
4500
6319
45
4500
4500
2
6220
31
3000
2000
6220
31
3000
2000
450 L/K и
7006/07 и
4
3300
450 J/H
7008/09
6328
93
4500
6322
60
4500
4500
6 - 8
4500
2
7314
27
2500
1700
6314
27
2500
1700
315 H/G
5009/10
4
4200
3200
6320
50
6316
34
4500
4500
6 - 8
4500
4500
2
7314
27
2500
1700
6314
27
2500
1700
355 J/H
5809/10
4
3600
2700
3600
6322
60
6319
45
4500
6 - 8
4500
4500
4500
2
7218
24
2000
1300
6218
24
2000
1300
400 L/K и
6806/07 и
4
3200
2300
3600
400 J/H
6808/09
6
7324
72
4300
6319
45
4500
4500
4500
8
4500
2
7220
31
1500
1000
6220
31
1500
1000
450 L/K и
7006/07 и
4
2400
1700
3500
2700
450 J/H
7008/09
6
7328
93
4100
3500
6322
60
4500
4500
8
4500
4500
Таблица 8.6 - Интервалы смазки цилиндрических подшипников качения - серия двигателей W50
Корпус
Приводная
Неприводная
Кол-во
Количество
50 Гц
60 Гц
Количество
50 Гц
60 Гц
сторона
сторона
IEC
NEMA
полюсов
смазки (г)
(ч)
(ч)
смазки (г)
(ч)
(ч)
Подшипник
Подшипник
4
4300
2900
315 H/G
5009/10
NU320
50
6316
34
6 -8
4500
4500
4
3500
2200
355 J/H
5809/10
NU322
60
6 - 8
4500
4500
6319
45
400 L/K и
6806/07 и
4
2900
1800
4500
4500
NU324
72
400 J/H
6808/09
6 - 8
4500
4500
4
2000
1400
450 L/K и
7006/07 и
6
NU328
93
3200
6322
60
450 J/H
7008/09
4500
8
4500
Таблица 8.7 - Интервалы смазки цилиндрических подшипников качения - серия двигателей W40
Корпус
Приводная
Неприводная
Кол-во
Количество
50 Гц
60 Гц
Количество
50 Гц
60 Гц
сторона
сторона
IEC
NEMA
полюсов
смазки (г)
(ч)
(ч)
смазки (г)
(ч)
(ч)
Подшипник
Подшипник
160M/L
254/6
6309
13
6209
9
6311
18
20000
20000
180M/L
284/6
2 - 8
6312
21
6211
11
200M/L
324/6
2
225S/M
364/5
6314
27
18000
14400
20000
20000
4 - 8
2
6212
13
250S/M
404/5
4 - 8
6316
34
20000
20000
2
6314
27
18000
14400
280S/M
444/5
4 - 8
6319
45
20000
20000
2
6314
27
18000
14400
18000
14400
280L
447/9
4 - 8
6319
45
20000
20000
6314
27
20000
20000
2
6314
27
315G/F
5010/11
4500
4500
4500
4500
4 - 8
6319
45
2
6218
24
2200
2200
2200
2200
355J/H L5010/11
6218
24
4 - 8
6224
43
4500
4500
4500
4500
2
6220
31
2200
2200
2200
2200
400J/H L5810/11
4 - 8
6228
52
4500
4500
4500
4500
6220
31
2
6220
31
2200
2200
2200
2200
450K/J L6808/09
4 - 8
6228
52
4500
4500
4500
4500
51
Таблица 8.8 - Интервалы смазки цилиндрических подшипников качения - серия двигателей W40
Корпус
Приводная
Неприводная
Кол-во
Количество
50 Гц
60 Гц
Количество
50 Гц
60 Гц
сторона
сторона
полюсов
смазки (г)
(ч)
(ч)
смазки (г)
(ч)
(ч)
IEC
NEMA
Подшипник
Подшипник
225S/M
364/5
NU314
27
20000
250S/M
404/5
NU316
34
20000
20000
20000
280S/M
444/5
6314
27
18800
280L
447/9
NU319
45
4 - 8
315G/F
5010/11
4500
355J/H
L5010/11
NU224
43
6218
24
4500
4500
4500
400J/H
L5810/11
NU228
52
3300
6220
31
450K/J
L6808/09
Таблица 8.9 - Интервалы смазки для шариковых и цилиндрических роликоподшипников - линия W60
Корпус
Приводная
Неприводная
Кол-во
Количество
50 Гц
60 Гц
Количество
50 Гц
60 Гц
сторона
сторона
IEC
NEMA
полюсов
смазки (г)
(ч)
(ч)
смазки (г)
(ч)
(ч)
Подшипник
Подшипник
2
6218
24
2300
1500
2300
1500
355H/G
5810/11
6218
24
Горизонтальный
4/8
6224
43
4500
4500
4500
4500
монтаж -
2
6220
31
1800
1200
1800
1200
400J/H L5810/11
Шариковые
4/8
6228
52
4500
4500
4500
4500
6220
31
подшипники
2
6220
31
1800
1200
1800
1200
400G/F
6810/11
4/8
6228
52
4500
4500
4500
4
4500
355H/G
5810/11
NU224
43
24
6/8
6218
4500
4
1500
1500
Горизонтальный
400J/H L5810/11
монтаж -
6/8
4500
4500
6220
4
4500
1500
4500
1500
роликовые
NU228
52
31
подшипники
400G/F
6810/11
6/8
4500
6220
4500
Интервал повторного нанесения смазки должен быть уменьшен наполовину при каждом увеличении
температуры подшипника на 15 ºС. Интервалы повторной смазки двигателей горизонтального исполнения,
установленных вертикально (при наличии авторизации компании WEG) также должны быть уменьшены
наполовину.
В случае специфических условий работы, как например работа при повышенной или пониженной
температуре, в агрессивной окружающей среде, с питанием от частотного инвертора (VFD - инвертор с
изменяемой частотой) и т. п. пожалуйста, обратитесь в представительство компании WEG за информацией о
рекомендованных количествах смазки и интервалах повторного нанесения.
8.2.1.1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ БЕЗ ПРЕСС-МАСЛЕНОК
Смазка электродвигателей, не оснащенных пресс-масленками, должна производиться в
соответствии с утвержденным планом технического обслуживания. Разборка двигателя должна
производиться в соответствии с рекомендациями раздела 8.3. В случае если электродвигатель
оснащен закрытыми подшипниками (например серий ZZ, DDU, 2RS, ВV), данные подшипники
подлежат замене По окончании срока службы смазки.
8.2.1.2. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ПРЕСС-МАСЛЕНКАМИ
Для смазки подшипников при неработающем двигателе выполнить следующие действия:
g LПеред смазкой тщательно очистить смазочный ниппель и пространство вокруг него;
g Снять защитный кожух впускного отверстия смазочной системы;
g Снять заглушку выпускного отверстия системы смазки (не требуется для двигателей с
автоматическими штуцерами сброса смазки, например IEEE Std 841);
g Закачать примерно половину общего объема смазки, указанного на паспортной табличке
двигателя, запустить двигатель и дать ему поработать в течение 1 (одной) минуты с номинальной
скоростью;
g Выключить двигатель и закачать оставшуюся смазку;
g Опустить защитный кожух впускного отверстия смазочной системы и установить на место
заглушку выпускного отверстия.
Для выполнения смазки двигателя во время его работы выполнить следующие действия:
g Перед смазкой тщательно очистить смазочный ниппель и пространство вокруг него;
g Поднять защитный кожух впускного отверстия смазочной системы;
g Если это возможно и безопасно, снять заглушку выпускного отверстия системы смазки;
g Закачать необходимое количество смазки, указанное на паспортной табличке двигателя;
g Опустить защитный кожух впускного отверстия смазочной системы и установить на место
заглушку выпускного отверстия (если она была снята).
Р
52
уководство по эксплуатации электродвигателей
Из-за наличия внутренних зазоров в двигателе возможно, что при первой смазке
подшипников она не будет вытекать из выпускного отверстия. Ввиду этого, не следует
добиваться ее вытекания, подавая чрезмерное количество смазки.
Если электродвигатель оснащен пружинным устройством удаления смазки, излишки смазки
можно удалить, вытягивая шток и очищая пружину до тех пор, пока на ней не будет
оставаться смазка.
Для смазки использовать только ручной смазочный пистолет.
8.2.1.3. СОВМЕСТИМОСТЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ MOBIL POLYREX EM С ИНЫМИ
КОНСИСТЕНТНЫМИ СМАЗКАМИ
Смазка Mobil Polyrex EМ имеет загуститель на основе полимочевины и минеральное масло, и он не
совместим с другими смазками.Если вам нужен другой тип смазки, обратитесь к WEG.Не
рекомендуется смешивать различные типы смазок. В таком случае, очистите подшипники и смазки
каналов перед нанесением новой смазки.Отработанная смазка должна иметь в своей
формулировке ингибиторами коррозии и окисления.
8.2.2. ПОДШИПНИКИ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ
Для замены масла в электродвигателях с системой смазки маслом, произвести следующие
действия:
g Отключить электродвигатель;
g Удалить винтовую пробку слива масла; g Открыть клапан и слить масло; g Закрыть сливной
клапан;
g Вернуть на место винтовую пробку слива;
g Залить масло того типа и в том объеме, который указан на паспортной табличке;
g Проверить уровень масла. Количество масла должно поддерживаться приблизительно на
середине уровнемера;
g Вернуть на место пробку залива масла;
g Удостовериться в отсутствии протечек масла и убедиться в том, что все неиспользуемые в
данный момент винтовые отверстия закрыты заглушками.
Залив масла
Уровнемер масла
Слив масла
Клапан слива масла
Рисунок 8.1 - Подшипники со смазкой маслом - вертикальное исполнение
Залив масла
Уровнемер масла
Слив масла
Рисунок 8.2 - Подшипники со смазкой маслом - горизонтальное исполнение
53
Масло для смазки подшипников должно заменяться с соблюдением интервала, указанного на
паспортной табличке, или в любой момент при обнаружении изменений характеристик смазочного
масла. Следует обеспечить регулярные проверки значений вязкости и pH масла. Уровень масла
следует контролировать ежедневно, поддерживая его приблизительно на середине уровнемера.
При необходимости использования масел иной вязкости, обратитесь за дополнительной
информацией в представительство компании WEG.
Примечание:
Электродвигатели вертикального исполнения серии HGF с повышенным осевым давлением
поставляются с подшипниками приводного торца, заполненными консистентной смазкой и
подшипниками глухого торца, смазанными маслом. Подшипники приводного торца должны
смазываться в соответствии с рекомендациями раздела 8.2.1. В таблице 8.10 приведены типы и
объемы масел, применяемые в системах смазки электродвигателей
Таблица 8.10 - Свойства масел для смазки электродвигателей серии HGF вертикального исполнения с
повышенным осевым давлением
Корпус
Кол-во
Обозначение
Периодичность
Спецификация
Масло (л)
Смазка
полюсов
подшипника
смазки
смазки
IEC
NEMA
315L/A/B и
5006/7/8T и
4 - 8
29320
20
315C/D/E
5009/10/11T
FUCHS
минеральное масло
355L/A/B и
5807/8/9T и
Renolin
с противопенными и
4 - 8
29320
26
355C/D/E
5810/11/12T
8000
DTA 40 /
антиоксидантными
400L/A/B и
6806/7/8T и
Mobil
добавками ISO
4 - 8
29320
37
400C/D/E
6809/10/11T
SHC 629
VG150
450
7006/10
4 - 8
29320
45
8.2.3. ПОДШИПНИКИ СО СМАЗКОЙ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ
Проверить рабочие условия уплотнений, в случае необходимости замены используйте только
оригинальные запасные части. Очистить все детали уплотнения перед сборкой (крышки
подшипника, торцевые щиты и т. п.).
Нанести уплотнительный герметик на стык крышки подшипника и торцевого щита. Уплотнительный
герметик должен быть совместимого со смазочным маслом типа. Подсоединить трубки смазочной
системы (трубки подачи и отвода смазки, а также сливную трубку двигателя) как показано на
Рисунке 6.12.
8.2.4. ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
Смазочное масло, используемое для подшипников скольжения необходимо заменять с
соблюдением интервалов, указанных в таблице 8.11. Для замены масла произвести следующие
действия:
g Подшипник глухого торца: снять защитную пластину с кожуха вентилятора;
g Слить масло через сливное отверстие в нижней части подшипника (см. Рисунок 8.3);
g Закрыть сливное отверстие;
g Открыть отверстие залива масла;
g Залить подшипник скольжения маслом типа и в объеме, указанном на паспортной табличке 8.11;
g Проверить уровень масла и убедиться, что он приходится примерно на середину уровнемера;
g Закрыть отверстие залива масла заглушкой;
g Убедиться в отсутствии утечек.
Залив масла
Уровнемер масла
Слив масла
Рисунок 8.3 - Подшипник скольжения
54
Таблица 8.11 - Свойства масел для смазки подшипников скольжения
Корпус
Кол-во
Обозначение
Периодичность
Масло
Смазка
Спецификация смазки
IEC
NEMA
полюсов
подшипника
смазки (ч)
315
5000
минеральное масло с
355
5800
противопенными и
FUCHS Renolin
2
9-80
8000
антиоксидантными
400
6800
DTA 10
3.6
добавками
450
7000
ISO VG32
315
5000
9-90
355
5800
9-100
минеральное масло с
FUCHS Renolin
противопенными и
400
6800
4 - 8
11-110
8000
DTA 15
антиоксидантными
450
7000
4.7
добавками ISO VG46
11-125
500
8000
Масло для смазки подшипников должно заменяться с соблюдением интервала, указанного на
паспортной табличке, или в любой момент при обнаружении изменений характеристик смазочного
масла. Следует обеспечить регулярные проверки значений вязкости и pH масла. Уровень масла
следует контролировать ежедневно, поддерживая его приблизительно в середине уровнемера.
При необходимости использования масел иной вязкости, обратитесь за дополнительной
информацией в представительство компании WEG.
8.3. СБОРКА И РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Все действия по ремонту электродвигателей должны производиться квалифицированным
персоналом в соответствии с законодательством и применимыми нормами страны
использования. При сборке и разборке двигателя нужно пользоваться только надлежащим
инструментом.
Все действия по ремонту электродвигателей должны производиться только после
отключения двигателя от электропитания и полного его останова.
На контактах в клеммной коробке двигателя может присутствовать опасно высокое
напряжение, поскольку пусковые конденсаторы могут удерживать электрический заряд в
течение длительного времени, даже если они не подключены к источнику питания, а также в
случаях, когда к питанию подключены нагревательные элементы или одна из обмоток,
используемая в качестве нагревательного элемента. Опасное напряжение также может
присутствовать на контактах в клеммной коробке двигателя, который запитан через частотный
инвертор даже в случае, когда он полностью остановлен.
Внесите в записи условия установки, такие как схему подключения контактов, состояние
выравнивания / соосности перед началом процедуры разборки. Данные записи могут понадобиться
при последующей сборке.
Разбирайте двигатель осторожно, стараясь не наносить царапин на обработанные поверхности и
не повреждать резьбы соединений. Собирайте двигатель на плоской поверхности, обеспечив
надежное основание. Двигатели без лап должны быть зафиксированы [при помощи специальных
приспособлений] для предотвращения несчастных случаев.
Обращайтесь с двигателем осторожно, с тем, чтобы не повредить изолированные компоненты,
такие как обмотки, изолированные подшипники качения, силовые кабели и т. п.
Уплотняющие элементы, такие как уплотнения соединений и уплотнения подшипников должны
заменяться в случае, если на них заметны следы выработки.
Электродвигатели с классом защиты выше IP55 поставляются с герметиком для стыков и винтовых
соединений Loctite 5923 (производства Henkel) Очистите все детали и нанесите новый слой
герметика Loctite 5923 на поверхности перед сборкой.
При сборке и разборке двигателей с ротором на постоянных магнитах (линейки W22
Quattro и Magnet) требуется использовать соответствующие устройства из-за сил
притяжения и отталкивания, возникающих между металлическими частями. Эта работа
должна выполняться только специалистами авторизованного сервисного центра компании
WEG, специально подготовленными для выполнения данной операции. Лица, пользующиеся
кардиостимуляторами, не допускаются к выполнению работ с такими двигателями.
Во время технического обслуживания постоянные магниты способны также вызвать помехи в
работе или повреждение другого электрооборудования и компонентов.
Для моторных линий W40, W50 и HGF снабжены осевыми вентиляторами, двигатель и
осевой вентилятор имеют разные маркировки для указания направления вращения
предотвращения неправильной сборки.Осевой вентилятор должен быть смонтирован
таким образом, чтобы стрелка указывает направление вращения всегда виден, просмотр
концевой стороны без привода. Маркировка, указанного на осевой лопасти вентилятора, “CW”
по часовой стрелке вращения или “CCW” по часовой стрелки поворота, указывает направление
вращения двигателя просматриваемой стороны привода сторону.
55
8.3.1. КЛЕММНАЯ КОРОБКА
Для снятия крышки клеммной коробки и отсоединения / присоединения силовых кабелей и кабелей
вспомогательных устройств произвести следующие действия:
g Убедитесь в том, что при удалении винтов крышки клеммной коробки не будет нанесено ущерба
компонентам, установленным в клеммной коробке;
g В случае если крышка клеммной коробки оснащена рым-болтом, поднимать крышку следует
всегда держа ее за рым-болт;
g В случае если двигатель оснащен клеммными колодками, убедитесь в надлежащем затягивании
клемм, как указано в таблице 8.12;
В электродвигателях со свободными концами запрещается загибать провода избыточной
длины таким образом, чтобы они касались ротора.
g Убедитесь в том что кабеля не входят в контакт с острыми краями;
g Убедитесь в том что изначальный класс защиты IP не изменился и соответствует указанному на
паспортной табличке электродвигателя. Силовые и управляющие кабели должны всегда
устанавливаться с использованием надлежащих компонентов (кабельных лотков, кабелевводов)
с тем, чтобы соответствовать применимым стандартам и нормам страны использования;
g Убедитесь в том, что устройство сброса давления функционирует правильно. Уплотнения
клеммной коробки должны быть в идеальном состоянии для того, чтобы их можно было повторно
использовать, и должны быть правильно повторно установлены для обеспечение указанного
класса защиты;
g Обеспечьте правильный момент затяжки зажимных болтов клеммной коробки, как указано в
таблице 8.12.
Таблица 8.12 - Момент затяжки зажимных болтов [Н м]
Тип винта и уплотнителя
M4
M5
M6
M8
M10
M12
M14
M16
M20
Болт с шестигранной
головкой / болт с внутренним
75 до
115 до
230 до
-
3,5 до 5
6 до 9
14 до 20
28 до 40
45 до 70
шестигранником (жесткий
110
170
330
уплотнителя)
Комбинированный винт со
шлицем (жесткий
1,5 до 3
3 до 5
5 до 10
10 до 18
-
-
-
-
-
уплотнителя)
Комбинированный шлицевой
30 до
35 до
-
3 до 5
4 до 8
8 до 15
18 до 30
25 до 40
-
винт (гибкий уплотнителя)
45
50
Болт с шестигранной
головкой / болт с внутренним
-
3 до 5
4 до 8
8 до 15
-
-
-
-
-
шестигранником (гибкий
уплотнителя)
15,5 до
30 до
Клеммные колодки
1 до 1,5
2 до 4 1)
4 до 6,5
6,5 до 9
10 до 18
-
50 до 75
30
50
115 до
Клеммы заземления
1,5 до 3
3 до 5
5 до 10
10 до 18
28 до 40
45 до 70
-
-
170
Примечания. 1) Для клеммной колодки 12-контактный, применять минимальный вращающий момент и максимальную
1,5Nm 2,5Nm.
8.4. СУШКА ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТКИ СТАТОРА
Полностью разберите двигатель. Удалите торцевые щитки, ротор вместе с валом, кожух вентилятора,
вентилятор и клеммную коробку, перед тем как перенести обмотку статора в печь для сушки.
Разместите обмотку статора в печи, нагретой до 120 °C на два часа. Статоры двигателей более
крупных размеров могут потребовать более длительной сушки. После окончания процесса сушки
оставьте статор остывать при комнатной температуре. Измерьте сопротивление изоляции повторно в
соответствии с рекомендациями раздела 5.4. Повторите процесс сушки обмотки статора, в случае
если полученное значение сопротивления изоляции не соответствует указанному в таблице 5.3. В
случае если сопротивление изоляции не улучшится, несмотря на несколько повторных циклов сушки,
возможно, требуется тщательный анализ причин падения сопротивления, а также замена обмотки
двигателя. В случае сомнений - обратитесь в представительство компании WEG.
Для предотвращения риска поражения электрическим током, разрядите контакты
двигателя до и после каждого измерения. В случае если двигатель оснащен пусковыми
конденсаторами, необходимо разрядить их до начала любых ремонтных работ.
Лицам, пользующимся кардиостимуляторами, а также неквалифицированному персоналу
запрещается вскрывать электродвигатели серии WMagnet и WQuattro, поскольку в них
используются магниты высокой мощности.
56
8.5. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
При заказе запасных частей всегда предоставляйте полное наименование двигателя, с указанием
типа двигателя, номер кода и серийный номер, указанные на паспортной табличке.
Приобретайте запасные части только в авторизованных сервисных центрах компании WEG.
Использование неоригинальных запасных частей может привести к поломке двигателя, снижению
мощности и аннулированию гарантии производителя.
Запасные части должны храниться в чистом, сухом помещении, оснащенном надлежащей
вентиляцией, с относительной влажностью не выше 60% и неизменной температурой окружающей
среды от 5 °C до 40 °C, при отсутствии выли, вибрации, газов, коррозионных дымов. Запасные
части должны храниться в нормальном установочном положении, при этом размещать иные части
поверх запрещено.
Крышка клеммной коробки
Опора клеммной коробки
Клеммная коробка
Крышка
вентилятора
Паспортная
табличка
Рым-болт
Крышка приводной стороны
Подшипник
Крышка подшипника
приводной стороны
Вал
Кольцевое уплотнение с
W-образным сечением
Вентилятор
Крышка неприводной
стороны
Ротор
Шпонка
Крышка подшипника
неприводной стороны
Корпус
Обмотка статора
Рисунок 8.4 - Изображение электродвигателя серии W22 в разобранном виде
57
9. ИНФОРМАЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
9.1. УПАКОВКА
Электродвигатели WEG поставляются в картонной, пластмассовой или деревянной упаковке.
Данные материалы могут быть использованы вторично, и должны быть утилизированы в
соответствии с применимыми нормами и регламентами страны использования. Вся древесина,
используемая в упаковке двигателей компании WEG, получена по программе восстановления
лесов компании и не подвергалась химической обработке для улучшения сохранности.
9.2. ИЗДЕЛИЕ
Электрические двигатели изготовлены в основном из черных металлов (стальные пластины и
чугун), а также цветных металлов (медь и алюминий) а также пластиков.
В целом электрические двигатели характеризуются продолжительным сроком службы. Тем не
менее, электродвигатели подлежат утилизации. Компания WEG рекомендует разобрать двигатель,
рассортировать различные материалы и отправлять их на утилизацию раздельно.
Материалы, непригодные для вторичного использования должны быть утилизированы в на
полигонах промышленных отходов в соответствии с применимыми нормами и требованиями
законодательства страны использования, или же быть обработанными в цементных печах, или
утилизированы путем сжигания.
Компании, предоставляющие услуги по вторичной обработке, полигоны промышленных отходов, а
также цементные заводы и установки по сжиганию отходов должны иметь разрешение на
деятельность, полученное от государственных органов.
Р
58
уководство по эксплуатации электродвигателей
10. КАРТА ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Данная карта обнаружения и устранения неисправностей предоставляет список проблем, которые
могут возникнуть при работе двигателя, возможные их источники, а также способы их устранения. В
случае возникновения сомнений обратитесь в авторизованный сервисный центр компании WEG.
Проблема
Возможные причины
Корректирующие действия
Проверить панель управления и силовые
Повреждены силовые кабели
кабели двигателя
Двигатель не запускается, как с нагрузкой,
Перегорел плавкий предохранитель
Заменить сгоревший предохранитель
так и без нее
Свериться со схемой подключения и
Двигатель неверно подключен
скорректировать подключение двигателя
Проверить вал двигателя, убедиться, что
Заторможенный ротор
он свободно вращается
Нагружающий момент при запуске
Не запускайте двигатель под нагрузкой
Двигатель запускается без нагрузки, но не
слишком высок
запускается с нагрузкой. Двигатель
Проверьте параметры установки
запускается очень медленно, не
Слишком большой перепад напряжения в
(параметры трансформатора, сечение
достигает номинальной скорости.
кабелях питания
силовых кабелей, реле, автоматические
расцепители и т. п.)
Неисправные детали передаточного
Проверить приводной механизм,
механизма или неисправность
сцепление и соосность
приводимой машины
Неправильное / разрегулированное
Отрегулируйте уровень и соосность
основание
двигателя с приводным механизмом
Разбалансированные компоненты или
Отбалансируйте установку заново
приводимая машина
Различные методы балансировки
Ненормальный / излишне громкий шум
использовались при балансировке
Отбалансируйте двигатель заново
двигателя и соединения (полшпонки,
целая шпонка)
Неправильное направление вращения
Измените направление вращения
двигателя.
двигателя
Ослабленные болты
Затяните болты
Резонанс основания
Проверьте проект основания
Повреждения подшипников
Замените подшипники
Очистите входные и выходные отверстия
воздушной вентиляции, а также
оребрение корпуса
Проверьте минимальное расстояние
Недостаточное охлаждение
между вентилятором и стеной. См. раздел
7.
Проверьте температуру на входном
отверстии
Измерьте ток двигателя, оцените
Перегрузка
достаточность мощности двигателя и при
необходимости уменьшите нагрузку
Количество запусков в час слишком
высоко или инерция нагрузки слишком
Максимальное число запусков в час
высока
Проверить напряжение питания
Перегрев двигателя
Слишком высокое напряжение источника
двигателя Напряжение питания не
питания
должно превышать пороговые значения,
указанные в разделе 7.2
Проверить напряжение питания
двигателя и падение напряжения.
Слишком низкое напряжение источника
Напряжение питания не должно
питания
превышать пороговые значения,
указанные в разделе 7.2
Прерывание электропитания
Проверить подключение кабелей питания
Проверить перегоревшие
предохранители, неправильные команды,
Разбаланс напряжений на клеммах
разбаланс напряжений силовой линии,
двигателя
междуфазное короткое замыкание или
обрыв силовых кабелей.
Проверить, совпадает ли направление
Направление вращения несовместимо с
вращения с указанным стрелкой на
однонаправленным вентилятором
торцевом щитке.
Избыточная смазка / объем масла
Очистить подшипник и смазать в
Старение смазки / масла
соответствии с предоставленными
Используемые смазка / масло не
рекомендациями
соответствуют указанному в требованиях
Перегрев подшипников
Смазать подшипник в соответствии с
Недостаток смазки / масла
предоставленными рекомендациями
Чрезмерное осевое или радиальное
Ослабить натяжение ремня
напряжение вследствие натяжения ремня
Понизить нагрузку на двигатель
59

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3