Comaro Винтовой компрессор серии XB. Руководство по эксплуатации для оператора - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     Comaro Винтовой компрессор серии XB. Руководство по эксплуатации для оператора

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Comaro Винтовой компрессор серии XB. Руководство по эксплуатации для оператора - часть 1

 

 

Руководство по эксплуатации для оператора
Винтовой компрессор
XB
серия
Перед запуском компрессора следует внимательно ознакомиться с данной инструкцией.
Сохранить для дальнейшего использования.
1
Предупреждения
Пожалуйста, внимательно прочтите настоящие инструкции перед на-
и меры
чалом установки воздушного компрессора. Это позволит избежать
предосторожности
травм персонала и повреждение устройства.
1. После включения воздушного компрессора на него подается опасное напряже-
1.1
ние. Поэтому, только квалифицированный техник или инженер электрик, который
получил национальный сертификат, допускаются к установке устройства. Операторы
должны эксплуатировать устройство в соответствии с инструкциями настоящего
Меры предосторожности
руководства, действующими национальными нормативами и мерами безопасности.
для электрических
2. Пользователь и монтажник должны предусмотреть цепь заземления и защиты устрой-
ства, которые должны удовлетворять национальным электрическим стандартам.
устройств
3. Необходимо установить отдельный размыкатель цепи (MCCB) или HRC выклю-
чатель (автомат защиты с характеристикой отсечки D) для каждого отдельного
оборудования.
4. Перед началом проведения работ по техническому обслуживанию, пожалуйста,
убедитесь, что электропитание выключено, что позволит избежать опасных ситуаций.
Пожалуйста, повесьте на выключатель предупредительный плакат «Проводится
техническое обслуживание, включать устройство запрещено».
1. Пожалуйста, не открывайте звуконепроницаемый корпус до того, как воздушный
1.2
компрессор полностью не остановится, чтобы избежать любых рисков.
2. Перед проведением работ по разборке и установке, пожалуйста, подождите, пока
двигатель и вентилятор полностью не остановятся, и убедитесь, что электропитание
Предупреждения
отключено.
для передающих
3. Рекомендуется не надевать свободную одежду, чтобы избежать травм во время
проведения техобслуживания.
элементов
1. К компонентам трубопроводов или элементов, которые могут иметь высокую тем-
1.3
пературу (эти места отмечены соответствующими значками), запрещено прикасать-
ся, чтобы избежать получения ожогов. Необходимо подождать, пока они полностью
не остынут.
Предупреждения
2. Любой компонент устройства может содержать воздушный поток высокого давления,
касательно высокой
поэтому необходимо полностью стравливать воздух до начала проведения разборки и
установки. Избегайте направления воздушного потока под давлением в сторону персо-
температуры и давления
нала. Несоблюдение данной рекомендации приведет в серьезной травме.
3. Сжатый воздух, подаваемый данным устройством, предназначен только для про-
мышленного использования. Он не предназначен для дыхания без надлежащего
изменения конструкции устройства.
Во избежании выхода из строя компрессора, в период эксплуатации еженедельно
1.4
сливайте конденсат из воздушного ресивера перед запуском компрессора.
Меры предосторожности
для дренажа устройства
2
Технические характеристики
3
Общие указания (рис. 3.1 и 3.2)
Компрессоры серии XB представляют собой стационарные, одноступенчатые, рота-
3.1
ционные винтовые компрессоры с впрыском масла и приводом от электродвигателя.
Компрессор оснащен микрокомпьютерным блоком управления с ЖК-дисплеем,
который позволяет эффективно снижать потребление электроэнергии, и предостав-
Обзор
ляет оператору удобный интерфейс для управления работой компрессора, монито-
ринга и защиты. Вид снаружи винтового компрессора серии XB показан на рис. 3-1.
Основными элементами компрессора являются винтовой блок, электродвигатель, воз-
3.2
душно-масляный сепаратор, система маслопроводов, система охлаждения, система
воздушных трубопроводов, электрическая система управления и различные вспомога-
тельные части. Для машин частотным приводом - инвертор.
Функциональная схема
Функциональная схема компрессора показана на рис. 3-2.
Рис. 3.1 Вид снаружи винтового компрессора серии XB
Воздушный компрессор работает от источника электропитания, и представляет
собой одноступенчатую винтовую воздушно-компрессорную установку. Вся система
включает другие пост обрабатывающие устройства, такие как рессивер, рефриже-
раторный осушитель и фильтр.
Номер
Наименование
1
19
7
1
Воздушный фильтр
18
2
Впускной клапан управления всасыванием
2
3
3
Винтовая пара
20
8
T1
6
9
4
Воздушно-маслянный ресивер
21
5
Сепаратор для тонкой очистки воздуха
17
16
6
Клапан минимального давления
Охладитель сжатого воздуха
Выпуск
13
7
(с воздушным или водяным охлаждением)
15
воздуха
5
8
Челночный клапан (опционально)
4
Охладитель масла
P2
9
14
(с воздушным или водяным охлаждением)
10
12
10
Масляный фильтр
11
11
Клапан терморегулирования (Опция)
12
Маслосливной кран
13
Предохранительный клапан
Клапан слива воды (опционально)
14
конденсатоотводчик
15
Обратный клапан для возврата масла
16
Соединительная муфта
Воздушный контур
17
Двигатель
Масляный контур
18
Обратный клапан
Масловоздушный контур
19
Дроссельный клапан
Контур управления
Электромагнитный клапан разгрузки
20
(нормально открытый)
21
Дозировочный клапан (опционально)
T1
Датчик температуры нагнетания
P2
Датчик давления системы
Рис. 3.2 Функциональная схема компрессора
6
На рис.3-3 показаны внутренние элементы винтового компрессора серии XB.
Номер
Наименование
1
Блок управления
2
Кнопка аварийного останова
3
Электрический шкаф
4
Корпус
5
Манометр
6
Масляный фильтр
7
Терморегулирующий клапан (Опция)
8
Масляно-воздушный ресивер
9
Радиатор
10
Указатель уровня масла
11
Впускной клапан
12
Винтовой блок
13
Кронштейн
14
Муфта
15
Электродвигатель
16
Воздушный фильтр
17
Осевой вентилятор
1
2
3
4
5
6
7
8
9
17
16
15
10
11
12
13
14
Рис. 3.3 Схема винтового компрессора серии XB
7
Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр и проходит через впуск-
ной клапан в винтовой блок для сжатия. В винтовой блок непрерывно впрыскивает-
ся масло для обеспечения смазки и охлаждения. Сжатая воздушно-масляная смесь
3.2.1
поступает в воздушно-масляный ресивер для предварительного разделения, а затем
в воздушно-масляный сепаратор.
Воздушная система
После разделения воздуха и масла, сжатый воздух проходит через клапан мини-
мального давления и вторичный охладитель, и затем поступает в воздушный ресивер
(устанавливается пользователем). Далее сжатый воздух подается из воздушного
ресивера в трубопроводную сеть пользователя.
Воздушный фильтр предназначен для удаления твердых частиц (например, пыли),
для того чтобы в винтовой блок компрессора поступал только чистый воздух.
Впускной клапан автоматически регулирует подачу воздуха в компрессор с учетом
расхода воздуха, обеспечивая экономию электроэнергии. Впускной клапан остается
закрытым во время пуска компрессора для уменьшения нагрузки на главный элек-
тродвигатель. При переходе на холостой ход, впускной клапан так же закрывается,
для предотвращения обратного потока сжатого воздуха и масла из воздушно-мас-
ляного резервуара и выброса сжатого воздуха и масла наружу через впускное
воздушное отверстие.
Клапан минимального давления не позволяет давлению в воздушно-масляном
резервуаре опускаться ниже значения 0.35 МПа во время работы компрессора, для
надлежащей подачи смазочного масла. Когда компрессор остановлен или работает
в режиме ручной разгрузки, клапан минимального давления препятствует обратному
потоку сжатого воздуха из трубопроводной сети пользователя в компрессор.
Рядом с впускным клапаном расположен автоматический выпускной клапан. Клапан
открывается автоматически для выпуска воздуха и сброса давления, когда ком-
прессор отключается или находится в режиме разгрузки. Воздух разгружается в
воздушный фильтр, таким образом, частично продувая и очищая воздушный фильтр
изнутри наружу.
Сжатая воздушно-масляная смесь впрыскивается в воздушно-масляный резервуар
и сталкивается с его внутренней стенкой. Во время этого процесса большая часть
смазочного масла отделяется от воздушно-масляной смеси и скапливается в нижней
3.2.2
части воздушно-масляного ресивера. Оставшеесямасло отделяется в воздуш-
но-масляном сепараторе и направляется обратно в винтовой блок через обратный
Система смазки
маслопровод.
Во время работы компрессора, когда температура смазочного масла составляет
около 70°C, При достижении температуры 80°С происходит включение
вентилятора , что приводит к охлаждению смазочного масла. При охлаждении
масла ниже 70°C, происходит выключение вентилятора.
Фильтр смазочного масла предназначен для удаления металлических частиц и
продуктов разложения масла, для того чтобы свести к минимуму износ
подшипников т роторов винтового блока и роторов.
Охлаждающий воздух всасывается с наружной стороны компрессора с помощью
охлаждающего вентилятора и пропускается через ребра маслоохладителя и вто-
ричного охладителя. Между охлаждающим воздухом и потоком горячего масла и
сжатого воздуха происходит теплообмен, в результате чего достигается охлаждение.
Максимальная температура окружающей среды не должна превышать 45°C, в про-
3.3
тивном случае температура сжатого воздуха и масла будут слишком высокими; это
приведет к сокращению срока службы смазочного масла и может вызвать остановку
Система охлаждения
компрессора из-за перегрева.
8
Для обеспечения автоматического управления компрессором предусмотрен микро-
3.4
компьютерный блок управления. Блок управления корректирует рабочее состояние
компрессора в зависимости от фактического потребления сжатого воздуха оборудо-
ванием пользователя.
Система управления
Если потребление сжатого воздуха является низким или оборудование пользователя
и защиты
останавливается, главный впускной клапан закрывается. Компрессор в этом случае
будет работать в режиме разгрузки со сниженным энергопотреблением. Когда
потребление сжатого воздуха снова становится высоким, блок управления откры-
вает главный впускной клапан и переключает компрессор в режим загрузки. Блок
управления непрерывно контролирует работу компрессора. В случае возникновения
нештатной ситуации, например, перегрузки электродвигателя, превышения темпе-
ратуры нагнетаемого воздуха и т.д., блок управления автоматически останавливает
компрессор для его защиты от повреждения.
В воздушно-масляном резервуаре установлен предохранительный клапан. Если дав-
ление внутри воздушно-масляного резервуара превышает расчетное значение, пре-
дохранительный клапан автоматически открывается для быстрого выпуска воздуха и
сброса давления, обеспечивая тем самым безопасность компрессора. Предохрани-
тельный клапан не должен открываться во время нормальной работы компрессора.
Электрическая система включает себя главный электродвигатель, электродвигатель
3.5
вентилятора, электрический шкаф управления, электромагнитный клапан, датчик
температуры, датчик давления и блок управления. В компрессорах с частотным
приводом - инвертор.
Электрическая система
Для защиты главного электродвигателя и электродвигателя вентилятора от повреж-
дения, вызванного перегревом в результате нештатной ситуации, блок управления
контролирует рабочий ток главного электродвигателя и электродвигателя вентиля-
тора. Если величина силы тока электродвигателя превышает допустимое значение,
блок управления остановит компрессор и на дисплее блока управления появится
предупреждающее сообщение о перегрузке электродвигателя.
Электрическая схема показана на рис. 3-4.
Внимание: пользователь должен обеспечить необходимую защиту от короткого
замыкания, установить соответствующие защитные устройства на линии питания
компрессора и обеспечить надлежащее заземление.
Компрессор оснащен современным микрокомпьютерным блоком управления со
3.6
встроенным пользовательским интерфейсом. Блок управления обеспечивает авто-
матическую работу, контроль и защиту компрессора.
Блок управления
Для нормальной и безопасной работы компрессора пользователь должен ознако-
миться с функциями и значениями кнопок, сообщений и индикаторов блока управле-
компрессором
ния. Для получения более полной информации обратитесь к разделу 7 руководства
по эксплуатации.
и панель управления
9
Электрическая схема для 7,5-11 кВт.
Рис. 3.4 электрическая схема компрессора серии XB прямой старт.
10
Электрическая схема от 15-кВт.
Рис. 3.5 электрическая схема компрессора серии XB, старт звезда / треугольник.
11
4
Пожалуйста, внимательно прочтите данную главу перед началом
установки. Это обеспечит правильную установку и надежную работу
Установка
воздушного компрессора.
4.1
Габаритные размеры
А
C
Рис. 4.1 Габаритные размеры компрессора серии XB
1. Устанавливайте воздушный компрессор в помещении с хорошей вентиляцией и осве-
4.2
щением. Избегайте установки в местах с повышенным содержанием пыли, влаги, ядови-
тых газов, металлической пыли, прямых солнечных лучей или атмосферных осадков.
2. Температура окружающей среды: +5 °C ~ +45 °C.
Меры предосторожности
3. При установке воздушного компрессора вне помещения, устанавливайте его вда-
для электрических
ли от бойлеров и другого оборудования, которое может излучать тепло. Необходимо
установить освещение, а также предусмотреть эффективную внешнюю вентиляцию.
устройств
4. Необходимо обеспечить расстояние минимум 900 мм вокруг компрессора
и над системой вентиляции для проведения технического обслуживания (Рис. 4.2).
5. Высота над уровнем моря не должна превышать 1000 метров.
6. Относительная влажность не должна превышать 95%.
12
> 900 мм
> 900 мм
> 900 мм
> 900 мм
> 900 мм
Рис. 4.2
Винтовой воздушный компрессор можно устанавливать на любой плите перекрытия,
4.3
которая может выдержать вес компрессора без специального основания. При этом
поверхность должна быть ровной и горизонтальной. При установке на стальную
раму, транспортировке на кораблях или транспортных средствах, воздушный ком-
Требования
прессор необходимо зафиксировать анкерными болтами и в то же время, использо-
вать резиновые амортизаторы для защиты компонентов устройства от вибраций.
к месту установки
Система вентиляции должна обеспечивать необходимый температурный режим
4.4
компрессора и в помещении компрессорной.
Требования к системе
Вариант А
Вариант В
Вариант С
вентиляции и охлаждения
Вентилятор
Вентилятор
Вентиляцион-
Вентиляцион-
ная труба
ная труба
Съемная труба
Рис. 4.3
Примечания:
Вариант А: Когда вентиляционная труба не используется для вентиляции, пожалуй-
ста, обратитесь к параметрам вентиляции (1), указанным в таблице 4.5 для рекомен-
дуемого объема внешней вентиляции для вентилятора, и, пожалуйста, установите
вентилятор как можно выше.
Вариант В: При использовании вентиляционной трубы, и если вентилятор не уста-
новлен, тогда необходимо вычислить потерю давления объема вентиляции воздуш-
ного компрессора в вентиляционной трубе. Если потеря давления менее 20 Па, вен-
тилятор устанавливать не нужно. Пожалуйста, установите съемную вентиляционную
трубу прямо на вентиляционное отверстие воздушного компрессора (Рекомендуемая
конструкция системы вентиляции показана на Рис. 4.3 - вариант А и вариант С).
Вариант С: Если потеря давления внутри вентиляционной трубы превышает 20 Па,
тогда необходимо установить вентилятор; при этом расстояние между вентиляци-
онной трубой и вентиляционным отверстием воздушного компрессора находится
в диапазоне между 200~300 мм. Рекомендуемый объем вентиляции (1) указан
в таблице 4.5. Вентилятор необходимо выбирать на основании объема вентиляции.
Также необходимо принимать во внимание потерю давления и увеличение темпера-
туры нагнетаемого воздуха.
13
4.5
Требования
к объему вентиляции
и обдува
Табл. 4.5
Пожалуйста, внимательно прочтите данную главу перед началом
4.6
установки. Это обеспечит правильную установку и надежную работу
воздушного компрессора.
Сжатый воздух и электричество потенциально опасны. Пожалуйста, перед началом
Предупреждение
эксплуатации воздушного компрессора выполните следующие шаги.
1. Убедитесь, что электропитание отключено, выключатель заблокирован и вывешен
предупреждающий плакат.
Примечание:
2. Давление в системе воздушного компрессора стравлено, компрессор остыл.
Запрещено запускать компрессор
(1) До этого не допускается снимать все виды крышек, гайки и устанавливать или
при открытой защитной панели.
снимать любые соединения или оборудование, поскольку жидкость высокой тем-
пературы и сжатый воздух в устройстве могут стать причиной серьезной травмы
и привести к летальному исходу.
(2) Блок управления для запуска двигателя воздушного компрессора опасен из-за
наличия высокого напряжения. Поэтому все работы по установке должны выполняться
при соблюдении действующих нормативов. Перед началом работы с электрической си-
стемой, убедитесь, что автомат защиты исправен, соответствует мощности компрессора
и установлен в цепи подачи электропитания для воздушного компрессора. Лицо, отве-
чающее за установку оборудования, должно подключить все электрические компоненты
устройства к надлежащему заземлению, обеспечить необходимое расстояние вокруг
устройства для проведения технического обслуживания и установить молниеотвод.
(3) Не допускается запускать воздушный компрессор, если давление нагнетания выше,
указанного на табличке заводских характеристик. Несоблюдение данной рекоменда-
ции приведет к перегрузке двигателя и выходу из строя устройства.
(4) Воздушный компрессор и сопутствующее оборудование можно чистить только
рекомендуемым растворителем.
(5) Установите запорный клапан (кран, вентель) (с блокировкой) на нагнетательном
трубопроводе. Если между запорным клапаном и воздушным компрессором установлен
предохранительный клапан, то он должен иметь требуемую пропускную способность,
чтобы гарантированно стравливать максимальный непрерывный воздушный поток в воз-
душном компрессоре.
(6) Сброс давления через предохранительный клапан указывает, что в системе высо-
кое давление. Причина высокого давления должна немедленно устраняться.
(7) Любое количество жидкости, присутствующее в воздухе, должно сводиться к
минимуму.
(8) Если необходимо установить воздушные ресиверы, то их установку и техоб-
служивание необходимо выполнять в соответствии с действующими нормативами
для сосудов под давлением.
(9) Пожалуйста, перед запуском воздушного компрессора внимательно прочтите
и полностью усвойте рекомендации по техобслуживанию и ремонту.
(10) После ремонта и техобслуживания установите назад все защитные панели и кожухи
14
4.7
Рекомендуемый
трубопровод
Воздухоохладитель в устройстве снижает температуру нагнетаемого воздуха
4.7.1
до величины, которая значительно ниже температуры точки росы (для большинства
окружающих условий). При этом будет конденсировано большое количество воды.
В результате, дренажный клапан для конденсации воды рекомендуется установить
Трубопровод
на выходе воздуха из воздушного компрессора (дренажная система) и часть дре-
нажной трубы необходимо подсоединить к дренажу на нижней раме.
Важно:
Для функционирования дренажной системы ее необходимо соблюдать уклон
для слитва воды.
Примечания:
Для удобства проверки функционирования автоматического дренажного клапана,
в трубопроводную систему необходимо установить часть прозрачной дренажной
трубы. Если трубопроводная сеть повторно охлаждает воздух, то будет образовы-
ваться конденсационная вода. Поэтому в последней части трубопроводной системы
необходимо установить еще один дренажный клапан.
Важно:
Диаметр воздухопроводов должен быть расчитан в соответствии с длинной, поте-
рями на повороты и минимальными потерями давления. Все трубы и сочленения
должны быть совместимы с максимальной рабочей температурой компонентов
устройства, и их номинальное давление должно быть таким же, как давление в воз-
духомасляном бачке воздушного компрессора.
Необходимо проверить размер сочленений воздушного компрессора. Также нужно
учесть длину и диаметр труб, количество и тип сочленений, а также клапанов, чтобы
максимально эффективно использовать воздушный компрессор. Для обеспечения
безопасности всей системы важно провести повторный осмотр заводской системы
подачи воздуха при установке воздушного компрессора.
Некоторые проблемы, возникающие вследствие влаги:
1. Вода в воздушных компрессорах превращает в эмульсию смазочное вещество
и затем блокирует воздушную головку;
2. Ржавление труб и накопление грязи;
3. Блокировка измерительных приборов;
4. Залипание управляющего клапана;
5. Замерзание внешних воздухопроводов при низкой температуре окружающей среды.
Любые проблемы, упоминаемые выше, вызывают частичную или полную остановку
устройства.
Осушитель сжатого воздуха помогает предотвратить образование воды в воздухопро-
водах. Установка осушителя, фильтра, заднего охладителя и автоматического дренаж-
ного клапана позволит улучшить эффективность воздушной системы. Для разрешения
проблем в системе, связанных с водой, возможно использовать два осушителя, т.е.
осушитель рефрижераторного типа и абсорбционного типа. Когда требуется обе-
спечить температуру точки росы системы сжатого воздуха на уровне 1-4 °C, обычно
используется рефрижераторный осушитель, а когда температура точки росы должна
быть ниже 1 °C, то будет использоваться абсорбционный осушитель.
15
Примечания:
Если отсутствует ресивер, то винтовой воздушный компрессор не может быть объ-
единен с поршневой воздушной системой. Рекомендуется соединять два типа воз-
душных компрессоров с ресивером, используя при этом отдельные трубопроводы.
Когда параллельно установлено несколько воздушных компрессоров, необходимо
установить запорный клапан и дренажный клапан для каждого воздушного компрес-
сора перед ресивером.
Примечание:
1. Когда параллельно установлено несколько воздушных компрессоров, в каждом
нагнетательном трубопроводе необходимо установить дренажное устройство.
2. В период эксплуатации, еженедельно сливайте конденсат из воздухомасляного
бачка и ресивера.
Это поможет предотвратить превращение в эмульсию смазочного вещества компо-
нентов устройства, и воздушный компрессор не будет поврежден из-за ухудшения
качества масла.
3. Для обеспечения надежного функционирования системы, дренажная функция
пост обрабатывающих устройств и дренажного оборудования должна периодически
проверяться.
1. В зависимости от диаметра выходного трубопровода воздушного компрессора, необхо-
4.7.2
димо использовать аналогичный или больший диаметр для последующего трубопровода,
подсоединенного к воздушному резервуару, что поможет избежать падения давления.
Рекомендации
2. Для удобства техобслуживания и ремонта в будущем, выходной трубопровод
воздушного компрессора необходимо подсоединить к воздушному резервуару
для воздухопроводов
через фланец (муфту и гибкую вставку).
3. При установке трубопровода необходимо учесть требования к гибкости. Также
необходимо избежать сопротивления трубопроводных линий. Для воздухопровода
необходимо предусмотреть наклон величиной 1/100, чтобы вода в трубопроводных
линиях могла нормально сливаться.
4. Во избежание конденсации воды в трубопроводе и негативного воздействия на ра-
ботоспособность оборудования, обычно после воздушного резервуара устанавливают
осушитель с соответствующей системой обработки воздуха для удаления влаги.
Пожалуйста, обратитесь к рис. 4.5 для стандартного расположения воздушной системы.
Пожалуйста, обратитесь к производителю для получения информации по специальным
системам обработки воздуха с другими требованиями к качеству или применению.
Рис. 4.5
1
2
3
4
5
6
7
8
Цифры на рис. 4.5 соответствуют следующим компонентам:
1. Воздушный ресивер компенсационный
5. Масляный фильтр
2. Предварительно установленный фильтр
6. Абсорбционный осушитель
3. Рефрижераторный осушитель
7. Фильтр тонкой очистки
4. Фильтр тонкой очистки
8. Воздушный резервуар
4.8
Меры безопасности
для электрической
установки и системы
управления
16
Перед установкой электрического оборудования рекомендуется повторно просмо-
4.8.1
треть инструкции по безопасности, указанные в данном руководстве. Пожалуйста,
посмотрите параметры, указанные на табличке заводских характеристик воздушного
компрессора или двигателя. В них указанно рабочее давление, максимальное давле-
Меры предосторожности
ние нагнетания, а также характеристики и производительность двигателя. Убедитесь
для электрической
в том, что напряжение питания соответствует номинальному значению, указанному
на табличке заводских характеристик воздушного компрессора. Откройте электрош-
установки
каф и убедитесь, что все приборы и провода правильно соединены. Убедитесь также
в правильности питания трансформатора панели управления. Проверьте надежность
подсоединения двигателя и цепи управления, затем закройте дверку панели управле-
ния.
Для обеспечения безопасной работы устройства выберите надлежащие провода
(кабели) для источника электропитания, линии заземления и автомата защиты. Если
провода источника электропитания не удовлетворяют вышеуказанным требованиям,
тогда необходимо их заменить. В противном случае воздушный компрессор не полу-
чится запустить из-за падения напряжения.
Табл. 4.6
Дополнительные примечания:
1. Для воздушного компрессора необходимо иметь только отдельную электрическую
линию питания.
2. Необходимо убедиться в правильном распределении мощности воздушного ком-
прессора. Линия заземления должна быть проверена, и ее нельзя размещать прямо
на воздухопроводе или на трубопроводе охлаждающей воды.
3. Воздушный компрессор необходимо заземлить, чтобы предотвратить утечку элек-
тричества и последующие риски.
4. При использовании сети, отдельная линия электро-питания должна быть трехфаз-
ной и симметричной, в противном случае кабель будет перегреваться и возникнет
диспропорция комбинированного напряжения. Входное напряжение питания не
должно превышать номинальное напряжение ±10%, и разность между фазами
должна быть в пределах 3%. Воздушный компрессор должен иметь соответствую-
щую линию заземления. В противном случае в системе управления будут появляться
помехи и в результате возникнет нарушение управляющих сигналов. Если пробле-
му с заземлением не устранить, тогда показания температуры, тока и давления в
контроллере могут значительно колебаться. Что приведет к нарушению работы
оборудования.
Примечания:
1. Параметры напряжения питания: 380 В, 50 Гц
2. Диаметр заземляющего проводника подвижного электрического устройства дол-
жен быть аналогичным линии электропитания.
Приводной двигатель должен вращаться в направлении, обозначенном на корпусе
4.8.2
винтового блока. При проверке направления вращения двигателя, время сраба-
тывания контакта должно быть как можно меньше. После нажатия кнопки запуска,
немедленно нажмите на кнопку аварийного останова. Если направление вращения
Главный двигатель
двигателя неправильное, тогда выключите и заблокируйте главный выключатель
электропитания. После этого следует повесить на выключатель предупредительный
плакат «Проводится техническое обслуживание, включать устройство запрещено».
Откройте дверку панели управления и поменяйте местами любые два вывода (R, S,
T) на вводе. После этого закройте дверку панели управления и снова проверьте
направление вращения двигателя.
Проверьте, что вентилятор выдувает в направлении от устройства. Если направле-
4.8.3
ние вращения неправильное, тогда выключите и заблокируйте главный выключатель
электропитания. После этого следует повесить на выключатель предупредительный
плакат «Проводится техническое обслуживание, включать устройство запрещено».
Вентиляторный двигатель
Затем поменяйте местами любые два вывода пускателя. После этого закройте двер-
ку панели управления и снова проверьте направление вращения двигателя.
1. Запуск двигателя ( запуск по схеме звезда Y- ).
4.8.4
В этот момент клапан управления всасыванием полностью закрыт, и электромагнит-
ный клапан разгрузки (нормально открытый) будет обесточен и полностью открыт.
Сторона впуска воздуха будет находиться в состоянии высокого вакуума. Наличие
Система управления
смазочного вещества, требуемого в камере сжатия и подшипниках, будет обеспечи-
ваться разницей давления между камерой сжатия и воздухомасляным бачком.
2. Работа двигателя при полном напряжении (полное напряжение или запуск по схе-
ме треугольник Δ).
Когда двигатель переходит в состояние работы при полном напряжении, электро-
магнитный клапан разгрузки (нормально открытый) будет находиться под напря-
жением, и закрыт. В этот момент давление в воздухомасляном бачке постепенно
увеличивается. Клапан управления всасыванием постепенно открывается и давление
в воздухомасляном бачке быстро увеличивается, поскольку клапан управления вса-
сыванием полностью открыт, и воздушный компрессор работает при полной нагруз-
ке. Когда давление увеличивается до определенного уровня, клапан минимального
давления открыт и воздух стравливается из системы.
3. Нагрузка/Разгрузка
Если давление непрерывно увеличивается до требуемого значения давления разгруз-ки,
электромагнитный клапан разгрузки (нормально открытый) будет активирован
и начнется выпуск воздуха. Клапан управления всасыванием закрыт, и воздух выходит
через перепускную трубу. Давление в воздухомасляном бачке начинает сбрасываться,
и клапан минимального давления быстро закрывается, чтобы изолировать давление си-
стемы. Когда давление системы падает до давления нагрузки, электромагнитный клапан
разгрузки (нормально открытый) будет активирован и клапан управления всасыванием
будет полностью открыт. Воздушный компрессор будет снова находиться под нагрузкой.
4. Останов устройства.
После нажатия кнопки «STOP» (СТОП), электромагнитный клапан разгрузки (нор-
мально открытый) будет активирован и начнется выпуск воздуха. Впуск воздуха за-
крыт, и клапан минимального давления закрыт. Давление в воздухомасляном бачке
начинает сбрасываться и будет изолироваться от давления системы. Когда давление
в бачке сброшено и достигает давления частичной нагрузки, двигатель незамедли-
тельно прекращает работу. Через 20 секунд, двигатель полностью останавливается.
Давление в воздухомасляном бачке постепенно снижается до нуля.
5. Выключение из-за высокой температуры или перегрузки двигателя.
Если температура нагнетания выше 105 °C или произошла токовая перегрузка, пре-
дохранительное устройство двигателя будет активировано. Электропитание будет
отключено и двигатель мгновенно остановится. Одновременно с этим клапан управ-
ления всасыванием будет закрыт, и электромагнитный клапан разгрузки (нормально
открытый) будет полностью открыт. Клапан минимального давления закрывается,
и давление в воздухомасляном бачке снизится до нуля. Аварийный останов ис-
пользуется только в экстренных ситуациях. Частое использование данного режима
приведет к повреждению или неправильной работе системы.
6. Система автоматического останова для продолжительной разгрузки
Когда потребление воздуха системой снижается, воздушный компрессор будет продол-
жать работать без нагрузки. Если время работы без нагрузки больше заданного времени,
воздушный компрессор автоматически остановится. Когда потребление воздуха системой
увеличивается, давление системы будет снижаться, и воздушный компрессор запустится
автоматически, чтобы добавить количество воздуха. Компрессор остановится на 20 минут
после автоматического останова продолжительной разгрузки. После останова двигателя,
его можно запустить снова только через 5 минут.
Электрическое управление воздушным компрессором можно разделить на две
4.8.5
системы. Одна из них - система внутреннего управления, другая - часть панели
запуска. Панель запуска обычно представляет собой схему запуска звезда-треуголь-
ник Y-Δ, используемую обычными компрессорами, в то время как часть системы
Цепь
внутреннего управления представляет собой электрическую систему. Внутренняя
схема электрической системы управления более сложная, поэтому она далее не опи-
электрической системы
сывается в этой главе.
Перед началом эксплуатации компрессора оператор должен изучить
5
настоящее руководство и ознакомиться с функциональными возмож-
ностями компрессора. Оператор обязан соблюдать все инструкции и
Эксплуатация
правила техники безопасности.
a. Отвинтите транспортировочные опоры или кронштейны от воздушно-масляного
5.1
резервуара и опорной плиты компрессора.
b. Снимите два красных транспортировочных кронштейна, расположенных с каждой
Первый пуск
стороны опоры платы винтовая пара- двигатель, как показано на рис. 5.1.
Снять
Рис.5.1 Транспортировочные кронштейны
c. Присоедините кабель питания и кабель заземления (если используется отдельный
кабель заземления). Удостоверьтесь в том, напряжение питания соответствует номи-
нальному значению. Убедитесь в том, что напряжение на всех трех фазах является
одинаковым.
d. Убедитесь в безопасности и надежности всех электрических соединений.
e. Проверьте уровень масла в воздушно-масляном резервуаре.
f. Проверьте обустройство вентиляции.
g. Перед первым пуском или повторным пуском после длительного простоя (от 3 до
6 месяцев) залейте от 0,5 до 1,5 л чистого компрессорного смазочного масла не-
посредственно в винтовой блок через впускной воздушный клапан и затем вручную
проверните винтовой блок на несколько оборотов. Это необходимо для предот-
вращения повреждения винтового блока из-за трения/нагрева во время пуска по
причине недостаточной смазки.
h. При первоначальном включении питания на панели управления загорится индика-
тор питания, а на дисплее панели управления будет отображаться текущее давле-
ние в воздушном резервуаре. Внимание: если порядок чередования фаз является
неправильным, на дисплее блока управления появится сообщение «Неправильный
порядок чередования фаз». Обратитесь к квалифицированному электрику для изме-
нения порядка чередования фаз путем перестановки любых двух фаз.
i. Откройте выпускной клапан воздушного резервуара.
j. Проверьте направление вращения: несмотря на то, что в компрессоре имеется
встроенная защита от обратного порядка чередования фаз, проверка направления
вращения очень важна при первоначальном пуске. Проверку направления вращения
необходимо выполнять после каждого ремонта или замены электродвигателя.
k. Нажмите на кнопку «Пуск» и затем нажмите на кнопку аварийного останова,
когда вал электродвигателя начнет вращаться. Убедитесь в том, что направление
вращения вала электродвигателя совпадает со стрелкой на винтовом блоке. Если
направление вращения является неправильным, измените порядок чередования
фаз. Также проверьте направление вращения вала электродвигателя вентилятора.
Убедитесь в том, что охлаждающий воздух выходит из теплообменника в верхней
части компрессора.
l. Повторно запустите компрессор. Процедура пуска электродвигателя по схеме
«звезда-треугольник» выполняется автоматически. Убедитесь в том, что давление
соответствует заданному значению. Проверьте показания измерительных приборов
и световые индикаторы. В случае возникновения аномального шума, вибрации или
утечки немедленно нажмите на кнопку аварийного останова для остановки и ком-
прессора и выполните соответствующие проверки.
m. Остановка: нажмите кнопку «Стоп» . Компрессор переключится в режим разгруз-
ки. Давление в воздушной системе компрессора будет сброшено через впускной
клапан. Спустя несколько секунд электродвигатель остановится.
Внимание!
В нормальном режиме работы для остановки компрессора не пользуйтесь кнопкой
аварийного останова, в противном случае возможен не контролируемый выброс
масла через воздушный фильтр.
Внимание!
5.2
Перед тем, как отвинтить пробку и открыть шаровой кран, убедитесь в том, что
воздушно-масляный ресивер не находится под давлением.
Ежедневная эксплуатация
a. На холодной машине отвинтите пробку и откройте шаровой кран в нижней части
5.2.1
воздушно-масляного ресивера, для того чтобы слить водяной конденсат. Когда из
сливного отверстия начнет вытекать смазочное масло, закройте сливной кран и
установите пробку.
Пуск
b. Откройте шаровой кран под воздушным резервуаром, для того чтобы слить водя-
ной конденсат, и затем закройте шаровой кран.
c. Откройте выпускной клапан воздушного резервуара.
d. Включите питание и запустите любое оборудование, использующее сжатый воз-
дух, например, воздушную сушилку.
e. Нажмите на кнопку «Пуск» на компрессоре.
f. После запуска компрессора проверьте уровень масла, давление нагнетания и тем-
пературу нагнетаемого воздуха. Уровень масла должен всегда находиться в зеленой
зоне на указателе уровня масла.
g. В случае возникновения нештатной ситуации остановите компрессор и выполни-
те проверку. Повторный запуск компрессора может осуществляться только после
устранения неисправности.
Пуск
5.2.2
Нажмите на кнопку «Пуск» . В электрическом шкафу происходит включение контак-
тора для запуска электродвигателя. Впускной клапан закрыт, и в компрессор будет
Рабочее состояние
поступать только небольшое количество воздуха через клапан сброса во впускном
клапане. Компрессор запускается при пониженной нагрузке. Затем давление в воз-
компрессора
душно-масляном ресивере начнет постепенно увеличиваться.
Нагрузка
По истечении нескольких секунд после пуска электромагнитный впускной кла-
пан полностью открывается и в компрессор поступает большой объем воздуха.
Компрессор работает в режиме полной загрузки. Когда давление внутри воздуш-
но-масляного ресивера (давление в системе) достигает 0.45 МПа или превышает это
значение, открывается клапан минимального давления для выпуска воздуха.
Разгрузка
Если потребность в сжатом воздухе будет на протяжении длительного времени
находиться ниже производительности компрессора, то давление нагнетания до-
стигнет заданного значения давления разгрузки. Впускной клапан закрывается для
прекращения подачи большого объема воздуха в компрессор. В компрессор будет
поступать небольшой объем воздуха через обратный клапан. Обратный клапан в
клапане минимального давления закрывается для изолирования компрессора от
трубопровода пользователя. Выпускной клапан открывается для снижения давления
воздуха в воздушно-масляном резервуаре до 0,2 - 0,3 МПа. Это позволяет умень-
шить обратное давление компрессора и поддерживать циркуляцию смазочного
масла в масляном контуре.
Если в режиме разгрузки давление нагнетания уменьшается до заданной величины
давления загрузки, блок управления открывает электромагнитный впускной клапан и
закрывает выпускной клапан. Компрессор возвращается в режим загрузки.
Если компрессор не прекращает операцию загрузки после достижения заданного
значения давления разгрузки, это может означать, что открыт предохранительный
клапан в воздушно-масляном резервуаре для сброса давления и защиты компрес-
сора от повреждения из-за слишком высокого давления в системе. В этом случае
немедленно остановите компрессор и проверьте правильность работы и настройки
впускного клапана и блока управления.
Режим ожидания
Если операция разгрузки продолжается относительно долго (значение по умолча-
нию, установленное в настройках блока управления, составляет 5 минут), то блок
управления предполагает, что оборудование пользователя не потребляет воздух. В
этом случае компрессор переходит в режим ожидания. Главный электродвигатель и
электродвигатель вентилятора будут остановлены для экономии электроэнергии.
Если в режиме ожидания потребление воздуха возобновляется, и давление воздуха
в нагнетательном трубопроводе уменьшается до заданной величины давления раз-
грузки, то блок управления автоматически перезапустит компрессор.
Внимание!
В режиме ожидания на дисплее блока управления появится соответствующая
индикация этого режима. Во избежание получения травм не открывайте дверцы
корпуса компрессора и не проводите никаких работ по ремонту и техническому
обслуживанию.
Обычная остановка
5.2.3
Если оборудование, потребляющее сжатый воздух, не предполагается использовать
в течение длительного времени, нажмите на кнопку «Стоп» . Компрессор перейдет
Остановка
в режим останова. Первым закроется впускной клапан. По истечении 30 секунд
компрессор остановится, сбросив, давление в масляно-воздушной системе.
После остановки компрессора выпускной клапан воздушного резервуара необходи-
мо закрыть, для того чтобы защитить компрессор от воздействия сжатого воздуха
во внешней сети трубопроводов. Во избежание несчастных случаев отсоедините
компрессор от источника питания.
Остановка при возникновении неисправности
При возникновении в компрессоре электрической неисправности, превышении
давления или превышении температуры блок управления немедленно останавливает
компрессор. В этом случае необходимо выявить причину неисправности и устранить
ее, обратившись к информации на панели управления. После устранения неисправ-
ности нажмите на кнопку «Возврат/Сброс», отмеченную символом «С», и удерживай-
те ее нажатой в течение 5 секунд для переустановки компрессора или, в качестве
альтернативного варианта, выключите и снова включите питание компрессора.
Аварийная остановка
Если во время работы компрессора возникают нештатные ситуации, немедленно
нажмите на кнопку аварийного останова для быстрого выключения компрессора и
предотвращения возможных повреждений или травм. После завершения работы вы-
явите причину неисправности компрессора, устраните ее и выполните переустановку
с помощью блока управления.
a. Следите за отсутствием аномального шума и вибрации. Если присутствуют ано-
5.2.4
мальный шум или вибрация, немедленно остановите компрессор.
b. Во время работы не ослабляйте трубы, болты, резьбовые и электрические соеди-
нения в компрессоре. Клапаны в компрессоре не должны открываться или закры-
Проверки во время
ваться случайным образом.
работы
c. Следите за уровнем масла. Если уровень масла является слишком низким или не
наблюдается совсем, остановите компрессор и долейте масло.
d. Оператор смены должен вести журнал регистрации любых проводимых работ по
техническому обслуживанию или ремонту компрессора.
5.3
Длительный простой
В случае длительного простоя компрессора необходимо выполнить следующие
5.3.1
действия:
a. Устраните все неисправности компрессора.
Подготовка к хранению
b. Слейте водяной конденсат из воздушно-масляного резервуара для предотвраще-
ния внутренней коррозии.
c. Закройте все отверстия пластиковой пленкой или промасленной бумагой для
предотвращения проникновения влаги и пыли в компрессор.
d. Если компрессор не будет эксплуатироваться в течение более двух месяцев, зара-
нее замените смазочное масло и запустите компрессор на 30 минут. Через три дня
слейте водяной конденсат из воздушно-масляного резервуара.
a. Удалите защитную пластиковую пленку или промасленную бумагу.
5.3.2
b. Измерьте сопротивление изоляции электродвигателей относительно земли. Со-
противление изоляции должно превышать 1 МОм.
Расконсервация после
c. Выполните процедуру начального пуска, приведенную в разделе 5.1, для повтор-
ного запуска компрессора.
хранения

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////