Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы» - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы»

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы» - часть 1

 

 

Содержание
Паспорт государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы
на 2012-2016 гг.»
4
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации
государственной программы
11
II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной
программы
13
III. Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ государственной
программы
14
IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы
.............................................................................................................................................17
V. Информация об участии государственных унитарных предприятий, организаций и
внебюджетных фондов в реализации государственной программы
20
VI. Анализ рисков реализации государственной программы
21
VII. Методика оценки эффективности государственной программы
22
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм
государственной программы и их значениях
28
Перечень подпрограмм и мероприятий государственной программы
35
Оценка применения меры государственного регулирования в сфере реализации
государственной программы города Москвы в виде предоставления налоговой льготы49
Оценка применения меры государственного регулирования в сфере реализации
государственной программы города Москвы в виде предоставления в особом порядке
ставки арендной платы за нежилое помещение и (или) пониженной ставки арендной
платы за землю
52
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
государственной программы
53
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств
бюджета города Москвы
54
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города
Москвы, федерального бюджета и юридических лиц на реализацию целей
государственной программы города Москвы
90
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Общественный
транспорт "Метрополитен"»
95
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Общественный
транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт"»
98
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Общественный
транспорт "Железнодорожный транспорт"»
101
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Общественный
транспорт "Внутренний водный транспорт"»
104
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Автомобильные
дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание
автомобильных дорог и инженерно- транспортных сооружений)»
106
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Грузовой
транспорт»
110
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Автовокзалы и
транспортно-пересадочные узлы»
112
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Создание
единого парковочного пространства»
115
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Организация
движения транспорта в городе. Создание интеллектуальной транспортной системы».117
2
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Развитие новых
видов транспорта»
119
Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Пешеходная
доступность объектов городской инфраструктуры»
122
Подпрограмма «Общественный транспорт "Метрополитен"»
124
Подпрограмма «Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский
транспорт"»
131
Подпрограмма «Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт"»
148
Подпрограмма «Общественный транспорт "Внутренний водный транспорт"»
155
Подпрограмма « Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство,
реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-
транспортных сооружений).»
161
Подпрограмма «Грузовой транспорт»
174
Подпрограмма «Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы»
180
Подпрограмма «Создание единого парковочного пространства.»
188
Подпрограмма «Организация движения транспорта в городе. Создание
интеллектуальной транспортной системы.»
193
Подпрограмма «Развитие новых видов транспорта»
200
Подпрограмма «Пешеходная доступность объектов городской инфраструктуры»
214
Адресный перечень основных мероприятий Программы
219
3
Паспорт государственной программы города Москвы «Развитие
транспортной системы на 2012-2016 гг.»
Ответственный
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ
исполнитель
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
программы
ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА
МОСКВЫ,
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА
МОСКВЫ,
Соисполнители
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И
программы
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ,
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,
ПРЕФЕКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ
ГОРОДА МОСКВЫ,
0101. Общественный транспорт "Метрополитен".
0102. Общественный транспорт "Наземный городской
пассажирский транспорт".
0103. Общественный транспорт "Железнодорожный
транспорт".
0104. Общественный транспорт "Внутренний водный
транспорт".
0105. Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть
(строительство, реконструкция, ремонт и содержание
Подпрограммы
автомобильных дорог и инженерно- транспортных
программы
сооружений).
0106. Грузовой транспорт.
0107. Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы.
0108. Создание единого парковочного пространства.
0109. Организация движения транспорта в городе.
Создание интеллектуальной транспортной системы.
0110. Развитие новых видов транспорта.
0111. Пешеходная доступность объектов городской
инфраструктуры
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности
населения города Москвы путем развития устойчиво
функционирующей, экономически эффективной,
Цели программы
привлекательной и доступной для всех слоев населения
системы городского пассажирского транспорта города
Москвы в сочетании с развитием водного и
железнодорожного транспорта.
Задачи
1. Реализация принципов доминирования общественного
4
программы
транспорта.
2. Скоординированное развитие системы общественного
городского пассажирского транспорта, создание единой
маршрутной сети городских и пригородных автобусов,
организация интермодальных пассажирских перевозок с
использованием МК МЖД и Москва-реки.
3. Обеспечение комфортных условий использования
транспортной системы для пассажиров, в том числе
маломобильных категорий населения.
4. Повышение экологичности и безопасности
транспортной системы.
5. Реформирование системы наземного городского
пассажирского транспорта, оптимизация маршрутной
сети, конкурсное распределение маршрутов, с выходом в
перспективе на единый проездной документ по всем
видам транспорта.
6. Повышение скорости движения общественного
транспорта за счёт реконструкции, нового строительства
УДС, организации выделенных полос,
совершенствование системы управления перевозками.
7. Создание современных систем управления и
регулирования движения с использованием ИТС и
ГЛОНАСС.
8. Корректировка градостроительной политики, в т.ч. в
целях ограничения строительства объектов притяжения
транспорта в центральной части города, учёта
доминирования общественного транспорта при
проектировании новых объектов и реконструкции
действующих, максимального приближения рабочих
мест к местам проживания.
9. Обеспечение единых подходов к строительству и
реконструкции сети автомобильных дорог в столичной
агломерации в целях увеличения пропускной
способности городских улиц и магистралей.
10. Обеспечение возрастания доли городских
железнодорожных перевозок в общем объёме
пассажироперевозок.
11. Организация парковочного пространства, включая
стоянки для такси, в целях снижения загруженности
дворовых территорий, улично-дорожной сети и
ограничения числа поездок в центральной части города.
12. Совершенствование логистики грузового транспорта
с целью вывода значительной части грузопотоков за
пределы МКАД, повышение эффективности и
5
реорганизация системы грузоперевозок с целью
снижения нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны
грузового транспорта.
13. Формирование единой системы транспортно-
пересадочных узлов и новых современных автовокзалов
в Москве и Московской области в целях повышения
комфортности и привлекательности использования
транспортной системы.
Целевые
индикаторы и
Целевые индикаторы и показатели Программы
показатели
представлены в паспортах Подпрограмм и в таблице 1.
Программы
1 Этап - 2012г.: 01.01.2012 — 31.12.2012
Этапы и сроки
2 Этап - 2013г.: 01.01.2013 — 31.12.2013
реализации
3 Этап - 2014г.: 01.01.2014 — 31.12.2014
программы
4 Этап - 2015г.: 01.01.2015 — 31.12.2015
5 Этап - 2016г.: 01.01.2016 — 31.12.2016
Общий объем финансирования - 2 273 051 488,7 тыс. руб.
В том числе бюджет Москвы - 1 616 645 508,7 тыс. руб.
Метрополитен - 465 600 335,7 тыс. руб.
В т.ч. по годам реализации:
2012
104 281 616,3 тыс. руб.;
2013
112 295 227,4 тыс. руб.;
2014
130 229 373,9 тыс. руб.;
2015
Объемы
72 001 970,8 тыс. руб.;
бюджетных
2016
ассигнований
46 792 147,3 тыс. руб.;
программы
Наземный городской пассажирский транспорт -
135 516 523,5 тыс. руб.
В т.ч. по годам реализации:
2012
26 928 170,6 тыс. руб.;
2013
31 847 525,1 тыс. руб.;
2014
38 540 378,8 тыс. руб.;
2015
26 168 847,0 тыс. руб.;
2016
6
12 031 602,0 тыс. руб.;
Железнодорожный транспорт - 15 928 178,3 тыс. руб.
В т.ч. по годам реализации:
2012
7 384 383,7 тыс. руб.;
2013
1 980 102,9 тыс. руб.;
2014
2 080 608,0 тыс. руб.;
2015
2 186 138,4 тыс. руб.;
2016
2 296 945,3 тыс. руб.;
Внутренний водный транспорт - 33 146 200,0 тыс. руб.
В том числе бюджет Москвы - 0,0 тыс. руб.В т.ч. по
годам реализации:
2012
15 637 400,0 тыс. руб.;
2013
2 201 900,0 тыс. руб.;
2014
4 753 700,0 тыс. руб.;
2015
6 490 000,0 тыс. руб.;
2016
4 063 200,0 тыс. руб.;
Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть
(строительство, реконструкция, ремонт и содержание
автомобильных дорог и инженерно- транспортных
сооружений) - 883 942 406,0 тыс. руб.
В т.ч. по годам реализации:
2012
167 144 436,7 тыс. руб.;
2013
174 827 192,8 тыс. руб.;
2014
190 467 099,8 тыс. руб.;
2015
191 021 911,6 тыс. руб.;
2016
160 481 765,1 тыс. руб.;
Грузовой транспорт - 150 000,0 тыс. руб.
В т.ч. по годам реализации:
2012
7
30 000,0 тыс. руб.;
2013
30 000,0 тыс. руб.;
2014
30 000,0 тыс. руб.;
2015
30 000,0 тыс. руб.;
2016
30 000,0 тыс. руб.;
Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы - Общий
объем финансирования - 11 750 000,0 тыс. руб.
В т.ч. по годам реализации:
2012
2 500 000,0 тыс. руб.;
2013
2 250 000,0 тыс. руб.;
2014
3 250 000,0 тыс. руб.;
2015
3 250 000,0 тыс. руб.;
2016
500 000,0 тыс. руб.;
Создание единого парковочного пространства - Общий
объем финансирования 77 738 336,2 тыс. руб.
В т.ч. по годам реализации:
2012
10 450 000,0 тыс. руб.;
2013
10 479 300,0 тыс. руб.;
2014
11 510 400,0 тыс. руб.;
2015
11 535 920,1 тыс. руб.;
2016
33 762 716,1 тыс. руб.;
Организация движения транспорта в городе. Создание
интеллектуальной транспортной системы - Общий объем
финансирования - 25 869 729,0 тыс. руб.
В т.ч. по годам реализации:
2012
9 573 110,6 тыс. руб.;
2013
10 307 497,0 тыс. руб.;
2014
8
2 218 461,1 тыс. руб.;
2015
1 933 960,1 тыс. руб.;
2016
1 836 700,2 тыс. руб.;
Развитие новых видов транспорта - Общий объем
финансирования - 150 000,0 тыс. руб.
В т.ч. по годам реализации:
2012
30 000,0 тыс. руб.;
2013
30 000,0 тыс. руб.;
2014
30 000,0 тыс. руб.;
2015
30 000,0 тыс. руб.;
2016
30 000,0 тыс. руб.;
Пешеходная доступность объектов городской
инфраструктуры :
- Расходы на реализацию предусмотрены в
подпрограмме «Автомобильные дороги и улично-
дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и
содержание автомобильных дорог и инженерно-
транспортных сооружений)», в мероприятии
«Строительство и реконструкция объектов дорожного
хозяйства»
• Увеличение объёма перевозок общественным
транспортом на 40 %.
• Открытие пассажирского движения на МК МЖД и по
Москве-реке.
• Снижение наполняемости подвижного состава
транспорта общего пользования на 15%.
• Сокращение среднего интервала движения на НГПТ в
Ожидаемые
час «пик» с 8 до 5 мин.
результаты
• Сокращение средних затрат времени на поездку из
реализации
жилых районов до мест приложения труда на 15-20%.
программы
• Увеличение скорости движения общественного
транспорта в часы «пик» с 11 до 18 км/час, в том числе на
выделенных полосах с 25 до 30 км/ч.
• Сдерживание объемов выбросов загрязняющих веществ
от автотранспорта.
• Сокращение доли населения, не обслуженного
метрополитеном, с 22 до13%.
9
• Повышение комфортности поездок за счет
использования подвижного состава новых типов,
приспособленных для перевозки маломобильных граж-
дан.
• Ввод в эксплуатацию порядка 1,5 млн. машиномест.
• Снижение величины транзитных грузовых перевозок
через Москву на 20-25%.
• Уменьшение времени на пересадку пассажиров в
крупных транспортно-пересадочных узлах с 15 до 4 - 9
минут.
• Ликвидация несанкционированных пунктов отправки
автобусов.
• Сокращение в 3-4 раза времени прибытия спасательных
команд при возникновении чрезвычайных ситуаций.
10
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы
реализации государственной программы
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в
которую входят следующие виды транспорта: метрополитен, железная
дорога (городская), наземный городской пассажирский транспорт и личный
транспорт, перевозящие в год около 7,35 млрд.пасс. Распределение объёмов
перевозок по видам транспорта и прогноз на расчётный период (по данным
НИиПИ Генплана Москвы) приведено в таблице.
Объём перевозок пассажиров в год,
2011г
2016г.
млрд.чел.
Железная дорога
0,8
1,4
Метрополитен
2,4
2,85
Личный транспорт
1,95
2,0
Наземный общественный транспорт
2,2
3,5
Итого:
7,35
9,75
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города
Москвы характеризуется следующими параметрами:
• Москва по плотности населения (100,2 чел/га) в 1,5-2 раза превышает
аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира.
• Плотность улично-дорожной сети- 3,3 км/кв.км, в 2-4 раза ниже
аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира.
• При наименьшей протяженности линий метрополитена, объем
перевозок в
1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших
мегаполисов мира.
• Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при
поездках по городу.
11
• Недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта -
низкая плотность маршрутной сети, низкая провозная способность,
необеспеченность приоритетов при движении в транспортном потоке.
Слабая система поперечных связей между радиальными
автодорогами.
• Отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных
автодорог и недостаточная пропускная способность основных
магистральных направлений и несоответствие планировочных параметров на
границе Москвы и Московской области.
• Недостаточный уровень технического состояния искусственных
сооружений и проезжей части на значительном протяжении автодорог
федерального значения и большей части местной автодорожной сети.
• Отсутствие развязок в разных уровнях на пересечениях улично-
дорожных сетей, в том числе федерального значения, с железными дорогами
и реками.
• Отсутствие эффективной системы управления дорожным движением.
• Недостаточное взаимодействие государственного и коммерческого
перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие
скоординированной системы управления перевозками, использующей
современные средства глобального позиционирования (ГЛОНАСС).
• Неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к
нуждам маломобильных категорий населения.
• Недостаточно эффективная работа государственного перевозчика по
транспортному обслуживанию пассажиров.
Эффективное решение проблем транспортной инфраструктуры города
невозможно без пересмотра соответствующим образом градостроительных
приоритетов, принципов развития городских территорий различного
функционального назначения.
Доля общественного транспорта в общем объеме перевозок
(метрополитен, железная дорога и наземный городской пассажирский
12
транспорт) составляет около 74%. Институтом Генерального плана Москвы
выполнен прогноз изменения объёмов перевозок, в соответствии с которым
планируется увеличение объёмов перевозок общественным транспортом на
40%. При этом максимальный рост, в полтора раза, прогнозируется на
железной дороге.
II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации
государственной программы
Целью городской политики в сфере развития транспортной системы
города
Москвы является
обеспечение
комфортных условий
жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво
функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и
доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского
транспорта
(НГПТ) города Москвы в сочетании с развитием водного и
железнодорожного транспорта.
Основными задачами Программы, направленными на достижение
поставленной цели, определены следующие:
1. Реализация принципов доминирования общественного транспорта.
2. Скоординированное развитие системы общественного городского
пассажирского транспорта, организация интермодальных пассажирских
перевозок с использованием МК МЖД и Москвы-реки.
3. Обеспечение комфортных условий использования транспортной
системы для маломобильных категорий населения.
4. Повышение экологичности транспортной системы.
5. Реформирование системы наземного городского пассажирского
транспорта, оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение
маршрутов, с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем
видам транспорта.
13
6. Повышение скорости движения общественного транспорта за счёт
реконструкции, нового строительства УДС, организации выделенных полос,
совершенствование системы управления перевозками.
7. Создание современных систем управления и регулирования
движения с использованием ИТС и ГЛОНАСС.
8. Пересмотр градостроительной политики, в т.ч. в целях ограничения
строительства объектов притяжения транспорта в центральной части города,
учёта доминирования общественного транспорта при проектировании новых
объектов и реконструкции действующих.
9. Обеспечение единых подходов к строительству и реконструкции
сети автомобильных дорог в столичной агломерации в целях увеличения
пропускной способности городских улиц и магистралей.
10. Обеспечение возрастания доли городских железнодорожных
перевозок в общем объёме пассажироперевозок.
11. Организация парковочного пространства, включая стоянки для
такси в целях снижения загруженности дворовых территорий, улично-
дорожной сети и ограничения числа поездок в центральной части города.
12. Совершенствование логистики грузового транспорта с целью
вывода значительной части грузопотоков за пределы МКАДа, повышение
эффективности и реорганизация системы грузоперевозок с целью снижения
нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта.
13. Формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов и
новых современных автовокзалов в Москве в целях повышения
комфортности и привлекательности использования транспортной системы.
III. Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ
государственной программы
Мероприятия Государственной программы направлены на обеспечение
преимущественного развития общественного транспорта. В этих целях
предусматривается:
14
Существенно увеличить объемы строительства новых линий
метрополитена и построить за пять лет 87,9 км, обновить и заменить 2373
вагонов метрополитена, полностью заменить изношенное вентиляторное
оборудование и эскалаторы, выработавшие свой ресурс.
Существенно увеличить скорость и провозные способности городского
наземного пассажирского транспорта за счет введения в эксплуатацию
выделенных полос, строительства линий скоростного трамвая, организация
ускоренного движения трамвая на действующей сети, обновления
подвижного состава, соответствующего развития материально-технической
базы.
На железнодорожном транспорте планируется организовать
пассажирское движение на малом кольце Московской железной дороги,
увеличить провозную способность за счет строительства дополнительных
главных путей на основных радиальных и хордовых направлениях.
Осуществить мероприятия по сокращению грузовых транзитных перевозок
через город.
На водном транспорте планируется организовать регулярные и
таксомоторные перевозки пассажиров судами соответствующих типов,
увеличить объем перевозок грузов
(в первую очередь строительных и
инертных грузов), с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть.
В целях увеличения плотности улично-дорожной сети планируется
существенно увеличить объемы строительства и построить 474 км новых
дорог. Планируется довести объемы ремонта дорог и сооружений до
нормативных значений межремонтных сроков.
Планируется построить в Москве
6 новых автовокзалов,
32
транспортно-пересадочных узла и упорядочить работу на 20.
Гаражно-парковочное пространство. Планируется осуществить
строительство около 1,5 млн. машиномест для постоянного и временного
размещения личного автотранспорта, что позволит довести уровень
обеспеченности местами хранения до 70-75%.
15
В целях повышения скорости движения транспортных потоков,
повышения интенсивности и безопасности планируется к
2013 году
полностью ввести в эксплуатацию интеллектуальную транспортную систему
с видеофиксацией нарушений правил дорожного движения, совместно с
органами внутренних дел выработать мероприятия по снижению времени
оформления дорожно-транспортных пришествий.
Планируется разместить как минимум по одной вертолетной площадке
в каждом административном районе города для снижения времени прибытия
аварийно-спасательных команд к местам возникновения чрезвычайных
ситуаций.
В ближайшие годы планируется приступить к формированию сети
велосипедных дорожек, велопарковок и пешеходных дорожек.
Монорельсовая транспортная система.
Строительство монорельсовой линии в ЮЗАО города Москвы.
Ожидаемые результаты выполнения Программы
Результатом выполнения Программы в целом должно стать:
• Увеличение объёма перевозок общественным транспортом на 40 %
• Открытие пассажирского движения на МК МЖД и по Москве-реке.
• Снижение наполняемости подвижного состава транспорта общего
пользования на 15%.
• Сокращение среднего интервала движения на НГПТ в час «пик» с 8
до 5 мин.
• Сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до
мест приложения труда на 15-20%.
• Увеличение скорости движения общественного транспорта с 11 до 18
км/час, в том числе на выделенных полосах с до 30 км/ч.
Сдерживание объемов выбросов загрязняющих веществ от
автотранспорта.
• Сокращение доли населения, не обслуженного метрополитеном, с 22
до13%.
16
• Повышение комфортности поездок за счет использования
подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки
маломобильных граждан.
• Ввод в эксплуатацию порядка 1,5 млн. машиномест.
• Уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных
транспортно-пересадочных узлах с 15 до 4 - 9 минут.
• Ликвидация несанкционированных пунктов отправки автобусов.
• Сокращение в 3-4 раза времени прибытия спасательных команд при
возникновении чрезвычайных ситуаций при гарантированном обеспечении
безопасности полетов.
• Сокращение транзитных грузовых перевозок через Москву на 20-25%.
Конкретные результаты по отдельным подпрограммам приведены в
соответствующих подпрограммах.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы,
подпрограмм государственной программы и их значения приведены в
таблице 1.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
государственной программы
Основными методами управления, включающими планирование,
оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами
исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и
объединениями, являются:
-
проведение отбора проектов и мероприятий организаций,
претендующих на получение субсидий;
- разработка и утверждение в установленном порядке ежегодного
Плана реализации Программы с учетом мероприятий, предусмотренных
программой и бюджетных параметров на соответствующий финансовый год;
17
- отражение в договорах по предоставлению субсидий условий,
обеспечивающих контроль по исполнению обязательств получателями
субсидий в части запланированных показателей в ходе реализации проектов;
- введение норм и правил по привлечению инвестиций в транспортную
отрасль на основе государственно-частного партнерства;
- контроль за целевым использованием средств бюджета города
Москвы и ведение мониторинга реализации Программы;
- подготовка в установленном порядке отчетов о ходе реализации
Программы.
Отбор проектов и мероприятий организации, предусмотренных
Программой проводится ежегодно, исходя их утвержденных лимитов
бюджетных обязательств по соответствующим направлениям расходам в
рамках Программы.
Координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы
осуществляет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы в лице его структурных подразделений и
должностных лиц, ответственных за реализацию и координацию
соответствующих программных мероприятий, выполнение договоров по
конкретным проектам и государственным контрактам.
В качестве основных форм управления реализацией Программы
предусматриваются:
- правовые акты города Москвы, в том числе приказы Департамента
транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города
Москвы;
- рекомендации и решения коллегиальных органов, созданных на
основании правовых актов Правительства Москвы или приказов
Департамента
транспорта
и
развития
дорожно-транспортной
инфраструктуры
(Общественно-консультативного совета по проблемам
функционирования и развития транспортного комплекса города Москвы,
Московского транспортного союза);
18
- совместные решения с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти Московской области по вопросам
софинансирования проектов и мероприятий на территории города Москвы;
- регламент взаимодействия с префектурами административных
округов города Москвы по реализации Программы.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы представляет Департаменту экономической
политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города
Москвы:
- ежегодно до 1 марта отчет о выполнении государственной программы
с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия
результатов финансовым затратам;
- до
1 апреля года, предшествующего планируемому, заявки на
финансирование государственной программы по установленной форме.
Государственным унитарным предприятиям и учреждениям
Программы в соответствии с законодательством города Москвы установлены
меры государственной поддержки согласно таблице 3, 3А.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут
рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием
отчетов персонального руководителя подпрограммы.
Органы исполнительной власти города Москвы участвуют в
выполнении Программы в соответствии с установленными полномочиями, а
также согласно правовым актам города Москвы в области государственного
регулирования транспортной деятельности в городе Москве.
Внешний контроль за исполнением Программы осуществляется
Департаментом экономической политики и развития города Москвы,
Главным управлением государственного финансового контроля города
Москвы, Контрольно-счетной палатой города Москвы.
19
V. Информация об участии государственных унитарных предприятий,
организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной
программы
Государственные унитарные предприятия
(ГУП), общественные
объединения и организации в лице: ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский
метрополитен», Общественно-консультативного совета по проблемам
функционирования и развития транспортного комплекса города Москвы,
Московского транспортного союза, Московского городского профсоюза
работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в целях
реализации Программы:
- участвуют в работе коллегиальных органов, имеющих полномочия на
рассмотрении вопросов, относящихся к реализации Программы;
- разрабатывают предложения по составу и содержанию программных
мероприятий, формам и условиям предоставления бюджетных средств в
процессе формирования Плана Программы на очередной финансовый год;
- содействует в реализации программных мероприятий в порядке,
установленном Программой;
- инициируют разработку и реализацию конкретных проектов и
мероприятий Программы;
- участвуют в установленном порядке в исполнении отдельных
мероприятий Программы.
Перечень мероприятий и объемы финансовых ресурсов
государственных унитарных предприятий за счет собственных средств
в млн. руб.
ГУП
Мероприятие
2012
2013
2014
2015
2016
1
Замена
Московский
2424,0
2242,0
2920,0
эскалаторов,
2415,0
1800,0
выработавших
метрополитен
ресурс
2
Замена вент.
1527,0
1466,0
300,0
300,0
300,0
установок
20
3
Строительство и
реконструкции
2 317,84
2 524,12
2 804,30
3081,93
3340,81
зданий и
сооружений
4
Покупка
345,20
375,92
417,65
458,99
497,55
подвижного
Мосгортранс
состава
5
Реализация
50,01
54,46
60,50
66,49
72,08
Программы
энергосбережения
6
Прочие
757,68
825,11
916,70
1007,45
1092,08
капитальные
вложения
Предприятия и организации, участвующие в реализации подпрограмм
будут определены на основании конкурса.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы
Значение целевых индикаторов Программы зависит от принятых в Про-
грамме основных положений по развитию транспортной системы города
Москвы, характера действия внешних факторов, влияющих на достижение
цели, решение задач и реализацию приоритетов Программы, а также от
стартовых условий развития транспортной системы города.
В качестве основных рисков, связанных с реализацией Программы,
рассматриваются:
- затяжной характер мирового финансово-экономического кризиса;
- значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья
и материалов;
- усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая
увеличение процентной ставки за пользование кредитами;
- увеличение дефицита кадров в транспортной отрасли;
-возможные изменения порядка и объемов бюджетного
финансирования.
Для минимизации рисков при реализации Программы планируется ис-
пользовать систему управлениями рисками, которая будет включать в себя:
21
-
выявление наиболее критичных объектов транспортной
инфраструктуры и причин снижения качества транспортного обслуживания;
- определение и оценку рисков;
- анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы и
их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;
-
разработку программ, связанных с повышением качества
транспортного обслуживания;
- определение эффективности применения системы управления
рисками.
VII. Методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность государственной программы основана на оценке её
результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию
программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических
эффектов, оказывающих влияние на изменение транспортной системы города
Москвы.
Необходимые для реализации государственной программы ресурсы и
планируемые результаты рассматривались и оценивались по сравнению с так
называемым
«инерционным вариантом», предусматривающим отказ от
реализации мероприятий, предусмотренных Программой, и развитием
ситуации инерционным образом. При этом выгоды определяются на основе
проведения оценки экономических и социальных последствий
осуществления предусмотренных мероприятий с точки зрения интересов
населения и хозяйственного комплекса Москвы. В методике оценки
эффективности государственной программы учтено:
1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и
государственной программы в целом;
22
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и
эффективности использования средств федерального бюджета;
3)
степень реализации мероприятий
(достижение ожидаемых
непосредственных результатов их реализации).
При проведении расчетов предполагалось, что в
2016 году все
предусмотренные Государственной программой «Развитие транспортной
системы города Москвы на 2012-2016 гг.» мероприятия будут выполнены в
полном объёме, что позволит:
- снизить наполняемость подвижного состава транспорта общего
пользования на 15%;
- сократить средние затраты времени на поездку из жилых районов до
мест приложения труда на 15-20%.;
- сократить средний интервал движения на НГПТ в час «пик» с 8 до 5
мин;
- обеспечить коренное улучшение информационного обслуживания
пассажиров на основе новейших информационных технологий с
применением электронных информационных табло, спутниковой
навигации, Интернета, мобильной телефонной связи, массмедийных
средств распространения информации;
- обеспечить повышение качества обслуживания инвалидов и людей
пожилого возраста за счет внедрения подвижного состава с пониженным
уровнем пола, применения автобусов со специальными устройствами для
въезда
инвалидных
колясок,
использования
специального
информационного обслуживания для лиц с пониженными уровнями зрения
и слуха;
- обеспечить повышение эффективности работы отрасли городского
транспорта, совершенствование механизмов финансирования, внедрения
прогрессивных автоматизированных систем сбора оплаты и контроля
проезда и оптимизации структуры парка подвижного состава;
23
- улучшить экологическую обстановку в городе, сохранив на
существующем уровне объем выбросов в атмосферу загрязняющих
веществ от работы транспорта за счёт расширения объемов применения
электрического транспорта и применения моделей подвижного состава с
требованиями к выбросу отработавших газов на уровне европейских
стандартов, а также использующих альтернативные источники энергии;
- улучшить качество транспортного обслуживания в местах
взаимодействия различных видов пассажирского транспорта, за счет
развития принципиально-новых видов городской транспортной
инфраструктуры
-
транспортно-пересадочных
узлов
(ТПУ),
обеспечивающих непрерывность технологического процесса перевозки
пассажиров;
- увеличить скорость движения общественного транспорта с 11 до 18
км/час, в том числе на выделенных полосах с 24 до 30 км/ч.;
- осуществить повышение эффективности деятельности наземного
общественного транспорта за счет проведения мероприятий по
совершенствованию его работы в сфере нормативно-правового и
институционального обеспечения.
При проведении экономического обоснования оценивались следующие
последствия реализации проекта, возникающие вследствие улучшения
транспортных условий:
- сокращение затрат времени в пути;
- снижение себестоимости перевозок;
- снижение аварийности;
- сдерживание объемов выбросов загрязняющих веществ от
автотранспорта.
Проведение оценки социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы основывалось на следующих основных
принципах:
- прогнозирование транспортных потоков на основе данных
обследований, анализа сложившейся транспортной ситуации, с учетом
24
вариантов социально-экономического развития Москвы и выполненного
прогноза изменения уровня автомобилизации населения;
- выявление влияния реализации мероприятий Программы на
основные характеристики развития Москвы;
- определение эффекта посредством сопоставления предстоящих
интегральных результатов и затрат; приведение их к сопоставимому виду с
помощью оценки в рублевом эквиваленте в ценах текущего периода.
(Примечание: при расчете показателей экономической эффективности не
учитывались составляющие денежных потоков, связанные с получением
кредитов и их обслуживанием, налоговыми и другими трансфертными
платежами).
Реализация мероприятий Программы предполагает инвестирование
средств в развитие транспортного комплекса Москвы. Расчетный срок был
принят равным
30-летнему периоду функционирования объектов
транспортной инфраструктуры, включая инвестиционную стадию.
При оценке эффекта от сокращения затрат времени в пути на
пассажирском транспорте определена средняя величина сокращения
продолжительности трудовой поездки за счет реализации мероприятий,
намеченных программой. Расчет суммарного сокращения затрат времени
проведен с учетом роста подвижности населения с учётом роста скорости
сообщения. Стоимость часа времени, проведенного в транспорте,
оценивалась для г. Москвы. При этом стоимость часа рабочего времени
умножается на коэффициент, отражающий меньшую стоимость времени
пассажиров в транспорте по сравнению с рабочим временем. В
доперестроечное время данный коэффициент принимался равным 0,3; в
современных условиях, учитывая рост квалификации трудящихся,
увеличение продолжительности поездки и необходимости отдыха для
восстановления трудоспособности, данный коэффициент повышен до 0,5.
При оценке эффекта от снижения себестоимости перевозок
материальных потоков
(товаров и грузов) учитывалось снижение
25

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////