Электростанции Aksa с двигателями “Джон Дир”. Инструкция по монтажу и эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     Электростанции Aksa с двигателями “Джон Дир”. Инструкция по монтажу и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Электростанции Aksa с двигателями “Джон Дир”. Инструкция по монтажу и эксплуатации - часть 1

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Инструкция по монтажу и эксплуатации
Электростанции с двигателями “Джон Дир”
John Deere Powered

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.
ВВЕДЕНИЕ
1
14 ОБЩИЕ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И КОНТРОЛЬ
1.1 Заводская табличка и номер
1
ПЕРЕД ПУСКОМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
18
1.2 Заводской номер двигателя
1
15 СИСТЕМА ПУСКА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
18
2.
ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1
15.1 Пуск с панели ручного управления МЕ 40
18
2.1 ОБЩЕЕ
1
15.2 ПУСК С ПАНЕЛИ АВТОМАТИЧЕСКОГО
2.2 МОНТАЖ, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ
УПРАВЛЕНИЯ P500 (С КОНТРОЛЕМ нарушений
ОПЕРАЦИИ И БУКСИРОВКА
2
СЕТИ)
19
2.3 ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА И ВЗРЫВОВ
2
15.2.1 Ручной режим
19
2.4 МЕХАНИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ
3
15.2.2 Автоматический режим работы
19
2.5 ХИМИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ
3
15.3 ПУСК ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ПАНЕЛИ
2.6 ОПАСНОСТЬ ОТ ШУМА
3
АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ P300
20
2.7 ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ
4
15.3.1 Ручной режим
20
3.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ТОКОМ
4
15.3.2 Автоматический режим
20
3.1 ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
4
15.3.3 Режим испытаний
21
3.2 КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ
4
15.4 ПУСК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПАНЕЛИ
3.3 КРОВООБРАЩЕНИЕ
4
УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ P2010
21
3.4 Если дыхания нет, но пульс есть:
5
15.4.1 Ручной режим
21
3.5 Если нет дыхания и нет пульса:
5
15.4.2 Автоматический режим работы
21
3.6 ПОЛОЖЕНИЕ ВОЗВРАТА В НОРМАЛЬНОЕ
15.5 ПУСК С АВТОМАТИЧЕСКРЙ ПАНЕЛИ
СОСТОЯНИЕ
5
УПРАВЛЕНИЯ P 2020 (С КОНТРОЛЕМ
4.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
5
НАРУШЕНИЙ В СЕТИ)
22
4.1 Описание и обозначение электростанции
5
15.5.1 Ручной режим работы
22
4.2 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ .. 6
15.5.2 Автоматический режим работы
23
4.3 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
6
15.5.3 Режим испытаний
23
4.4 Электрическая система двигателя
6
16. ОБЩИЕ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И КОНТРОЛЬ
4.5 Система охлаждения
6
ПОСЛЕ ПУСКА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
24
4.6 ГЕНЕРАТОР
6
17. ОСТАНОВ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
24
4.7 ТОПЛИВНЫЙ БАК И РАМА ОСНОВАНИЯ
6
17.1 Модели с ручным управлением:
24
4.8 АМОРТИЗАТОРЫ
6
17.2 Модели с автоматическим управлением:
25
4.9 ГЛУШИТЕЛЬ И ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
6
18. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ 25
4.10 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
6
18.1 ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
25
5.
МОНТАЖ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ
6
18.1.1 Система ручного управления ME 40
25
5.1 ОБЩЕЕ
6
18.2.1 Технические характеристики системы
5.2 КОЖУХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
7
автоматического управления P 500
26
5.3 ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
7
18.3.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАНЕЛИ
5.4 СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ
7
УПРАВЛЕНИЯ P300
26
5.5. ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ ФУНДАМЕНТА
8
18.4.1 Панель автоматической системы управления P
5.6. ВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ВОЗДУХА ДЛЯ
2020
27
ГОРЕНИЯ
8
18.5.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
5.7. ОХЛАЖДЕНИЕ И ВЕНТИЯЛЦИЯ
8
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
5.8 СИСТЕМА ВЫХЛОПА
9
ПУСКОМ P2010
28
5.9 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
12
18.6 ОБОРУДОВАНИЕ ПАНЕЛИ
29
5.9.1 Бак суточного запаса
12
18.6.1 Вольтметр переменного тока
29
5.9.2 Резервуар-хранилище топлива
12
18.6.2 Переключатель вольтметра
29
5.9.3 Топливопроды
12
18.6.3 Амперметр переменного тока
29
6.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ МАРКИ МАСЕЛ ДЛЯ
18.6.4 Частотомер
29
ДВИГАТЕЛЕЙ “ДЖОН ДИР”
13
18.6.5 Счётчик часов работы
29
6.1. МАСЛО НА ПЕРИОД ОБКАТКИ
13
18.6.6 Указатель температуры воды
29
7.
БАТАРЕЯ
14
18.6.7 Манометр давления масла
29
7.1 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ БАТАРЕИ
14
18.6.8 Аварийная кнопка
29
7.2 КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ БАТАРЕИ
15
18.6.9 Защита генератора
29
8.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
15
18.9 ИКОНКИ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ЖКИ В
8.1 КАБЕЛИ
15
КОНТРОЛЛЕРАХ DSE 5210, 5220
30
8.2 ЗАЩИТА
15
18.9.1 КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ
30
8.3 ПОДАЧА НАГРУЗКИ
15
18.9.2 СОСТОЯНИЕ/ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
30
8.4 КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
15
18.9.3 СИГНАЛЫ НЕИСПРАВНОСТИ
30
8.5 ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЗЕМЛЕНИЮ
16
18.7 РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НАГРУЗКИ И
8.6 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ОБМОТОК ГЕНЕРАТОРА
16
ЕГО УСТАНОВКА:
31
8.7 ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РАБОТА
16
19. ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ
8.8 ИСПЫТАНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ 16
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА
32
9.
ШУМОГЛУШЕНИЕ
16
20. ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ
9.1 ГЛУШИТЕЛИ НА ВЫХЛОПЕ
16
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
33
9.2 ЗАЩИТНЫЕ КОЖУХИ
16
21. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
34
9.3 ПРОЧИЕ СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ШУМА
16
21.1 ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
10. БУКСИРОВКА (мобильные установки)
17
ДВИГАТЕЛЕЙ МОДЕЛИ 3029/4039
34
10.1 Подготовка к буксировке:
17
21.2 ГРАФИК ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
10.2 БУКСИРОВКА
17
ДВИГАТЕЛЕЙ МОДЕЛИ 4045/6068/6081:
34
10.3 ПАРКОВКА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
17
22. УКАЗАНИЯ ПО УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ
11 ХРАНЕНИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
17
ДВИГАТЕЛЯ
35
11.1 ХРАНЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА
17
23. ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ДЛИТЕЛЬНОМУ
11.2 ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
17
ХРАНЕНИЮ
35
11.3 ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ
17
24. СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С ДОЛГОВРЕМЕННОГО
12 ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОДЫ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ
ХРАНЕНИЯ
36
РУБАШКИ ДВИГАТЕЛЯ
17
ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ
13 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
17
СОХРАНЕНИЯ ГАРАНТИИ
37

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. ВВЕДЕНИЕ
следует записать данный номер (B), номер модели (C)
Дизельные
электростанции
фирмы
“AКСА”
и коэффициент расхода (D) .
предназначены для запуска непосредственно после
поставки при наличии на месте монтажа систем подачи
2. ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
охлаждающей воды, антифриза, топлива, смазочного
масла и полностью заряженной аккумуляторной
2.1 ОБЩЕЕ
батареи.
Конструктивно
электростанция
обеспечивает
Обладая многолетним опытом, фирма "AКСА"
безопасную работу при ее использовании надлежащим
выпускает экономичные, надёжные и качественные
образом. Однако ответственность за безопасность
дизельные электростанции.
лежит на специалистах, осуществляющих монтаж,
Настоящее руководство по эксплуатации и
эксплуатацию и техобслуживание установки. При
техобслуживанию предназначено в качестве помощи
соблюдении указанных ниже правил техники
операторам при эксплуатации и техобслуживании
безопасности вероятность несчастных случаев будет
дизельных
электростанций.
При соблюдении
минимальной. Перед выполнением каких-либо
рекомендаций и указаний данного руководства
процедур или перед использованием данной техники
установка будет работать длительное время с
обязанностью пользователя является обеспечение ее
максимальной эффективностью.
безопасного
применения.
Эксплуатировать
электростанцию должны только подготовленные
1.1 ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА И НОМЕР
специалисты, имеющие допуск к работам с
В помещениях при наличии загрязнений и
электрооборудованием.
запыленности техобслуживание установки необходимо
производить более часто для поддержания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Прочтите и изучите все меры по обеспечению
оборудования в хорошем эксплуатационном состоянии.
Необходимые работы по наладке и ремонту должны
безопасности и предупреждения перед вводом
электростанции в эксплуатацию, а также перед
выполняться
только
квалифицированными
проведением техобслуживания.
специалистами, имеющими допуск к работам.
!
В случае несоблюдения указаний, процедур и мер по
На всех электростанциях имеется номер модели и
обеспечению безопасности в соответствии с данной
заводской номер, которые указаны на заводской
инструкцией вероятность несчастных случаев и
табличке, помещённой на нижней части рамы-
травматизма может возрасти.
основания. В табличке также указаны: дата
!
Не пытайтесь запускать установку, если известно,
изготовления, величина напряжения и тока, мощность в
что ее состояние может создать угрозу Вашей
кВ·А и кВт, частота, коэффициент мощности и масса
безопасности.
установки. Эти данные необходимы для заказа
!
Если электростанция находится в состоянии,
запчастей, сохранения срока гарантии и для вызова
могущим стать источником опасности, вывесите
специалистов отдела сервиса.
предупреждения о наличии опасности и отсоедините
отрицательный провод батареи с тем, чтобы
установку нельзя было запустить, пока опасное
состояние не устранено.
!
Отсоединяйте отрицательный провод (-) до того, как
начинать какой-либо ремонт или чистку внутри
кожуха.
!
Устанавливайте и эксплуатируйте электростанцию
только в полном соответствии с действующими
национальными, местными или федеральными
1.2 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
правилами эксплуатации, стандартами или иными
Все двигатели марки
“Джон Дир” имеют заводской
требованиями.
номер из 13 символов. После монтажа электростанции
1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

!
Не допускайте контакта с кожей топлива, масла,
!
Никогда не поднимайте электростанцию за
охлаждающей жидкости и прочих химических
двигатель или за ушки генератора. Для этого
веществ.
используйте указанные точки подъёма на основании
!
Сбросьте давление воздуха, воды и масла с
или на кожухе.
электростанции до начала выполнения каких-либо
!
Убедитесь в том, что стропы и опорная конструкция
видов ремонта.
исправны
и
обладают
необходимой
!
Не пытайтесь ремонтировать или эксплуатировать
грузоподъемностью достаточной для данного груза.
электростанцию, если защитная одежда в плохом
Не допускайте приближения работников к установке
состоянии.
в поднятом состоянии.
!
Не снимайте колпачок с горловины радиатора до
!
При буксировке мобильной электростанции
полного охлаждения охлаждающей жидкости.
соблюдайте все нормы, стандарты и иные
требования и правила дорожного движения. Сюда
2.2 МОНТАЖ, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ
относятся также правила с указанием необходимого
ОПЕРАЦИИ И БУКСИРОВКА
оборудования и максимальной и минимальной
В данном руководстве дана последовательность
скорости движения.
действий по монтажу, буксировке установок и
!
Не допускается езда людей на сцепке, нельзя стоять
обращению с ними. Эту главу необходимо прочесть
или ходить между электростанцией и автотягачом.
перед осуществлением монтажа, перемещением и
!
Не устанавливайте и не эксплуатируйте
подъёмом электростанции или буксировкой мобильной
электростанцию в опасной среде, за исключением
станции. Следует обратить внимание на следующие
специально предназначенных для этого установок.
меры безопасности:
2.3 ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА И ВЗРЫВОВ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливо и пары, связанные с дизельными
!
Выполняйте
все
электрические
электростанциями, могут быть воспламеняющимися и
соединения
в
соответствии
с
потенциально
взрывоопасными.
Надлежащая
действующими ПУЭ, стандартами или
осторожность при обращении с этими материалами
иными требованиями. Сюда относятся
может существенно уменьшить риск пожара или взрыва.
требования к заземлению и к
Однако по соображениям безопасности следует иметь
нарушениям заземления.
в готовности полностью заряженные огнетушители типа
!
В случае стационарных электростанций с системами
ВС и АВС. Работники должны уметь их применять.
централизованного хранения топлива обеспечьте,
чтобы такие системы выполнялись в соответствии с
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
действующими
правилами
эксплуатации,
!
Обеспечьте
надлежащую
стандартами или иными требованиями.
вентиляцию помещения, в котором
!
Выхлопные газы двигателя опасны для людей.
находится электростанция.
Выхлопные газы от электростанций, установленных
!
Содержите в чистоте помещение,
внутри помещений, необходимо отводить наружу по
пол и установку. В случае разлива топлива, масла,
трубопроводам, не имеющим мест утечки газов, в
электролита из батареи или охлаждающей жидкости
соответствии
с
правилами
эксплуатации,
место разлива нужно немедленно очистить от них.
стандартами или иными требованиями. Обеспечьте,
!
Не храните воспламеняющиеся жидкости рядом с
чтобы глушители отвода горячих газов и
двигателем.
трубопроводы не содержали горючих материалов и
!
Не курите и позаботьтесь о том, чтобы вблизи
были огорожены для защиты работников в
топлива или батареи не возникали искры, пламя или
соответствии с правилами техники безопасности.
другие источники возгорания. Пары топлива
Примите меры к тому, чтобы дым из отверстий для
взрывоопасны. Водород, образующийся при заряде
выпуска выхлопных газов не создавал опасности.
батареи, также взрывоопасен.
2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

!
Выключайте
зарядное
газов и соприкосновения с горячими поверхностями
устройство или отключайте его
и острыми краями и углами.
от
электропитания
перед
!
Работая вблизи установки,
выполнением или отключением
надевайте
защитную
соединений с батареей.
одежду, включая перчатки и
!
Во избежание образования искр держите
головной убор.
заземлённые
электропроводящие
предметы
!
Не снимайте крышку заливочной горловины
(инструменты) вдали от электрических частей под
радиатора до охлаждения охлаждающей жидкости.
напряжением
(таких, как зажимы). Искры и
Предварительно слегка отверните крышку для
электрическая дуга могут вызвать воспламенение
сброса избыточного давления перед полным ее
топлива или паров.
отвинчиванием.
!
Не производите заправку топливного бака во время
2.5 ХИМИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ
работы двигателя.
!
Топливо, масло, охлаждающие жидкости, смазочные
!
Не пытайтесь запустить станцию, если имеют место
материалы и электролиты батарей, используемые в
утечки топлива.
установке, широко используются в данной отрасли.
!
На случай возникновения пожара необходимо иметь
Однако они могут быть опасными для людей, если с
аварийный выход для эвакуации персонала.
ними обращаться не должным образом.
2.4 МЕХАНИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Не допускайте заглатывания топлива, масла,
Электростанция снабжена кожухом для защиты
охлаждающей жидкости, смазочных материалов или
персонала от движущихся частей. Тем не менее,
электролита батареи и не допускайте попадания их
необходимо принять меры предосторожности для
на кожу. При проглатывании немедленно
защиты работников и оборудования от прочих
обращайтесь за медицинской помощью. Не
механических опасностей во время работ вблизи
вызывайте рвоты, если вы проглотили топливо. При
установки.
попадании на кожу смойте водой с мылом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Не
надевайте
одежду,
!
Не пытайтесь запустить
загрязнённую топливом или
электростанцию при снятых
смазочным маслом.
защитных ограждениях. Во
!
Надевайте
кислотостойкий
время
работы
фартук и защитную маску или
электростанции
не
защитные очки перед работой с аккумуляторной
пытайтесь пролезть под защитными ограждениями
батареей. При попадании электролита на кожу или
или обойти их для выполнения работ по
на одежду, немедленно смойте его большим
техобслуживанию или с какой-либо иной целью.
количеством воды.
!
Не допускайте попадания рук, длинных волос,
свободной одежды и ювелирных украшений в шкивы,
2.6 ОПАСНОСТЬ ОТ ШУМА
ремни и другие движущиеся части.
Электростанции, не имеющие шумозащиты, могут
Внимание: Некоторые движущиеся части плохо
иметь уровни шума свыше
105 дБа. Длительное
видны во время работы станции.
воздействие шума свыше 85 дБа опасно для органов
!
Если в кожухе есть дверцы, то держите их
слуха.
закрытыми и запертыми на ключ, если нет
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
необходимости их открывать.
!
При
работе
вблизи
!
Избегайте попадания на кожу горячего масла,
электростанции или во время
горячей охлаждающей жидкости, горячих выхлопных
ее
эксплуатации
нужно
пользоваться средствами защиты слуха.
3

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.7 ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ
!
Изолируйте все соединения и отсоединённые
Безопасную и эффективную работу электрического
провода.
оборудования можно обеспечить только в том случае,
!
Пользуйтесь только огнетушителями ВС или АВС
если
оборудование
установлено
правильно,
для тушения пожаров, вызванных электричеством.
надлежащим образом эксплуатируется и содержится в
исправности.
3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
ТОКОМ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Не касайтесь тела пострадавшего обнаженными
!
Только прошедшие обучение и
руками до отключения источника электричества.
квалифицированные электрики,
!
Выключите электропитание, если это возможно. В
имеющие
допуск,
могут
противном случае отодвиньте вилку или кабель от
подключать станцию к нагрузке
пострадавшего.
в
соответствии
с
!
Если это невозможно, встаньте на сухой
действующими ПУЭ, стандартами и другими
изолирующий материал и оттащите пострадавшего
правилами.
от проводника. При этом желательно использовать
!
Обеспечьте, чтобы до ввода в действие станция,
изолирующий материал, например сухое дерево.
включая мобильные установки, была надежно
!
Если пострадавший дышит, поверните его в сторону
заземлена в соответствии с действующими
от
проводника,
предпочтительно используя
правилами.
изолирующий материал, например, сухое дерево.
!
Электростанцию
следует
выключать
при
!
Если пострадавший дышит, поверните его в
отсоединённом отрицательном зажиме батареи
положение возврата в нормальное состояние,
прежде, чем пытаться выполнить подключение или
описываемое ниже.
отключение нагрузки.
!
Если пострадавший без сознания, приведите его в
!
Не пытайтесь подключать или отключать нагрузку,
сознание надлежащим образом:
находясь в воде или на мокрой или влажной
поверхности.
3.1 ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
!
Не касайтесь частей электростанции и/или
• Наклоните
голову
соединительных
кабелей
или
пострадавшего назад и
проводников, находящихся под напряжением, какой-
оттяните подбородок вверх.
либо частью тела или каким-либо неизолированным
• Вытащите изо рта или горла
электропроводящим предметом.
зубные протезы, сигарету
!
Снова закройте крышку клеммной коробки
или жевательную резинку и
электростанции непосредственно после завершения
т. п.
подключения или отсоединения кабелей нагрузки.
Не запускайте станцию без закрепления крышки в
3.2 КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ
надлежащем положении.
• Проверьте, дышит ли пострадавший, путём осмотра,
!
Подсоединяйте электростанцию только к такой
прослушивания и ощупывания в отношении
нагрузке и/или электрическим сетям, которые
признаков дыхания.
соответствуют ее электрическим характеристикам и
3.3 КРОВООБРАЩЕНИЕ
находятся в пределах ее номинальной мощности.
• Проверьте пульс на шее
!
Поддерживайте всё электрооборудование в чистом и
пострадавшего.
сухом состоянии, заменяйте все проводники, если их
изоляция имеет трещины, порезы, изношенные
участки или иные нарушения. Заменяйте
изношенные, потерявшие цветную маркировку или
корродированные зажимы. Поддерживайте зажимы в
чистом и затянутом состоянии.
4

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.4 ЕСЛИ ДЫХАНИЯ НЕТ, НО ПУЛЬС ЕСТЬ:
3.6 ПОЛОЖЕНИЕ ВОЗВРАТА В НОРМАЛЬНОЕ
• Сильно
зажмите
нос
СОСТОЯНИЕ
пострадавшего.
• Поверните пострадавшего на бок.
• Сделайте глубокий вдох и
• Держите голову наклонённой
приложите рот ко рту
подбородком вперёд для
пострадавшего.
поддержания
дыхательных
• Медленно дуйте в рот, следя за тем, чтобы грудь
путей открытыми.
поднималась.
• Следите, чтобы пострадавший
• Добейтесь полного опускания груди. Делайте вдохи
не мог скатиться вперёд или
и выдохи с частотой 10 в минуту.
назад.
• Если пострадавшего нужно оставить, чтобы пойти за
• Регулярно
проверяйте
помощью, сначала сделайте 10 вдохов и выдохов, а
дыхание и пульс.
затем быстро вернитесь и продолжайте.
• Если пульс или
дыхание
• Проверяйте пульс после каждых
10 вдохов и
остановятся, действуйте так, как описано выше.
выдохов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Когда
дыхание
возобновится,
приведите
!
Не давайте пострадавшему жидкостей, если он без
пострадавшего в положение возврата в нормальное
сознания.
состояние, описываемое ниже в этом разделе.
4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
3.5 ЕСЛИ НЕТ ДЫХАНИЯ И НЕТ ПУЛЬСА:
• Вызовите врача или позвоните по телефону.
4.1 ОПИСАНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ
• Сделайте два вдоха и выдоха и начните нажимать
ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
на грудь следующим образом:
Дизель-генераторные электростанции фирмы
“АКСА”
• Положите лицевую сторону
разработаны в виде комплектной установки в целях
ладони над сочленением
обеспечения
ее
высоких
эксплуатационных
грудины и грудной клетки
характеристик и надежности.
шириной в два пальца.
На рис. 4.2 показаны основные элементы установки.
• Положите сверху другую руку и сцепите пальцы.
Здесь изображена типовая установка. Однако каждая
• Держа руки прямыми, нажимайте на глубину 4-5 см с
электростанция несколько отличается от других в
частотой 15 раз в минуту.
отношении своих размеров и конфигурации основных
• Повторяйте цикл (по 2 вдоха и выдоха и 15 нажатий),
элементов. В настоящем разделе даётся краткое
пока не прибудет медицинская помощь.
описание элементов электростанции. Более подробная
• Если состояние улучшится,
информация приводится в последующих разделах
проверьте
пульс
и
настоящего руководства.
продолжайте искусственное
дыхание. Проверяйте наличие
пульса через каждые 10 вдохов и выдохов.
• Когда
дыхание
возобновится,
приведите
пострадавшего в положение возврата в нормальное
состояние, описываемое ниже.
5

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.2 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
4.6 ГЕНЕРАТОР
Выходная
электрическая
мощность
обычно
производится бесщеточным генератром переменного
тока с самовозбуждением и саморегулированием,
каплезащитного исполнения, с защитным экраном
(позиция
4). Он точно согласован по мощности с
генерирующей установкой. Сверху на генераторе
расположена коробка с электрозажимами.
4.7 ТОПЛИВНЫЙ БАК И РАМА ОСНОВАНИЯ
Двигатель и генератор соединены в один блок и
• Панель управления (1)
• Основание (5)
• Стартер (10)
установлены на прочном стальном основании. В
• Контроллер
• Батарея (6)
• Зарядный
данном основании размещен топливный бак емкостью
управления (2)
• Топливный бак (7)
генератор (11)
• Двигатель (3)
• Радиатор (8)
• Заводская
из расчета на примерно 8 часов работы при полной
• Генератор
• Воздушный
табличка (12)
переменного тока (4)
фильтр (9)
нагрузке.
4.3 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
4.8 АМОРТИЗАТОРЫ
Дизельный двигатель, приводящий в действие
Электростанция
оснащена
амортизаторами,
электростанцию, (п. 3), выбран ввиду его надёжности, а
предназначенными для уменьшения вибрации от
также потому, что он специально разработан для
двигателя, передаваемой на основание, на котором
приведения в действие дизельных электростанций. Это
установлена
электростанция.
Амортизаторы
высоконадежный промышленный двигатель с
размещены между ножками двигателя/генератора и
четырехтактным
компрессионным
зажиганием,
основанием.
снабжённый всеми вспомогательными элементами для
обеспечения надёжности электроснабжения. Эти
4.9 ГЛУШИТЕЛЬ И ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
принадлежности, включают в свой состав, в частности,
Глушитель поставляется в демонтированном состоянии
сухой воздушный фильтр патронного типа
(п.
9) и
для его монтажа на электростанции на месте.
механический или электронный регулятор скорости
Глушитель и система выхлопа снижают уровень шума,
двигателя.
создаваемого двигателем, и отводят выхлопные газы в
безопасное место.
4.4 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ
Электрическая система двигателя имеет напряжение
4.10 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
12 или 24 В пост, тока при заземлении на “минусе”. В
Для управления работой и выходной мощностью
систему входит электростартер двигателя, батарея (п.
электростанции, а также для защиты станции от
6) и зарядный генератор (п. 11). Система на 12 В имеет
возможных неисправностей можно установить одну из
одну батарею. В системе на
24 В имеются две
нескольких систем и панелей управления (позиция 1).
свинцовые батареи. По заказу можно использовать
другие виды батарей.
5. МОНТАЖ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.5 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
5.1 ОБЩЕЕ
Система охлаждения двигателя может быть воздушной
После определения типоразмера электростанции и
или водяной. Система воздушного охлаждения состоит
связанных с ней систем управления или
из мощного вентилятора для продува воздуха через
распределительного устройства можно подготовить
двигатель Система водяного охлаждения имеет
схему монтажа. В этом разделе рассматриваются
радиатор
(п.
8), нагнетательный вентилятор и
факторы, имеющие большое значение для
термостат. Генератор имеет свой внутренний
эффективного и безопасного монтажа установки.
вентилятор охлаждения.
6

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.2 КОЖУХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
5.3 ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
• Все детали кожуха имеют модульную конструкцию Основание
установки
имеет
специально
без сварных узлов.
предназначенную для облегчения ее перемещения
• Все
детали кожуха окрашены порошковой конструкцию. Неправильное обращение может вызвать
полиэфирной
краской
по
технологии
серьёзное повреждение ее элементов.
электростатического осаждения.
Электростанцию можно поднимать и осторожно
• Выхлопной глушитель защищен от воздействия перемещать вперёд или назад с помощью
внешней среды, а на кожухе снаружи установлена автопогрузчика путём захвата непосредственно за
кнопка аварийного останова.
основание. Обязательно подкладывайте деревянные
• Кожух позволяет его легко поднимать, осуществлять бруски между вилкой погрузчика и основанием для
техобслуживание и использование. Он также служит распределения
нагрузки
и
предотвращения
для защиты генерирующей установки от воздействия
повреждений.
внешней среды.
Рисунок 5.1. Подъём станции лебедкой
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Защищенность от климатических факторов: дождя,
!
Ни в коем случае не поднимайте станцию путём
снега, мокрого снега, от осадков с сильным ветром,
крепления за двигатель или генератор за монтажные
наводнений, от воздействия прямого солнечного
проушины.
света, замерзания или чрезмерной жары.
!
Проверьте, что стропы и опорная конструкция
• Защищенность от воздействия переносимых по
исправны и правильно рассчитаны.
воздуху загрязняющих веществ, таких как:
!
Не разрешайте работникам приближаться к
абразивная или электропроводящая пыль, ворс, дым,
подвешенной электростанции.
масляный туман, пары, выхлопные газы двигателей
!
Если необходимо поднять станцию, то ее следует
или другие загрязняющие вещества.
поднимать за точки подъёма, предусмотренные на
• Пол в машинном помещении электростанции должен
агрегатах в кожухах и на большинстве установок
быть ровным и прочным. Защищенность от
открытого типа.
падающих предметов, таких как деревья или столбы,
или от автомобилей и автопогрузчиков;
5.4 СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ
• Свободное пространство вокруг установки для ее
Выбор схемы размещения генераторной установки
охлаждения и доступа в целях обслуживания должно
может стать наиболее важным элементов любой
быть не менее 1 м вокруг установки и не менее 2 м
процедуры монтажа станции. Для выбора схемы
над установкой.
расположения станции важны следующие факторы:
• Наличие необходимой вентиляции.
7

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• Доступ для доставки установки в помещение.
Этот канал должен проходить от источника чистого
Впускные и выпускные отверстия для воздуха можно
воздуха (снаружи здания, из другого помещения и т. д.)
часто выполнять съемными для создания
до воздушного фильтра, установленного на двигателе.
пространства для доступа.
Не снимайте воздушный фильтр и не устанавливайте
• Доступ в помещение для посторонних лиц должен
его в удаленном месте поскольку это может повысить
быть ограничен. Если требуется монтаж станции на
вероятность попадания загрязнений через систему
открытом воздухе, то она должна иметь кожух. Кожух
каналов во впускное отверстие двигателя.
может быть целесообразным и для временной
5.7. ОХЛАЖДЕНИЕ И ВЕНТИЯЛЦИЯ
установки в помещении или на открытом воздухе.
Двигатель, генератор и выхлопные трубы излучают
5.5. ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ ФУНДАМЕНТА
тепло, которое может привести к настолько высокой
Электростанция поставляется в сборе на жесткой раме
температуре, что она может повлиять отрицательно на
основания, обеспечивающей точность совмещения
работу электростанции. Поэтому важно обеспечить
генератора и двигателя. Ее необходимо лишь
достаточную вентиляцию для постоянного охлаждения
закрепить
болтами
на
должным образом
двигателя и генератора. Для обеспечения надлежащего
подготовленной поверхности.
воздушного потока, как показано на рис. 4.4, требуется,
чтобы воздух поступал со стороны генератора в
Фундамент
электростанцию, проходил по двигателю через
Железобетонная подушка обеспечивает жёсткую опору
радиатор и выходил из помещения по гибкому
для предотвращения прогиба и вибраций. Типовой
выпускному каналу. Без отвода горячего воздуха по
фундамент должен иметь толщину от 150 до 200 мм и,
каналу из помещения вентилятор будет стремиться
по меньшей мере, такую же ширину и длину, что и
перемещать этот горячий воздух по кругу и направлять
электростанция. Грунт или пол ниже фундамента
его обратно через радиатор, снижая тем самым
должны быть надлежащим образом подготовлены и
эффективность охлаждения.
обладать конструктивной способностью выдерживать
вес фундаментной подушки и станции. (Если станцию
требуется установить выше уровня первого этажа, то
строительная
конструкция
должна
обладать
способностью выдерживать вес установки, запаса
топлива и принадлежностей). Если пол может время от
время становиться мокрым, например, в котельной,
подушку нужно поднять над полом. Это обеспечит
сухое основание для электростанции и для работников,
Рис. 5.2. Направление воздуха от радиатора отклоняющими
которые подключают, обслуживают и эксплуатируют ее.
пластинами
Следует избегать изгибов на радиаторе, на канале
Этим также сводится до минимума коррозия основания.
выпуска горячего воздуха из радиатора или
5.6. ВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ВОЗДУХА ДЛЯ
вертикальной отводящей трубе. Необходимо принять
ГОРЕНИЯ
меры для изменения направления отводимого воздуха
Воздух для горения двигателя должен быть чистым и
(Рис. 5.2 и 5.3).
как можно более охлаждённым. Обычно воздух можно
подавать из зоны расположения станция через
воздушный фильтр, установленный на двигателе.
Однако в некоторых случаях ввиду наличия пыли, грязи
или высокой температуры воздух вблизи станции
непригоден для этого. В этих случаях нужно установить
приточный канал.
Рис. 5.3. Недостаточная вентиляция
8

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
!
Выхлопные газы двигателя
опасны для людей. Отходящие
от двигателя газы всех
электростанций
при
их
установке внутри помещений
должны отводиться наружу по трубопроводам, не
имеющим утечек, в соответствие с требованиями
соответствующих правил, стандартов и иных
требований.
Рисунок 5.4. Воздушная вентиляция
!
Необходимо обеспечить, чтобы глушители на трубах
Впускные и выпускные отверстия для воздуха должны
для отвода горячих выхлопных газов были свободны
быть достаточно большими для обеспечения
от горючих материалов и имели ограждения для
свободного прохода воздушного потока в помещение и
защиты персонала в соответствии с правилами
из него. Ориентировочно, каждое из отверстий должно
техники безопасности.
иметь площадь не менее, чем в 1,5 раза превышающую
!
Необходимо обеспечить, чтобы газы из выхлопного
площадь средней части радиатора.
отверстия
не создавали опасности.
При
Как впускные, так и выпускные отверстия должны иметь
проектировании выхлопной системы основным
жалюзийные решётки для защиты от климатических
параметром, который необходимо учитывать,
воздействий. Они могут быть неподвижными, но
является требование не превышать величину
предпочтительно должны быть поворотными в случае
допустимого обратного давления, предписанного
холодного климата с тем, чтобы решётки можно было
изготовителем. Чрезмерно большое обратное
закрывать, когда электростанция не используется. Это
давление оказывает значительное влияние на
позволит сохранить тепло в помещении, что облегчит
выходную мощность двигателя. Долговечность его
запуск станции и приём нагрузки. Если жалюзийные
службы и потребление топлива. Для ограничения
решётки поворотного типа, то они должны иметь
величины
обратного
давления
выхлопной
привод для автоматического запуска электростанции.
трубопровод должен быть как можно короче и как
Их следует отрегулировать таким образом, чтобы они
можно более прямым. Все необходимые изгибы
открывались непосредственно при пуске двигателя.
должны иметь радиус кривизны не менее полутора
внутренних диаметров трубы.
5.8 СИСТЕМА ВЫХЛОПА
Прочие конструктивные критерии следующие:
Назначение выхлопной системы состоит в том, чтобы
!
Между выхлопным коллектором и системой
отводит выхлопные газы наружу в такое место и на
трубопроводов необходимо предусмотреть гибкую
такую высоту, где дым и запах не будут вызывать
вставку в целях предотвращения передачи вибраций
раздражения или представлять опасности. Она также
от двигателя на трубопроводы и здание, а также для
уменьшает шум. На выхлопной трубе необходима
обеспечения возможности теплового расширения и
установка
соответствующего
глушителя
для
компенсации вероятного смещения трубопроводов.
уменьшения уровня шума от двигателя. (См. рисунки
(См. Рисунок 5.4)
5.4
- 5.5)
9

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

!
Выхлопные трубопроводы должны опираться на
!
Внешний конец выхлопной трубы при ее
конструкции
здания
для
предотвращения
горизонтальном положении должен иметь угол не
статических нагрузок на коллектор двигателя и
менее
60° по отношению к горизонтали или же
турбонагнетатель. С этой целью необходимо
должен иметь защитный колпак при вертикальном
применение растягивающих элементов (см. рисунок
положении трубы для ее защиты от попадания
5.5)
дождя или снега.
!
Элементы выхлопной сиcтемы, расположенные в
!
Выхлопная труба не должна соединяться с
машинном помещении, должны быть изолированы
выхлопными трубами других электростанций.
для уменьшения излучения тепла и снижения шума.
!
Выхлопные трубы должны изготавливаться из
При размещении внутри и вне здания трубы и
черного металла.
глушители должны располагаться вдали от
огнеопасных материалов.
Рисунок 5.5 Помещение для электростанции
10

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Жалюзийные
Общая
Генерирующие установки
решетки
Размеры
Размеры
площадь
в выпускных
дверей
помещения
отверстий
Выхлоп
отверстиях для
помещения
Размеры
Мощность
(мм)
выпуска воздуха
для подачи
(мм)
(мм)
в резерве
воздуха
Модель
(мм)
Диаметр
(кВ·А)
2)
Длина
Ширина
Высота
Длина
Ширина
Высота
(дюйм)
(мм)
AJD 33
33
1600
880
1300
2800
3000
2400
750
650
530
0,5
1200
2000
3
1750
AJD 44
44
1860
930
1360
3000
3000
2400
750
650
585
0,5
1500
2000
3
1750
AJD 70
70
1860
930
1350
3200
3000
2400
750
650
550
0,5
1500
2000
4
1750
AJD 90
90
2180
1030
1500
3500
3000
2400
850
850
550
0,8
1500
2000
4
1900
AJD 110
110
2180
1030
1550
3500
3000
2400
850
850
550
0,8
1500
2000
4
2000
AJD 132
132
2340
1130
1550
3700
3000
2400
900
900
550
1
1500
2000
4
2000
AJD 170
170
2440
1130
1580
3800
3000
2400
900
900
550
1
1500
2000
4
2000
AJD 200
200
2350
1130
1580
3800
3000
2400
1000
1000
550
1
1500
2000
4
2000
AJD 275
275
2900
1150
1870
4300
3000
2500
1150
1200
620
1,5
1500
2000
4
2200
AJD 33-6
33
1600
880
1300
2800
3000
2400
750
650
530
0,5
1200
2000
3
1750
AJD 50-6
50
1860
930
1360
3000
3000
2400
750
650
585
0,5
1500
2000
3
1750
AJD 77-6
77
1860
930
1350
3200
3000
2400
750
650
550
0,5
1500
2000
4
1750
AJD 98-6
98
2180
1030
1500
3500
3000
2400
850
850
550
0,8
1500
2000
4
1900
AJD 132-6
132
2180
1030
1550
3500
3000
2400
850
850
550
0,8
1500
2000
4
2000
AJD 154-6
154
2340
1130
1550
3700
3000
2400
900
900
550
1
1500
2000
4
2000
AJD 200-6
200
2440
1130
1580
3800
3000
2400
900
900
550
1
1500
2000
4
2000
AJD 225-6
225
2350
1130
1580
3800
3000
2400
1000
1000
550
1
1500
2000
4
2000
AJD 330-6
330
2900
1150
1870
4300
3000
2500
1150
1200
625
1,5
1500
2000
4
2200
Таблица 5.1.1 Размеры электростанции “АКСА” открытого исполнения и помещения, размеры входных и выпускных отверстий
для воздуха и размеры выхлопной трубы (См. рис. 5.5. - Помещение для электростанции). Без шумозащиты, на одну установку.
11

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.9 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
топлива. Данный резервуар должен, как правило,
Топливная
система
электростанции
должна
размещаться вне пределов помещения, где будет
обеспечивать непрерывную подачу чистого топлива в
более удобно осуществлять заправку топливом,
двигатель. В большинстве установок в ее состав входит
очистку резервуара и его осмотр. Все же не следует
небольшой бак суточного расхода, резервуар для
допускать воздействия на него низких температур
хранения топлива и топливные трубопроводы.
ввиду замедления подачи топлива по причине
уменьшения вязкости. Данный бак-хранилище можно
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
располагать либо на земле, или под землей.
!
В
случае
стационарных
На данном баке необходимо предусмотреть
генерирующих установок с
вентиляционное отверстие для сброса давления
подачей топлива из отдельно
воздуха в баке, возникающего при заливке топлива в
стоящего
резервуара
бак, из-за повышения давления в баке вследствие
необходимо
обеспечить
испарения топлива и его расширения. Такой выпуск
соответствие подобных систем действующим
также предотвращает создание разрежения по мере
правилам, стандартам и прочим требованиям.
расходования топлива. Основание резервуара должно
!
Не курите и не допускайте возникновения искр, огня
иметь уклон для сбора воды и осадка топлива. В
и иных источников возгорания вблизи емкостей с
нижней точке необходимо установить сливной клапан
топливом. Пары топлива и масла являются
для регулярного слива шлама и воды.
взрывоопасными.
5.9.3 Топливопроды
5.9.1 Бак суточного запаса
Топливные трубопроводы могут быть изготовлены из
Бак суточного запаса содержит запас топлива, который
любого совместимого с топливом материала
- из
постоянно готов для непосредственной подачи в
стальных труб или гибких шлангов, допускающих их
генерирующую установку и по этой причине он должен
эксплуатацию
при
существующих
условиях
располагаться
непосредственно
в
машинном
окружающей среды. Для соединения с двигателем
помещении электростанции. Для размещения суточного
требуется
применять
гибкие
трубы
для
бака служит основание станции.
предотвращения повреждений и утечек по причине
вибраций. В подающий топливопровод топливо должно
5.9.2 Резервуар-хранилище топлива
поступать в точке на уровне не ниже 50 мм от днища на
Для длительного периода использования требуется
высоком краю бака (на удалении от сливной пробки).
отдельно стоящий резервуар
- хранилище запаса
12

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////