«РОСКОСМОС» ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (от 27 мая 2019 года) - часть 7

 

  Главная      Книги - Разные     ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОСКОСМОС» (от 27 мая 2019 года)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

«РОСКОСМОС» ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (от 27 мая 2019 года) - часть 7

 

 

186
(7)
принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в
закупке и признании участников процедуры закупки участниками
закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые
установлены в документации о закупке.
18.4.3.
ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим
основаниям:
(1)
непредставление в составе заявки документов и сведений,
предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований
документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;
(2)
отсутствие в составе заявки оригинала банковской гарантии или
непоступление денежных средств в требуемом размере на расчетный
счет, указанный в документации о закупке
(при наличии в
документации о закупке соответствующего требования о
предоставлении обеспечения заявки);
(3)
несоответствие участника процедуры закупки требованиям
документации о закупке, в том числе несоответствие лиц,
выступающих на стороне одного участника процедуры закупки,
требованиям документации о закупке;
(4)
несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения
договора требованиям, установленным в документации о закупке;
(5)
несоблюдение требований документации о закупке к описанию
продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в
закупке;
(6)
несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в
том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу
продукции), превышающей размер НМЦ;
(7)
наличие в составе заявки недостоверных сведений.
18.4.4.
Отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не
предусмотренным пунктом 18.4.3 Положения, не допускается.
18.5.
Особенности проведения переторжки в рамках
процедуры закупки, проводимой в бумажной форме.
18.5.1.
При проведении закупки в бумажной форме переторжка проводится
только в заочной форме, при которой участники закупки к
установленному
заказчиком/организатором
закупки
сроку
представляют конверт с обновленной ценой заявки. Обновленная
цена заявки должна быть предоставлена в печатном виде
/на
бумажном носителе в запечатанном конверте в сроки и в
соответствии с порядком, установленными в документации о закупке.
187
18.5.2.
В документации о закупке должны быть указаны порядок проведения
переторжки, а также сроки и порядок подачи обновленной цены
заявки, включая порядок оформления конвертов, исключающий
возможность ознакомления с их содержимым до установленных
извещением и документацией о закупке даты и времени вскрытия
конвертов на переторжку.
18.5.3.
Приглашение участников закупки к участию в процедуре переторжки
осуществляется одновременным направлением им письменных
уведомлений на официальном бланке заказчика/организатора закупки
с помощью средств оперативной связи
(приоритетный способ
отправки - электронная почта). Приглашение участников закупки к
участию в процедуре переторжки направляется в течение 1 (одного)
рабочего дня с момента принятия ЗК решения о проведении
переторжки.
18.5.4.
Дата проведения переторжки должна быть установлена не ранее чем
через 2 (два) рабочих дня после направления участникам закупки
приглашения к участию в переторжке или официального размещения
протокола, содержащего решение о проведении переторжки, в
зависимости от того действия, которое будет осуществлено
заказчиком/организатором закупки позднее, но в любом случае не
позднее даты проведения оценки и сопоставления заявок. Начало
проведения переторжки устанавливается строго в рабочие дни и часы
по местному времени заказчика/организатора закупки.
18.5.5.
Участники закупки, приглашенные заказчиком/организатором закупки
на переторжку и изъявившие желание участвовать в ней, должны в
заранее
установленный
срок
представить
в
адрес
заказчика/организатора закупки один запечатанный конверт с
обновленной ценой заявки данного участника.
18.5.6.
Цена заявки участника закупки заверяется подписью
уполномоченного представителя участника закупки (с приложением
документов, подтверждающих его полномочия, если ранее в заявке
он не был представлен в качестве уполномоченного представителя
участника закупки), а также скрепляется печатью участника закупки
(для юридических лиц).
18.5.7.
При обнаружении существенных, по мнению ЗК, нарушений в
оформлении конверта на переторжку, а также порядка его
предоставления, обновленная цена заявки участника закупки не
принимается, и он считается не участвовавшим в процедуре
переторжки.
188
18.5.8. Участник закупки вправе отозвать поданное предложение на
переторжку в любое время до момента начала вскрытия конвертов на
переторжку.
18.5.9.
Окончательные цены заявок участников закупки, принявших участие в
переторжке, фиксируются в протоколе оценки и сопоставления
заявок.
189
ГЛАВА VII. ОСОБЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ СИТУАЦИИ
19.
Особенности принятия решений, установления требований и (или)
порядка проведения процедур закупок в отношении отдельных
видов закупаемой продукции, рынков, закупочных ситуаций.
19.1.
Статус настоящего раздела.
В случае противоречий между требованиями настоящей главы и
иными разделами Положения применяются требования настоящего
раздела.
19.2.
Закупки в рамках реализации ГОЗ.
19.2.1.
К закупке, осуществляемой в целях выполнения ГОЗ, относятся
закупки, отвечающие совокупности следующих условий:
(1)
договор по результатам такой закупки заключается головным
исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставку
необходимой головному исполнителю, исполнителю продукции в
целях выполнения ГОЗ;
(2)
договор, заключаемый по результатам такой закупки, содержит
указание на то, что он заключается в целях выполнения ГОЗ, а также
конкретные реквизиты (номер, дата, идентификационный номер)
государственного контракта(-ов) по ГОЗ.
19.2.2.
В случае проведения закупки в целях выполнения ГОЗ заказчик
осуществляет закупку одним из следующих способов:
(1)
способом закупки у единственного поставщика по основаниям,
предусмотренным в пункте 6.6.2 Положения;
(2)
способом запроса предложений, запроса котировок с учетом
требований подпунктов 6.4.3 (2) и 6.4.3 (3) Положении;
(3)
иными способами закупки в порядке, предусмотренном Положением.
19.2.3.
Закупки, осуществляемые в целях выполнения ГОЗ, проводятся с
учетом требований Закона 275 − ФЗ и иных принятых в соответствии с
ним федеральных законов и НПА Российской Федерации.
19.2.4.
Нормы Закона 223 − ФЗ, Закона 135 − ФЗ, иных федеральных законов и
НПА Российской Федерации, касающиеся проведения закупок,
осуществляемых в целях выполнения ГОЗ, а также нормы Положения
и правовых актов Корпорации, принятых в его развитие, применяются
в части, не противоречащей Закону 275 − ФЗ.
190
19.2.5.
Условия
проекта
договора
определяются
условиями
соответствующего государственного контракта, в целях выполнения
которого проводится закупка.
19.2.6.
Размер НМЦ договора устанавливается в соответствии с методикой
определения НМЦ, утвержденной правовым актом Корпорации
Положения, а также с учетом требований государственного заказчика,
в том числе о представлении расчетно-калькуляционных материалов.
19.2.7.
В дополнение к указанному в пункте 10.3.5 Положения заказчик при
проведении закупок в целях выполнения ГОЗ в описании предмета
закупки вправе указывать товарные знаки, знаки обслуживания,
патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования
места происхождения товара или наименования производителя без
указания слов «или эквивалент».
19.2.8.
Проект договора, если иное не определено законодательством,
должен содержать следующие положения:
(1)
указание на то, что он заключается в целях выполнения ГОЗ, а также
конкретные реквизиты (номер, дата, идентификационный номер)
государственного контракта(-ов) по ГОЗ;
(2)
условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по
поставке продукции, в том числе ее количество, качество,
комплектность и соответствие обязательным требованиям,
установленным государственным заказчиком для определенных
видов продукции в соответствии с Законодательством о техническом
регулировании и (или) государственным контрактом и (или)
договором, по которому заказчик является головным исполнителем
или исполнителем;
(3)
срок, на который заключается договор;
(4)
права и обязанности исполнителя, включая:
(а)
право требовать своевременной оплаты на условиях,
предусмотренных договором, надлежащим образом поставленной и
принятой заказчиком продукции;
(б)
обязанность по поставке продукции на условиях, предусмотренных
договором, в том числе по обеспечению с учетом специфики
поставляемой продукции ее соответствия обязательным
требованиям, установленным государственным заказчиком в
соответствии с законодательством о техническом регулировании
и (или) государственным контрактом;
(в)
обязанность по обеспечению устранения за свой счет недостатков и
дефектов, выявленных при приемке продукции и в течение
191
гарантийного срока, если гарантийные обязательства установлены
договором на поставку этой продукции;
(г)
обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с
исполнением договора, в соответствии с Законом 275 − ФЗ;
(д)
обязанность оказывать заказчику содействие в обосновании цен на
продукцию (в том числе представление по запросу информации о
затратах по договору), сроки и условия финансирования (в том числе
авансирование) поставок такой продукции;
(е)
обязанность
по обеспечению допуска уполномоченных
представителей государственного заказчика
(заказчика) и
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по контролю
(надзору) в сфере ГОЗ, в организацию
исполнителя и условий для осуществления ими контроля над
исполнением государственного контракта (договора) в соответствии
с Законом 275 − ФЗ, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
(ж)
обязанность по организации и проведению предусмотренных
технической документацией испытаний опытных и серийных образцов
(комплексов, систем) вооружения, военной, специальной,
космической, ракетно-космической техники, военного имущества, а
также материалов и комплектующих изделий, если проведение таких
испытаний предусмотрено технической документацией;
(з)
обязанность по соответствию в течение всего срока действия
договора требованиям, установленным в соответствии с
законодательством в отношении лиц, осуществляющих деятельность
в установленных сферах;
(5)
права и обязанности заказчика, включая:
(а)
право требовать от исполнителя надлежащего исполнения
обязательств, предусмотренных договором;
(б)
право требовать от исполнителя своевременного устранения
выявленных недостатков продукции;
(в)
полномочия по осуществлению контроля над исполнением договора,
в том числе на отдельных этапах его исполнения, без вмешательства в
оперативную хозяйственную деятельность исполнителя при условии
включения в договор положений о праве контроля;
(г)
обязанность по участию в испытаниях опытных и серийных образцов
(комплексов, систем) вооружения, военной, специальной,
космической, ракетно-космической техники, военного имущества, а
также материалов и комплектующих изделий;
192
(д)
обязанность по принятию поставленной продукции, соответствующей
требованиям, установленным договором, и оплате этой продукции на
указанных в нем условиях;
(6)
положения, определяющие порядок исполнения договора сторонами:
(а)
сведения о месте поставки товаров, выполнении работ, оказания
услуг;
(б)
условия об оценке соответствия поставляемой продукции
требованиям, установленным законодательством о техническом
регулировании;
(в)
перечень отчетных документов, которые оформляются исполнителем
и представляются заказчику для приемки поставленной продукции и
ее оплаты;
(г)
порядок и сроки осуществления военными представительствами
Министерства обороны Российской Федерации, представительствами
иного государственного заказчика (далее в настоящем подразделе -
представительства государственного заказчика) контроля качества
поставляемой продукции, если в отношении этой продукции такой
контроль предусмотрен нормативно-технической документацией,
документами государственного заказчика или если решение о
контроле представительствами государственного заказчика качества
поставляемой
продукции
принято
соответствующим
государственным заказчиком;
(д)
порядок и сроки проведения заказчиком и (или) независимыми
экспертами в случаях, установленных Законом 44 − ФЗ, экспертизы
поставляемой продукции, а также порядок и сроки оформления
результатов такой экспертизы;
(е)
порядок и сроки осуществления заказчиком или приемочной
комиссией приемки поставляемой продукции, в том числе проверки
на соответствие этой продукции требованиям, установленным
договором, включая требования в отношении количества, качества и
комплектности, и другим условиям договора, а также порядок и сроки
оформления результатов приемки и отчетных документов,
подтверждающих приемку продукции, или мотивированного отказа в
ней;
(ж)
порядок возмещения исполнителем убытков, причиненных
вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по договору;
(7)
условия об ответственности заказчика и исполнителя с учетом
соответствующих
положений государственного
контракта
(договора), в целях выполнения которого заключается договор;
193
(8)
количество экземпляров договора, имеющих одинаковую
юридическую силу;
(9)
информация о наличии сведений, составляющих государственную
тайну (при наличии);
(10)
иные нормы согласно требованиям Закона 275 − ФЗ и иных принятых в
соответствии с ним федеральных законов и НПА Российской
Федерации и требований государственного заказчика.
19.2.9.
Если предметом договора является поставка товаров, в нем
указываются способ и условия доставки государственному заказчику
(заказчику) продукции, а также условия перехода права
собственности на поставляемую продукцию и рисков ее случайной
гибели.
Если государственным заказчиком устанавливаются требования к
гарантийным срокам на поставляемую продукцию и (или) объему
предоставления гарантий качества поставляемой продукции, к
гарантийному обслуживанию продукции, к расходам на эксплуатацию
продукции, к обязательности осуществления монтажа и наладки
продукции, к обучению лиц, осуществляющих использование и
обслуживание продукции, соответствующие условия также
включаются в договор.
Включение в договор условий по указанным в настоящем подпункте
вопросам рекомендуется также в случаях, если предусматривается
выполнение работ
(оказание услуг) по ремонту, сервисному
обслуживанию продукции с передачей материальной части этой
продукции головному исполнителю (исполнителю).
19.2.10.
Заказчик вправе определять в договоре условия, не предусмотренные
Положением, если они не противоречат законодательству и условиям
государственного контракта, в том числе:
(1)
условия о возможности увеличения или уменьшения по предложению
заказчика количества поставляемой продукции;
(2)
условия о возможности принятия заказчиком решения об
одностороннем отказе от исполнения договора;
(3)
нормы, учитывающие специфику предмета государственного
контракта (договора).
19.2.11.
Закупки по ГОЗ, содержащие сведения, составляющие
государственную тайну, проводятся с учетом положений раздела 7.2
Положения.
194
19.3.
Закупки в области ВТС.
19.3.1.
Не подпадают под правовое регулирование Положения сделки,
совершаемые заказчиками-субъектами ВТС с исполнителями (из числа
организаций-разработчиков и производителей продукции военного
назначения),
определенными
федеральными
органами
исполнительной власти (к сфере деятельности которых относятся
такие организации) и участвующими в исполнении контракта на
поставку продукции военного назначения иностранным заказчикам в
соответствии с законодательством в области военно-технического
сотрудничества, а также сделки, совершаемые корпорацией,
организациями корпорации в рамках реализации нормативного
правового акта Российской Федерации, регулирующего вопросы
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с
иностранными государствами.
19.3.2.
Договор, заключаемый в соответствии с пунктом 19.3.1, должен
содержать указание на то, что он заключается в рамках ВТС, а также
конкретные реквизиты (номер и дата) договора(-ов) с иностранным
заказчиком.
19.3.3.
Заказчики-субъекты ВТС включают информацию о сделках, указанных
в пункте 19.3.1 в РПЗ /ПЗ или ПЗИП, за исключением случаев, когда
такая
информация содержит сведения,
составляющие
государственную тайну.
19.3.4.
Особенности и порядок выбора организаций
- перевозчиков
продукции военного назначения и страховых организаций, в которых
заказчики-субъекты ВТС осуществляют страхование перевозимой
продукции военного назначения, определяются в соответствии с
требованиями постановления Правительства Российской Федерации
от 21.05.2001 № 216.
19.4.
Закупки в целях реализации инвестиционных проектов.
19.4.1.
При предоставлении заказчику (за исключением ФГУП, Корпорации) в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
бюджетных инвестиций в случае реализации инвестиционных
проектов по строительству, реконструкции и техническому
перевооружению объектов капитального строительства на такого
заказчика при осуществлении им закупок за счет указанных средств
распространяются положения Закона
44
− ФЗ, регулирующие
деятельность заказчика в случаях и в пределах, которые определены
в соответствии с бюджетным законодательством в рамках договоров
об участии Российской Федерации в собственности субъекта
инвестиций.
195
19.4.2.
При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными НПА, регулирующими бюджетные
правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации заказчику, являющемуся ФГУП, на
осуществление капитальных вложений в объекты государственной
собственности на такого заказчика при планировании и
осуществлении им закупок за счет указанных средств
распространяются положения Закона
44
− ФЗ, регулирующие
отношения, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 1 Закона 44 − ФЗ. При этом
в отношении такого заказчика при осуществлении этих закупок
применяются положения Закона 44 − ФЗ, регулирующие мониторинг
закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
19.4.3.
В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации государственные органы, являющиеся государственными
заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности и (или)
на приобретение объектов недвижимого имущества в
государственную собственность передали на безвозмездной основе
на основании соглашений свои полномочия государственного
заказчика ФГУП, такой ФГУП в пределах переданных полномочий
осуществляют от лица указанных органов закупки продукции в
соответствии с положениями Закона 44 − ФЗ, которые регулируют
деятельность государственного заказчика.
19.4.4.
Закупки, осуществляемые для реализации инвестиционных проектов,
включенных в ГОЗ, проводятся с учетом требований подраздела 19.2
Положения.
19.4.5.
Отдельные аспекты закупочной деятельности заказчиком любой
группы при проведении закупок в целях реализации инвестиционных
проектов могут быть установлены договорами о приобретении акций
таких заказчиков с учетом норм договоров, заключаемых в
соответствии с пунктом 19.4.1 Положения.
19.4.6.
В иных случаях закупки, финансируемые в целях реализации
инвестиционных проектов, осуществляются в соответствии с нормами
Положения.
19.5.
Закупки, содержащие сведения, составляющие
государственную тайну.
19.5.1.
При проведении закупок, по которым в извещении и
(или)
документации о закупке содержатся сведения, составляющие
государственную тайну, заказчик/организатор закупки должен
196
обеспечить
соблюдение
законодательства
по
защите
государственной тайны.
19.5.2.
При проведении закупок, по которым в извещении и (или)
документации о закупке содержатся сведения, составляющие
государственную тайну, ЗК формируется из числа работников,
имеющих право работать со сведениями, составляющими
государственную тайну.
19.5.3.
Закупки, содержащие в извещении и (или) документации о закупке
сведения, составляющие государственную тайну:
(1)
не включаются в ПЗ, в том числе ПЗИП;
(2)
извещение и документация о закупке, протоколы и любая иная
информация по таким закупкам не размещается в ЕИС, на сайте
заказчика, на ЭТП.
19.5.4.
Закупки, содержащие в извещении и (или) документации о закупке
сведения, составляющие государственную тайну, проводятся
исключительно в бумажной форме конкурентными способами в
закрытой форме, либо у единственного поставщика в случаях,
предусмотренных Положением, с учетом особенностей,
обусловленных требованиями настоящего подраздела. К участию в
закупке, проводимой в соответствии с настоящим подразделом,
допускаются
только
поставщики,
приглашенные
заказчиком/организатором закупки.
19.5.5.
К участникам процедуры закупки в дополнение к требованиям,
предусмотренным подразделом 10.4 Положения, устанавливается
требование о наличии у них лицензии на проведение работ с
использованием сведений, составляющих государственную тайну.
19.5.6.
Передача при проведении закупки участникам извещения и (или)
документации о закупке, иных сведений, составляющих
государственную тайну, осуществляется при условии наличия у такого
лица лицензии на проведение работ с использованием сведений
соответствующей степени секретности, а у физических лиц
-
соответствующего допуска в порядке, определенном в документации
о закупке.
19.5.7.
Отчетность о проведении закупок, по которым в извещении и (или)
документации о закупке содержатся сведения, составляющие
государственную тайну, осуществляется в соответствии с порядком,
предусмотренным законодательством, правовыми актами заказчика.
19.5.8.
Проведение процедуры осуществляется с учетом требований раздела
7.2. положения.
197
19.6.
Закупки, сведения о которых не составляют
государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС
согласно решению Правительства Российской Федерации.
19.6.1.
Закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ,
услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках
которых не составляют государственную тайну, но не подлежат
размещению в единой информационной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, утвержденный Распоряжением 1247-р, а также
иные закупки, по которым принято решение Правительства
Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона 223
− ФЗ, проводятся конкурентными способами в закрытой форме, либо
у единственного поставщика в случаях, предусмотренных
Положением, с учетом особенностей, обусловленных требованиями
настоящего подраздела.
19.6.2.
Закупки, указанные в подпункте 19.6.1:
(1)
включаются в РПЗ;
(2)
не включаются в ПЗ, в том числе ПЗИП;
(3)
извещение и документация о закупке не размещается в ЕИС, на сайте
заказчика, в открытой части ЭТП;
(4)
извещение и документация о закупке размещается на ЗЭТП.
19.6.3. К участию в закупке, проводимой в соответствии с настоящим
подразделом, закрытой закупки в электронной форме - допускаются
только поставщики из числа лиц, аккредитованных на ЗЭТП.
19.6.4. Проведение процедуры осуществляется с учетом требований раздела
7.2 Положения.
19.7.
Закупки инновационной и высокотехнологичной
продукции.
19.7.1.
Критерии отнесения закупаемой продукции к инновационной и (или)
высокотехнологичной продукции устанавливаются федеральными
органами исполнительной власти, осуществляющими функции по
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере
деятельности.
198
19.7.2.
Приобретение организацией Корпорации инновационной и (или)
высокотехнологичной продукции осуществляется в следующих
случаях:
(1)
приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции в рамках заранее запланированной закупки;
(2)
приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции, отнесенной к таковой на стадии подготовки документации
о закупке;
(3)
приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции в случае поступления заявки участника, содержащей в
отношении предлагаемой продукции
(в рамках основного или
альтернативного предложения) признаки, позволяющие отнести
такую продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции.
19.7.3.
Приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции в рамках заранее запланированной закупки
осуществляется в следующем порядке:
(1)
информация о закупке инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции указывается в плане закупки инновационной продукции;
(2)
информация о закупке инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции указывается в РПЗ и в ПЗ;
(3)
инициатор закупки устанавливает требования к продукции,
содержащие признаки, позволяющие отнести продукцию к
инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
(4)
в извещении и документации о закупке указывается, что предметом
закупки является инновационная и (или) высокотехнологичная
продукция;
(5)
заказчик/организатор закупки проводит закупку способом,
определенным в соответствии с настоящим Положением;
(6)
заключение договора с участником, предложившим инновационную
и (или) высокотехнологичную продукцию, в отношении которого
принято решение о заключении договора.
19.7.4.
Приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции, отнесенной к таковой на стадии подготовки документации
о закупке, осуществляется в следующем порядке:
(1)
информация о закупке инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции может быть не указана в ПЗИП и (или) в РПЗ;
199
(2)
инициатор закупки, иное лицо заказчика, член ЗК, организатор
закупки, специализированная организация при подготовке к закупке
(до официального размещения) вправе обосновать наличие у
закупаемой продукции признаков, позволяющих отнести такую
продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
(3)
в извещении и документации о закупке указывается, что предметом
закупки является инновационная и (или) высокотехнологичная
продукция;
(4)
заказчик/организатор закупки проводит закупку способом,
определенным в соответствии с настоящим Положением;
(5)
заключение договора с участником, предложившим инновационную
и (или) высокотехнологичную продукцию, в случае, если в
соответствии с документацией о закупке такой участник будет
признан победителем или иным образом в соответствии с
Положением получит право заключить договор с заказчиком.
19.7.5.
Приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции в случае поступления заявки участника, содержащего в
отношении предлагаемой продукции
(в рамках основного или
альтернативного предложения) признаки, позволяющие отнести
такую продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции, осуществляется в следующем порядке:
(1)
информация о закупке инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции может быть не указана в ПЗИП и (или) в РПЗ;
(2)
закупка проводится любым конкурентным способом продукции из
числа предусмотренных подпунктом 6.1.1(1) Положения;
(3)
в документации о закупке требования к описанию продукции
установлены в соответствии с подпунктом 10.6.2(2) Положения;
(4)
получение заявки с предложением продукции (в рамках основного
и (или) альтернативного предложения), содержащей признаки,
позволяющие отнести такую продукцию к инновационной и (или)
высокотехнологичной продукции;
(5)
направление заявки инициатору закупки в целях подтверждения того,
что предлагаемая продукция в рамках основного и (или)
альтернативного предложения содержит критерии
(признаки)
инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
(6)
признание ЗК наличия в составе заявки предложения инновационной
и (или) высокотехнологичной продукции и допуск такой заявки;
200
(7)
заключение договора с участником, предложившим инновационную
и (или) высокотехнологичную продукцию, в случае, если в
соответствии с документацией о закупке такой участник будет
признан победителем или иным образом в соответствии с
положением, получит право заключить договор с заказчиком.
19.7.6.
В целях стимулирования участников к подаче заявок, содержащих
предложения инновационной и (или) высокотехнологичной
продукции в порядке, указанном в пункте
19.7.5 Положения,
рекомендуется в документации о закупке при проведении
конкурентной процедуры устанавливать требования к описанию
продукции в соответствии с подпунктом 10.6.2(2) Положения.
19.7.7.
В случае, если при проведении конкурентных процедур закупки
требования к описанию продукции указаны в соответствии с
подпунктом
10.6.2(2) Положения, в документации о закупке
дополнительно устанавливаются:
(1)
критерии
(признаки), при соответствии которым предлагаемая
участником продукция может быть отнесена к инновационной и (или)
высокотехнологичной продукции;
(2)
обязанность участника процедуры закупки при описании
предлагаемой продукции
− указать на соответствие критериям
инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
(3)
возможность подачи альтернативных предложений (при проведении
конкурса или запроса предложений), содержащих критерии
(признаки), в соответствии с которыми продукция, предлагаемая в
рамках альтернативного предложения, может быть признана
инновационной и (или) высокотехнологичной;
(4)
подкритерий (в рамках одного из неценовых критериев оценки заявок
при проведении закупки способом конкурса или запроса
предложений), позволяющий оценивать наличие предложения
инновационной и (или) высокотехнологичной продукции.
19.7.8.
В целях
реализации
норм настоящего
подраздела
заказчик/организатор закупки вправе привлекать должностных лиц
заказчика, структурное подразделение, в чьей компетенции находятся
вопросы развития инноваций и высоких технологий, экспертов или
экспертные организации.
19.7.9.
В целях повышения эффективности развития инновационной и
высокотехнологической деятельности заказчик рассматривает
соответствующие предложения поставщиков, направляемые ими в
инициативном порядке вне рамок проводимых закупок.
201
19.8.
Закупки финансовых услуг.
19.8.1.
Закупка финансовых услуг осуществляется у банков и иных
небанковских и (или) кредитных организаций, удовлетворяющих
критериям, установленным Наблюдательным советом Корпорации. В
случае отсутствия соответствующего решения Наблюдательного
совета Корпорации критерии квалификационного отбора для банков
и иных небанковских и (или) кредитных организаций устанавливаются
решением
генерального
директора
Корпорации
либо
уполномоченного им лица.
19.8.2.
Заключение договора на оказание финансовых услуг путем
проведения конкурентных процедур закупок финансовых услуг
осуществляется способом запроса предложений, запроса котировок
вне зависимости от размера НМЦ в следующих случаях:
(а)
привлечение синдицированных займов, за исключением
внутрикорпоративных и внешних двусторонних займов;
(б)
посредничество на финансовом рынке (услуги брокеров);
(в)
организация выпуска и размещение ценных бумаг;
(г)
закупка иных финансовых услуг, не подлежащих размещению у
единственного поставщика в соответствии с условиями Положения.
19.8.3.
Закупка финансовых услуг, указанных в подпункте
6.6.2
(19)
Положения, у поставщиков осуществляется в порядке, установленном
пунктами 19.8.4 - 19.8.7 Положения.
19.8.4.
Заказчик направляет не менее трех адресных запросов в финансовые
организации, прошедшие квалификационный отбор.
19.8.5.
Адресный запрос как минимум должен содержать:
(1)
наименование и адрес заказчика, контактную информацию;
(2)
наименование и объем требуемых финансовых услуг;
(3)
условия оплаты;
(4)
сроки оказания услуг;
(5)
форму ответа с предложением условий и стоимости оказания услуг.
19.8.6.
Адресные запросы и ответы на такие запросы должны быть
официально оформлены (на бланке с подписью уполномоченных лиц
заказчика и финансовой организации соответственно), могут быть
отправлены любым способом связи, в том числе по электронной
почте, позволяющим однозначно идентифицировать поставщика, и
должны содержать информацию, позволяющую сделать вывод об
202
условиях предоставления финансовых услуг: объеме, стоимости,
сроках и прочих, либо размещены поставщиком публично.
19.8.7.
Полученные ответы должны быть сведены в конкурентный лист по
форме, утвержденной правовыми актами Корпорации.
19.8.8.
Договор на оказание финансовой услуги может заключаться как на
разовое оказание услуги, так и на оказание соответствующих
финансовых услуг на регулярной основе.
19.9.
Закупки страховых услуг.
19.9.1.
Закупки страховых услуг конкурентным и неконкурентным способом,
в том числе централизованные/консолидированные закупки, закупки с
использованием квалификационного отбора поставщиков для
отдельной закупки, осуществляются Организатором закупки,
определенным правовым актом Корпорации согласно п.п.1.1.6.
Положения, с учетом особенностей, установленных настоящим
подразделом, в случае отсутствия вышеуказанного акта Корпорации,
Заказчик осуществляет закупку самостоятельно.
19.9.2.
Заказчики при формировании РПЗ в отношении закупок страховых
услуг указывают соответствующего Организатора, определенного
правовым актом Корпорации.
19.9.3.
Организатор закупки страховых услуг осуществляет:
(1) согласование РПЗ (корректировка РПЗ), включая определение
способа, формы закупки и размера НМЦ;
(2) согласование отчетности о результатах закупочной деятельности
заказчика в области страхования;
(3) разработку и утверждение документации о закупке, включая
определение размера НМЦ;
(4) утверждает состав ЗК с обязательным включением в состав
комиссии представителя заказчика;
(5) организацию и проведение закупки страховых услуг конкурентным
и неконкурентным способом, включая централизованные
(консолидированные) закупки, независимо от уровня стоимостного
порога закупок;
(6) разработку и утверждение документации о проведении
квалификационного отбора для отдельной закупки;
(7) организацию и проведение процедуры квалификационного отбора
для отдельной закупки;
203
(8) проведение постквалификации для отдельной закупки. При
осуществлении закупок страховых услуг Организатор закупки вправе
применить процедуру переторжки.
19.9.4.
При осуществлении закупок страховых услуг Организатор закупки
вправе применить процедуру обеспечения исполнения договора
страхования.
19.10.
Закупки аудиторских услуг.
19.10.1.
Закупка аудиторских услуг осуществляется в соответствии с
положением, за исключением отбора аудиторской организации для
проведения обязательного аудита бухгалтерской
(финансовой)
отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой
доля государственной собственности составляет не менее
25
процентов (двадцать пять процентов), а также для проведения аудита
бухгалтерской
(финансовой) отчетности Корпорации или
государственного унитарного предприятия, осуществляемого в
соответствии со статьей 5 Закона 307 − ФЗ.
19.10.2.
Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской
(финансовой) отчетности организации, в уставном
(складочном)
капитале которой доля государственной собственности составляет не
менее 25 процентов (двадцать пять процентов), а также на проведение
аудита бухгалтерской
(финансовой) отчетности Корпорации или
государственного унитарного предприятия заключается с
аудиторской организацией или индивидуальным аудитором,
определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет
открытого конкурса в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, при этом установление требования к
обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению
исполнения контракта не является обязательным.
19.10.3.
Заключение договора на оказание аудиторских услуг, кроме случая,
указанного в пункте
19.10.2 Положения, осуществляется путем
проведения конкурса (раздел 12 Положения) или путем проведения
запроса предложений (раздел 14 Положения).
19.10.4.
При подготовке к проведению организацией Корпорации закупки
аудиторских услуг документация о закупке, в том числе размер НМЦ,
204
устанавливаемый в извещении и документации о закупке, а также
способ закупки подлежит согласованию с Корпорацией.
19.10.5.
Особенности формирования ЗК, принимающей решения в области
закупок услуг аудита, подлежат установлению в правовых актах,
принятых в развитие Положения.
19.10.6.
Формирование состава ЗК осуществляется с учетом следующего:
(1)
состав ЗК организации Корпорации или ЗК юридического лица,
присоединившегося к Положению, подлежит согласованию с
Департаментом экономического и финансового планирования
Корпорации;
(2)
в состав ЗК организации Корпорации или ЗК юридического лица,
присоединившегося к Положению, по решению Департамента
экономического и финансового планирования Корпорации может
быть включен представитель Корпорации.
19.10.7.
Особенности установления требований к НМЦ, к участникам закупок,
к порядку и условиям использования критериев допуска и оценки при
проведении закупок аудиторских услуг, кроме случая, указанного в
пункте
19.10.2 Положения, устанавливаются в правовых актах
Корпорации, принимаемых в развитие Положения..
19.10.8.
До момента утверждения правовых актов Корпорации, принимаемых
в развитие Положения и указанных в настоящем разделе, заказчиками
применяются нормы, определенные действующим правовым актом
Корпорации.
19.11.
Закупки результатов интеллектуальной деятельности.
19.11.1.
Объекты, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности
и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических
лиц, продукции и предприятий, которым предоставляется правовая
охрана
(интеллектуальная собственность), определены в ст. 1225
Гражданского кодекса Российской Федерации.
19.11.2.
В случае необходимости разработки, создания результатов
интеллектуальной деятельности в качестве способа закупки могут
быть применены:
(1)
конкурс, запрос предложений, так как определение победителя
должно основываться на многокритериальном выборе; при этом
минимальная цена договора не может являться основным критерием
выбора победителя и наибольшее внимание необходимо уделять
квалификации поставщика;
205
(2)
закупка у единственного поставщика в силу объективно сложившегося
рынка продукции, потребностей заказчика.
19.11.3.
В случае необходимости приобретения конкретного объекта
интеллектуальной деятельности
(результата интеллектуальной
деятельности) решение о способе закупки принимается с учетом
специфики предмета закупки, наличия или отсутствия конкурентного
рынка.
19.12.
Закупки с целью заключения договоров с единичными
расценками без фиксированного объема продукции.
19.12.1.
Положения настоящего раздела применяются при закупке двух и
более единиц продукции, точный объем которых на момент
заключения договора не может быть установлен.
19.12.2.
В РПЗ, ПЗ, ПЗИП указывается НМЦ как максимально возможная сумма
всех платежей по договору.
19.12.3.
При проведении закупки по правилам настоящего подраздела в
документации о закупке указываются в том числе следующие
сведения:
(1)
НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору;
(2)
перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;
(3)
максимальная стоимостная величина единицы продукции;
(4)
весовые коэффициенты
(значимость) в отношении каждой
стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача
ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции,
либо указание на то, что участник процедуры закупки должен
предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении
всех стоимостных величин единиц продукции;
(5)
запрет на частичное предложение продукции.
19.12.4.
Проект договора должен содержать в том числе следующее:
(1)
порядок формирования, поставки партии продукции и порядок ее
оплаты;
(2)
норму о том, что при заключении и исполнении договора не
допускается увеличение стоимостной величины единицы продукции;
(3)
норму о том, что оплата продукции осуществляется по стоимостной
величине единицы такой продукции, исходя из объема фактически
поставленной продукции, в размере, не превышающем размер НМЦ;
206
(4)
указание на то, что заказчик не несет никакой ответственности за
неполную выборку продукции в объеме ниже НМЦ;
(5)
срок действия договора, а также указание на то, что истечение срока
действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему
в порядке пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
19.12.5.
Заключаемый по результатам закупки договор должен содержать
перечень единиц продукции с указанием стоимостной величины по
каждой единице продукции, полученной по результатам закупки.
19.12.6.
Договор действует до момента поставки продукции на сумму НМЦ,
либо до истечения срока действия договора, в зависимости от того,
какой момент наступит ранее.
19.12.7.
В отчетах, предусмотренных в подразделе 23.1 Положения,
указывается НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей
по договору.
19.13.
Закупки с участием субъектов малого и среднего
предпринимательства.
19.13.1.
Заказчики обязаны учитывать особенности участия в закупке
субъектов МСП в случаях и в порядке, предусмотренных
законодательством.
19.13.2.
Заказчики вправе применять соответствующие особенности, если об
их наличии было прямо объявлено в документации о закупке.
19.13.3.
Закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения
предусмотренных Положением способов закупки:
(1)
участниками которых являются любые участники процедуры закупки,
в том числе субъекты МСП;
(2)
участниками которых являются только субъекты МСП;
(3)
в отношении участников которых устанавливается требование о
привлечении
к
исполнению
договора
субподрядчиков /соисполнителей из числа субъектов МСП.
19.13.4.
Участник процедуры закупки включает в состав заявки декларацию
подтверждения своей принадлежности и привлекаемых к исполнению
договора субподрядчиков /соисполнителей к субъектам МСП
(по
форме приложения № 1) или документ, содержащий сведения из
единого реестра субъектов МСП.
Срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных
услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по
207
результатам закупки у субъектов МСП (пункт 19.13.3), устанавливается
в соответствии с ПП 1352.
19.13.5.
При проведении закупки в соответствии с подпунктом 19.13.3 (3)
Положения в документации о закупке заказчик устанавливает
обязательство участника закупки по раскрытию информации о
привлекаемых субподрядчиках /соисполнителях из числа субъектов
МСП, в том числе объемах и условиях их привлечения.
19.13.6.
Участник закупки считается выполнившим требование по
привлечению к исполнению договора Субъектов МСП при условии
выполнения требований документации о закупке по раскрытию
информации, указанной в пунктах 19.13.4 и 19.13.5 Положения.
19.13.7.
Если в состав коллективного участника закупки входят субъекты МСП,
то объем исполнения договора такими членами коллективного
участника закупки засчитывается в исполнение требования по
привлечению субъектов МСП при условии выполнения требований
пунктов 19.13.4 и 19.13.5 Положения по раскрытию информации.
19.13.8.
Конкурентная закупка в соответствии с подпунктом
19.13.3
(2)
Положения осуществляется в соответствии с Положением и с учетом
требований, предусмотренных пунктами 19.13.9 - 19.13.23 Положения.
19.13.9.
Конкурентная закупка осуществляется путем проведения конкурса в
электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса
котировок в электронной форме или запроса предложений в
электронной форме (далее также по тексту настоящего подраздела
совместно именуемые - конкурентная закупка).
19.13.10.
Проведение конкурентной закупки осуществляется Заказчиком в
соответствии с требованиями законодательства и регламентами
работы операторов ЭТП, включенных Правительством Российской
Федерации в перечень операторов электронных площадок,
предусмотренный частью
11 статьи
3.4 Закона
№ 223-ФЗ. При
проведении конкурентной закупки применяются нормы настоящего
Положения о проведении конкурса в электронной форме, аукциона в
электронной форме, запроса котировок в электронной форме,
запроса предложений в электронной форме соответственно с учетом
подраздела 19.13 Положения.
19.13.11.
При осуществлении конкурентной закупки заказчик размещает в ЕИС
извещение о проведении:
(1)
конкурса в электронной форме (далее также по тексту настоящего
подраздела - конкурс) в следующие сроки:
208
(а)
не менее чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок
на участие в таком конкурсе в случае, если НМЦ не превышает
тридцать миллионов рублей;
(б)
не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи
заявок на участие в таком конкурсе в случае, если НМЦ превышает
тридцать миллионов рублей;
(2)
аукциона в электронной форме (далее также по тексту настоящего
подраздела - аукцион) в следующие сроки:
(а)
не менее чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок
на участие в таком аукционе в случае, если НМЦ не превышает
тридцать миллионов рублей;
(б)
не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи
заявок на участие в таком аукционе в случае, если НМЦ превышает
тридцать миллионов рублей;
(3)
запроса предложений в электронной форме (далее также по тексту
настоящего подраздела - запрос предложений) не менее чем за 5
(пять) рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений.
При этом НМЦ не должна превышать пятнадцать миллионов рублей;
(4)
запроса котировок в электронной форме (далее также по тексту
настоящего подраздела - запрос котировок) не менее чем за 4
(четыре) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на
участие в таком запросе котировок. При этом НМЦ не должна
превышать семь миллионов рублей.
19.13.12.
Конкурс может включать следующие этапы:
(1)
проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в
закупке заказчиком обсуждения с участниками закупки
функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров,
качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях
уточнения в извещении о проведении закупки, документации о
закупке,
проекте
договора
требуемых
характеристик
(потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
(2)
обсуждение заказчиком предложений о функциональных
характеристиках
(потребительских свойствах) товаров, качестве
работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся
в заявках участников закупки, в целях уточнения в извещении о
проведении закупки, документации о закупке, проекте договора
требуемых характеристик
(потребительских свойств) закупаемых
товаров, работ, услуг;
209
(3)
рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками закупки
заявок на участие в такой закупке, содержащих окончательные
предложения о функциональных характеристиках (потребительских
свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях
исполнения договора;
(4)
проведение квалификационного отбора участников закупки в
электронной форме;
(5)
сопоставление дополнительных ценовых предложений участников
закупки в электронной форме о снижении цены договора, расходов на
эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ,
услуг.
19.13.13.
При включении в конкурс этапов, указанных в пункте
19.13.12
Положения, должны соблюдаться следующие правила:
(1)
последовательность проведения этапов такого конкурса должна
соответствовать очередности их перечисления в пункте
19.13.12
Положения. Каждый этап конкурса может быть включен в него
однократно;
(2)
не допускается одновременное включение в конкурс этапов,
предусмотренных подпунктами (1) и (2) пункта 19.13.12 Положения;
(3)
в извещении о проведении конкурса должны быть установлены сроки
проведения каждого этапа такого конкурса;
(4)
по результатам каждого этапа конкурса составляется отдельный
протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа
конкурса не составляется. По окончании последнего этапа конкурса,
по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый
протокол;
(5)
если конкурс включает в себя этапы, предусмотренные подпунктом (1)
или подпунктом (2) пункта 19.13.12 Положения, заказчик указывает в
протоколах, составляемых по результатам данных этапов, в том числе
информацию о принятом им решении о необходимости уточнения
функциональных характеристик
(потребительских
свойств)
закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения
договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения. В
случае принятия заказчиком решения о необходимости уточнения
функциональных характеристик
(потребительских
свойств)
закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения
договора заказчик в сроки, установленные документацией о закупке,
размещает в ЕИС уточненное извещение о проведении конкурса и
уточненную документацию о закупке. В указанном случае отклонение
210
заявок участников конкурса не допускается, ЗК предлагает всем
участникам конкурса представить окончательные предложения с
учетом уточненных функциональных характеристик (потребительских
свойств) закупаемых товаров, работ, услуг, иных условий исполнения
договора. При этом заказчик в соответствии с требованиями пункта
19.13.11 Положения определяет срок подачи окончательных
предложений участников конкурса. В случае принятия заказчиком
решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса и
документацию о закупке информация об этом решении указывается в
протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса.
При этом участники конкурса не подают окончательные предложения;
(6)
обсуждение с участниками конкурса содержащихся в их заявках
предложений о функциональных характеристиках (потребительских
свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях
исполнения договора, предусмотренное подпунктом (2) пункта 19.13.12
Положения, должно осуществляться с участниками конкурса,
соответствующими требованиям, указанным в извещении о
проведении конкурса и документации о закупке. При этом должны
быть обеспечены равный доступ всех участников конкурса,
соответствующих указанным требованиям, к участию в этом
обсуждении и соблюдение заказчиком положений Федерального
закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;
(7)
после размещения в ЕИС протокола, составляемого по результатам
этапа конкурса, предусмотренного подпунктами (1) и (2) пункта 19.13.12
Положения, любой участник конкурса вправе отказаться от
дальнейшего участия в конкурсе. Такой отказ выражается в
непредставлении участником конкурса окончательного предложения;
(8)
участник конкурса подает одно окончательное предложение в
отношении каждого предмета конкурса (лота) в любое время с
момента размещения заказчиком в ЕИС уточненных извещения о
проведении конкурса и документации о закупке до предусмотренных
такими извещением и документацией о закупке даты и времени
окончания
срока
подачи
окончательных
предложений.
Документацией о закупке может быть предусмотрена подача
окончательного предложения с одновременной подачей нового
ценового предложения;
(9)
если конкурс включает этап, предусмотренный подпунктом (4) пункта
19.13.12 Положения:
211
(а)
ко всем участникам конкурса предъявляются единые
квалификационные требования, установленные документацией о
закупке;
(б)
заявки на участие в конкурсе должны содержать информацию и
документы, предусмотренные документацией о закупке,
подтверждающие соответствие участников конкурса единым
квалификационным требованиям, установленным документацией о
закупке;
(в)
заявки участников конкурса, которые не соответствуют
квалификационным требованиям, отклоняются;
(10)
если конкурс включает этап, предусмотренный подпунктом (5) пункта
19.13.12 Положения:
(а)
участники конкурса должны быть проинформированы о наименьшем
ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных
участниками такого конкурса;
(б)
участники конкурса подают одно дополнительное ценовое
предложение, которое должно быть ниже ценового предложения,
ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в конкурсе
либо одновременно с окончательным предложением;
(в)
если участник конкурса не меняет свое ценовое предложение, он
вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом
ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при
составлении итогового протокола;
(11)
в случае если конкурс предусматривает этап, указанный в подпункте
(5) пункта
19.13.12 Положения подача дополнительных ценовых
предложений проводится на электронной площадке в день, указанный
в извещении о проведении конкурса и документации о закупке.
Информация о времени начала проведения указанного этапа
размещается оператором ЭТП в ЕИС в соответствии со временем
часовой зоны, в которой расположен заказчик. Продолжительность
приема дополнительных ценовых предложений от участников
конкурса составляет три часа.
19.13.14.
Аукцион может включать в себя этап, указанный в подпункте (4) пункта
19.13.12 Положения, при этом должны соблюдаться следующие
правила:
(1)
в извещении о проведении аукциона должны быть установлены сроки
проведения такого этапа;
212
(2)
ко всем участникам аукциона предъявляются единые
квалификационные требования, установленные документацией о
закупке;
(3)
заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и
документы, предусмотренные документацией о закупке и
подтверждающие
соответствие
участников
аукциона
квалификационным требованиям, установленным документацией о
закупке;
(4)
заявки участников аукциона, не соответствующих квалификационным
требованиям, отклоняются.
19.13.15.
Аукцион включает в себя порядок подачи его участниками
предложений о цене договора с учетом следующих требований:
(1)
«шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов НМЦ
договора;
(2)
снижение текущего минимального предложения о цене договора
осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;
(3)
участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора:
(а)
равное ранее поданному этим участником предложению о цене
договора или большее чем оно, а также предложение о цене
договора, равное нулю;
(б)
которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене
договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;
(в)
которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене
договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона.
19.13.16.
Запрос предложений может включать в себя этап, указанный в
подпункте
(4) пункта
19.13.12 Положения, при этом должны
соблюдаться следующие правила:
(1)
в извещении о проведении запроса предложений должны быть
установлены сроки проведения такого этапа;
(2)
ко всем участникам запроса предложений предъявляются единые
квалификационные требования, установленные документацией о
закупке;
(3)
заявки на участие в запросе предложений должны содержать
информацию и документы, предусмотренные документацией о
закупке и подтверждающие соответствие участников запроса
предложений квалификационным требованиям, установленным
документацией о закупке;
213
(4)
заявки участников запроса предложений, не соответствующие
квалификационным требованиям, установленным документацией о
закупке, отклоняются.
19.13.17.
Заявка на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит
из двух частей и ценового предложения.
(1)
Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого
товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются
предметом закупки в соответствии с требованиями документации о
закупке.
При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в
закупке сведений об участнике закупки и о его соответствии единым
квалификационным требованиям, установленным в документации о
закупке.
В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике
закупки и (или) о ценовом предложении такая заявка подлежит
отклонению;
(2)
Вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике
конкурентной закупке, информацию о его соответствии единым
квалификационным требованиям
(если они установлены в
документации о закупке), об окончательном предложении участника
конкурентной закупки о функциональных характеристиках
(потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об
иных условиях исполнения договора.
В случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом
предложении такая заявка подлежит отклонению.
19.13.18.
Заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и
ценового предложения и должна содержать:
(1)
предложение участника запроса котировок о цене договора;
(2)
предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника
запроса котировок:
(а)
на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о
проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных
проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или
услуг);
(б)
на поставку товара, который указан в извещении о проведении
запроса котировок и в отношении, которого в таком извещении в
соответствии с требованиями пункта 10.3.4 Положения содержится
указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом
214
договора и не подлежащих изменению по результатам проведения
запроса котировок;
(в)
на поставку товара, который указан в извещении о проведении
запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют
значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в
случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара,
который является эквивалентным товару, указанному в таком
извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
(3)
иную информацию и документы, предусмотренные документацией о
закупке, извещением о проведении запроса котировок.
19.13.19.
При проведении конкурентной закупки обеспечение заявки на участие
в закупке (если требование об обеспечении заявок установлено
заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки,
документации о закупке) может предоставляться путем внесения
денежных средств или предоставления банковской гарантии. Выбор
способа обеспечения осуществляется участником закупки.
Размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать
2% НМЦ (цены лота).
19.13.20.
Субъекты МСП вносят денежные средства, предназначенные для
обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, на
специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень,
определенный распоряжением Правительства Российской Федерации
от
13.07.2018
№ 1451-р в соответствии с положениями,
предусмотренными статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.
19.13.21.
ЗК в течение одного рабочего дня после направления оператором ЭТП
результатов осуществленного оператором ЭТП сопоставления
ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а
также информации о ценовых предложениях, дополнительных
ценовых предложениях каждого участника конкурса, аукциона,
запроса предложений и вторых частей заявок участников закупки на
основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке
присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке
уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий
исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой
содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае
проведения аукциона или запроса котировок - наименьшее ценовое
предложение, присваивается первый номер. В случае, если в
нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени
выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые
215
предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке,
которая поступила ранее других таких заявок.
19.13.22.
Договор по результатам закупки заключается на условиях, которые
предусмотрены проектом договора, документацией о закупке,
извещением об осуществлении закупки или приглашением принять
участие в закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается
договор.
19.13.23.
Договор по результатам закупки заключается не ранее 10 дней и не
позднее 20 дней со дня размещения в ЕИС и на ЭТП протокола
подведения итогов закупки. Договор заключается с использованием
программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан
электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени
соответственно участника такой закупки, заказчика.
В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному
заказчиком, участник закупки составляет протокол разногласий с
указанием замечаний к положениям проекта договора, не
соответствующим извещению, документации о закупке и своей
заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Протокол разногласий направляется заказчику с использованием
программно-аппаратных средств ЭТП.
Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет
участнику такой закупки доработанный проект договора либо
повторно направляет проект договора с указанием в отдельном
документе причин отказа учесть полностью или частично
содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
19.14.
Особенности проведения зарубежных закупок.
19.14.1.
Заказчики, зарегистрированные в качестве юридического лица на
территории Российской Федерации, а также филиалы,
представительства или иные обособленные подразделения таких
заказчиков, расположенные и ведущие свою деятельность за
пределами Российской Федерации, должны обеспечить
осуществление закупочной деятельности в соответствии с
требованиями Положения, в том числе осуществление планирования,
отчетности (разделы 9 и 23 Положения).
19.14.2.
Закупки, по результатам которых договоры исполняются, и (или)
продукция, поставляемая по договору, будет использоваться на
территории иностранного государства, проводятся у единственного
поставщика на основании, предусмотренном подпунктом 6.6.2(23)
Положения.
216
19.15.
Особенности организации и проведения
централизованных /консолидированных закупок.
19.15.1.
Централизованные /консолидированные закупки проводятся в целях
повышения эффективности закупок одинаковой продукции,
необходимой одновременно нескольким заказчикам одной группы.
19.15.2.
Централизованные /консолидированные
закупки
проводятся
организатором закупки (подраздел 4.2 Положения) в отношении:
(1)
продукции, входящей в перечень, утвержденный правовым актом
Корпорации.
19.15.3.
Централизованные
/консолидированные закупки проводятся
способами, предусмотренными Положением. Выбор способа
проведения централизованной
/консолидированной закупки
осуществляется в соответствии с Положением, при этом при
определении способа закупки учитывается общая сумма НМЦ
централизованной /консолидированной закупки.
19.15.4.
Информация о централизованной /консолидированной закупке
отражается в РПЗ с указанием организатора закупки.
19.15.5.
При централизованной /консолидированной закупке потребность в
продукции для нужд конкретного заказчика включается в состав
одного общего лота. Объем продукции конкретного заказчика
указывается в извещении и документации о закупке.
19.15.6.
По результатам централизованной
/консолидированной закупки
договор по ее результатам заключается заказчиками или
организаторами закупки от своего имени или от имени заказчика в
объеме, определенном условиями документации о закупке.
19.16.
Закупки с установлением приоритета товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых
российскими лицами
19.16.1.
Заказчики, организаторы закупок обязаны применять нормы ПП 925.
19.16.2.
В документацию о закупке включаются следующие сведения:
(1)
требование об указании (декларировании) участником закупки в
заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на
участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара)
наименования страны происхождения поставляемых товаров;
(2)
положение об ответственности участников закупки за представление
недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного
в заявке на участие в закупке;

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..