«РОСКОСМОС» ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (от 27 мая 2019 года) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОСКОСМОС» (от 27 мая 2019 года)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

«РОСКОСМОС» ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (от 27 мая 2019 года) - часть 2

 

 

31
4.2.
Организаторы закупок.
4.2.1.
Часть или все функции и полномочия заказчика по организации и
проведению процедуры закупки, предусмотренные Положением,
могут быть переданы Корпорации как организатору закупки, либо
организатору закупки, включенному в перечень, установленный
правовым актом Корпорации.
4.2.2.
Передача функций или части функций от заказчика организатору
закупки осуществляется на основании заключенного договора.
Конкретный перечень функций, выполняемых организатором закупки,
распределение прав и обязанностей, расходов и ответственности, в
том числе при возникновении внутренних и внешних разногласий в
ходе или по результатам проведенной закупки, между заказчиком и
организатором закупки, порядок формирования и размер
вознаграждения определяется в договоре в соответствии с порядком,
установленным правовым актом Корпорации.
4.2.3.
Организатор закупки обязан при проведении закупок соблюдать
нормы законодательства, положения, правовых актов заказчика.
4.2.4.
Организатор закупки осуществляет процедуры закупки от своего
имени или от имени заказчика.
4.2.5.
Организатор закупки выполняет функции по организации и
проведению закупок и наделяется в том числе следующими
полномочиями:
(1)
утверждает ЗК с обязательным включением в состав комиссии
представителей заказчика (если организатором закупки выступает
Корпорация, закупка проводится ЦЗК);
(2)
разрабатывает и утверждает документацию о закупке;
(3)
осуществляет согласование
(корректировку) РПЗ по закупкам
продукции, в отношении которых организаторы закупки определены
правовым актом Корпорации;
(4)
осуществляет проведение закупок продукции, перечень которой
утвержден правовым актом Корпорации, в пределах своей
компетенции;
(5)
осуществляет проведение постквалификации для отдельной закупки;
(6)
осуществляет проведение централизованных (консолидированных)
закупок в части отдельных категорий товаров, работ, услуг.
32
4.2.6.
Организатор закупки может привлекаться к организации и
проведению закупок в следующих случаях:
(1)
для проведения закупок продукции свыше определенного
стоимостного порога, определенного в соответствии с Положением
или правовым актом Корпорации;
(2)
для проведения централизованных (консолидированных) закупок по
перечню, утвержденному правовым актом Корпорации;
(3)
в иных случаях, предусмотренных Положением или правовыми актами
Корпорации.
4.2.7.
Организатор закупки осуществляет возложенные на него функции в
соответствии с заданием на закупку товара (работы, услуги) заказчика.
4.2.8.
Порядок подготовки задания на закупку товара (работы, услуги), его
форма, порядок передачи организатору закупки устанавливаются
договором между заказчиком и организатором закупки либо
нормативным правовым актом Корпорации, принятым в целях
развития Положения.
4.3.
Специализированная организация.
4.3.1.
Специализированная организация привлекается на основе договора
заказчиком / организатором закупки для выполнения отдельных
функций по организации и проведению процедуры закупки,
предусмотренных Положением, в том числе для разработки
извещения, документации о закупке, размещения в установленном
порядке документов, формируемых в ходе закупки, выполнения иных
функций, связанных с обеспечением проведения закупки.
4.3.2.
Специализированная организация привлекается для выполнения
отдельных функций по подготовке и проведению закупок с учетом
следующих ограничений:
(1)
не утверждает ЗК; представитель специализированной организации
может участвовать в работе ЗК (в случае назначения);
(2)
не утверждает НМЦ;
(3)
не утверждает извещение, документацию о закупке, в том числе
проект договора;
(4)
не подписывает по итогам проведенной закупки договор.
4.3.3.
Конкретный перечень функций, выполняемых специализированной
организацией, распределение прав и обязанностей, расходов и
ответственности, в том числе при возникновении внутренних и
внешних разногласий в ходе или по результатам проведенной закупки,
33
между заказчиком /организатором закупки и специализированной
организацией, порядок формирования и размер вознаграждения
определяются в договоре в соответствии с регламентом,
установленным правовым актом Корпорации.
4.3.4.
Специализированная организация обязана при проведении закупок
соблюдать нормы законодательства, настоящего Положения, иных
правовых актов Корпорации и заказчика. Специализированная
организация может быть привлечена к подготовке и проведению
любых видов закупок при наличии соответствующей потребности у
заказчика /организатора закупки.
5.
Органы управления закупочной деятельностью, их функции и
полномочия.
5.1.
ЦЗК.
5.1.1.
ЦЗК является высшим коллегиальным органом управления закупочной
деятельностью, состав которого утверждается правовым актом
Корпорации.
5.1.2.
Функции, полномочия, порядок создания и работы ЦЗК
устанавливается правовым актом Корпорации .
5.1.3.
Основными функциями ЦЗК являются:
(1)
рассмотрение и согласование сводных плановых показателей
закупочной деятельности организаций Корпорации, отчетов об их
исполнении;
(2)
принятие решения об осуществлении заказчиками закупок у
единственного поставщика по основанию, указанному в подпункте
6.6.2 (42) Положения;
(3)
согласование проведение закупок Заказчиками в порядке,
установленном правовым актом Корпорации;
(4)
согласование перечня ЭТП, используемых организациями
Корпорации;
(5)
инициирование проведения комплексной проверки закупочной
деятельности Заказчиков, в том числе с привлечением
Специализированной организации;
5.1.4.
В отношении заказчиков всех уровней ЦЗК уполномочена:
(1)
запрашивать у организаций Корпорации, организатора закупки,
специализированной организации любую информацию и документы
по рассматриваемым вопросам;
34
(2)
инициировать включение должностных лиц Корпорации в состав ЗК
организаций Корпорации.
5.1.5.
ЦЗК осуществляет иные действия, предусмотренные Положением и
правовыми актами Корпорации, принятыми в развитие Положения.
5.2.
ЗК Корпорации, ЗК организаций Корпорации,
ЗК иных юридических лиц, присоединившихся к
Положению.
5.2.1.
ЗК Корпорации, ЗК организаций Корпорации являются коллегиальным
органом управления закупочной деятельностью Корпорации или
организаций Корпорации соответственно, состав которых
утверждается генеральным директором Корпорации или
руководителем организации Корпорации, начальником бюджетного
учреждения либо уполномоченными ими лицами.
5.2.2.
Функции, полномочия, порядок создания и работы ЗК Корпорации, ЗК
организаций Корпорации, ЗК иных юридических лиц,
присоединившихся к Положению, устанавливаются правовым актом
Корпорации.
5.2.3.
Основными функциями ЗК заказчика, являются:
(1)
определение поставщиков при проведении закупок для нужд
заказчика, в том числе допуск участников и их заявок, отклонение
поступивших заявок, их рассмотрение, оценка и сопоставление;
(2)
исключен;
(3)
принятие решения об исключении участника закупки из перечня
поставщиков, прошедших квалификационный отбор, если такой
участник закупки перестал соответствовать установленным в
документации о закупке по квалификационному отбору требованиям
(пункт 8.1.17 Положения).
5.2.4.
ЗК заказчика осуществляет иные действия, предусмотренные
Положением.
5.3.
ЗП Корпорации.
5.3.1.
ЗП Корпорации действует в соответствии с положением,
утверждаемым генеральным директором Корпорации, и
Положением.
5.3.2.
К исключительным полномочиям ЗП Корпорации относятся:
(1)
обеспечение формирования и развития методологической основы
организации закупочной деятельности организаций Корпорации, в
том числе организация работ по формированию и актуализации
35
Положения и правовых актов Корпорации, принимаемых в целях его
развития;
(2)
подготовка проектов официальных разъяснений и рекомендаций по
использованию Положения и принятых в его развитие правовых актов
Корпорации;
(3)
обеспечение разработки образовательных и аттестационных
стандартов для руководителей и работников закупочных
подразделений Корпорации и организаций Корпорации;
(4)
обеспечение подготовки и проведения закупочных процедур,
решения по которым принимаются ЦЗК и ЗК Корпорации;
(5)
обеспечение формирования и официального размещения в
установленном порядке планов и отчетов о закупочной деятельности
Корпорации;
(6)
обеспечение анализа сводных плановых показателей закупочной
деятельности Корпорации;
(7)
обеспечение сбора и анализа отчетности по закупочной деятельности
организаций Корпорации в соответствии с нормативными правовыми
актами, принятыми в развитие Положения;
(8)
обеспечение анализа и мониторинга закупочной деятельности
организаций Корпорации, в том числе - на основании аналитических и
отчетных материалов, представляемых организациями Корпорации;
(9)
формирование функциональных требований к автоматизации
закупочной деятельности;
(10)
анализ сведений и документов, направляемых в комиссию
Корпорации по рассмотрению жалоб;
(11)
обеспечение взаимодействие с органами государственной власти,
иными учреждениями и организациями по вопросам организации
закупочной деятельности.
5.3.3.
ЗП Корпорации осуществляет иные функции, определяемые
правовыми актами Корпорации в соответствии с Положением.
5.4.
ЗП организаций Корпорации и ЗП иных юридических лиц,
присоединившихся к Положению.
5.4.1.
ЗП организаций Корпорации действует в соответствии с положением,
утверждаемым руководителем соответствующей организации
Корпорации, и Положением.
5.4.2.
К функциям ЗП организации Корпорации и ЗП иных юридических лиц,
присоединившихся к Положению, относятся:
36
(1)
обеспечение подготовки и проведения закупочных процедур,
решения по которым принимаются ЗК организаций Корпорации;
(2)
обеспечение формирования и официального размещения в
установленном порядке планов и отчетов о закупочной деятельности
организаций Корпорации;
(3)
обеспечение взаимодействия с органами государственной власти,
иными учреждениями и организациями по вопросам организации
закупочной деятельности организаций Корпорации;
(4)
выполнение иных функций, определяемых правовыми актами
заказчика и не противоречащих Положению.
37
ГЛАВА III. ПРИМЕНИМЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ВЫБОРА
6.
Способы закупок и условия их применения.
6.1.
Общие положения.
6.1.1.
Положением предусмотрены следующие способы закупок:
(1)
конкурентные способы закупок:
(а) конкурс;
(б) аукцион;
(в) запрос предложений;
(г) запрос котировок.
(2)
неконкурентные способы закупок:
(а) закупка у единственного поставщика.
6.1.2.
Конкурентные процедуры закупок могут проводиться в различных
формах и с использованием различных дополнительных элементов,
предусмотренных разделами 7 - 8 Положения.
6.1.3.
При наличии требований законодательства, решения органов
государственной власти Российской Федерации закупка проводится
способом, указанным в таком требовании (решении).
6.2.
Конкурс.
6.2.1.
Конкурс является конкурентным способом закупки, регулируемым
статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при
котором победителем конкурса признается участник закупки, заявка
на участие в закупке, окончательное предложение которого
соответствует требованиям документации о закупке и заявка,
окончательное предложение которого по результатам сопоставления
заявок, окончательных предложений на основании критериев оценки,
указанных в документации о закупке, содержит лучшие условия
исполнения договора.
6.2.2.
По итогам конкурса у победителя и заказчика возникает обязанность
заключить договор друг с другом. В случае уклонения победителя от
заключения договора с заказчиком такая обязанность возникает у
участника, занявшего второе место в ранжировке, при обращении к
нему заказчика с предложением заключить договор.
6.2.3.
Конкурс может проводиться:
(1)
в электронной или в бумажной форме (подраздел 7.1 Положения);
(2)
в открытой или закрытой форме (подраздел 7.2 Положения);
38
(3)
в одноэтапной или двухэтапной форме (подраздел 7.3 Положения);
(4)
с проведением квалификационного отбора для отдельной закупки
(подраздел 8.1 Положения);
(5)
с одним или несколькими лотами (подраздел 8.2 Положения);
(6)
с проведением переторжки (подраздел 8.3 Положения);
(7)
с проведением постквалификации (подраздел 8.4 Положения).
6.2.4.
Конкурс проводится в порядке, установленном в разделе 12
положения.
6.3.
Аукцион.
6.3.1.
Аукцион является конкурентным способом закупки, проводимым в
форме торгов, по которому победителем аукциона, с которым
заключается договор, признается лицо, заявка которого
соответствует требованиям, установленным документацией о
закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем
снижения НМЦ договора, указанной в извещении, на установленный в
документации о закупке «шаг аукциона», или, если в ходе проведения
аукциона цена договора снижена до нуля и закупка проводится на
право заключения договора, победителем закупки признается лицо,
заявка которого соответствует требованиям, установленным в
документации о закупке, и которое предложило наиболее высокую
цену на право заключения договора.
6.3.2.
По итогам аукциона у победителя и заказчика возникает обязанность
заключить договор друг с другом. В случае уклонения победителя от
заключения договора с заказчиком такая обязанность возникает у
участника, занявшего второе место в ранжировке при обращении к
нему заказчика с предложением заключить договор.
6.3.3.
Аукцион проводится при наличии одного из следующих условий:
(1)
при проведении закупок иной продукции, единственным критерием
оценки которой является «цена договора и (или) цена за единицу
продукции», в целях обеспечения возможности многократного
снижения цены заявки со стороны участника закупки
- вне
зависимости от размера НМЦ;
(2)
в иных случаях, если это установлено в соответствии с
законодательством.
6.3.4.
Аукцион может проводиться:
(1)
только в электронной форме (подраздел 7.1 Положения);
(2)
в открытой или закрытой форме (подраздел 7.2 Положения);
39
(3)
с проведением квалификационного отбора для отдельной закупки
(подраздел 8.1 Положения);
(4)
с одним или несколькими лотами (подраздел 8.2 Положения);
(5)
с проведением постквалификации (подраздел 8.4 Положения).
6.3.5.
Аукцион не проводится:
(1)
в двухэтапной форме (подраздел 7.3 Положения);
(2)
с проведением переторжки (подраздел 8.3 Положения);
(3)
в бумажной форме (подраздел 18 Положения).
6.3.6.
Аукцион проводится в порядке, установленном в разделе 13
Положения.
6.4.
Запрос предложений.
6.4.1.
Запрос предложений является конкурентным способом закупки,
регулируемым статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской
Федерации, проводимым в форме торгов, при котором победителем
закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого в
соответствии с критериями, определенными в документации о
закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о
закупке и содержит лучшие условия поставки продукции.
6.4.2.
По итогам запроса предложений у победителя и заказчика возникает
обязанность заключить договор друг с другом. В случае отказа
победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность
возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке, при
обращении к нему заказчика с предложением заключить договор.
6.4.3.
Запрос предложений может проводиться:
(1)
в электронной либо в бумажной форме (подраздел 7.1 Положения);
(2)
в открытой или закрытой форме (подраздел 7.2 Положения);
(3)
в одноэтапной или двухэтапной форме (подраздел 7.3 Положения);
(4)
с проведением квалификационного отбора для отдельной закупки
(подраздел 8.1 Положения);
(5)
с одним или несколькими лотами (подраздел 8.2 Положения);
(6)
с проведением переторжки (подраздел 8.3 Положения);
(7)
с проведением постквалификации (подраздел 8.4 Положения).
6.4.4.
Запрос предложений проводится в порядке, установленном в
разделе 14 Положения.
40
6.5.
Запрос котировок.
6.5.1.
Запрос котировок является конкурентным способом закупки,
регулируемым статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской
Федерации, при котором победитель закупки определяется как
участник закупки, который предложил наиболее низкую цену
договора.
6.5.2.
По итогам запроса котировок у победителя и заказчика возникает
обязанность заключить договор друг с другом. В случае отказа
победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность
возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке, при
обращении к нему заказчика с предложением заключить договор.
6.5.3.
Запрос котировок может проводиться:
(1)
в электронной либо в бумажной форме (подраздел 7.1 Положения);
(2)
в открытой или закрытой форме (подраздел 7.2 Положения);
(3)
с проведением квалификационного отбора для отдельной закупки
(подраздел 8.1 Положения);
(4)
с проведением постквалификации (подраздел 8.4 Положения);
6.5.4.
Запрос котировок не проводится:
(1)
в двухэтапной форме (подраздел 7.3 Положения);
(2)
с несколькими лотами (подраздел 8.2 Положения);
(3)
с проведением переторжки (подраздел 8.3 Положения);
6.5.5.
Запрос котировок проводится в порядке, установленном в разделе 15
Положения.
6.6.
Закупка у единственного поставщика.
6.6.1.
Закупка у единственного поставщика является неконкурентным
способом закупки и заказчик вправе проводить закупку у
единственного поставщика в случаях, предусмотренных настоящим
подразделом.
6.6.2.
Основания для проведения закупки у единственного поставщика:
(1)
заключается или продлевается договор на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг, которые относятся к сфере
деятельности
субъектов
естественных
монополий
в соответствии с Федеральным законом от
17 августа
1995 г.
№ 147 − ФЗ «О естественных монополиях»;
(2)
заключается договор на оказание услуг, связанных с использованием
сетевой
инфраструктуры
(канализация,
водоснабжение,
41
водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение (за исключением
услуг
по реализации сжиженного газа), подключение
(технологического присоединения) к сетям инженерно-технического
обеспечения), приобретаемых по регулируемым в соответствии с
законодательством ценам (тарифам), по обращению с твердыми
коммунальными отходами;
(3)
заключается договор приобретения электроэнергии у гарантирующих
поставщиков электрической энергии, а также в технологически
изолированных территориальных электроэнергетических системах (у
продавцов, не имеющих статуса
«гарантирующие поставщики
электроэнергии»);
(4)
заключается договор на выполнение работ /оказание услуг, которые
могут осуществляться только органом исполнительной власти в
соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему
государственным учреждением и государственным унитарным
предприятием,
соответствующие
полномочиями
которых
устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации или нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также
законодательными актами соответствующего субъекта Российской
Федерации;
(5)
заключается договор с единственным поставщиком, определенным в
соответствии с законодательством;
(6)
заключается договор на поставку российских вооружения, военной,
космической, ракетно-космической техники, производство которых
осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких
вооружения, военной, космической, ракетно-космической техники,
включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения,
военной, космической, ракетно-космической техники; порядок
ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения,
военной, космической, ракетно-космической техники, порядок
формирования их цены устанавливаются Правительством Российской
Федерации; договор на поставку таких вооружения, военной,
космической, ракетно-космической техники заключается по цене,
определяемой в соответствии с указанным порядком ее
формирования;
(7)
заключается договор между заказчиком, являющимся исполнителем
по государственному контракту или по договору с третьим лицом, и
привлекаемым для исполнения обязательств по нему субподрядчиком
(соисполнителем),
который
установлен
соответствующим
42
государственным контрактом или договором с третьим лицом или
обязанность согласования
которого с заказчиком по
государственному контракту или договору с третьим лицом
предусмотрена законодательством;
(8)
заключается договор в целях выполнения государственного
оборонного заказа;
(9)
заключается договор в целях исполнения обязательств по
заключенному заказчиком договору с третьим лицом при выполнении
совокупности следующих условий:
(а)
договор с третьим лицом заключен по результатам проведенных им
процедур закупок в рамках Закона 44 − ФЗ, Закона 223 − ФЗ либо в
целях реализации ВТС;
(б)
применение конкурентных процедур (разделы 12 - 15 Положения)
неприемлемо ввиду отсутствия времени на их проведение и
заключение договора по итогам их проведения;
(в)
объем закупаемой продукции не должен превышать объем такой
продукции, необходимый для исполнения обязательств перед
третьим лицом в течение срока, требуемого для проведения
соответствующих
конкурентных
закупочных
процедур,
предусмотренных разделами
12
-
15 Положения, и заключения
договора по их итогам;
(10)
заключается договор в целях обеспечения производства российских
вооружения, военной, космической, ракетно-космической техники с
производителем продукции, определенным Перечнем электронной
компонентной базы, разрешенной для применения при разработке,
модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и
специальной
техники,
утверждаемым
Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации.
(11)
заключается договор с разработчиком (производителем) продукции,
определенным в конструкторской документации;
(12)
исключен;
(13)
заключается договор о передаче акций организации Корпорации в
доверительное управление Корпорации или иной организации
Корпорации, либо организацией Корпорации заключается договор с
Корпорацией или иной организацией Корпорации по передаче ей
полномочий единоличного исполнительного органа на основании
решения общего собрания акционеров /участников организации
Корпорации;
43
(14)
заключается договор со специализированной организацией,
организатором закупки, определенными правовым актом Корпорации
и Положением на организацию, проведение, сопровождение
закупочных процедур заказчика;
(15)
заключается договор на приобретение в собственность или
заключается /продлевается договор аренды на право временного
владения и (или) пользования недвижимого имущества (в том числе
земельных участков, необходимых для обеспечения основной
производственной и хозяйственной деятельности заказчика),
выставочной площади;
(16)
заключается договор на приобретение исключительного права на
результат интеллектуальной деятельности или права на
использование результата интеллектуальной деятельности у лица,
обладающего исключительным правом на такой результат или на
средство
индивидуализации,
удостоверенным
правоустанавливающим документом;
(17)
заключается договор на оказание услуг по осуществлению авторского
контроля за разработкой проектной документации объекта
капитального строительства, по проведению авторского надзора за
строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта
капитального строительства с соответствующим автором;
(18)
заключается договор на оказание услуг адвокатами (физическими
лицами) и нотариусами;
(19)
заключается договор на оказание финансовых услуг с поставщиком в
порядке, определенном пунктом 19.8 Положения, в случаях закупки
услуг:
а) открытие и ведение банковского счета, включая дистанционное
банковское и небанковское облуживание;
б) ведение зарплатного проекта (перечисление заработной платы
сотрудникам Корпорации или организации Корпорации, проекты
ипотечного, имущественного кредитования сотрудников);
в) оформление корпоративных кредитных карт;
г) получение в качестве принципала банковских гарантий;
д)
привлечение
внешних
займов,
за
исключением
внутрикорпоративных займов и синдицированных кредитов;
е) открытие счетов и обслуживание в депозитариях и у
реестродержателей;
ж) открытие кредитных линий, привлечение кредитов;
44
(20)
заключается договор о предоставлении поручительства перед
третьими лицами по обязательствам Корпорации или организации
Корпорации;
(21)
заключается договор на оказание услуг, связанных с осуществлением
Корпорацией или организацией Корпорации управленческих функций,
определенных решением правления Корпорации или решением
Совета директоров организаций Корпорации соответственно;
(22)
заключается договор с физическим лицом, не являющимся
индивидуальным предпринимателем, при условии, что совокупный
объем закупок у такого лица составляет не более 1 000 000 рублей,
включая налог на доходы физических лиц, в течение одного
календарного года;
(23)
заключается договор по результатам закупки, которая
осуществляется за пределами территории Российской Федерации и
предметом которых является приобретение продукции за пределами
территории Российской Федерации, в том числе для нужд зарубежных
представительств (представителей) заказчика;
(24)
заключается договор на поставку печатных изданий или электронных
изданий (в том числе используемых в них программно-технических
средств и средств защиты информации) определенных авторов с
издателями таких изданий в случае, если указанным издателям
принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на
использование таких изданий, а также на оказание услуг по
предоставлению доступа к таким электронным изданиям;
(25)
заключается договор на оказание услуг спонсорской рекламы
(рекламы, распространяемой на условии обязательного упоминания в
ней о заказчике как о спонсоре) в соответствии с порядком
формирования корпоративной политики в области спонсорства,
утвержденным правовым актом Корпорации;
(26)
заключается договор в связи с расторжением ранее заключенного
договора по причине его неисполнения (ненадлежащего исполнения)
поставщиком, и у заказчика отсутствует время на проведение
конкурентной процедуры закупки, при этом договор заключается в
пределах объема товаров (работ, услуг), сроков исполнения и цены
расторгнутого договора; если до расторжения договора поставщиком
частично исполнены обязательства по такому договору, то при
заключении нового договора количество закупаемой продукции
должно быть уменьшено с учетом количества полученной продукции
по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением
цены договора; если поставщиком обязательства по договору не
45
исполнены в полном объеме, то новый договор должен быть заключен
в количестве (объеме), предусмотренном документацией о закупке, и
по цене, не превышающей НМЦ, установленную в ПЗ;
(27)
заключается договор на оказание услуг по программам
профессионального и дополнительного профессионального
образования, профессионального обучения работников заказчика; на
проведение семинаров, тренингов, деловых игр, участие в
конференциях, выставках, форумах, конгрессах, съездах, деловых
совещаниях и иных подобных мероприятиях;
(28)
заключается договор на приобретение для работников заказчика и
членов их семей путевок в санаторно-курортные организации,
входящие в структуру Корпорации;
(29)
заключается договор на оказание услуг ведомственной охраны с
организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с
нормативным правовым актом Российской Федерации;
(30)
заключается или продлевается договор на оказание услуг связи при
наличии у заказчика сформированной инфраструктуры, выделенных
каналов связи, каналов передачи данных и соединительных линий
информационных потоков, принадлежащих определенному
поставщику, за исключением услуг подвижной радиотелефонной
(сотовой) связи;
(31)
Заключается договор по результатам проведенной конкурентной
процедуры закупки, признанной несостоявшейся по основаниям,
указанным в подпунктах 11.9.1(5); 11.9.1(7), 11.9.1(9), 11.9.1(11), 11.9.1(13) и
11.9.1(15) Положения, при одновременном выполнении следующих
условий:
(а)
договор заключается по цене, не превышающей размера НМЦ,
указанной в извещении и в документации по проведению
конкурентной процедуры закупки;
(б)
договор заключается в объеме и на условиях, указанных в
документации о закупке по проведению конкурентной процедуры
закупки, или на лучших для заказчика условиях, в том числе
достигнутых по результатам преддоговорных переговоров;
(в)
в ходе проведения конкурентных процедур закупки не были выявлены
случаи необоснованного ограничения конкуренции среди участников
закупки или иные нарушения порядка подготовки и проведения
конкурентного способа закупки в соответствии с Положением;
(32)
исключен;
46
(33)
заключается договор на выполнение работ, услуг за счет субсидий
(грантов), передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и
юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и
иностранными юридическими лицами, а также международными
организациями, получившими право на предоставление субсидий
(грантов) на территории Российской Федерации в установленном
Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов),
предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, и если требование о привлечении
единственного поставщика является условием предоставления
субсидии (гранта);
(34)
заключается договор Корпорацией с организацией (организациями)
Корпорации, между организациями Корпорации;
(35)
исключен;
(36)
заключается договор при возникновении неотложной потребности в
определенной продукции, в том числе в целях предотвращения
аварий либо их ликвидации, ликвидации последствий чрезвычайных
обстоятельств2 в объемах, необходимых для осуществления
указанных действий, при одновременном выполнении следующих
условий:
(а)
если вследствие чрезвычайных обстоятельств
(или их угрозы)
создается явная опасность для жизни и здоровья человека, состояния
окружающей среды либо риск причинения значительного реального
ущерба, остановки основного технологического процесса;
(б)
для ликвидации последствий таких чрезвычайных обстоятельств либо
их предотвращения необходима определенная продукция, а
применение конкурентных процедур неприемлемо вследствие
отсутствия времени на их проведение;
(в)
заказчик не обладает аварийным запасом товара, требуемого для
устранения последствий чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы)
либо у заказчика отсутствует возможность устранения последствий
чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) собственными силами;
(г)
ассортимент и объем закупаемой продукции не превышает
необходимого для ликвидации последствий чрезвычайных
обстоятельств (или их угрозы);
2 К чрезвычайным обстоятельствам относятся: военные действия, забастовки, стихийные бедствия, аварии
техногенного характера, катастрофы, получение заказчиком решения, предписания органов государственной
власти, требующих незамедлительного исполнения, а также иные непредвиденные обстоятельства, которые
невозможно было спланировать заблаговременно, не зависящие от действий (бездействий) заказчика,
создающие опасность остановки основного технологического процесса.
47
(37)
заключается договор для приобретения одноименной продукции,
объем закупок которой не превышает 100 000 рублей с НДС в год, а
если выручка заказчика за предыдущий отчетный финансовый год
составила более 5 млрд рублей - не превышает 500 000 рублей с НДС
в год, при условии, что совокупный годовой объем закупок заказчика
по данному основанию не превышает
10 процентов
(десяти
процентов) от общего объема закупок, совершенных в течение
предыдущего отчетного
периода
(календарного
года);
одноименность продукции устанавливается согласно перечню ОКПД2;
(38)
заключается договор по результатам участия в конкурентной
процедуре, организованной продавцом продукции;
(39)
заключается договор при наличии срочной потребности в продукции
вследствие объективных причин, в связи с которыми применение
других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия
времени, необходимого для их проведения. При рассмотрении
вопроса о возможности применения закупки у единственного
поставщика по данному основанию ЗП проверяет (независимо от
принятого решения), не явилась ли срочность закупки следствием
неосмотрительности должностных лиц заказчика и направляет
сведения о закупке (НМЦ, извещение, копию договора и отчет о
необходимости в срочной потребности закупаемой продукции) в ЦЗК;
(40)
заключение агентских договоров, договоров поручения, договоров
комиссии между заказчиком и организациями Корпорации,
предметом которых является совершение одной из сторон по
поручению другой сделок с третьими лицами или иных действий;
(41)
исключен;
(42)
заключается договор с поставщиком на основании решения высшего
коллегиального органа управления закупочной деятельностью;
(43)
заключается договор на закупку следующих финансовых услуг:
(а)
покупка и продажа эмиссионных и неэмиссионных ценных бумаг, в
том числе облигаций, векселей, депозитных сертификатов, акций;
(б)
использование банковских систем управления денежными потоками;
(в)
создание
системы внутрикорпоративного
финансирования
(двусторонние и многосторонние системы
займов между
Корпорацией и (или) организациями Корпорации);
(г)
создание финансовых пулов;
(д)
биржевые услуги;
(е)
биржевое обслуживание;
48
(ж)
валютообменные (конверсионные) операции;
(з)
внутрикорпоративные займы;
(44)
заключается договор на оказание услуг, связанных с направлением
сотрудников в командировку
(обеспечение проезда к месту
служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или
наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение
питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы).
(45)
заключается договор воздушной перевозки пассажиров, багажа,
грузов и почты (согласно статьи 64 и статьи 103 Воздушного кодекса
Российской Федерации);
(46)
заключается договор фрахтования воздушного судна (согласно статьи
104 Воздушного кодекса Российской Федерации);
(47)
осуществляется закупка Продукции, требующей оформление
специальных лицензий и/или разрешений на ее приобретение, в том
числе, если для приобретения такой продукции требуется получение
лицензии
(и/или разрешения) страны-поставщика
(и/или страны
производителя) или уполномоченного органа такой страны на право
вывоза (поставки, использования) такой Продукции;
(48)
заключается договор на поставку продукции в целях завершения
строительства объектов 1-й очереди космодрома «Восточный»;
(49)
заключается договор по результатам проведенной централизованной/
консолидированной закупки, организатором которой выступает
Государственная корпорация по космической деятельности
«Роскосмос»;
(50)
заключается договор на оказание услуг по ремонту, поверке,
калибровке средств измерений и аттестации испытательного
оборудования с изготовителем (официальным дистрибьютором на
территории РФ (только для импортного оборудования)) средств
измерений, региональным государственным центром стандартизации
и метрологии и (или) государственным научным метрологическим
институтом;
(51)
заключается договор для приобретения продукции с использованием
ЕАТ в порядке, определённым правовым актом Корпорации, НМЦ
которого не превышает 500 000 рублей с НДС в год. При этом
совокупный годовой объем закупок заказчика по данному основанию
не должен превышать 5 процентов (пяти процентов) от общего
объема закупок, совершенных в течение предыдущего отчетного
периода (календарного года).
49
6.6.3.
Основания, установленные в подпунктах
6.6.2(9), и
6.6.2(26)
Положения, не применяются при закупке товаров народного
потребления.
7.
Формы закупок.
7.1.
Электронная и бумажная формы закупки.
7.1.1.
Любые конкурентные закупки проводятся в электронной форме на
ЭТП, за исключением указанных в пункте 7.1.2 Положения.
7.1.2.
В бумажной форме осуществляются закупки, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну (подраздел 19.5 Положения).
7.1.3.
При проведении закупки в электронной форме подача заявок
производится с использованием ЭТП в виде электронного документа,
удостоверенного электронной подписью в соответствии с
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63 − ФЗ «Об электронной
подписи». Основные требования к ЭТП установлены в разделе 17
Положения.
7.1.4.
При осуществлении валютообменных (конверсионных) операций,
покупке эмиссионных /неэмиссионных ценных бумаг допускается
проведение закупки путем направления сообщений на электронный
адрес заказчика от имени уполномоченного представителя
поставщика, в том числе путем обмена сообщениями посредством
традиционных для рынка электронных торговых систем.
7.1.5.
При проведении закупки в бумажной форме подача заявок
производится в печатном виде /на бумажном носителе. Особенности
порядка проведения закупок в бумажной форме установлены в
разделе 18 Положения.
7.2.
Открытая и закрытая формы закупки.
7.2.1.
Конкурентные закупки должны проводиться в открытой форме, за
исключением случаев, указанных в пунктах 7.2.3 - 7.2.10 Положения.
7.2.2.
В процедуре закупки, проводимой в открытой форме, может принять
участие любой поставщик. Информация о проведении такой закупки
размещается
в
открытых
источниках,
установленных
подразделом 3.1.1 Положения.
7.2.3.
К участию в закупке, проводимой в закрытой форме, допускаются
только поставщики, специально приглашенные заказчиком
(организатором закупки, специализированной организацией);
информация о проведении такой закупки не должна размещаться в
открытых источниках (подраздел 3.1.2 Положения) и в открытой части
50
ЭТП, а заказчик и его работники несут ответственность за разглашение
указанной информации.
7.2.4.
Закрытая форма закупки применяется заказчиками в случаях,
установленных законодательством:
(1)
при закупках, содержащих информацию, составляющую
государственную тайну в соответствии с Законом № 5485-I;
(2)
на основании части 16 статьи 4 Закона 223 − ФЗ в соответствии с актом
Правительства Российской Федерации.
7.2.5.
При проведении закупки в закрытой форме применяются нормы
положения в отношении порядка проведения соответствующего
способа закупки в открытой форме с учетом особенностей,
предусмотренных подразделами
3.3 и
19.5 Положения, а также
настоящим подразделом.
7.2.6.
При проведении закупки в закрытой форме перечень поставщиков,
приглашаемых к участию в ней, определяется заказчиком. В указанный
перечень в том числе должны быть включены разработчики
(производители) закупаемой продукции.
7.2.7.
Заказчиком
(организатором
закупки,
специализированной
организацией) устанавливается
требование об обязательном
заключении участником процедуры закупки соглашения
о конфиденциальности в отношении передаваемых документов
и информации. Извещение, документация о закупке и иные сведения,
составляющие
государственную
тайну,
предоставляются
в соответствии с требованиями Законодательства о государственной
тайне.
7.2.8.
При проведении закупки в закрытой форме во время заседаний ЗК
не допускается проведение аудиозаписи, фото- и видеосъемки.
7.2.9.
При проведении закупки в закрытой форме секретарь ЗК в день
подписания протокола заседания ЗК, формирование которого
предусмотрено соответствующей процедурой закупки, должен
направить копию такого протокола либо выписку из него всем
участникам, в отношении которых было принято решение ЗК.
7.2.10.
Отказ от проведения закупки в закрытой форме может быть
осуществлен в любое время до окончания срока подачи заявок, а в
случае проведения торгов - при условии возмещения приглашенным
участникам процедуры закупки реального ущерба.
51
7.3.
Двухэтапная форма закупки.
7.3.1.
Конкурентная закупка
(за исключением аукциона и запроса
котировок) может проводиться в два этапа с целью получения на
первом этапе предварительных предложений участников в отношении
закупаемой продукции, по результатам рассмотрения которых
формируются окончательные требования, указанные в пункте 10.2.3
Положения, на основании которых поставщики подают заявку на
участие во втором этапе.
7.3.2.
Двухэтапная форма закупки может использоваться в случаях, когда
заказчик не имеет возможности четко и однозначно установить
требования к закупаемой продукции и (или) к условиям заключаемого
договора, в частности, при закупке инновационной и (или)
высокотехнологичной продукции, а также при закупке с целью
заключения долгосрочного договора.
7.3.3.
При проведении закупки в два этапа в извещении и документации о
закупке первого этапа указывается, что закупка проводится в
двухэтапной форме.
7.3.4.
При проведении закупки в двухэтапной форме применяются нормы
положения в отношении порядка проведения соответствующего
способа закупки в одноэтапной форме с учетом следующих
особенностей:
(1)
извещение о проведении закупки размещается однократно; при этом
срок от даты официального размещения извещения до даты
окончания срока подачи заявок на первый этап должен быть не менее
аналогичного минимального срока, предусмотренного Положением
для соответствующего способа закупки, проводимого в один этап;
(2)
документация о закупке первого этапа должна включать в себя, как
минимум, предварительные требования к закупаемой продукции,
требования к участникам, требования к описанию продукции, а также
к порядку подтверждения вышеуказанным требованиям, проект
договора либо его существенные условия;
(3)
обеспечение заявки
(в случае установления такого требования)
предоставляется участником только на втором этапе закупки;
(4)
подготовка и подача участниками заявок осуществляются на каждом
этапе; при этом на первом этапе заявка участника носит характер
предварительного предложения, а на втором этапе
- характер
твердой оферты;
(5)
процедура открытия доступа проводится на каждом этапе с
оформлением соответствующего протокола;
52
(6)
на первом этапе осуществляется экспертиза поданных заявок с целью
определения необходимости в корректировке, развитии имеющихся
требований и формирования окончательных требований, указанных в
пункте 10.2.3 Положения, в рамках документации о закупке второго
этапа;
(7)
в рамках первого этапа после экспертизы заявок ЗК с привлечением
инициатора закупки и иных представителей заказчика (организатора
закупки) вправе проводить разъясняющие протоколируемые
переговоры с любыми участниками по установленным требованиям и
предложениям участников
(возможность проведения таких
переговоров и порядок их проведения устанавливается в
документации о закупке); при этом осуществляется официальное
размещение протокола таких переговоров в срок не позднее 3 (трех)
дней со дня подписания такого протокола;
(8)
по результатам первого этапа в извещение и документацию о закупке
вносятся необходимые изменения с учетом следующего:
(а)
изменения в извещение официально размещаются в
установленных источниках согласно подразделу 3.1 Положения;
при этом срок от даты официального размещения извещения и
до даты окончания срока подачи заявок на второй этап должен
быть не менее минимального срока, предусмотренного
положением для соответствующего способа закупки,
проводимого в один этап;
(б)
изменения могут вносится в отношении требований, указанных
в пункте 10.2.3 Положения; при этом не допускается менять
предмет закупки;
(9)
заявки на участие во втором этапе могут подавать любые поставщики,
в том числе не принимавшие участие в первом этапе;
(10)
рассмотрение заявок на соответствие установленным документацией
о закупке критериям отбора и принятие решения о допуске
участников до дальнейшего участия в закупке осуществляется только
на втором этапе;
(11)
оценка и сопоставление заявок с целью последующего выбора
победителя проводится только на втором этапе;
(12)
переторжка может проводиться только на втором этапе;
(13)
выбор победителя проводится только на втором этапе;
(14)
отказ от проведения закупки возможен на любом из этапов с учетом
установленных для этого сроков и в зависимости от способа закупки.
53
8.
Дополнительные элементы закупок.
8.1.
Квалификационный отбор для отдельной закупки.
8.1.1.
Квалификационный отбор для отдельной закупки представляет собой
отдельную стадию конкурентной закупки, целью которой является
предварительный отбор участников процедуры закупки, отвечающих
квалификационным требованиям, установленным в документации о
закупке, в том числе в соответствии с требованиями, установленными
в правовых актах Корпорации.
8.1.2.
Квалификационный отбор для отдельной закупки проводится в целях
выбора квалифицированных поставщиков, которым предоставляется
право дальнейшего участия в проводимой среди них закупке.
8.1.3.
Квалификационный отбор для отдельной закупки может проводиться
в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):
(1)
при закупках НИР, ОКР, проектно-изыскательских работ;
(2)
при закупке работ и (или) услуг, если подготовка заявок сопряжена с
большими временными и трудовыми затратами ввиду сложности и
объема требований к описанию продукции и (или) требуемых от
участника процедуры закупки документов;
(3)
при закупке консультационных, в том числе аудиторских, оценочных,
юридических, услуг;
(4)
при закупке финансовых услуг.
8.1.4.
При проведении квалификационного отбора для отдельной закупки
применяются нормы Положения в отношении порядка проведения
соответствующего способа закупки без квалификационного отбора с
учетом особенностей и порядка проведения такого отбора,
предусмотренных настоящим подразделом.
8.1.5.
Срок проведения такого отбора с момента официального размещения
извещения до дня окончания подачи заявок на участие в
квалификационном отборе исчисляется и указывается в извещении
отдельно от срока проведения основной стадии закупки. Срок
проведения квалификационного отбора должен быть не менее
минимально установленного срока от даты официального
размещения извещения и документации и до даты окончания срока
подачи
заявок,
предусмотренного
Положением
для
соответствующего способа закупки (пункты 12.2.1, 13.2.1, 14.2.1 и 15.2.1
Положения).
8.1.6.
При проведении закупки с квалификационным отбором официально
размещается извещение, в котором дополнительно к общим
54
сведениям, предусмотренным для указания по проводимому способу
закупки, должны содержаться:
(1)
дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в
квалификационном отборе, месте и порядке их подачи участниками;
(2)
сведения о сроках подведения итогов квалификационного отбора;
(3)
указание на право заказчика отказаться от проведения закупки по
результатам квалификационного отбора;
(4)
предупреждение о том, что в рамках последующей стадии закупки
будут рассмотрены заявки только тех участников закупки, которые
успешно прошли квалификационный отбор и предоставили заявку на
основную стадию закупки в порядке, предусмотренном по
проводимому способу закупки и в соответствии с условиями
документации о закупке.
8.1.7.
Документация о закупке, проводимой с квалификационным отбором,
дополнительно к общим сведениям, предусмотренным для указания
по проводимому способу закупки, должна содержать:
(1)
подробные условия и порядок проведения квалификационного
отбора;
(2)
требования к участникам на этапе квалификационного отбора;
(3)
требования к составу и оформлению заявки на этапе
квалификационного отбора, в том числе способу подтверждения
соответствия участника предъявляемым требованиям;
(4)
порядок предоставления заявок на участие в квалификационном
отборе, срок и место их предоставления;
(5)
сроки и порядок рассмотрения заявок на участие в квалификационном
отборе и подведения итогов отбора;
(6)
сведения о правах и обязанностях, которые получают прошедшие
квалификационный отбор участники.
8.1.8.
Условия квалификационного отбора могут предусматривать оценку и
сопоставление заявок участников и отбор по их итогам ограниченного
(определенного в документации о квалификационном отборе) числа
участников, соответствующих требованиям заказчика.
8.1.9.
Заказчик (организатор закупки, специализированная организация)
должен официально разместить документацию о закупке в полном
объеме одновременно с извещением.
8.1.10.
По окончании срока предоставления заявок на участие в
квалификационном отборе ЗК рассматривает поступившие
55
предложения и подводит итоги квалификационного отбора в порядке
и сроки, установленные в извещении и в документации о закупке.
8.1.11.
В рамках рассмотрения и подведения итогов квалификационного
отбора ЗК проверяет соответствие участников процедуры закупки
всем квалификационным требованиям, установленным в
документации о закупке, на основе представленных участниками
заявок. Использование не предусмотренных в документации
критериев или требований не допускается. Участник закупки
признается квалифицированным и допускается к дальнейшему
участию в процедуре закупки в случае его соответствия всем
квалификационным требованиям, установленным в документации о
закупке.
8.1.12.
По результатам квалификационного отбора оформляется протокол
заседания ЗК, который должен содержать следующие сведения:
(1)
наименование закупки;
(2)
номер закупки (при наличии);
(3)
дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок на участие
в квалификационном отборе и подведения итогов отбора;
(4)
наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК,
количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК,
наличие у ЗК кворума для принятия решений;
(5)
общее количество и наименование участников, подавших заявки;
(6)
решение о признании участника процедуры закупки
квалифицированным
либо
об
отказе
признать
его
квалифицированным с указанием требований документации о
закупке, которым не соответствует участник или его заявка, а также
положений заявки, не соответствующих требованиям документации о
закупке;
(7)
результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании.
8.1.13.
По результатам квалификационного отбора процедура закупки
признается несостоявшейся в случаях, если по окончании срока
подачи заявок на участие в квалификационном отборе подано менее 2
(двух) заявок либо если в ходе рассмотрения заявок принято решение
о признании менее
2
(двух) участников процедуры закупки
соответствующим квалификационным требованиям; при этом в
протокол заседания ЗК вносится соответствующая информация.
Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по
указанным основаниям указаны в пункте 11.9.4 Положения.
56
8.1.14.
После подведения итогов квалификационного отбора и официального
размещения соответствующего протокола заседания ЗК участники,
признанные квалифицированными, получают право подавать заявки
на участие в основной стадии закупки.
8.1.15.
Результаты квалификационного отбора действительны в течение не
более 36 (тридцати шести) месяцев со дня подведения его итогов,
если иная продолжительность срока действия результатов
квалификационного отбора не установлена документацией о
квалификационном отборе.
8.1.16.
Участник процедуры закупки, не прошедший или не проходивший
квалификационный отбор, не допускается к участию в последующей
стадии закупки, которая проводится в соответствии с порядком,
установленным в Положении для способа закупки, выбранного
заказчиком
(организатором
закупки,
специализированной
организацией) и указанного в извещении. Если такой участник подает
заявку на участие в последующей стадии закупки, ЗК обязана
отклонить такую заявку на основании несоответствия участника
установленным требованиям.
8.1.17.
По решению ЗК в период с момента подведения итогов
квалификационного отбора и до подведения итогов последующей
стадии закупки участник закупки, который перестал соответствовать
ранее установленным квалификационным требованиям, исключается
из перечня квалифицированных участников, если сведения об этом
стали известны ЗК.
8.1.18.
Корпорация вправе провести квалификационный отбор для отдельной
закупки, результаты которого являются обязательными для
организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся
к Положению, и подлежат применению ими в закупках. В этом случае
закупки организаций Корпорации и иных юридических лиц,
присоединившихся к Положению, у поставщиков, не прошедших
квалификационный отбор для отдельной закупки, не допускаются.
8.2.
Многолотовые закупки.
8.2.1.
В случаях если это допускается Положением (раздел 6), конкурентная
закупка может проводиться с одним или несколькими лотами.
8.2.2.
Конкурентная процедура закупки является многолотовой в условиях
выделения нескольких отдельных предметов будущих договоров,
являющихся независимыми между собой, право на заключение
которых является предметом закупки. Многолотовая закупка может
проводиться как для одного, так и для нескольких заказчиков.
57
8.2.3.
Многолотовая закупка проводится в случае возникновения
потребности в однотипных (с точки зрения условия о предмете
закупки, сроков или документального оформления) процедурах
закупок в целях снижения издержек заказчика и /или заказчиков.
8.2.4.
По каждому лоту в извещении о закупке могут быть установлены
различные условия в отношении:
(1)
предмета договора, количества поставляемого товара, объема
выполняемых работ, оказываемых услуг;
(2)
места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
(3)
сведений об НМЦ;
(4)
формы, размера и сроков предоставления обеспечения заявки (если
требуется);
(5)
срока заключения договора после определения победителя закупки;
8.2.5.
По каждому лоту в документации о закупке могут быть установлены
различные условия в отношении:
(1)
предмета договора, право на заключение которого является
предметом закупки;
(2)
установленных
заказчиком
требований
к
качеству,
количеству /объему, техническим характеристикам закупаемой
продукции,
к
ее
безопасности,
к
функциональным
характеристикам /потребительским свойствам товара, к размерам,
упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иным
требованиям,
связанным с определением соответствия
поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги
потребностям заказчика;
(3)
требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки,
включая формы представления необходимых сведений и инструкцию
по составлению заявки;
(4)
требований к описанию участниками процедуры закупки
поставляемого товара, который является предметом закупки, его
функциональных характеристик /потребительских свойств, его
количественных и качественных характеристик, требований к
описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы,
оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их
количественных и качественных характеристик;
(5)
места, условий и сроков /периодов поставки товара, выполнения
работы, оказания услуги;
58
(6)
сведений об НМЦ;
(7)
формы, сроков и порядка оплаты товара, работы, услуги;
(8)
порядка формирования цены договора /цены лота - с учетом или без
учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных
пошлин, налогов и других обязательных платежей;
(9)
требований к участникам процедуры закупки и перечня документов,
представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения
их соответствия установленным требованиям;
(10)
критериев и порядка оценки и сопоставления заявок
(если
применяется);
(11)
требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения
заявки, к порядку его возврата и удержания (если требуется) в
соответствии с подразделом 10.10 Положения;
(12)
требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения
исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые
должны быть обеспечены, если требуется
(в составе проекта
договора);
(13)
срока, установленного для заключения договора.
8.2.6.
По каждому лоту в документации о закупке может быть предусмотрен
отдельный проект договора.
8.2.7.
Решения, принимаемые в ходе процедуры закупки, в том числе
подведение итогов закупки, осуществляется независимо по каждому
лоту и в отношении каждого лота заключается отдельный договор.
8.2.8.
Определение способа закупки, уровня ЗК, организатора закупки
осуществляется исходя из лота с наибольшим размером НМЦ.
8.3.
Переторжка.
8.3.1.
Переторжка представляет собой процедуру, целью проведения
которой является предоставление участникам закупки возможности
добровольного повышения предпочтительности своих ранее
поданных заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при
условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в их
заявке, без изменений.
8.3.2.
При проведении закупки способом конкурс
(подраздел
6.2
Положения) или запрос предложений (подраздел 6.4 Положения) в
документации о закупке указывается форма переторжки, порядок ее
проведения. Переторжка проводится однократно.
59
8.3.3.
Переторжка проводится после рассмотрения заявок непосредственно
перед их оценкой и сопоставлением при выполнении в совокупности
следующих условий:
(1)
по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в
процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;
(2)
отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ,
установленной в извещении и документации о закупке, составляет
менее 10 процентов (десяти процентов) от данной НМЦ.
8.3.4.
В иных случаях, не указанных в пункте 8.3.3 Положения, а также в
случае осуществления закупок услуг обязательного страхования,
тарифы по которым регулируются законодательством Российской
Федерации, процедура переторжки не проводится.
8.3.5.
Решение о проведении переторжки, принимаемое ЗК на основании
пункта 8.3.3 Положения, фиксируется в протоколе рассмотрения
заявок, который должен быть официально размещен заказчиком
(организатором закупки, специализированной организацией) в
установленных источниках в срок не позднее 3 (трех) дней со дня его
подписания.
8.3.6.
Дата проведения переторжки устанавливается не ранее чем через
2 (два) рабочих дня после размещения в официальных источниках
протокола с решением о проведении переторжки.
8.3.7.
В переторжке имеют право участвовать все участники закупки, чьи
заявки не были отклонены по итогам рассмотрения заявок.
8.3.8.
Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка
остается действующей с ценой заявки, указанной в составе заявки на
участие в закупке.
8.3.9.
Предложения участника закупки в рамках переторжки не
рассматриваются, а его заявка остается действующей с ранее
объявленной ценой в следующих случаях:
(1)
предложение направлено на увеличение первоначальной цены заявки;
(2)
предложено несколько вариантов изменения первоначальной цены
заявки.
8.3.10.
При проведении закупки в электронной форме переторжка
проводится в режиме реального времени на ЭТП. В период с момента
начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить
предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока
представить посредством функционала ЭТП обновленную цену заявки.
Порядок снижения цены договора определяется функционалом и
60
регламентом ЭТП, на которой проводится закупка. Снижение цены
заявки при проведении переторжки в электронной форме может
осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки
неограниченное количество раз. Участники закупки заявляют
предложения о новой цене заявки независимо от цен, предлагаемых
другими участниками закупки, и участник закупки не имеет
обязанности предложить цену заявки ниже других участников закупки.
8.3.11.
Окончательные предложения о цене заявки участников закупки,
принявших участие в переторжке, фиксируются в протоколе оценки и
сопоставления заявок.
8.3.12.
Победитель определяется после проведения переторжки в порядке,
установленном для данного способа закупки, на основании критериев,
указанных в документации о закупке, с учетом цены заявки, указанной
в ходе переторжки или ранее поданных предложений о цене заявки (в
случае если участник закупки не принимал участия в переторжке).
8.4.
Постквалификация.
8.4.1.
Постквалификация представляет собой процедуру дополнительной
проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им
параметров квалификации и условий исполнения договора.
8.4.2.
Постквалификация может проводиться только в случае, если
возможность ее проведения была установлена в документации о
закупке, и только на предмет повторного подтверждения участниками
закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и
условиям исполнения договора в порядке, установленным в
документации о закупке.
8.4.3.
Постквалификация проводится по решению ЗК в отношении участника
закупки:
(1)
занявшего первое место в ранжировке участников процедуры закупки
по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;
(2)
занявшего второе место в ранжировке участников процедуры закупки
по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если
участник закупки, занявший первое место, не прошел
постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;
(3)
признанного единственным участником закупки по итогам
рассмотрения заявки.
8.4.4.
Решение о проведении постквалификации принимается ЗК и
фиксируется в протоколе заседания ЗК, составляемом по результатам
оценки и сопоставления заявок (в случае проведения аукциона - по
61
результатам рассмотрения вторых частей заявок) либо в протоколе
рассмотрения заявки единственного участника закупки. В день
размещения указанного протокола в установленных источниках
участникам закупки направляются по электронной почте (по адресу
контактного лица, указанного в заявке) уведомления о
необходимости прохождения ими постквалификации.
8.4.5.
Сроки проведения постквалификации определяются решением ЗК
одновременно с принятием решения о проведении
постквалификации.
8.4.6.
В ходе проведения постквалификации заказчик (организатор закупки,
специализированная организация) имеет право:
(1)
запрашивать предоставление участником закупки документов,
установленных документацией о закупке, в целях подтверждения
заявленных параметров квалификации и условиям исполнения
договора;
(2)
инспектировать производство участников закупки на предмет наличия
заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в
документации о закупке параметрам квалификации и условиям
исполнения договора;
(3)
запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у
юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к
ней, информацию о достоверности сведений, представленных в
заявке.
8.4.7.
По результатам проведения постквалификации ЗК вправе принять
решение об отстранении участников закупки
(подраздел
11.8
Положения), не подтвердивших своего соответствия установленным в
документации о закупке параметрам квалификации и условиям
исполнения договора
(не прошедших постквалификацию) или
отказавшихся от прохождения постквалификации.
8.4.8.
По результатам проведения постквалификации перед выбором
победителя ЗК утверждает имеющуюся ранжировку заявок (в случае
успешного прохождения участниками закупки постквалификации)
либо повторно осуществляет при необходимости оценку и
сопоставление заявок и утверждает новую ранжировку участников
закупки с учетом результатов постквалификации.
8.4.9.
Победителем закупки признается участник закупки, который
соответствует параметрам квалификации, предложил лучшие условия
исполнения договора и заявке которого присвоено первое место в
итоговой ранжировке заявок.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..