Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 15

 

  Главная      Книги - Разные     Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (Р.М. Вербук) - 1963 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

 

Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 15

 

 

 

 

Глава 14 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

В группу электрооборудования входят: стартер, генератор, пусковой подогреватель, счетчик моточасов, указатели температур воды и масла, указатель давления масла.

На двигателях с электростартерным запуском установлены: электростартер СТ-100, генератор Г-12В или Г-214 и электрофакельный подогреватель.

На двигателе СМД-7, кроме того, установлены датчик давления масла ММ-9 и датчики температуры воды и масла ТМ-3.

На дизелях, оборудованных пусковыми двигателями, установлены: генератор Г-12В или Г-214, электрофакельный подогреватель и электростартер СТ-350 для пускового двигателя.

Все остальные агрегаты и приборы, входящие в схему электрооборудования двигателя, монтируют при установке двигателя на комбайн, трактор или другую машину заводом-изготовителем. До 1 января 1960 года на комбайнах, тракторах и самоходных шасси применялась схема электрооборудования, по которой на «массу» подключали положительные полюсы источников тока {аккумуляторов и генераторов).

С 1 января I960 года в соответствии с ГОСТ 3940-57 агрегаты электрооборудования на комбайнах, тракторах и других машинах подключают по схеме «минус на массу».

В связи с этим на двигателях СМД, выпущенных после 1 января 1960 года, установлены генераторы с подсоединением отрицательного полюса на «массу».

Новый генератор перемагничивают для установки на двигатель со старой схемой электрооборудования («плюс на массу»). Для этого кратковременно в течение 2 — 3 сек подключают выводной болт «Ш» к отрицательному полюсу, а корпус генератора — к положительному полюсу аккумулятора.



Электрофакельный подогреватель установлен на всасывающем коллекторе и служит для облегчения запуска двигателя при пониженных температурах окружающего воздуха.

На двигателях СМД-7 и его модификациях устанавливают электрофакельный подогреватель с дистанционным управлением открытия клапана подачи топлива на спираль. Он состоит из корпуса, топливного бачка, электромагнита и воспламеняющего устройства (рис. 84).

На двигателях с электростартерным запуском подогреватель включен в электрическую цепь так, что при неработающем стартере на него подается ток напряжением 12с, а при работающем —24 в. Практически при пуске двигателя на подогреватель подается ток напряжением 17—18 в, так как при работе стартера номинальное напряжение в цепи аккумуляторных батарей снижается.

На дизелях с пусковым двигателем установлен подогреватель с укороченной спиралью и включен в сеть с напряжением 12 в.

На двигателях СМД-14 установлены электрофакельные подогреватели несколько иной конструкции (рис. 85).

При пуске двигателя СМД-14 с применением подогревателя предварительно прокачивают топливную систему ручным подкачивающим насосом. При этом топливо из фильтра тонкой очистки по трубке поступает в подогреватель, заполняя полость, расположенную в крышке (СМД 14-1448-1).

Излишек топлива сливается через отводную трубку.

В корпусе подогревателя (СМД 14-1494) на изоляционных шайбах закреплен спираледержатель (СМД14-1456), соединенный с контактом (СМД14-1425), предназначенным для присоединения подогревателя к общей электрической цепи двигателя.

Чтобы включить подогреватель в работу, перед включением муфты редуктора пускового двигателя нажимают (5—10 сек) на кнопку (СМД14-1410), которая, сжимая пружину (СМД14-1455), перемещает клапан вниз, и топливо

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 87. Электростартер СТ-350.

 

 

 

 

УХОД ЗА СТАРТЕРОМ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТАЛЯМ

Через каждые 100 час работы дизеля стартер снимают. Вынимают защитный щиток и смазывают стартер, залив через масленки по 15 капель дизельного масла.

 

 

 

 

 

 

СБОРКА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ СМД-7



При установке катушки электромагнита в корпус сердечника подогревателя двигателя СМД-7 ее обмазывают бакелитовым лаком марки «А».

Бакелитовый лак после удаления растворителя и последующей термической обработки затвердевает, образуя пленку, обладающую большой механической прочностью и стойкостью к действию воды, кислот, бензина, масел и дизельного топлива.

Перед покрытием лак тщательно перемешивают и измеряют его удельный вес, который должен быть 1,0—1,1 г/см3. При повышенном удельном весе бакелитовый лак разбавляют спиртом.

Катушки электромагнита погружаются в ванну с лаком на 1 мин, после чего ее подвешивают над ванной и держат несколько минут в таком положении.

После покрытия лаком детали выдерживают на воздухе не менее 4 час.

Подсушенные на воздухе детали загружают в сушильный шкаф, где выдерживают при температуре 65—70° в течение 6—7 час до получения плотной бакелитовой пленки.

Бакелитовая пленка на высушенных деталях должна быть равной по всей поверхности.

Цвет бакелитовой пленки должен быть светло-желтый.

Не допускаются подтеки, пятна, пузыри и вздутия, а также отслаивание бакелитовой пленки.

Обработанную таким образом катушку устанавливают в корпус подогревателя.

Собирают подузел (СМД7-14С11) с переходником (СМД7-1452), шайбами (СМД7-1453), с контактом переходника (СМД1-1454) и катушкой (СМД1-14С14), предварительно смазав посадочные места и шайбы бакелитовым лаком или клеем БФ-4. Выступание катушки электромагнита над плоскостью сердечника не допускается.

Надевают на болт (СМД7-1483) по шайбе (СМД7-1482 и СМД7-1461) и вставляют его в отверстие стойки. Затем надевают на него с другой стороны три шайбы (СМД7-1460, СМД7-1482, ШП-5) под гайку. Навертывают на болт гайку (ГУ-М5) и затягивают ее.

Надевают на болт наконечник провода, затем шайбу, навертывают и затягивают другую гайку (ГУ-М5).

Укладывают провод в держатель (СМД7-1484).

Загибают лапки держателя и обжимают провод.

Надевают на винт (В2-М5Х2) шайбу (ШП-5) и другой наконечник провода.

Ввертывают винт в переходник до отказа.

Зачищают места под пайку на сердечнике (СМД7-1443) и болте (СМД7-1483).

Впаивают конец, обмотки в паз болта, а начало — в паз катушки. Затем зачищают места пайки от излишнего припоя.

На стержень клапана в сборе надевают шайбу и вставляют его в отверстие корпуса подогревателя. Устанавливают пружину (СМД1-1455) и ввертывают спираледержатель (СМД1-1456А) до упора.

На стержень клапана (СМД7-1462) навертывают диск электромагнита. Затем надевают шайбу (ШП-5), навертывают гайку.

Проверяют величину зазора между диском электромагнита и сердечником, который должен быть 1,5—2 мм. После этого клапан испытывают на герметичность, для чего в корпус подогревателя наливают керосин и проверяют, нет ли течи керосина из-под клапана.

Проверяют работу клапана, нажав на диск электромагнита.

Керосин должен свободно вытекать из корпуса подогревателя через отверстие в спираледержателе.

Течь или просачивание керосина из-под клапана не допускается.

Чтобы проверить расход топлива, подогреватель устанавливают в приспособление. При температуре окружающего воздуха 15—20° расход должен составлять 12—16 см3/мин.

После проверки продолжают сборку подогревателя. На спираледержатель надевают три изоляционные втулки. Устанавливают спираль накаливания, вставив ее концы в пазы деталей контакта переходника и спираледержателя.

Устанавливают чашечку и закрепляют ее двумя винтами (В-МЗх6). Закрепляют крышку электромагнита (СМД7-1448) винтами (В2-М5Х8).

После сборки испытывают подогреватель на двигателе или на отдельно установленном всасывающем коллекторе. Для этого наливают в корпус топливо (дизельное зимнее) или керосин и ввертывают до отказа пробку (Н-5884). При включении спирали накаливания в сеть напряжением 12 в последовательно с контрольной спиралью потребляемая сила тока должна составлять 11— 13 а. Время накаливания спирали до ярко-красного цвета должно составлять не более 15 сек. Открытие клапана при включении катушки электромагнита должно сопровождаться металлическим щелчком, после чего из отверстия в спираледержателе должно поступать топливо.

Для проверки подогреватель включают в цепь с напряжением в 19 в на 15—20 сек. При этом потребляемая сила тока составляет 23—24 а. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..