Комплексная схема организации дорожного движения по дорогам общего пользования на территории ЗАТО г. Североморск (Том 1, 2019 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     Комплексная схема организации дорожного движения по дорогам общего пользования на территории ЗАТО г. Североморск (Том 1, 2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Комплексная схема организации дорожного движения по дорогам общего пользования на территории ЗАТО г. Североморск (Том 1, 2019 год) - часть 2

 

 

Все эти условия затрудняют работу отраслей экономики, транспорта,
общеобразовательных учреждений, иногда приводят к обрывам линий
электропередач, а также усложняют проведение поисково-спасательных операций и
аварийно-восстановительных работ.
1.1.2 Диагностика демографической структуры
1.1.2.1
Анализ состава и численности населения
Среднее значение плотности по муниципальному образованию составляет
126,7 человек на кв. км, что является относительно низким показателем среди
средних городов России
(50
-
100 тыс. ч.), это связано с тем, что земель
населенного пункта в муниципальном образовании меньшая часть, а также с
суровыми климатическими условиями. Плотность населения города Североморск
составляет при этом
876 чел. на кв. км, что относительно среднероссийских
показателей также ниже, это связано с тем, что большая часть территории города
относится к зонам рекреации и отдыха (согласно ПЗЗ ЗАТО г. Североморск).
63000
62604
61976
62000
61000
60423
59764
60000
59000
58576
58000
57000
56000
2015
2016
2017
2018
2019
Рисунок 1.1.1 - Динамика оценочной численности населения ЗАТО г. Североморск
на 1 января
Динамика оценочной численности населения ЗАТО г. Североморск на 1
января текущего года представлена на рисунке 1.1.1. Согласно представленному
графику численность населения ежегодно растет, ежегодные темпы прироста при
этом составляют в среднем 1-2%.
34
1.1.2.2
Анализ естественного и механического движения населения МО
«ЗАТО г. Североморскª
Естественное движение население - это обобщенное название совокупности
рождений и смертей, изменяющих численность населения так называемым
естественным путем. Динамика основных показателей движения населения
муниципального образования ЗАТО г. Североморск представлены в таблице 1.1.1:
коэффициенты рождаемости, смертности. Показатели прибытия и выбытия
населения не отражены в данной работе по причине отсутствия их в перечне
предоставленных исходных данных.
Общий коэффициент смертности находится на уровне ниже
среднероссийского показателя
(12,4) и равен
5,7
в
2018 году, что связано с
относительно молодым населением муниципального образования. При этом
наблюдается рост смертности на 1000 человек постоянного населения на фоне
предыдущего года. Коэффициент рождаемости находится на уровне выше
среднероссийских (10,9 промилле) и равен 11,9 промилле в 2018 году, данный
показатель уменьшается, что ведет к ухудшению демографической обстановки в
ЗАТО г. Североморск.
Таблица 1.1.1 - Динамика базовых коэффициентов движения населения в ЗАТО
г. Североморск
Показатель, промилле
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Коэффициент рождаемости
14,2
12,6
15,1
13,4
11,9
11,9
Коэффициент смертности
5,9
7,2
6,5
5,4
5,3
5,7
Механическое движение населения - это миграционные процессы, связанные
с перемещением населения из одной местности в другую. Миграция бывает двух
типов: внутренняя и внешняя. Внешняя миграция в свою очередь делится на
эмиграцию (переселение за пределы региона) и иммиграцию (въезд в регион
извне). Отсутствие данных по показателям прибытия и выбытия населения
объясняется их отсутствием в открытых официальных источниках.
35
15,1
16
14,2
13,4
14
12,6
11,9
11,9
12
10
7,2
8
6,5
5,9
5,7
5,4
5,3
6
4
2
0
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Коэффициент рождаемости, промилле
Коэффициент смертности, промилле
Рисунок 1.1.2 - Динамика базовых коэффициентов движения населения в
ЗАТО г. Североморск
Графическое представление динамики базовых коэффициентов движения
населения изображено на рисунке
1.1.2. Динамика основных коэффициентов
движения населения в ЗАТО г. Североморск представлена в таблице 1.1.2 и на
рисунке 1.1.3.
Таблица 1.1.2 - Динамика основных коэффициентов движения населения в ЗАТО г.
Североморск
Коэффициент
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Коэффициент механического
-20,3
6,8
11,5
3
18,7
3,8
прироста, ‰
Коэффициент естественного
68,3
5,4
8,6
8
6,6
6,2
прироста, ‰
Коэффициент общего
48
12,2
20,1
11
25,3
10
прироста населения, ‰
Коэффициент общего прироста населения
- сумма коэффициентов
механического и естественного приростов, который отражает насколько больше
(или меньше) человек стало проживать на определенной территории в
определенный промежуток времени на 1000 человек постоянного населения.
На территории муниципального образования
«Город Североморскª
основным показателем, влияющим и заметно изменяющим численность населения,
является миграционный прирост, так как он вносит основные изменения по
численности постоянного населения. Также, этот показатель отражает быстрее и
36
отчетливее изменения в социально-экономическом состоянии региона.
Коэффициент естественного прироста также показывает социально-экономическую
обстановку, но с запозданиями и реагирует с более плавными перепадами.
80
70
68,3
60
50
48
40
25,3
20,1
11
30
12,2
10
8,6
6,6
5,4
8
20
10
6,2
0
2013
2014
2015
2016
2017
2018
-10
-20
6,8
11,5
3
18,7
3,8
-20,3
-30
Коэффициент механического прироста, ‰
Коэффициент естественного прироста, ‰
Коэффициент общего прироста населения, ‰
Рисунок 1.1.3 - Динамика основных коэффициентов движения населения в
ЗАТО г. Североморск
В итоге, в рассматриваемом муниципальном образовании наблюдается
увеличение населения как за счет естественного движения, так и за счет
механического, однако темпы роста при этом уменьшаются, что говорит о
прогнозируемой стабилизации численности населения на уровне свыше 60 тыс.
чел., при сохранении нынешних социально-экономических условий.
1.1.3 Анализ рынка труда
МО
«Город Североморскª
- крупное стратегическое образование
Мурманской области. Промышленность представляет в основном предприятия
пищевой промышленности («Североморский молочный заводª), также имеются
строительные и судоремонтные предприятия и хорошо развита инфраструктура
ЖКХ, бытовых услуг и торговли.
Согласно предоставленным исходным данным, численность населения в
трудоспособном возрасте составляет
41 тыс. человек, численность занятых в
экономике составляет порядка 24,7 тыс. человек.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних
организаций, представляющих обязательную статистическую отчетность по
37
данным органов статистики,
по муниципальному образованию за отчетный
период
составила
51 895 руб. Средняя заработная плата в час составляет 294,86 руб. Безработица в
ЗАТО г. Североморск по данным Администрации г. Североморск: численность
официально зарегистрированных безработных на 2018 год составляет 170 человек
(на 01.01.2017 - 200), уровень официально зарегистрированной безработицы 0,4%.
1.1.4 Образование
На территории ЗАТО г. Североморск расположено:
В г. Североморск:
МБОУ ВСОШ № 1 (ул. Фулика, 1);
МБОУ гимназия № 1 (Полярная ул., 11);
МБОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Ивана Сивко
(ул. Кирова, 19);
МБОУ СОШ № 7 имени Героя Российской Федерации Марка
Евтюхина (ул. Саши Ковалёва, 7);
МБОУ СОШ № 9 (Гвардейская ул., 26);
МБОУ СОШ № 10 имени Константина Ивановича Душенова
(ул. Душенова, 13А);
МБОУ СОШ № 11 (Комсомольская ул., 26);
МБОУ СОШ № 12 (ул. Душенова, 19);
Североморский технологический колледж.
В п.г.т. Сафоново:
МБОУ СОШ №2;
МБОУ СОШ №5.
В н.п. Щукозеро:
МБОУООШ №6.
В н.п. Североморск-3:
МБОУ СОШ №8.
1.1.5 Административно-территориальное деление
Городской округ муниципальное образование ЗАТО г. Североморск
-
административно-территориальная
единица
со
статусом
закрытого
38
административно-территориального образования (ЗАТО) в Мурманской области
России и образованное на её территории муниципальное образование в статусе
городского округа.
Устав муниципального образования «Городской округ ЗАТО г. Североморскª
принят решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО
г. Североморск от 13.12.2011 г. № 218.
Административным центром муниципального образования является
г. Североморск, также в ЗАТО входит
3 населенных пункта
(таблица
1.1.3,
Приложение 5).
Таблица 1.1.3 - Состав ЗАТО г. Североморск по административному делению
Населённый пункт
Тип населённого пункта
1
Североморск
город, административный центр
2
Сафоново
поселок городского типа
3
Североморск-3
населенный пункт
4
Щукозеро
населенный пункт
Устав муниципального образования «Городской округ ЗАТО г. Североморскª
принят решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО
г. Североморск от 13.12.2011 г. № 218.
1.1.6 Характеристика транспортной инфраструктуры
ЗАТО г. Североморск находится на окраине Мурманской области, Российской
Федерации, с севера ограничен Кольским заливом, с запада малоосвоенными или
неосвоенными территориями. Дорожная сеть слаборазвита, ограничена местными
и региональными дорогами, соединяющими населенные пункты, входящие в состав
городского округа. Транзит практически отсутствует, имеется отчасти по
Серебрянской дороге.
Улично-дорожная сеть представлена магистральными улицами, а также
улицами местного значения, основные их них:
в г. Североморск - ул. Пикуля, ул. Душенова, Восточная ул., Парковый
пр-д, ул. Кирова, ул. Колышкина, Советская ул., ул. Адмирала Падорина;
в пгт. Сафоново - ул. Преображеноского, ул. Школьная, ул. Панина;
в н.п. Североморск-3 - ул. Героев Североморцев;
в н.п. Щукозеро - ул. Агеева.
39
Через ЗАТО г. Североморск проходит ветка Октябрьской железной дороги.
Количество автозаправочных станций, расположенных на автомобильных
дорогах общего пользования местного значения, на территории ЗАТО г.
Североморск равно 4. Протяженность автодорог общего пользования местного
значения, находящихся в собственности муниципальных образований, на конец
года
равно
66,2 км.
1.1.7 Характеристика улично-дорожной сети
Улично-дорожная сеть
- совокупность улиц, площадей и дорог
общегородского и районного значения, соединяющие жилые и промышленные
районы города между собой, по которым осуществляется движение транспорта и
пешеходов.
Планировочная схема улично-дорожной сети г. Североморск имеет
расчлененную, хаотичную структуру, так как в ходе развития и застройки города,
основные его части были разбиты естественными и антропогенными барьерами:
горной местностью, а также железнодорожной и дорожной сетью. На данный
момент центральные районы города имеют прямоугольную структуру, где улицы и
дороги пересекаются преимущественно под прямым углом и имеют широтное или
меридианальное направления, периферийные районы города имеют свободный тип
застройки. Районы города, отрезанные барьерами, объединяются магистральными
улицами, направленных от периферии к центру города.
В пределах улиц размещаются: проезжие части, служащие для пропуска
транспорта, тротуары для пропуска пешеходов, зеленые насаждения, устройства
наземного оборудования — мачты наружного освещения, указатели остановок
транспорта и знаки регулирования уличного движения.
Общая протяженность/площадь улично-дорожной сети
(улиц, дорог,
набережных и т.д.) составляет 37 км, из них 100% освещены.
Время в пути - затраты времени экономически активного населения на
передвижение от мест проживания до мест приложения труда (см. раздел 2).
Уровень автомобилизации населения
- отношение количества легковых
индивидуальных автомобилей к количеству жителей. По данным Администрации
ЗАТО г. Североморск количество зарегистрированных автомобилей в
40
муниципальном образовании составило 18949, из них:
17 794 легковых автомобиля;
902 грузовых ТС;
130 автобусов;
123 мотоцикла.
Следовательно, уровень автомобилизации равен 304 автомобилям на 1000
жителей.
Плотность УДС - отношение суммарной протяженности улиц
(км) к
соответствующей площади территории города или района (км2). Плотность УДС в
ЗАТО г. Североморск составляет 1,44 км/кв.км для земель населенных пунктов.
Интенсивность движения
- количество транспортных средств, которые
прошли в обоих направлениях через сечение дороги за единицу времени (см. п. 2.1
настоящего отчёта).
Пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое может
пропустить участок в единицу времени в одном или двух направлениях в
рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях
(см. п.
9
настоящего отчёта).
Удобство движения. Основными характеристиками уровней удобства
являются: коэффициент загрузки движения z (см. п. 9).
Плотность транспортного потока - число автомобилей на единицу длины
дороги (512 автомобилей на 1 км улично-дорожной сети).
Экологическое состояние - суммарный выброс окиси углерода и окиси азота
за единицу времени, а также эквивалентный уровень транспортного шума на
расстоянии 7,5 м от края проезжей части (см. п. 15 настоящего отчёта).
Карта-схема улично-дорожной сети ЗАТО г. Североморск представлена в
Приложении 6.
1.1.8 Описание используемых методов и средств получения исходной
информации
Исходная информация для разработки комплекса мероприятий по
организации дорожного движения на территории ЗАТО г. Североморск на основе
компьютерного моделирования транспортных узлов получена из следующих
источников:
41
10)
Исходная информация, полученная от заказчика, согласно перечню
исходной информации, необходимой для разработки документации по ОДД;
11)
Данные, полученные по итогам натурных обследований (см. пт. 1.2
настоящего раздела);
12)
Данные, полученные из общедоступных официальных интернет
источников:
Официальный сайт ЗАТО г. Североморск Мурманской области
-
http://www.citysever.ru/;
Официальный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства
Мурманской области - https://mi№tra№s.gov-murma№.ru/;
Официальный сайт Правительства Мурманской области - https://gov-
murma№.ru/;
Федеральная
государственная
информационная
система
территориального планирования - https://fgistp.eco№omy.gov.ru/;
Федеральная служба государственной статистики - http://www.gks.ru/
Территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Мурманской области - https://murma№skstat.gks.ru/;
Официальная статистика ГИБДД: показатели состояния БДД
-
http://stat.gibdd.ru/.
1.2
Подготовка и проведение транспортных обследований на
территории муниципального образования с целью сбора недостающих данных
для разработки КСОДД
В рамках разработки КСОДД ЗАТО г. Североморск сотрудниками ООО
«Дорнадзорª в период с 04 по 25 октября 2019 г. было проведено комплексное
обследование УДС. Ключевыми объектами обследования стали параметры,
определяющие характер движения по автомобильным дорогам ЗАТО г.
Североморск:
интенсивность движения и состав транспортных потоков на
пересечениях и перегонах УДС города;
движение пассажирского транспорта;
светофорные объекты;
42
обустройство УДС в части ТСОДД;
уровень шумового загрязнения вблизи автомобильных дорог;
общественное мнение и мнение водителей ТС.
Время проведения обследований:
с 7:30 до 8:30 в утреннее время;
с 13:00 до 14:00 в дневное время;
с 17:30 до 18:30 в вечернее время.
1.2.1 Сбор и анализ результатов натурного обследования интенсивности
движения и состава транспортных потоков на территории муниципального
образования
Обследование интенсивности движения ТС проводилось на следующих
ключевых участках УДС, представленных в таблице 1.2.1.
Таблица
1.2.1
- Список ключевых участков учета интенсивности
в
ЗАТО
г. Североморск
№ п/п
Дислокация пересечений
1
Мурманское ш. - ул. Пикуля - Парковый пр-д.
2
Мурманское ш. - Комсомольская ул.
Мурманское ш. - ул. Колышкина
3
Парковый пр-д. - а/д Североморск-Североморск 3
4
Парковый пр-д. - а/д Североморск-Североморск 3
5
Ул. Кирова - ул. Душенова
6
Ул. Пикуля - Советская ул. - ул. Душенова
7
Советская ул. - ул. Адмирала Падорина
8
Корабельная ул. - Восточная ул.
9
Ул. Душенова - ул. Адмирала Головко
10
Корабельная ул. - ул. Сивко
11
Пр-д Старая Ваенга - Окольная ул.
12
Парковый пр-д - пр-д Старая Ваенга
13
Восточная ул. - Североморская объездная дорога
14
ул. Сгибнева - ул. Ломоносова
15
Североморское ш. - ул. Заводская
16
Североморское ш. - ул. Преображенского
17
а/д Североморск - Североморск-3 - поворот на Щукозеро
18
Серебрянская дор. - ул. Героев североморцев
43
Места съемки пересечений были отобраны на основе анализа плотности
населения по районам, предварительного анализа мест концентрации ДТП, а также
текущего уровня загрузки дорог транспортными средствами.
Видеофиксация осуществлялась с помощью экшн-камер, установленных на
стойках на высоте 4 м. Широкий угол обзора камер позволил произвести подсчет
всех направлений движений участников дорожного движения на перекрестке.
Поток ТС подсчитывается и разбивается на категории: легковые а/м, грузовые а/м,
транспорт общего пользования (автобусы, маршрутные средства).
Обследования проводились в периоды максимальной загрузки УДС
транспортными средствами, а также в периоды спада интенсивности. Таким
образом, обследование проводилось по будним дням (вторник, среда, четверг).
Карта-схема точек обследования транспортных и пешеходных потоков
представлена в Приложении 7. Результаты обследования приведены в виде сводных
ведомостей, картограмм и схем в Приложениях
1 и
2 настоящего отчета,
представленых в отдельных томах - 3 и 4 том соответственно.
1.2.2 Подготовка и проведение обследований параметров движения
транспорта общего пользования
В целях разработки мероприятий по оптимизации работы пассажирского
транспорта было проведено обследование существующих параметров сети ТОП.
Обследование включало в себя учет всех ТС, проходящих через заданное сечение
за час съемки. Количество и дислокация сечений равна количеству и расположению
точек съемки интенсивностей.
Также было проведено обследование пассажирооборота на наиболее важных
остановочных пунктах. Обследование включало в себя подсчет количества
сошедших и вошедших пассажиров, а также учет наполняемости пассажирского
ПС. Перечень наименований остановочных пунктов с местом их расположения
представлен в таблице 1.2.2.
Таблица
1.2.2
- Перечень наименований остановочных пунктов с местом их
расположения
№ п/п
Дислокация пересечений
1
Остановка Морвокзал Североморск, Приморская площадь, 1
2 прям.
Остановка Кинотеатр Россия, ул. Душенова, 13Б
44
3 обр.
Остановка Кинотеатр Россия, ул. Душенова, 16
4 прям.
Остановка Улица Кирова, ул. Душенова
5 обр.
Остановка Улица Кирова, ул. Душенова
6 прям.
Остановка Памятник Авиаторам, ул. Пикуля
Окончание таблицы 1.2.2
№ п/п
Дислокация пересечений
7 обр.
Остановка Памятник Авиаторам, ул. Пикуля
8 прям.
Остановка Поликлиника, ул. Ломоносова 15
9 обр.
Остановка Поликлиника, ул. Ломоносова 10
10 прям.
Остановка Хлебозавод, Мурманское шоссе
11 обр.
Остановка Хлебозавод, Мурманское шоссе
12 прям.
Остановка Восточная улица, Восточная ул.
13 прям.
Остановка Торговый центр Арктический, Советская ул. 14А
14 обр.
Остановка Торговый центр Арктический, Советская ул. 9
15
Остановка Комсомольская улица, Комсомольская ул., 25
16 прям.
Остановка ДК Судоремонтник, Североморское шоссе, 9
17 обр.
Остановка ДК Судоремонтник, Североморское шоссе, 10
Карта-схема мест расположения остановочных пунктов к обследованию
представлена в Приложении 8. Результат обследования приведен в Приложении 3
настоящего отчета, представленном отдельным томом (том 5).
1.2.3 Подготовка и проведение анкетирования и социологических
опросов населения
С целью оценки транспортного спроса в ЗАТО г. Североморск проведен
социологический опрос населения со случайной выборкой. Опрос позволил
выявить:
состав корреспондентов;
цель поездки;
корреспонденции;
время начала и конца поездки;
выбор вида транспорта.
В качестве средств для сбора сведений от респондентов используется
специально оформленный список вопросов - анкета. Опрос жителей проводился на
улицах ЗАТО г. Североморск, а также в сети Интернет (в тематических группах
социальной сети «Вконтактеª).
В опросе приняло участие
677 человек. Однако, описавших свои
45
передвижения было меньше - 608 чел. (90% от принявших участие в опросе).
Далее анализ будет проводиться только для выборки респондентов, описавших
свои передвижения.
37%
63%
Мужчины
Женщины
Рисунок 1.2.1 - Гендерная структура респондентов
Из указанного количества 63% респондентов
- женского пола и
37% -
мужского (рисунок 1.2.1). Большая часть респондентов относится к возрастной
категории 30-39 лет (рисунок 1.2.2). На основе полученных данных был проведен
анализ транспортной подвижности населения ЗАТО г. Североморск, также
сформированы диаграммы с полученными данными.
400
289
300
200
143
83
77
100
32
24
26
3
0
младше
14 - 17
18 - 24
25 - 29
30 - 39
40 - 49
50 - 59
старше 60
14 лет
лет
Рисунок 1.2.2 - Возрастная структура респондентов
Большая часть опрошенных имеет высшее образование (бакалавр, магистр,
специалист) - 51%, следующая по численности группа имеет среднее специальное
– 26%. Все группы населения по образованию представлены на рисунке 1.2.3.
46
Неполное среднее (8/9 кл)
26
Полное среднее
48
Начальное профессиональное
37
Среднее профессиональное
176
Незаконченное высшее
34
Высшее
345
Ученая степень
11
0
50
100
150
200
250
300
350
400
Рисунок 1.2.3 - Структура респондентов по уровню образования
Большая часть опрошенных
(около
80%) трудоустроена, из них
5,6%
работает и учится,
8,6%
- работающие пенсионеры. Полная структура
респондентов по занятости представлена на рисунке 1.2.4.
Школьник
27
Студент
6
Работаю и учусь
30
Работающий пенсионер
46
Работаю
460
Не работаю
108
0
100
200
300
400
500
Рисунок 1.2.4 - Структура респондентов по занятости
По полученным данным от респондентов можно сделать вывод, что
количество автомобилей в одной семье составляет: один - 58%, ни одного - 24%,
два - 17%, три и более - 1%. Количество автомобилей в семье представлено на
рисунке 1.2.5.
1%
17%
24%
58%
Ни одного
Один
Два
Три и более
Рисунок 1.2.5 - Данные о количестве автомобилей в семьях респондентов
47
При анализе суточных передвижений респондентов за прошедший будний
день было выявлено, что средневзвешенная суточная подвижность респондентов -
3,25 передвижения на 1 чел. в сутки. При этом чаще всего население ЗАТО
г. Североморск делает два и три передвижения в сутки - по 27% (327 чел.), пятая
часть опрошенных - по 4 и по 5 передвижений. Структура количества целевых
передвижений респондентов в сутки представлена на рисунке 1.2.6.
5%
21%
1
27%
2
3
4
20%
5 и более
27%
Рисунок 1.2.6 - Структура количества целевых передвижений
респондентов в сутки
Наиболее частой целью передвижений населения ЗАТО г. Североморск
является место жительства - 30,0% от всех перемещений (588 из 1963), затем к
месту оказания социально-бытовых услуг (школы, детские сады, магазины и т.п.) -
27,7%, далее следует к месту работы
-
25,7%. Малый процент целевых
передвижений к местах досуга и отдыха объясняется определением перемещений в
прошедший будний день. Распределение всех целевых передвижений респондентов
по различным целям за сутки представлено в таблице 1.2.3.
Таблица 1.2.3 - Распределение целевых передвижений респондентов по различным
целям за сутки
№ п/п
Категория передвижений по цели
Количество
Доля
1
Место жительства
588
30,0%
2
Место работы
504
25,7%
Место оказания социально-бытовых услуг
(детский сад,
школа, магазин, салон красоты, автосервис, гараж, банк,
3
543
27,7%
нотариус, страховая компания, поликлиника, консультация,
больница)
4
Место Вашей учёбы
54
2,8%
48
5
Место деловой встречи, командировки
139
7,1%
Окончание таблицы 1.2.3
№ п/п
Категория передвижений по цели
Количество
Доля
Место проведения досуга (дом творчества, студия, библиотека,
79
спортивный клуб, бассейн, стадион, театр, кинотеатр, музей,
6
концертный зал, ресторан, бар, клуб, собор, церковь, мечеть,
синагога) или дом родственников, друзей, знакомых
4,0%
7
Место рекреации (дача, парк, лес)
31
1,6%
Терминал внешнего транспорта
(железнодорожный вокзал,
25
8
автовокзал, аэропорт)
1,3%
Всего
1963
Среднее время, затрачиваемое для того, чтобы добраться до цели
передвижения
(по данным ответов респондентов), составляет
26 минут.
Мероприятия по сокращению времени в пути будут предложены в следующих
разделах научно-исследовательской работы. Средние затраты времени при
передвижениях респондентов по различным целям за сутки представлены в
таблице 1.2.4.
Таблица 1.2.4 - Средние затраты времени при передвижениях респондентов за
сутки по количеству целевых передвижений
Средние затраты времени на передвижения,
Количество целевых передвижений
минут
1
27
2
31
3
28
4
24
5 и более
23
Средневзвешенное
26
В результате опроса было выявлено, что около половины респондентов
предпочитают передвигаться на индивидуальном транспорте - 46,1%, 13,1% - на
общественном транспорте,
40,8% - пешком или на велосипеде. Соотношение
между различными способами элементарных
(учётных) передвижений
респондентов за сутки и расчетный утренний час представлено в таблицах 1.2.5-
1.2.7.
49
Таблица
1.2.5
- Соотношение между различными способами элементарных
(учётных) передвижений респондентов за сутки
№ п/п
Способы передвижений
Доля передвижений, %
1
Пешком и на велосипеде
40,8%
2
На транспорте
59,2%
Окончание таблицы 1.2.5
№ п/п
Способы передвижений
Доля передвижений, %
в том числе:
3
На общественном транспорте
13,1%
4
На легковом автомобильном транспорте
46,1%
Таблица 1.2.6 - Распределение целевых передвижений респондентов по различным
целям за утренний период c 7:30 до 8:30
Доля передвиже-
Коли-
Категория передвижений по цели
Доля
ний утреннего
п/п
чество
часа-пик в сутках
1
Место жительства
32
8,6%
5,4%
2
Место работы
216
57,8%
42,9%
Место оказания социально-бытовых услуг
(детский сад, школа, магазин, салон красоты,
3
85
22,7%
15,7%
автосервис, гараж, банк, нотариус, страховая
компания, поликлиника, консультация, больница)
4
Место Вашей учёбы
26
7,0%
48,1%
5
Место деловой встречи, командировки
12
3,2%
8,6%
Место проведения досуга
(дом творчества,
студия, библиотека, спортивный клуб, бассейн,
стадион, театр, кинотеатр, музей, концертный
6
1
0,3%
1,3%
зал, ресторан, бар, клуб, собор, церковь, мечеть,
синагога) или дом родственников, друзей,
знакомых
7
Место рекреации (дача, парк, лес)
1
0,3%
3,2%
Терминал
внешнего
транспорта
8
1
0,3%
4,0%
(железнодорожный вокзал, автовокзал, аэропорт)
Всего
374
19,1%
Таблица
1.2.7
- Соотношение между различными способами элементарных
(учётных) передвижений респондентов за утренний период c 7:30 до 8:30
Способы передвижений
Доля передвижений, %
п/п
1
Пешком и на велосипеде
36,8%
2
На транспорте
63,2%
в том числе:
3
На общественном транспорте
16,2%
50
Способы передвижений
Доля передвижений, %
п/п
4
На легковом автомобильном транспорте
47,0%
Доля передвижений в утренний пиковый период на общественном
транспорте составляет 25,6%, на легковом и грузовом транспорте - 74,4% от всех
передвижений на транспорте.
1.3
Анализ организационной деятельности органов местного
самоуправления по ОДД
На территории Мурманской области основным органом исполнительной
государственной власти, отвечающими за организационную деятельность в сфере
организации дорожного движения, является Министерство транспорта и дорожного
хозяйства Мурманской области.
К основным задачам Министерства относятся:
обеспечение формирования и реализации единой государственной
политики в сфере транспорта
(автомобильного, железнодорожного, водного
(морского), воздушного), дорожной деятельности в отношении автомобильных
дорог регионального и межмуниципального значения, направленной на социально-
экономическое развитие Мурманской области.
обеспечение полного и качественного удовлетворения потребностей
населения Мурманской области в пассажирских перевозках на основе эффективной
и безопасной работы предприятий автомобильного, железнодорожного, водного
(морского), воздушного транспорта.
обеспечение создания условий для развития услуг транспорта на
территории Мурманской области.
координация деятельности предприятий и организаций по реализации
стратегических направлений развития региона в области транспортного комплекса
и дорожного хозяйства, содействие их хозяйственной деятельности.
Структурные подразделения Министерства:
отдел финансовой, правовой и кадровой работы;
отдел транспорта;
отдел развития инфраструктуры;
51
отдел государственного технического надзора и контроля.
На муниципальном уровне организационной деятельностью по организации
дорожного движения занимаются структурные подразделения Администрации
ЗАТО г. Североморск, в частности:
Комитет по развитию городского хозяйства;
Комитет имущественных отношений.
К основным задачам Комитета по развитию городского хозяйства в сфере
транспорта относятся:
разработка проектов постановлений и распоряжений администрации
ЗАТО г. Североморск в сфере жилищно-коммунального и городского хозяйства;
разработка и экономическое обоснование проектов Администрации
ЗАТО г. Североморск по развитию городского хозяйств;
участие в организации выполнения планов и программ комплексного
социально - экономического развития ЗАТО г. Североморск;
разработка и реализация программ модернизации жилищно-
коммунального и городского хозяйства, внедрение новых технологий и
материалов;
организация работы по отбору объектов жилищно-коммунального
хозяйства на капитальный ремонт. Формирование адресных программ
капитального ремонта жилищного фонда и объектов городского хозяйства. Участие
в приемке результатов ремонта по его завершению;
организация сбора статистических показателей, характеризующих
состояние жилищно-коммунального и городского хозяйства ЗАТО г. Североморск и
составление отчетов;
организация освещения улиц ЗАТО г. Североморск;
организация содержания и ремонта объектов регулирования
дорожного движения;
осуществление контроля за организацией работ по содержанию и
ремонту автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений,
находящихся в муниципальной собственности;
52
создание условий для предоставления транспортных услуг населению
и организация транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО г.
Североморск;
организация работ по озеленению, содержанию и ремонту объектов
благоустройства, содержанию мест захоронений, находящихся в муниципальной
собственности;
выдача разрешений на установку рекламных конструкций и
осуществление контроля за их размещением.
1.4
Анализ нормативного правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере ОДД, в том числе в сравнении с передовым
отечественным и зарубежным опытом
Изменение государственной политики в сфере организации дорожного
движения приобретает актуальность, в связи с ростом уровня автомобилизации, с
высоким количеством дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших
и т.д. Деятельность в сфере организации дорожного движения считается
экономически более выгодной в сопоставлении с дорожным строительством по
причине меньших затрат на реализацию методов ОДД.
На данный момент правовую основу регулирования организации дорожного
движения в Российской Федерации составляют Конституция Российской
Федерации, международные договора и акты РФ, федеральные законы, нормативно
правовые акты Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные
нормативно правовые документы субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований.
Конституция Российской Федерации устанавливает основные принципы
построения системы органов государственной власти, определяет их правовой
статус, разграничивает предметы ведения РФ и ее субъектов, провозглашает права
и свободы человека и гражданина, гарантирует их государственную защиту,
содержит иные важнейшие положения, составляющие основу правового
нормативного регулирования в Российской Федерации. Деятельность по
организации дорожного движения как самостоятельное направление в положениях
Конституции РФ не выделена, она охватывается статьей
72
- понятием
53
«общественная безопасностьª.
Ведущим специальным актом в сфере регулирования организации дорожного
движения является Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ от 27.12.2018)
«О безопасности дорожного движенияª. Он определяет правовые основы
обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской
Федерации и обеспечивает правовую охрану жизни, здоровья и имущества
граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов
общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных
происшествий, снижения тяжести их последствий. В то же время положения
Федерального закона № 196-ФЗ нацелены в основном на обеспечение безопасности
дорожного движения. Деятельность по организации дорожного движения
регулируется ст. 21 и ст. 22, где говорится, что «деятельность по организации
дорожного движения на территории Российской Федерации должна
осуществляться в соответствии с Федеральным законом
«Об организации
дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерацииª1.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного
движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерацииª предусматривает в области
организации дорожного движения полномочия для всех уровней власти РФ, общие
требования, государственный контроль, а также документацию по ОДД, в их состав
входят комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты
организации дорожного движения.
Приказом Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480 "Об
утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного
движения” устанавливаются требования к составу и содержанию комплексных схем
организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а
также к порядку их подготовки, согласования и утверждения.
Также, основополагающим документом, принятым на федеральном уровне,
является постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах
дорожного движенияª. На его основе устанавливается единый порядок движения
1 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движенияª
54
на всей территории Российской Федерации, закрепляются обязанности и права всех
категорий участников дорожного движения.
Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по
обеспечению безопасности дорожного движенияª были установлены отдельные
государственные функции по ОДД:
регулирование дорожного движения;
изучение условий движения, принятие мер по усовершенствованию
организации движения транспортных средств и пешеходов;
разработка предложений по повышению безопасности дорожного
движения.
В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ от 27.12.2018) «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" к полномочиям муниципальных образований относят муниципальное
дорожное строительство и содержание дорог местного значения, мостов и иных
транспортных сооружений.
Кроме того, анализ законодательства в смежных областях деятельности
показал, что недостаточно урегулирован вопрос планирования в сфере организации
дорожного движения на стадиях градостроительного проектирования, что
представляется весьма важным с точки зрения эффективности обеспечения
бесперебойного и безопасного дорожного движения, особенно, в крупных
населенных пунктах.
Деятельность Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской
области в сфере нормативно-правового регулирования осуществляется по
следующим региональным документам:
Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2013 г.
№ 105-ПП «Об утверждении положения о Министерстве транспорта и дорожного
хозяйства Мурманской областиª;
Постановление Правительства Мурманской области от
14.10.2011
№ 527-ПП «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на
территории Мурманской областиª;
55
Постановление Правительства Мурманской области от
21.03.2012
№ 118-ПП «Об организации проведения технического осмотра транспортных
средств на территории Мурманской областиª;
Постановление Правительства Мурманской области от
05.05.2012
№ 196-ПП «Об осуществлении регионального государственного надзора за
сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Мурманской областиª;
Постановление Правительства Мурманской области от
30.09.2013
№ 556-ПП от 30.08.2018) «О государственной программе Мурманской области
«Развитие транспортной системыª;
Закон Мурманской области от 09.06.2012 № 1485-01-ЗМО от
08.11.2016)
«О порядке перемещения задержанных транспортных средств на
специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости
перемещения и хранения задержанных транспортных средств и о внесении
изменения в Закон Мурманской области «О государственном регулировании цен на
территории Мурманской областиª;
Постановление Правительства Мурманской области от
30.09.2016
№ 483-ПП «О введении автоматизированной системы учета и оплаты проезда
пассажиров и перевозки багажа на автомобильном и наземном электрическом
транспорте общего пользования на территории Мурманской областиª;
Постановление Правительства Мурманской области от
02.03.2016
№ 88-ПП «О порядке отбора оператора автоматизированной системы учета и
оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на автомобильном и наземном
электрическом транспорте на территории Мурманской областиª;
Постановление Правительства Мурманской области от
27.11.2015
№ 545-ПП/12 «Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа
автомобильным и электрическим транспортом общего пользованияª;
Постановление Правительства Мурманской области от
19.08.2015
№ 359-ПП «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий на
возмещение
недополученных
доходов
транспортным
организациям,
осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на муниципальных
56
маршрутах по регулируемым Правительством Мурманской области тарифам, не
обеспечивающим возмещение понесенных затратª;
Постановление Правительства Мурманской области от
28.11.2014
№ 601-ПП/15 «Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа
автомобильным и электрическим транспортом общего пользованияª.
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном
референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты совета депутатов муниципального
образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной
администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального
образования.
Зарубежный опыт организации дорожного движения
Национальные законы о дорожном движении приняты во многих развитых
странах, таких как: Австрия, Великобритании, Дания, Испания, Финляндия,
Латвия, Эстония и т.д.
Особенностью системы государственного управления организацией
дорожного движения в Германии является четкое разделение функций в области
государственного управления дорожным движением, глубокое взаимодействие
органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение безопасности
дорожного движения, и общественности в лице общественных объединений,
союзов предпринимателей, страховщиков, производителей транспортных средств.
Разработка программ по повышению безопасности дорожного движения ведется на
федеральном уровне, при этом в реализации программ принимают участие как
федеральные органы, так и соответствующие органы земель и структуры на местах,
что способствует повышению их эффективности.
Организации дорожного движения в Великобритании посвящен ряд
законодательных актов, среди которых Акт о регулировании дорожного движения
от 26 июня 1984 года (Road Traffic Regulatio№ Act 1984), Акт о транспорте от 30
57
ноября 2000 года (Tra№sport Act 2000), Акт об управлении транспортом от 22 июля
2004 года (Traffic Ma№ageme№t Act 2004) и Акт о муниципальном транспорте от 26
ноября 2008 года (Local Tra№sport Act 2008). Данные инструменты в основном
формируют нормативную базу регулирования организации дорожного движения в
Великобритании. Особого внимания заслуживает опыт Великобритании в
распределении компетенции в сфере организации дорожного движения, которое
строится на принципе децентрализации компетенции, а также отдельные
законодательные меры по оптимизации дорожного движения.
В США законодательство о транспорте и об организации дорожного
движения представлено актами трех уровней: федерального уровня, уровня штатов
и местного уровня. На федеральном уровне основным источником норм об
организации дорожного движения являются раздел 23 («Автодорогиª) и раздел 49
(«Транспортª) Свода законов США
(U№ited States Code, Titles
23 a№d 49).
Структура органов власти и местного самоуправления в штатах различна, но в
каждом из штатов организация дорожного движения, так или иначе, детально
урегулирована региональными законами, которые, согласно американской
законодательной традиции, инкорпорированы в кодекс, например, Транспортный
кодекс штата Техас (Texas Tra№sportatio№ Code, TTC).
Опыт Сингапура интересен тем, что законодательство этого государства
является примером централизации компетенции в области организации дорожного
движения в рамках одного органа - Службы наземного транспорта, действующей
на основании Акта о Службе наземного транспорта Сингапура от 30 апреля 1996
года (La№d Tra№sport Authority of Si№gapore Act). В Сингапуре не существует
единого закона об организации дорожного движения. Общественные отношения в
указанной сфере регулируются рядом актов уровня закона, в том числе Актом о
дорожном движении от 31 декабря 2004 года (Road Traffic Act), Актом о дорожных
работах от 30 апреля 1996 года (Street Works Act), Актом о парковочных местах от
27 декабря 1996 года (Parki№g Places Act).
Международно-правовое регулирование в области дорожного движения в
целом ограничивается вопросами безопасности дорожного движения и не содержит
детализированных положений, специально посвященных организации дорожного
движения, фактически относя ОДД к уровню национального законодательства. К
58
числу универсальных международно-правовых документов в сфере дорожного
движения относятся Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) и
Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 года). Основной
целью указанных международных договоров является повышение безопасности на
дорогах путем принятия единообразных правил движения (Преамбула Конвенции о
дорожном движении) и унификации дорожных знаков, сигналов, обозначений и
разметки дорог (Преамбула Конвенции о дорожных знаках и сигналах). В то же
время указанные конвенции косвенно регулируют и вопросы организации
дорожного движения2.
Таким образом, анализ содержания и практического применения нормативно
правовых актов, касающихся организации дорожного движения и транспортного
планирования свидетельствует о том, что нормативно правовая база в Российской
Федерации проходит этап усовершенствования и разработки законодательной и
нормативной систем, учитывая опыт зарубежных стран, с переходом от
экстенсивного развития к интенсивному, что подтверждается внедрением
экономически более выгодных методов деятельности в сфере организации
дорожного движения, так как мероприятия по ОДД в сравнении с новым дорожным
строительством более эффективны и менее затратны. Однако, действующая
правовая база по организации дорожного движения не позволяет четко
распределить ответственность и обязанности субъектов организации и смежных
областей на всех уровнях власти, а также определить их связи по функциональному
значению, координировать их деятельность, комплексно и поэтапно планировать
осуществление мероприятий в сфере ОДД.
Информационное обеспечение деятельности местных органов власти в сфере
организации дорожного движения условно можно разделить на две составляющие:
- организационно-технический, который в первую очередь предназначен для
информирования участников дорожного движения об изменениях в установленной
схеме организации дорожного движения, вводимых на временной основе в целях
обеспечения безопасного проведения различных мероприятий;
- общеинформационный, который предназначен для ознакомления населения
города о состоянии, проблемах и перспективах развития транспортной
2 Федеральный закон от 29.12.2017 №443 «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерацииª
59
инфраструктуры.
Одним из передовых способов информирования граждан, как в крупных
городах России, так и за рубежом, является создание информационных порталов и
разработка специальных мобильных приложений. Данные системы позволяют не
только информировать граждан о происходящих изменениях, но и обеспечивать
«обратную связьª путем анализа обращений и предложений граждан, изучения
общественного мнения, проведения социологических опросов среди жителей
города. Использование средств теле- и радиовещания в Мурманской области
позволяет своевременно оповещать граждан об изменениях в организации
дорожного движения и иных действиях органов местного самоуправления в сфере
ОДД. Данный способ информационного обеспечения деятельности в сфере
организации дорожного движения характеризуется наибольшим охватом по
сравнению с другими информационными ресурсами. Также обо всех изменениях
существующих положений можно узнать на официальном сайте Администрации
города Североморск. Теме организации дорожного движения, а также повышения
безопасности на дорогах органами власти региона и муниципальных образований
уделяется постоянное и пристальное внимание.
Таким образом, система информационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения
отвечает общепринятым нормам информирования населения.
1.5
Анализ имеющихся документов территориального планирования
и документации по планировке территории, документов стратегического
планирования
В настоящем разделе проанализированы следующие разработанные
документы территориального развития ЗАТО г. Североморск, в части развития
транспортной инфраструктуры:
Проект Схемы территориального планирования Мурманской области,
опубликованный 07.05.2018 г.;
Проект Генерального плана ЗАТО г. Североморск
(внесение
изменений), опубликованный 23.10.2018 г.;
60
Правила землепользования и застройки территории муниципального
образования ЗАТО г. Североморск (приняты решением Совета депутатов ЗАТО
город Североморск от
26.11.2013
№ 476
«Об утверждении
«Правил
землепользования и застройки населенных пунктов, входящих в состав
муниципального образования ЗАТО г. Североморскª);
Местные нормативы градостроительного проектирования;
Программа «Инициативное бюджетирование в ЗАТО г. Североморскª;
Программа
«Благоустройство общественных территорий в
г. Североморскª.
1.5.1 Проект Схемы территориального планирования Мурманской
области
Этапы территориального планирования:
первая очередь - 2025 год;
расчётный срок - 2035 год.
Перспективы развития транспортного комплекса.
Проектные мероприятия по развитию транспортного комплекса
основываются на следующих программных документах:
1.
«Транспортная стратегия Российской Федерации до
2030 годаª,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008
№ 1734-р.
2.
«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской
Федерации до
2030 годаª, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р.
3. ФЦП
«Развитие транспортной системы России
(2010-2021 годы)ª,
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001
№ 848 от 27.02.2017).
4. Схема территориального планирования Российской Федерации в области
федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего
водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 384-р.
5. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до
2020 г и на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства
61
Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20 в редакции 10.07.2017 - 351-ПП.
6. Госпрограмма МО
«Развитие транспортной системыª, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 319 (в ред.
04.08.2015).
7. Комплексный план транспортного обслуживания населения Мурманской
области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 г.) в части пригородных
пассажирских перевозок (КПТО); утвержденный распоряжением Правительства
Мурманской области от 19.01.2016 №12-рп.
Развитие межрегиональных связей:
1. Реконструкция двух автодорожных связей с Финляндией через пункты
пропуска Лотта и Салла, предусмотренная в долгосрочной целевой программе
развития дорог.
2. Организация водного сообщения по маршруту Кандалакша - Архангельск.
3. Строительство на перспективу береговой транспортной инфраструктуры к
Штокмановскому месторождению: строительство портового комплекса на
побережье Баренцева моря (с.Териберка), реконструкция автодорожного подъезда,
строительство магистрального газопровода.
Развитие региональных связей:
1. Строительство подъездных железнодорожных путей к территориям
разработок новых месторождений.
2. Строительство новых автодорог к местам разработок месторождений:
Олений ручей, Федорово-Тундровское.
3. Строительство дублеров автодороги «Колаª: западный дублер-автодорога
Верхнетуломский-Ковдор-Алакуртти-КПП
«Салаª, восточный дублер-Ревда-
Октябрьский-Умба.
4.
Строительство новых автодорог к аэропорту Апатиты/Хибины:
Африканда - аэропорт, подъезд от автодороги Октябрьский-Умба .
5. Строительство автодорог в Терском районе вдоль Белого моря для связи
удаленных населенных пунктов с административным центром Умба.
6. Развитие автодорог в туристско-рекреационных зонах (ТРТ «Беломорьеª,
«Хибиныª, Ловозерского и Печенгского районов).
62
1.5.2 Проект Генерального плана ЗАТО г. Североморск
(внесение
изменений), опубликованный 23.10.2018 г.
Проектом изменений в генеральный план предусматривается следующие
проектные периоды освоения территории:
первая очередь - 2015 год;
расчётный срок - 2025 год.
1.5.2.1
Трубопроводный транспорт
Схемой территориального планирования Российской Федерации в области
федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего
водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 19.03.2013 № 384-р от 17.05.2017) до
2030 г. для транспортировки природного газа потребителям г. Мурманска и
Мурманской области на территории ЗАТО г. Североморск предусматривается
строительство магистрального газопровода
«Мурманск
- Волховª
(проектный
объем транспортировки газа - 51,84 млрд. куб. метров в год).
1.5.2.2
Автомобильный транспорт
Согласно решениям Проект Схемы территориального планирования
Мурманской области, размещенного в федеральной государственной
информационной системе от 07.05.2018 до 2025 г планируется реконструкция
автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Автоподъезд
к г. Североморскª протяженностью 21 км.
Также по информации Федерального дорожного агентства готовится пакет
документов и материалов для передачи в федеральную собственность участка
автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Автоподъезд
к г. Североморскуª, км
0+000
- км
9+080
(до нового КПП).
63
1.5.2.3
Размещение объектов местного значения в сфере транспорта
В таблице 1.5.1 представлен перечень объектов местного значения в сфере транспорта, планируемых для размещения на
территории ЗАТО г. Североморск, с указанием очереди строительства.
Таблица 1.5.1 - Планируемые для размещения на территории ЗАТО г. Североморск объекты местного значения в сфере
транспорта
Характеристика зон с особыми
Наименование
Основные
Местоположение
Очередность
Мероприятие
условиями использования
п/п
объекта
характеристики объекта
объекта
строительства
территории
Автомобильные дороги
устройство
санитарный разрыв, размер
Автомобильная
асфальтобетонного
устанавливается на основании
дорога
ЗАТО
1
реконструкция
покрытия на всём
расчётный срок
расчётов рассеивания
«Североморск -
г. Североморск
протяжении
загрязнения атмосферного
Североморск-3ª
автомобильной дороги
воздуха и физических факторов
(шума, вибрации,
электромагнитных полей и
другие) с последующим
устройство
Автомобильная
проведением натурных
асфальтобетонного
дорога
ЗАТО
исследований и измерений,
2
реконструкция
покрытия на всём
расчётный срок
«Автоподъезд к
г. Североморск
режим территории санитарного
протяжении
нп. Щукозероª
разрыва в соответствии с
автомобильной дороги
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
размер придорожной полосы
определить
Окончание таблицы 1.5.1
Характеристика зон с особыми
Наименование
Основные
Местоположение
Очередность
Мероприятие
условиями использования
п/п
объекта
характеристики объекта
объекта
строительства
территории
проектом в соответствии с
Федеральным законом от
08.11.2007 № 257-ФЗ «Об
автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в
Российской Федерации и о
внесении изменений в
отдельные законодательные
акты Российской Федерацииª
Искусственные сооружения
к западу от д. №
10 по ул. Героев
не требуется установление зон с
Мост через реку
1
реконструкция
Североморцев,
расчётный срок
особыми условиями
Средняя
н.п.
использования территории
Североморск-3

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..