КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ-ВЫМСКИЙ» (Том 1, 2020 год) - часть 4

 

  Главная      Книги - Разные     КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ-ВЫМСКИЙ» (Том 1, 2020 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ-ВЫМСКИЙ» (Том 1, 2020 год) - часть 4

 

 

обустройство перспективных пешеходных переходов светофорными объектами
типа Т.7, либо динамическими дорожными знаками;
обустройство пешеходных ограждений перильного типа на подходах к
транспортным узлам и на перегонах между пересечениями и примыканиями.
На территории муниципального района «Усть-Вымскийª необходимо строительство:
1. Пешеходные переходы:
пгт. Жешарт:
− ул. Советская 5;
− ул. Индустриальная 9.
2. Пешеходные тротуары:
пгт. Жешарт:
− по всей улице Свердлова.
г. Микунь:
− ул. Мечникова (от ул. Ленина до ул. Гоголя);
− ул. Комсомольская (от ул. Пионерской до ул. Гоголя).
На территории муниципального района
«Усть-Вымскийª необходимо оборудовать
пешеходные переходы:
1.
Дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой
желто-зеленого цвета:
пгт. Жешарт:
1.1. ул. Гагарина, д. 4;
1.2. ул. Мира, д. 1 - ул. Гагарина, д.2;
1.3. ул. Советская, д. 2;
г. Микунь:
1.4. ул. Гоголя, д. 11;
1.5. ул. Гоголя, д. 21;
2.
Пешеходные ограждения:
пгт. Жешарт:
2.1. ул. Гагарина, д. 4;
2.2. ул. Тургенева, д. 2;
2.3. ул. Мира, д. 1- ул. Гагарина, д. 2;
2.4. ул. Советская, д. 2;
3.
Искусственные неровности:
пгт. Жешарт:
3.1. ул. Гагарина, д. 4;
96
3.2. ул. Мира, д. 1 - ул. Гагарина, д.2;
3.3. ул. Советская, д. 2;
г. Микунь:
3.4. ул. Гоголя, д. 11;
3.5. ул. Гоголя, д. 17;
3.6. ул. Пионерская, д. 59;
3.7. ул. Пионерская, д. 61;
3.8. ул. Пионерская, д. 20 (маг. "Пятерочка");
3.9. ул. Гоголя и ул. Трудовые резервы.
5.19 Обеспечение благоприятных условий для движения инвалидов
Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее
МГН) - это, прежде всего, сочетание требований и условий благоприятному дизайну,
инфраструктуре объектов и транспорта, которые позволяют инвалидам свободно передвигаться в
пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной
жизнедеятельности.
К маломобильным группам населения относятся не только люди с ограниченными
возможностями, но и пенсионеры, беременные женщины, родители с детскими колясками и
другие люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении. Как правило,
МГН движутся по одним и тем же маршрутам, им трудно пользоваться общественным
транспортом, далеко не все объекты социальной инфраструктуры оснащены без-барьерным
входом.
Важным направлением в работе с данной категорией людей является обеспечение им
доступности социально значимых объектов - жилых домов, государственных и образовательных
учреждений, больниц и т. д. Без-барьерная среда в современной инфраструктуре — это здания и
сооружения, в которых реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-
технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий. Помимо
всего прочего, важным этапом создания максимальной доступности социальных объектов
является их грамотное и комплексное оборудование вспомогательными средствами для людей с
ограниченными возможностями.
Стартовавшая в 2011 году реализация Программы «Доступная средаª призвана восполнить
пробелы в планировании общественного пространства, адаптировав его для всех без исключения
категорий граждан.
На текущий момент муниципальный район
«Усть-Вымскийª не приспособлен для
комфортных условий передвижения МГН по УДС:
97
часть пешеходных переходов не оборудованы табличкой 8.15 «Слепые пешеходыª;
парковочные пространства не оснащены специальными местами для инвалидов;
Для улучшения качества жизни МГН необходимо реализовать комплекс мер, которые
помогут людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноценными жителями.
К таким мерам относятся:
строительство и реконструкция пешеходных переходов с возможностью
беспрепятственного перехода улицы;
тротуары должны быть на одном уровне с проезжей частью, либо иметь понижения
при сходе с тротуара с проезжей частью;
пешеходные переходы необходимо оборудовать тактильной плиткой для слепых
людей;
ввести в эксплуатацию низкопольный общественный транспорт, причем средняя
дверь должна быть обязательно оборудована пандусом;
остановочные пункты необходимо расположить на уровне пола общественного
транспорта (в соответствии с ОДМ 218.2.007-2011 Методические рекомендации по
проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам
дорожного хозяйства).
все социальные объекты инфраструктуры необходимо оборудовать пандусом или
лифтами для беспрепятственного входа МГН;
парковочные пространства должны оснащены специальными местами для
инвалидов (в соответствии с СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений
для маломобильных групп населенияª).
реконструкция тротуаров для беспрепятственного передвижения МГН.
На основании результатов проведённого в рамках разработки КСОДД и условий
дорожного движения предлагаются следующие мероприятия по обеспечению благоприятных
условий для движения инвалидов и других маломобильных групп населения на территории
муниципального района «Усть-Вымскийª.
Схема размещения тактильных наземных указателей в соответствии с действующими
нормативами:
− ОДМ
218.2.007-2011 Методические рекомендации по проектированию
мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного
хозяйстваª.
− СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп
населенияª.
98
Данным проектом предлагается в перспективе, по мере обновления подвижного состава,
рекомендовать организациям, занимающимся пассажирскими перевозками, закупать
низкопольный подвижной состав с автоматическими выдвижными пандусами. Существует два
типа пандусов, выдвигаемые в автоматическом режиме и пандусы, для использования которых
необходима посторонняя помощь. Обычно механические пандусы выдвигают водители
автобусов. Данные пандусы более удобные для инвалидов, не требуют посторонней помощи для
использования, а также в значительной мере снижают время посадки высадки инвалида.
Подвижной состав общественного транспорта, должен также предусматривать площадку для
инвалидных колясок в непосредственной близости к выходу из автобуса.
В ходе разработки настоящей КСОДД, на территории муниципального района «Усть-
Вымскийª. были выделены возможные места притяжения инвалидов и других маломобильных
групп населения, сведения о которых сведены в таблицу 5.19.1.
Таблица
5.19.1
- Перечень мероприятий по улучшению условий для инвалидов и других
маломобильных групп населения на территории муниципального района «Усть-Вымскийª.
Наименование
Адрес
Мероприятия
п/п
1.
Почта России
гп. Микунь, ул.
Обустройство тротуаров и
Пионерская, д.61
пешеходных дорожек
тактильной плиткой согласно
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
2.
Администрация городского поселения
Обустройство тротуаров и
Микунь
гп. Микунь, ул.
пешеходных дорожек
Железнодорожная, д.21
тактильной плиткой согласно
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
3.
ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБª
пгт. Жешарт, ул.
Обустройство тротуаров и
Советская, д.2
пешеходных дорожек
тактильной плиткой согласно
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
4.
Отделение Сбербанка России
гп. Микунь, ул.
Обустройство тротуаров и
Пионерская, д.29
пешеходных дорожек
тактильной плиткой согласно
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
5.
ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Вымского районаª
с. Айкино, ул.
Обустройство тротуаров и
Центральная, д.185
пешеходных дорожек
99
тактильной плиткой согласно
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
6.
Автономная некоммерческая
с. Айкино, мкр.
Обустройство тротуаров и
организация Межрайонный центр
«Надеждаª, д.11
пешеходных дорожек
социального обслуживания населения
тактильной плиткой согласно
«Добротаª
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
7.
ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБª
с. Айкино, ул. Садовая,
Обустройство тротуаров и
д.1а
пешеходных дорожек
тактильной плиткой согласно
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
8.
НУЗ «Узловая больница на станции
гп. Микунь, ул.
Обустройство тротуаров и
Микунь ОАО РЖДª
Мечникова, д.12
пешеходных дорожек
тактильной плиткой согласно
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
9.
МБУ «Жешартский Дом культуры
пгт. Жешарт, ул. Мира, д.7
Обустройство тротуаров и
«Дружбаª
пешеходных дорожек
тактильной плиткой согласно
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
10.
МБУ «Микуньский городской Дом
гп. Микунь, ул.
Обустройство тротуаров и
культурыª
Пионерская, д.44-а
пешеходных дорожек
тактильной плиткой согласно
ОДМ 218.2.007-2011 и СП
59.13330.2012
При проектировании новых пешеходных дорожек и тротуаров следует учитывать
обеспечение доступности использования их инвалидами и другими маломобильными группами
населения.
Выполнение предлагаемых мероприятий позволит на территории муниципального района
«Усть-Вымскийª создать условия инвалидам
(включая инвалидов, использующих кресла-
коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры
(жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и
сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим
учреждениям), а также для беспрепятственного средствами связи и информации
(включая
100
средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и
устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
5.20 Обеспечению маршрутов движения детей к образовательным организациям
В соответствии с национальными стандартами, нерегулируемые пешеходные переходы в
непосредственной близости от образовательного учреждения при двухполосном движении
транспортных средств необходимо оборудовать всеми недостающими ТСОДД.
Схема расположения ТСОДД в соответствии с письмом Министерства внутренних дел
Российской Федерации представлена на рисунке 5.20.1.
Рис. 5.20.1 - Схема расположения ТСОДД в соответствии с письмом Министерства внутренних дел
Российской Федерации
Необходимыми ТСОДД вблизи ДОУ являются:
- пешеходный переход, оборудованный: знаками 5.19.1(2), желто-белой разметкой
1.14.1, светофором Т7;
- ИДН, либо шумовыми полосами совместно с разметкой 1.25 и знаками 1.17 и
дублирующей разметкой 1.24.1;
- знаки ограничения скорости 3.24, совместно в дублирующей разметкой 1.24.2;
- пешеходные ограждения;
- осевая разметка;
- линия освещения.
101
В рамках мероприятий КСОДД предусмотрено приведение в соответствие с требованиями
указанного выше письма всех нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных в
непосредственной близости от всех детских и образовательных учреждений, включая:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Детско-юношеский центрª (пгт. Жешарт, ул. Свердлова, д.13) -
пешеходный переход привести в соответствии с национальными стандартами.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя образовательная
школа №3" (пгт. Жешарт, ул. Индустриальная, д.7) - пешеходный переход привести
в соответствии с национальными стандартами.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя образовательная
школа №2" (пгт. Жешарт, ул. Башлыкова, д.119а) - пешеходный переход привести в
соответствии с национальными стандартами.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя образовательная
школа" (с. Усть-Вымь, ул. Центральная, д.49) - пешеходный переход привести в
соответствии с национальными стандартами.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя образовательная
школа №2" (г. Микунь, ул. Гоголя, д.19)
- пешеходный переход привести в
соответствии с национальными стандартами.
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение "Детский сад №4"
(г. Микунь, ул. Ленина, д.71) - пешеходный переход привести в соответствии с
национальными стандартами.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Центр детского и юношеского туризма и экскурсииª (г. Микунь,
ул. Комсомольская, д.6)
- пешеходный переход привести в соответствии с
национальными стандартами.
102
5.21 Организация велосипедного движения
При строительстве новых жилых районов необходимо на этапе проектирования предусмотреть
строительство велотранспортной инфраструктуры для создания более разветвленной сети
велодорожек.
Веломаршруты рекомендуется прокладывать по кратчайшему пути и не вдоль основных
магистралей. Не следует размещать велосипедные дорожки с проезжей частью при наличии
длинных не регулируемых перегонов, позволяющих водителям нарушать правила дорожного
движения и увеличивать скоростной режим.
При проектировании транспортной инфраструктуры в поперечном профиле не
учитывалась необходимость размещения велосипедных полос или дорожек, в связи с этим,
необходимо изыскивать дополнительные места их расположения. При этом следует учитывать,
что ширина проезжей части и тротуара не может быть меньше нормативной.
На участках, где разместить двухсторонние велодорожки не представляется возможным, в
зависимости от поперечного профиля, интенсивности движения автомобилей и прочих факторов,
могут проектироваться обособленные односторонние велодорожки с каждой стороны улицы,
велополосы по краям проезжей части и их сочетания. Если
организация
перечисленных
вариантов в существующих условиях невозможна, то предполагается движение согласно
Правилам дорожного движения
Установка велопарковок
Предлагается установка велопарковок в местах массового отдыха и работы.
Так же при строительстве новых жилых районов необходимо на этапе проектирования
предусмотреть строительство велотранспортной инфраструктуры для создания более
разветвленной сети велодорожек.
Средняя стоимость велопарковок по России
5-15 тысяч рублей в зависимости от
конфигурации.
Рисунок 5.21.1
103
Рисунок 5.21.2 Примеры установки велопарковок.
Проектом КСОДД предусмотрено:
− строительство велосипедной дорожки: пгт. Жешарт, г. Микунь.
− строительство велопарковок: пгт. Жешарт, г. Микунь.
104
5.22 Развитие сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционные
мероприятия, повышающие эффективность функционирования сети дорог в целом
Разработка локальных мероприятий по ликвидации очагов ДТП.
Основными критериями определения объектов улично-дорожной сети, требующих
реализации мероприятий по повышению безопасности и улучшению условий движения
являются:
Статистические данные по аварийности;
Анализ существующих условий движения автотранспорта.
Мероприятия, обеспечивающие повышение безопасности дорожного движения,
предусматривают:
Строительство внеуличных пешеходных переходов;
Организацию пешеходных переходов, в том числе регулируемых;
Установку пешеходных ограждений;
Установку ограждений на разделительных элементах;
Изменение схем организации движения автотранспорта и пешеходов;
И структур промежуточных тактов с учетом требований безопасности движения;
Установку искусственных неровностей («лежачих полицейскихª и шумовых полос).
На стадии проектирования необходимо проведение более детальной проработки с
внесением возможных изменений и дополнений в предлагаемые в настоящей работе локальные
мероприятия.
Разработка мероприятий по ОДД, направленных на увеличение пропускной способности
локальных транспортных узлов.
Высокий уровень загрузки элементов УДС и заторовые ситуации, возникающие
систематически на одних и тех же элементах УДС, являются в первую очередь результатом
несоответствия пропускной способности улично-дорожной сети интенсивностям движения
транспорта.
Таким образом, для решения проблемы необходимо увеличивать пропускную способность
элементов улично-дорожной сети, повышать ее плотность, связность и ограничивать количество
одномоментно находящихся на ней автомобилей, а также применять методы ОДД, направленные
на повышение однородности транспортного потока на магистральной УДС.
Повышение пропускной способности обеспечивается:
дорожным строительством, требующим значительных ресурсов, времени, решения
имущественных вопросов, связанных с отчуждением территорий.
105
управление парковочным пространством, реализуемое путем упорядочивания,
регулирования, ограничения и запрещения парковок на большей части опорной улично-
дорожной сети.
мероприятия, направленные на перераспределение транспортных потоков в пространстве
(запрет и разрешение отдельных маневров) и во времени
(ограничение движения
грузового транспорта в отдельные периоды);
На период разработки КСОДД для муниципального района «Усть-Вымскийª необходимо
локально-реконструкционные мероприятия:
г. Микунь:
реконструкция пешеходного моста через ручей Безымянный по ул. Пионерской;
5.23 Расстановка работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации
нарушений правил дорожного движения
Подсистема видеонаблюдения предназначена для видеоконтроля обстановки на важных
участках дорог
(избирательного контроля транспортного потока, визуального контроля
метеоусловий и состояния дорожного полотна), местах хранения техники и материалов,
состояние искусственных сооружений, обеспечивая:
− контроль соблюдения правил скоростного режима, правил дорожного движения;
− контроль состояния дорожного полотна и видимости на дороге;
− контроль загруженности дороги транспортными средствами;
− выявление случаев ограничения пропускной способности дороги на напряженных
участках.
В состав системы видеонаблюдения входят:
− терминалы для дистанционного видеонаблюдения и управления видеокамерами;
− средства записи и хранения видеоинформации, линии и средства связи.
Видеоизображения от видеокамер передаются в центры управления производством, где
отображаются на мониторах. При необходимости изображения записываются на
видеомагнитофон или компьютер. Подсистема видеонаблюдения показана на рисунке 5.23.1
Рис. 5.23.1 - Подсистема видеонаблюдения
106
Проведенный анализ на первом этапе данной работы выявил необходимость точного
мониторинга средней скорости транспортного потока, а также анализ дорожно-транспортных
происшествий показал необходимость установки подсистем видеонаблюдения на пересечениях.
В соответствии ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в
автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения
контроля за дорожным движением. Правила применения.
Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для
фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:
на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных
пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими в течение последних
12 мес. вследствие административных
правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;
на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных
пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими в течение последних
12 мес. вследствие административных
правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.
Примечание: Протяженность зоны контроля не зависит от протяженности
вышеуказанных участков;
на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-
транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних
12 мес.
вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с
помощью этих средств;
на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью;
на железнодорожных переездах;
на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;
при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;
при изменении скоростного режима;
на регулируемых перекрестках;
на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными
проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;
вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;
в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.
Проведенный анализ данной работы выявил необходимость точного мониторинга
средней скорости транспортного потока, а также анализ дорожно-транспортных происшествий
показал необходимость установки подсистем видеонаблюдения с фото- и видео- фиксацией:
107
пгт. Жешарт:
− ул. Гагарина 4 - 1 шт.;
− ул. Свердлова д.13 - 1 шт.
г. Микунь:
− железнодорожный вокзал (ул. Дзержинского 36) - 1 шт.;
− городской Дом культуры (ул. Пионерская 44/а) - 1 шт.;
− ТЦ «Новый континентª (ул. Ленина 34) - 1 шт.;
− ТЦ «Пятерочкаª (ул. Советская и ул. Пионерская,20) - 2 шт.
108
6.Определение очередности реализации мероприятий, включающей предложения
по этапам внедрения мероприятий по ОДД, в том числе очередность разработки
ПОДД на отдельных территориях
Сводная программа мероприятий по совершенствованию организации движения на
улично-дорожной сети учитывает:
сроки, необходимые для реализации каждого предлагаемого мероприятия;
пространственную
(адресную) и временную взаимоувязку предлагаемых
мероприятий;
адресную и целевую взаимоувязку предлагаемых мероприятий с проектными
решениями, предусмотренными Генеральным планом.
Реализация данных мероприятий предусматривает разработку для них проектной
документации. В сводной программе указана ориентировочная стоимость мероприятий с учетом
проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Затраты на выполнение проектно-изыскательских работ (ПИР) определены в процентном
соотношении от стоимости строительно-монтажных работ (СМР). Ориентировочные затраты на
выполнение проектно-изыскательских работ представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Ориентировочные затраты на выполнение проектно-изыскательских работ,
определенные в процентном соотношении от стоимости СМР
Стоимость проектно-
Вид работ
изыскательских работ, % от СМР
1. Организация парковок на улично-дорожной сети
10-12
2. Внесение изменений в схемы организации
25-30
движения
3. Строительство АСУДД на улично-дорожной сети
10-15
Сводная программа мероприятий по реализации предложений КСОДД представлена в
Таблице 6.2
109
7. Проведение оценки требуемых объемов финансирования и эффективности
мероприятий по ОДД, которая включает: состояние безопасности дорожного
движения, стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ
с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по
предполагаемым источникам финансирования, стоимость оборудования, технико-
экономические и экологические показатели КСОДД, ожидаемый эффект от
внедрения мероприятий
(предложений), разработанных в составе КСОДД
включая определение очередности реализации мероприятий, включающей
предложения по этапам внедрения мероприятий по ОДД, в том числе очередность
разработки ПОДД на отдельных территориях
В рамках этапа проекта по разработке комплексной схемы организации дорожного
движения муниципального района «Усть-Вымскийª были разработаны мероприятия по развитию
транспортной системы и оптимизации схемы организации дорожного движения на территории
муниципального района «Усть-Вымскийª.
Набор мероприятий был сформулирован на основании результатов сбора документарных
данных, проведения серии замеров, анализа полученных данных и результатов моделирования.
Прогнозная оценка эффективности реализации программы взаимоувязанных мероприятий
показала, что при ее реализации достигается улучшение показателей транспортной доступности,
снижение аварийности, создание транспортной и пешеходной инфраструктуры, оптимизация
дорожного движения.
В результате реализации мероприятий КСОДД будет достигнут следующий социально-
экономический эффект:
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и нанесенного
материального ущерба;
- совершенствование и развитие опорной транспортной сети;
- улучшение экологической ситуации;
- обустройство остановок общественного транспорта в соответствии с ГОСТ Р
52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства.
Общие требованияª;
- устройство пешеходных переходов;
- реконструкция существующий УДС муниципального образования.
113
Для реализации мероприятий программы необходимо финансирование в размере
71 261,70 тыс. руб.
Выявленные настоящей КСОДД транспортные проблемы могут быть с успехом решены за
счет реализации разработанной программы мероприятий.
Транспортный эффект от реализации вышеперечисленных мероприятий выражается в
выгодах для пользователей автомобильными дорогами, получаемых в результате улучшения
дорожных условий. Этот эффект заключается в сокращении времени нахождения в пути,
снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и
удобств в пути следования.
114
8.Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения
8.1 Прогноз основных показателей безопасности дорожного движения
Методические подходы к оценке эффективности
Для определения экономической эффективности затрат и выгоды от реализации
мероприятий рассматриваются и оцениваются в сравнении с так называемым
«нулевым
вариантомª, предусматривающим отказ от их реализации.
При проведении расчета эффективности определилось следующее последствие
реализации мероприятий:
Значительное снижение общего числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе
снижение дорожно-транспортных происшествий в результате которых погибли или были ранены
люди.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией
демографической политики Российской Федерации на период до
2025 года, обозначено
снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном
возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно транспортных происшествий.
Достаточно сказать, что средний возраст погибающих в ДТП составляет 20-40 лет, т.е. жертвами
становятся граждане наиболее продуктивного возраста. В связи с этим была утверждена
федеральная целевая программа о «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020
годахª. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития
транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и
качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы.
Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно транспортных
происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы 180 оценивается в 7326,3 млрд. рублей.
Согласно российской методике, полные социально-экономические издержки от ДТП
складываются из прямых и косвенных потерь. К прямым потерям относятся:
− потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта,
участвовавших в ДТП;
− потери службы по эксплуатации дорог, в том числе при ликвидации последствий
ДТП;
− потери грузоотправителей;
115
− затраты государственной инспекции по безопасности дорожного движения
(ГИБДД) и других юридических органов на расследование дорожно-транспортных
происшествий;
− затраты медицинских учреждений на лечение потерпевших;
− потери предприятий, сотрудники которых стали жертвами ДТП;
− затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии);
− выплаты страховых компаний.
К косвенным потерям относятся:
− вследствие временного или полного выбытия человека, как члена общества, из
сферы материального производства;
− вследствие временного нарушения производственных связей на предприятии
(организации);
− потери рабочего времени родственников потерпевших;
− моральные потери потерпевших;
− стоимость простоя, перепробега автотранспорта, не участвовавшего в ДТП;
− потери пассажиров общественного транспорта, не участвовавшего в ДТП.
Элементы прямых и косвенных потерь определяют полную оценку ущерба от ДТП.
Величина социально-экономического ущерба от ДТП включает ущербы в результате
следующих событий:
− гибели и ранения людей; − повреждения транспортных средств;
− порчи груза;
− повреждения дороги.
Оценки стоимости человеческой жизни имеют большое экономическое значение, не
говоря о большом общественном интересе к этой теме. Центр стратегических исследований
(ЦСИ) РОСГОССТРАХа проводит социологические исследования «стоимостиª человеческой
жизни начиная с 2007 года. Стоимость человеческой жизни в России в 2016 году составила 3,8
млн. рублей.
Данные расчеты основываются на методические рекомендации: Федеральное
государственное унитарное предприятие государственный научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта
(НИИАТ). Методика оценки и расчета нормативов социально-
экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00.
Ущерб в результате гибели и ранения людей следует классифицировать по следующему
принципу:
− смертельный исход
(стоимость доставки в больницу, расходы больницы,
ритуальные расходы, потери общества от гибели человека и др.);
116
− инвалидность
(стоимость доставки в больницу, расходы больницы, оплата
временной нетрудоспособности, потери общества за время лечения в больнице и
временной нетрудоспособности, среднемесячная пенсия по инвалидности в год и
др.);
− тяжелое ранение (стоимость доставки в больницу, расходы больницы, оплата
временной нетрудоспособности, потери общества за время лечения в больнице и
временной нетрудоспособности и др.);
− легкое ранение
(стоимость доставки в больницу, расходы больницы, оплата
временной нетрудоспособности, потери общества за время лечения в больнице и
временной нетрудоспособности и др.).
При этом расчеты по происшествиям с участием детей необходимо вести отдельно. В
случае гибели ребенка учитываются: затраты на обучение (школа, средние специальные и
высшие учебные заведения); заработная плата родителей, необходимая для того, чтобы
вырастить ребенка до трудоспособного возраста и др.
Таблица 8.1.1
Прямые потери
Упущенные выгоды
(общее число погибших в результате
(число погибших м/ж в результате
Смертельный
ДТП) х (компенсационные выплаты
ДТП) х (число потерянных человеко-
исход
по потере кормильца + расходы на
лет до средней продолжительности
ритуальные услуги в среднем в
жизни м/ж в регионе) х (средний
регионе)
душевой доход в регионе)
(общее число инвалидов в результате
(число потерянных человеко-лет по
ДТП) î (средние расходы на
группам инвалидов до средней
Инвалидизация
медицинские услуги в зависимости
продолжительности жизни м/ж в
от группы инвалидности + пособия
регионе) î (количество лиц,
по инвалидности î количество
получивших инвалидность) î
человек лет по группам инвалидов
(весовой коэффициент
до средней продолжительности
нетрудоспособности для разных
жизни м/ж в регионе )
групп инвалидов) î (средний
душевой доход в регионе)
Травматизм
(общее число получивших травму в
(средний период восстановления для
результате ДТП) î (средние расходы
травм разной степени тяжести) î
на медицинские услуги в
(количество лиц, получивших травму
зависимости от категории травм)
данного вида) î (средний душевой
доход в регионе)
117
В результате реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
на улично-дорожной сети муниципального района «Усть-Вымскийª, перечисленных в таблице
8.1.1, произойдет снижение ДТП на 85% по сравнению с 2018 годом.
Методом интерполяции было установлено, что в 2024 году свершится 32 дорожно-
транспортных происшествий, в результате которых будет ранено 47 человек и погибнет 1
человек.
Рисунок 8.1.1 Прогноз основных показателей безопасности дорожного движения
Реализация мероприятий, предложенных данным проектом, повысит безопасность
дорожного движения муниципального района «Усть-Вымскийª, тем самым снизит количество
ДТП, в том числе ДТП со смертельным исходом, а также приведет к снижению социально-
экономических потерь.
8.2 Прогноз параметров, характеризующих дорожное движение
Уровень автомобилизации населения городских и сельских поселений легковым
автотранспортом в настоящее время составляет
121 ед. на
1000 жителей. Уровень
автомобилизации на конец расчетного срока принят 429 ед. на 1000 жителей. Прогнозные
значения параметров дорожного движения на улично-дорожной сети муниципального района
«Усть-Вымскийª представлены в таблице 8.2.1
118
Таблица 8.2.1 - Прогнозные значения параметров дорожного движения.
Прогнозируемый
Наименование параметра дорожного движения
период
п/п
Скорость
Интенсивность,
Плотность
Коэффициент
Экологическая
потока,
потока,
нагрузка от АТ
ТС/час
загрузки
км/ч
авт. / км
концентрация
CO/NO2
1
2020 - 2025 гг.
44,2
86
8,5
0,38
1,32/0,03
2
2025 - 2036 гг.
42,1
92
9,5
0,4
1,32/0,03
8.3 Прогноз параметров эффективности организации дорожного движения
Прогнозируется увеличению интенсивности движения на дорогах. Поэтому в перспективе
необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров общественным
транспортом, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи
различной вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к
остановкам общественного транспорта.
Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок
грузов муниципального района «Усть-Вымскийª представлен в таблице 8.3.1
Таблица 8.3.1 - Прогноз транспортного спроса объемов и характера передвижения населения и
перевозок грузов.
№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2020 г.
2025 г.
2036 г.
Транспорт (автомобильный)
1.
Объем перевозок грузов
тыс. т
4925,03
4523,02
4210,89
2.
Грузооборот
тыс. т.км
65,28
59,56
52,45
Перевезено пассажиров автомобильным
3.
транспортом
тыс. чел.
6523
6321
6052
4.
Пассажирооборот
пасс. км
10321
9752
8924
Протяженность линий общественного
км
154,65
142,41
131,51
5.
пассажирского транспорта (автобуса)
6.
Загрузка улично-дорожной сети
%
26
23
21
119
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
На расчетный срок внешние связи городских и сельских поселений будут обеспечиваться,
как и в настоящее время, автомобильным транспортом.
Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:
Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и
улучшения транспортного сообщения.
Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и
инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.
Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.
Прогноз развития дорожной сети.
На территории муниципального района «Усть-Вымскийª (до 2036 г.) предлагается:
строительство дорог с твёрдым покрытием 40 км;
реконструкция дорог с твердым покрытием более 200 км. позволит улучшить качество
жизни населения;
капитальный ремонт более 20 км.
8.4 Прогноз негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на
окружающую среду и здоровье населения
По-прежнему, одним из основных и устойчивых источников негативного воздействия на
окружающую среду является автотранспорт, создающий высокую плотность и токсичность
загрязнения. Объем выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников,
приходящийся на каждого жителя муниципального района, сопоставим с аналогичными
показателями крупных муниципальных образований России.
Физические факторы воздействия на окружающую среду представляют собой в основном
шумовые, вибрационные и электромагнитные поля. Уровни воздействия шума и вибрации на
селитебной территории не превышают нормативных значений.
Определяющими (основными) факторами, влияющими на общее состояние окружающей
среды на территории муниципального района «Усть-Вымскийª, остаются:
− относительно высокое техногенное загрязнение поверхностных водоемов и водотоков на
территориях промплощадок;
120
− проблема утилизации отходов производства и потребления, а также загрязнение
отдельных участков территории различными видами отходов
(несанкционированные
свалки).
Прогноз негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду представлен в
таблице 8.4.1.
Таблица 8.4.1 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду.
Наименование
п/п
этапа
Показатель
СО
N02
Расчётное,
Норматив, мг/м3
Расчётное,
Норматив, мг/м3
мг/м3
мг/м3
1
2019 - 2025 гг.
1,32
3
0,03
0,06
2
2025 - 2036 гг.
1,45
3
0,033
0,06
В суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу на долю автотранспорта
приходится около 40%. Доля автотранспорта в шумовом воздействии на население составляет
90%. Прогнозируется увеличение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от
автотранспортных средств в год приблизительно на 1,5 %.
Ежегодной утилизации подлежат примерно
5% существующего парка транспортных
средств (брошенные и разукомплектованные автотранспортные средства). В условиях слабой
организации сбора и утилизации таких автомобилей (в первую очередь личного транспорта)
происходит их накопление, что представляет серьезную проблему.
8.5 Ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по организации дорожного движения
Оценка эффективности и результативности КСОДД представляет собой совокупность
показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы,
характеризующих успешность ее выполнения в экономической, социальной и экологической
сферах. Эффективность и результативность программы оцениваются с учетом объема ресурсов,
направленных на реализацию, и возможных рисков.
Оценка эффективности реализации КСОДД производится ежегодно и обеспечивается
мониторингом результатов ее реализации в целях уточнения степени решения задач и
выполнения мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются показатели (критерии)
эффективности, которые отражают выполнение мероприятий программы.
121
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически
достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей
(критериев). Результативность оценивается как степень достижения запланированных
нефинансовых (натуральных) и финансовых результатов реализации основных мероприятий и в
целом программы. Результативность определяется отношением фактического результата к
запланированному результату на основе проведения анализа реализации основных мероприятий
и в целом программы. Основными параметрами интегральной оценки эффективности
мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
являются время в пути и распределение средней скорости. Также для оценки эффективности
использовались такие показатели как вероятность возникновения ДТП, экологическая нагрузка
на окружающую среду и доступность объектов транспортной инфраструктуры.
Ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по организации дорожного движения в
денежном эквиваленте представлено на рисунке 8.5.1.
Рис. 8.5.1 Ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по организации дорожного движения
Транспортный эффект от реализации вышеперечисленных мероприятий выражается в выгодах
для пользователей автомобильными дорогами, получаемых в результате улучшения дорожных
условий. Этот эффект заключается в сокращении времени нахождения в пути, снижении риска
дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути
следования.
122
Графические материалы
Приложение 1
Данные обследования интенсивности движения транспортных средств на перекрестках:
Город Микунь:
1. а/д улица Ленина и улица Советская;
2. а/д улица Пионерская и улица Советская;
3. а/д улица Трудовые резервы и улица Мечникова.
Задание на проектирование КСОДД
Техническое задание
на выполнение работ по актуализации комплексной схемы организации дорожного
движения муниципального образования муниципального района ««Усть-Вымскийªª
Республики Коми в соответствии Приказом Министерства транспорта РФ от 26.12.2018 №
480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного
движенияª
Перечень
п/п
основных
Основные данные и требования
данных и
требований
Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного
движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерацииª;
Основание для
1.
выполнения
Приказ Минтранса России от 26.12.2018 № 480 «Об утверждении Правил
работ
подготовки документации по организации дорожного движенияª.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движенияª.
2
Общий состав
Актуализация комплексной схемы организации дорожного движения
работ
муниципального образования муниципального района «Усть-Вымскийª
Республики Коми в соответствии Приказом Министерства транспорта
РФ от
26.12.2018
№ 480 «Об утверждении Правил подготовки
документации по организации дорожного движенияª
Администрация муниципального образования муниципального района
3.
Заказчик
««Усть-Вымскийª
4
Исходные
Состав исходных данных, предоставляемых Заказчиком для выполнения
данные
работ:
1. Генеральный план;
правила землепользования и застройки в границах территории;
документация по планировке территорий в границах
муниципального образования муниципального района
«Усть-
Вымскийª;
программы, планы и проекты развития транспортной
инфраструктуры;
2. Социально-экономическая статистика по:
численность населения;
число трудоспособного населения, число трудящихся, занятых в
экономике;
перечень объектов притяжения населения
(предприятия и
организации с численностью работников более
100 человек,
учебные заведения
(высшие, средние), значимые социальные
объекты) с указанием адреса;
уровень благосостояния
(средняя заработная плата, уровень
безработицы);
прогнозируемый рост количества рабочих мест;
стратегия социально-экономического развития
3. Данные по улично-дорожной сети:
перечень имеющихся проблемных участков на улично-дорожной
сети;
перечень автомобильных дорог и улиц;
перечень
и
характеристика
мостов,
путепроводов,
железнодорожных переездов;
технические параметры автодорог
(тип дорожного покрытия,
ширина проезжей части, наличие разделительных полос,
велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных
линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика
искусственного освещения).
4. Данные по организации и безопасности дорожного движения
общий перечень светофорных объектов с адресами размещения;
данные за последние 3 года по количеству автомобилей, стоящих
на учете в органах ГИБДД с разделением по типам транспортных
средств;
уровень автомобилизации и его прогноз;
статистика за последние
3 года по количеству, причинам и
тяжести дорожно-транспортных происшествий с адресной
привязкой;
перечень мест концентрации ДТП;
данные по имеющимся маршрутам велосипедного движения.
5. Данные по грузоперевозкам:
направления движения грузов, разрешенные маршруты движения
грузового транспорта;
6. Данные по автомобильному транспорту общего пользования:
перечень утвержденных автобусных маршрутов пассажирского
транспорта, схема маршрутов с указанием остановочных пунктов,
отстойно-разворотных площадок;
технико-эксплуатационные показатели работы маршрутов в
будние и выходные дни (протяженность маршрута, расписание
работы и интервалы движения подвижного состава, средняя
скорость сообщения, общее число рейсов на маршруте,
количество подвижного состава, типы транспортных средств по
вместимости, обслуживающее предприятие);
статистические данные по объемам перевозок пассажиров по
видам пассажирского транспорта за последние 5 лет
7. Границы красных линий в формате или расширении
*.shp или
аналогах.
Отсутствующая в открытом доступе исходная информация
предоставляется в течение
10-и рабочих дней с момента получения
письменного запроса Исполнителя. Отсутствующие у Заказчика
исходные данные, необходимые для выполнения работ Подрядчик
собирает самостоятельно.
5
Типы объектов
Транспортный комплекс в границах муниципального образования
муниципального района
«Усть-Вымскийª; улично-дорожная сеть;
технические средства
перевозки и объекты транспортной
инфраструктуры; парковочные пространства.
6
Цель и задачи
Цель работы — формирования комплексных решений об организации
работы
дорожного движения в границах муниципального образования
муниципального района «Усть-Вымскийª реализующих долгосрочные
стратегические направления обеспечения эффективности организации
дорожного движения и совершенствования деятельности в области
организации дорожного движения, разработка мероприятий,
направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной
сети в границах муниципального образования муниципального района
«Усть-Вымскийª предупреждения заторных ситуаций с учетом
изменения транспортных потребностей, снижения аварийности и
негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду и
здоровье населения, а также формирование базы данных о нормативно-
правовой
основе
управления,
существующем
состоянии,
прогнозируемых изменениях и перспективах развития транспортной
инфраструктуры.
Задачи работы:
- сбор и анализ данных о параметрах улично-дорожной сети и
существующей схеме организации дорожного движения (далее —
ОДД) на территории
муниципального
образования
муниципального района
«Усть-Вымскийª, выявление проблем,
обусловленных недостатками в развитии территориальной
транспортной системы;
-
анализ существующей системы пассажирского транспорта на
территории в границах
муниципального образования
муниципального района «Усть-Вымскийª;
-
определение парковочных пространств, создание реестра
парковочных
пространств,
определение
парковочных
пространств, которые могут использоваться в качестве платных
парковок;
-
анализ планов социально-экономического развития в границах
муниципального образования муниципального района
«Усть-
Вымскийª;
-
разработка мероприятий по оптимизации схемы ОДД и
повышению безопасности дорожного движения на территории в
границах муниципального образования муниципального района
«Усть-Вымскийª;
-
разработка мероприятий по оптимизации парковочного
пространства, включая мероприятия по организации и развитию
транспортно-пересадочных узлов;
-
разработка мероприятий по оптимизации работы системы
пассажирского транспорта с учетом существующих и прогнозных
характеристик пассажиропотоков;
-
разработка
мероприятий
по
развитию
пешеходной
инфраструктуры;
-
разработка мероприятий по развитию велосипедного движения;
-
разработка мероприятий по повышению транспортной
доступности в границах муниципального образования
муниципального района
«Усть-Вымскийª и развитию
транспортных связей с другими муниципальными образованиями
и территориями.
7
Состав работ по
КСОДД должна включать:
разработке
1) паспорт КСОДД;
КСОДД
2)характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации;
3) мероприятия по организации дорожного движения и очередность их
реализации;
4) оценку объемов и источников финансирования мероприятий по
организации дорожного движения;
5) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного
движения.
В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и
обеспечения качества транспортного обслуживания населения на
территории муниципальных образований разработчиком КСОДД в
составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по
корректировке документов, на основе которых осуществлялась
подготовка КСОДД, и документов, указанных в пункте 2 статьи 16
Закона об организации дорожного движения. Данные предложения
направляются разработчиком КСОДД в адрес органов местного
самоуправления для принятия решения о целесообразности их
реализации.
Разрабатываемые разделы:
Раздел 1. Паспорт КСОДД
Паспорт КСОДД должен содержать наименование КСОДД, основания
для разработки КСОДД, наименование заказчика и разработчиков
КСОДД, места их нахождения, цели и задачи КСОДД, показатели оценки
эффективности организации дорожного движения, сроки и этапы
реализации КСОДД, описание запланированных мероприятий по
организации дорожного движения, объемы и источники их
финансирования.
Раздел 2.1 Характеристика существующей дорожно-транспортной
ситуации
Характеристики существующей дорожно-транспортной ситуации
приводится для территории, в отношении которой осуществляется
разработка КСОДД, и должна включать:
1) положение территории в структуре пространственной организации
субъекта Российской Федерации (прилегающих субъектов Российской
Федерации);
2) результаты анализа имеющихся документов территориального
планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16;
2018,
№32, ст.
5135), планов и программ комплексного социально-
экономического развития муниципальных образований (при их наличии),
долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития
транспортной инфраструктуры городских округов, поселений,
материалов инженерных изысканий;
3) оценку социально-экономической и градостроительной деятельности
территории, включая деятельность в сфере транспорта, дорожную
деятельность;
4) оценку сети дорог, оценку и анализ показателей качества содержания
дорог, анализ перспектив развития дорог на территории;
5) оценку существующей организации движения, включая организацию
движения транспортных средств общего пользования, организацию
движения грузовых транспортных средств, организацию движения
пешеходов и велосипедистов;
6) оценку организации парковочного пространства, оценку и анализ
параметров размещения парковок
(вид парковок, количество
парковочных мест, их назначение, обеспеченность, заполняемость);
7) данные об эксплуатационном состоянии технических средств
организации дорожного движения (далее - ТСОДД);
8) анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации
муниципального района, городского округа или городского поселения;
9) оценку и анализ параметров, характеризующих дорожное движение,
параметров эффективности организации дорожного движения;
10) оценку и анализ параметров движения маршрутных транспортных
средств
(вид, частота движения, скорость сообщения), результаты
анализа пассажиропотоков;
11) анализ состояния безопасности дорожного движения, результаты
исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных
происшествий (далее - ДТП) (при наличии).
12) оценку и анализ уровня негативного воздействия транспортных
средств на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;
13) оценку финансирования деятельности по организации дорожного
движения.
Раздел 2.2 Полевые обследования
В рамках Раздела 2.2 осуществить следующее:
1. Сбор и систематизацию официальных документарных статических,
технических и других данных, необходимых для разработки проекта.
Описание используемых методов и средств получения исходной
информации.
2. Подготовку и проведение транспортных обследований на территории с
целью сбора недостающих данных для разработки КСОДД.
2.1 Сбор и анализ результатов натурного обследования интенсивности
движения и состава транспортных потоков на территории
муниципального образования (не менее 5 (пяти) ключевых участков
учета интенсивности);

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..