КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МО ГО НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ТОМ 2, 2019 год) - часть 28

 

  Главная      Книги - Разные     КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МО ГО НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ТОМ 2, 2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МО ГО НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ТОМ 2, 2019 год) - часть 28

 

 

434 

Продолжение таблицы 3.7 

10. Мероприятия по расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений правил 

дорожного движения 

Установка камер фото- видеофиксации нарушений ПДД 

2020-2029 

Всего: 

26950,0 

12250,0 

0,0 

Местный бюджет 

26950,0 

12250,0 

0,0 

Республиканский бюджет 

0,0 

0,0 

0,0 

Федеральный бюджет 

0,0 

0,0 

0,0 

Внебюджетные источники 

0,0 

0,0 

0,0 

ИТОГО: 

2020-2034 

Всего: 

2863096,5  1570508,0 

2682419,6 

Местный бюджет 

169328,3 

89771,6 

114903,8 

Республиканский бюджет  2422753,9  1331390,1  2307287,3 

Федеральный бюджет 

267390,2 

145883,5 

256363,1 

Внебюджетные источники 

3624,1 

3462,8 

3865,5 

 

435 

Проведенная  оценка  объемов  финансирования  запланированных 

мероприятий в рамках настоящей КСОДД позволяет сделать вывод о том, что 

размер  затрат  на  обустройство  и  содержание  дорог  находится  в  пределах 

возможного  финансирования.  Кроме  того,  следует  отметить,  что  указанная 

выше  стоимость  не  включает  в  себя  проектно-изыскательские  работы,  и 

должна быть уточнена для каждого отдельно взятого мероприятия. 

Стоимость  мероприятий  приведена  исходя  из  расчета  показателей 

приведенных  в  «Доклад  о  стоимости  строительства,  реконструкции, 

капитального  ремонта,  ремонта  и  содержания  1  км  автомобильных  дорог 

общего  пользования  Российской  Федерации»  подготовлен  во  исполнение 

подпункта  «ж»  пункта  1  перечня  поручений  Президента  Российской 

Федерации  по  итогам  заседания  президиума  Государственного  совета 

Российской Федерации 8 октября 2014 г. (от 12 ноября 2014 г. № Пр-2651ГС) 

и  пункта  8  поручения  Председателя  Правительства  Российской  Федерации 

Д.А.  Медведева  от  25  ноября  2014  г.  №  ДМ-П9-8751  и  размещенного  25 

декабря  2018  года  на  официальном  сайте  Министерства  транспорта 

Российской  Федерации.  Стоимость  запланированных  мероприятий  на 

прогнозный  период  увеличена  с  учетом  уровня  индексации  цен,  который  в 

среднем составляет 4,3%. Также в итоговой таблице в графе «Реконструкция 

и 

капитальный 

ремонт 

существующих 

дорог» 

подразумевается 

субсидирование  из  Федерального  бюджета,  выделенные  в  рамках  программ 

«Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

 

 

436 

4 Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного 

движения

 

 

Оценка,  предлагаемых  к  реализации  мероприятий  осуществляются  на 

основании результатов прогнозирования параметров дорожного движения, в 

том  числе  с  использованием  программных  средств  и  математического 

моделирования.  Ключевыми  показателями  эффективности  предлагаемого 

мероприятия 

служат 

количественные 

данные 

существующего 

и 

прогнозируемого  уровней  безопасности  дорожного  движения,  уровня 

загрузки  дорог  движением,  затрат  времени  на  передвижение  транспортных 

средств. 

Для проведения расчётов оценки эффективности мероприятий в среде 

современного  программного  комплекса  транспортного  планирования  PTV 

Vision® VISUM была разработана транспортная макроскопическая модель. 

Структурная  схема  транспортной  модели  представляет  собой 

совокупность элементарных звеньев объекта и связей между ними и является 

графическим изображением процесса моделирования ТП. Моделирование ТП 

состоит  из  двух  основополагающих  моделей  –  модели  транспортного 

предложения  и  модели  транспортного  спроса.  Модель  транспортного 

предложения  –  это  транспортная  сеть,  состоящая  из  узлов  (перекрестков, 

развязок и т.д.) и соединяющих их ребер (улиц, дорог и т.д.), предоставляющая 

возможность  перемещения  участников  транспортного  движения  и 

учитывающая затраты на данные перемещения. 

Модели спроса на транспорт описывают качественно и количественно 

перемещения  и  учитывают:  причины  возникновения  ТП,  выбор  цели  ТП, 

выбор ТС  и  выбор  пути.  Конечной  целью  разработки  транспортной  модели 

является  возможность  построения  качественных  обоснованных  прогнозов 

развития  транспортной  ситуаций  с  учетом  внесения  различных  факторов, 

влияющих  на  транспортную  инфраструктуру  и  изменение  социально-

экономического развития региона. 

437 

На  момент  разработки  плана  мероприятий  текущая  транспортная 

ситуация  характеризовалась  следующими  обобщёнными  данными,  см. 

таблицу 4.1 

 

Таблица  4.1  -  Текущая  транспортная  ситуация  по  муниципальному 

образованию на конец 2019 г. 

Общее 

количество 

корреспонденций 

Средние значения 

Максимальная 

загрузка УДС 

Скорость 

поездки 

длина 

корреспонденции 

время 

поездки 

Средняя 

загрузка УДС 

29238 

30,0 км/ч 

4,8 км 

9 мин 36 сек 

12,2% 

74,3% 

Оценка предлагаемого к реализации варианта осуществлялась на основе 

сравнения  показателей  эффективности  с  базовым  вариантом,  за  который 

приняты  существующее  состояние  ОДД  на  расчетный  срок  без  реализации 

предлагаемых в рамках КСОДД мероприятий. 

С целью определения перспективного увеличения и перераспределения 

потока  легкового  транспорта  по  сети  учитывались  мероприятия  по 

строительству  и  реконструкции  объектов  транспортной  инфраструктуры  на 

расчетные  сроки.  Обработка  информации  осуществлялась  посредством 

создания  в  модели  дополнительных  сценариев  с  вводом  вариантов развития 

перспективной сети.  

В  качестве  основных  атрибутов,  характеризующих  транспортную 

модель  на  расчётный  период  до  2034  года,  учитывается  следующее  пункты 

развития: 

 

повышение уровня автомобилизации; 

 

развитие жилой застройки; 

 

создание рабочих мест; 

 

строительство 

и 

организации 

новых 

производств, 

сопровождающиеся увеличением новых рабочих мест. 

По  каждому  транспортному  району  вводились  прогнозные  данные 

социально-экономической статистики на рассматриваемые прогнозные сроки. 

438 

По аналогии с вводом данных социально-экономической статистики на 

этапе  проведения  транспортного  районирования,  в  прогнозную  модель 

вносилась та же информация только на прогнозный период. 

В рамках каждого из сценариев производились модификации элементов 

транспортного  графа,  оказывающие  наиболее  значимое  воздействие  на 

транспортно-эксплуатационные 

показатели 

улично-дорожной 

сети 

рассматриваемой зоны моделирования. 

Транспортный  эффект  от  реализации  предлагаемых  мероприятий 

должен выражаться в сокращении уровня загрузки автомобильных дорог, что 

обеспечит  сокращение  затрат  времени  в  пути,  снижение  транспортно-

эксплуатационных  затрат  и  повышение  уровня  обслуживания  дорожного 

движения, а также в снижении риска возникновения дорожно-транспортных 

происшествий. 

Результатом  моделирования  развития  транспортной  ситуации,  стала 

разработка  двух  вариантов  проектирования,  дающих  представление  об 

изменении дорожной ситуации на различных этапах внедрения мероприятий. 

По  каждому  из  вариантов  определены  величины  загрузки  участков  УДС 

движением,  времени  поездки,  сводные  данные  по  которым  представлены 

далее по тексту.  

Следует учитывать, что на данном этапе итоговые целевые показатели 

представлены  усредненными  значениями,  определёнными  исходя  из 

обобщённых  результатов  транспортного  моделирования  в  рамках  частной 

концепции КСОДД, результаты анализа приведены в таблицах 4.2-4.4 

 

Таблица 4.2 - Прогноз состояния транспортной ситуации по муниципальному 

образованию при базовом варианте развития на 2034 г. 

Общее 

количество 

корреспонденций 

Средние значения 

Максимальная 

загрузка УДС 

Скорость 

поездки 

длина 

корреспонденции 

время 

поездки 

Средняя 

загрузка УДС 

33988 

28,8 км/ч 

4,8 км 

10 мин 5 с 

13,8% 

89,5% 

439 

Таблица 4.3 - Прогноз состояния транспортной ситуации по муниципальному 

образованию на 2029 г. при реализации проектных решений 

Общее 

количество 

корреспонденций 

Средние значения 

Максимальная 

загрузка УДС 

Скорость 

поездки 

длина 

корреспонденции 

время 

поездки 

Загрузка 

УДС 

32043 

31,6 км/ч 

4,8 км 

9 мин 6 с 

11,6% 

56,0% 

 

Таблица 4.4 - Прогноз состояния транспортной ситуации по муниципальному 

образованию на 2034 г. при реализации проектных решений 

Общее 

количество 

корреспонденций 

Средние значения 

Максимальная 

загрузка УДС 

Скорость 

поездки 

длина 

корреспонденции 

время 

поездки 

Загрузка 

УДС 

33988 

32,1 км/ч 

4,8 км 

9 мин 01 с 

11,5% 

53,2% 

 
Как  и  предполагалось  на  стадии  разработки  вариантов,  в  случае 

стагнации в развитии транспортной инфраструктуры происходит ухудшение 

основных  работы  УДС  показателей,  а  именно  увеличение  средней  и 

максимальной загрузки сети, увеличение среднего времени поездки.  

В  случаях  реализации  предлагаемого  плана  развития,  ожидаемо 

происходит  улучшение  по  всем  показателям.  В  результате  анализа 

прогнозируемых  величин  можно  видеть,  что  назначенные  мероприятия 

позволяют стабилизировать ситуацию и выйти на положительную динамику 

уже  в  середине  рассматриваемого  периода,  а  к  2034  году  значительно 

улучшить  транспортную  ситуацию,  обеспечить  требуемые  уровни 

обслуживания  и  безопасности  дорожного  движения  несмотря  на 

прогнозируемый рост транспортной подвижности населения. 

Картограммы прогнозируемого распределения транспортной нагрузки и 

уровней  загрузки  представлены  на  рисунках  4.1  -  4.6.  Для  более  удобного 

восприятия, все картограммы продублированы на формате А3 в графической 

части проекта на рисунках 93 – 104. 

Сравнительная оценка всех сценариев приведена в таблице 4.5. 

440 

 

Рисунок 4.1 – Картограмма прогнозируемого распределения транспортной нагрузки на УДС муниципального 

образования «городской округ Нальчик» при базовом варианте проектирования на 2034 год 

441 

 

Рисунок 4.2 – Картограмма прогнозируемого распределения уровня транспортной загрузки УДС муниципального 

образования «городской округ Нальчик» при базовом варианте проектирования на 2034 год 

442 

 

Рисунок 4.3 – Картограмма распределения прогнозируемой транспортной нагрузки на УДС муниципального 

образования «городской округ Нальчик» на 2029 год при реализации проектных решений 

443 

 

Рисунок 4.4 – Картограмма распределения прогнозируемого уровня транспортной загрузки муниципального 

образования «городской округ Нальчик» на 2029 год при реализации проектных решений  

444 

 

Рисунок 4.5 – Картограмма распределения прогнозируемой транспортной нагрузки на УДС муниципального 

образования «городской округ Нальчик» на 2034 при реализации проектных решений  

445 

 

Рисунок 4.6 – Картограмма распределения прогнозируемого уровня транспортной загрузки УДС 

муниципального образования «городской округ Нальчик» на 2034 год при реализации проектных решений 

446 

Таблица 4.5 – Сравнительная оценка вариантов проектирования 
 

Наименование 

вариантов 

Уровень 

безопасности 

дорожного 

движения 

Уровень 

обслуживани

я дорожного 

движения 

Удельные 

потери 

времени 

Средние затраты 

времени на 

передвижение 

ТС, час 

Уровень 

загрузки 

дорог 

движением 

Базовый вариант 
на 2034 год 

Допустимый 

А – D 

0,8949 

0,1680 

0,138 

Проектный 
вариант на 2029 
год 

Допустимый 

А – С 

0,8983 

0,1516 

0,116 

Проектный 
вариант на 2034 
год 

Высокий 

А – C 

0,9250 

0,1502 

0,115 

 

По  результатам  анализа  картограмм  интенсивности,  можно  сделать 

вывод  о  том,  что  проведение  запланированных  мероприятий  позволит 

избежать  проблем  с  перегрузкой  улично-дорожной  сети  в  будущем  и 

стабилизировать  уровень  обслуживания  водителей,  пропускная  способность 

улиц и дорог муниципального образования находится в пределах допустимых 

значений. 

Предлагаемая модель развития позволит снизить загрузку УДС до 53,2% 

(самые сложные места), средний уровень загрузки должен составить 11,5%.  

Таким  образом,  предлагаемый  вариант  концепции  отражает 

существующие  тенденции  экономического  развития  муниципального 

образования  и  способен  ликвидировать  существующие  и  прогнозируемые 

недостатки УДС в пределах рассматриваемых временных промежутков. 

Однако,  с  учётом  того,  что  транспортная  система  муниципального 

образования  является  элементом  транспортной  системы  региона,  следует 

учитывать,  что  все  задачи,  связанные  с  оптимизацией  транспортной 

инфраструктуры  на  территории,  не  могут  быть  решены  только  в  рамках 

полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. 

Данные  в  работе  предложения  предполагается  реализовывать  с  участием 

местного, республиканского и федерального бюджетов, а также привлечения 

значительных объемов инвестиций.

 

 

447 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

В  настоящее  время  задача  проработки  схем  организации  дорожного 

движения является актуальным направлением разрешения проблемы дорожно-

транспортной  ситуации  на  перспективу  для  любого  муниципального 

образования.  

Улучшение  транспортной  обстановки  на  дорогах  страны  стало 

возможным  благодаря  внедрению  единой  системы  и  подхода  к  организации 

дорожного  движения  и,  конечно,  с  применением  передового  опыта  и 

информационных  технологий  автоматизации  управления  дорожным 

движением. 

Рост количества транспортных средств имеет и отрицательный эффект – 

увеличивается  затратная  часть  расходуемых  финансовых,  людских, 

материальных  ресурсов,  растет  негативное  воздействие  на  окружающую 

среду. Растущее несоответствие потребностей общества и его возможностей 

влияет  на  определение  основного  направления  развития  инфраструктуры 

городов в транспортном преломлении и, в частности, организации дорожного 

движения. 

Комплексная  схема  организации  дорожного  движения  предполагает 

приведение к актуальному виду и создание проектов организации дорожного 

движения  учитывая  статистику  аварийности  на  участках  сети  дорог  города, 

организации парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и 

безопасности  пешеходов  (тротуарные  столбики  и  пешеходные  переходы), 

инвентаризацию существующих парковочных мест, в том числе во дворах. 

В работе получены результаты анализа текущей ситуации УДС МО ГО 

Нальчик и деятельности администрации по совершенствованию транспортной 

инфраструктуры, организации дорожного движения, условий возникновения 

ДТП и изучения общественного мнения водителей и пешеходов города. 

Разработаны обоснованные предложения по совершенствованию схемы 

организации  дорожного  движения  на  перспективу,  уточняющие  их 

448 

мероприятия, в частности:  

 

по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий, 

организации  движения  пешеходов,  включая  размещение  и  обустройство 

пешеходных переходов и благоприятных условий для движения инвалидов; 

 

по  категорированию  дорог  с  учётом  их  прогнозируемой  загрузки  и 

распределению транспортных потоков по УДС МО; 

 

по  вариантам  расстановки  работающих  в  автоматическом  режиме 

средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД; 

 

по  совершенствованию  системы  информационного  обеспечения 

участников ДД, организации движения маршрутных ТС; 

 

по  организации  пропуска  транзитных  ТС,  в  т.ч.  осуществляющих 

перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов 

 

по скоростному режиму движения ТС и организации одностороннего 

движения ТС;  

 

по оптимизации режимов работы светофорного регулирования; 

 

по  обеспечению  маршрутов  безопасного  движения  детей  к 

образовательным организациям и организации велосипедного движения; 

 

по формированию единого парковочного пространства. 

Важным  результатом  является  ранжирование  мероприятий  и 

определение этапности реализации предложений и мероприятий. 

Итогом работы является КСОДД как системообразующая совокупность 

мероприятий  по  совершенствованию  организации  дорожного  движения  на 

территории муниципального образования. 

 

 

 

 

 

 

449 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

1.  Федеральный  закон  от  29  декабря  2017  года  №443-ФЗ  «Об 

организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные 

законодательные акты РФ»;  

2.  Федеральный  закон  от 10  декабря 1995 №  196-ФЗ  «О безопасности 

дорожного движения»;  

3.  Постановление  Правительства  РФ  от  16  ноября  2018  года  №1379 

«Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения 

их учета»;  

4. Приказ Министерства транспорта РФ от 25 декабря 2018 года №480 

«Об  утверждении  Правил  подготовки  документации  по  организации 

дорожного движения»;  

5.  Федеральный  закон  от  08  ноября  2007  года  №257-ФЗ  «Об 

автомобильных  дорогах  и  о  дорожной  деятельности  в  РФ  и  о  внесении 

изменений в отдельные законодательные акты РФ»;  

6. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 

1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения»  от 04 декабря 2018 

года); 

7. Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» 

(с  изменениями  на 3  августа  2018  года  редакция действующая  с  30  декабря 

2018 года); 

8. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных 

мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (и изменениями от 

15 сентября 2018 года); 

9. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 14 марта 

2016 года № Пр-637;  

10.  Федеральный  закон  от  06  октября  2003  года  №131-ФЗ  «Об  общих 

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;  

11.  Градостроительный  кодекс  Российской  Федерации.  Принят 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..