Комплексная схема организации дорожного движения на улично – дорожной сети Снежинского ГО (Этап 3, 2018 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     Комплексная схема организации дорожного движения на улично – дорожной сети Снежинского городского округа (Этап 3, 2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2     

 

 

 

 

Комплексная схема организации дорожного движения на улично – дорожной сети Снежинского ГО (Этап 3, 2018 год) - часть 2

 

 

3.14 Устранение помех движению и факторов опасности
(конфликтных
ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями.
Основными помехами движения ТС в районе и факторами опасности, созданными
сложившимися дорожными условиями, относятся:
1. Выход пешеходов на проезжую часть в несанкционированном месте
(вне зоны
пешеходного перехода);
2. Несоблюдение условий обеспечения требуемого минимального расстояния видимости при
проезде нерегулируемых пешеходных переходов и транспортных узлов, вызванное
невыполнением требований по обеспечению необходимых параметров треугольника
видимости ввиду:
планировочных и архитектурных ограничений в условиях сложившейся застройки,
наличием помех и препятствий
(например, рекламных конструкций, зеленых
насаждений) и т.д.;
наличием эпизодических помех на проезжей части (несанкционированная парковка ТС,
особенно в зоне перекрестка);
3. Отсутствие оборудованных заездными карманами остановочных пунктов;
4. Недостаточный уровень освещения проезжей части
(включая зоны нерегулируемых
пешеходных переходов);
5. Отсутствие ТСОДД, регламентирующих очередность и траектории проезда транспортных
узлов;
6. Наличие значительного количество конфликтных точек при проезде перекрестков;
7. Нарушения требований содержания дорог (особенно в зимний период).
Мероприятия, ограничивающие несанкционированный выход пешеходов на проезжую часть,
а также обеспечивающие требуемой уровень видимости пешеходных переходов представлены в п.
3.15,
3.17,
3.20
(дислокация предлагаемых пешеходных ограждений, реализация светофорного
регулирования (включая установку динамических ТСОДД и светофорных объектов, см. п. 3.15, 3.22).
32
3.15 Организация движения пешеходов, включая размещение и обустройство
пешеходных переходов.
На сегодняшний день в Снежинском городском округе организация пешеходных переходов и
общественных пространств остается на среднем уровне. Некоторые пешеходные переходы вблизи
социально-значимых объектов ненадлежащего качества и не оборудованы светофорами. В виду
этого, пешеходам по городу передвигаться недостаточно комфортно. Для решения проблем с
пешеходными переходами существует ряд решений, отлично зарекомендовавших себя в зарубежных
странах.
Ограничение максимально разрешенной скорости в черте округа до 60 км/ч. Если снизить
максимально разрешенную скорость на 10 км/ч, шансы выжить у пешехода увеличатся многократно.
Показатели смертности при разных скоростях автомобиля представлены на рисунке 3.15.1.
Рис. 3.15.1 - Показатели смертности при разных скоростях автомобиля (1 mph = 1,6 км/ч).
На рисунке 3.15.2 демонстрируется длина тормозного пути и угол обзора водителя. Эти
показатели напрямую зависят от скорости движения автомобиля. А от них уже зависит, сможет ли
водитель быстро отреагировать на появившегося на дороге пешехода и вовремя остановиться.
33
Рис. 3.15.2 - Длина тормозного пути и угол обзора водителя.
Снижать скорость автомобилей нужно, в первую очередь, в местах, где потенциально
возможно сбить пешехода: внутри дворовые проезды, районы плотной жилой застройки, улицы
около школ, парков, места с интенсивным пешеходным движение и пешеходные переходы.
Каждый пешеходный переход необходимо обустроить островками безопасности. Они
позволяют снижать скорость автомобилей до безопасной для пешеходов. Правильное обустройство
пешеходного перехода представлено на рисунке 3.15.3.
Рис. 3.15.3 - Правильное обустройство пешеходного перехода.
Островки безопасности делают безопасными перекрёстки, уменьшая радиус поворота
автомобилей (что также снижает их скорость). Изменение радиуса поворота без и с учетом островков
безопасности представлено на рисунке 3.15.4.
34
Рис. 3.15.4 - Изменение радиуса поворота без и с учетом островков безопасности.
Для снижения скорости движения автомобилей используются практика повышения
пешеходного перехода до уровня тротуара. Фактически это аналог искусственных дорожных
неровностей, но ещё и с важной функциональной составляющей. Пешеходам по такому переходу
переходить дорогу гораздо удобнее, а водителям приходиться снижать скорость автомобиля. Такая
мера может быть только на второстепенных улицах. Пример такого пешеходного перехода в
Амстердаме представлен на рисунке 3.15.5.
Рис.3.15.5 - Пример устройства пешеходного перехода на уровне тротуара. Зарубежная
практика (пешеходный переход в Амстердаме).
Для безопасности дорожного движения следует сужать проезжую часть перед перекрестком
или опасным местом. Широкие островки безопасности и дополнительные выступы перед
35
перекрёстками делают короче пешеходные переходы и сужают улицы, заставляя автомобили
двигаться медленнее за счёт эффекта бутылочного горлышка.
На рисунке 3.15.6 представлен пример реконструкции перекрестка.
Рис. 3.15.6 - Пример сужения проезжей части. Зарубежная практика (Нью-Йорк, количество травм
после реконструкции перекрестка уменьшилось на 24%)
Все выше представленные меры способствуют не только комфортному передвижению
пешеходов, но и снижают общее количество ДТП на дорогах, снижают уровень шумового
загрязнения, и благоприятным образом влияют на экономическую привлекательность частного
бизнеса для улиц города.
Мировая практика гласит, что качественные пешеходные зоны и общественные пространства
благоприятно влияют на качество жизни населения и экономическую привлекательность улиц.
Общественные пространства — это часть городской среды, которая постоянно и бесплатно доступна
для населения. Чаще всего под общественными понимаются места, где происходит городская
общественная жизнь. Такие как площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, парки.
Общественные пространства формируют единую городскую среду, реализуя возможность для
совместного проведения досуга, общения, реализации творческих идей, развития туризма, и т.д.
Успешные города мира имеют развитую систему общественных пространств. Пример
пешеходной зоны представлен на рисунках 3.15.7, 3.15.8.
36
Рис. 3.15.7 - пример организации пешеходной зоны (Нью-Йорк, Бродвей).
Рис. 3.15.8 - пример организации пешеходной зоны (г. Тверь).
В пешеходных зонах города Снежинск не в полной мере реализованы необходимые элементы
(малые архитектурные формы, уличная торговля и открытые уличные кафе, уличные представления,
37
удерживающие людей на улице, качественное дорожное покрытие и удобные современные лавочки,
газоны). Если следовать правилам создания хороших пешеходных зон, то пешеходная зона города
сможет стать местом приятного времяпровождения для горожан и гостей города.
Основную часть округа составляет жилая зона.
Жилая зона - территориальная зона в населенном пункте, используемая для размещения жилых
строений, а также объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов
здравоохранения, общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных
объектов, связанных с проживанием граждан.
Жилая зона - согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации — территория,
въезды и выезды на которую обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец
жилой зоны» и на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской
Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
Для обеспечения комфортного проживания рекомендуются следующие меры:
1. Дворовая территория должна быть без доступа для личных автомобилей, либо строго
ограничена по количеству машиномест.
2. Снижение скорости внутри жилой зоны до минимально допустимой с целью создания зоны
успокоенного движения. Зоны успокоенного движения — это такие зоны, где водители не имеют
права превышать скорость в 10-20 км/ч и совершать обгон. При этом пешеходы получат право
пересекать проезжую часть независимо от наличия пешеходного перехода.
3. Подъезды необходимо обустроить на одном уровне с тротуаром для беспрепятственного
входа маломобильных групп населения.
4. Закрыть придомовую территорию для жильцов и создать на ней мини-общественные зоны,
качественные детские и спортивные площадки, провести удобное зонирование территории.
Пример благоустройства дворовой территории представлен на рисунке 3.15.10
38
Рис. 3.15.10 - Пример благоустройства дворовой территории, отечественная практика.
Потребность в передвижениях жителей города определяется уровнем развития общества, его
социальной структурой, укладом жизни и многими другими характеристиками. В зависимости от
целей поездки, дальности, времени в пути и других факторов человек выбирает вид транспорта,
который он будет использовать для перемещения: индивидуальный транспорт, общественный
транспорт, велосипед или доберется до пункта назначения пешком. Целенаправленное содействие
велосипеду, как транспортному средству для поездок с деловыми целями требует организации
определенной инфраструктуры, а также снижению транспортной нагрузки по путям следования для
обеспечения безопасности движения велосипедистов.
В Снежинском городском округе вдоль ул. Феоктистова
(рис.
3.15.11), ул. Зеленая
(рис.3.15.12) существуют участки без тротуаров. Проектом предлагается на данных улицах
обустроить тротуары.
39
Рисунок 3.15.11 - Отсутствие тротуара на ул. Феоксистов
Рисунок 3.15.12 - Отсутствие тротуара на ул. Зеленая.
40
3.16 Обеспечение благоприятных условий для движения инвалидов.
Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее МГН) - это,
прежде всего, сочетание требований и условий к городскому дизайну, инфраструктуре объектов и
транспорта, которые позволяют инвалидам свободно передвигаться в пространстве и получать
необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности. К маломобильным
группам населения относятся не только люди с ограниченными возможностями, но и пенсионеры,
беременные женщины, родители с детскими колясками и другие люди, испытывающие затруднения
при самостоятельном передвижении. Как правило, МГН движутся по одним и тем же маршрутам, им
трудно пользоваться общественным транспортом, далеко не все объекты социальной
инфраструктуры оснащены без-барьерным входом. Важным направлением в работе с данной
категорией людей является обеспечение им доступности социально значимых объектов — жилых
домов, государственных и образовательных учреждений, больниц и т. д. Безбарьерная среда в
современной инфраструктуре
— это здания и сооружения, в которых реализован комплекс
архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и
организационных мероприятий. Помимо всего прочего, важным этапом создания максимальной
доступности социальных объектов является их грамотное и комплексное оборудование
вспомогательными средствами для людей с ограниченными возможностями. Стартовавшая в 2011
году реализация Программы «Доступная среда» призвана восполнить пробелы в планировании
общественного пространства, адаптировав его для всех без исключения категорий граждан.
На текущий момент город Снежинск мало приспособлен для комфортного передвижения МГН
по улицам. Для улучшения качества жизни МГН необходимо реализовать комплекс мер, которые
помогут людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноценными жителями города.
К таким мерам относится
строительство и реконструкция пешеходных переходов с возможностью
беспрепятственного перехода улицы;
тротуары должны быть на одном уровне с проезжей частью, либо иметь понижения при
сходе с тротуара с проезжей частью;
пешеходные переходы необходимо оборудовать тактильной плиткой для слепых
людей;
все светофоры должны быть оснащены звуковой информацией о времени перехода и
специальной кнопкой с возможностью увеличения зеленой фазы для медленно передвигающихся
людей;
ввести в эксплуатацию низкопольный общественный транспорт, причем средняя дверь
должна быть обязательно оборудована пандусом;
остановочные пункты необходимо расположить на уровне пола общественного
транспорта;
41
все социальные объекты инфраструктуры необходимо оборудовать пандусом или
лифтами для беспрепятственного входа МГН;
парковочные пространства должны быть оснащены специальными местами для
инвалидов;
реконструкция тротуаров для беспрепятственного передвижения МГН.
Карта основных социально-значимых объектов инфраструктуры для маломобильных граждан
Снежинского городского округа и доступ к ним представлена на рисунке 3.16.1.
42
+
+
Городские больницы
+
Рис.3.16.1 - Основные социально-значимые объекты инфраструктуры для МГН
43
3.17 Обеспечение маршрутов безопасного движения детей к образовательным
организациям.
В соответствии с письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 июня
2013 года №3/6-160 «О создании условий для комфортного движения пешеходов» нерегулируемые
пешеходные переходы в непосредственной близости от образовательного учреждения при
двухполосном движении транспортных средств необходимо оборудовать всеми недостающими
ТСОДД. Пример недостаточного обеспечения необходимыми ТСОДД на участке УДС ул. Свердлова
в районе ГБОУ №125.
Рис. 3.17.2 - Схема расположения ТСОДД в соответствии с письмом Министерства внутренних дел
Российской Федерации
Необходимыми ТСОДД вблизи ДОУ являются:
- пешеходный переход, оборудованный: знаками 5.19.1(2), желто-белой разметкой 1.14.1,
светофором Т7;
- ИДН, либо шумовыми полосами совместно с разметкой 1.25 и знаками 1.17 и дублирующей
разметкой 1.24.1;
- знаки ограничения скорости 3.24, совместно в дублирующей разметкой 1.24.2;
- пешеходные ограждения протяженностью минимум 50 м от края пешеходного перехода;
- осевая разметка
- линия освещения.
В рамках мероприятий КСОДД предусмотрено приведение в соответствие с требованиями
указанного выше письма всех нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных в
непосредственной близости от всех детских и образовательных учреждений.
44
3.18 Организация велосипедного движения.
Потребности велосипедного движения следует учитывать на всех участках улично-дорожной
сети (УДС), а также при планировании новых разработок, где могут быть возможности создания
маршрутов в обход существующих «узких мест». Также важно, чтобы велосипедистам были
доступны удобные парковочные места вблизи объектов притяжения. Реализация этих решений
приведет к большей стабильности транспортной системы.
К объектам, обеспечивающим велосипедное движение относятся:
Велосипедные дорожки;
Места временного хранения вело-транспорта.
При создании вело-транспортной инфраструктуры на территории Снежинского
городского округа необходимо:
Превращение велосипедистов в особых участников дорожного движения, что означает
создание отдельной вело-транспортной инфраструктуры;
Соблюдение баланса интересов различных участников дорожного движения для
перемещения с сохранением качества городской планировки.
Рекомендуемые характеристики велосипедных дорожек:
Для дорожек с высокой интенсивностью движения, ширина односторонней дорожки от
1,5 до 2м. (минимум 1,2м.), двухсторонней от 2,5 до 4м. (минимум 2м, допускается 1,5м. при
интенсивностях до 60 вел/час);
Для дорожек в одном уровне с проезжей частью требуется барьерное ограждение на
опасных участках дорог (из условий величины поперечных радиусов, видимости, интенсивности и
скоростного режима ТП);
Ширина обочины в случае наличия барьерного ограждения 0,5м;
Разделительная полоса шириной не менее 0,75м. при размещении дорожек в одном
уровне с проезжей частью;
Безопасное расстояние шириной не менее 0,5м. при устройстве велосипедной дорожки
выше проезжей части на 10 - 15см;
Покрытие велосипедных дорожек устраивают из цементобетона, асфальтобетона и
каменных материалов, обработанных органическими вяжущими (возможно применение крупной
бетонной плитки). При малой интенсивности велосипедного движения покрытие выполняется из
местных водоустойчивых материалов, например, каменных материалов низкой прочности, крупной
гранитной высевки и др.
Обособленная велодорожка оборудуется дорожными знаками 4.4.1 «Велосипедная
дорожка или полоса» и 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы».
45
На территории Снежинского городского округа имеется одна велосипедная дорожка вдоль
Каслинского шоссе от улицы Широкая до улицы Садовая протяжённостью 3,6 км. Обустройство
дополнительных велосипедных дорожек в существующей улично-дорожной сети за счет сужения
проезжей части или тротуаров серьезно затруднит положение других участников дорожного
движения. Поэтому пешеходное и велосипедное движение осуществляется по тротуарам, в границах
существующей линии застройки.
46
3.19 Расстановка работающих в автоматическом режиме средств фото- и
видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Подсистема видеонаблюдения предназначена для видеоконтроля обстановки на важных
участках дорог
(избирательного контроля транспортного потока, визуального контроля
метеоусловий и состояния дорожного полотна), местах хранения техники и материалов, состояние
искусственных сооружений, обеспечивая:
- Контроль соблюдения правил скоростного режима, правил дорожного движения;
- Контроль состояния дорожного полотна и видимости на дороге;
- Контроль загруженности дороги транспортными средствами;
- Выявление случаев ограничения пропускной способности дороги на напряженных участках.
В состав системы видеонаблюдения входят:
- Терминалы для дистанционного видеонаблюдения и управления видеокамерами;
- Средства записи и хранения видеоинформации, линии и средства связи.
Видеоизображения от видеокамер передаются в центры управления производством, где
отображаются на мониторах. При необходимости изображения записываются на видеомагнитофон
или компьютер. Подсистема видеонаблюдения показана на рисунке 3.19.1
Рис. 3.19.1 - Подсистема видеонаблюдения
Проведенный анализ на первом этапе данной работы выявил необходимость точного
мониторинга средней скорости транспортного потока, а также анализ дорожно-транспортных
происшествий показал необходимость установки подсистем видеонаблюдения пр. Щелкина и на
пересечении пр. Мира - ул. Широкая. Схема установки стационарных камер фото/видео - фиксации
нарушений ПДД в Снежинском городском округе изображена на рисунке 3.19.2.
47
Место дислокации предлагаемого
детектора фиксации нарушений ПДД
Рисунок 3.19.2 - Схема установки стационарных камер фото/видео - фиксации нарушений ПДД
48
3.20
Развитие сети дорог, дорог или участков дорог, локально-
реконструкционным мероприятиям, повышающим эффективность функционирования
сети дорог в целом.
Разработка локальных мероприятий по ликвидации очагов ДТП
Основными критериями определения объектов улично-дорожной сети, требующих
реализации мероприятий по повышению безопасности и улучшению условий движения являются:
Статистические данные по аварийности;
Анализ существующих условий движения автотранспорта.
Мероприятия, обеспечивающие повышение безопасности дорожного движения,
предусматривают:
Строительство внеуличных пешеходных переходов;
Организацию пешеходных переходов, в том числе регулируемых;
Установку пешеходных ограждений;
Установку ограждений на разделительных элементах;
Изменение схем организации движения автотранспорта и пешеходов;
Оптимизацию режимов светофорного регулирования с учетом пешеходного
движения;
И структур промежуточных тактов с учетом требований безопасности движения;
Установку искусственных неровностей («лежачих полицейских» и шумовых полос).
Высокий уровень загрузки элементов УДС и заторовые ситуации, возникающие
систематически на одних и тех же элементах УДС, являются в первую очередь результатом
несоответствия пропускной способности улично-дорожной сети интенсивностям движения
транспорта.
Таким образом, для решения проблемы необходимо увеличивать пропускную способность
элементов улично-дорожной сети, повышать ее плотность, связность и ограничивать количество
одномоментно находящихся на ней автомобилей, а также применять методы ОДД, направленные на
повышение однородности транспортного потока на магистральной УДС.
Повышение пропускной способности обеспечивается:
Дорожным строительством, требующим значительных ресурсов, времени, решения
имущественных вопросов, связанных с отчуждением территорий.
Управление парковочным пространством, реализуемое путем упорядочивания,
регулирования, ограничения и запрещения парковок на большей части опорной улично-дорожной
сети.
49
Мероприятия, направленные на перераспределение транспортных потоков в
пространстве (запрет и разрешение отдельных маневров) и во времени (ограничение движения
грузового транспорта в отдельные периоды);
Реализация координированной работы светофорных объектов и разделение
транспортных и пешеходных потоков.
В Снежинском ГО необходима реконструкция перекрестков пр. Мира - ул. Забабахина
(рисунок 3.20.1), пр. Мира - ул. Чкаловская (рисунок 3.20.2), пр. Мира - ул. Широкая (рисунок
3.20.3).
Рисунок 3.20.1 - Предлагаемая реконструкция перекрестка пр. Мира - ул. Забабахина
На данном перекрестке в час-пик
образуются сильные заторы. Для снижения нагрузки на
данный участок УДС предложено организовать постоянное разрешение правого поворота с
обустройством дополнительной полосы и сокращением места временного хранения транспортных
средств.
50
Рисунок 3.20.2 - Реконструкция перекрестка пр. мира - ул. Чкаловская
На данном пересечении необходимо ввести круговое движение для «развода» транспортных
потоков. Круговое движение повысит пропускную способность данного узла, а также повысит время
его проезда.
Рисунок 3.20.3 - Реконструкция перекрестка пр. Мира - ул. Широкая
51
Данное пересечение организовано на автодорогах с разными ограничениями скоростного
режима, а также разными по категории. Для снижения аварийности и повышения пропускной
способности предлагается добавить дополнительную полосу для совершения правого поворота,
вынесенную отдельно за границы перекрестка, для повышения безопасного перестроения.
52
4 Очередность реализации мероприятий, включающая предложения по этапам
внедрения мероприятий по ОДД, оценку требуемых объемов финансирования и
эффективности мероприятий по ОДД.
Укрупненная оценка затрат на реализацию мероприятий КСОДД.
Стоимость мероприятий по реализации КСОДД определена на основе единичных расценок по
видам работ, принятых по объектам-аналогам утвержденных проектов, проектам реконструкции и
нового строительства магистралей, искусственных сооружений, реализации ТСОДД.
Общая укрупненная стоимость реализации мероприятий КСОДД составляет 1 290 482 тыс.
рублей.
Формирование программы мероприятий КСОДД с указанием очередности реализации, а
также оценки требуемых объемов финансирования.
Сводная программа мероприятий по совершенствованию организации движения на улично-
дорожной сети учитывает:
Сроки, необходимые для реализации каждого предлагаемого мероприятия;
Пространственную и временную взаимоувязку предлагаемых в отчете по третьему
этапу разработки КСОДД мероприятий;
Адресную и целевую взаимоувязку предлагаемых в отчете по третьему этапу
разработки КСОДД мероприятий с муниципальной программой
«Комплексное развитие
транспортной инфраструктуры Снежинского городского округа», с проектными решениями,
предусмотренными Генеральным планом Снежинского городжского округа.
Реализация данных мероприятий предусматривает разработку для них проектной
документации. В сводной программе указана ориентировочная стоимость мероприятий с учетом
проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Затраты на выполнение проектно-изыскательских работ (ПИР) определены в процентном
соотношении от стоимости строительно-монтажных работ
(СМР). Величина процентного
соотношения ПИР к СМР выведена на основе анализа стоимости выполнения проектных работ и
стоимости строительства объектов-аналогов.
Ориентировочные затраты на выполнение проектно-изыскательских работ представлены в
таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Ориентировочные затраты на выполнение проектно-изыскательских работ,
определенные в процентном соотношении от стоимости СМР.
Стоимость проектно-
Вид работ
изыскательских работ, % от СМР
1. Перепланировка перекрестков и перегонов на
10-15
улично-дорожной сети
2. Организация парковок на улично-дорожной
10-12
сети
53
3. Строительство внеуличных парковок
8-10
4. Внесение изменений в схемы организации
25-30
движения
5. Строительство и реконструкция светофорных
18-23
постов
6. Оптимизация режимов светофорного
80-85
регулирования
Сводная программа мероприятий по реализации предложений КСОДД представлена в таблице
4.2
Мероприятия
Адрес
Срок
Ед. изм.
Стоимость
реализаци
(шт./м.)
(тыс.р.)
и (лет)
1
Организация системы мониторинга дорожного движения, установка детекторов
транспортных потоков.
1.1
Детектор учета
Ул. Транспортная д.45
10-15
1
интенсивности
Итого:
2
Организация движения маршрутных транспортных средств, включая обеспечение
приоритетных условий их движения.
2.1
Обустройство
ОП ул. Васильева д.5
10-15
4
остановочных
ОП ул. Васильева д.28
пунктов
ОП ул. Комсомольская
автобусными
д.16
павильонами
ОП ул. Васильева д.3
2.2
Обустройство
ОП ул. Васильева д.5
0-5
7
остановочных
ОП ул. Васильева д.28
пунктов
ОП ул. Комсомольская
искусственным
д.16
освещением
ОП ул. Васильева д.3
ОП ул. Дзержинского д.8
ОП ул. Нечая д.30/3
ОП ул. Ломинского д.9
2.3
Обустройство
Школа №125
0-5
2
остановочных
ЗАГС
пунктов знаками
5.16 "Место
остановки
автобуса" и (или)
троллейбуса.
2.4
Обустройство
ОП ул. Васильева д.28
5-10
9
остановочных
ОП ул. Победы д.30
пунктов заездными
ОП ул. Ленина д.46
карманами.
ОП ул. Васильева д.4
ОП «Городская
поликлинника»
54
ОП «Хирургическое
отделение»
ОП ул. Дзержинского д.31
ОП ул. Забабахина д.5
ОП ул. Забабахина д.19
Итого:
3.
Организация пропуска грузовых транспортных средств, включая предложения по
организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных,
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным
параметрам таких средств.
3.1
Формирование сети
Установка ТСОДД по
0-5
грузового каркаса
формированию
маршрутов движения
грузового автотранспорта
УДС (СМР)
3.2
Организация
При въезде в город
0-5
1
стоянки для отстоя
грузового
транспорта на
Итого:
4.
Скоростной режим движения транспортных средств на отдельных участках дорог
или в различных зонах.
4.1
Установка ТСОДД
Ул. Широкая (пр. Мира -
0-5
5
по ограничению
ул. Строителей)
скоростного
Пр. Мира (ул. Широкая -
режима на участках
ул. Нечая)
УДС
Ул. Свердлова
Ул. Васильева (ул.
Победы - ул. Ленина)
Ул. Феоктистова (пр.
Щелкина - ул.
Ломинского)
Итого:
5.
Формирование единого парковочного пространства (размещение гаражей, стоянок,
парковок (парковочных мест) и иных подобных сооружений).
5.1
Устройство
Пр. Мира
0-5
5
стоянок
Ул. Широкая
Ул. Комсомольская
Ул. 40 лет Октября
Пр. Щелкина
Итого:
6.
Пересечения, примыкания и участки дорог, требующих введения светофорного
регулирования.
6.1
Строительство
Ул. Ленина - ул.
0-10
1
новых
Свердлова
светофорных
объектов
55
(транспортно-
пешеходных).
Итого:
7.
Организация движения пешеходов, включая размещение и обустройство пешеходных
переходов.
7.1
Устройство
Пр. Мира
0-5
1000м
тротуаров
Ул. Феоксистов
0-5
500м
Ул. Зеленая
0-5
300м
Ул. Забабахина
10-15
3200м
7.2
Разработка
Пр. Мира
0-5
эскизных проектов
зон комфортного
движения
пешеходов
7.3
Установка
Ул. Свердлова
0-5
300м
пешеходных
ограждений
перильного типа.
7.4
Устройство
Ул. Ленина - ул.
0-5
4
пешеходных
Свердлова
переходов на
Ул. Дзержинского - ул.
перекрестках.
Васильева
Ул. 40 лет Октября - ул.
Ленина
Пр. Мира - ул.
Комсомольская
7.5
Устройство
Ул. Нечая д.32/2
0-5
7
пешеходных
Ул. Чкаловская д.1А
переходов.
Ул. Забабахина д.5
Ул. Ломинского д.1
Ул. Ленина д.12
Б-р Циолковского д.5
Ул. 40 лет Октября д.15
Итого:
8.
Организация велосипедного движения.
8.1
Проектно-
Ул. Широкая
10-15
50000м
изыскательские и
Пр. Мира
строительно-
Ул. Строителей
монтажные работы
Итого:
9.
Развитие сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционным
мероприятиям, повышающим эффективность функционирования сети дорог в целом
9.1
Обустройство
Ул. Победы - ул. Ленина
10-15
1
уширения
кольцевого
пересечения
9.2
Разработка ПОДД
0-15
(с учетом
56
мероприятий
КСОДД)
9.3
Реконструкция и
Ул. Строителей
5-10
500 м
пробивка
9.4
Реконструкция с
Ул. Победы
5-10
1800 м
уширением
Пр. Мира
0-5
800м
Ул. Забабахина
0-5
600м
Ул. Широкая
0-5
1000м
Ул. Чкаловская
0-5
800м
Итого:
10.
Расстановка работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации
нарушений правил дорожного движения.
10.1
Установка камеры
Ул. Широкая - пр. Мира
0-5
2
фото-
Пр. Щелкина
видеофиксации
нарушений ПДД
Итого:
Итого:
Оценка экономической эффективности реализации мероприятий КСОДД.
В рамках третьего этапа проекта по разработке комплексной схемы организации дорожного
движения Снежинского городского округа были разработаны мероприятия по развитию
транспортной системы и оптимизации схемы организации дорожного движения на территории
района.
Набор мероприятий был сформулирован на основании результатов сбора документарных
данных, проведения серии замеров, анализа полученных данных и результатов моделирования.
Прогнозная оценка эффективности реализации программы взаимоувязанных мероприятий
показала, что при ее реализации достигается улучшение показателей транспортной доступности,
снижение аварийности, создание транспортной и пешеходной инфраструктуры, оптимизация
дорожного движения.
В результате реализации мероприятий КСОДД будет достигнут следующий социально-
экономический эффект:
-
Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
-
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и нанесенного
материального ущерба;
-
Совершенствование и развитие опорной транспортной сети;
-
Улучшение экологической ситуации;
-
Обустройство остановок общественного транспорта в соответствии с ГОСТ Р 52766-
2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие
требования»;
57
-
Устройство тротуаров;
-
Текущий ремонт дорог;
-
Устройство перекрестков со светофорным регулированием;
-
Устройство пешеходных переходов;
-
Строительство объездной дороги;
-
Реконструкция существующий УДС города.
Для реализации мероприятий программы необходимо финансирование в размере 1 290 482
тыс. руб.
Выявленные на 1 этапе настоящей КСОДД транспортные проблемы могут быть с успехом
решены за счет реализации разработанной программы мероприятий.
Транспортный эффект от реализации вышеперечисленных мероприятий выражается в
выгодах для пользователей автомобильными дорогами, получаемых в результате улучшения
дорожных условий. Этот эффект заключается в сокращении времени нахождения в пути, снижении
риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути
следования.
Основной эффект от реализации мероприятий КСОД будет выражаться:
в снижении затрат времени на передвижения пассажиров наземного городского
транспорта общего пользования;
в уменьшении времени, затрачиваемого на поездки, владельцев и пассажиров легковых
автомобилей;
в снижении числа и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Реализация мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых объектов
УДС приведет к оптимизации распределения транспортных потоков по улично-дорожной сети
Снежинского городского округа, снижению уровня загрузки ключевых элементов УДС, особенно в
центральной планировочной зоне, снижению временных затрат при реализации всех типов поездок,
повысит связанность территории города и как следствие надежность транспортной системы. По
результатам компьютерного моделирования реализация предлагаемых в КСОДД мероприятий
привет к снижению средних затрат времени на совершение 1 поездки на 4 минуты.
Организация движения грузового транспорта (ограничение движения, разработка схемы
объезда и др.) приведут к высвобождению участков УДС от грузового транспорта и улучшению
условий движений остальных пользователей. По результатам компьютерного моделирования
предложенные мероприятия в части движения грузового автотранспорта приводит к снижению
средних затрат времени на совершение 1 поездки на 2 минуты.
Управление парковочным пространством
Организация временного и постоянного хранения автотранспорта может быть действенным
рычагом управления спросом на передвижения и будет способствовать освобождению отдельных
58
участков УДС от стихийных парковок, увеличению числа полос движения, и как следствие снижению
временных затрат.
Реализация прочих мероприятий (изменения планировочных решений, создание ограждений
вдоль проезжей части, формирование уширений проезжей части для остановок общественного
транспорта, обустройство светофорных объектов, устройство пешеходных переходов и др.),
приведут к снижению аварийности и уменьшению задержек автотранспорта.
5 Формирование предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию нормативного правового, нормативно
- технического,
методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на
территории, в отношении которой осуществляется подготовка КСОДД.
В целях обеспечения возможности реализации, предлагаемых в составе КСОДД мероприятий
на исследуемой территории, при необходимости разрабатываются предложения по
институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового, нормативно-
технического, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД.
59
Основанием для данной работы служат результаты проведенного в рамках выполнения первого
этапа КСОДД всестороннего анализа сложившейся ситуации по организации дорожного движения
на территории Снежинского городского округа.
Анализ организационной деятельности в сфере ОДД показал, что задачи деятельности по ОДД
на территории города фактически решают органы местного самоуправления муниципального
образования. Уставом города, принятым в редакции решением Собрания депутатов муниципального
образования Снежинского городского округа, к вопросам местного значения муниципального
образования отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения
вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, а также осуществление
иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД
на территории муниципального образования показал следующее.
Действующая в Российской Федерации правовая база в сфере организации дорожного
движения и смежных областях деятельности не позволяет чётко распределить обязанности и
ответственность субъектов организации дорожного движения на всех уровнях, установить их
функциональные связи, координировать их деятельность, рационально планировать осуществление
комплексных мероприятий в данной сфере. При этом нормотворчество на муниципальном уровне не
предусматривается.
Система информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления
Снежинского городского округа в сфере организации дорожного движения отвечает общепринятым
нормам информирования населения. Однако возможно стоит предусмотреть создание единого
регионального информационного портала Челябинской области в сфере организации и безопасности
дорожного движения, в том числе и в виде мобильного приложения.
Разработка предложений по институциональным преобразованиям может быть обусловлена
необходимостью
количественно-качественных
изменений
социальных
институтов
жизнедеятельности населения Снежинского городского округа, когда изменения нормативно-
правовой базы не смогут оказать необходимого воздействия на совершенствование ОДД.
Институциональные изменения проявляются не на уровне изменения правил, а на уровне
изменения институтов, функционирующих в данной среде и определяющих данную среду.
Социальный (или общественный) институт - это исторически сложившаяся или созданная
целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей,
осуществление которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических,
политических, культурных и иных потребностей общества в целом или его части. Институты
характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных
правил.
60
В результате укрупненной оценки вариантов проектирования КСОДД предпочтение было
отдано так называемому
«оптимальному» варианту. Реализация указанного сценария не
предполагает каких-либо кардинальных изменений в системе сложившихся жизненных стереотипов
населения города. Исходя из этого, отсутствуют объективные предпосылки институциональных
преобразований в Снежинском городском округе.
61

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2