Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 225US-3, 225USR-3). Руководство оператора - часть 12

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 225US-3, 225USR-3). Руководство оператора (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 225US-3, 225USR-3). Руководство оператора - часть 12

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ФИЛЬТРА ПРЕДВАРИ-
4
ТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
--- каждые 500 часов
Основной фильтр
ВАЖНО: Обязательно применяйте только фирменные
элементы Hitachi основного фильтра очистки
топлива и фильтра предварительной очист-
Фильтр предварительной
ки топлива. Несоблюдение этого требования
очистки топлива
может привести к ухудшению характеристик
двигателя и/или к уменьшению срока службы
двигателя. Пожалуйста, помните, что все неис-
правности двигателя, вызванные применени-
ем элементов других изготовителей, исключе-
ны из гарантийной программы Hitachi.
M1U4-07-009
Замена элемента:
1. Закройте кран (3), на днище топливного бака.
2. Установите сливную ёмкость, вместимостью не менее
3
1 литра, под сливную пробку (5).
3. Отверните пробку для выпуска воздуха (4) и сливную
пробку (5). Полностью слейте топливо из фильтра.
4. Отверните прозрачный корпус фильтра (8), пользуясь
специальным инструментом.
5. После того как прозрачный корпус (8) удалён, элемент
M1U1-07-015
открыт. Снимите элемент рукой.
6. Установите новый элемент. Затяните прозрачный кор-
пус (8) до момента затяжки, специальным инструмен-
том 30 ± 2 Н•м (3±0,2 кГс•м).
7. Затяните пробку для выпуска воздуха (4) и сливную
пробку (5).
8
8. Откройте кран (3), на днище топливного бака.
4
9. Выпустите воздух из топливной системы.
После замены элемента топливного фильтра выпус-
тите воздух из системы. (Обратитесь к данной теме на
странице 7-45) .
5
Ключ: 14 мм
M1U1-07-004
M1U1-07-005
7-49
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5
ОЧИСТКА СЕТЧАТОГО ФИЛЬТРА ЭЛЕКТРО-
МАГНИТНОГО НАСОСА
--- каждые 500 часов
Электромагнитного насоса
Порядок замены
При разборке сетчатого фильтра замените прокладку.
Установите крышку и магнит только после достаточной
их очистки. После сборки проверьте герметичность сет-
чатого фильтра.
Разборка/сборка
Чтобы снять крышку (1), используйте ключ. После сня-
тия крышки, легко снимаются прокладка (2), сетчатый
фильтр (3) и прокладка (4) в указанном порядке. Промой-
M1U4-07-009
те сетчатый фильтр (3) маловязким маслом. Установите
сетчатый фильтр в порядке обратном разборке. Одно-
Магнит
1
2
3
4
5
временно, сначала установите прокладку (2) в крышку
(1). Затем затяните крышку (1) на насосе (5) с помощью
ключа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Размер ключа 17 мм
M1GR-07-004
36 мм
2,7 мм
1 мм
3
2
4
28 мм
M1U1-07-006
7-50
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6
Проверка топливных шлангов
--- ежедневно
--- каждые 250 часов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Утечка топлива может вызвать
пожар, сопровождающийся тяжелыми травмами.
Во избежание такой опасности :
1. Поставьте машину на ровной и твердой поверхности.
Опустите ковш на землю. Заглушите двигатель. Выта-
щите ключ из выключателя электросистемы. Поставьте
рычаг блокировки системы управления в положение
LOCK (Заблокировано).
2. Проверьте, нет ли перекрученных и трущихся шлан-
гов.
Проверьте наличие утечек и дефектов, которые в бу-
дущем могут вызвать утечки в указанных ниже местах
проверки. При выявлении каких-либо неисправностей,
замените или затяните детали, как показано в таблице
4.
3. Отремонтируйте или замените поврежденные шланги
и шланги с неплотными соединениями. Никогда не ис-
пользуйте поврежденные или перекрученные шланги.
1
2
Таблица 4. Шланги
Интервал (часы)
Точки проверки
Повреждения
Устранение
Ежедневно
Наконечники шланга
Течь (1)
Подтяните или замените
Шланг в защитной оп-
Трение (2)
Замена
летке
Растрескивание (2)
Замена
1
Каждые 250 ч
Шланг в защитной оп-
Растрескивание (3)
Замена
M137-07-003
летке
3
Наконечники шланга
Растрескивание (4)
Замена
4
Шланг
Перегиб (5)
Замена
M137-07-004
5
Шланг
Разрушение (6)
Замена
(Установите соответствую-
M137-07-005
щий радиус изгиба)
6
Наконечники шланга и
Деформация или
Замена
штуцера
коррозия (7)
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к иллюстрациям на рис. 1, где показаны все точки про-
верки, или к описанию неисправности. Применяйте только фирменные
7
детали Hitachi.
M137-07-006
Рис. 1
7-51
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Е. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ
2
1
Очистка внешнего элемента воздухоочисти-
теля --- каждые 250 часов или когда индика-
тор ограничения пропускной способности в
положении ON (Включено)
2
Замена внешнего и внутреннего элемен-
тов воздухоочистителя --- после шести-
кратной очистки или по истечении одно-
го года
1. Установите машину на ровной поверхности.
2. Опустите ковш на землю.
3. Поставьте выключатель автоматического переключе-
ния на частоту вращения холостого хода в выключен-
ное положение.
M1U4-07-010
ВАЖНО: Если неправильно заглушить двигатель, мо-
жет быть повреждён турбогенератор.
4. Запустите двигатель без нагрузки на малой частоте
вращения холостого хода на пять минут.
1
5. Остановите двигатель. Вытащите ключ из выключате-
ля электросистемы.
6. Поставьте рычаг блокировки системы управления в
положение LOCK (Заблокировано)
7. Отверните зажимы (2), чтобы снять крышку.
ВАЖНО: При установке зажимов (2) не прикладывайте
усилие к элементу и/или крышке. Несоблюде-
ние этого условия может привести к деформа-
ции зажимов, элемента и/или крышки.
8. Снимите внешний элемент (1).
M1U4-07-011
9. Постучите по внешнему элементу (1) ладонью, но НЕ
НА ЖЁСТКОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пользуйтесь сжатым воздухом
низкого давления. (Не более 0,2 МПа, 2 кГс/см2 ). Уда-
лите из зоны окружающих, остерегайтесь вылетаю-
щих частиц и пользуйтесь индивидуальными средс-
твами защиты, включая маски и защитные очки.
10. Очистите внешний элемент (1) при помощи сжатого
воздуха. Направляйте струю воздуха изнутри фильтру-
ющего элемента наружу.
11. Прежде чем устанавливать внешний элемент (1), очис-
тите фильтр изнутри.
12. Установите внешний элемент (1).
13. Установите крышку и затяните зажимы (2).
14. Запустите двигатель на малой частоте вращения хо-
лостого хода.
15. Проверьте состояние индикатора ограничения про-
пускной способности воздушного фильтра, располо-
женного на приборном щитке. Если индикатор горит,
состояние ON (Включено), остановите двигатель и
замените внешний элемент (1).
7-52
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
16. При замене фильтрующего элемента воздухоочистите-
ля заменяйте внешний элемент (1) и внутренний эле-
мент (3) вместе. Снимите внешний элемент (1). Прежде
Выкл. огранич. воздуха
1
2
чем удалить внутренний элемент (3) очистите фильтр
изнутри. Удалите внутренний элемент (3). Сначала ус-
тановите внутренний элемент (3), а затем установите
наружный элемент (1).
ВАЖНО: Не используйте внутренний элемент повтор-
Крышка
но. Всегда заменяйте его новым элементом.
3
Клапан
M157-07-061
7-53
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ж. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждающая жидкость
В качестве охлаждающей жидкости используйте свежую
воду или обычную водопроводную воду. Не используйте
сильно кислую или щелочную воду. В качестве охлажда-
ющей жидкости используйте смесь воды с фирменной
охлаждающей жидкостью Hitachi длительного срока
службы (LLC) в соотношении 30% - 50%.
Если ожидаемая температура воздуха ниже 0 оС, залейте
в охлаждающую систему смесь мягкой воды с фирмен-
ной охлаждающей жидкостью Hitachi длительного срока
службы (LLC). Как правило, процентное количество LLC
(Охлаждающая жидкость длительного срока службы)
должно составлять 30% - 50%, как показано ниже в таб-
лице. Если это соотношение менее 30%, в системе может
появиться ржавчина, а если это соотношение больше
50% - двигатель может перегреться.
7-54
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Таблица охлаждающих смесей LLC
Темпeрату-
Соотноше-
Емкость доливки
ра воздуха
ние в смеси
LLC
Мягкая вода
°C
%
литры
литры
–1
30
7,8
18,2
–4
30
7,8
18,2
–7
30
7,8
18,2
–11
30
7,8
18,2
–15
35
9,1
16,9
–20
40
10,4
15,6
–25
45
11,7
14,3
–30
50
13,0
13,0
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
• Антифриз ядовит; при вдыхании он может при-
• Если антифриз случайно попал в глаза,
вести к тяжёлым осложнениям и даже смерти.
промойте их водой в течение 10 -15 минут
В этом случае вызовите рвоту и срочно обрати-
и срочно обратитесь к врачу.
тесь к врачу.
• Соблюдайте все местные предписания по
• Хранить антифриз следует в контейнере с чёткой
хранению и уничтожению антифриза.
маркировкой и плотной крышкой. Держите АН-
ТИФРИЗ в недоступном для детей месте.
7-55
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1
Проверка уровня охлаждающей
1
жидкости --- ежедневно
ПРЕДОСТРЕЖЕНИЕ: Не ослабляйте крышку зап-ра-
вочной горловины радиатора (1), пока система не ос-
тынет. Медленно ослабьте крышку до упора. Полно-
стью снимите давление, прежде чем снять крышку.
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости
должен быть между метками FULL (Максимум) и LOW (Ми-
нимум), на расширительном бачке (2), который находится
за дверцей доступа к радиатору. Если уровень охлаждаю-
щей жидкости ниже нижней метки, добавьте охлаждающую
M1U4-07-012
жидкость в расширительный бачок (2).
Если расширительный бачок (2) пуст, добавьте охлаждающую
жидкость в радиатор, а затем в расширительный бачок (2).
2
FULL
(МАКСИМУМ)
LOW
(МИНИМУМ)
M1U4-07-013
7-56
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2
Проверка и регулировка натяжения
Прогиб
ремня вентилятора --- каждые 100 часов
5~6 мм
3
98 Н (10 кГс)
(Первый раз - после 50 часов)
ВАЖНО: Ослабленный ремень вентилятора может
быть причиной недостаточной зарядки акку-
4
муляторных батарей, перегрузки двигателя,
высокой скорости его вращения, а также не-
нормального износа ремня. Однако слишком
тугие ремни могут быть причиной поврежде-
ния подшипников и самих ремней.
M178-07-030
Визуально проверьте ремень на предмет его износа. При
необходимости замените его. Проверьте натяжение ремня
вентилятора, нажав на него большим пальцем посередине
между шкивом вентилятора (3) и шкивом генератора (4).
При нажатии с усилием приблизительно 98 Н (10 кГс) вели-
чина прогиба должна составлять А.
Модель
A
Класс ZX225US-3, 225USR-3
5 ... 6 мм
Если натяжение не соответствует техническим требовани-
5
ям, ослабьте гайки (5) и (7) на регулировочной пластине и
кронштейне генератора. Отрегулируйте натяжение ремня
6
генератора за счёт болта (6). Затяните регулировочную
пластину и гайки (5) и (7).
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливая новый ремень, обязатель-
но отрегулируйте его натяжение после запуска
двигателя на малой частоте вращения холос-
того хода в течение 3 ... 5 минут, чтобы быть
уверенным в правильной посадке нового ремня.
7
M197-07-072
7-57
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена охлаждающей жидкости
3
--- раз в 2 года или через 4000 часов работы
(в зависимости от того, что наступит раньше)
1
Очистка внутренней части радиатора
4
--- при замене охлаждающей жидкости
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не ослабляйте крышку за-
правочной горловины радиатора, пока система
не остынет. Медленно ослабьте крышку до упора.
Полностью снимите давление, прежде чем снять
крышку.
ВАЖНО: В качестве охлаждающей жидкости применяй-
те свежую или нормальную водопроводную
воду. Не используйте сильно кислую или ще-
M1U1-07-029
лочную воду. Добавляйте в воду фирменную
охлаждающую жидкость длительного срока
использования в соотношении 30 ... 50 %.
1. Снимите крышку радиатора. Откройте сливной кран
(1) на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость пол-
ностью.
2. Закройте сливной кран (1). Залейте в радиатор водо-
проводную воду и средство для очистки радиатора.
Запустите двигатель и установите частоту вращения
несколько выше минимальной частоты вращения хо-
лостого хода; когда стрелка указателя температуры
достигнет зелёной зоны дайте двигателю поработать
приблизительно 10 минут.
3. Выключите двигатель и откройте сливной кран (1).
Промойте систему охлаждения водопроводной водой,
пока из слива не пойдёт чистая вода. Это помогает уда-
лить ржавчину и осадок.
4. Закройте сливной кран (1). Залейте в радиатор водо-
проводную воду и фирменную охлаждающую жидкость
в рекомедованном соотношении. Во время заправки
охлаждающей жидкости заливайте её медленно, что-
бы в систему не попали пузырьки воздуха.
5. Включите двигатель на время, необходимое для пол-
ного вытеснения воздуха из системы.
6. После заправки охлаждающей жидкостью дайте двига-
телю поработать несколько минут. Проверьте уровень
охлаждающей жидкости и при необходимости добавь-
те ее.
7-58
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5
Очистка сердцевин: радиатора, мас-
лоохладителя и промежуточного
Маслоохладитель
Радиатор
охладителя
Снаружи --- каждые 500 часов
6
Очистка маслоохладителя, радиатора и
промежуточного охладителя
--- каждые 500 часов
7
Очистка испарителя кондиционера
--- каждые 500 часов
8
Очистка охладителя топлива
--- каждые 500 часов
9
Очистка передней сетки кондиционера
M1U4-07-014
(По заказу) --- каждые 500 часов
Промеж. охладитель
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для целей очистки пользуй-
тесь сжатым воздухом низкого давления (Не более
0,2 МПа, 2 кГс/см2). Удалите из зоны окружающих,
остерегайтесь вылетающих частиц и пользуйтесь
индивидуальными средствами защиты, включая
средства защиты глаз.
ВАЖНО: Когда машина работает в запылённой среде,
проверяйте сетку каждый день, нет ли загряз-
нений и закупорки. Если сетка забита, сними-
те, очистите и снова установите сетку.
1. Откройте дверцу для технического обслуживания ра-
диатора и капот.
2. Очистите конденсатор кондиционера.
M1U4-07-013
3. Снимите переднюю сетку маслоохладителя и очистите
Охладитель топлива
(Обратная сторона
её.
Испаритель кондиционера
элемента воздухоочистителя)
4. Очистите радиатор и маслоохладитель, используя
сжатый воздух (Не более 0,2 МПа, 2 кГс/см2 ) или воду.
M1U4-07-014
7-59
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
З. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ВАЖНО: Неправильно выбранное оборудование ра-
диосвязи и/или его неправильная установка
оказывают отрицательное влияние на работу
электронной системы машины и могут вы-
звать несанкционированное перемещение
машины.
Кроме того, неправильная установка электро-
оборудования может вызвать выход машины
из строя и/или пожар.
Обязательно проконсультируйтесь со своим
официальным дилером перед установкой
оборудования радиосвязи и дополнительно-
го электрооборудования, а также при замене
компонентов электрооборудования.
Никогда не пытайтесь демонтировать или мо-
дифицировать компоненты электрооборудо-
вания и электронной системы. В случае необ-
ходимости такой замены или модификации
обратитесь к своему официальному дилеру.
Аккумуляторные батареи
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Аккумуляторные батареи
взрывоопасны. Не допускайте появления откры-
того пламени и искр вблизи батарей. Для провер-
ки уровня электролита в аккумуляторах пользуй-
тесь фонарем.
Если уровень электролита ниже нормы, следует
прекратить пользование аккумуляторной батаре-
ей. В таком состоянии она может взорваться.
Серная кислота, содержащаяся в электролите,
опасна. Она может вызвать сильные ожоги на
коже, разъесть одежду, а ее попадание в глаза гро-
зит слепотой.
SA-036
Во избежание опасности:
1. Заливайте электролит в батареи в хорошо про-
ветриваемом месте.
2. Надевайте защитные очки и резиновые рукавицы.
3. При добавлении электролита не вдыхайте его
пары.
4. Старайтесь не проливать электролит.
5. Для запуска используйте соответствующие вспо-
могательные аккумуляторные батареи.
Если кислота все же попала на вас:
1. Промойте кожу струей воды.
2. Положите соду или известь, чтобы нейтрализо-
вать кислоту.
M1U4-07-015
3. Если кислота попала в глаза, промывайте их водой в
Размещение аккум. батарей
течение 10 - 15 минут и срочно обратитесь к врачу.
7-60
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Если вы случайно проглотили кислоту:
1. Выпейте побольше воды или молока.
2. Затем выпейте раствор магнезии, сырые яйца
или растительное масло.
3. Немедленно обратитесь к врачу.
ВАЖНО: В морозную погоду перед началом дневной
смены долейте в аккумуляторные батареи
воду или подзарядите их.
ВАЖНО: Если уровень электролита в работающих ба-
тареях опустился ниже нормы, батареи быст-
ро выходят из строя.
ВАЖНО: Не заливайте электролит выше требуемого
уровня. Он может разлиться и повредить ок-
рашенные поверхности и/или вызвать корро-
зию деталей машины.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если электролит залит выше требуемо-
го уровня или выше нижнего торца гильзы, удали-
те лишний электролит пипеткой. После нейтра-
лизации остатков электролита бикарбонатом
натрия смойте их большим количеством воды;
если это невозможно, обратитесь за консульта-
цией к изготовителю аккумуляторных батарей.
7-61
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Проверка уровня электролита --- один раз в месяц
1. Проверяйте уровень электролита не реже одного
раза в месяц.
2. Поставьте машину на ровном месте и остановите дви-
гатель.
3. Проверьте уровень электролита.
3.1 При проверке уровня со стороны батарей: Влаж-
ной тряпкой протрите участок по линиям проверки
U.L (Верхний уровень)
уровня. При протирании сухой тряпкой может обра-
L.L (Нижний уровень)
зоваться статическое электричество, которое вызо-
M146-07-109
вет взрыв паров электролита. Уровень электролита
должен находиться между отметками U.L (Верхний
уровень) и L.L (Нижний уровень). Если уровень элект-
Заливное отверстие
ролита ниже средней линии между U.L (Верхний уро-
вень) и L.L (Нижний уровень), немедленно долейте
дистиллированную воду или покупную жидкость для
аккумуляторных батарей. Это нужно сделать до пе-
Гильза
резарядки батарей (при работающей машине). После
Верхний уровень
добавления жидкости плотно заверните пробку за-
Нижний уровень
Верх отстойника
ливного отверстия.
M146-07-110
3.2. Если проверить уровень электролита со стороны
батареи невозможно или нет отметки уровня с этой
Правильно
стороны: Снимите пробку заливного отверстия и
Когда поверхность электролита касается нижнего края
гильзы, она выпучивается вследствие поверхностного натя-
проверьте уровень электролита, заглянув вовнутрь.
жения, и концы электродов кажутся искривленными.
В этом случае точно оценить уровень трудно. Поэто-
му, если уровень близок к отметке U.L (Верхний уро-
M146-07-111
Ниже
вень), считается, что он достаточен. Затем проверьте
Когда поверхность электролита ниже нижнего края
уровень, основываясь на рисунках, приведенных на
гильзы, электроды кажутся прямыми.
этой странице. Если электролит ниже нижнего края
гильзы, залейте дистиллированную воду или покуп-
M146-07-112
ную жидкость до нижнего края гильзы. Сделайте это
до перезарядки батарей (при работающей машине),
а затем плотно заверните пробку заливного отверс-
тия.
3.3. Если имеется индикатор контроля уровня, прове-
ряйте уровень по нему.
4. Чтобы предотвратить разрядку аккумуляторных ба-
тарей, следует сохранять их клеммы в чистоте. Про-
верьте, нет ли на клеммах ржавчины и не ослабли ли
соединения. Чтобы предотвратить образование ржав-
чины, нанесите на клеммы слой вазелина или смазки.
M409-07-072
7-62
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Проверка плотности электролита
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пары электролита взрывоопас-
Если кислота все же попала на вас:
ны. Не допускайте появления открытого пламени и
1. Промойте кожу струей воды.
искр вблизи аккумуляторных батарей. Для провер-
2. Положите соду или известь, чтобы ней-
ки уровня электролита пользуйтесь фонарем.
трализовать кислоту.
Серная кислота, содержащаяся в электролите,
3. Если кислота попала в глаза, промывайте
опасна. Она может вызвать сильные ожоги на
их водой в течение 10-15 минут и срочно
коже, разъесть одежду, а ее попадание в глаза гро-
обратитесь к врачу.
зит слепотой.
Если вы случайно проглотили кислоту:
Никогда не проверяйте степень зарядки акку-
1. Выпейте побольше воды или молока.
муляторных батарей с помощью металлических
2. Затем выпейте раствор магнезии, сырые
предметов, помещаемых между клеммами. Поль-
яйца или растительное масло.
зуйтесь вольтметром или гидрометром.
3. Немедленно обратитесь к врачу.
Зажим с отрицательной (-) клеммой подсоединен-
ной на «массу» аккумуляторной батареи всегда сни-
ВАЖНО: Проверку плотности электролита сле-
майте первым и ставьте обратно последним.
дует выполнять после того, как он осты-
нет, а не сразу по окончании работы.
Во избежание опасности:
1. Заливайте электролит в батареи в хорошо про-
Плотность электролита следует проверять в каж-
ветриваемом месте.
дой ячейке батареи.
2. Надевайте защитные очки и резиновые рукавицы.
Нижний предел плотности электролита зависит от
3. При добавлении электролита не вдыхайте его
его температуры. Электролит должен иметь плот-
пары.
ность в пределах диапазона, приведенного ниже в
4. Старайтесь не проливать электролит.
таблице. Если плотность ниже предельной, следует
5. Для запуска используйте соответствующие вспо-
зарядить батареи.
могательные аккумуляторные батареи.
Рекомендуемый диапазон изменения плотности в зависимости от температуры электролита
40°C
20°C
Рабочий диапазон
0°C
Темп. жидкости
-20°C
-40°C
1,21
1,22
1,23
1,24
1,25
1,26
1,27
1,28
1,29
1,30
1,31
1,32
Плотность электролита
ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
M104-07-054
Ваша машина снабжена двумя аккумуляторными батаре-
ями на 12 В с соединением отрицательной (-) клеммы на
«массу».
Если одна из батарей в системе на 24 В вышла из строя, а
другая еще работает, замените неисправную батарею дру-
гой того же типа. Например, замените батарею, не подлежа-
щую техническому обслуживанию, на другую, также не под-
лежащую техническому обслуживанию. Батареи разного
типа имеют различную степень зарядки. В результате одна
из батарей может испытывать перегрузку, что приведет к ее
выходу из строя.
7-63
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимая аккумуляторную
батарею, сначала отсоедините отрицательный (-)
вывод (“массу”), стараясь не вызвать короткое за-
мыкание. Устанавливая аккумуляторную батарею,
соедините положительный (+) вывод до соедине-
ния с отрицательным (-) выводом.
ЗАМЕНА ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
При отказе в работе электрического оборудования, прежде
всего, проверьте плавкие предохранители. Коробка плав-
ких предохранителей расположена позади сиденья опе-
ратора. Таблица расположения/номинальных параметров
M1U4-01-002
наклеена на крышке коробки плавких предохранителей.
Снимайте крышку коробки плавких предохранителей, под-
нимая её вверх. Запасные плавкие предохранители нахо-
дятся на внутренней стороне крышки.
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
ВАЖНО: Применяйте плавкие предохранители в стро-
Инструменты
гом соответствии с амперными характеристи-
ками, чтобы защитить электрическую систе-
му от повреждения вследствие перегрузки.
Запасн.
плавк.
9-
КОНТРОЛЛЕР
19- ПО ЗАКАЗУ 3
предохр
5A
5A
8-
РЕЗЕРВ
18- ПАНЕЛЬ ВЫКЛЮЧ.
10A
5A
9
8
7
6
5
4
3
2
1
7-
БЛОК ЕСМ
17- ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ
M1CC-01-007
30A
5A
6-
ПО ЗАКАЗУ 2
16- КОНДИЦИОНЕР
10A
5A
5-
ПО ЗАКАЗУ 1
15- РЕЛЕ СВ. ПРЕДП. ПОДОГР.
5A
5A
4-
ЭЛЕКТРОМАГНИТ
14- ДОПОЛН. ОБОР.
10A
10A
3-
ОБОГРЕВАТЕЛЬ
13- ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
20A
5A
2-
СТЕКЛООЧИСТ.
12- ПРИКУРИВАТЕЛЬ
10A
10A
1-
ЛАМПА
11- РАДИОПРИМНИК
20A
5A
10- ЗВ. СИГН.
10A
7-64
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
• Плавкий инерционный предохранитель (главный плав-
кий предохранитель)
Если при повороте выключателя электросистемы в по-
ложение START (Запуск) стартер не вращается, причиной
может быть неисправность главного предохранителя.
Снимите крышку со стороны бачка охлаждающей жид-
кости двигателя, проверьте предохранитель и при необ-
ходимости замените его.
21-
+ Положительная сторона (красная)
45A
22-
- Отрицательная сторона (черная)
65A
21
Аккум. батерея
22
M1U1-07-023
7-65
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И. ПРОЧИЕ ПРОВЕРКИ
1
4
5
1
Проверка зубьев ковша --- ежедневно
Проверка зубьев ковша не предмет износа и ослаб-
ления
Если износ зубьев выше предельно допустимого значе-
ния, указанного ниже в таблице, замените зубья (1).
A
Размеры A в мм
M104-07-056
У новых
Предельно допусти-
2
зубьев
мые
200
95
3
Порядок замены
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поставьте ограждение для
защиты от разлетающихся металлических частиц.
Для работы надевайте защитные очки и специаль-
ную защитную одежду.
1. Чтобы вытащить стопорный палец (5) используйте мо-
лоток (2) и пробойник (3). Будьте осторожны, чтобы не
M104-07-116
повредить резиновый зажим пальца (4) при вытаски-
вании стопорного пальца (5).
2. Снимите зуб (1). Осмотрите стопорный палец (5) и ре-
ПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО
зиновый зажим пальца (4) на предмет повреждения.
При необходимости замените его. Обязательно заме-
ните короткие стопорные пальцы и повреждённые
резиновые зажимы для пальцев.
5
Утопите один конец стопорного пальца,
чтобы оценить его. В этом случае
стопорный палец слишком короткий.
M104-07-118
M104-07-058
5
M104-07-059
7-66
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3. Очистить поверхность хвостовика (6).
4. Установите резиновый зажим для пальца (4) в отверс-
тие хвостовика (6), как показано на рисунке.
6
4
M104-07-060
5. Установите новый зуб (1) на хвостовик (6).
6
1
M104-07-061
6. Вставьте стопорный палец (5) полностью в отверстие,
как показано на рисунке.
1
5
M104-07-062
ПРИМЕЧАНИЕ: Периодически проверяйте зубья ковша,
чтобы убедиться, что износ не превышает пре-
дельно допустимую величину.
7-67
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Проверка зубьев ковша для рабочего оборудования
типа Н и ВЕ или зубьев ковша типа Super V
1
--- ежедневно
Проверьте износ или ослабление наконечников зубьев
ковша.
1. Периодичность замены
При износе наконечников зубьев (1) до предельного
значения замените их.
Размеры А в мм
Деталь №
Новые
Пред. доп. размер
M116-07-124
Зубья ковша усил.
обр. лопаты, ковш
4383048
211
90
типа Super V, объ-
ем 0,8 м3
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае использования наконечника зуба
(1), изношенного выше предельного значе-
ния, в наконечнике может образоваться
отверстие, что приведёт к оголению
передней части зуба и его износу. Следс-
2
твием этого будет разрушение или соска-
кивание наконечника зуб.
2. Порядок замены
(1) Снятие наконечника зуба
1
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поставьте ограждение для
M116-07-125
защиты от разлетающихся металлических частиц.
Для работы надевайте защитные очки и специаль-
ную защитную одежду.
(а) Подготовка к снятию наконечника зуба.
Ударяйте по левому и правому верхним концам и лево-
3
2
му и правому выступам наконечника зуба (1) поочерёд-
но молотком, чтобы выбить гальку, песок и т.п. из зазо-
ра между наконечником зуба (1) и переходником (2).
1
(б) Вставка инструмента для удаления пальца.
Полностью удалите гальку, грязь и т.п. из зазора
между стопорным пальцем (3) и переходником (2).
Установите приспособление для удаления пальца на
верхний конец стопорного пальца (3) и ударьте по
нему молотком, чтобы удалить стопорный палец (3).
При удалении пальца сначала ударьте более корот-
ким приспособлением, пока верхний конец стопор-
ного пальца (3) находится над выступом наконечни-
ка зуба (1). Затем для удаления стопорного пальца (3)
используйте приспособление большей длины.
3
M116-07-131
7-68
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
с. Порядок удаления наконечника зуба
Поверните наконечник зуба (1) влево, покрутите его
и потяните к себе, чтобы снять.
Снимите фиксатор и проверьте его резиновый эле-
мент на предмет разрушения. При наличии разруше-
ния резинового элемента замените его на новый.
Поскольку палец и фиксатор заменяются после про-
ведения нескольких замен наконечника зуба, всегда
при замене наконечника зуба (1) проверяйте рабо-
тоспособность этих деталей.
1
(2) Установка наконечника зуба
M113-07-078
а. Установка наконечника зуба
Очистите верхний конец носка переходника. Если в
нём имеются галька, грязь и т.п., то установка нако-
нечника зуба (1) будет неправильной, и будет невоз-
можно забить палец.
Также проверьте целостность стопорного пальца.
Вставляйте наконечник зуба (1) медленно, пока он
не установится на конце носка переходника (2), вра-
щая и поворачивая его вправо.
б. Установка пальца
1
M113-07-080
(1) Вставьте стопорный палец (3) так, чтобы его выступ
был обращён к носку переходника.
(2) Когда наконечник зуба (1) установится на переход-
ник полностью, вбивайте стопорный палец (3) мо-
лотком в наконечник зуба (1), пока верхний конец
стопорного пальца (3) не будет заподлицо с поверх-
3
ностью носка (т.е. пока выступ на стопорном пальце
Выступ
(3) плотно не встанет в канавки наконечника зуба (1)).
ПРИМЕЧАНИЕ:
M173-07-001
(1)
Поскольку резина подвержена коррозии, не ис-
пользуйте смазку, масло или другие смазочные
материалы при забивке стопорного пальца.
(2)
При установке на ковш носка и переходника свар-
ного типа перед удалением стопорного пальца
необходимы операции по подогреву и сварке. В
противном случае резина испортится.
M116-07-128
7-69

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..