Гусеничничный экскаватор Volvo EC950E. Руководство оператора (2016 год) - часть 18

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Гусеничничный экскаватор Volvo EC950E. Руководство оператора (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

 

Гусеничничный экскаватор Volvo EC950E. Руководство оператора (2016 год) - часть 18

 

 

Техническое обслуживание
Техническое обслуживание, по необходимости
343
Регулярно проверяйте шланги и соединения, идущие от
очистителя воздуха к впускному коллектору двигателя,
330
на предмет утечек.
Чаще очищайте воздушный фильтр.
330
Чаще очищайте сетку водяного и масляного
Пыльная
333
радиаторов.
атмосфера
Чаще очищайте области машины, в которых
собираются пыль, щепки и прочие загрязнения, чтобы
327
свести к минимуму риск возгорания.
Уделяйте внимание регулярной очистке отсека
329
двигателя и окружающих компонентов.
Используйте подходящие к данному грунту траки. При
сомнениях обратитесь за советом к ближайшему
256
дилеру Volvo.
Скальный грунт
Используйте навесные устройства, которые
соответствуют рабочим условиям, например,
-
усиленный ковш.(1)
Работа с
Чаще меняйте гидравлическое масло и фильтр
-
молотом
возвратной линии молота(1)
1. Обратитесь в авторизованную Volvo мастерскую
Технические
характеристики
Рекомендуемые смазочные
материалы
Смазочные материалы Volvo были специально разработаны для тяжелых условий
работы, в которых обычно используются экскаваторы Volvo. Масла проходят
испытания в соответствии со спецификациями для экскаваторов Volvo и
удовлетворяют высоким требованиям к безопасности и качеству. Другие
минеральные масла могут использоваться только в том случае, если они
удовлетворяют нашим требованиям к вязкости и качеству. При использовании
базовых масел другого качества (например, биоразлагаемого масла) требуется
утверждение со стороны компании Volvo.
Система
Класс масла
Рекомендуемые вязкости при различной
температуре окружающей среды
Двигатель
Моторное масло
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
см. стр. 348.
SAE 10W/30
*SAE 15W/40
SAE 10W/40
SAE 5W/30
SAE 5W/40
SAE 30
SAE 40
Бортовой
Трансмиссионное
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
редуктор
масло (с присадкой
ЕР**) API GL4 или GL5
*SAE 90
SAE 140
Поворотный
Трансмиссионное
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
редуктор
масло (с присадкой
ЕР**) API GL4 или GL5
*SAE 90
SAE 140
Поворотный
Консистентная смазка
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
круг (ванна и
шаровая
Multi purpose EP** grease NLGI 2
опора)
Коробка РТО
Трансмиссионное
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
масло (с присадкой
ЕР**) API GL4 или GL5
*SAE 90
SAE 140
Технические характеристики
Рекомендуемые смазочные материалы
345
*: Заливается на заводе
**: Высокое давление
ВНИМАНИЕ!
При запуске двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °C следует
использовать моторные масла SAE 5W-30, SAE 10W-30 и SAE 15W-40 даже если
температура снаружи поднимается в течение дня до 10 °C.
Технические характеристики
346
Рекомендуемые смазочные материалы
Система
Класс масла
Рекомендуемые вязкости при различной
температуре окружающей среды
Гидрав.сист
Гидравлическое
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
ема
масло Volvo Extra
ISO VG32 HV
ISO VG46 HV
ISO VG68 HV
Биологически
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
разлагаемое
гидравлическое масло
Bio oil VG46
Volvo Biodegradable
hydraulic oil (на основе
синтетического
эфира)***
Гидравлическое
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
масло Volvo Ultra
(гидравлическое
ISO VG32
масло с длительным
ISO VG46
ISO VG68
сроком действия)
Палец и
Смазка
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
втулка
(Многоцелевая EP**
смазка NLGI 2)
*ISO-L-XBCFB2
Топливо
Дизельное топливо
°C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
°F
-22
-4
-14
+32
+50
+68
+86
+104
+122
ASTM D975 No.1
*ASTM D975 No.2
Система
Volvo Coolant VCS
Должна использоваться только
охлаждения
охлаждающая жидкость Volvo Coolant VCS,
см. страницу 349.
Система
Хладагент
HFC R134a
кондиционер
а воздуха
Технические характеристики
Рекомендуемые смазочные материалы
347
*: Заливается на заводе
**: Высокое давление
***: Если в машину залито биоразлагаемое масло Volvo, то оно же должно
использоваться при заполнении и замене. Содержание минерального компонента
в таком масле не должно превышать 2%. При замене минерального масло на
биоразлагаемое свяжитесь с авторизованным Volvo сервисным центром.
ВНИМАНИЕ!
Топливо должно, по крайней мере, удовлетворять законодательным требованиям,
национальным и международным стандартам для продаваемого топлива,
например: EN590 (с национальными температурными требованиями), ASTM D975
No 1D и No 2D, JIS KK 2204.
ВНИМАНИЕ!
Содержание охлаждающей жидкости Volvo не должно быть менее 40% от общего
объема.
Технические характеристики
348
Рекомендуемые смазочные материалы
Моторное масло
Содержание серы в топливе
< 0,3 %
0,3 % ~ 0,5 %
> 0,5 %
Класс масла
Интервалы смены масла
Моторное масло Volvo
Ultra Diesel или
VDS-3 или
VDS-2 + ACEA-E7 или
500 часов
250 часов
125 часов
VDS-2 + API CI-4 или
VDS-2 + EO-N Premium
plus
VDS-2
250 часов
125 часов
75 часов
VDS + ACEA-E3 или
ACEA : E7, E5, E4 или
125 часов
75 часов
50 часов
API : CI-4, CH-4, CG-4
Охлаждающая жидкость
При доливе и замене охлаждающей жидкости используйте только Volvo Coolant
VCS. Не смешивайте ее с другими охлаждающими жидкостями и защитными
средствами от коррозии, так как это может привести к повреждениям двигателя и
системы охлаждения.
При использовании концентрированной охлаждающей жидкости Volvo Coolant VCS
и чистой воды, смесь должна содержать 40-60 % концентрированной охлаждающей
жидкости и 60-40 % чистой воды. Содержание охлаждающей жидкости не должно
быть менее 40% от общего объема, смотрите таблицу внизу.
Защита от замерзания до
Добавленное количество
концентрированной охлаждающей
жидкости
-25 °C (-13 °F)
40 %
-35 °C (-31 °F)
50%
-46 °C (-51 °F)
60%
Концентрированная охлаждающая жидкость не должна смешиваться с водой,
содержащей большое количество извести (жесткой водой), солей и металлов.
Чистая вода для системы охлаждения должна удовлетворять следующим
требованиям:
Описание
Значение
Общее количество твердых частиц
< 340 об/мин
Общая жесткость
< 9,5° dH
Хлорид
< 40 об/мин
Сульфат
< 100 об/мин
Значение рН
5.5-9
Кремний
< 20 мг SiO2/литр
Железо
< 0,10 мг Fe/литр
Марганец
< 0,05 мг Mn/литр
Электрическая проводимость
< 500 μС/см
Содержание органики, COD-Mn
< 15 мг/литр
Если есть сомнения в чистоте воды, то используйте готовую к применению
охлаждающую жидкость Volvo Coolant VCS, которая содержит 40% концентрата. Не
смешивайте ее с другими готовыми к применению жидкостями, так как это может
повредить двигатель.
Гидр. масло
Должно использоваться только оригинальное утвержденное гидравлическое
масло Volvo. Не смешивайте различные марки гидравлических масел, так как это
может привести к повреждению гидравлической системы.
Спецификации гидравлического масла смотрите на стр. 344.
Окруж. температура
°
-40
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
+40
+50
+60
C
-40
-22
-4
+14
+32
+50
+68
+86
+104 +122 +140
°F
(В)
(A)
(C)
Класс масла
(В)
(A)
(C)
(В)
(A)
(А) : Температура окружающего воздуха, рекомендованная для обычного
использования гидравлических систем и оборудования.
(В) : Температура окружающего воздуха указывается только для работы
гидравлических систем и не относится к другим функциям, например, в запуску
двигателя машины. В этом диапазоне для достижения требуемой
производительности необходим прогрев.
(С) : Диапазон температуры окружающего воздуха для работы машины в особых
условиях, не рекомендуется для условий обычного условия.
Дополнительные рекомендации для областей с особо холодным климатом
Областями с очень холодным климатом считаются места с колебаниями
температуры воздуха от -40 °C до +20 °C.
- Тип : Гидравлическое масло, снижающее износ
- Характеристическая вязкость
Индекс вязкости : Более 130
Кинематическая вязкость : Менее чем 5000 cСт при -40 °C, более чем 5,6 cСт при +90 °C
ВНИМАНИЕ!
Это значение примерно эквивалентно классу вязкости ISO №22.
ВНИМАНИЕ!
Это минимальная теоретическая рекомендация без гарантии хорошего состояния
машины.
Консистентная смазка
Рекомендованная смазка для всех точек смазки оборудования для земляных
работ
Производитель
Название продукта
Рекомендации
Заменители*
VOLVO
Ultra Grease Moly EP2
Super Grease Lithium EP2
CALTEX
Molytex EP2
Multifak EP2
GULF
Gulflex Moly EP
Gulfcrown EP2
EXXONMOBIL
Beacon EP2 Moly
Beacon EP2
SHELL
Retinax HDX2 / Alvania HDX2
Retinax EP2 / Alvania EP2
TOTAL
Multis MS2
Multis EP2
CASTROL
Pyro LM
Pyroplex Red
* Не рекомендуется использовать заменители при температуре снаружи выше 40
°C.
Совместимость типов смазки с различными присадками
Совместимость типов смазки с различными присадками
Литий
Кальций
Комплек
Комплек
Комплек
Глина
с лития
с
с
кальция
алюмин
ия
Литий
v
v
v
Кальций
v
v
v
v
Комплекс лития
v
v
v
v
Комплекс кальция
v
v
Комплекс алюминия
v
v
Глина
v
v
v
v:Допустимо
Топливная система
Топливо
Требования к качеству
Топливо должно, по крайней мере, удовлетворять законодательным требованиям,
национальным и международным стандартам для продаваемого топлива,
например: EN590 (с национальными температурными требованиями), ASTM D 975
No 1D и 2D, JIS KK 2204,
Спецификации топлива зависят от рабочей температуры. Обратитесь к
авторизованному Volvo дилеру.
Содержание серы
В соответствии с законодательными требованиями содержание серы в дизельном
топливе не должно превышать 0,3 вес.% (3000 м.д.).
Требования к качеству для нагревателя охлаждающей жидкости на дизельном
топливе
Если температура окружающего воздуха выше 0 °C
- Используйте дизельное топливо, соответствующее стандарту EN590
Если температура окружающего воздуха от 0 °C до -20 °C
- Используйте зимнее дизельное топливо, соответствующее стандарту EN590
Если температура окружающего воздуха от -20 °C до -40 °C
- Используйте арктическое или полярное дизельное топливо.
ВНИМАНИЕ!
Не смешивайте различные виды топлива. Запустите нагреватель охлаждающей
жидкости на дизельном топливе, по крайней мере, на 15 минут для выработки
остатков топлива.
Биодизельное топливо
Биодизель - это продукт, полученный из возобновляемых источников, например,
растительных масел или животных жиров. Без химического процесса под
названием этерификация, биодизель не подходит для использования в дизельных
двигателях. Биодизель, преобразованный в метиловые эфиры жирных кислот
(FAME), может смешиваться с нефтяным дизельным топливом и использоваться в
некоторых типах дизельных двигателей. Неразбавленный биодизель называется
В100, т.е. содержит 100 процентов биотоплива.
Компания Volvo Construction Equipment допускает перемешивание максимум 20 %
биодизельного топлива в дизельном топливе, поставляемого нефтяными
компаниями в готовом к использованию виде.
Требования к биодизельному топливу
- Биодизель предварительно смешивается на заводе поставщика топлива
- Биодизель, используемый в смеси, удовлетворяет стандартам EN14214 или ASTM D6751
- Используемое в смеси дистиллятное топливо удовлетворяет требованиям к содержанию
серы
- Используемое в смеси дистиллятное топливо удовлетворяет стандартам EN590 или ASTM
D975
- Биодизельные смеси В8-В20 удовлетворяют стандарту ASTM D7467
ВНИМАНИЕ!
Неисправности, напрямую вызванные использованием биодизеля низкого качества
или другого топлива, не удовлетворяющего стандартам, не являются
производственными дефектами и не покрываются гарантией производителя.
Требования к межсервисным интервалам
При использовании биодизельных смесей выше В10 необходимо введение
дополнительных операций по обслуживанию и сокращение межсервисных
интервалов.
• Каждые 10 часов
- Проверяйте уровень моторного масла и выполняйте замену, если его уровень
поднимается выше максимальной отметки
- Осматривайте компоненты топливной системы и заменяйте при необходимости
• Половина от исходного интервала
- Замените моторное масло и фильтр
- Замените топливный фильтр(ы)
• Ежегодно, независимо от часов работы
- Замените моторное масло и фильтр
- Очистите топливный бак
Технические характеристики
354
Топливная система
Влияние биодизеля на моторное масло
Использование биодизеля может привести к разбавлению масла. Чаще
используйте услуги анализа химического состава масла для проверки степени
разбавления и отслеживания состояния масла. Ежедневно проверяйте моторное
масло. Обязательно заменяйте моторное масло, если его уровень поднимается
выше максимальной отметки.
Влияние биодизеля на топливную систему
Биодизель растворяет и смывает отложения в топливной системе. Сразу же после
перехода на биодизель смывшиеся отложения могут забить топливные фильтры,
что приведет к необходимости их замены.
Биодизель разъедает некоторые материалы, используемые в компонентах
топливной системы. Ежедневно осматривайте уплотнения, шланги, резиновые и
пластиковые компоненты. Ремонтируйте или заменяйте компоненты при
обнаружении повреждений, размягчении или появлении утечек. Немедленно
удаляйте биодизель с окрашенных поверхностей во избежание их повреждения.
Биодизель более чувствителен к действию бактерий и загрязнению водой по
сравнению с дистиллятным топливом. Перед дозаправкой максимально
используйте старое топливо во избежание роста бактерий. Держите топливный бак
полностью заполненным, чтобы избежать конденсации. Не используйте биодизель
на редко используемых машинах с небольшим количеством часов работы. Не
допускайте простоя машин дольше 4 недель без промывки биодизеля из топливной
системы, как минимум, одним полным баком дистиллятного топлива. Всегда
соблюдайте рекомендации производителя по хранению и сроки годности каждой
партии биотоплива.
Эффекты от использования биодизеля при низкой температуре
Биодизель имеет высокую вязкость при температуре ниже 0 ˚C (32 ˚F), что может
вызвать проблемы при запуске двигателя. По возможности, используйте
нагреватель топлива или устанавливайте машину на стоянку в теплом боксе.
Влияние биодизеля на экологические требования к двигателю
Двигатели сертифицированы в соответствии со стандартом U.S. EPA, Калифорния
или стандартами ЕС с использованием тестового топлива с установленными
законодательными инстанциями характеристиками. Альтернативные виды
топлива, включая биодизель, значительно отличаются от этого тестового топлива,
что может негативно сказаться на соответствии двигателя экологическому
законодательству. В результате, Volvo не гарантирует, что двигатель будет
удовлетворять экологическим ограничениям, установленным федеральными
органами США и Штата Калифорния или ЕС, при условии его работы или
предшествующего использования биодизеля, который значительно отличается от
используемого при сертификации тестового топлива.
Условия гарантии
Гарантия не покрывает повреждения, причиненные топливом с содержанием
биодизеля более 20 %.
Емкости и интервалы замены
Заправочные емкости
Масла и другие жидкости
Заправочные емкости
Моторное масло, включая фильтр
55 литров (15 амер. галл.)
Охлаждающая жидкость
72 литров (19 амер. галл.)
Бак с гидравлической жидкостью
460 литров (122 амер. галл.)
Гидравлическая система, общий
900 литров (238 амер. галл.)
Поворотный редуктор (каждый)
6,5 литров (1,7 US gal.)
Редуктор гусеницы (каждый)
25 литров (6,6 амер. галл.)
Топливный бак
1265 литров (334 амер. галл.)
Редуктор поворотного венца
160 литров (42 амер. галл.)
143 кг (315 lb)
Очиститель воздуха с масляной баней
8,5 литров (2,25 амер. галл.)
(каждый)
Коробка отбора мощности
7,5 литра (2,0 US gal.)
Интервалы замены
Замена фильтров
Фильтр
Часов
Фильтр моторного масла
500
Топливный фильтр
500
Элемент фильтра водяного сепаратора
500
Элемент фильтра дополнительного водяного
500
сепаратора
Очиститель воздуха, первичный фильтр
После 5 очисток главного фильтра,
каждые 2000 часов работы или
максимум через 1 год
Очиститель воздуха, вторичный фильтр
После 3 замен главного фильтра,
каждые 4000 часов работы или
максимум через 2 года
Главный фильтр кондиционера воздуха /
2000
нагревателя
Предварительный фильтр кабины
2000
Кассета сливного фильтра, гидравлическая
1000**
система
Фильтр сливаемого масла, гидравлическая
2000**
система*
Элемент серво-фильтра, гидравлическая
1000**
система
Воздушный вентиляционный фильтр на
2000
топливном баке
Воздушный фильтр сапуна, бак с
2000
гидравлической жидкостью
Возвратный фильтр для гидромолота*
250
* При использовании гидромолота;
- Частота использования гидромолота (50%): заменяйте фильтр возвратного масла каждые
1000 часов
- Частота использования гидромолота (100%): заменяйте фильтр возвратного масла каждые
500 часов
** Первая замена: 500 часов
Замена масла и жидкостей
Масло/жидкость
Часов
Моторное масло
500
Масло очистителя воздуха с масляной баней
250 или при необходимости
Охлаждающая жидкость
6000
Замена гидравлического масла (минеральное
2000*
масло)
Замена гидравлического масла (биомасло и
5000
гидравлическое масло повышенного срока
службы)
Масло блока привода поворота надстройки
1000**
Масло узла привода гусеницы
2000**
Масло в коробке РТО
2000** или максимум 1 год
* При использовании гидромолота;
- Частота использования гидромолота (50%): заменяйте фильтр возвратного масла каждые
1000 часов
- Частота использования гидромолота (100%): заменяйте фильтр возвратного масла каждые
600 часов
** Первая замена: 500 часов.
Двигатель
Двигатель, основные технические
характеристики
Двигатель D16
Модель
Volvo
Тип
Четырехтактный дизельный двигатель с электронным
управлением прямым впрыском, турбокомпрессором и
промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.
Выходная мощность при
30 об/сек. (1800 об/мин)
450 кВт (612 PS, 603 л.с.) SAE J1995, общая
Выходная мощность при
446 кВт (607 PS, 598 л.с.) ISO 9249 / SAE J1349,
30 об/сек. (1800 об/мин)
полезная
Максимальный момент
2650 Нм (270 кгс м, 1945 фунтс фут) при 1350 об/мин
Количество цилиндров
6
Внутренний диаметр
цилиндра
144 мм (5.67 inch)
Ход
165 мм (6.50 inch)
Рабочий объем
16,1 литра (982 куб.д.)
Степень сжатия
18,5:1
Порядок впрыска
1-5-3-6-2-4
Обороты холостого хода,
низкие
800 об/мин.
Обороты холостого хода,
высокие
1900 об/мин.
Технические характеристики
360
Электрооборудование
Электрооборудование
Напряжение в
24 V
Генератор
28 В / 80 А
системе
переменного тока
Стартер
7,0 кВт
Громкость сигнала
100 ± 5 дБ
на 7 м
Батареи
2 x 12 В
Тип фар
Галогенные (70
Вт)
CON1
CON2
CON3
CON4
CON5
CON6
V1155433
Технические характеристики
Электрооборудование
361
Номинал
Применение /
Номинал
Применение /
цепь
цепь
RE3301
Реле
Стартер
RE3702
Реле
Запасное реле
RE3302
RE3611
Реле
Звуковой сигнал
RE3701
Реле
Запасное реле
RE8701
Реле
Кондиционер
RE3102
Реле
Главный 2
воздуха
RE4206
Реле
Сигнал движ.
RE3101
Реле
Главный 1
RE3503
Реле
Рабочее
освещение
(стрела)
Номинал
Применение /
Номинал
Применение /
цепь
цепь
FU01
10A
Звуковой сигнал
FU19
10A
Вращающийся
проблесковый
маяк
FU02
10A
Силовая розетка
FU20
15A
Вспомогательны
й нагреватель,
кондиционер
воздуха
FU03
10A
Запасной
FU21
10A
Сигнал движ.
FU04
20A
Рабочее
FU22
15A
ECM
освещение
(стрела, дека)
FU05
10A
Запасной
FU23
-
-
FU06
10A
Гидравлические
FU24
15A
Замок
опции 2
зажигания / IC
FU07
10A
GPMECU1
FU25
15A
Автомагнитола,
силовая розетка
FU08
-
-
FU26
10A
Опция Х1 / элек.
педаль и т.д.
FU09
15A
Нагреватель
FU27
15A
Обогреватель
водяного
сиденья,
сепаратора,
нагреватель
автом. смазка
воздушной
подвески
сиденья
FU10
10A
Запасной
FU28
10A
Внутреннее
освещение
Технические характеристики
362
Электрооборудование
FU11
10A
Аудиосистема,
FU29
25A
Двигатель
IC
воздушного
Клавиатура
компрессора
Силовая розетка
12 В
FU12
-
-
FU30
15A
Запасной
FU13
10A
Запасной
FU31
-
-
FU14
15A
Рабочая фара
FU32
10A
X3 / Автосцепка
(кабина спереди/
сзади,
противовес)
FU15
10A
Запасной
FU33
15A
Запасной
FU16
10A
Прикуриватель
FU34
10A
Омыватель и
Силовая розетка
стеклоочистител
(24 В)
ь
FU17
20A
Заправочный
FU35
20A
Запасной
насос
FU18
10A
Гидравлические
FU36
15A
EGR
опции 1

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..