Экскаватор одноковшовый пневмоколёсный ЭО-3322Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 6

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Экскаватор одноковшовый пневмоколёсный ЭО-3322Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (СССР)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

Экскаватор одноковшовый пневмоколёсный ЭО-3322Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 6

 

 

 

 

11. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

 

 

 

 

Перегрев рабочей жидкости
Разрыв рукава высокого давления

Слежение нечеткое, руль „пружинит", при повороте рулем можно „обогнать" колеса, давление на манометре нарастает медленно

Пропал поворот в какую-либо сторону. Нет давления на манометре при повороте в крайнем положении

Рулевое колесо (штурвал) продолжает поворачиваться после того, как его отпускают

 

 

Рулевое управление с унифицированными цилиндрами

Невозможен поворот в какую-либо сторону. Частое нарушение согласованного положения поршней

Рулевое колесо продолжает поворачиваться после того, как его отпускают
Откидные опоры не фиксируются в заданном положении
Подтекание рабочей жидкости из-под крышек гидрораспределителей
После запуска двигателя давление воздуха в системе поднимается очень медленно или не поднимается совсем
Не включаются тормоза колес 

 


Появление шума и стука
Увеличено количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов
Автокомпрсссор не обеспечивает требуемого давления в пневмосистеме

 

 

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи разряжаются
В аккумуляторной батарее очень быстро понижается уровень электролита
Одна или несколько ламп не горят
Одна или несколько ламп мигают

Одна или несколько ламп перегорают 

 

Амперметр не показывает зарядки
Амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 15-20 А)

 

 

 

12. ТРАНСПОРТИРОВКА ЭКСКАВАТОРА
На территории объекта работ и на небольшие расстояния экскаватор может передвигаться собственным ходом, а при передвижении экскаватора на большие расстояния необходимо производить транспортировку экскаватора на буксире за автомобилями грузоподъемностью 7 т и более, а также перевозить экскаватор железнодорожным или другими видами транспорта.

Габаритные, весовые и транспортные характеристики даны в разд. 2. 

 

12.1. Порядок перемещения своим ходом

Перед выездом из гаража (с площадки хранения) необходимо проверить:

— работу рулевого управления;

— работу тормозов колес, давление в пневмосистеме;

— давление в гидросистеме рулевого управления;

— состояние шин;

— работу электрооборудования.

Выявленные дефекты устранить. Откидные

опоры поднять в транспортное положение движением рычага 4 (см. рис. 12) назад и зафиксировать их пальцами 13 и защелками 14 (см. рис. 14).

Поворотную платформу повернуть рабочим оборудованием в сторону переднего моста и застопорить в этом положении стопором поворота.

Передвижение экскаватора в забое (карьере) производится на первой передаче. При включении в коробке перемены передач первой передачи автоматически включается передний мост. Стопорение поворотной платформы при движении в забое необязательно и производится по усмотрению машиниста.

Управление передвижением экскаватора как на первой, так и на второй передаче производится рычагами 12 или 13 (см. рис. 12).

При включении первой передачи в коробке перемены передач и двух рычагов 12 и 13 скорость передвижения будет автоматически регулироваться в пределах 1,9—4 км/ч в зависимости от сопротивления движению, при включении рычага 12 скорость будет постоянной в пределах 1,9 км/ч. При включении второй передачи и двух рычагов 12 и 13 скорость передвижения будет изменяться в пределах 10,5—22 км/ч, а при включении рычага 12 скорость останется постоянной в пределах 10,5 км/ч.

Передвижение экскаватора по дорогам может производиться как на первой, так и на второй передаче.

Движение экскаватора под уклон свыше 7% разрешается только на первой передаче.

Во избежание выхода из строя гидромотора, установленного на коробке перемены передач, разгон экскаватора при движении под уклон не допускается.

Подтормаживание экскаватора при движении под уклон следует производить колесными тормозами, переводом рычага 12 в нейтральное положение или уменьшением подачи топлива. В экстренных случаях остановку экскаватора можно обеспечить включением контрреверса хода, или
стояночным тормозом, или опусканием рабочего оборудования на землю.

 

 

12.2. Буксировка

Для предотвращения поломок гидромотора механизма передвижения любая буксировка экскаватора должна производиться с обязательным выключением коробки перемены передач в нейтральное положение или со снятыми полуосями заднего моста и снятыми фланцами ступиц передних колес.

Совершенно недопустимо буксировать экскаватор при включенной коробке перемены передач.

Признаком включения гидромотора в трансмиссию механизма передвижения служит затрудненная буксировка. Скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч.

Для буксировки экскаватора проделайте следующее:

— уложите рабочее оборудование в кузов буксирующего автомобиля, после чего включите блок включения стрелы при буксировке экскаватора в соответствии с разд. 3.4.12;

— соедините буксирующее устройство автомобиля посредством буксирного дышла 1 (см. рис. 5) с водилом 2 пневмоколесного хода;

— отсоедините рычаг 8 от штока гидроцилиндра поворота колес, втяните шток в цилиндр;

— выключите стопор поворота 10 (см. рис. 12) и объедините напорные полости гидромотора поворота платформы, отвернув запорный винт 3 (см. рис. 39);

— выньте полуоси заднего моста и снимите фланцы ступиц передних колес, прикрыв отверстия ступиц картонными заглушками.

Примечание. Для буксировки экскаватора на небольшие расстояния вместо снятия полуосей и фланцев допускается:

1. Вывести шестерни коробки перемены передач в нейтральное положение, для чего, поджимая пружину гайками 5 (см. рис. 58), проворачивать рычаг 4 до тех пор, пока расстояние а между правой и левой гайками 2 и упором 3 не станет равным, а верхнее отверстие на рычаге 4 совпадет с резьбовым отверстием в бобышке 6, после чего зафиксировать рычаг 4 в выключенном положении, завернув болт 7 в бобышку 6.

 

• См. Инструкцию по техническому обслуживанию.



2. Убедиться в том, что коробка перемены передач выключена, для чего при работающем двигателе два-три раза включить механизм передвижения.

3. Выключить стояночный тормоз, сжав до соприкосновения витки пружины 3 гайкой 9 (см. рис. 19);

— выключите двигатель экскаватора;

— подсоедините шланг прицепа к пневматическим системам тягача и экскаватора;

— переустановите перекидной шланг 22 тормозной магистрали (см. рис. 48) с правой трубки 24 на левую 23; правую трубку заглушите шариком или специальной заглушкой с помощью накидной гайки;

— установите ручку крана 15 управления стояночным тормозом (см. рис. 12) в положение „Расторможено", обеспечив тем самым поступление сжатого воздуха из пневмосистемы тягача к воздушным баллонам экскаватора;

— проверьте поступление воздуха, открыв и закрыв спускной кран воздушного баллона;

— наполните воздухом воздушные баллоны экскаватора до нормального давления в системе
 

 

(кран управления тормозами тягача должен обеспечить давление воздуха в соединительной магистрали экскаватора не менее 4,8—5,3 кгс/см2);

— проверьте работу пневматического привода тормозов экскаватора, нажав на тормозную педаль тягача (автомашины), и убедитесь, что штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая разжимной кулак, раздвигающий колодки тормозов;

— установите транспортный пучок проводов, подключив его к штепсельной розетке тягача и к соединительной панели, установленной на левой балке поворотной платформы около фары. Подключение проводов производится в соответствии с расцветкой проводов (см. таблицу).

Таблица подсоединения проводов

Цвет провода

Обозначение клеммы на штепсельном разъеме

Назначение

Черный

I

Стоп-сигнал

Розовый

II

Левый указатель поворота

Коричневый

IV

Правый указатель поворота

Оранжевый

VI

Габаритные огни (задний свет)

Белый

м

„Масса*

 

 

 

Внимание!

Транспортный пучок подключать только к тягачам, имеющим 12-вольтовое напряжение в электросети!

Если тягач имеет напряжение 24 В, необходимо поменять электролампы в подфарниках, задних габаритных фонарях и указателях поворота экскаватора на 24-вольтовые;

— после подключения пучка проводов проверьте правильность работы приборов освещения и сигнализации.

Примечание. Транспортный пучок и шланг прицепа находятся в ящике ЗИП;

— проверьте давление в шинах; в случае необходимости .накачайте шины до нужного давления.

По окончании буксировки:

— установите полуоси заднего моста и фланца ступиц передних колес или приведите шестерни коробки перемены передач в рабочее положение, для чего выверните болт 7 (см. рис. 58) из бобышки 6, затем отверните гайки 5 до тех пор, пока под действием пружины гайка 2 не упрется в упор 3, после чего отверните гайку 5 еще на 1— 2 мм и законтрите. Затем приведите в действие стояночный тормоз, отвернув гайку 9 (см. рис. 19) и освободив пружину 3\

— включите рулевое управление, присоединив шток гидроцилиндра поворота колес к рычагу 8 (см. рис. б)”1; разъедините напорные полости гидромотора поворота, ввернув запорный винт 3 (см. рис. 39); переведите стрелу в рабочее положение согласно разд. 3.4.12;
• См. Инструкцию по техническому обслуживанию.

 

— отсоедините буксирующее устройство, транспортный пучок и шланг прицепа; переустановите перекидной шланг 22 (см. рис. 48) тормозной магистрали с левой трубки 23 на правую 24

левую трубку заглушите шариком или специальной заглушкой с помощью накидной гайки;

— снимите рабочее оборудование из кузова буксирующего автомобиля.

При расцеплении экскаватора с тягачом сжатый воздух, находящийся в тормозной систвхме экскаватора, произведет автоматическое затормаживание экскаватора.

В этом случае для перемещения экскаватора необходимо произвести растормаживание, для чего, открыв спускной кран, выпустите воздух из воздушных баллонов. После выхода воздуха кран закройте.

В обязательном порядке проверьте исправность действия тормозной системы экскаватора, для чего после запуска двигателя и его работы в течение 3—4 мин нажмите на рычаг тормозов колес и убедитесь, что штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая разжимной кулак, раздвигающий колодки тормозов.

Аналогичным образом проверьте переключение скоростей в коробке перемены передач.

 

 

12.3. Транспортировка по железной дороге

Размещение и крепление экскаватора с оборудованием обратной лопаты (рис. 59) на четырехосной железнодорожной платформе грузоподъемностью 60 т рассчитано для скорости движения поездов до 100 км/ч.

Перед погрузкой очистите экскаватор и пол платформы от грязи, снега, остатков топлива и масла; в зимнее время пол платформы в местах установки груза посыпьте сухим песком слоем 1—2 мм.

Экскаватор грузите на платформу собственным ходом по наклонной плоскости с углом наклона 10—15° или с помощью грузоподъемного механизма (схема строповки приведена на рис. 60) и разместите на продольной оси платформы, выдержав расстояние от поперечной оси платформы до заднего моста 500±50 мм, до переднего моста 2300±50 мм.

Уложите подкладки 5 (см. рис. 59) под передние колеса и прибейте к полу шестью гвоздями каждую.

Погруженный экскаватор имеет негабаритность для железных дорог колеи 1435 мм: с моноблочной стрелой — по кабине, с составной стрелой — по кабине и шлангам рабочего оборудования.

Для вписывания в габарит экскаватора с моноблочной стрелой, снимите кабину и закрепите на полу платформы, а рабочее оборудование установите согласно приложенной схеме. Для вписывания в габарит экскаватора с составной стрелой, снимите кабину и закрепите на полу платформы, разъедините ковш с тягой и установите рабочее оборудование согласно той же схеме в положение А (см. рис. 59), а шланги рабочего оборудования привяжите к стреле. Моноблочная стрела в положении А имеет габарит 2900 мм.

После погрузки экскаватора включите стопор поворота 10 (см. рис. 12), стояночный тормоз переводом 

 

 крана 15 в положение „Влево„, первую

передачу переводом крана 14 в положение „Вперед", зафиксируйте шестерни коробки передач во включенном положении, завернув до упора и за-койтрив гайки 5 (см. рис. 58) на штоке механизма переключения скоростей. Золотники распределителей поставьте в нейтральное положение.

Слейте воду из отопителя кабины, из системы охлаждения двигателя и дизельное топливо из бака, выпустите воздух из воздушных баллонов.

Законсервируйте экскаватор согласно инструкции.

Запасные части и инструмент,, прилагаемые к экскаватору, а также фары и другие бьющиеся и легко снимаемые части упакуйте в ящики. Окна, дверь, капот закройте и опломбируйте. Стекла кабины закройте фанерными щитками.

Экскаватор крепите на платформе восемью упорными брусками 4 (см. рис. 59), установленными под передние и задние колеса и прибитыми к полу девятью гвоздями каждый, и восемью растяжками в восемь нитей проволоки:

— за откидные опоры (аутригеры) и боковые стоечные скобы платформы 2 и 3

— за передний мост между картером дифференциала и вилкой стабилизатора и боковые стоечные скобы 6\

— за рабочее оборудование в месте соединения рукояти со стрелой и торцевые стоечные скобы платформы 7.

Концы проволочных растяжек оберните вокруг скобы или груза, а затем вокруг растяжки не менее трех раз. Растяжки туго натяните путем скручивания, в местах скрутки пропустите проволоку в две нити, соединяющую растяжки между собой или с деталями экскаватора или вагона.

Боковые и торцевые борта платформы, не имеющие клиновых запоров, крепите деревянными стойками (80X120X800 мм), стойки закрепите клиньями и гвоздями.

Ящики ЗИП крепите брусками 8, прибитыми к полу двумя гвоздями каждый; запасное колесо — тремя гвоздями, вбитыми в отверстия диска и загнутыми к центру колеса; кабину машиниста — восемью гвоздями, вбитыми в овальные отверстия нижнего обвязочного уголка кабины и загнутыми к середине.

Для крепления используйте мягкую стальную проволоку диаметром 6 мм и гвозди диаметром 6 мм длиной 200 мм.

Для изготовления деревянных деталей крепления применяйте древесину хвойных и лиственных пород, кроме осины и ольхи.

 

12.4. Выгрузка с железнодорожной платформы


Местом выгрузки экскаватора может служить любой тупик железнодорожной линии.

Перед железнодорожной платформой со стороны буферов выкладывается из шпал наклонная плоскость с углом наклона 10—15°.

Шпалы скрепляются строительными скобами.

Производится осмотр машины, заправка водой и дизельным топливом, подготовка дизеля к пуску. После запуска дизеля и опробования работы вхолостую производится подъем стрелы с ковшом, затем экскаватор своим ходом съезжает по наклонной плоскости с платформы.

Перед выгрузкой экскаватора с железнодорожной платформы с помощью лебедки или тягача до начала движения вывести шестерни коробки перемены передач в нейтральное положение во избежание поломки гидромотора хода, а также растормозить стояночный тормоз (см. разд. 12.2).

 

 

Приложение

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУНТОВ В СССР

 

 

Категория

грунта

Наименование характерных грунтов

I

Песок-супесок

Растительный грунт и торф

II

Лессовый суглинок

Рыхлый влажный лесс, гравий разме­ром до 15 мм

III

Жирная глина, тяжелый суглинок, крупный гравий, лесс естественной влаж­ности

IV

Ломовая глина, суглинок со щебнем

V

Отвердевший лесс, мягкий мергель, опока, трепел

VI

Крепкий мергель, мягкий трещинова­тый скальный грунт

VII

Скальный грунт и руда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Обратная лопата с составной стрелой

Рис. За. Обратная лопата с моноблочной стрелой 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..