Экскаватор одноковшовый ЭО-3322Д. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Экскаватор одноковшовый ЭО-3322Д. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЭО-3322Д.00.00.000 ТО (СССР)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Экскаватор одноковшовый ЭО-3322Д. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 5

 

 

 

11.7.                Перечень рабочих жидкостей, масел и смазок, используемых при эксплуатации экскаватора

Заправочные емкости и точки смазки

Объем, л

Марки рабочих жидкостей, масел и смазок

Топливный бак

190

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя

Топливный бачок пускового двигателя

3

То же

Г идросистема

350

Основные: МГ-30 ТУ 38-1-01-50—70 (от -5 до +75 °С); ВМГЗ

ТУ 38-101479—74 (от -40 до +55 °С)

Заменители: И-ЗОЛ ГОСТ 20799—75 (от 5 до 75 °С); АУ ГОСТ 1642—50 (от -40 до +45 °С)

Механизм поворота

9,5

Основное: ТАп-15-В ТУ 38-101176-74 Заменитель: ТЭ-15ЭФО ТУ 38-101-521—75

КПП

8

То же

Передний мост

20

>9

Задний мост

20

Я

Шарниры крепления составных частей рабочего оборудования, ходовой части

 

Основные: Солидол Ж (от —20 до +65 °С); пресс-солйдол Ж (от -50 до +50 °С) ГОСТ 1033—73

Заменители: Солидол С (от —20 до +65 °С), пресс-солидол С (от -30 до +50 °С) ГОСТ 4366—76

Зубчатый венец опорно-поворотного устройства и приводная шестерня

 

Смазка СТ (НК-50) ГОСТ 5573-67

Ролики опорно-поворотного устройства

 

Основное: ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773—73 Заменители: Литол-24 ГОСТ 21150—75

 

 

 

11.8. Указания по применению и порядок замены рабочей жидкости

Первую обязательную смену рабочей жидкости гидросистемы экскаватора следует произвести через 240 моточасов работы с начала эксплуатации экскаватора — при очередном ТО-2.

В дальнейшем замену рабочей жидкости производите при сезонном техническом обслуживании, а при отсутствии смены сезонов — через 1920 моточасов, но не реже: для основных сортов масел, указанных в подразделе 11.7 — одного раза в 2 года; для сортов-заменителей — одного раза в год.

Замена рабочей жидкости производится в следующем порядке:

а) перед сливом рабочую жидкость разогрейте до 60—70° С. При этой температуре производите имитацию рабочих движений всеми гидромоторамн и гидроцилиндрами. Масло, вытекающее из отсоединяемых трубопроводов и гидроаппаратов, соберите в специальную емкость, не допуская его попадания на пол или землю;

б) экскаватор поставьте в помещение и установите рабочее оборудование таким образом, чтобы шток гидроцилиндра ковша был втянут, а ковш своей тыльной частью лежал на полу;

в) отсоедините шланги от трубопроводов гидроцилиндра ковша.

Осторожно манипулируя рукоятью и стрелой и опираясь ковшом о пол, добейтесь положения, когда шток гидроцилиндра ковша будет полностью выдвинут. После того как сольется рабочая жидкость из штоковой полости, подсоедините шланги к трубопроводам. Скручивание шлангов вокруг своей оси при затяжке не допускается;

г) втяните до отказа шток гидроцилинда рукояти. Опустите рабочее оборудование на пол. Отсоедините шланги гидроцилиндра рукояти.

Манипулируя движением стрелы и ходом, добейтесь положения, когда шток гидроцилиндра рукояти полностью выдвинут. Подсоедините шланги гидроцилиндра рукояти;

д) поднимите откидные опоры, заглушите двигатель и отсоедините шланги от гидроцилиндра откидных опор. Нажатием на ту или другую откидные опоры добейтесь положения, когда они полностью будут опущены на пол. Подсоедините шланги;

е) слейте рабочую жидкость из гидробака. Промойте гидробак рабочей жидкостью. Снимите фильтры с гидробака, слейте из них рабочую жидкость, разберите их и промойте, установите новые фильтрующие элементы;
ж) слейте масло из корпуса насоса;

з) заверните пробки гидробака и насосов, закрепите гидробак;

и) заправьте гидробак жидкостью с помощью ручного насоса до верхней отметки на смотровом стекле;

к) запустите двигатель и путем многократного включения (5—10 раз) каждого гидроцилиндра добейтесь удаления воздуха из гидросистемы, после чего дозаправьте гидробак.
 

 

11.9. Указания по эксплуатации роликового опорно-поворотного устройства (см. рис. 13)

1. В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторе применена опора 1400.30.12 ОСТ 22-1401—79.

2. Надежная работа опорно-поворотного круга экскаватора обеспечивается своевременным и качественным проведением плановых технических обслуживании, заключающихся в проверке затяжки присоединительных болтов, а также в пополнении смазки во внутренней полости опоры и на рабочих поверхностях зубьев согласно карте смазки (разд. 11.10).

3. Проверка затяжки присоединительных болтов проводится путем приложения к каждому из них крутящего момента, постепенно увеличиваемого до 35—40 кгс-м:

первая — перед вводом экскаватора в эксплуатацию,

последующие — в процессе ТО-1.

4. Пополнение смазки производится через 4 масленки, расположенные симметрично по окружности опорно-поворотного устройства.

Для обеспечения более равномерного распределения смазки по всей окружности внутренней полости опоры смазочную операцию необходимо повторить, развернув опору вместе с поворотной платформой экскаватора относительно ходовой рамы на угол 45°.

5. Допускается подачу смазки осуществлять непосредственно в смазочный канал при вывернутой пресс-масленке.

6. Взамен смазки, указанной в разд. 11.10, допускается использовать смазку марок ВНИИНП-242 ГОСТ 20421—75.

7. Количество смазки, подаваемой во внутреннюю полость опоры во время технического обслуживания, должно быть не менее 0,6 кг.

Подача меньшего количества допустима, если при равномерном распределении смазки но окружности внутренней полости наблюдается ее выдавливание через уплотнения.
 

11.10. Таблица смазки экскаватора

 

 

 

12. Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправности сдвоенного гидронасоса

Неисправности гидромоторов 210.25; 210.32 

Течь рабочей жидкости из мест соединения трубопроводов гидросистемы. Рабочий орган движется медленно или не движется совсем
Подтекание рабочей жидкости по соединениям трубопроводов с парораспределителями

Утечка по разъемам крышек гидромотора поворота

Течь рабочей жидкости из-под штоков цилиндров

Самопроизвольное опускание рабочего оборудования
Изгиб штоков цилиндров
Рабочая жидкость выбрасывается через сапун
Перегрев рабочей жидкости

 

Разрыв рукавов высокого давления
Слежение нечеткое, руль «пружинит», при повороте рулем можно «обогнать» колеса, давление на манометре нарастает медленно

Пет поворота в какую-либо сторону. Нет давления на манометре или повороте в крайнем положении

Рулевое колесо (штурвал) продолжает поворачиваться после того, как его отпускают

Откидные опоры не фиксируются в заданном положении
Подтекание рабочей жидкости из-под крышек гидрораспределителей

 

 

12.4. Неисправности системы пневмоуправления

 

После запуска двигателя давление воздуха в системе поднимается очень медленно или не поднимается совсем
Не включаются тормоза колес
Аккумуляторные батареи разряжаются 

 

В аккумуляторной батарее очень быстро понижается уровень электролита

Отдельные лампы (одна или несколько) не горят
Отдельные лампы (одна или несколько) мигают
Одна или несколько ламп перегорают

Амперметр не показывает зарядки

 

 

Амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 15—20 А) Необходимо проверить величину регулируемого напряжения. При этом:

а) величина регулируемого напряжения укладывается в требуемые пределы. В этом случае большой зарядный ток обусловлен неисправностью аккумуляторной батареи или сильной разряжснностью ее.

Если батарея исправна, а зарядный ток через 1—2 дня работы остается чрезмерно большим (более 6—7 Л), следует отрегулировать регулятор напряжения на 0,3— 0,4 В ниже;

б) если величина регулируемого напряжения выше требуемых пределов, то регулятор следует подрегулировать.

Если регулятор не поддается регулировке (при ослаблении пружины регулируемое напряжение не снижается), вероятнее всего, что произошел пробой транзистора (сопротивление перехода эмиттер-коллектор равно нулю). Для проверки транзистора следует при остановленном двигателе и включенном включателе «массы» включить вольтметр или лампочку 12 В между клеммами Ш и «массой» реле-регулятора и, нажимая пальцем на якорь регулятора напряжения, замкнуть контакты. При исправном транзисторе стрелка вольтметра должна упасть почти до нуля, а лампочка погаснуть. Если же показания вольтметра при принудительном замыкании контактов не меняются (лампочка не гаснет) — транзистор пробит. В этом случае, во избежание недопустимого перезаряда батареи, необходимо отсоединить провод одной из клемм реле-регулятора В или Ш.

Работа экскаватора с неисправным реле-регулятором недопустима
 

 

13. Правила хранения, консервация

13.1. Консервация и расконсервация

Каждый экскаватор, сменное рабочее оборудование и сменные рабочие органы, инструмент и принадлежности, отгружаемые с завода, консервируются сроком на 3 мес (со дня отгрузки).

Для консервации экскаватора, его сменного рабочего оборудования и сменных рабочих органов, инструмента и принадлежностей применяется смазка ПВК (пластичная) ГОСТ 19537—74, а для открытых обрабатываемых поверхностей деталей — масло НГ-203А ГОСТ 12328—66. Допускается использовать для консервации рабочую жидкость.

Консервация двигателя производится в соответствии с требованиями «Инструкции по эксплуатации двигателя».

Консервация гидроаппаратуры производится согласно указаниям инструкций заводов-изготови-телей гидроаппаратуры.

Внимание!

По истечении срока консервации, т. е. 3 мес со дня отгрузки экскаваторов с завода-изгото-вителя, если экскаватор не пущен в эксплуатацию, необходимо провести расконсервацию экскаватора
и сменного рабочего оборудования, зачистить поврежденные места, а затем вновь законсервировать.

Перед пуском экскаватора в эксплуатацию:

а) удалите консервационную смазку с открытых обработанных поверхностей деталей и сборочных единиц экскаватора, сменного рабочего оборудования и сменных рабочих органов, инструмента и принадлежностей, смыв ее керосином или неэтилированным бензином, протрите все насухо;

б) снимите водонепроницаемую бумагу со свечи, магнето, генератора, стартера, глушителей главного двигателя и пускового двигателя;

в) произведите натяжение ремней двигателя;

г) произведите расконсервацию двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя;

д) проверьте уровень масла в картере двигателя, баке гидросистемы, коробке перемены передач, механизме поворота. При необходимости долейте масло;

е) смажьте все точки смазки экскаватора согласно карте смазки и указаниям инструкций.

Подготовку к пуску и непосредственно пуск двигателя осуществляйте согласно указаниям «Инструкции по эксплуатации двигателя» и раздела инструкции «Обкатка на холостом ходу».
 

 

13.2. Хранение
Экскаватор необходимо хранить в закрытом помещении или под навесом.

• Допускается хранение экскаватора на специально оборудованных площадках.

При хранении экскаватора в зимнее время под навесом и открытых площадках необходимо систематически очищать снег с платформы, кабины и рабочего оборудования.

Все механизмы, сборочные единицы и детали, требующие особых условий хранения (ремни, детали электрооборудования и др.), снимаются с экскаватора и хранятся на складе.

Максимальный срок хранения аккумуляторов в сухом виде — не более двух лет.

Для обеспечения длительного хранения экскаваторов выполните следующее:

а) заправьте бак гидросистемы рабочей жидкостью до верхней риски на смотровом стекле;

б) обмотайте сапун бака промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой;

в) вымойте экскаватор, вытрите насухо, удалите следы коррозии и подкрасьте места с поврежденными лакокрасочными покрытиями;

г) спустите воду из всех агрегатов и частей;

д) смажьте консервационной смазкой все хромированные и неокрашенные наружные части экскаватора. Втяните штоки в цилиндры. Выступающие обработанные части штоков смажьте консервационной смазкой. В качестве консервационной смазки для хромированных и неокрашенных частей экскаватора следует применять пластичную смазку ПВК;

е) подготовьте к хранению двигатель в соответствии с инструкцией по его эксплуатации;

ж) ослабьте натяжение ремней компрессора;

з) шланги гидросистемы закройте брезентом, предварительно смазав наконечники консервационной смазкой;

и) поставьте экскаватор на подставки под ходовой рамой, давление воздуха в шинах уменьшите до 2 атм. Закройте шины брезентом для предохранения от попадания солнечных лучей и атмосферных осадков;

к) снимите аккумуляторную батарею с экскаватора и храните в помещении при температуре от 0 до —25° С. Батарея перед постановкой на длительное хранение должна быть полностью заряжена;

л) очистите всю электропроводку от грязи и насухо протрите;

м) смажьте все точки экскаватора, для которых предусмотрена смазка;

н) проверьте инструмент, смажьте его вазелином и оберните промасленной бумагой.

При длительном хранении экскаватора следует периодически производить его обслуживание. Один раз в два месяца необходимо осмотреть экскаватор с целью определения внешнего вида и надежности консервации. При обнаружении ржавчины пораженные участки зачистить, закрасить или смазать. Повернуть рулевое колесо два-три раза в каждую сторону.

Выполните все операции по обслуживанию двигателя согласно инструкции по эксплуатации.
 

 

13.3. Подготовка экскаватора к эксплуатации после хранения

Удалить консервационную смазку. Смазать все точки экскаватора согласно карте смазки. Поднять давление в шинах до рабочего. Промыть топливный бак и бензобак.

Выполнить операции по расконсервации двигателя согласно руководству по эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..