Novomet Каталог продукции для добычи нефти (2016 год) - часть 7

 

  Главная      Книги - Разные     Novomet Каталог продукции для добычи нефти (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

Novomet Каталог продукции для добычи нефти (2016 год) - часть 7

 

 

Установки погружных электроцентробежных насосов
Гидрозащиты
Область применения:
Гидрозащита служит для передачи крутящего момента от электро-
ƒƒ
Скважины, осложненные
двигателя к насосу, защиты погружных маслонаполненных электро-
выносом механических при-
двигателей от проникновения пластовой жидкости в их внутрен-
месей с диаметром частиц >
нюю полость, компенсации утечки масла и тепловых изменений
100 мкм
его объема при работе электродвигателя и его остановках, вос-
приятия осевого усилия от насоса. Устройство входит в состав
погружной насосной установки, устанавливается между погружным
электродвигателем и приемным устройством (модулем входным,
Особенности и
газосепаратором и др.).
преимущества:
Компания «Новомет» разработала целую серию высокоэффектив-
ƒƒСпуск и подъем вместе с
ных секций гидрозащиты, обеспечивающих надежную и продолжи-
тельную работу всей системы УЭЦН при любых условиях эксплуата-
УЭЦН, без дополнительных
ции.
операций и установки допол-
нительных уплотнений.
Подбор гидрозащиты осуществляется по двигателю с которым она
комплектуется. В расчет берется мощность двигателя, габарит, кон-
ƒƒ
Наличие шнека и отсутствие
струкция. В зависимости от мощности двигателя подбирается ги-
застойных зон для осаждения
дрозащита с определенной компенсирующей способностью (более
примесей.
мощные двигатели комплектуются гидрозащитами с большей ком-
пенсирующей способностью) и степенью защиты. Обязательным
ƒƒ
Увеличение ресурса ЭЦН бла-
условием является компенсация модулем диафрагмы 10% объема
годаря низкой засоряемости
масла в двигателе и гидрозащите. Так же на выбор гидрозащиты
щелевого фильтроэлемента,
влияют условия в скважине (повышенное содержание агрессивных
его самоочистки.
компонентов в пластовой жидкости, температура) и угол отклоне-
ния ствола скважины от вертикали.
ƒƒ
Наличие предохранительно-
Гидрозащиты собирают в специально оборудованном цеху на стен-
го клапана позволяет прод-
дах с применением специальных инструментов и технологической
лить работу УЭЦН в случае
оснастки. После сборки гидрозащиты проходят приемо-сдаточные
засорения фильтра.
испытания на испытательных стендах. Все гидрозащиты прове-
ряют на соответствие техническим требованиям: герметичность,
ƒƒ
Возможность многократного
давления открытия и закрытия клапанов, потребляемая мощность,
использования.
нагрев узла пяты, уровень виброскорости и др., после чего состав-
ƒƒ
Увеличенная конструкцион-
ляется протокол испытаний, прикрепляемый к паспорту изделия.
ная прочность по сравнению
с аналогами.
ƒƒ
Сочетание с УЭЦН любых
производителей.
67
Установки погружных электроцентробежных насосов
Модульные гидрозащиты
Область применения:
Модульная гидрозащита производства «Новомет-Пермь» (ГЗНМ) -
ƒƒ
Вертикальные, наклонно-на-
это прежде всего надежность и экономичность при эксплуатации.
правленные, горизонтальные
Модульный принцип позволяет производить быстрый ремонт, а
скважины, эксплуатируемые
также модернизацию гидрозащиты в зависимости от условий экс-
УЭЦН.
плуатации. При производстве ГЗНМ используются унифицирован-
ные детали и сборочные единицы (валы, корпуса, ниппели и др.).
ƒƒ
Защита ПЭД от попадания
Необходимая степень надежности ГЗНМ достигается за счет ко-
пластовой жидкости, пере-
личества и схемы соединения модулей лабиринта и диафрагмы.
дача крутящего момента к на-
Схема соединения модулей отражает количество степеней защиты
сосу, компенсация теплового
двигателя (последовательное соединение модулей) и компенси-
расширения объема масла
рующие свойства гидрозащиты (удваиваются при параллельном
соединении модулей диафрагмы).
Особенности и
преимущества:
ƒƒ
Надежность и экономичность
в эксплуатации
ƒƒ
Модульная конструкция
позволяет подобрать ком-
плектацию для конкретных
условий окружающей среды,
позволяет производить
быстрый ремонт, и модерни-
зацию гидрозащиты
ƒƒ
Дизайн диафрагмы с при-
менением специальных
материалов увеличивает срок
службы и надежность всей
гидрозащиты.
ƒƒ
Конструкция узла осевой
Диафрагма
Лабиринт -
Лабиринт -
Лабиринт -
последовательно
последовательно
последовательно
опоры делает возможным
диафрагма
диафрагма -
диафрагма -
вращение вала гидрозащиты
параллельно
последовательно
диафрагма
диафрагма
в обе стороны и способствует
эффективному теплообмену
Схема соединения модулей отражает количество степеней защиты
между рабочей зоной пяты и
двигателя (последовательное соединение модулей) и компенси-
внешней средой
рующие свойства гидрозащиты (удваиваются при параллельном
соединении модулей диафрагмы):
ƒƒ
Последовательное соединение модулей представляет резерви-
рование модуля стоящего ниже и подразумевает наличие торцо-
вого уплотнения между ними (в случае выхода из строя одного
из модулей, защита двигателя осуществляется следующим);
ƒƒ
Параллельное соединение увеличивает объем масла для компен-
сации, который будет равен сумме объемов каждого модуля (парал-
лельное соединение возможно только для модулей диафрагмы).
68
Диафрагма служит для разделения пластовой жидкости и масла электродвигателя, а также компенсирует
тепловое изменение объема масла при работе и остановке двигателя. Трубчатый лабиринт запирает пласто-
вую жидкость, препятствуя ее попаданию в модуль диафрагмы.
Для защиты верхнего торцевого
уплотнения от образивного
Трубчатый лабиринт запи-
Мех
износа служит технология
рает пластовую жидкость,
примеси
сепарации механических
препятсвуя ее попаданию
примесей пластовой жидкости и
в модуль
щелевой фильтр
диафрагмы
Новый дизайн диафрагмы с
применением специальных
материалов увеличивает срок
службы и надежность всей
гидрозащиты
Конструкция узла осевой опоры
способствует эффективному
теплообмену между рабочей
Усиленные подпятники
зоной пяты и внешней средой
ГЗНМ способны воспринимать
(поднимающимся потоком
большие нагрузки, передающиеся
пластовой жидкости). Подпятники
с вала насоса без осевой опоры
ГЗНМ способны воспринимать
большие нагрузки, передающиеся
с вала насоса без осевой опоры
Фильтр из металлической
сетки или бронзовый вспененный
фильтр применяется для
очистки при циркуляции в ГЗНМ
Конструкция узла осевой опоры делает возможным вращение вала гидрозащиты в обе стороны и спо-
собствует эффективному теплообмену между рабочей зоной пяты и внешней средой (поднимающимся
потоком пластовой жидкости). Подпятники ГЗНМ способны воспринимать большие нагрузки, переда-
ющиеся с вала насоса без осевой опоры.
Для защиты верхнего торцевого уплотнения от абразивного износа в ГЗНМ производства «Новомет»
применяется двойное щелевое уплотнение с сепарационным эффектом.
Гидрозащиты с модулем лабиринта работают в скважинах при угле отклонения от вертикали не более
60°. Гидрозащиты без модуля лабиринта могут применяться для горизонтальных скважин (угол откло-
нения от вертикали до 90°).
В составе насосных погружных установок перевернутого типа производства «НОВОМЕТ», предна-
значенных для закачки в пласт пресных, пластовых и сточных нефтепромысловых вод, применяются
модульные гидрозащиты ГЗНМ перевернутого типа. Двигатель в таких установках располагается выше
насоса. Защита двигателя от попадания нагнетаемой жидкости и компенсация теплового изменения
его внутреннего объема масла осуществляется двумя гидрозащитами устанавливаемыми сверху и
снизу двигателя.
Гидрозащиты Новомет производятся в широком диапазоне габаритов - от 69 мм до 172 мм. Существуют
модификации для различных условий эксплуатации: коррозионно-стойкие, термостойкие, стойкие к СКРН.
69
Установки погружных электроцентробежных насосов
Тандемные гидрозащиты
Область применения:
При необходимости увеличения срока службы электродвигателя
ƒƒ
Вертикальные, наклонно-на-
и гидрозащиты при работе в агрессивной среде, а также при ис-
правленные, горизонтальные
пользовании высокодебитных насосов, и как следствие, мощных
скважины, эксплуатируемые
электродвигателей, применяется тандемная гидрозащита (ГЗНМТ).
УЭЦН.
Тандемная гидрозащита представляет собой две и более после-
ƒƒ
Защита ПЭД от попадания
довательно соединенных модульных гидрозащит ГЗНМ. Каждый
пластовой жидкости, пере-
модуль - это дополнительный уровень защиты двигателя.
дача крутящего момента к на-
Варианты схемы соединения модулей:
сосу, компенсация теплового
ƒƒ
Лабиринт - последовательно диафрагма - параллельно диафраг-
расширения объема масла.
ма - последовательно диафрагма - параллельно диафрагма - по-
следовательно лабиринт
ƒƒ
Лабиринт - последовательно диафрагма - параллельно диафраг-
Особенности и
ма - последовательно диафрагма - параллельно диафрагма
преимущества:
ƒƒ
Диафрагма - параллельно диафрагма - последовательно диа-
фрагма - параллельно диафрагма
ƒƒНаличие большего числа
Пример тандемной гидрозащиты по схеме: лабиринт - последова-
степеней защиты ведет к
тельно диафрагма - параллельно диафрагма - последовательно
повышению срока службы
диафрагма - параллельно диафрагма - последовательно лабиринт.
гидрозащиты и двигателя.
ƒƒ
Возможность использования
Верхняя гидрозащита
гидрозащиты с более мощны-
Модуль лабринта
Две диафрагмы
Осевая опора
ми электродвигателями.
ƒƒ
Возможность восприятия
большей нагрузки на гидро-
защиту за счет наличия в
Нижняя гидрозащита
Две диафрагмы
Модуль лабринта Осевая опора
составе нескольких опор.
ƒƒ
Модульная конструкция
позволяет подобрать ком-
плектацию для конкретных
условий окружающей среды,
Применение двух диафрагм вместо одной позволяет разместить
позволяет производить
дополнительный подшипник скольжения, и увеличить жесткость
вала.
быстрый ремонт, и модерни-
зацию гидрозащиты.
Две осевые опоры работают в тандеме, увеличивая допустимую
осевую нагрузку на вал гидрозащиты. В случае отказа одной из
опор, всю нагрузку воспринимает вторая опора.
70
Структура условного наименования гидрозащит:
ГЗНМ(Т)
XXX
/
Х
-
XX
-
XX
Тип гидрозащиты:
- ГЗНМ - гидрозащита производства «Новомет» модульная.
- ГЗНМТ - гидрозащита производства «Новомет» модульная,
тандемная
Диаметр корпуса, мм (69; 81; 86; 92; 103; 114; 136; 172)
Модификация:
- 0 - базовая по коррозионностойкости, базовая по термостойкости
(120°C);
- 1 - коррозионностойкая (корпусные детали из нержавеющей
стали), базовая по термостойкости (120°C);
- 2 - базовая по коррозионностойкости, повышенной
термостойкости (170°C);
- 3 - коррозионностойкая (корпусные детали из нержавеющей
стали), повышенной термостойкости (170°C);
- 4 - коррозионностойкая (корпусные детали с покрытием), базовая
по термостойкости (120°C);
- 5 - коррозионностойкая (корпусные детали с покрытием),
повышенной термостойкости (170 °C);
- 6 - стойкая к СКРН (корпусные детали из нержавеющей стали),
базовая по термостойкости (120°C);
- 7 - стойкая к СКРН (корпусные детали из нержавеющей стали),
повышенной термостойкости (170°C);
- 8 - базовая по коррозионностойкости, высокой термостойкости
(180°C);
- 9 - коррозионностойкая (корпусные детали с покрытием,
головка и основание из нержавеющей стали), повышенной
термостойкости (170°C);
- 10 - коррозионностойкая (корпусные детали из нержавеющей
стали), высокой термостойкости (180°C);
- 11 - коррозионностойкая (корпусные детали с покрытием),
высокой термостойкости (180°C);
Конструктивные особенности и тип межсекционного
соединения
Схема соединения модулей (от основания к головке):
- 00 - диафрагма;
- 01 - диафрагма - последовательно лабиринт;
- 02 - диафрагма - параллельно диафрагма - последовательно
лабиринт;
- 03 - диафрагма - последовательно диафрагма - последовательно
лабиринт;
- 04 - диафрагма - последовательно диафрагма;
- 05 - лабиринт - последовательно лабиринт;
- 06 - диафрагма - последовательно диафрагма - последовательно
диафрагма;
- 07 - лабиринт - последовательно лабиринт - последовательно
лабиринт;
- 09 - лабиринт - последовательно диафрагма - параллельно
диафрагма - последовательно диафрагма - параллельно
диафрагма - последовательно лабиринт;
- 10 - лабиринт - последовательно диафрагма - параллельно
диафрагма - последовательно диафрагма - параллельно
диафрагма;
- 11 - диафрагма - параллельно диафрагма - последовательно
диафрагма - параллельно диафрагма;
- 12 - диафрагма - параллельно диафрагма - параллельно
диафрагма - последовательно диафрагма - параллельно
диафрагма - параллельно диафрагма
71
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ Установки погружных электроцентробежных насосов
Ноябрь / 2015
Характеристики и технические данные гидрозащит
Мощность, потребляемая при обкатке без нагрузки на пяту, кВт, не более
Мощность, потребляемая при обкатке с нагрузкой на пяту, кВт, не более
Температура
Температура нагрева
Давление
Компенсируемый
нагрева корпуса
Максимальная
при заполнении
при заполнении
масла при обкатке
Гидростатическое
мощность
маслом МДПН-С
маслом МДПН-С
Давление открытия
закрытия
Объем
Масса,
объём масла
относительно
гидрозащиты в зоне
давление в месте
Тип гидрозащиты
при заполнении
при заполнении
при заполнении
при заполнении
Нагрузка на пяту, кг
клапанов, МПа,
клапанов,
(максимальный
пяты относительно
электродви-
ТУ 0253-032-
ТУ 0253-032-
масла, л
кг
температуры начала
подвески, МПа,
гателя, кВт
маслом МДПН(з)
маслом НМ7
маслом МДПН(з)
маслом НМ7
не более
МПа,
объём масла
испытаний, ºС,
температуры начала
не более
ТУ 0253-018-00151911
00151911-2004
ТУ 3381-003-12058737
ТУ 0253-018-00151911
00151911-2004
ТУ 3381-003-12058737
не менее
двигателя), л
испытаний, ºС,
или маслом НМ5
или маслом НМ5
не более
не более
ТУ 3381-003-12058737
ТУ 3381-003-12058737
ГЗНМ-69/Х-ХХ-04
450
2,5
31,5
90
9
ГЗНМ-81/Х-ХХ-03
3,5
52
ГЗНМ-81/Х-ХХ-02
500
3,5
52
180
18
ГЗНМТ-81/Х-ХХ-11
8
100
ГЗНМ-86/Х-ХХ-01
63
4
60
7,5
0,40
0,70
2,00
1,0
1,3
2,50
ГЗНМ-86/Х-ХХ-02
100
15
5,5
70
ГЗНМ-86/Х-ХХ-03
600
0,16
0,02
ГЗНМ-86/Х-ХХ-04
63
4
70
7,5
ГЗНМ-86/Х-ХХ-06
5,5
60
ГЗНМ-92/Х-ХХ-01
80
5
60
11,5
ГЗНМ-92/Х-ХХ-02
200
23
0,45
0,75
2,00
1,0
1,5
2,50
7
70
ГЗНМ-92/Х-ХХ-03
80
11,5
ГЗНМ-92/Х-ХХ-04
0,40
0,70
2,00
1,0
1,3
2,50
5
60
ГЗНМ-92/Х-ХХ-05
750
-
-
16,5
ГЗНМ-92/Х-ХХ-07
0,45
0,75
2,00
1,0
1,5
2,50
7
75
ГЗНМТ-92/Х-ХХ-09
200
15
150
0,45
0,75
2,00
1,0
1,5
2,50
ГЗНМТ-92/Х-ХХ-10
13
135
23
ГЗНМТ-92/Х-ХХ-11
0,40
0,70
2,00
1,0
1,3
2,50
0,16
0,02
10
120
ГЗНМ-92/Х-06-01
80
-
-
-
-
-
-
-
5
60
11,5
ГЗНМ-92/Х-06-02
200
-
-
-
-
-
-
-
7
75
23
ГЗНМ-92/Х-17-04
ГЗНМ-92/Х-29-04
50
60
60
200
0,40
0,70
2,00
1,0
1,3
2,50
750
-
-
5
65
11,5
ГЗНМ-92/Х-34-04
ГЗНМ-92/Х-42-04
ГЗНМ-103/Х-ХХ-01
125
7
70
15,5
ГЗНМ-103/Х-ХХ-02
360
31
0,16
0,02
9
90
ГЗНМ-103/Х-ХХ-03
125
15,5
ГЗНМ-103/Х-ХХ-04
7
70
ГЗНМ-103/Х-ХХ-05
0,45
0,75
2,00
1,0
1,5
2,50
950
250
-
-
22
ГЗНМ-103/Х-ХХ-07
9
90
ГЗНМТ-103/Х-ХХ-09
18
180
ГЗНМТ-103/Х-ХХ-10
360
16
160
31
ГЗНМТ-103/Х-ХХ-11
0,16
0,02
14
140
ГЗНМ-103/Х-16-01
-
-
-
-
-
-
-
7
70
15,5
125
ГЗНМ-103/Х-16-02
-
-
-
-
-
-
-
9
90
31
ГЗНМ-103/Х-29-04
350
0,45
0,75
2,00
1,0
1,5
2,50
950
-
-
7
70
15,5
ГЗНМ-103/Х-39-04
ГЗНМ-114/Х-ХХ-01
180
9
100
20
ГЗНМ-114/Х-ХХ-02
450
0,16
0,02
40
11
130
ГЗНМ-114/Х-ХХ-03
180
20
1,00
1,30
-
2,00
2,30
-
1200
ГЗНМ-114/Х-ХХ-05
-
-
9
100
27
450
ГЗНМТ-114/Х-ХХ-09
40
0,16
0,02
20
270
ГЗНМТ-114/Х-ХХ-12
700
60
ГЗНМ-136/Х-ХХ-01
260
14
160
40
ГЗНМ-136/Х-ХХ-02
700
80
17
180
ГЗНМ-136/Х-ХХ-03
260
40
ГЗНМТ-136/Х-01-09
500
1,50
2,00
-
3,00
3,30
-
1600
40
350
ГЗНМТ-136/Х-ХХ-09
80
700
ГЗНМТ-136/Х-ХХ-11
0,16
0,02
30
290
70
80
60
ГЗНМТ-136/Х-ХХ-12
1000
40
350
120
ГЗНМ-172/Х-ХХ-01
200
14
210
38
ГЗНМ-172/Х-ХХ-02
650
76
1,50
2,00
-
3,00
3,50
-
2700
25
260
ГЗНМ-172/Х-ХХ-03
200
38
ГЗНМ-172/Х-ХХ-04
200
14
210
П р и м е ч а н и е - Для тандемных гидрозащит потребляемая мощность одной секцией.
72
Установки погружных электроцентробежных насосов
Погружные электродвигатели
Область применения:
Асинхронные погружные электродвигатели
ƒƒ
Применяются в качестве при-
вода центробежных насосов,
В составе установки для добычи нефти электродвигатель является
применяемых для откачки
приводом насоса. От технического уровня на стадии проекта, ка-
чества изготовления и надежной работы двигателя зависит долго-
пластовой жидкости.
вечная работа установки. Компания «Новомет» имеет собственную
научно-техническую базу для проектирования, изготовления и
испытания опытных образцов, а также производственную базу для
Особенности и
серийного изготовления погружных электродвигателей.
преимущества:
В настоящее время компанией «НОВОМЕТ» производится широкая
линейка асинхронных электродвигателей, освоено 6 габаритов: 96,
ƒƒШирокая линейка габаритов
103, 117, 130, 143 и 185 мм. Число типоразмеров ПЭД - от 7 до 28 в
каждом габарите диапазон мощностей - от 8 до 650 кВт. Обширная
и мощностей позволяет подо-
номенклатура позволяет подобрать наиболее оптимальное соче-
брать двигатель для работы
тание двигатель-насос, для обеспечения работы установки с макси-
с максимально возможным
мально возможным КПД.
КПД
В зависимости от конструкции электродвигатели могут изготавли-
ƒƒПрименение компаундиро-
ваться в различных модификациях, например с трубчатым охла-
дителем (для температуры окружающей среды до 200°С), с двух-
ванного статора позволяет
сторонним выходом вала (для установок перевернутого типа, или
добиться полной гермете-
присоединения погружного сепаратора механических примесей).
зации обмоток, устранить
Электродвигатели оснащаются погружным блоком контроля пара-
перегрев, увеличить сопро-
метров установки различных производителей, в том числе ТМС-
тивление изоляции в 10 раз
Новомет.
Погружной электродвигатель состоит из неподвижного статора, вра-
щающегося ротора, головки с токовводом и основания. Электродви-
гатель выполняется маслозаполненным. В головке электродвигате-
ля, расположенной в верхней части, размещена колодка токоввода и
узел упорного подшипника, который воспринимает осевые нагрузки
от веса ротора. Основание расположено в нижней части электродви-
гателя и содержит фильтр для очистки масла. Головка и основание
герметично соединены с корпусом статора резьбой.
Основные узлы погружного электродвигателя:
Фильтр очистки масла
Корпус статора
Ротор
Головка
Основание
Статор
Узел токоввода
Узел опорного подшипника
73
Структура условного обозначения электродвигателей:
П(В)ЭДН
Х
ХХХ(П) -
XXX
- ХХХХ -
Х.Х
/
XX
XX
ХХ
-
XX -
XX
Погружной электродвигатель производства ЗАО «Новомет-Пермь» (В - вентильный)
Исполнение по количеству секций в электродвигателе:
С-двухсекционный; 3С-трехсекционный; отсутствие буквы - односекционный
Мощность, кВт:
- отсутствие буквы - номинальная; - П - приведенная к частоте вращения 3000 об/мин
Габарит - 81, 96, 103, 117, 130, 143, 185
Номинальное напряжение, В
Номинальная частота вращения, тыс. об/мин (только для вентильных)
Модификация для различных условий эксплуатации*:
0 - Базовая по коррозионностойкости и термостойкости (120°)
1 - Повышенной коррозионностойкости, базовая по термостойкости (120°) Корпус и концевые детали с покрытием.
2 - Базовая по коррозионностойкости, термостойкая (140°)
3- Повышенной коррозионностойкости, термостойкая (140°). Корпус и концевые детали с покрытием.
4 - Базовая по коррозионностойкости, повышенной термостойкости (160°)
5 - Повышенной коррозионностойкости, повышенной термостойкос (160°). Корпус и концевые детали с покрытием.
6 - Базовая по коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°)
7 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°)
8 - Базовая по коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°)
9 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°) Корпус и концевые детали с покрытием.
10 - Повышенной коррозионностойкости, базовая по термостойкости (120°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
11 - Стойкие к СКРН, базовая по термостойкости (120°)
12 - Повышенной коррозионностойкости, термостойкая (140°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
13 - Стойкие к СКРН, термостойкая (140°)
14 - Повышенной коррозионностойкости, повышенной термостойкости (160°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
15 - Стойкие к СКРН, повышенной термостойкости (160°)
16 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
17 - Стойкие к СКРН, высокой термостойкости (180°)
18 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
19 - Стойкие к СКРН, высокой термостойкости (200°)
24 - Повышенной коррозионностойкости, базовая по термостойкости (120°) Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
25 - Повышенной коррозионностойкости, термостойкая (140°). Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
26 - Повышенной коррозионностойкости, повышенной термостойкос (160°). Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
27 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°) Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
28 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°). Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
30 - Повышенной коррозионностойкости, базовая по термостойкости (120°) Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
31 - Повышенной коррозионностойкости, термостойкая (140°). Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
32 - Повышенной коррозионностойкости, повышенной термостойкос (160°). Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
33 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°) Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
34 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°). Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
Модификация по наличию погружного блока контроля параметров установки*:
0 - Базовая по коррозионностойкости и термостойкости (120°)
1 - Повышенной коррозионностойкости, базовая по термостойкости (120°) Корпус и концевые детали с покрытием.
2 - Базовая по коррозионностойкости, термостойкая (140°)
3- Повышенной коррозионностойкости, термостойкая (140°). Корпус и концевые детали с покрытием.
4 - Базовая по коррозионностойкости, повышенной термостойкости (160°)
5 - Повышенной коррозионностойкости, повышенной термостойкос (160°). Корпус и концевые детали с покрытием.
6 - Базовая по коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°)
7 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°)
8 - Базовая по коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°)
9 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°) Корпус и концевые детали с покрытием.
10 - Повышенной коррозионностойкости, базовая по термостойкости (120°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
11 - Стойкие к СКРН, базовая по термостойкости (120°)
12 - Повышенной коррозионностойкости, термостойкая (140°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
13 - Стойкие к СКРН, термостойкая (140°)
14 - Повышенной коррозионностойкости, повышенной термостойкости (160°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
15 - Стойкие к СКРН, повышенной термостойкости (160°)
16 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
17 - Стойкие к СКРН, высокой термостойкости (180°)
18 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°). Корпус и концевые детали из коррозионностойкой стали.
19 - Стойкие к СКРН, высокой термостойкости (200°)
24 - Повышенной коррозионностойкости, базовая по термостойкости (120°) Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
25 - Повышенной коррозионностойкости, термостойкая (140°). Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
26 - Повышенной коррозионностойкости, повышенной термостойкос (160°). Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
27 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°) Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
28 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°). Корпус и концевые детали с покрытием «Монель», крепёж из «К-монель»
30 - Повышенной коррозионностойкости, базовая по термостойкости (120°) Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
31 - Повышенной коррозионностойкости, термостойкая (140°). Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
32 - Повышенной коррозионностойкости, повышенной термостойкос (160°). Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
33 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (180°) Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
34 - Повышенной коррозионностойкости, высокой термостойкости (200°). Корпус с покрытием и концевые детали из коррозионностойкой стали
Модификация электродвигателя по конструкции*:
0 - базовый вариант (не указывается);
1 - Муфта с эвольвентным профилем зубьев (для 185 габарита - вал с эвольвентным профилем зубьев и увеличенным числом радиальных опор)
2 - С трубчатым охладителем и шнековым насосом. Муфта с прямобочным профилем зубьев
4 - Для горизонтальной эксплуатации. Муфта с прямобочным профилем зубьев
5 - С двухсторонним выходом вала Муфта с прямобочным профилем зубьев
8 - С трубчатым охладителем, шнековым насосом. Муфта с эвольвентным профилем зубьев
9 - Для горизонтальной эксплуатации. Муфта с эвольвентным профилем зубьев
10 - С двухсторонним выходом вала. Муфта с эвольвентным профилем зубьев
13 - Для горизонтальной эксплуатации. С трубчатым охладителем, шнековым насосом. Муфта с прямобочным профилем зубьев
14 - Для горизонтальной эксплуатации. С трубчатым охладителем, шнековым насосом. Муфта с эвольвентным профилем зубьев
15 - С возможностью установки дополнительного компенсатора к нижнему основанию. Муфта с прямобочным профилем зубьев
16 - С возможностью установки дополнительного компенсатора к нижнему основанию. Муфта с эвольвентным профилем зубьев
17 - С выходом шлицевого конца вала со стороны нижнего основания. Муфта с эвольвентным профилем зубьев.
18 - С салфеточным соединением токоввода. Для горизонтальной эксплуатации. Муфта с прямобочным профилем зубьев
19 - С генератором
20 - Для горизонтальной эксплуатации. Муфта с эвольвентным профилем зубьев. С Головкой под байпасную систему
21 - С салфеточным соединением токоввода. Для горизонтальной эксплуатации. Муфта с эвольвентным профилем зубьев
22 - Без головки и с компенсатором масла в основании. Вал с прямобочным профилем зубьев
Модернизация электродвигателя:
0 - Базовый вариант, «0» не указывается при базовом варианте индивидуальной разработки для заказчика.
1 - С фланцевой головкой
2 - С головкой под УКН-26
3 - С осевой опорой в основании
4 - С головкой под УКН-17
5 - С фиксацией листов статора в корпусе шпонкой (при обозначении вала и ротора - используются подшипники от ПВЭДН)
6 - С отсекателем масла
7 - С фланцевой головой под УКН-26 и отклонителем для защиты кабеля
8 - Конструкция по новым требованиям заказчика от 2013 года
9 - C головкой под УКН-42
10 - С головкой под удлинитель кабельный с раздельным тоководом (для ПЭДНС-185 применяется уже модернизированный с опорами перенесёнными
из головки и основания в статор обмотанный)
11 - С фланцевой головой под УКН-26, отклонителем для защиты кабеля и с модернизированным узлом секционирования
12 - С осевыми опорами, перенесёнными из головки и основания двигателя в статор обмотанный
Индивидуальная разработка для заказчика:
Отсутствие знака Базовый вариант (без индивидуальной разработки для заказчика)
1 - Двигатель со съёмными проводами (для ОАО «НК Роснефть»)
3 - С увеличенным числом радиальных опор. Для ремонтных электродвигателей
4 - С уменьшенным диаметром головки и фрезеровкой под систему байпасную «СП - БАРС»
5 - По требованиям ОАО «ТНК-ВР»
6 - По требованиям ОАО «Сургутнефтегаз»
7 - По требованиям ОАО «Лукойл»
8 - По требованиям ОАО «НК Роснефть»
9 - По требованиям ОАО «НГК «Славнефть»
* Записывается двухзначным числом при наличии хотя бы одного двухзначеного числа
** СКРН - сульфидное коррозионное растрескивание материалов под напряжением
74
Установки погружных электроцентробежных насосов
Вентильные двигатели
Область применения:
Вентильные электродвигатели — это изделия нового поколения,
В качестве привода центробеж-
с лучшими энергетическими характеристиками по сравнению с
ных насосов, применяемых для
асинхронными.
откачки пластовой жидкости.
В отличие от асинхронных двигателей вентильные имеют постоян-
Могут применяться при различ-
ные магниты на роторе и специальную схему подачи питающего
ных осложняющих факторах:
напряжения на обмотку статора.
ƒƒ
на скважинах с вязкой неф-
Управление их работой осуществляется с помощью электронных
тью
ключей (так называемых вентилей), переключение которых вы-
полняется станцией управления по специальной программе. Кроме
ƒƒ
нестабильной подачей (рабо-
того, станция управления формирует регулируемую частоту пита-
та в цикличном режиме)
ния двигателя, от которой напрямую зависит его частота вращения
и полезная мощность на валу.
ƒƒ
на малодебитных скважинах
Вентильный электродвигатель может применяться там, где приме-
ƒƒ
со сложными условиями
нение асинхронного ПЭД затруднительно:
эксплуатации (после гидро-
ƒƒ
При глубоком регулировании частоты вращения электродвигате-
разрывов и других способов
ля (от 500 до 6000 об./мин).
увеличения добычи нефти)
ƒƒ
При цикличном режиме работы установки (с частыми пусками и
остановками).
ƒƒ
В качестве электроприводов с низкой частотой вращения 100-
500 об/мин. (в насосах для перекачки нефти высокой вязкости).
Особенности и
ƒƒ
При использовании электродвигателя в односекционном испол-
преимущества:
нении с относительно большими мощностями.
ƒƒ
Высокий КПД (от 88 до 94%
ƒƒ
При использовании скважин с диаметром обсадной колонны до
в зависимости от габарита и
89 мм (в т.ч. боковые стволы).
мощности) -энергопотребле-
ния на единицу мощности
Конструкция
ƒƒ
Пониженное удельное
Двигатель состоит из статора с трехфазной обмоткой, ротора с
тепловыделение на единицу
постоянными магнитами, головки и основания. Магнитопровод
мощности
статора состоит из листов электротехнической стали с термостой-
ким покрытием, которые запрессованы в трубчатый корпус. Об-
ƒƒ
Меньшие габариты и масса
мотка статора однослойная, протяжная, катушечная, выполнена
при большей мощности
теплостойким обмоточным проводом по схеме «звезда» с выводом
ƒƒРегулируемый диапазон ча-
общей точки для системы контроля параметров установки. Ротор
с постоянными магнитами установлен в расточке статора на под-
стоты вращения (1500-4200,
шипниках скольжения.
4000-6000 об./мин).
ƒƒ
Постоянный момент в
рабочем диапазоне частот
вращения.
ƒƒ
Появляются дополнительные
возможности для работы в
зоне перфорации и ниже
зоны перфорации.
75
Применение эвольвентного
Токоввод штекерного типа
соединения на валу и
специальной конструкции
использование высокопрочной
обеспечивает надежное
стали для изготовлении вала
электрическое соединение при
электродвигателя способству-
напряжении до 5000В
ет увеличению максимального
передаваемого момента
Применение фланцевого соеди-
нения головки способствует
Подпятник с покрытием
простоте сборки и исключает
из материала РЕЕК Victrex
повреждение изоляции выводных
обеспечивает высокую
проводов и их обрыва
надежность работы осевой
опоры в погружном
электродвигателе
81
Подшипники скольжения,
выполненные с применением метал-
117
лофторопластовых втулок, обеспе-
Специальная конструкция
чивают надежную работу электро-
листа статора и марка
двигателя на частоте вращения
материала из которой он
6000 об/мин
выполнен уменьшила потери в
статорном железе в 2,5 раза
Применение
Сбалансированный пакет
компаундированного статора
ротора, герметезированный
позволяет добиться полной
с помощью гильзы позволяет
герметезации обмоток,
повысить наработку на отказ
устранить перегрев, увеличить
сопротивление изоляции в 10 раз
76
Основные характеристики электродвигателей
Исполнение по температуре
Допустимая температура, °C
Исполнение
Среды
Обмоток
Базовое
120
170
Термостойкое
140
190
Повышенной термостойкости
160
210
Высокой термостойкости
180
210
Сверхвысокой термостойкости
200
210
Диапазон мощностей, КВт
Габарит ПЭД
Односекционные
Двухсекционные
Трехсекционные
81 (вентильный)
14-90
100-200
В разработке
96
16-32
45-56
70-100
103
16-80
70-160
180-200
103-3.0 (вентильный)
до 120
-
-
103-6.0 (вентильный)
до 120П
-
-
117
12-125
125-250
250-320
117-0.5 (вентильный)
до 40
-
-
117-1.0 (вентильный)
до 80
-
-
117-3.0 (вентильный)
12-225
В разработке
В разработке
117-6.0 (вентильный)
22П-200П
В разработке
В разработке
130
32-145
180-300
350-450
130-3.0 (вентильный)
до 300
-
-
130-6.0 (вентильный)
до 235П
-
-
143
63-220
260-440
555
185
100-400
500-650
В разработке
185-3.0 (вентильный)
до 600
-
-
77

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..