98
Республики Армения, в свою очередь, обеспечивает квалифицированными кадрами
высокотехнологичные сектора экономики. Еще одним проектом, запущенным в формате
государственно-частного партнёрства, стало создание «Инженерного города» в Ереване. В
рамках его реализации предусматривается создание инженерно-ориентированных школ и
проведение исследований, подготовка и переподготовка 1500 высококвалифицированных
специалистов и создание 2000 новых рабочих мест.
Внедрение международных стандартов обучения
В отчетном периоде в Республике Армения активно тестировались европейские
стандарты обучения. В рамках взаимодействия Правительства Армении с Агентством
международного сотрудничества Германии реализуется программа «Развитие частного
сектора, профессиональное образование и обучение на Южном Кавказе». Главной целью
программы является создание благоприятных условий для роста занятости молодежи
путем
увеличения
выбора
профессионального
образования
и
повышения
конкурентоспособности молодежи на рынке труда. Результатом реализации программы
стал пилотный проект системы немецкого дуального обучения (дуальная система
предполагает, что 30% общего времени образовательного процесса занимает теория, 70%
– практика). Система дуального обучения уже внедрена в семи государственных
колледжах разных регионов Армении: Вайоцдзорском, Тавушском, Ширакском,
Котайкском и Лорийском марзах, а также в Ереванском государственном гуманитарном
колледже и Ереванском государственном колледже информатики по двум направлениям –
«Роботостроение» и «Эксплуатация и обслуживание систем солнечной энергии».
ccxxxv
Инклюзивное образование
В сфере развития инклюзивного образования в отчетном периоде была продолжена
реализация программы «Всеобщего инклюзивного образования», в том числе расширена
география регионов-участников: добавлены Сюникский, Тавушский и Армавирский
марзы.
Под инклюзивным образованием в Республике Армения понимается включение в
систему образования детей с особыми потребностями. Система инклюзивного
образования функционирует таким образом, что практически каждая школа может
называться инклюзивной даже при отсутствии в процессе обучения коррекционных
составляющих, если в нее поступает ребенок с особыми потребностями.
Отличительной особенностью системы инклюзивного образования в Республике
Армения является то, что детей не направляют в учебные заведения, они могут выбирать
те школы, которые находятся рядом с их домом. Это стало возможно, в частности,
благодаря системе «деньги за ребенком». Как только школа предоставляет информацию о
том, что в ней учится ребенок с особыми потребностями, в школу поступает
финансирование на этого ребенка.
ccxxxvi
Также в 2017-2018 гг. специальные школы были реорганизованы в педагогико-
психологические центры, которые оказывают школам профессиональную поддержку в
организации инклюзивного образовательного проекта. Например, результатом реализации
программы стало обучение в школе села Сардарапат, где инклюзивное образование было
внедрено ранее, около 50 учеников с особыми потребностями.
ccxxxvii
Планируется
внедрение инклюзивного образования и в других регионах Армении.