Руководство по производству бетонных работ (1975 год) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство по производству бетонных работ (1975 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Руководство по производству бетонных работ (1975 год) - часть 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой импульсный прогрев позволяет снизнть мощность, необходимую для прогрева, в п раз и приблизить ее к мощности при обычном способе прогрева с непрерывной подачей напряжения на электроды.

Принципиальная схема, позволяющая осуществить групповой импульсный электропрогрев бетона, представлена на рис. 67.

7.82. Подключение полосовых электродов на инвентарных накладных панелях, укладываемых по ходу бетонирования, а также стержневых электродов, устанавливаемых в процессе бетонирования, разрешается производить под напряжением по мере их установки, строго соблюдая правила техники безопасности (см. гл. 12 Руководства).

После подключения электродов каждый щит следует вибрировать в течение нескольких секунд для плотного прилегания его к бетону и надежного контакта электродов с бетоном. Для более удобного подключения проводов концы закрепленных на опалубке полосовых электродов должны выступать за кромки опалубки на 50— 80 мм и иметь отверстия для болтов. Длина стержневых электродов выбирается так, чтобы электрод выступал за слой утеплителей на 5—8 см. Установку (забивку) стержневых электродов в бетон можно производить как до укрытия неопалублекных поверхностей изоляцией, так и после укрытия, проделывая отверстия для электродов в пароизоляционном материале.

Для удобства установки плоские электродные группы можно изготавливать в виде решеток с двумя стержнями, приваренными поперек электродов в их верхней части, выступающей над бетоном.

Если стержневые электроды установлены в бетон, недостаточно подвижный для самопроизвольного заполнения возникающих при забивке пустот, то по окончании установки электродов бетон необходимо подвергнуть уплотнению трамбованием или вибрацией. Струнные электроды диаметром не более 5—6 мм должны быть установлены в опалубке, натянуты и закреплены до бетонирования конструкций. Струнные электроды диаметром более 8 мм можно подвешивать к арматуре на крючках, изолированных надетыми на них отрезками резиновой трубки, либо крепить к специальным поперечным стержням, которые должны быть забиты в отверстия, просверленные в боковых элементах опалубки.

При установке электродов до бетонирования конструкций выдерживание требуемого расстояния между электродами и арматурой достигается применением различных изоляторов — цементных, пластмассовых, текстолитовых и др. (рис. 68), укрепленных на арматуре с помощью тонкой проволоки. При установке электродов до бетонирования конструкции в некоторых случаях для фиксации расстояния от арматуры до щитов-электродов или бортов с нашивными электродами допускается установка между арматурой и бортом деревянных реек соответствующей толщины, которые извлекаются по мере укладки бетона и его уплотнения.

Закладные детали должны находиться на требуемом расстоянии от электродов (п. 7.73); если соблюдение минимально допустимого расстояния невозможно, закладные детали следует изолировать полимерной пленкой, толем, рубероидом и т. п.

Поверхность электродов должна быть очищена от ржавчины, масляных пятен, остатков старого бетона.

7.83. Перед началом бетонирования производится осмотр установленных электродов, соединений проводов, отпаек и др. В процес-се бетонирования необходимо следить за тем, чтобы установленные в опалубке струнные, кольцевые или иного типа электроды не былн смещены.

Перед подачей напряжения на электроды следует проверить правильность их установки и подключения, качество контактов и отпаек, которые могли быть нарушены при бетонировании; расположение температурных скважин или установленных в бетоне датчиков температуры; правильность укладки утеплителя.

 

 

 

 

Замеченные недостатки необходимо устранить, после чего установить временное ограждение с предупредительными плакатами и сигнальными лампами.

Сразу после подачи напряжения па электроды дежурный электрик должен проверить все контакты, отпайки, устранить причину короткого замыкания, если оно произошло (пошатыванием или смещением либо отключением стержневого электрода). При необходимости отключения стержневого электрода следует рядом установить новый. Перегоревшие отпайки должны быть заменены.

7.84. При прогреве бетона стыков, бетонная смесь в полости которых при температурах ниже 0° С остывает очень быстро, рекомендуется применять электроды, подключаемые до начала бетонирова-ння. Бетонная смесь, попав в полость стыка между электродами, на которые подано напряжение, сразу начинает разогреваться. В этом случае отпадает необходимость отогревать промороженные стыкуемые элементы.

Если подача напряжения на электроды до начала бетонирования невозможна, следует добавлять в бетонную смесь при ее приготовлении 10% нитрита натрия, который понижает температуру замерзания смеси и позволяет закончить бетонирование, установку и подключение электродов до замерзания бетона стыка.



Предварительный электроразогрев бетонной смеси

7.85. Сущность бетонирования с предварительным электроразо-гревом бетонной смеси заключается в быстром подъеме ее температуры до 40—90° С перед укладкой путем пропускания тока сетевого напряжения 220—380 В, укладке ее в горячем состоянии а в после-дующем твердении бетона до приобретения требуемой прочности в процессе его медленного остывания в утеплепной опалубке.

Применение предварительного электроразогрева бетонных смесей, как правило, позволяет: исключить подогрев заполнителей и ограничиться только их оттаиванием, увеличить допускаемую продолжительность транспортирования бетонной смеси на морозе, обеспечить приобретение бетоном высокого процента относительной прочности в сравнительно короткие сроки без прогрева его в конструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

В месте, где начинается сужение бункера, следует предусматривать порожек, ограничивающий растекание смеси. На корпусе бункера должен быть установлен вибратор. Проведение напряжения к бункеру осуществляется с помощью быстродействующего контактного устройства — конусно-штепсельного разъема, ножевого устройства и т. п.

При определении размеров бункера, помимо объема разогреваемой смеси, следует учитывать, что, как правило, разгрузка смеси из самосвала происходит в два или три бункера, установленные рядом вплотную один к другому (рис. 71). Рекомендации для определения количества и типа бункеров приведены в табл. 36.

7.90. Предварительный электроразогрев в кузовах автосамосвалов производится с помощью опускных электродов (рис. 70). Электроды следует изготовлять из листовой стали толщиной не менее 6 мм и крепить к раме на изоляторах. Необходимо предусмотреть возможность изменения расстояния между электродами в зависимости от удельного электрического сопротивления разогреваемой смеси. На

раме должен быть укреплен вибратор. Подъем и опускание рамы производится тельфером или электроталью.

7.91. Пост для электроразогрева бетонной смеси в бункерах представляет собой площадку с сетчатым инвентарным ограждением. На посту устанавливается трансформатор с пультом управления (вне ограждения) и 2 либо 4 бункера для разогрева (рис. 71). Ворота для въезда автосамосвалов на пост и калитка в ограждении для прохода людей должны быть блокированы с системой подачи напряжения на электроды бункеров.

 

 

бункера, очищенные от бетонной смеси, устанавливаются с помощью крана на посту в строго определенное положение и затем загружаются бетонной смесью непосредственно из автосамосвалов; автосамосвал выезжает за пределы ограждения; бетонная смесь, разгруженная в открытую приемную часть бункера, разравнивается и слегка уплотняется кратковременным включением вибратора, затем открытая часть бункера закрывается крышкой или брезентом;

после выхода людей за пределы ограждения специально обученный электрик, предварительно убедившись в отсутствии напряжения на проводах, предназначенных для питания электродов, присоединяет к корпусу одного из бункеров провод от защитного заземле-ния, затем соединяет провода от питающей сети по одному к трем контактным выводам электродов и выходит за пределы ограждения, закрывая калитку;

производится подача напряжения на электроды и электроразогрев бетонной смеси до расчетной температуры, после чего напряжение отключается;

убедившись в отсутствии напряжения на контактных выводах, электрик входит в пределы ограждения и при открытой калитке отключает токоподводящие устройства и провод, идущий от защитного заземления;

бункер с разогретой бетонной смесью подается к месту бетонирования краном и смесь выгружается в опалубку;

после удаления первой бадьи за пределы ограждения площадки во второй производится разогрев в последовательности, аналогичной первой;

б) в кузовах автосамосвалов

автосамосвал въезжает на пост разогрева и останавливается в строго определенном положении под рамой с электродами, водитель выходит из кабины за пределы ограждения и закрывает калитку;

электрик присоединяет- провод от защитного заземления к кузову;

проверив отсутствие людей в пределах ограждения, электрик включает привод электротельфера или электротали и, при работающем вибраторе, опускает электроды в бетонную смесь, находящуюся в кузове, после чего подает напряжение на электроды;

производится электроразогрев смеси до расчетной температуры, после чего напряжение отключается;

ворота ограждения открываются, водитель садится в кабину автосамосвала, выезжает с поста, доставляет смесь к месту бетонирования и разгружает в опалубку.

7.92. Операции по транспортированию и укладке бетонной смеси должны продолжаться не более 10 мин. Разогретая смесь укладывается в опалубку и уплотняется такими же способами, как и обычная смесь, но в максимально короткие сроки во избежание ее загустева-ния и остывания. Перегрузки разогретой смеси не допускаются.

Продолжительность остывания уложенного бетона определяется по формуле (22). По найденной продолжительности следует определять по графикам рис. 54 прочность бетона, достигаемую к концу остывания.

7.93. Емкости для электроразогрева смеси, в особенности электроды, должны быть очищены от остатков старого бетона. Очистку следует производить скребками, металлическими щетками или химическим путем нанесением специальной пасты (см. приложение X).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..