Педиатрия. Тестовые задания для первичной аккредитации выпускников (2018 год) - часть 15

 

  Главная      Тесты     Педиатрия. Тестовые задания для первичной аккредитации выпускников (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

Педиатрия. Тестовые задания для первичной аккредитации выпускников (2018 год) - часть 15

 

 

3820. [T044923] ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ
А) способствует повышению работоспособности при соблюдении регламентов их
использования
Б) способствует повышению работоспособности во время занятий
В) способствует ускорению развития утомления к концу занятия
Г) не оказывает влияния на утомительность учебных занятий
3821. [T044924] ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА НА
УРОКЕ ДЛИТСЯ ________ МИНУТЫ/МИНУТ И ВКЛЮЧАЕТ УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ
А) 1-2
органа зрения, мышц кистей и крупных «позныхª мышц
Б) 4-5
органа зрения, мышц кистей и крупных «позныхª мышц
В) 5-7
органа зрения, мышц кистей и крупных «позныхª мышц
Г) 7-10
органа зрения, мышц кистей и стоп
3822. [T044925] ВРЕМЯ АКТИВНОГО БОДРСТВОВАНИЯ РЕБЕНКА В ПЕРВЫЕ
МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 5-7
Б) 3-4
В) 8-9
Г) 9-10
3823. [T044926] В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ РЕБЕНОК ЗАСЫПАЕТ ЧЕРЕЗ
КАЖДЫЕ (ЧАС)
А) 1,5-2
Б) 3
В) 4-4,5
Г) 5
840
3824. [T044927] КАКОЙ ФАКТОР РЕЖИМА ДНЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА
РОСТ ДЕТЕЙ?
А) адекватная физическая подвижность, достаточность сна
Б) чѐткое соблюдение режима питания
В) прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов
Г) включение в досуг детей посещение спортивных секций
3825. [T044928] ОПТИМАЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ РАСПИСАНИЯ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ВО ВТОРНИК ЯВЛЯЕТСЯ
А) математика, чтение, физкультура, русский язык
Б) чтение, русский язык, математика, физкультура
В) физкультура, математика, чтение, русский язык
Г) математика, физкультура, русский язык, чтение
3826. [T044929] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В 7-10 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 11-10
Б) 12
В) 8-8,5
Г) 9-9,5
3827. [T044930] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В 11-14 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 10-9
Б) 12
В) 11
Г) 9-8
3828. [T044931] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В 15-17 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 9-8
Б) 12
В) 11
Г) 10
841
3829. [T044932] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 12-12,5
Б) 14-13
В) 9-10,5
Г) 11-10
3830. [T044933] РЕЖИМ ДНЕВНОГО СНА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 2
Б) 3
В) 1,30
Г) 1
3831. [T044934] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 12-12,5
Б) 14-13
В) 10-9
Г) 11-10
3832. [T044935] РЕЖИМ ДНЕВНОГО СНА ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 2
Б) 3
В) 1,30
Г) 1
3833. [T044936] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ
СТАРШИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 11,5
Б) 13
В) 10
Г) 12
842
3834. [T044937] РЕЖИМ ДНЕВНОГО СНА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 1,5
Б) 2
В) 3
Г) 1
3835. [T044938] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 11,5
Б) 13
В) 12-12,5
Г) 10
3836. [T044939] РЕЖИМ ДНЕВНОГО СНА ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 1,5
Б) 2,5
В) 2
Г) 1
3837. [T044940] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ НА ОТКРЫТОМ
ВОЗДУХЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ ____ ЧАС/ЧАСОВ В
СУТКИ
А) 5-6
Б) 3-4
В) 2-3
Г) 6-8
843
3838. [T044941] МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ОБЪЁМ НЕДЕЛЬНОЙ
НАГРУЗКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ
_____ЗАНЯТИЙ ПО ______МИНУТ
А) 11
15
Б) 10
8-10
В) 12
20
Г) 15
25
3839. [T044942] МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ОБЪЁМ НЕДЕЛЬНОЙ
НАГРУЗКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ
_____ЗАНЯТИЙ ПО ______МИНУТ
А) 15
25
Б) 11
15
В) 12
20
Г) 17
30
3840. [T044944] ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ
ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВКЛЮЧАЕТ
А) выявление факторов риска и проведение разнонаправленных превентивных
программ
Б) проведение медосмотров
В) проведение скрининг тестов
Г) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития
обучающихся
3841. [T044945] ПРИ ОСВОЕНИИ ПРОФЕССИЙ В СУДОСТРОЕНИИ, ТКАЦКОМ
И КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОМ ПРОИЗВОДСТВАХ ПОДРОСТКИ ПОДВЕРГАЮТСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ
А) производственного шума
Б) низких температур
В) высоких температур
Г) неионизирующей радиации
844
3842. [T044946] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НАПРАВЛЕНО
НА
А) формирование здоровьесберегающей среды
Б) совершенствование нормативно-правовой базы
В) обучение навыкам эмоциональной разгрузки
Г) улучшение лечебно-оздоровительной работы
3843. [T044947] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ
А) воспитания и обучения в образовательных учреждениях
Б) просветительно-воспитательной работы
В) проведения общественных мероприятий, организации диспут-клубов
Г) проведения лекций и семинаров для родителей, индивидуальных консультаций
3844. [T044948] ЧТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ?
А) разработка программ по формированию здорового образа жизни в
образовательных учреждениях и их активное внедрение
Б) разработка нормативов по формированию здорового образа жизни
В) утверждение нормативов по формированию здорового образа жизни
Г) разработка методических пособий по формированию здорового образа жизни
3845. [T044949] КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ УРОВНИ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ?
А) популяционный, групповой, семейный
Б) межличностный, общественный
В) государственный, личностный
Г) сообщества, индивидуума
845
3846. [T044950] В ЦЕНТРАХ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
А) обучение родителей и детей о вредных и опасных для здоровья факторах и
привычках
Б) консультирование врачами-специалистами
В) аттестации лиц, деятельность которых связана с обслуживанием детского
населения
Г) проведение социологических исследований
3847. [T044951] В ЦЕНТРАХ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
А) обучение сотрудников образовательных учреждений методам, направленным на
борьбу с вредными привычками у обучающихся
Б) консультирование врачами-специалистами
В) аттестации лиц, деятельность которых связана с обслуживанием детского
населения
Г) проведение социологических опросов
3848. [T044952] В ОТЧЕТЕ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И
ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УКАЗЫВАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ
О
А) количестве противоэпидемических мероприятий, числе травм, несчастных
случаев и отравлений
Б) проведенных профилактических прививках за год, уровне инфекционной
заболеваемости
В) деятельности организации здравоохранения по социально-правовым вопросам
Г) количестве направлений детей в санатории-профилактории
3849. [T044953] ЦЕЛЬ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СОСТОИТ В
А) положительных изменениях в стиле жизни, приводящих к улучшению потенциала
и баланса здоровья
Б) расширении кругозора по медико-генетическим вопросам
В) обучении распознаванию первых признаков инфекционных и неинфекционных
заболеваний
Г) формировании адекватных убеждений в отношении здоровья
846
3850. [T044954] КАКИМ МЕТОДОМ ОРГАНИЗУЕТСЯ НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ
ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ?
А) математическим моделированием
Б) информационно-рецептивным
В) эвристическим
Г) проблемного изложения информации
3851. [T044955] ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНОГО
МЕТОДА В ГИГИЕНИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ
А) повышение уровня знаний
Б) формирование практических умений
В) развитие памяти, внимания, логики
Г) формирование ценностных установок в отношении здоровья
3852. [T044956] ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЯВЛЯЕТСЯ
А) положительное изменение в гигиенической культуре, стиле жизни
Б) улучшение потенциала и баланса здоровья, оздоровление населения
В) увеличение уровня иммунизации детского населения, снижение инфекционной
заболеваемости
Г) овладение научной информацией по вопросам профилактики заболеваний
3853. [T044957] К ЗАДАЧАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ
А) формирование системы взглядов и стереотипа поведения в отношении здоровья
Б) обучение основам формирования здорового образа жизни детей взятых на
диспансерный учѐт
В) обследование детей перед поступлением в детские дошкольные учреждения и
школы
Г) осуществление профилактического наблюдения за часто болеющими детьми
847
3854. [T044958] ДЛЯ САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ХАРАКТЕРНО
А) распространение знаний, формирование общественного мнения
Б) выработка умений общения, индивидуальные консультации
В) формирование навыков агитации и ведения дискуссий
Г) формирование свойств характера, системы взглядов
3855. [T044959] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕНО НА
ФОРМИРОВАНИЕ
А) умений и навыков
Б) системы взглядов
В) общественного мнения
Г) мотивации на здоровый образ жизни
3856. [T044960] К ПРИНЦИПАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ
А) актуальность, доступность, систематичность, дифференцированный подход
Б) вовлечение широких масс населения, тренинги
В) многоуровневый подход (индивидуальный, групповой, популяционный)
Г) изменение поведения отдельных групп населения
3857. [T044961] КАКОВА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ
УРОВНЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У НАСЕЛЕНИЯ?
А) знания, убеждения, навыки, умения
Б) знания, убеждения, умения, навыки
В) знания, умения, убеждения, навыки
Г) умения, убеждения, навыки, знания
3858. [T044962] ВЫРАБОТКА СПОСОБНОСТИ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ
МЕДИЦИНСКИЕ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
А) умениями
Б) знаниями
В) навыками
Г) убеждениями
848
3859. [T044963] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
_______ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) комплексную
Б) обучающую
В) воспитательную
Г) просветительную
3860. [T044964] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА
ФОРМИРОВАНИЕ
А) позитивного в отношении здоровья стиля жизни индивидуума, группы лиц,
общества в целом
Б) умений и навыков, позитивных в отношении здоровья
В) позитивной в отношении здоровья системы взглядов
Г) позитивного в отношении здоровья общественного мнения
3861. [T044965] К ДИНАМИЧЕСКОМУ СТЕРЕОТИПУ ПОВЕДЕНИЯ В
ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСА ГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ОТНОСЯТ
А) навыки
Б) убеждения
В) умения
Г) знания
3862. [T044966] В СОДЕРЖАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВХОДИТ
А) совокупность медицинских знаний, предназначенных для усвоения и
практического применения
Б) способ управления познавательной и практической деятельностью популяции
В) способ применения средств гигиенического воспитания
Г) программы, проекты в масштабах города, района, области
849
3863. [T044967] К НАГЛЯДНЫМ СРЕДСТВАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ НЕ ОТНОСЯТ
А) брошюры
Б) санитарные бюллетени
В) видеоматериалы
Г) телевидение
3864. [T044968] НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ ДЛЯ УСВОЕНИЯ
ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
А) выступление в роли обучающего (ведущего)
Б) обучение практикой действия
В) обсуждение в группах
Г) использование наглядных пособий
3865. [T044969] НЕЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ГИГИЕНИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ К ГРУППЕ
А) малоформатных
Б) речевых
В) изобразительно-речевых
Г) предметных
3866. [T044970] ДЛЯ СРЕДСТВ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ
ХАРАКТЕРЕНЫ
А) практические занятия
Б) буклеты
В) памятки
Г) плакаты
3867. [T044971] ДЛЯ ФОРМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ
ХАРАКТЕРНЫ
А) памятки
Б) беседы
В) игры
Г) лекции
850
3868. [T044972] ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
А) общение между специалистом и персоной, на которою направлен воспитательный
процесс
Б) работа классного руководителя в диспут-клубе
В) лекторий на базе школы по гигиенической тематике
Г) дистанционное общение консультанта с несколькими индивидуумами
3869. [T044973] ДЛЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ХАРАКТЕРНО
А) общение между специалистом и группой лиц, на которую направлен
воспитательный процесс
Б) опосредованное общение между консультантом и подростком
В) дистанционное общение группы специалистов со школьной аудиторией
Г) вечера вопросов и ответов по гигиенической тематике
3870. [T044974] ПРЕИМУЩЕСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО
ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
А) использование индивидуального подхода
Б) использование дифференцированного подхода
В) большой охват населения
Г) небольшие затраты времени специалиста
3871. [T044975] НЕДОСТАТКОМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО
ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
А) небольшой охват населения
Б) отсутствие обратной связи
В) использование дифференцированного подхода
Г) большой охват населения
851
3872. [T044976] ПРЕИМУЩЕСТВОМ МАССОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО
ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
А) большой охват населения
Б) задействование дистанционных технологий
В) использование дифференцированного подхода
Г) большие затраты времени специалиста
3873. [T044977] ПРИ ГРУППОВЫХ ФОРМАХ ГИГИЕНИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
А) практическое занятие
Б) «телефон доверияª
В) радиопередачу
Г) районное мероприятие
3874. [T044978] К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ ГИГИЕНИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ
А) консультирование
Б) вечер вопросов
В) лекцию
Г) семинар
3875. [T044979] МАССОВОЙ ФОРМОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЯВЛЯЕТСЯ
А) использование масс-медиа
Б) дистанционное консультирование
В) урок здоровья в школе
Г) инструктаж медработником родителей
3876. [T044980] ДИСКУССИЯ КАК ФОРМА ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
А) способствует формированию позитивных установок в отношении здоровья
Б) отрабатывает гигиенические умения и навыки
В) охватывает большие массы людей
Г) учит вести агитацию
852
3877. [T044981] ПРЯМЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НА УРОВНЕ ИНДИВИДУУМА ВЫСТУПАЕТ
А) поведение в отношении здоровья
Б) уровень знаний о здоровье
В) соблюдение правил гигиены
Г) снижение неинфекционной заболеваемости
3878. [T044982] ПРЯМЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НА УРОВНЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ ВЫСТУПАЕТ
А) общественное поведение в отношении поддержания здоровья
Б) применение населением теоретических гигиенических знаний
В) неинфекционная заболеваемость населения за последние 5 лет
Г) проекты по гигиеническому воспитанию в масштабах города, района, области
3879. [T044983] ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЦИОН ЗДОРОВОГО ВЗРОСЛОГО
ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ ПО КАЛОРИЙНОСТИ ___ % БЕЛКА
А) 12-14
Б) 5
В) 19
Г) 31
3880. [T044984] ВАЖНЕЙШИМ ИСТОЧНИКОМ БЕЛКА ЯВЛЯЕТСЯ
А) мясо
Б) картофель
В) молоко
Г) сливочное масло
3881. [T044985] ОВОЩИ И ПЛОДЫ В ПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ
ИСТОЧНИКАМИ
А) углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов
Б) белков, жиров, углеводов
В) белков, пищевых волокон, витаминов
Г) пищевых волокон и минералов
853
3882. [T044986] В ПОНЯТИЕ «РЕЖИМ ПИТАНИЯª ВХОДИТ
А) кратность приемов пищи
Б) интервалы между приемами пищи
В) распределение энергетической ценности по приемам пищи
Г) характер потребляемых за неделю продуктов
3883. [T044987] ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ В ОРГАНИЗМЕ В ОСНОВНОМ
ВЫПОЛНЯЮТ
А) углеводы
Б) витамины
В) белки
Г) макро- и микроэлементы
3884. [T044988] ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПИЩЕВЫХ
ВЕЩЕСТВАХ И ЭНЕРГИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДИФФЕРЕНЦИРУЕТСЯ В
ЗАВИСИМОСТИ ОТ
А) возраста
Б) пола
В) состояния здоровья
Г) характера деятельности
3885. [T044989] НАИБОЛЬШИЕ СУТОЧНЫЕ ЭНЕРГОТРАТЫ ПРОИСХОДЯТ В
ВОЗРАСТЕ (ГОД)
А) 13-15
Б) 1-3
В) 6-9
Г) 10-12
3886. [T044990] НАРУШЕНИЕМ, ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ В РОССИИ, ЯВЛЯЕТСЯ ДЕФИЦИТ
А) животных белков
Б) животных жиров
В) углеводов
Г) пищевых волокон
854
3887. [T044992] НАРУШЕНИЕ УСВОЕНИЯ КАКОГО ВИТАМИНА МОЖЕТ
СОПРОВОЖДАТЬСЯ РАЗВИТИЕМ ЗЛОКАЧЕСТВЕННОЙ АНЕМИИ?
А) В12
Б) В1
В) В2
Г) В6
3888. [T044993] ОСНОВНОЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛЬЮ БЕЛКОВ КАК
ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ ЯВЛЯЕТСЯ
А) пластическая
Б) энергетическая
В) каталитическая
Г) вкусовая
3889. [T044994] БЛАГОПРИЯТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА В
ГРУДНОМ ВОЗРАСТЕ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1.2 : 1
Б) 2 : 2
В) 1 : 1.5
Г) 1 : 2
3890. [T044995] ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ
А) аскорбиновой кислоты
Б) пиридоксина и кальциферола
В) тиамина
Г) рибофлавина
3891. [T044996] НАРУШЕНИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТНОГО СОСТАВА,
ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РОССИИ - ЭТО
ДЕФИЦИТ
А) кальция и железа
Б) натрия и калия
В) хлора и кальция
Г) калия и магния
855
3892. [T044997] ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ПИЩЕВОМ СТАТУСЕ ИНДЕКС МАССЫ
ТЕЛА
А) равен 25-30
Б) меньше 18,5
В) равен 18,5-25
Г) больше 30
3893. [T044998] ОБЫЧНЫЙ И ОПТИМАЛЬНЫЙ ПИЩЕВОЙ СТАТУС
СООТВЕТСТВУЕТ ИНДЕКСУ МАССЫ ТЕЛА
А) 18,5-25
Б) меньше 18,5
В) 25-30
Г) больше 30
3894. [T044999] ОСНОВНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЖИРОВ - ЭТО
ИСТОЧНИК
А) энергии
Б) витаминов группы В
В) микроэлементов
Г) витамина С
3895. [T045000] ПРИ 3-Х РАЗОВОМ ПИТАНИИ ОПТИМАЛЬНОЕ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛОРИЙНОСТИ ПИЩИ СОСТАВЛЯЕТ (%)
А) 30-45-25
Б) 15-50-35
В) 20-60-20
Г) 25-50-25
3896. [T045001] ХАРАКТЕРНЫМ СИМПТОМОМ АВИТАМИНОЗА ВИТАМИНА А
ВЫСТУПАЕТ
А) нарушение сумеречного зрения
Б) ороговение и цианотичный оттенок кожи ягодиц
В) болезненные трещины в углах рта
Г) повышенная ломкость ногтей, выпадение волос
856
3897. [T045002] НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И
ФОСФОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ДО ТРЕХ ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1 : 1
Б) 2 : 2
В) 1 : 1.5
Г) 1 : 2
3898. [T045003] НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И
ФОСФОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ДЕСЯТИ ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1 : 1,5
Б) 2 : 2
В) 1,5 : 1
Г) 1 : 2
3899. [T045004] НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И
ФОСФОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1 : 2
Б) 2 : 2
В) 1,5 : 1
Г) 1 : 1,5
3900. [T045005] ФЛЮОРОЗ РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ПОСТУПЛЕНИИ
В ОРГАНИЗМ
А) фтора
Б) йода
В) марганца
Г) кальция
3901. [T045006] МЕДЬ, КОБАЛЬТ И НИКЕЛЬ КАК МИКРОЭЛЕМЕНТЫ
УЧАСТВУЮТ В
А) процессе кроветворения в организме
Б) процессе синтеза костной ткани
В) поддержании холестеринового обмена
Г) создании постоянного осмотического давления
857
3902. [T045007] ЗАДАЧЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
А) контроль выполнения нормативов скоростно-силовых тестов
Б) укрепление здоровья
В) формирование и совершенствование двигательных навыков
Г) формирование мотивации к занятиям физической культурой
3903. [T045008] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) возрастно-половых особенностей организма
Б) физиометрических показателей
В) соматометрических показателей
Г) варианта физического развития
3904. [T045009] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) функциональных возможностей органов и систем
Б) физиометрических показателей
В) соматометрических показателей
Г) варианта физического развития
3905. [T045010] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) типа телосложения
Б) физиометрических показателей
В) соматометрических показателей
Г) длительности ночного сна
3906. [T045011] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) организации физического воспитания
Б) воспитания гигиенических навыков
В) организации физического воспитания, длительности ночного сна
Г) выполнения контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
858
3907. [T045012] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) доступности спортивных сооружений для детей и подростков
Б) воспитания гигиенических навыков
В) организации физического воспитания, длительности ночного сна
Г) выполнения контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
3908. [T045013] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) количества свободного времени и характера его использования
Б) воспитания гигиенических навыков
В) организации физического воспитания, длительности ночного сна
Г) рационального питания
3909. [T045015] НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ВОСПОЛНЯЕТСЯ ПРИ
А) удовлетворении биологической потребности организма в движениях
Б) индивидуальных формах занятий физическими упражнениями
В) организованных формах занятий физическими упражнениями
Г) выполнении контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
3910. [T045016] НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИ
А) соответствии функциональным возможностям неравномерно развивающихся
систем организма
Б) учѐте критических периодов развития организма
В) организованных формах занятий физическими упражнениями
Г) выполнении контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
3911. [T045017] НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
СПОСОБСТВУЕТ
А) своевременному и гармоничному развитию индивидуума
Б) формированию мотивации к занятиям физической культурой
В) организации спортивных праздников
Г) выполнению контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
859
3912. [T045018] К ОСНОВНЫМ СПОСОБАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ОТНОСЯТ
А) уроки физической культуры
Б) экскурсии, прогулки по пришкольному участку
В) выездные уроки по ознакомлению с окружающим миром
Г) гимнастику до занятий, игры на переменах, турпоходы
3913. [T045019] К ОСНОВНЫМ СПОСОБАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТ
А) гимнастику до занятий, игры на переменах
Б) экскурсии, прогулки по пришкольному участку
В) выездные уроки по ознакомлению с окружающим миром
Г) игры на переменах, турпоходы
3914. [T045020] ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ НА
ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ УЧИТЫВАЮТ
А) метеорологические условия
Б) температуру тела ребѐнка
В) только относительную влажность воздуха
Г) озеленение пришкольного участка
3915. [T045021] ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ НА
ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ УЧИТЫВАЮТ
А) микроклиматические условия проведения занятий
Б) температуру тела ребѐнка
В) только относительную влажность воздуха
Г) озеленение пришкольного участка
860
3916. [T045022] ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ НА
ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ УЧИТЫВАЮТ
А) уровень загрязнения атмосферного воздуха
Б) температуру тела ребѐнка
В) только относительную влажность воздуха
Г) время года
3917. [T045023] СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ У РЕБЕНКА
НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О
А) тренирующем эффекте занятия
Б) моторной плотности урока
В) общей плотности урока
Г) закаленности организма
3918. [T045024] СТЕПЕНЬ УТОМЛЕНИЯ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИИЯ
ОРГАНИЗМА НА ТРЕНИРУЮЩУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ МОЖЕТ БЫТЬ
А) небольшой
Б) значительной
В) сильной
Г) недостаточной
3919. [T045025] КРИТЕРИЕМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА
МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) физическое развитие ребѐнка
Б) биологический возраст
В) функциональные изменения на ЭКГ
Г) физическая работоспособность
3920. [T045026] КРИТЕРИЕМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА
МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) наличие заболевания, его тяжесть и характер течения
Б) биологический возраст
В) наличие функциональных изменений на ЭКГ
Г) физическая работоспособность
861
3921. [T045027] КРИТЕРИЕМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА
МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) функциональное состояние сердечно-сосудистой системы
Б) биологический возраст
В) индекс здоровья
Г) физическая работоспособность
3922. [T045028] КРИТЕРИЕМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА
МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) уровень физической подготовленности
Б) биологический возраст
В) функциональные изменения на ЭКГ
Г) индекс здоровья
3923. [T045029] РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ
НЕОБХОДИМО ДЛЯ
А) дозирования физической нагрузки
Б) определения успеваемости детей
В) подсчета индекса здоровья
Г) расчета показателя общей заболеваемости
3924. [T045030] РАЗРЕШЕНО СДАВАТЬ НОРМАТИВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ
ТЕСТОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЯМ ИЗ ____
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
А) основной
Б) подготовительной
В) специальной А
Г) специальной Б
862
3925. [T045031] ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ СДАЧИ НОРМАТИВОВ И ТЕСТОВ
ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ________ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ/ МЕДИЦИНСКИХ
ГРУППАХ
А) в подготовительной и специальной
Б) в подготовительной и основной
В) в основной и специальной
Г) только в специальной А
3926. [T045032] ДЛЯ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ ОТБИРАЮТСЯ ДЕТИ ИЗ
_______МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
А) основной
Б) подготовительной
В) специальной А
Г) специальной Б
3927. [T045033] ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ПРОВОДЯТ
А) 3 раза в неделю по 30 минут вне сетки расписания
Б) 2 раза в неделю по 50 минут вне сетки расписания
В) 1 раза в неделю по 45 минут по расписанию
Г) 2 раза в неделю по 15 минут
3928. [T045034] ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ИЗ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО
А) течению основного заболевания
Б) качеству выполнения скоростно-силовых тестов
В) выполнению пробы Штанге
Г) посещаемости занятий
863
3929. [T045035] УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СОСТОИТ ИЗ
А) 4 частей
Б) 3 частей
В) 5 частей
Г) 2 частей
3930. [T045036] УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ИМЕЕТ
А) 4-частную структуру
Б) 3-частную структуру
В) структуру по усмотрению учителя физкультуры
Г) 2-частную структуру
3931. [T045037] ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ ПРОВОДИТСЯ
А) для оценки эффективности физического воспитания
Б) ежегодно и независимо от их состояния здоровья
В) у участвующих в соревнованиях
Г) при проведении медицинских осмотров
3932. [T045038] ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОКАЗЫВАЕТ
А) развитие основных физических качеств
Б) уровень здоровья
В) подготовленность спортсменов
Г) эффективность тренировок
864
3933. [T045039] УЧАЩЕГОСЯ С ДИАГНОЗОМ «ГИПЕРТРОФИЯ НЁБНЫХ
МИНДАЛИН 3 СТЕПЕНИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ШУМ СЕРДЦАª, СЛЕДУЕТ
ОТНЕСТИ К МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
А) подготовительной
Б) основной
В) специальной А
Г) специальной Б
3934. [T045040] СУТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА
ВОСПОЛНЯЕТСЯ ВО ВРЕМЯ
А) подвижных игр на воздухе
Б) утренней гимнастики
В) занятий в спортивных секциях
Г) занятий плаванием
3935. [T045042] ПРОЯВЛЕНИЕ ГИПОКИНЕЗИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О
А) снижении количества локомоций
Б) снижении функциональных возможностей органов и систем
В) снижении резистентности организма
Г) изменении качественного состава локомоций
3936. [T045044] СУТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОЛЖНА
СООТВЕТСТВОВАТЬ
А) функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем организма
Б) биологическому возрасту
В) группе здоровья
Г) физической подготовленности
865
3937. [T045045] ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗУЮТ
А) пробу Генчи и Штанге
Б) гарвардский степ-тест
В) пробу Леви-Гориневского
Г) тест Мартине-Кушелевского
3938. [T045046] ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СОСТОИТ ИЗ ______ЧАСТЕЙ
А) вводной, подготовительной, основной, заключительной
Б) вводной, основной, заключительной
В) подготовительной, основной, заключительной
Г) вводной, подготовительной, основной
3939. [T045047] РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППУ ЗДОРОВЬЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ
А) состояния здоровья и физической подготовленности
Б) пола и физической подготовленности
В) желания родителей
Г) штатного расписания
3940. [T045048] КАКОВЫ ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ
ПРИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ?
А) значительная гиперемия лица и большая степень потливости
Б) незначительное покраснение лица и незначительная степень потливости
В) резкое покраснение лица и очень большая степень потливости
Г) незначительное покраснение лица и очень большая степень потливости
866
3941. [T045049] ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ГРУППЕ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО
А) течению основного заболевания и качеству выполнения функциональных проб
Б) выполнению контрольных тестов
В) посещаемости занятий
Г) качеству выполнения тестов на выносливость
3942. [T045051] ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НЕ
ПРОВОДИТСЯ У
А) учащихся с отклонениями, препятствующими проведению тестов
Б) часто болеющих детей
В) детей основной и подготовительной медицинских групп
Г) спортсменов
3943. [T045052] ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О НАЗНАЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ
ГРУППЫ ПОСЛЕ ВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОТВОДА ОТ ЗАНЯТИЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ВРАЧ РУКОВОДСТВУЕТСЯ
А) характером восстановления артериального давления и частоты сердечных
сокращений при пробе Мартине-Кушелевского
Б) данными общего анализа крови
В) личным опытом
Г) качеством выполнения скоростно-силовых тестов
3944. [T045053] ГИГИЕНИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ С
А) моторной плотностью урока - 80%, максимальным приростом пульса - 110%,
восстановлением его на 3 минуте после урока
Б) моторной плотностью урока - 60%, максимальным приростом пульса - 50%,
восстановлением его к концу урока
В) моторной плотностью урока - 80%, приростом частоты пульса - 110%,
восстановлением его на 7 минуте после урока
Г) моторной плотностью урока - 50%, приростом частоты пульса - 100%,
восстановлением его на 6 минуте после урока
867
3945. [T045054] ПОСЛЕДСТВИЕМ ГИПЕРКИНЕЗИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ЯВЛЯЕТСЯ
А) снижение резистентности организма
Б) увеличение количества локомоций выше нормируемой
В) уменьшение количества локомоций
Г) улучшение морфо-функционального состояния
3946. [T045055] ГИПОКИНЕЗИЯ НАПРАВЛЕНА НА АДАПТАЦИЮ ОРГАНИЗМА
К
А) низкому уровню двигательной активности
Б) высокому уровню двигательной активности
В) началу обучения в школе
Г) урокам физкультуры
3947. [T045056] ГИПЕРКИНЕЗИЯ НАПРАВЛЕНА НА АДАПТАЦИЮ ОРГАНИЗМА
А) высокому уровню двигательной активности
Б) к началу обучения в школе
В) урокам физкультуры
Г) низкому уровню двигательной активности
3948. [T045057] ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНО
ПОСТРОЕННОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
А) наиболее интенсивном развитии физических качеств организма в сенситивные
периоды
Б) адаптации организма к физическим нагрузкам различной интенсивности
В) обучении основным двигательным навыкам
Г) развитии чувствительности организма к однонаправленным нагрузкам
3949. [T045058] ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ГРУППЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ
А) течения основного заболевания и результатов функциональных проб
Б) результатов выполнения нормативов физической подготовленности
В) желания ребенка или его родителей
Г) успеваемости по физической культуре
868
3950. [T045059] К ПОСЛЕДСТВИЯМ ГИПОКИНЕЗИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ОТНОСЯТ
А) снижение функциональных возможностей организма
Б) снижение количества локомоций
В) изменение качественного состава локомоций
Г) повышение функциональных возможностей систем организма
3951. [T045060] ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ
А) велоэргометрию
Б) пробу Леви-Гориневского
В) корректурную пробу
Г) тест Векслера
3952. [T045061] КАКОЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА УЧАЩИХСЯ
СООТВЕТСТВУЕТ ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ?
А) двигательная активность по собственному выбору на открытом воздухе
Б) занятия в кружках по собственному выбору
В) занятия в спортивных секциях в условиях открытого воздуха
Г) просмотр телепередач по собственному выбору
3953. [T045062] РАЗМЕЩЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ С
ДВИГАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ГИГИЕНИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО В
ФАЗЕ
А) снижения работоспособности
Б) устойчивой работоспособности
В) врабатывания
Г) восстановления работоспособности
869
3954. [T045063] НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ
ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЯВЛЯЮТСЯ ___________ РЕБЁНКА
А) дистальные отделы эпифизов трубчатых костей
Б) диафизы трубчатых костей
В) ребра и лопатки
Г) кости таза
3955. [T045064] БИОРИТМОЛОГИЧЕСКИ ОПТИМАЛЬНОЕ МЕСТО
ДВИГАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В РЕЖИМЕ ДНЯ УЧАЩЕГОСЯ
ПРИХОДИТСЯ НА ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ (ЧАС)
А) 9-12 и 15-17
Б) 15-17 и 18-20
В) 13-15 и 20-22
Г) 6-8 и 20-22
3956. [T045065] ПОД БИОЛОГИЧЕСКИМ ВОЗРАСТОМ ПОНИМАЮТ
А) совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от
индивидуального темпа роста и развития
Б) период, прожитый данным ребенком от рождения до момента обследования
В) период от времени зачатия до момента обследования ребенка
Г) период от времени зачатия до момента рождения ребенка
3957. [T045066] ПОД ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ ВОЗРАСТОМ ПОНИМАЮТ
А) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
Б) совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от
индивидуального темпа роста и развития
В) период от времени зачатия до момента обследования ребенка
Г) период от времени зачатия до момента рождения ребенка
3958. [T045067] ПОНЯТИЕ АКСЕЛЕРАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ
А) ускорение роста и развития на популяционном уровне
Б) увеличение продолжительности жизни
В) увеличение продолжительности репродуктивного периода
Г) увеличение дефинитивных размеров тела
870
3959. [T045068] ДЛИНА ТЕЛА РЕБЕНКА, ЕЕ ГОДОВЫЕ ПРИБАВКИ, РАЗВИТИЕ
ВТОРИЧНЫХ ПОЛОВЫХ ПРИЗНАКОВ, НАЛИЧИЕ ТОЧЕК ОКОСТЕНЕНИЯ И
ЧИСЛО ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ ПОЗВОЛЯЮТ ОПРЕДЕЛИТЬ
А) биологический возраст ребенка
Б) хронологический возраст ребенка
В) возрастную периодизацию
Г) морфо-функциональное состояние
3960. [T045069] КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ?
А) длина тела, число постоянных зубов, изменение пропорций телосложения
Б) годовые прибавки длины тела, окружность головы и грудной клетки
В) степень развития вторичных половых признаков, мышечная сила правой руки
Г) жизненная емкость легких, число молочных зубов, мышечная сила правой и левой
руки
3961. [T045070] ПОД СЕНСИТИВНЫМИ ПОНИМАЮТ ПЕРИОДЫ
А) наибольшей чувствительности организма к факторам окружающей среды
Б) адаптации организма к новым условиям обучения и воспитания
В) реконвалесценции после перенесенного заболевания
Г) наиболее интенсивного развития организма в процессе его жизнедеятельности
3962. [T045071] К ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОТНОСЯТ
А) жизненную емкость лѐгких, силу мышц кисти
Б) массу и длину тела
В) окружность головы и грудной клетки
Г) развитие вторичных половых признаков
871
3963. [T045072] МЕТОД, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПОЛУЧИТЬ ОТПЕЧАТОК СТОПЫ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЁ ФОРМЫ, НАЗЫВАЕТСЯ
А) плантографией
Б) соматометрией
В) соматоскопией
Г) физиометрией
3964. [T045073] УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССОВ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМПОМ ПРОШЛЫХ
ПОКОЛЕНИЙ НАЗЫВАЕТСЯ
А) акселерацией
Б) децелерацией
В) стагнацией
Г) грацилизацией
3965. [T045074] ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОСАНКИ И СВОДА СТОПЫ ПРИ МАССОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ
ПРИМЕНЯЕТСЯ
А) плантография со скриннинг-оценкой, тестовая карта осанки
Б) визуальный осмотр и компьютерная томография
В) измерение глубины изгибов и соматоскопия
Г) визуальный осмотр и рентгенография
3966. [T045076] МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОВОДЯТСЯ НА
ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
А) 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской
Федерацииª
Б) 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерацииª
В) 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерацииª
Г) 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населенияª
872
3967. [T045077] ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ
ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
А) в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
Б) за счет средств образовательной организации
В) за счет средств родителей (законных представителей) ребенка
Г) за счет средств спонсоров и благотворительных фондов
3968. [T045081] В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МЗ РФ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012
ГОДА N1346Н ВРАЧ-ПЕДИАТР ДОЛЖЕН ОСМАТРИВАТЬ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ
ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ 1 РАЗ В
А) квартал
Б) месяц
В) полугодие
Г) год
3969. [T045122] ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ ПОЛИКЛИНИКИ ОКАЗЫВАЕТСЯ
ПОМОЩЬ
А) первичная медико-санитарная
Б) скорая специализированная
В) высокотехнологичная специализированная
Г) паллиативная медицинская
3970. [T045123] ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛИКЛИНИКИ, СОТРУДНИКИ КОТОРОГО
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАЗЫВАЕТСЯ ОТДЕЛЕНИЕМ
А) организации медицинской помощи в образовательных организациях
Б) экстренной помощи детям в образовательных организациях
В) профилактической медицинской помощи обучающимся
Г) первичной медико-санитарной помощи детям в образовательных организациях
873
3971. [T045132] КТО ПРОВОДИТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ
ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ?
А) медицинский персонал
Б) сотрудники Роспотребнадзора
В) сотрудники Центров здоровья
Г) сотрудники Центров медицинской профилактики
3972. [T045137] ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР В
СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МЗ РФ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N1346Н «О
ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ МЕДИЦИНСКИХ
ОСМОТРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ И В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В НИХª, ИМЕЕТ ______ ЭТАПА
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
3973. [T045275] НАЗНАЧЕНИЕ НЕСТЕРОИДНЫХ
ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ (НПВС) ЦЕЛЕСООБРАЗНО
А) после еды
Б) до еды
В) вне зависимости от приема пищи
Г) после приема антацидов
3974. [T045276] ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ВЕНОЗНЫЙ
(АРАНЦИЕВ) ПРОТОК ОПТИМАЛЬНО В ТЕЧЕНИЕ _____ ПОСЛЕ РОДОВ
А) 5-75 часов
Б) 3 минут
В) 5 суток
Г) 7 суток
874
3975. [T045277] ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКРЫТИЕ ОТКРЫТОГО
АРТЕРИАЛЬНОГО ПРОТОКА ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
А) Индометацина
Б) Метотрексата
В) Эпинефрина
Г) Эналаприла
3976. [T045278] ТЕТРАЦИКЛИНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ ДЕТЯМ ДО (ГОД)
А) 8
Б) 12
В) 10
Г) 14
3977. [T045279] ИНДОМЕТАЦИН НЕ РЕКОМЕНДУЮТ НАЗНАЧАТЬ ВНУТРЬ
ДЕТЯМ ДО (ГОД)
А) 12
Б) 8
В) 10
Г) 14
3978. [T045280] ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ У БОЛЬНЫХ С
БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ
А) неселективные β-адреноблокаторы
Б) антагонисты рецепторов к ангиотензину II
В) антагонисты кальция
Г) диуретики
875
3979. [T045281] НА ОСНОВАНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ FDA (FEDERAL DRUG
ADMINISTRATION) К КАТЕГОРИИ X (ДОКАЗАНО ТЕРАТОГЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ
ПРЕПАРАТОВ ЭТОЙ ГРУППЫ, ИХ ПРИЕМ ПРОТИВОПОКАЗАН ДО И ВО
ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ) ОТНОСЯТ
А) стрептомицин
Б) препараты железа
В) фторхинолоны
Г) антидепрессанты
3980. [T045282] К ЧИСЛУ ПРЕПАРАТОВ, ПРИМЕНЕНИЕ КОТОРЫХ
ПРОТИВОПОКАЗАНО ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ, ОТНОСЯТ
А) йодсодержащие препараты и амиодарон
Б) антибиотики пенициллиновой группы
В) бронходилататоры
Г) антацидные средства
3981. [T045283] ДОЗИРОВАННЫЙ АЭРОЗОЛЬНЫЙ ИНГАЛЯТОР СО
СПЕЙСЕРОМ И МУНДШТУКОМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕ (ГОД)
А) 3-4
Б) 0-1
В) 1-2
Г) 8
3982. [T045284] ДЛЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ
СРЕДСТВА, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ФАРМАКОДИНАМИКОЙ И\ИЛИ
ТОКСИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА
ХАРАКТЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ
А) наиболее частая встречаемость
Б) отсутствие зависимости от дозы препарата
В) редкая встречаемость
Г) отсроченное проявление
876
3983. [T045285] ПОД ПРЕСИСТЕМНОЙ ЭЛИМИНАЦИЕЙ ЛЕКАРСТВЕННОГО
СРЕДСТВА ПОНИМАЮТ
А) потерю части лекарственного вещества при всасывании и первом прохождении
через печень
Б) биотрансформацию лекарственного средства в организме
В) распределение ЛС с мочой
Г) выведение ЛС с желчью
3984. [T045286] РЕЗУЛЬТАТОМ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ СВЯЗЫВАНИЯ
ПРЕПАРАТА С БЕЛКАМИ ПЛАЗМЫ ВЫСТУПАЕТ
А) снижение концентрации свободной фракции препарата
Б) уменьшение Т ½
В) повышение концентрации свободной фракции препарата
Г) лучшая эффективность препарата
3985. [T045287] НА ПЕРИОД ПОЛУВЫВЕДЕНИЯ ВЛИЯЕТ
А) почечный и печѐночный клиренс
Б) биодоступность
В) скорость распределения
Г) экскреция почками
3986. [T045288] ВСАСЫВАНИЕ БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ЛЕКАРСТВ ПРОИСХОДИТ В
А) тонком кишечнике
Б) толстом кишечнике
В) желудке
Г) ротовой полости
3987. [T045289] ПОД БИОДОСТУПНОСТЬЮ ПОНИМАЮТ
А) процент вещества, достигшего системного кровотока
Б) процент препарата, связанного с белком
В) эффективную дозу препарата, оказывающую терапевтический эффект
Г) процент вещества, выделенного из организма
877
3988. [T045290] СНИЖЕНИЕ СВЯЗЫВАНИЯ ПРЕПАРАТОВ С БЕЛКАМИ
ПЛАЗМЫ ВЫЗЫВАЕТ
А) цирроз печени
Б) пневмония
В) острая инфекция
Г) бронхиальная астма
3989. [T045291] НАИМЕНЕЕ ВЕРОЯТНО ВЫЗЫВАЕТ ТЕРАТОГЕННЫЙ ЭФФЕКТ
А) Пенициллин
Б) Тетрациклин
В) Ко-тримоксазол
Г) Амикацин
3990. [T045292] НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМ АНТИБИОТИКОМ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ
БЕРЕМЕННОЙ ЯВЛЯЕТСЯ
А) Амоксициллин
Б) Гентамицин
В) Ципрофлоксацин
Г) Левомицетин
3991. [T045293] АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮТ
А) Пенициллины
Б) Макролиды
В) Аминогликозиды
Г) Гликопептиды
3992. [T045294] ДЕТЯМ ДО 18 ЛЕТ ПРОТИВОПОКАЗАН
А) Ципрофлоксацин
Б) Цефтриаксон
В) Азитромицин
Г) Пенициллин
878
3993. [T045295] ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТОНЗИЛЛИТА, ВЫЗВАННОГО SS-
ГЕМОЛИТИЧЕСКИМ СТРЕПТОКОККОМ ГРУППЫ А, ПРИМЕНЯЮТ
А) Амоксициллин
Б) Ципрофлоксацин
В) Цефтазидим
Г) Тетрациклин
3994. [T045296] НАЗНАЧЕНИЕ КАКОГО ВИТАМИНА ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ
МОЖЕТ ПРИВОДИТЬ К ПОРОКАМ РАЗВИТИЯ У РЕБЕНКА?
А) А
Б) В1
В) В2
Г) С
3995. [T045297] ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СЕЗОННОГО АЛЛЕРГИЧЕСКОГО РИНИТА В
ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ ПРИМЕНЯЮТ
А) интраназальные глюкокортикостероиды
Б) антигистаминные препараты 1 поколения
В) системные глюкокортикостероиды
Г) антилейкотриеновые препараты
3996. [T045298] ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ПРИСТУПА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ
ПРЕПАРАТОМ ПЕРВОГО ВЫБОРА ЯВЛЯЕТСЯ
А) Сальбутамол
Б) Бекламетазон
В) Кромогликат натрия
Г) Кетотифен
3997. [T045299] НАЗНАЧЕНИЕ ИБУПРОФЕНА В ПОСЛЕДНЕМ ТРИМЕСТРЕ
БЕРЕМЕННОСТИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО В СВЯЗИ С
А) замедлением родовой деятельности
Б) усилением сократимости миометрия
В) мутагенным действием
Г) нарушением роста костей и зубов плода
879
3998. [T045300] С ЖАРОПОНИЖАЮЩЕЙ ЦЕЛЬЮ У ДЕТЕЙ МОЖЕТ
ПРИМЕНЯТЬСЯ
А) Парацетамол
Б) Ацетилсалициловая кислота
В) Индометацин
Г) Диклофенак натрия
3999. [T045301] НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМ ПРЕПАРАТОМ В ПЛАНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРСТИЦИАЛЬНОГО НЕФРИТА ЯВЛЯЕТСЯ
А) Индометацин
Б) Парацетамол
В) Пироксикам
Г) Напроксен
4000. [T045302] ОСНОВНЫМ МЕХАНИЗМОМ ДЕЙСТВИЯ НЕСТЕРОИДНЫХ
ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ (НПВС) ЯВЛЯЕТСЯ
А) антипростагландиновый
Б) антибактериальный
В) антигистаминный
Г) торможение реакции антиген-антитело
4001. [T045303] СОЛЯНУЮ КИСЛОТУ В ЖЕЛУДКЕ НЕЙТРАЛИЗУЕТ
А) Алгелдрат+Магния гидроксид
Б) Лансопразол
В) Мизопростол
Г) Ранитидин
4002. [T045304] ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО
ТРАКТА, СВЯЗАННЫХ С ПОВЫШЕННОЙ КИСЛОТНОСТЬЮ ЖЕЛУДКА,
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ
А) ингибиторы протонного насоса
Б) антациды
В) Н2 - гистаминоблокаторы
Г) М - холиноблокаторы
880
4003. [T045305] ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ НЕУКРОТИМОЙ РВОТЫ ПРИМЕНЯЮТ
А) Метоклопрамид
Б) Висмута трикалия дицитрат
В) Омепразол
Г) Домперидон
4004. [T045306] ИНТОКСИКАЦИЯ СЕРДЕЧНЫМИ ГЛИКОЗИДАМИ ВОЗНИКАЕТ
ПРИ СОЧЕТАНИИ ИХ С
А) препаратами кальция
Б) препаратами калия
В) Пропранололом
Г) Кокарбоксилазой
4005. [T045307] ПРИ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ, РЕФРАКТЕРНОЙ К
ЛЕЧЕНИЮ СЕРДЕЧНЫМИ ГЛИКОЗИДАМИ, ПОКАЗАНО
А) применение вазодилататоров
Б) применение Допамина
В) увеличение дозы сердечных гликозидов
Г) применение ß-адреномиметиков
4006. [T045308] МАКСИМАЛЬНОЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
ПРИ ЛЕЧЕНИИ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ РИНИТОВ ОКАЗЫВАЕТ
А) Беклометазон
Б) Кромоглициевая кислота
В) Лоратадин
Г) Азеластин
4007. [T045309] ПОЛНОСТЬЮ КЛИНИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ИНТРАНАЗАЛЬНЫХ
ГЛЮКОКОРТИКОСТЕРОИДОВ (ГКС) ОБЫЧНО РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ
А) 3-4 дня
Б) 1-2 часа
В) 1 месяц
Г) 3 недели
881
4008. [T045310] УГНЕТЕНИЯ ГИПОТАЛАМО-ГИПОФИЗАРНО-
НАДПОЧЕЧНИКОВОЙ СИСТЕМЫ НЕ ПРОИСХОДИТ ПРИ ПРИЕМЕ
ПРЕДНИЗОЛОНА В ДОЗЕ ____ МГ/СУТКИ
А) 5
Б) 10
В) 20
Г) 40
4009. [T045311] СУПРЕССИВНАЯ ТЕРАПИЯ ГКС ПРИ АДРЕНОГЕНИТАЛЬНОМ
СИНДРОМЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ
А) 1/3 дозы Кортизона утром, 2/3 дозы вечером
Б) 2/3 дозы Кортизона утром, 1/3 дозы вечером
В) всю дозу Кортизона утром
Г) всю дозу Кортизона вечером
4010. [T045312] ОСТЕОПОРОЗ ВЫЗЫВАЕТ
А) Преднизолон
Б) Цетиризин
В) Азитромицин
Г) Дротаверин
4011. [T045313] ТЕРМИН GMP ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К _________ ЛЕКАРСТВ
А) изготовлению
Б) испытаниям
В) клиническому использованию
Г) применению
4012. [T045314] ДОКАЗАН СМЫСЛ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ У
БЕРЕМЕННЫХ ____________ КИСЛОТЫ
А) фолиевой
Б) аскорбиновой
В) никотиновой
Г) соляной
882
4013. [T045315] БЕНЗОДИАЗЕПИНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С РЕЦЕПТОРАМИ К
А) ГАМК
Б) норадреналину
В) серотонину
Г) ацетилхолину
4014. [T045316] ОТЛИЧИЕ МАКРОЛИДОВ ОТ ПЕНИЦИЛЛИНОВ СОСТОИТ В
АКТИВНОСТИ ПРОТИВ
А) хламидийной и микоплазменной инфекции
Б) синегнойной палочки
В) туберкулезной инфекции
Г) кандидозной инфекции
4015. [T045317] ЭФФЕКТ МОНТЕЛУКАСТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЁМ
А) блокады лейкотриеновых рецепторов
Б) стимуляции В-рецепторов
В) блокады холинорецепторов
Г) стабилизации тучных клеток
4016. [T045318] ИНГИБИТОРЫ АНГИОТЕНЗИНПРЕВРАЩАЮЩЕГО
ФЕРМЕНТА (ИАПФ) ПРИ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ
А) у всех больных при отсутствии противопоказаний
Б) только при отсутствии отечного синдрома
В) только при систолической дисфункции
Г) только у тяжелых больных
4017. [T045319] АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ
СИНДРОМ
А) Рейе
Б) Пастернацкого
В) Броун-Секара
Г) Фанкони
883
4018. [T045320] ПРЕИМУЩЕСТВОМ «ЗАЩИЩЕННЫХª В-ЛАКТАМОВ ПЕРЕД
НЕЗАЩИЩЕННЫМИ ЯВЛЯЕТСЯ СНИЖЕНИЕ
А) числа устойчивых штаммов, расширение спектра
Б) гепатотоксичности
В) нефротоксичности
Г) центрального судорожного эффекта
4019. [T045321] ЦЕФТРИАКСОН НЕЖЕЛАТЕЛЕН ПРИ
А) конкрементах в желчевыводящих путях
Б) атеросклерозе ЦНС
В) инфекциях малого таза
Г) конкрементах в мочевыводящих путях
4020. [T045322] «ЭКСТРЕННЫМª ПРЕПАРАТОМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ ПРИ
АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ
А) Эпинефрин
Б) Супрастин
В) Глюкоза внутривенно
Г) Пенициллиназа
4021. [T045323] ДЛЯ ФАРМАКОТЕРАПИИ ПСЕВДОМЕМБРАНОЗНОГО КОЛИТА
ПРИМЕНЯЮТ
А) Метронидазол
Б) Хлорамфеникол
В) Амоксициллин + Клавулановая кислота
Г) Цефоперазон
4022. [T045324] ДЛЯ БАЗИСНОЙ ТЕРАПИИ ПЕРСИСТИРУЮЩЕЙ АСТМЫ У
ДЕТЕЙ ПРИМЕНЯЮТ
А) ингаляционные глюкокортикостероиды
Б) короткодействующие β-адреномиметики
В) пролонгированные β-адреномиметики (монотерапия)
Г) ксантины
884
4023. [T045325] ПРИ ПРИСТУПЕ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ ПРИМЕНЯЮТ
А) сальбутамол
Б) салметерол
В) кромоглициевая кислота
Г) теофиллин
4024. [T045326] НАИБОЛЕЕ АКТИВНО СНИЖАЮТ РИСК ЭРОЗИЙ ОТ
НЕСТЕРОИДНЫХ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ (НПВС)
А) ингибиторы протонной помпы
Б) препараты висмута
В) Н-2 блокаторы
Г) спазмолитики
4025. [T045327] ПРИ ОСТРОМ ОБСТРУКТИВНОМ ЛАРИНГИТЕ (КРУПЕ) У
ДЕТЕЙ ПРИМЕНЯЮТ
А) глюкокортикостероиды
Б) антибиотики
В) антигистаминные
Г) ксантины
4026. [T045328] К ПРОТИВОСУДОРОЖНЫМ ПРЕПАРАТАМ ОТНОСИТСЯ
А) Вальпроевая кислота
Б) Глицин
В) Гопантеновая кислота
Г) Галоперидол
4027. [T045329] ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПОНЕНТОМ
ЭРАДИКАЦИОННЫХ СХЕМ АНТИХЕЛИКОБАКТЕРНОЙ ТЕРАПИИ
ВЫСТУПАЕТ
А) ингибитор протонной помпы
Б) блокатор Н2-гистаминовых рецепторов
В) метронидазол
Г) антацид
885
4028. [T045330] НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМ ПРОТИВОГЕРПЕТИЧЕСКИМ
ПРЕПАРАТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
А) Ацикловир
Б) Валацикловир
В) Пенцикловир
Г) Фамцикловир
4029. [T045331] ПРИ МИКОПЛАЗМЕННОМ БРОНХИТЕ У ДЕТЕЙ ПРИМЕНЯЮТ
А) макролиды
Б) пенициллины
В) аминогликозиды
Г) фторхинолоны
4030. [T045332] В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ЭФФЕКТА ОТ ПАРАЦЕТАМОЛА
ДЕТЯМ В КАЧЕСТВЕ ЖАРОПОНИЖАЮЩЕГО СРЕДСТВА РАЦИОНАЛЬНО
НАЗНАЧАТЬ
А) Ибупрофен
Б) Ацетилсалициловую кислоту
В) Метамизол
Г) Диклофенак
4031. [T045333] ПРИ МЕТИЦИЛЛИНРЕЗИСТЕНТНЫХ СТАФИЛОКОККОВЫХ
ИНФЕКЦИЯХ ПРИМЕНЯЮТ
А) Линезолид
Б) Оксациллин
В) тетрациклины
Г) цефалоспорины
4032. [T045334] К ПОБОЧНОМУ ЭФФЕКТУ ИНТРАНАЗАЛЬНЫХ
КОРТИКОСТЕРОИДОВ ОТНОСИТСЯ
А) носовое кровотечение
Б) осиплость голоса
В) остеопороз
Г) угревая сыпь на лице
886
4033. [T045335] ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ КАНДИДАМИКОЗА ИСПОЛЬЗУЮТ
А) Флуконазол
Б) Карбенициллин
В) Тербинафин
Г) Нафтифин
4034. [T045336] К СЕЛЕКТИВНЫМ Β2-АГОНИСТАМ ДЛИТЕЛЬНОГО
ДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ
А) Формотерол
Б) Сальбутамол
В) Фенотерол
Г) Тербуталин
4035. [T045337] К ГРУППЕ ЦЕФАЛОСПОРИНОВ ОТНОСИТСЯ
А) Цефуроксим
Б) Ципрофлоксацин
В) Имипенем
Г) Спирамицин
4036. [T045338] ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПНЕВМОКОККОВОЙ ПНЕВМОНИИ У РЕБЕНКА
РАЦИОНАЛЬНЫМ БУДЕТ НАЗНАЧЕНИЕ
А) Амоксициллина
Б) Левофлоксацина
В) Гентамицина
Г) Тетрациклина
4037. [T045339] ПРИ АСПИРИНОВОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ НАЗНАЧАЮТ
А) Монтелукаст
Б) Кромоглициевую кислоту
В) Кетотифен
Г) Хлоропирамин
887
4038. [T045340] ФАРМАКОДИНАМИКА ИЗУЧАЕТ
А) механизм действия препаратов, виды терапевтического действия лекарств
Б) зависимость биотрансформации лекарств от возраста больных клиническую
эффективность и безопасность
В) клиренс лекарств
Г) пресистемную элиминацию лекарств
4039. [T045341] ФАРМАКОКИНЕТИКА ИЗУЧАЕТ
А) процессы абсорбции, распределения, биотрансформации и элиминации лекарств
Б) механизм действия лекарств на органы мишени
В) явления при повторном введении лекарств
Г) зависимость эффекта лекарств от эндо- и экзогенных факторов
4040. [T045342] ТОЛЕРАНТНОСТЬ К ДЕЙСТВИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО
СРЕДСТВА ОЗНАЧАЕТ
А) уменьшение величины биологического эффекта при повторном введении
Б) подавление иммунных реакций
В) развитие зависимости при повторном введении лекарств
Г) появление новых побочных реакций
4041. [T045343] К ПОКАЗАНИЯМ К ПРИМЕНЕНИЮ ПРОТИВОТРЕВОЖНЫХ
СРЕДСТВ (ТРАНКВИЛИЗАТОРОВ) ОТНОСЯТ
А) невротические состояния
Б) психотические нарушения, сопровождающиеся бредом и галлюцинациями
В) приступы маниакального возбуждения
Г) эндогенную депрессию
4042. [T045344] ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАДЕРЖКИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ У
ДЕТЕЙ ПРИМЕНЯЮТ
А) Гопантеновая кислота
Б) Галоперидол
В) Диазепам
Г) Имипрамин
888
4043. [T045345] МЕХАНИЗМ АНТИАГРЕГАЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ
АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВОЙ КИСЛОТЫ СВЯЗАН С
А) угнетением выработки тромбоксана А2
Б) активацией плазмина
В) блокадой фактора Виллебранда
Г) нарушением синтеза АДФ
4044. [T045346] КАКОЙ АНТИСЕКРЕТОРНЫЙ ПРЕПАРАТ БЛОКИРУЕТ
«ПРОТОННЫЙ НАСОСª ОБКЛАДОЧНЫХ КЛЕТОК ЖЕЛУДКА И СНИЖАЕТ
СОДЕРЖАНИЕ СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ?
А) Эзомепразол
Б) Висмута трикалия дицитрат
В) Фамотидин
Г) Сукральфат
4045. [T045347] СЛАБИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРИМЕНЯЮТ ПРИ
А) хронических запорах
Б) непроходимости кишечника
В) инвагинации
Г) хроническом панкреатите
4046. [T045348] АНГИОТЕНЗИНОВЫЕ РЕЦЕПТОРЫ СОСУДОВ (АТ-1)
БЛОКИРУЕТ
А) Лозартан
Б) Каптоприл
В) Фозиноприл
Г) Пропранолол
4047. [T045349] ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ НЕОСЛОЖНЕННОГО
ГИПЕРТОНИЧЕСКОГО КРИЗА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
А) Нифедипин
Б) Спиронолактон
В) Дротаверин
Г) Амиодарон
889
4048. [T045350] К БЛОКАТОРАМ СА2+-КАНАЛОВ ОТНОСИТСЯ
А) Нифедипин
Б) Нитроглицерин
В) Пропранолол
Г) Дипиридамол
4049. [T045351] ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
ЭКЗОКРИННОЙ ФУНКЦИИ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У ДЕТЕЙ
ПРИМЕНЯЮТ
А) Панкреатин
Б) Макрогол
В) Эзомепразол
Г) Лоперамид
4050. [T045352] НИТРОЗОВАЗОДИЛАТАТОРЫ (ПРЕПАРАТЫ
НИТРОГЛИЦЕРИНА) УМЕНЬШАЮТ ПОТРЕБНОСТЬ МИОКАРДА В
КИСЛОРОДЕ, ПОТОМУ ЧТО
А) уменьшают преднагрузку на сердце
Б) увеличивают постнагрузку на сердце
В) оказывают прямое угнетающее действие на сократимость миокарда
Г) вызывают уменьшение частоты сердечных сокращений
4051. [T045353] ГЛЮКОКОРТИКОСТЕРОИДНЫМ ПРЕПАРАТОМ ДЛЯ
ЛЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) Беклометазон
Б) Фенотерол
В) Сальбутамол
Г) Ипратропия бромид
4052. [T045354] ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ РАХИТА ПРИМЕНЯЮТ ПРЕПАРАТЫ
А) витамина D
Б) витамина С
В) витамина А
Г) витаминов группы В
890
4053. [T045355] К БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИМ НЕСТЕРОИДНЫМ
ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ОТНОСИТСЯ
А) Диклофенак
Б) Беклометазон
В) Триамцинолон
Г) Метотрексат
4054. [T045356] ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ
ЦИПРОФЛОКСАЦИНА ЯВЛЯЕТСЯ ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ДО (ГОД)
А) 18
Б) 12
В) 6
Г) 2
4055. [T045357] К АНТИБИОТИКАМ ГРУППЫ МАКРОЛИДОВ ОТНОСИТСЯ
А) Азитромицин
Б) Карбенициллин
В) Ванкомицин
Г) Клиндамицин
4056. [T045358] НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРЕПАРАТОМ ПРИ ЛЕЧЕНИИ
ВУЛЬВОВАГИНАЛЬНОГО КАНДИДОЗА ЯВЛЯЕТСЯ
А) Флуконазол
Б) Албендазол
В) Амфотерицин
Г) Тербинафин
4057. [T045359] ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПНЕВМОНИИ, ВЫЗВАННОЙ ПНЕВМОКОККОМ,
В КАЧЕСТВЕ ПРЕПАРАТА ПЕРВОЙ ЛИНИИ ТЕРАПИИ ПРИМЕНЯЮТ
А) Амоксициллин
Б) Натамицин
В) фуразолидон
Г) Метронидазол
891
4058. [T045360] ПРИ ЛЕЧЕНИИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ У
ПОДРОСТКОВ ПРИМЕНЯЮТ ИНГИБИТОР АПФ
А) Эналаприл
Б) Папаверин
В) Бендазол
Г) Коргликон
4059. [T045361] ПРИЗНАКОМ ПЕРЕДОЗИРОВКИ ГЕПАРИНА ЯВЛЯЕТСЯ
А) гематурия
Б) дизурия
В) никтурия
Г) пиурия
4060. [T045362] ПРЕПАРАТЫ ЖЕЛЕЗА ОКРАШИВАЮТ КАЛ В ЦВЕТ
А) черный
Б) желтый
В) белый
Г) розовый
4061. [T045363] ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПАНКРЕАТИТЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ
ЦЕЛЬЮ ПРИНИМАЮТ
А) Панкреатин
Б) Апротинин
В) Лигнин гидролизный
Г) Атропин
4062. [T045364] ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПИЕЛОНЕФРИТА ПРИМЕНЯЮТ
А) Амоксициллин + Клавулановая кислота
Б) Баралгин
В) Лазикс
Г) Гепарин
892
4063. [T045365] ПРИ ЛЕЧЕНИИ РЕВМАТОИДНОГО АРТРИТА ПРИМЕНЯЮТ
А) противовоспалительные препараты
Б) диуретики
В) антибиотики
Г) сердечные гликозиды
4064. [T045366] БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗА ВСАСЫВАЕТСЯ В ЖЕЛУДОЧНО-
КИШЕЧНОМ ТРАКТЕ В
А) двенадцатиперстной кишке
Б) желудке
В) толстой кишке
Г) прямой кишке
4065. [T045367] ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РИСКА РАЗВИТИЯ ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ
СИСТЕМНОЙ ГЛЮКОКОРТИКОИДНОЙ ТЕРАПИИ ОПРАВДАНО
ПРИМЕНЕНИЕ
А) антацидных препаратов
Б) антибактериальных препаратов
В) нестероидных противовоспалительных препаратов
Г) десенсибилизирующих препаратов
4066. [T045369] ПРИ ХЕЛИКОБАКТЕРНОЙ ИНФЕКЦИИ ЭФФЕКТИВЕН
А) Амоксициллин
Б) Пенициллин
В) Ко-тримоксазол
Г) Налидиксовая кислота
4067. [T045370] СРЕДНЯЯ СУТОЧНАЯ ДОЗА ИНСУЛИНА ПРИ ЛЕЧЕНИИ
САХАРНОГО ДИАБЕТА I ТИПА У ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯЕТ НА 1 КГ МАССЫ
ТЕЛА (ЕДИНИЦА)
А) 0,4-1,0
Б) 0,1-0,2
В) 1,2-1,6
Г) 2,0-3,0
893
4068. [T045371] РЕЖИМ ДОЗИРОВКИ ВИТАМИНА Д ПРИ РАХИТЕ I СТЕПЕНИ
СОСТАВЛЯЕТ
А) 2000-2500 МЕ в течение 30 дней
Б) 500 МЕ в течение 45 дней
В) 500 МЕ в течение года
Г) 300 МЕ в течение года
4069. [T045372] КАКОВА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА ГОРМОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
ПРИ АДРЕНОГЕНИТАЛЬНОМ СИНДРОМЕ?
А) пожизненно
Б) на срок продолжительности криза
В) 2 месяца
Г) 6 месяцев
4070. [T045373] ДЛЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ КРУПЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
А) Будесонид
Б) Преднизолон
В) Амброксол
Г) фиксированная комбинация Фенотерола и Ипратропиума бромида
4071. [T045374] КАКОЕ НЕОТЛОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ МОЖЕТ ВОЗНИКАТЬ ПРИ
ОРВИ?
А) фебрильные судороги
Б) приступообразный кашель
В) синдром гиперреактивности бронхов
Г) анорексия
4072. [T045375] ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ
ПОМОЩИ ПРИ БРОНХООБСТРУКТИВНОМ СИНДРОМЕ ЯВЛЯЕТСЯ
А) фиксированная комбинация Фенотерола и Ипратропиума бромида
Б) Теофиллин
В) Будесонид
Г) Амброксол
894
4073. [T045377] ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ ОДНОГО ГОДА ПРИ
ОЖОГАХ _____________ НЕОБЯЗАТЕЛЬНА
А) I ст. 5-10%
Б) I ст. 10-15%
В) II ст. 5% более
Г) III ст. 3% и более
4074. [T045380] ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЕМ ТЯЖЕСТИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ
ТРАВМЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) степень утраты сознания
Б) выраженность костно-травматических повреждений
В) выраженность менингеального синдрома
Г) повторная рвота
4075. [T045381] ЧТО ДОЛЖЕН, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ВЫЯСНИТЬ ВРАЧ, ЕСЛИ У
МАЛЬЧИКА 6 ЛЕТ НАБЛЮДАЮТСЯ: ВЯЛОСТЬ, БЛЕДНОСТЬ,
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОТЕКИ?
А) сколько мочи выделяет ребенок
Б) снижен ли аппетит
В) какие инфекционные заболевания перенес ребенок
Г) был ли контакт с больным корью
4076. [T045382] ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ УГАРНЫМ ГАЗОМ МЕТОДОМ ВЫБОРА В
ЛЕЧЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ
А) гипербарическая оксигенация
Б) заменное переливание крови
В) гемосорбция
Г) ингаляции кислородно-воздушной смеси
895
4077. [T045384] ПРИЕМ ГЕЙМЛИХА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ
ОДНОГО ГОДА
А) стоя
Б) сидя или лежа на боку
В) лежа на спине
Г) лежа на животе
4078. [T045387] ПРИ ГИПЕРТЕРМИЧЕСКОМ СИДРОМЕ У ДЕТЕЙ СЛЕДУЕТ
НАЧИНАТЬ СИНДРОМНУЮ ТЕРАПИЮ С ПРИМЕНЕНИЯ
А) раствор Парацетамола для внутривенного введения
Б) Метамизола натрия
В) Хлопромазин
Г) Прометазина гидрохлорид
4079. [T045388] У ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА ПРОТИВОПОКАЗАНО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ЖАРОПОНИЖАЮЩЕГО ПРЕПАРАТА
А) Ацетилсалициловой кислоты
Б) Парацетамола в свечах
В) Ибупрофена
Г) Парацетамола в сиропе
4080. [T045390] К ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРИ СУДОРОЖНОМ
СИНДРОМЕ ОТНОСИТСЯ ВВЕДЕНИЕ
А) Диазепама
Б) Фуросемида
В) Преднизолона
Г) Метамизола натрия
4081. [T045392] БОЛЬНОМУ С АНАФИЛАКТИЧЕСКИМ ШОКОМ НЕОБХОДИМО
ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВВЕСТИ
А) Эпинефрин
Б) Атропин
В) Преднизолон
Г) Хлористый кальций
896
4082. [T045393] ПРИ МЕНИНГОКОКЦЕМИИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ЦЕЛЕСООБРАЗНО ВВОДИТЬ
А) системные кортикостероиды, антибиотики
Б) сердечные гликозиды, антибиотики, системные кортикостероиды
В) Фенилэфрин, антибиотики, Гепарин
Г) жаропонижающие препараты, антигистаминные препараты, антибиотики
4083. [T045394] БОЛЬНОГО С РВОТОЙ НЕОБХОДИМО ТРАНСПОРТИРОВАТЬ В
ПОЛОЖЕНИИ
А) лежа на боку
Б) лежа на спине
В) лежа на животе
Г) сидя с запрокинутой головой
4084. [T045395] СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ ПОКАЗАНА ПРИ
А) остановке сердца
Б) отсутствии сознания
В) отсутствии дыхания
Г) снижении систолического АД ниже 70 мм рт. ст.
4085. [T045396] ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СНИЖЕНИЯ
ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА У РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ
А) Парацетамол
Б) Метамизол натрия
В) Нимесулид
Г) Прометазин
4086. [T045397] ОСТРЫЙ ОБСТРУКТИВНЫЙ БРОНХИТ У ДЕТЕЙ
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
А) удлиненным выдохом
Б) осиплостью голоса
В) грубым лающим кашлем
Г) стридорозным дыханием
897
4087. [T045398] САМОЙ ЧАСТОЙ ПРИЧИНОЙ СТРИДОРА У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
А) ложный круп
Б) эпиглоттит
В) аспирация инородного тела
Г) анафилаксия
4088. [T045400] ПРИЧИНОЙ СУДОРОГ ПРИ СПАЗМОФИЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ
А) гипокальциемия
Б) гиперкальциемия
В) гипофосфатемия
Г) гипокалиемия
4089. [T045401] НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫМ В КЛИНИКЕ БРОНХИАЛЬНОЙ
АСТМЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ
А) затрудненный выдох
Б) ослабление дыхания при аускультации лѐгких
В) затрудненный вдох
Г) асимметричные влажные хрипы в лѐгких
4090. [T045402] К ПРИЗНАКАМ НА ЭКГ, ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ
ГИПЕРКАЛИЕМИИ, ОТНОСЯТ
А) деформацию комплекса QRS и высокий острый зубец T
Б) уплощение зубца T
В) снижение интервала ST, отрицательный зубец T
Г) снижение амплитуды всех зубцов ЭКГ
4091. [T045403] ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОЙ РЕГИДРАТАЦИИ ПРИ
ЭКСИКОЗЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН
А) раствор Рингера
Б) раствор глюкозы 5%
В) раствор глюкозы 10%
Г) свежезамороженная плазма
898
4092. [T045404] СРЕДСТВО ВЫБОРА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОСТРОГО СРЕДНЕГО
ГНОЙНОГО ОТИТА У ДЕТЕЙ
А) назначение Амоксициллина-клавуланата в суточной дозе 80 мг/кг
Б) парацентез и назначение антибиотика широкого спектра
В) назначение Амоксициллина-клавуланата в суточной дозе 30 мг/кг
Г) назначение антибиотика из группы макролидов
4093. [T045405] НАИБОЛЕЕ РАННИМ ПРИЗНАКОМ ПОЧЕЧНОЙ
НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
А) уменьшение плотности мочи
Б) увеличение плотности мочи
В) повышение мочевины крови
Г) повышение остаточного азота
4094. [T045406] ВДУВАНИЕ ВОЗДУХА И СЖАТИЕ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ ПРИ
РЕАНИМАЦИИ, ПРОВОДИМОЙ ОДНИМ РЕАНИМАТОРОМ, ПРОВОДЯТСЯ В
СООТНОШЕНИИ
А) 2 : 15
Б) 1 : 5
В) 1 : 15
Г) 2 : 30
4095. [T045407] ЧТО НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ СТАДИИ ОЛИГУРИИ ПРИ
ОСТРОЙ ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ?
А) гиперкалиемия, гипонатриемия
Б) гипокалиемия, гипернатриемия
В) только гипернатриемия
Г) гиперкальциемия
899

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..