ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (2020-2021 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (2020-2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6     

 

 

 

ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (2020-2021 год) - часть 6

 

 

125
Наименование
ГРБС (ответственный исполнитель,
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Статус
структурного
соисполнитель, государственный заказчик-
ГРБС
ГП
пГП
ОМ
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
элемента
координатор, участник)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Федерации в сфере
Министерство науки и высшего образования
7 294
7 305
8 208
9 776
10 363
10 984
11 644
12 342
075
47
5
04
7 272 823,4
7 743 956,9
8 701 110,0
9 223 176,5
научно-технической
Российской Федерации
221,5
619,7
594,3
567,1
161,2
950,8
047,9
690,8
и инновационной
Российская академия наук
319
47
5
04
127 854,4
127 654,4
128 054,6
128 054,6
128 054,6
128 054,6
128 054,6
128 054,6
128 054,6
128 054,6
128 054,6
128 054,6
деятельности"
Национальный исследовательский центр
2 787
3 243
3 644
4 340
4 877
595
47
5
04
3 107 709,9
3 438 398,0
3 863 384,0
4 095 187,0
4 601 352,2
5 170 079,3
5 480 284,0
"Курчатовский институт"
038,5
771,7
701,9
898,3
433,3
Аналитически:
Предусмотрены бюджетные ассигнования
5 287
5 942
6 676
7 952
8 934
10 039
федерального бюджета на научные исследования
Х
47
5
04
5 942 223,0
6 298 756,4
7 077 282,7
7 501 919,6
8 429 156,9
9 471 000,7
433,0
223,0
681,8
034,8
906,3
260,7
и разработки гражданского назначения в других
государственных программах всего
Аналитически:
Предусмотрены бюджетные ассигнования
15 496
16 450
16 619
17 609
18 658
19 769
20 948
22 197
23 521
24 925
26 413
27 990
федерального бюджета на научные исследования
Х
47
5
04
547,4
410,7
669,0
165,9
032,5
831,2
337,8
554,8
724,8
345,0
182,5
290,1
и разработки гражданского назначения и высшее
образование всего
Основное
"Реализация
всего,
2 312
1 997
2 014
2 024
2 031
Х
47
5
05
2 045 791,8
2 011 791,1
2 017 855,0
2 021 107,1
2 028 087,0
2 035 753,2
2 039 864,5
мероприятие
государственных
в том числе:
370,8
079,3
752,0
515,2
830,2
5.5
функций в сфере
федеральный бюджет,
2 312
1 997
2 014
2 024
2 031
Х
47
5
05
2 045 791,8
2 011 791,1
2 017 855,0
2 021 107,1
2 028 087,0
2 035 753,2
2 039 864,5
научной
в том числе:
370,8
079,3
752,0
515,2
830,2
деятельности и
Министерство науки и высшего образования
2 312
1 997
2 014
2 024
2 031
075
47
5
05
2 045 791,8
2 011 791,1
2 017 855,0
2 021 107,1
2 028 087,0
2 035 753,2
2 039 864,5
высшего
Российской Федерации
370,8
079,3
752,0
515,2
830,2
образования"
Аналитически:
Предусмотрены бюджетные ассигнования
федерального бюджета на научные исследования
Х
47
5
05
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
и разработки гражданского назначения в других
государственных программах всего
Аналитически:
Предусмотрены бюджетные ассигнования
2 312
1 997
2 014
2 024
2 031
федерального бюджета на научные исследования
Х
47
5
05
2 045 791,8
2 011 791,1
2 017 855,0
2 021 107,1
2 028 087,0
2 035 753,2
2 039 864,5
370,8
079,3
752,0
515,2
830,2
и разработки гражданского назначения и высшее
образование всего
Федеральный
"Развитие
всего,
20 480
20 360
35 708
57 729
72 971
65 613
9 089
9 089
Х
47
5
S2
9 089 560,0
9 089 560,0
9 089 560,0
9 089 560,0
проект
передовой
в том числе:
148,8
423,6
645,7
130,0
620,0
710,0
560,0
560,0
инфраструктуры
федеральный бюджет,
20 480
20 360
35 708
57 729
72 971
65 613
9 089
9 089
Х
47
5
S2
9 089 560,0
9 089 560,0
9 089 560,0
9 089 560,0
для проведения
в том числе:
148,8
423,6
645,7
130,0
620,0
710,0
560,0
560,0
исследований и
Министерство науки и высшего образования
18 890
18 160
30 598
47 229
59 333
45 861
8 589
8 589
075
47
5
S2
8 589 560,0
8 589 560,0
8 589 560,0
8 589 560,0
разработок в
Российской Федерации
148,8
423,6
645,7
130,0
990,0
360,0
560,0
560,0
Российской
Национальный исследовательский центр
1 090
4 610
10 000
13 137
19 252
595
47
5
S2
1 700 000,0
Федерации"
"Курчатовский институт"
000,0
000,0
000,0
630,0
350,0
Российский фонд фундаментальных исследований
693
47
5
S2
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
Аналитически:
Предусмотрены бюджетные ассигнования
федерального бюджета на научные исследования
Х
47
5
S2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
и разработки гражданского назначения в других
государственных программах всего
Аналитически:
Предусмотрены бюджетные ассигнования
20 480
20 360
35 708
57 729
72 971
65 613
9 089
9 089
федерального бюджета на научные исследования
Х
47
5
S2
9 089 560,0
9 089 560,0
9 089 560,0
9 089 560,0
148,8
423,6
645,7
130,0
620,0
710,0
560,0
560,0
и разработки гражданского назначения и высшее
образование всего
Федеральная
"Исследования и
всего,
20 386
20 287
Х
47
6
00
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
целевая
разработки по
в том числе:
343,8
849,6
программа
приоритетным
федеральный бюджет,
20 386
20 287
Х
47
6
00
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
направлениям
в том числе:
343,8
849,6
126
Наименование
ГРБС (ответственный исполнитель,
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Статус
структурного
соисполнитель, государственный заказчик-
ГРБС
ГП
пГП
ОМ
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
(план)
элемента
координатор, участник)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
развития научно-
Министерство науки и высшего образования
17 005
16 838
075
47
6
00
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
технологического
Российской Федерации
023,8
692,7
комплекса России
Федеральное государственное бюджетное
3 381
на 2014 - 2020
учреждение "Национальный исследовательский
595
47
6
00
3 449 156,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
320,0
годы"
центр "Курчатовский институт"
* расходы предусмотрены в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годыª
127
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к государственной программе
Российской Федерации «Научно-технологическое
развитие Российской Федерацииª
П Л А Н
реализации в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов государственной программы
Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерацииª
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1.
Подпрограмма 1 «Развитие
национального интеллектуального
капиталаª
1.1
Контрольное событие 1.1. В каждом
6
Минобрнауки России
31
научно-образовательном центре,
декабря
выполняющем исследования и
разработки, открыты центры развития
компетенций руководителей научных,
научно-технических проектов и
лабораторий
1.2.1
Контрольное событие 1.2. Обеспечено
Минобрнауки России
31
31
31
присуждение премий Правительства
декабря
декабря
декабря
Российской Федерации в области науки
и техники
1.3
Контрольное событие 1.3. Утверждена
5
Минобрнауки России
30 мая
система формирования и
профессионального роста научных и
инженерных кадров, технологических
предпринимателей
1.4
Контрольное событие 1.4. Утверждена
5
Минобрнауки России
31
программа переориентации ученых и
августа
исследователей старшего поколения в
научных наставников
2.
Подпрограмма 2 «Глобальное
лидерство российских
университетовª
128
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
2.1
Контрольное событие 2.1. Утверждены
Минобрнауки России
Минобрнауки России контрольные
цифры приема на 2020/21 учебный год
1 июня
по образовательным программам
высшего образования
2.2
Контрольное событие 2.2. Утверждены
Минобрнауки России
Минобрнауки России контрольные
1 июня
цифры приема на 2021/22 учебный год
по образовательным программам
высшего образования
2.3
Контрольное событие 2.3. Утверждены
Минобрнауки России
Минобрнауки России контрольные
1 июня
цифры приема на 2022/23 учебный год
по образовательным программам
высшего образования
2.4
Контрольное событие 2.4. Не менее
Минобрнауки России
9 000 студентов подведомственных
1
Минобрнауки России образовательных
декабря
организаций прошли подготовку по
образовательным программам среднего
профессионального (программам
подготовки специалистов среднего
звена) и высшего образования
(программам бакалавриата,
специалитета, магистратуры,
аспирантуры) в рамках реализации
ведомственной целевой программы,
предусматривающей подготовку
квалифицированных кадров для
организаций оборонно-
промышленного комплекса в период
2016-2020 годов, заключивших
договоры о целевом обучении с
организациями оборонно-
промышленного комплекса
2.5
Контрольное событие 2.5. В
Минобрнауки России
Правительство Российской Федерации
3 марта
3 марта
3 марта
129
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
представлен доклад о результатах
реализации Программы социальной
поддержки граждан Российской
Федерации, самостоятельно
поступивших в ведущие иностранные
образовательные организации и
обучающихся в них по специальностям
и направлениям подготовки, качество
обучения по которым соответствует
лучшим мировым стандартам, и
обеспечения их трудоустройства в
организации, зарегистрированные на
территории Российской Федерации, в
соответствии с полученной
квалификацией
2.6
Контрольное событие 2.6. Созданы и
Минобрнауки России
функционируют не менее 5 ресурсных
1
центров для детей и педагогов,
декабря
обеспечивающих популяризацию
изучения общеобразовательных
предметов (математика, биология,
химия, физика, астрономия и другие)
на углубленном уровне (на русском
языке) в странах-партнерах, в том
числе с использованием сети
Россотрудничества, российских
центров науки и культуры, офисов
транснациональных и российских
компаний за рубежом
2.7
Контрольное событие 2.7. Созданы и
Минобрнауки России
функционируют не менее 15 ресурсных
1
центров для детей и педагогов,
декабря
обеспечивающих популяризацию
изучения общеобразовательных
предметов (математика, биология,
химия, физика, астрономия и другие)
на углубленном уровне (на русском
130
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
языке) в странах-партнерах, в том
числе с использованием сети
Россотрудничества, российских
центров науки и культуры, офисов
транснациональных и российских
компаний за рубежом
2.8
Контрольное событие 2.8. Созданы и
Минобрнауки России
функционируют не менее 25 ресурсных
1
центров для детей и педагогов,
декабря
обеспечивающих популяризацию
изучения общеобразовательных
предметов (математика, биология,
химия, физика, астрономия и другие)
на углубленном уровне (на русском
языке) в странах-партнерах, в том
числе с использованием сети
Россотрудничества, российских
центров науки и культуры, офисов
транснациональных и российских
компаний за рубежом
2.9
Контрольное событие 2.9. Не менее 15
Минобрнауки России
тысяч иностранных граждан ежегодно
1
1
проходят обучение в летних и зимних
декабря
декабря
школах, в том числе на базе летних
оздоровительных лагерей
2.10
Контрольное событие 2.10. Созданы и
Минобрнауки России
функционируют не менее 10
1
специализированных сайтов в сети
декабря
«Интернетª для привлечения на
обучение иностранных граждан
2.11
Контрольное событие 2.11.
Минобрнауки России
Распоряжением Правительства
1
Российской Федерации утвержден
декабря
перечень из не менее 30
образовательных организаций высшего
образования, получающих
государственную поддержку в целях
131
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
повышения их глобальной
конкурентоспособности
2.12
Контрольное событие 2.12. Не менее
Минобрнауки России
30 научно-педагогических работников
1
1
1
образовательных организаций высшего
декабря
декабря
декабря
образования входящих в топ-200
международных рейтингов, отобраны
по результатам конкурса на разработку
передовых образовательных программ
высшего образования
2.13
Контрольное событие 2.13. Приказом
Минобрнауки России
Минобрнауки России создана и
1
введена в эксплуатацию
декабря
государственная информационная
система «Современная цифровая
образовательная средаª на базе
информационного ресурса (портала),
обеспечивающего доступ к онлайн-
курсам по принципу «одного окнаª
2.14
Контрольное событие 2.14. Не менее
Минобрнауки России
10 тыс. преподавателей и сотрудников
1
образовательных организаций высшего
декабря
образования прошли повышение
квалификации в области создания,
использования и экспертизы
образовательного онлайн-контента
2.15
Контрольное событие 2.15. Приказом
Минобрнауки России
Минобрнауки России создана и
1
введена в опытную эксплуатацию
декабря
интеграционная платформа
непрерывного образования и набор
сервисов, обеспечивающих навигацию
и поддержку граждан при выборе
132
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
образовательных программ и
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
2.16
Контрольное событие 2.16. Не менее 3
Минобрнауки России
млн. человек зарегистрировано в
1
качестве пользователей
декабря
интеграционной платформы
непрерывного образования и набора
сервисов, обеспечивающих навигацию
и поддержку граждан при выборе
образовательных программ и
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
2.17
Контрольное событие 2.17. Не менее
Минобрнауки России
30 тыс. человек из числа научно-
1
педагогических работников и
декабря
работников организаций-работодателей
прошли обучение по программам
повышения квалификации по
реализации программ непрерывного
образования
2.18
Контрольное событие 2.18. Не менее
Минобрнауки России
20 % научно-педагогических
1
работников образовательных
декабря
организаций высшего образования
участвуют в реализации программ
непрерывного образования
(дополнительных образовательных
программ и программ
профессионального обучения)
2.19
Контрольное событие 2.19. Создано и
Минобрнауки России
функционирует не менее 5 центров
1
ускоренной подготовки специалистов
декабря
совместно с компаниями цифровой
экономики
2.20
Контрольное событие 2.20. Создано и
Минобрнауки России
функционирует не менее 15 центров
1
133
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ускоренной подготовки специалистов
декабря
совместно с компаниями цифровой
экономики
2.21
Контрольное событие 2.21. Создано не
Минобрнауки России
менее 5 международных научно-
1
методических центров для реализации
декабря
передовых исследований, изучения и
распространения лучших мировых
практик подготовки, переподготовки и
стажировки продвинутых кадров
цифровой экономики в областях
математики, информатики, технологий
2.22
Контрольное событие 2.22. Создано не
Минобрнауки России
менее 5 центров на базе
1
образовательных организаций высшего
декабря
образования для разработки моделей
«Цифровой университетª
2.23
Контрольное событие 2.23. Создано не
Минобрнауки России
1 декабря
менее 15 спутников к не менее 5
международным научно-методическим
центрам для проведения исследований,
изучения и распространения лучших
международных практик подготовки,
переподготовки и стажировки
продвинутых кадров цифровой
экономики в областях математики,
информатики, технологий
2.24
Контрольное событие 2.24. Создано не
Минобрнауки России
1 декабря
менее 15 спутников к не менее 5
центрам на базе образовательных
организаций высшего образования для
разработки моделей «Цифровой
университетª
3.
Подпрограмма 3 «Фундаментальные
научные исследования для
долгосрочного развития и
обеспечения конкурентоспособности
134
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
общества и государстваª
3.1
Контрольное событие 3.1. В
Минобрнауки России,
30
30
30
Правительство Российской Федерации
федеральное
июня
июня
июня
представлен доклад о результатах
государственное
реализации в соответствующем году
бюджетное учреждение
Программы фундаментальных научных
"Российская академия
исследований в Российской Федерации
наук"
на долгосрочный период
3.2
Контрольное событие 3.2. В
5
Федеральное
1
Правительство Российской Федерации
государственное
декабря
представлен доклад о результатах
бюджетное учреждение
разработки методики оценки научной,
"Российская академия
научно-технической и инновационной
наук"
деятельности, основанные на
экспертной оценке с учетом
наукометрических показателей
3.3
Контрольное событие 3.3. В
5
Федеральное
1
Правительство Российской Федерации
государственное
декабря
представлен доклад о результатах
бюджетное учреждение
разработки предложений по развитию
"Российская академия
системы профессиональной
наук"
экспертизы в сфере научной, научно-
технической и инновационной
деятельности
3.4
Контрольное событие 3.4. Введено в
Минобрнауки России
31
31
31
эксплуатацию 12 объектов
декабря
декабря
декабря
капитального строительства, в том
числе: 2019 г. - 5; 2020 г. - 5; 2021 г. -
1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 3
4.
Подпрограмма 4 «Формирование и
реализация комплексных научно-
технических программ по
приоритетам стратегии, а также
научное, технологическое и
инновационное развитие по
широкому спектру направленийª
4.1
Контрольное событие 4.1.
5
Минобрнауки России
31
135
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Актуализирован перечень
декабря
технологических направлений
("сквозных технологий"), ускоряющих
реализацию приоритетов научно-
технологического развития, в том
числе создание рынков Национальной
технологической инициативы
4.2
Контрольное событие 4.2. Разработан
5
Минобрнауки России
30
проект плана мероприятий ("дорожная
января
карта") по формированию и развитию
сети опорных центров,
обеспечивающих реализацию
приоритетов научно-технологического
развития, включая центры
Национальной технологической
инициативы
4.3
Контрольное событие 4.3. Разработан
5
Минобрнауки России
30
проект нормативно-правового акта,
ноября
предусматривающий правовой
механизм для расширения доступа
негосударственных компаний к
участию в реализации научных и
научно-технических проектов на всех
стадиях
4.4
Контрольное событие 4.4. Разработана
5
Минобрнауки России
31
программа качественного улучшения и
декабря
гармонизации уровней научно-
технологического развития различных
регионов Российской Федерации, в том
числе «дорожная картаª развития
наукоградов, кластеров,
технологических долин
4.5
Контрольное событие 4.5. Утверждено
5
Минобрнауки России
31
не менее одной комплексной научно-
декабря
технической программы по каждому
приоритету научно-технологического
развития Российской Федерации
136
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
4.6
Контрольное событие 4.6. Разработаны
5
Минобрнауки России
29
Концепция цифровых платформ для
июня
исследований, разработок и
взаимодействия с инвесторами и
Долгосрочная программа создания и
внедрения цифровых платформ для
исследований и разработок в сети
научных и образовательных
организаций, технологических
компаний Российской Федерации с
учетом оценки потенциала экспорта
услуг, предоставляемых такими
платформами
4.7
Контрольное событие 4.7. Проведена
Минобрнауки России
30
30
30
комплексная оценка отдачи и
апреля
апреля
апреля
эффективности вложенных средств на
содержание российских ученых в
зарубежных научных центрах
5
Подпрограмма 5. «Инфраструктура
научной, научно-технической и
инновационной деятельностиª
5.1
Контрольное событие 5.1. Утверждена
5
Минобрнауки России,
1 июня
программа развития проектов класса
«мегасайенсª на территории
Российской Федерации и участия
Российской Федерации в зарубежных
проектах класса «мегасайенсª
5.2
Контрольное событие 5.2. Введена в
5
Минобрнауки России,
29
эксплуатацию система мониторинга
ноября
научной, научно-технической и
инновационной деятельности,
основанная на интеграции
официальной статистической
информации и "больших данных"
государственных информационных
систем
137
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
5.3
Контрольное событие 5.3. В
5
Минобрнауки России,
30
Правительство Российской Федерации
марта
представлен доклад об обеспечении
свободного доступа научных и
образовательных организаций к
необходимой научной и научно-
технической информации
5.4
Контрольное событие 5.4. Внесены
5
Минобрнауки России,
31
изменения в постановление
декабря
Правительства Российской Федерации
от 17 мая 2016 г. № 429 «О требованиях
к центрам коллективного пользования
научным оборудованием и уникальным
научным установкам, которые созданы
и (или) функционирование которых
обеспечивается с привлечением
бюджетных средств, и правилах их
функционированияª
5.5
Контрольное событие 5.5. Утвержден
5
Минобрнауки России,
31
31
31
ежегодный план выставочно-
января
января
января
ярмарочных, научных, научно-
популярных и иных деловых
мероприятий
5.6
Контрольное событие 5.6. Утверждены
5
Минобрнауки России,
28
концепция функционирования и план
феврал
мероприятий («дорожная картаª)
я
развития центров экспериментального
производства, инжиниринга,
прототипирования, опытного и
мелкосерийного производства,
испытательных центров и центров
сертификации
5.7
Контрольное событие 5.7. Создан
5
Минобрнауки России
31
информационный ресурс,
января
обеспечивающий по принципу "одного
окна" доступ к качественным онлайн-
курсам, в том числе к современным,
138
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
наукоемким образовательным модулям,
необходимым для реализации
приоритетов научно-технологического
развития
5.8
Контрольное событие 5.8. Создано не
6
Минобрнауки России
31
менее 4 международных
декабря
математических центров мирового
уровня, выполняющих исследования и
разработки по актуальным
направлениям развития математики с
участием российских и зарубежных
ведущих ученых
5.9
Контрольное событие 5.9. Создано не
6
Минобрнауки России
31
менее 3 центров геномных
декабря
исследований мирового уровня,
выполняющих исследования и
разработки по актуальным
направлениям развития геномных
исследований с участием российских и
зарубежных ведущих ученых
5.10
Контрольное событие 5.10. Заложены
6
Минобрнауки России,
31
два новых современных научно-
федеральное
декабря
исследовательских судна
государственное
неограниченного района плавания
бюджетное учреждение
"Российская академия
наук"
5.11
Контрольное событие 5.11. Не менее
6
Минобрнауки России,
31
400 российских научных журналов
федеральное
декабря
включены в международные базы
государственное
данных нарастающим итогом
бюджетное учреждение
"Российская академия
наук"
5.12
Подготовлен и представлен в
НИЦ «Курчатовский
31
Министерство экономического
институтª
декабря
развития Российской Федерации отчет
о ходе выполнения ФАИП в части
реконструкции объекта «Строительство
139
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1-й очереди нанотехнологической
лаборатории на базе комплекса зданий
научно-технологического центра
нанотехнологий, центра
синхротронного излучения,
специализированного нейтронного
центра с их реконструкцией
реконструкция здания 166, техническое
перевооружение здания 190 научно-
технологического центра
информационных технологий,
нанобиотехнологий, когнитивных и
социогуманитарных наук, г. Москваª
5.13
Подготовлен и представлен в
НИЦ «Курчатовский
31
Министерство экономического
институтª
декабря
развития Российской Федерации отчет
о ходе выполнения ФАИП в части
реконструкции объекта «Строительство
1-й очереди нанотехнологической
лаборатории на базе комплекса зданий
научно-технологического центра
нанотехнологий, центра
синхротронного излучения,
специализированного нейтронного
центра с их реконструкцией
техническое перевооружение здания
348, реконструкция и техническое
перевооружение зданий 21А, 21Б, 21В-
1, галерей 21А и 21Б, 380, 37/2 (ю.п.),
37/2 и 37/4-1 специализированного
синхротронно-нейтронного центра на
базе ускорительно-накопительного
комплекса «Сибирьª с научными
станциями, исследовательского
комплекса, материаловедческих
защитных камер, горизонтальных
каналов реактора «ИР-8ª, г. Москваª
140
Наименование подпрограммы,
Срок наступления контрольного события (дата)
Статус
Ответственный
п/п
федеральной целевой программы,
2019 год
2020 год
2021 год
исполнитель
контрольного события программы
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
6.
Федеральная целевая программа
«Исследования и разработки
«Исследования и разработки по
приоритетным направлениям
развития научно-технологического
комплекса России на 2014-2020
годыª
6.1
Контрольное событие 6.1. Подготовлен
Минобрнауки России
25
25
25
и представлен в Министерство
января
января
января
экономического развития Российской
Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации отчет о ходе
выполнения ФЦП и ФАИП
6.2
Контрольное событие 6.2. Проведена
Минобрнауки России
1 июля
1 июля
оценка исполнения обязательств и
выполнения условий предоставления
субсидий по соглашениям,
заключенным в рамках мероприятия
«Проведение прикладных научных
исследований для развития отраслей
экономикиª
6.3
Контрольное событие 6.3. Завершена
Минобрнауки России
31
модернизация инженерно-технических
марта
систем обеспечения эксплуатации
реактора «ПИКª и работы его научных
станций
6.4
Контрольное событие 6.4. Завершена
Минобрнауки России
31
реконструкция лабораторного
марта
комплекса научно-исследовательского
реакторного комплекса «ПИКª (2 этап)
6.5
Контрольное событие 6.5. Завершена
Минобрнауки России
31 марта
реконструкция учебно-
экспериментальной электростанции,
создание опытно-технологических
установок «Теплоцентральª
Московского энергетического
института, г. Москва
141
___________________________________________________________
* Отмечаются контрольные события в следующих случаях:
если контрольное событие включено в план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской
Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 1325-р, ему
присваивается статус «5ª;
если контрольное событие включено в национальный проект «Наукаª, ему присваивается статус «6ª.
142
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к государственной программе
Российской Федерации «Научно-
технологическое развитие Российской
Федерацииª
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАУКОГРАДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ НАУЧНО-
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НАУКОГРАДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НАУКОГРАДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования, имеющие
статус наукограда Российской Федерации (далее соответственно - наукограды Российской
Федерации, субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении
мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов
Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса
наукоградов Российской Федерации, а также сохранению и развитию инфраструктуры
наукоградов Российской Федерации, в рамках подпрограммы
4
«Формирование и
реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии
научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное,
технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направленийª
государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие
Российской Федерацииª,
(далее соответственно
-
Государственная программа,
подпрограмма, субсидии).
2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий
является наличие на их территориях наукоградов Российской Федерации, а также наличие
утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке
стратегии социально-экономического развития наукограда Российской Федерации,
содержащей показатель результативности использования субсидии, указанный в пункте 24
настоящих Правил, направленный на достижение целей подпрограммы, и плана
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукограда
Российской Федерации, включающего мероприятия, предусмотренные пунктом
3
настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации по предоставлению бюджетам наукоградов Российской
Федерации субсидий в целях софинансирования мероприятий, включенных в план
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукограда
Российской Федерации
(далее
- субсидии, предоставляемые бюджетам наукоградов
Российской Федерации):
а) мероприятия, способствующие развитию научно-производственного комплекса
наукограда Российской Федерации (в том числе малых и средних предприятий), а также
сохранению и развитию инфраструктуры наукограда Российской Федерации (далее -
143
мероприятия, способствующие развитию научно-производственного комплекса);
б) мероприятия, способствующие реализации инновационных проектов,
направленных на создание и развитие производства высокотехнологичной промышленной
продукции и (или) инновационных товаров и услуг в соответствии с приоритетными
направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации (далее -
мероприятия, способствующие реализации инновационных проектов).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств,
доведенных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как
получателю средств федерального бюджета, на предоставление субсидии на цели,
указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие перечня мероприятий, в целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, утвержденного правовым актом субъекта Российской
Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской
Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на
исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование
которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его
исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального
бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не
установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии
(далее
- соглашение) в
соответствии с пунктом
10 Правил формирования, предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014
г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования,
предоставления и распределения субсидий).
6. Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 5,
должны быть исполнены субъектом Российской Федерации в полном объеме до момента
заключения соглашения.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта
Российской Федерации из федерального бюджета устанавливается Правительством
Российской Федерации в соответствии с пунктом
13 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий.
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования
расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией
мероприятий, которые предусмотрены п.3 настоящих Правил.
8.
Предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидии
осуществляется на основании соглашения, подготовленного
(сформированного) и
заключенного между Министерством науки и высшего образования Российской
Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта
Российской Федерации с использованием государственной интегрированной
информационной системы управления общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - соглашение).
9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения,
утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения
показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков
реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего
срока действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий
144
предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств
непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов
Государственной программы либо в случае существенного (более чем на 20 процентов)
сокращения размера субсидии.
11. Распределение субсидий устанавливается федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го субъекта Российской Федерации
на очередной финансовый год и плановый период (Cj), определяется по формуле:
n
C = C
,
j
i=1
i
где:
n
- общее количество наукоградов Российской Федерации, расположенных на
территории субъекта Российской Федерации;
Ci - общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го наукограда Российской
Федерации на очередной финансовый год.
14. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го наукограда Российской
Федерации на очередной финансовый год (Ci), определяется по формуле:
Ci = Ci1 + Ci2,
где:
Ci1
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го наукограда Российской
Федерации, принимающего участие в очередном финансовом году в реализации
мероприятий, способствующих развитию научно-производственного комплекса;
Ci2
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го наукограда Российской
Федерации, принимающего участие в очередном финансовом году в реализации
мероприятий, способствующих реализации инновационных проектов.
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го наукограда Российской
Федерации, принимающего участие в очередном финансовом году в реализации
мероприятий, способствующих развитию научно-производственного комплекса
i1),
определяется пропорционально численности населения, постоянно проживающего в
наукограде Российской Федерации, по формуле:
Ч
Z
i
i
C
= к С
i1
m
,
Ч
Z
i
i
i=1
где:
к
- коэффициент, отражающий долю субсидий, направленных на реализацию
мероприятий, способствующих развитию научно-производственного комплекса, в общем
размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в
очередном финансовом году;
С
- общий размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов
Российской Федерации в очередном финансовом году;
Чi - численность населения, постоянно проживающего в i-м наукограде Российской
Федерации, по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому
году;
Zi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного
обязательства субъекта Российской Федерации, выраженный в процентах объема
145
указанного расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на территории
которого расположен i-й наукоград Российской Федерации;
m - общее количество наукоградов Российской Федерации.
16. Значение коэффициента, отражающего долю субсидий, направленных на
реализацию мероприятий, способствующих развитию научно-производственного
комплекса, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов
Российской Федерации в очередном финансовом году, устанавливается Министерством
науки и высшего образования Российской Федерации в интервале значений от 0,7 до 1
включительно.
17. В случае прекращения статуса наукограда Российской Федерации в течение
текущего финансового года субсидии, предусмотренные федеральным законом о
федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующему
субъекту Российской Федерации, в текущем финансовом году предоставляются в размере,
пропорциональном количеству месяцев в году, в течение которых действует статус
наукограда Российской Федерации.
18. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го наукограда Российской
Федерации, принимающего участие в очередном финансовом году в реализации
мероприятий, способствующих реализации инновационных проектов (Ci2), определяется
по результатам конкурсного отбора указанных мероприятий (далее - конкурсный отбор),
начиная с конкурсного отбора на 2020 год , в соответствии с формулой:
где:
- jобъем расходов на мероприятие, способствующее реализации инновационного
проекта,
за
счет
всех
источников
финансового
обеспечения;
Zi
- предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного
обязательства субъекта Российской Федерации, выраженный в процентах объема
указанного расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на территории
которого расположен i-й наукоград Российской Федерации.
19. Конкурсный отбор проводится в порядке согласно приложению к настоящим
Правилам в пределах части общего объема субсидий, предусмотренной для распределения
по результатам конкурсного отбора.
20. Общий объем субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации на мероприятия, способствующие
реализации инновационных проектов (C2), определяется по формуле:
C2 = C x (1 - к).
21. В случае если общая сумма расходов на реализацию мероприятий,
способствующих реализации инновационных проектов, меньше субсидии,
предусмотренной для распределения по результатам конкурсного отбора,
нераспределенный остаток общего объема субсидий распределяется между субъектами
Российской Федерации на реализацию мероприятий, способствующих развитию научно-
производственного комплекса.
22. Информация о размере и сроках перечисления субсидий учитывается
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании
прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в
установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
23. Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской
Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые
146
территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской
Федерации.
24. Для оценки результативности использования субсидий используется показатель
общего объема товаров (выполненных работ, оказанных услуг), произведенных научно-
производственными комплексами наукоградов Российской Федерации, в общем объеме
произведенных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг) по наукоградам, за
исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда, в среднем по всем
наукоградам Российской Федерации (процентов).
25. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации
субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской
Федерации на основании сравнения значения показателя результативности использования
субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного
года значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного
пунктом 24 настоящих Правил.
26. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта
Российской Федерации в случае нарушения обязательств по достижению значения
показателя результативности использования субсидии устанавливаются в соответствии с
пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
27. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения
мер ответственности, указанной в пункте 26 настоящих Правил, является документально
подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих обязательств.
Освобождение субъектов Российской Федерации от применения указанных мер
ответственности осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий.
28.
В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий
предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные
меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской
Федерации.
29. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, целей и
порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством науки и высшего
образования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации для осуществления
мероприятий по реализации стратегий
социально-экономического развития
наукоградов Российской Федерации,
способствующих развитию
научно-производственного комплекса
наукоградов Российской Федерации,
а также сохранению и развитию
инфраструктуры наукоградов
Российской Федерации
ПРАВИЛА
147
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И (ИЛИ)
ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С
ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ НАУКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И
ТЕХНИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Предметом конкурсного отбора мероприятий, способствующих реализации
инновационных проектов, направленных на создание и развитие производства
высокотехнологичной промышленной продукции и (или) инновационных товаров и услуг
в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники
Российской Федерации, представленных субъектами Российской Федерации, на
территориях которых расположены муниципальные образования, имеющие статус
наукоградов Российской Федерации
(далее соответственно
- наукограды Российской
Федерации, субъекты Российской Федерации, конкурсный отбор, мероприятия), является
определение наиболее значимых мероприятий.
2. Проведение конкурсного отбора осуществляется в году, предшествующем
очередному финансовому году, в котором планируется начало осуществления
мероприятий.
3. Организатором конкурсного отбора является Министерство науки и высшего
образования Российской Федерации.
4. Участниками конкурсного отбора являются субъекты Российской Федерации, на
территориях которых расположены наукограды Российской Федерации.
5. Заявка на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) подготавливается по форме,
определяемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и
включает в себя следующую информацию:
а) наименование мероприятия;
б) сроки реализации мероприятия;
в) перечень инновационных проектов, реализации которых будет способствовать
мероприятие;
г) предварительная оценка значимости мероприятия для реализации инновационных
проектов;
д) объем расходов на мероприятие, способствующее реализации инновационного
проекта, за счет всех источников финансового обеспечения;
е) предварительная оценка срока начала поступлений дополнительных налоговых
доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации от реализации
инновационных проектов;
ж) предварительная оценка объема поступлений налоговых доходов в
консолидированный бюджет Российской Федерации от реализации инновационных
проектов в течение 3 лет после начала поступлений;
з) ожидаемое количество новых высокотехнологичных рабочих мест, созданных на
территории наукограда Российской Федерации;
и) иные сведения о мероприятии.
6. К заявке прилагается краткое описание (справка) мероприятия.
7. Заявка подготавливается и представляется субъектами Российской Федерации в
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации до
1 февраля
текущего финансового года.
Участник конкурсного отбора представляет на конкурсный отбор в составе заявки не
более
3 мероприятий. Конкурсному отбору не подлежат мероприятия, финансовое
обеспечение которых осуществляется или может быть осуществлено за счет средств,
предусмотренных на иные государственные программы Российской Федерации, а также
148
мероприятия, размер расходов на реализацию которых превышает часть размера
распределяемых по результатам конкурсного отбора субсидий, предоставляемых
субъектам Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации для осуществления мероприятий по реализации стратегий социально-
экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию
научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, а также
сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации..
8. Для рассмотрения и оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации формирует
конкурсную комиссию.
В целях обеспечения объективности конкурсного отбора состав конкурсной
комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта
интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
9. Конкурсная комиссия рассматривает представленные в Министерство науки и
высшего образования Российской Федерации заявки и проводит их оценку до 1 марта
текущего финансового года.
10. В случае отсутствия заявок или представления одной заявки конкурсная комиссия
признает конкурсный отбор несостоявшимся и часть субсидий, предусмотренная для
распределения по результатам конкурсного отбора, распределяется в соответствии с
пунктом 21 Правил, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
11. Оценка заявок осуществляется по
10-балльной шкале в соответствии с
критериями согласно приложению.
12. Конкурсная комиссия ранжирует мероприятия в порядке убывания суммы баллов.
13. Победившими в конкурсном отборе признаются мероприятия, набравшие по
итогам оценки наибольшее количество баллов, общая сумма расходов на реализацию
которых обеспечивается планируемым для распределения на конкурсной основе размером
субсидии.
14. В случае равенства баллов приоритетными считаются мероприятия с большим
объемом поступлений дополнительных налоговых доходов в консолидированный бюджет
Российской Федерации от реализации мероприятия.
15. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утверждает
результаты конкурсного отбора и размещает информацию о результатах конкурсного
отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернетª в течение 3 рабочих дней с даты подведения итогов конкурса.
16. В случае если срок реализации мероприятия составляет более
1 года, то
финансируется часть мероприятия, подлежащая реализации в ближайшем году, при этом
участник конкурсного отбора, не завершивший мероприятия предыдущего года, не
допускается к участию в конкурсном отборе до завершения реализации таких
мероприятий.
17. В случае если остатка распределяемой по результатам конкурсного отбора части
субсидий, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, недостаточно для реализации
очередного мероприятия, такой остаток распределяется в соответствии с пунктом 21
Правил, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Приложение
к Правилам проведения конкурсного отбора
мероприятий, способствующих реализации
инновационных проектов, направленных
на создание и развитие производства
149
высокотехнологичной промышленной продукции
и (или) инновационных товаров и услуг
в соответствии с приоритетными
направлениями развития науки, технологий
и техники Российской Федерации
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА
МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ И (ИЛИ) ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ
В СООТВЕТСТВИИ С ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
НАУКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Критерий оценки конкурсных
Предельные значения критерия
заявок
(баллов)
1. Уровень значимости
инновационные проекты могут
мероприятия для реализации
быть реализованы без соответствующего
инновационных проектов
мероприятия - 0 баллов;
инновационные проекты не могут
быть реализованы без соответствующего
мероприятия - 10 баллов
2. Планируемый срок начала
мероприятие, имеющее
поступлений дополнительных налоговых
наибольший срок, - 0 баллов;
доходов в консолидированный бюджет
мероприятие, имеющее
Российской Федерации от реализации
наименьший срок, - 10 баллов
инновационных проектов, на реализацию
которых направлено мероприятие
3. Планируемый объем
мероприятие, имеющее
поступлений налоговых доходов в
наименьший объем, - 0 баллов;
консолидированный бюджет Российской
мероприятие, имеющее
Федерации от реализации инновационных
наибольший объем, - 10 баллов
проектов, на реализацию которых
направлено мероприятие, в течение 3 лет
после начала поступлений
4. Создание новых
не предусматривается создание
высокотехнологичных рабочих мест
новых высокотехнологичных рабочих
вследствие реализации инновационных
мест - 0 баллов;
проектов, на реализацию которых
создано максимальное число новых
направлено мероприятие
высокотехнологичных рабочих мест - 10
баллов

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6