Лесной план Лесной план Тверской области (2012 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Лесной план Лесной план Тверской области (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7     

 

 

 

Лесной план Лесной план Тверской области (2012 год) - часть 7

 

 

301
Использование
территорий
регламентируется
документами
территориального планирования муниципальных образований Тверской
области. На территории рекреационных зон могут размещаться дома отдыха,
пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта,
туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные
лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции,
туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и
спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Для развития туризма и рекреации, а опосредованно и снижения
вредных антропогенных воздействий на леса, предлагается создание
природных парков
«Селигер»,
«Верхняя Волга», Торжокского,
Вышневолоцкого, Кашинско-Калязинского, Торопецкого. Необходимо
разработать проектную документацию, предусматривающую создание
современной инфраструктуры отдыха и туризма. В составе природных
парков могут быть организованы историко-культурные заповедники.
Учреждения отдыха и туризма целесообразно размещать в пределах
застройки исторических городов, а также в бывших дворянских усадьбах.
Предлагается создание
«Города отдыха и развлечений» с максимумом
разнообразных развлекательных объектов с соответствующей гостиничной и
обслуживающей инфраструктурой в городе Калязине.
Рекомендуется проведение мероприятий по созданию туристских
маршрутов в пределах Тверской области, а также включения исторических
городов области, таких как Тверь, Кашин, Вышний Волочек, Старица,
Торжок, Ржев, в систему маршрутов всероссийского и международного
туризма. Для формирования туристской инфраструктуры, туристских
маршрутов необходимо построить транспортные коммуникации, гостиницы,
стоянки, благоустроенные места кратковременного и долгосрочного отдыха.
Для санаторно-курортного освоения предлагается выделить следующие
наиболее благоприятные территории:
1. Побережье западного плеса озера Селигер в районе д. Подпорье.
2. Участок западного побережья озера Селигер.
3. Восточное побережье Селижаровского плеса озера Селигер.
Формируя рекреационные зоны и планируя туристские маршруты,
следует учитывать то, что на территориях лесов, используемых для
рекреационной деятельности, должна быть хорошо развита сеть
лесохозяйственных дорог. Их суммарная площадь должна составлять
1,5-2,0 % общей площади этих лесов.
По трассам рекреационных маршрутов необходимо проведение
благоустройства и эстетического оформления прилегающих к трассам
маршрутов полос леса.
Живописные ландшафты и благоустройство территории должны
составлять
15-20
% площади лесов, вовлекаемых в рекреационную
деятельность:
302
- полосы шириной 100 м по обеим сторонам дорог с интенсивным
движением автотранспорта или потоков отдыхающих, активно посещаемых
маршрутов, дорожной сети зон активного отдыха;
- территории мест массового отдыха, стоянок туристов, размещения
баз отдыха, кемпингов и т.д.;
- опушки леса на глубину видимости в лесу
(50-70 м) вокруг
открытых пространств, водоемов, спортивных комплексов, создаваемых
площадок различного назначения, оздоровительных учреждений, дачных
поселков, по берегам рек.
Необходимо создание декоративных и лесовосстановительных посадок
для повышения декоративности пейзажей, смены старовозрастных
поколений леса и формирования разновозрастных насаждений, обеспечения
благоприятных условий для обитания декоративной фауны.
В целях предотвращения вытаптывания изреженных древостоев с
отсутствием или недостаточным количеством подроста ценных пород
следует осуществлять посадку деревьев и кустарников под их полог
группами, обсадку кустарниками жизнеспособных групп деревьев, посадку
плотных живых изгородей на вытаптываемых придорожных полосах леса и
кустарниковые группы на участках с сильно уплотненной почвой.
Благоустройство в лесах рекреационного назначения способствует
предотвращению рекреационной деградации лесного фонда. Оно
заключается в строительстве и ремонте дорог, устройстве мест и площадок
отдыха, размещении архитектурных малых форм, лесной скульптуры,
строительстве различных лесопарковых сооружений.
Главное, чтобы все элементы благоустройства и оборудования
рекреационных лесов по используемым для их создания материалам и
внешнему виду были близки к встречающимся в природе и не оказывали
отрицательного влияния на сохранность, рост, развитие растительности и
экологическое состояние лесной среды.
При формировании рекреационных зон и определении вида
регламентируемой рекреационной деятельности следует учитывать нормы
допустимых рекреационных нагрузок (табл. 2.7.1.1).
Таблица 2.7.1.1
Нормы допустимых рекреационных нагрузок
для равнинных лесов таежно-лесной зоны европейской части России
Среднегодовая единовременная допустимая
рекреационная нагрузка (чел/га среднегодовая) для
Группы типов леса
массового
туризма
туризма
экскурсий
повседневного
планового
самодеятельного
отдыха
Сосняки
лишайниковые,
0,4
0,2
0,1
0,1
сфагновые,
ельники приручейные
303
Среднегодовая единовременная допустимая
рекреационная нагрузка (чел/га среднегодовая) для
Группы типов леса
массового
туризма
туризма
экскурсий
повседневного
планового
самодеятельного
отдыха
Сосняки
брусничные,
1,2
0,4
0,2
0,3
долгомошные,
ельники
брусничные,
черничные,
долгомошные, приручейные,
дубравы
пойменные,
ольшатники приручейные
Сосняки черничные,
2,8
0,9
0,4
0,7
ельники кисличные
Сосняки кисличные,
5,2
1,7
0,8
1,3
дубравы,
липняки,
кленовники широкотравные
Березняки
кислично-
0,8
2,7
1,2
2,0
широкотравные
Влияние техногенных нагрузок на леса происходит в основном через
загрязнение
атмосферного
воздуха.
Основными техногенными
загрязнителями воздуха являются: двуокись серы, фтористый водород,
серный ангидрид, сероводород, соединения свинца, углеводороды, окись
углерода, окись азота, аммиак, летучая зола, цементная пыль. Влияние
данных загрязнителей на древесную растительность происходит через
зеленый лист и хвою и связано с нарушение процессов фотосинтеза.
Таблица 2.7.1.2
Предельно допустимые концентрации вредных веществ для человека
(ПДК) и древесных пород (ПДК-л) в воздухе, мг/м³
Вредные вещества
ПДК для человека
ПДК-л для древесных пород
максимально
среднесуточные
максимально
среднесуточные
разовые
разовые
Окислы азота
0,085
0,040
0,040
0,020
Диоксид серы
0,500
0,050
0,300
0,015
Аммиак
0,200
0,040
0,100
0,040
Бензол
0,500
0,100
0,100
0,050
Вэзвешенные
0,500
0,150
0,200
0,050
вещества
(промышленная
пыль, цемент)
Метанол
1,000
0,500
0,200
0,100
Окись углерода
3,000
1,000
3,000
1,000
Пары
серной
0,300
0,100
0,100
0,030
кислоты
Сероводород
0,008
0,008
0,008
0,008
Соединения фтора
0,020
0,005
0,020
0,003
газообразные
пересчете на фтор)
304
Формальдегид
0,035
0,003
0,020
0,003
Хлор
0,100
0,030
0,025
0,015
Циклогексан
0,400
0,400
0,200
0,200
2.7.2. Целевые показатели уменьшения воздействия антропогенных
нагрузок на леса
Воздействие человека на лесные экосистемы разнообразно и в
значительной степени зависит от уровня развития техники, наличия и
соблюдения экологичных технологий при производстве работ в лесу, от
общего уровня культуры населения.
В конечном итоге все сверхнормативные нагрузки на лесную
природную среду, и рекреационные, и техногенные обеспечиваются
человеком и являются антропогенными.
Использование лесов для рекреационных целей и других видов
использования не должны приводить к гибели лесных насаждений и к
ухудшению их состояния.
Основным целевым показателем уменьшения воздействия
антропогенных нагрузок на леса, который необходимо контролировать,
является процент гибели лесов от антропогенных факторов. Основная
задача - сведение данного показателя к нулевому значению.
В качестве дополнительных показателей целесообразно использовать
показатель степени обеспечения строящихся и существующих предприятий
ЛПК области современными системами по улавливанию и обезвреживанию
вредных выбросов, соблюдении установленных проектных требований по
ПДК и другим показателям уменьшения отрицательного воздействия на
окружающую среду.
3. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по
осуществлению планируемого освоения лесов
В целях финансово-экономического обоснования мероприятий лесного
плана первоначально прогнозируются доходы от использования лесов,
которые включают:
- доходы от использования лесов для заготовки древесины;
- доходы от использования лесов для рекреационной деятельности;
- строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередач,
линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка
месторождений полезных ископаемых;
- другие виды использования лесов.
305
Для расчета доходов от использования лесов применяются данные из
таблиц 2.3.1 и 2.3.2 Лесного плана.
Применяя средние ставки платы за
1 м3 древесины и средние
минимальные ставки за 1 м3 древесины, сложившиеся в 2010 году с учетом
индексации, определяются прогнозируемые доходы от использования лесов
(таблица 3.1.1).
Расчеты доходов по основному виду использования лесов - заготовке
древесины, осуществлялись по фактическому размеру арендной платы за 1 м3
древесины за 2010 год и планируемым объемам заготовки. Передача лесных
участков в аренду для заготовки древесины будет осуществляться в
соответствии с планируемым объемами заготовки древесины по годам. При
прогнозировании доходов по уровням бюджетной системы Российской
Федерации применительно к ставкам платы за
1 м³ древесины,
установленным Правительством Российской Федерации, использовались
значения индексов инфляции на планируемый период, определенные
Минэкономразвития России и приказом Рослесхоза от 21.10.2010 № 397.
В случае изменений Правительством Российской Федерации ставок
платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного
участка размер доходов может быть откорректирован в соответствии с
законом о бюджете.
Источниками поступления доходов от использования лесов Тверской
области в прогнозе до 2018 г. будут являться следующие:
- заготовка древесины - 91 %;
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке
месторождений полезных ископаемых - 0,5 %;
- осуществление рекреационной деятельности - 7,7 %;
- выполнение работ по строительству, реконструкции и эксплуатации
линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других
линейных объектов - 0,4 %.
Общая сумма дохода от использования лесов возрастет с 269,3 млн руб.
до 617,6 млн руб. в 2018 г., темп роста доходов к уровню 2009 г. составит 2,3
раза (табл. 3.1.1).
Для расчета расходов для выполнения мероприятий, предусмотренных
Лесным планом, применяются данные таблиц 2.5.1.2.1, 2.5.2.4 и 2.5.3.1.
Финансирование лесохозяйственных работ осуществляется за счет
бюджетных средств, средств арендаторов и иных источников
пропорционально объемам лесохозяйственных работ.
Расчет стоимости лесовостановительных работ производится на основе
данных, представленных в таблицах 2.5.3.1 - 2.5.3.3. Пропорция установлена
исходя из фактического объема сплошных рубок, выполняемых
арендаторами и остальными лесопользователями.
Финансирование рубок ухода осуществляется за счет бюджетных
средств и средств арендаторов в зависимости от освоения расчетной
лесосеки.
306
Исходными данными для расчета расходов на мероприятия по
направлению
«Охрана лесов от пожаров» являются сведения,
представленные в таблице
2.5.1.2.1. Распределение объемов работ
произведено также пропорционально арендуемой площади.
Помимо ежегодно планируемых работ по созданию дорог
противопожарного назначения, содержания дорог противопожарного
назначения,
устройства
минерализованных
полос,
ухода
за
минерализованными полосами за счет средств федерального бюджета,
средств областного бюджета Тверской области в 2010 году планировалось
создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров на
общую сумму 11,8 млн рублей.
Наземные истребительные меры, выборочные санитарные рубки,
сплошные санитарные рубки, наземные меры борьбы
(биотехнические
мероприятия) выполняются и финансируются как арендаторами, так и за счет
бюджетных средств в зависимости от освоения расчетной лесосеки.
По мере необходимости планируется
выделение средств на
проведение локализации очагов вредных организмов химическим методом,
за счет субвенций из федерального бюджета.
В целях реализации норм Федерального закона от
08.05.2010
№ 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии со статьей
19
Лесного
кодекса
Российской
Федерации
в 2013 году разработаны стандарты организации на выполнение работ по
охране, защите и воспроизводству лесов на территории лесного фонда
Тверской области исходя из базовых условий выполнения работ; рассчитаны
нормативы затрат на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству
лесов и критерии регулирования нормативных затрат на выполнение работ
по охране, защите и воспроизводству лесов в зависимости от изменений
условий их выполнения в сравнении с базовыми условиями.
Стандарты и нормативные затраты на работы по охране, защите и
воспроизводству лесов разработаны в соответствии с отраслевым перечнем
работ и услуг по охране защите и воспроизводству лесов.
Затраты
на
единицу
объема
лесохозяйственных
работ
проиндексированные с учетом инфляции приведены в таблице 3.2.2.
При распределении объемов лесохозяйственных работ, возлагаемых на
арендаторов, соответственно учитывались и затраты на их выполнение.
В 2010 году фактические расходы на мероприятия лесного плана
составили
223,3 млн рублей. В
2018 году расходы на проведение
мероприятий лесного плана составят 983,1 млн рублей, т.е. увеличатся в 4,3
раза.
В лесном плане сложилась следующая структура расходов:
- затраты на противопожарные мероприятия - 14,9 %;
- затраты на мероприятия по защите леса - 17,2 %;
307
- затраты на мероприятия по воспроизводству лесов - 55,6 %;
- затраты на отвод лесосек - 3,1 %;
- затраты на лесоустройство - 9,1 %.
308
Таблица 3.1.1
Таблица сбалансированности доходов и расходов на осуществление мероприятий в области использования, охраны,
защиты и воспроизводства лесов (тыс. руб.)
Наименование
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Всего за
показателя
факт
факт
факт
факт
факт
утв. план
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
плани-
руемый
период
Всего расходов на
134003,8
223285,1
455164,0
547073,9
1204260,9
1189178,3
923817,1
921862,5
779727,9
954555,0
7332928,5
реализацию
мероприятий лесного
плана, в том числе по
видам
Охрана лесов от
637,9
35349,3
185836,8
203333,7
125712,3
123263,7
99356,7
110773,9
113624,9
100812,2
1098701,4
пожаров
Федеральный бюджет
154,4
13575,1
98807,2*
105180,6*
52411,2
53670,3
72445,2
84659,9
85122,3
71646,5
637672,7
Областной бюджет
0,0
14721,0
71384,9*
92883,8*
68031,8
60180,9
15193,9
13763,6
15497,4
15497,4
367154,7
арендаторы
483,5
3298,0
7964,6
5269,3
5269,3
9412,5
11717,6
12350,4
13005,2
13668,3
82438,7
иные
0,0
3755,2
7680,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
11435,3
в т. ч. по мероприятиям:
1. Создание лесных
0,0
2402,4
2362,3
2150,5
2085,9
2898,4
2161,4
2278,1
2398,9
2521,2
21259,1
дорог, предназначенных
для охраны лесов от
пожаров
Федеральный бюджет
896,9
701,3
636,7
0,0
786,0
828,4
872,3
916,8
5638,4
Областной бюджет
0,0
арендаторы
1136,6
1465,4
1449,2
1449,2
2898,4
1375,4
1449,7
1526,6
1604,4
14354,9
иные
1265,8
1265,8
2. Эксплуатация лесных
0,0
2204,1
1780,5
1359,4
1484,0
3088,2
3807,3
4013,0
4225,7
4441,2
26403,4
дорог, предназначенных
для охраны лесов от
пожаров
Федеральный бюджет
639,8
455,6
580,2
1209,8
1522,9
1605,2
1690,3
1776,5
9480,3
309
Областной бюджет
0,0
арендаторы
950,5
1140,7
903,8
903,8
1878,4
2284,4
2407,8
2535,4
2664,7
15669,5
иные
1253,6
1253,6
3. Устройство
0,0
1235,5
1290,1
1082,5
1041,1
925,2
2370,5
2498,5
2631,0
2765,1
15839,5
противопожарных
минерализованных
полос, барьеров
Федеральный бюджет
540,5
432,8
391,4
362,5
948,2
999,4
1052,4
1106,0
5833,2
Областной бюджет
0,0
арендаторы
626,5
749,6
649,7
649,7
562,7
1422,3
1499,1
1578,6
1659,1
9397,3
иные
609,0
609,0
4. Прочистка
0,0
1211,2
1357,9
1343,4
1329,5
2753,3
6618,8
7112,4
7489,4
7871,4
37087,3
противопожарных
минерализованных
полос и их обновление
Федеральный бюджет
618,6
537,7
523,8
1067,3
2636,4
2914,9
3069,4
3226,0
14594,1
Областной бюджет
0,0
арендаторы
584,4
739,3
805,7
805,7
1686,0
3982,4
4197,5
4420,0
4645,4
21866,4
иные
626,8
626,8
5. Благоустройство зон
0,0
246,4
283,4
508,5
535,7
784,9
2081,6
2194,0
2310,3
2428,1
11372,9
отдыха граждан,
пребывающих в лесах
Федеральный бюджет
202,2
229,4
307,5
832,6
877,6
924,1
971,2
4344,6
Областной бюджет
246,4
283,4
529,8
арендаторы
306,3
306,3
477,4
1249,0
1316,4
1386,2
1456,9
6498,5
иные
0,0
6.Установка
0,0
0,0
0,0
1188,3
1206,4
1569,8
1593,5
1679,6
1768,6
1858,8
10865,0
шлагбаумов, устройство
преград.
обеспечивающих
ограничение
пребывания граждан в
лесах
310
Федеральный бюджет
493,1
511,2
615,5
637,4
671,8
707,4
743,5
4379,4
Областной бюджет
0,0
арендаторы
695,2
695,2
954,8
956,1
1007,8
1061,2
1115,3
6485,6
иные
0,0
7. Установка и
0,0
971,8
419,6
768,1
787,8
1569,8
746,6
786,9
828,6
870,8
7750,0
размещение стендов и
других знаков и
указателей, содержащих
информацию о мерах
пожарной безопасности
в лесах
Федеральный бюджет
308,7
328,4
615,0
298,6
314,8
331,4
348,3
2545,2
Областной бюджет
971,8
419,6
1391,4
арендаторы
459,4
459,4
954,8
448,0
472,1
497,2
522,5
3813,4
иные
0,0
8. Проведение
0,0
2000,0
11704,5
13751,7
13651,7
13651,7
24599,7
26062,2
29637,3
31099,8
166158,6
мониторинга пожарной
опасности в лесах
Федеральный бюджет
154,8
13651,7
13651,7
13651,7
24599,7
26062,2
27037,3
28499,8
147308,9
наземный мониторинг
16575,7
18038,2
19013,3
20475,8
авиационный
8024,0
8024,0
8024,0
8024,0
мониторинг
Областной бюджет
2000,0
100,0
2600,0
2600,0
7300,0
арендаторы
3869,6
3869,6
иные
7680,1
7680,1
9. Приобретение
0,0
11502,8
15365,1
51216,5
31000,0
29500,0
29500,0
29500,0
29500,0
29500,0
256584,4
снаряжения и
инвентаря«
Федеральный бюджет
15365,1
39412,5
31000,0
29500,0
29500,0
29500,0
29500,0
29500,0
233277,6
Областной бюджет
11502,8
11804,0
23306,8
арендаторы
0,0
311
иные
0,0
10. Тушение лесных
154,4
13575,1
10661,5
47,6
4558,4
558,4
4558,4
4558,4
4558,4
4558,4
47789,0
пожаров
Федеральный бюджет
154,4
13575,1
10661,5
47,6
4558,4
558,4
4558,4
4558,4
4558,4
4558,4
47789,0
Областной бюджет
0,0
арендаторы
иные
11. Иные мероприятия
483,5
0,0
140611,9
129917,2
68031,8
65964,0
21318,9
30090,8
28276,7
12897,4
497592,2
Федеральный бюджет
69930,0*
48937,4*
5783,1
6125,0
16327,2
15379,3
162482,0
Областной бюджет
70681,9*
80979,8*
68031,8
60180,9
15193,9
13763,6
12897,4
12897,4
334626,7
арендаторы
483,5
483,5
иные
0,0
Защита лесов
1420,0
5445,5
4993,6
5591,1
550867,9
676987,6
4800,8
4119,8
4267,4
4420,8
1262914,5
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1400,0
808,2
1094,4
820,8
0,0
0,0
0,0
4123,4
Областной бюджет
1420,0
2260,0
3719,1
1847,8
3782,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
13029,1
арендаторы
0,0
1872,0
388,5
1789,6
329531,5
361710,1
3067,5
3137,4
3615,9
3731,9
708844,5
иные
0,0
1313,5
886,0
553,7
216746,0
314183,1
912,5
982,4
651,5
688,9
536917,6
в т. ч. по мероприятиям
1. Лесопатологические
1420,0
4132,0
3719,1
3131,8
5058,6
2155,0
2155,0
2155,0
2155,0
2155,0
28236,5
обследования
Федеральный бюджет
0,0
Областной бюджет
1420,0
2260,0
3719,1
1847,8
3686,1
12933,0
арендаторы
1872,0
1284,0
1372,5
2155,0
2155,0
2155,0
2155,0
2155,0
15303,5
иные
0,0
2. Санитарно-
0,0
1313,5
1274,5
1059,3
543483,0
672182,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1219312,3
оздоровительные
мероприятия, в том
числе:
312
а) сплошные
0,0
369,2
390,4
572,7
408010,0
523740,0
0,0
0,0
0,0
0,0
933082,3
санитарные рубки
Федеральный бюджет
0,0
Областной бюджет
0,0
арендаторы
199,5
343,6
286806,0
314244,0
601593,1
иные
369,2
190,9
229,1
121204,0
209496,0
331489,2
б) выборочные
0,0
944,3
884,1
486,6
135473,0
148442,0
0,0
0,0
0,0
0,0
286230,0
санитарные рубки
Федеральный бюджет
0,0
Областной бюджет
0,0
арендаторы
189,0
162,0
40642,0
44533,0
85526,0
иные
944,3
695,1
324,6
94831,0
103909,0
200704,0
3.Локализация и
0,0
0,0
0,0
0,0
904,3
1094,4
820,8
0,0
0,0
0,0
2819,5
ликвидация очагов
вредных организмов
при выполнении
наземных работ
Федеральный бюджет
808,2
1094,4
820,8
0,0
0,0
0,0
2723,4
Областной бюджет
96,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
96,1
арендаторы
0,0
иные
0,0
4.Иные мероприятия
0,0
0,0
0,0
1400,0
1422,0
1556,2
1825,0
1964,8
2112,4
2265,8
12546,2
Федеральный бюджет
1400,0
1400,0
Областной бюджет
0,0
арендаторы
711,0
778,1
912,5
982,4
1460,9
1576,9
6421,9
иные
711,0
778,1
912,5
982,4
651,5
688,9
4724,4
Воспроизводство лесов
43851,0
155676,7
198705,0
285905,1
273806,9
301876,1
679564,6
716661,4
624335,3
800810,5
4081192,6
Федеральный бюджет
24700,2
0,0
4256,0
3990,2
7982,1
17379,1
17102,6
13159,1
102328,1
250525,0
441423,0
Областной бюджет
19150,8
66539,3
78954,4
29368,4
21213,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
215226,4
арендаторы
0,0
76255,2
110162,8
200248,5
186782,5
197854,1
466992,3
494436,6
522007,2
550285,5
2805024,7
иные
0,0
12882,2
5331,8
52298,0
57828,8
86642,3
195469,7
209065,7
0,0
0,0
619518,5
313
в т. ч. по мероприятиям
1. Лесовосстановление
43851,0
66074,1
77530,8
81815,9
86577,6
92481,1
198741,3
208207,2
175027,2
227588,1
1257894,3
Федеральный бюджет
24700,2
0,0
3576,7
0,0
0,0
6186,9
8370,5
5827,9
16667,4
60083,8
125413,4
Областной бюджет
19150,8
28214,6
29971,9
17580,4
15606,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
110524,6
арендаторы
0,0
34850,0
43154,6
63994,5
64636,2
71566,6
140463,4
149455,5
158359,8
167504,3
893984,9
иные
0,0
3009,5
827,6
241,0
6334,5
14727,6
49907,4
52923,8
0,0
0,0
127971,4
а) Создание лесных
0,0
50417,7
61825,4
65055,6
66978,5
72653,4
177742,0
185769,2
151089,4
202113,8
1033645,0
культур
Федеральный бюджет
3576,7
6186,9
8370,5
5827,9
9687,7
52609,0
86258,7
Областной бюджет
22917,4
24890,5
13669,6
12172,4
73649,9
арендаторы
24800,0
33324,8
51211,0
51606,5
56124,6
125518,9
133505,7
141401,7
149504,8
766998,0
иные
2700,3
33,4
175,0
3199,6
10341,9
43852,6
46435,6
106738,4
б)Естественное
0,0
15656,4
15705,4
16760,3
19599,1
19827,7
20999,3
22438,0
23937,8
25474,3
180398,3
лесовосстановление
(содействие л/восст.)
Федеральный бюджет
6979,7
7474,8
14454,5
Областной бюджет
5297,2
5081,4
3910,8
3434,5
17723,9
арендаторы
10050,0
9829,8
12783,5
13029,7
15442,0
14944,5
15949,8
16958,1
17999,5
126986,9
иные
309,2
794,2
66,0
3134,9
4385,7
6054,8
6488,2
21233,0
2. Проведение
0,0
14265,7
22937,3
38319,8
37951,9
47300,7
187310,2
198580,4
209433,9
220944,9
977044,8
агротехнического ухода
за лесными культурами
Федеральный бюджет
156,3
1645,7
61784,3
65177,4
128763,7
Областной бюджет
6236,7
11409,4
4207,8
21853,9
арендаторы
6920,0
10998,1
26675,0
24961,2
26102,0
132263,9
140043,2
147649,6
155767,5
671380,5
иные
1109,0
373,5
7437,0
11345,0
21198,7
55046,3
58537,2
155046,7
3. Обработка почвы под
0,0
21801,0
33185,0
34664,0
38069,9
39093,7
39866,3
42251,5
44906,9
47197,1
341035,4
лесные культуры
Федеральный бюджет
523,0
11689,0
12285,1
24497,1
Областной бюджет
8742,8
10917,3
6466,0
5606,6
31732,7
314
арендаторы
11041,6
21044,2
28198,0
29627,2
24324,9
29578,4
31357,8
33217,9
34912,0
243302,0
иные
2016,6
700,5
2836,1
14768,8
10287,9
10893,7
41503,6
4. Уход за
0,0
53535,9
65051,9
131105,4
111207,5
120476,6
253286,6
266122,3
192467,3
305080,4
1498333,9
молодняками
Федеральный бюджет
3990,2
6336,4
8668,8
8371,9
5831,2
9687,4
112978,7
155864,6
Областной бюджет
23345,2
26655,8
1114,2
51115,2
арендаторы
23443,6
34965,9
81381,0
67557,9
75860,6
164686,6
173580,1
182779,9
192101,7
996357,3
иные
6747,1
3430,2
44620,0
37313,2
35947,2
80228,1
86711,0
294996,8
5.Лесное семеноводство
2524,0
360,2
1500,0
2500,0
6884,2
Федеральный бюджет
2524,0
360,2
1500,0
2500,0
6884,2
Областной бюджет
арендаторы
иные
Лесоустройство
88094,9
25013,7
28255,6
17712,9
214349,8
44416,9
125400,0
74436,8
20360,0
30000,0
668040,6
(межевание)
Федеральный бюджет
0,0
0,0
10038,0
901,8
44416,9
25235,2
20438,0
20360,0
15000,0
136389,9
Областной бюджет
88094,9
25013,7
28255,6
7674,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
149039,1
арендаторы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные
0,0
0,0
0,0
213448,0
0,0
100164,8
53998,8
0,0
15000,0
382611,6
Отвод и таксация
0,0
1799,9
37373,0
34531,1
39524,0
42634,0
14695,0
15870,6
17140,3
18511,5
222079,4
лесосек
Федеральный бюджет
0,0
Областной бюджет
0,0
арендаторы
1799,9
19925,3
20666,9
25430,9
29245,5
14695,0
15870,6
17140,3
18511,5
163285,9
иные
17447,7
13864,2
14093,1
13388,5
58793,5
Расходы на
134003,8
223285,1
455164,0
547073,9
1204260,9
1189178,3
923817,1
921862,5
779727,9
954555,0
7332928,5
мероприятия лесного
плана по источникам
финансирования
в том числе за счет
24854,6
13575,1
103063,2
120608,8
62103,3
116561,3
115603,8
118257,0
207810,4
337171,5
1219609,0
средств субвенций
315
средств Тверской
108665,7
108534,0
182314,0
131774,9
93027,5
60180,9
15193,9
13763,6
15497,4
15497,4
744353,2
области
средств арендаторов
483,5
83225,1
138441,2
227974,3
547014,2
598222,2
496472,4
525795,0
555768,6
586197,2
3759593,7
иные источники
0,0
17950,9
31345,6
66715,9
502115,9
414213,9
296547,0
264046,9
651,5
15688,9
1609276,5
Доходы, всего:
242509,0
490075,1
497126,4
594635,2
483913,9
533424,2
549542,0
497354,6
540213,9
569004,8
4997799,1
в том числе
Прочие поступления от
1521,1
1830,8
3019,2
1679,0
1272,0
2304,0
3060,0
2050,0
2190,0
2340,0
21266,1
денежных взысканий
(штрафов), зачисляемые
в федеральный бюджет
Прочие поступления от
6156,3
10189,2
7826,3
7537,0
6453,0
5370,0
4169,0
5322,0
7440,0
7960,0
68422,8
иных сумм в
возмещение ущерба,
зачисляемые в
федеральный бюджет
Доходы от
234831,6
478055,1
486280,9
585419,2
476188,9
525750,2
542313,0
489982,6
530583,9
558704,8
4908110,2
использования лесов,
поступающие в
бюджетную систему
Российской Федерации
в том числе:
168775,3
285085,9
306605,0
275898,0
305592,0
347768,0
342425,0
308634,4
327387,4
344738,9
3012909,9
в федеральный бюджет
в областной бюджет
66056,3
192969,2
179675,9
309521,2
170596,9
177982,2
199888,0
181348,2
203196,5
213965,9
1895200,3
Тверской области
Процент выделенных
14,7
4,8
33,6
43,7
20,3
33,5
33,8
38,3
63,5
97,8
40,4
субвенций
федерального бюджета
на реализацию
мероприятий от
доходов федерального
бюджета за
использование лесов, %
316
Процент выделенных
164,5
56,2
101,5
42,6
54,5
33,8
7,6
7,6
7,6
7,2
39,3
средств субъектом на
реализацию
мероприятий от
доходов субъекта
Российской Федерации
за использование лесов,
%
Показатель доходности
181,6
401,3
174,2
235,6
311,9
301,8
420,1
376,7
241,9
161,3
254,8
лесного хозяйства
субъекта Российской
Федерации, %
*- с учетом субсидии из федерального бюджета и софинансирования из областного бюджета
317
3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения
лесов
Таблица 3.2.1
Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
Прогнозный показатель
Ед.
Наименование целевого прогнозного показателя
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
изм.
год
год
год
год
год
год
год
год
год
год
Объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых
м3/га
0,7
0,64
0,69
0,75
0,8
0,85
0,9
0,95
1,0
1,05
лесной растительностью земель лесного фонда
Соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных
насаждений и ставки платы за единицу объемадревесины,
%
127,0
166,0
153,0
156,0
152,0
158,0
155,0
155,0
155,0
155,0
установленной Правительством Российской Федерации
Объем платежей в бюджетную систему Российской
руб./
Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар
55,2
98,05
102,02
92,6
91,4
97,0
97,7
102,9
108,8
114,6
га
земель лесного фонда
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной
%
0,01
0,06
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
растительностью, погибшей от пожаров
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной
%
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
растительностью, погибшей от вредителей и болезней
Соотношение
площади
искусственного
лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных
%
66,9
61,9
58
58
58
58
58
58
58
58
насаждений на землях лесного фонда
Доля площади ценных лесных насаждений в составе
%
78,8
79,5
79,5
79,5
79,5
79,5
79,5
79,5
79,5
79,5
покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
Общий средний прирост на
1 гектар покрытых лесной
м3/га
3,4
3,4
3,3
3,31
3,32
3,33
3,34
3,35
3,36
3,37
растительностью земель лесного фонда
Лесистость
территории
Тверской
области
%
54,8
54,8
54,8
54,8
54,8
54,8
54,8
54,8
54,8
54,8
318
Таблица 3.2.2.
Расчетные затраты на единицу объема лесохозяйственных работ (руб.)
Наименование работ
ед. изм.
Стоимость затрат по годам, рублей
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
I. Охрана лесов от пожаров
Создание лесных дорог,
км
5970,3
8531
27087,2
28983,3
31012,1
33183
196492,61
207103,21
218079,68
229201,74
предназначенных для охраны
лесов от пожаров
Реконструкция лесных дорог
км
33878,32
35707,75
37600,26
39517,87
предназначенных для охраны
лесов от пожаров
Эксплуатация лесных дорог,
км
8139,3
6141,7
16893,5
18076
19341,4
20695,3
27195,4
28663,95
30183,14
31722,48
предназначенных для охраны
лесов от пожаров
Прокладка просек,
км
264407,71
278685,7
293456,07
308422,3
противопожарных разрывов
Устройство противопожарных
км
164,9
170,2
506
541,4
579,3
619,9
1580,33
1665,67
1753,95
1843,4
минерализованных полос
Устройство пожарных водоёмов
1
26638,93
28077,43
29565,53
31073,37
и подъездов к источникам
водоем
противопожарного
водоснабжения
Проведение профилактического
га
4187,2
4413,31
4647,22
4884,23
контролируемого
противопожарного выжигания
хвороста, лесной подстилки,
сухой травы и других лесных
горючих материалов
Прочистка просек, уход за
12378,6
13047,05
13738,54
14439,21
противопожарными разрывами
Прочистка противопожарных
км
118,1
114,6
313,7
335,7
359,2
384,3
1382,8
1457,47
1534,72
1612,99
минерализованных полос и их
обновление
319
Эксплуатация пожарных
2914,43
3071,81
3234,61
3399,58
водоемов и подъездов к
источникам водоснабжения
Наземное патрулирование лесов
1
5365,4
5655,17
5954,89
6258,59
- пешее патрулирование
смена/
20 км
Наземное патрулирование лесов
1
5889,3
6207,36
6536,35
6869,7
- автопатрулирование
смена/
80 км
Проведение мониторинга
га
2,4
2,4
2,6
2,8
3
3,2
3,4
3,7
3,9
4,2
пожарной опасности в лесах
Установка и размещение
шт.
1500
1605
1717,4
1837,6
1966,2
2103,8
1493,2
1573,78
1657,19
1741,71
стендов и других знаков и
указателей, содержащих
информацию о мерах пожарной
безопасности в лесах
Благоустройство зон отдыха
1
2500
2675
2862,3
3062,6
3277
3506,4
13877,49
14626,88
15402,1
16187,61
граждан, пребывающих в лесах
шт/0,25
га
Установка шлагбаумов,
шт
3062,6
3277
3506,4
5311,79
5598,59
5895,32
6195,98
устройство преград,
обеспечивающих ограничение
пребывания граждан в лесах
Эксплуатация шлагбаумов,
шт
713,15
751,66
791,5
831,87
преград обеспечивающих
ограничение пребывания
граждан в лесах в целях
обеспечения пожарной
безопасности
II. Защита лесов
Лесопатологические
га
355
800
580
560
500
500
500
500
500
500
обследования
Санитарно-оздоровительные
мероприятия, в том числе:
320
сплошные санитарные рубки
м3
447,2
100,1
107,1
229,1
735,4
748,2
761
773,8
786,8
841,9
выборочные санитарные рубки
м3
15,9
283,6
303,4
324,6
1042,1
1060,3
1078,5
1096,7
1115
1193,1
Локализация и ликвидация
очагов вредных организмов, в
том числе:
Профилактические
га
442
472,9
506
541,5
579,4
620
биотехнические мероприятия
Профилактические
1
711,5
749,94
789,68
829,96
биотехнические мероприятия -
гнездов
устройство искусственных
ье
гнездовий для птиц
Профилактические
1
560,9
591,15
622,48
654,22
биотехнические мероприятия -
кормуш
изготовление кормушек для
ка
птиц
Профилактические
1
1387,9
1462,84
154037
1618,93
биотехнические мероприятия -
мураве
огораживание муравейников
йник
III. Воспроизводство лесов и
уход за лесом
Искусственное
га
6802,5
7827
9015
9646,1
10321,3
11043,8
лесовосстановление (создание
лесных культур)
Искусственное
га
25480,94
26856,91
28280,33
29722,62
лесовосстановление путём
посадки сеянцев с
предварительной обработкой
почвы
Искусственное
га
26738,5
28182,38
29676,05
31189,52
лесовосстановление путём
посадки сеянцев без
предварительной обработки
почвы
Искусственное
га
30137,75
31765,19
33448,75
35154,63
321
лесовосстановление путём
посадки саженцев с
предварительной обработкой
почвы
Искусственное
га
37687,48
39722,6
41827,9
43961,13
лесовосстановление путём
посадки саженцев без
предварительной обработки
почвы
Естественное
лесовосстановление (содействие
лесовосстановлению)
га
1111,9
2931,7
3580
3830,6
4098,7
4385,7
4587,04
4834,74
5090,98
5350,62
Проведение агротехнического
ухода за лесными культурами (в
переводе на однократный)
га
232,2
617,1
991
1060,4
1134,6
1214
Проведение агротехнического
ухода за лесными культурами (в
переводе на однократный)
ручным способом
га
5926,59
6246,63
6577,7
6913,16
Проведение агротехнического
ухода за лесными культурами (в
переводе на однократный)
механизированным способом
га
6621,65
6979,22
7349,11
7723,92
Обработка почвы под лесные
культуры
га
2921,9
3465
4801
5137,1
5496,7
5881,4
4555,03
4801
5055,45
5313,28
Частичная обработка почвы под
лесные культуры
5950,24
6271,56
6603,95
6940,75
Дополнение лесных культур
га
2881,2
3098
3331,2
3564,4
3813,9
4080,9
Дополнение лесных культур
путем посадки сеянцев
5948,32
6269,53
6601,82
6938,51
Дополнение лесных культур
путем посадки саженцев
7010,28
7388,84
7780,45
8177,25
Уход за молодняками
(осветление и прочистка)
га
1426,6
3339,5
5316
5688,1
6086,3
6512,3
322
Уход за молодняками
(осветление и прочистка),
выполняемые ручным способом
14594,87
15382,99
16198,29
17024,4
Уход за молодняками
(осветление и прочистка),
выполняемые
механизированным способом
14137,44
14900,86
15690,61
16490,83
Прореживание
м3
572
612
654,9
700,7
749,8
749,8
1147,53
1209,49
1273,6
1338,55
IV. Отвод и таксация лесосек
Ленточный перечет
га
1462,9
1547,8
1637,6
1732,6
1819,2
1910,2
Сплошной перечет
га
1762,7
1864,9
1973
2087,4
2191,8
2301,4
Отвод лесосек по выборочные
рубки (прореживание,
проходные, выборочные
санитарные, переформирования
и обновления)
га
1639,4
1734,4
1835
1941,4
2038,5
2140,4
2567,71
2706,36
2849,8
2995,14
Отвод лесосек под рубки ухода
в молодняках
га
1069,4
1131,4
1197
1266,4
1329,7
1396,2
6563,81
6918,26
7284,92
7656,46
Отвод лесосек под сплошные
рубки
2578,97
2718,24
2862,31
3008,28
V. Охрана леса от незаконных
рубок
га
24
25,7
27,5
29,4
31,5
33,7
36,1
38,6
41,3
44,2
VI. Разрубка и расчистка
квартальных просек
км
442
472,9
506
541,5
579,4
620
663,4
709,8
759,5
812,6
».

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7