Лесной план Сахалинской области на 2009-2018 годы - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Лесной план Сахалинской области на 2009-2018 годы

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Лесной план Сахалинской области на 2009-2018 годы - часть 10

 

 

Прогноз
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2009-2018 год
Наименование показателя
Ед.
Объем
Затраты,
Объем
Затраты,
Объем
Затраты,
Объем
Затраты,
Объем
Затраты,
Объем
Затраты,
изм.
работ
тыс. руб.
работ
тыс. руб.
работ
тыс. руб.
работ
тыс. руб.
работ
тыс. руб.
работ
тыс. руб.
I. Охрана лесов от пожаров
126 387,7
146 387,7
105 387,7
105 387,7
105 387,7
1 024 196,6
Создание систем, средств предупреждения и
тушения лесных пожаров
74 787,7
94 787,7
53 787,7
53 787,7
53 787,7
649 134,6
Мониторинг пожарной опасности в лесах
га
50 000,0
50 000,0
50 000,0
50 000,0
50 000,0
347 528,2
в т.ч. зона наземной охраны
га
28 000,0
28 000,0
28 000,0
28 000,0
28 000,0
191 500,0
Зона авиационной охраны
га
22 000,0
22 000,0
22 000,0
22 000,0
22 000,0
156 028,2
Тушение лесных пожаров
га
15 433,8
Иные меры пожарной безопасности в лесах
1 600,0
1 600,0
1 600,0
1 600,0
1 600,0
12 100,0
II. Защита лесов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
768,3
Локализация и ликвидация очагов
вредных организмов
га
в т.ч. наземным способом
га
165,4
768,3
авиационным способом
га
165,4
768,3
III. Охрана лесов от загрязнения
радиоактивными веществами
375
IV. Воспроизводство лесов
2 324,4
2 324,4
0,0
0,0
0,0
25 927,6
Лесовосстановление
га
55,8
1 497,6
55,8
1 497,6
1184,2
14 501,9
в т.ч. искусственное лесовосстановление
га
55,8
1 497,6
55,8
1 497,6
1184,2
14 499,1
из них путем посадки сеянцев, саженцев,
черенков с предварительной обработкой почвы
га
55,8
1 497,6
55,8
1 497,6
1184,2
14 499,1
Проведение агротехнического ухода за лесными
культурами (в переводе на однократный)
га
1,2
2,8
Дополнение лесных культур
га
0,0
Обработка почвы под лесные культуры, всего
га
55,8
826,8
55,8
826,8
1 324,2
11 425,7
в т.ч. частичная обработка почвы
га
55,8
826,8
55,8
826,8
1324,2
11 425,7
из них под лесные культуры будущего года
га
55,8
826,8
55,8
826,8
363,2
4 107,7
V. Лесоустройство
га
376 203
16 100,0
997 063
18 100,0
21 254
26 100,0
214 533
25 100,0
34 922
0,0
1 822 611
111 000,0
VI. Отвод и таксация лесосек
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО
144 812,1
166 812,1
131 487,7
130 487,7
105 387,7
1 161 892,5
Осуществление функций государственного
управления в области лесных отношений
118 472,6
118 472,6
118 473,6
118 474,6
118 475,6
1 260 358,6
ВСЕГО
263 284,7
285 284,7
249 961,3
248 962,3
223 863,3
2 422 251,1
376
В соответствии со ст. 83 Лесного Кодекса РФ лесное семеноводство не относится к
полномочиям субъектов Российской Федерации. В связи с этим мероприятия по
формированию и содержанию объектов ЕГСК выполняются уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти. Поэтому затраты на эти мероприятия в общую смету затрат
не закладываются, а приводятся справочно. Расчет затрат приведен в таблице 3.1.6.
Таблица 3.1.6 - Общие объемы планируемых мероприятий по лесному семеноводству и выращиванию
посадочного материала и затраты на их выполнение
Всего за 2009-
2009
2010
2011
Наименование
2018
мероприятий
Затраты,
Затраты,
Затраты,
Затраты,
Объем
Объем
Объем
Объем
тыс.руб
тыс.руб
тыс.руб
тыс.руб
Закладка ПЛСУ, га
0
10
18
90
в т.ч. с улучшенными
наследственными
свойствами, га
0
0
0
0
Уход за ПЛСУ, га
0
13,8
16,0
123,4
Выращивание
стандартного
посадочного
материала (сеянцы) -
всего, тыс. шт
11000
3 500,0
11000
11000
5 485,0
68000
50 238,2
в т.ч. с улучшенными
наследственными
свойствами, тыс.шт
0
0
0
0
Структура расходов на ведение лесного хозяйства Сахалинской области по видам
работ, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета, средств
бюджета субъекта РФ и средств арендаторов, показывающая долю каждой категории в
общей сумме, нормированной на 100 %, приведена на рис. 3.1.5.
Работы по воспроизводству лесов на 70,0 % производятся за счет субвенций из
федерального бюджета,
27,1
% - собственных средств арендаторов,
2,9
% - средств
областного бюджета.
Охрана лесов на 43,9 % осуществляется за счет средств субвенций из федерального
бюджета, собственные средства арендаторов, расходуемые на этот вид работ, составляют 2,4
%, средства бюджета субъекта РФ - 53,7 %.
Защита лесов финансируется на 75,2 % за счет средств субвенций из федерального
бюджета, 24,8 % - за счет средств областного бюджета.
377
В расходах на лесоустройство 69,7 % за счет средств субвенций из федерального
бюджета, 30,3 % - за счет средств областного бюджета.
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных
отношений на 43,7 % покрываются за счет средств субвенций из федерального бюджета,
56,3 % - средств бюджета субъекта РФ.
Рисунок 3.1.5 - Структура расходов на ведение лесного хозяйства Сахалинской области
из различных источников
Распределение затрат на выполнение мероприятий лесного плана Сахалинской
области по направлениям расходования и источникам финансирования приведено в табл.
3.1.7.
Таблица 3.1.7 - Источники покрытия затрат на осуществление мероприятий лесного плана в 2009 -
2018 гг. (тыс. руб.)
Направления расходов
Всего затрат
Источники финансирования мероприятий лесного плана
378
федеральный
собственные средства
областной бюджет
бюджет
арендаторов
2009
Охрана лесов от пожаров
100 856,1
78 257,6
19 435,5
3 163,0
Защита лесов
238,9
238,9
0,0
0,0
Воспроизводство лесов
83 851,9
56 815,5
7 000,0
20 036,4
Лесоустроительные работы
11 097,0
11 097,0
0,0
0,0
Отвод и таксация лесосек
0,0
0,0
0,0
0,0
Осуществление функций
государственного управления
205 813,6
86 467,8
119 345,8
0,0
Итого
401 857,5
232 876,8
145 781,3
23 199,4
2010
Охрана лесов от пожаров
120 541,1
69 152,8
50 594,6
793,7
Защита лесов
928,9
160,6
768,3
0,0
Воспроизводство лесов
57 107,2
35 944,3
10 000,0
11 162,9
Лесоустроительные работы
0,0
0
0,0
0,0
Отвод и таксация лесосек
0,0
0
0,0
0,0
Осуществление функций
государственного управления
231 115,9
83 347,1
147 768,8
0,0
Итого
409 693,1
188 604,8
209 131,7
11 956,6
2011
Охрана лесов от пожаров
207 777,6
102 941,2
103 199,0
1 637,4
Защита лесов
165,0
165,0
0,0
Воспроизводство лесов
69 858,8
56 749,1
0,0
13 109,7
Лесоустроительные работы
0,0
0
0,0
Отвод и таксация лесосек
0,0
0
0,0
Осуществление функций
государственного управления
259 042,3
115 029,3
144 013,0
Итого
536 843,7
274 884,6
247 212,0
14 747,1
2012
Охрана лесов от пожаров
209 416,2
87 330,0
116 696,0
5 390,2
379
Источники финансирования мероприятий лесного плана
Направления расходов
Всего затрат
федеральный
собственные средства
областной бюджет
бюджет
арендаторов
Защита лесов
243,0
243,0
0,0
0,0
Воспроизводство лесов
96 261,9
55 992,5
2 000,0
38 269,4
Лесоустроительные работы
14 178,0
5 678,0
8500,0
0,0
Отвод и таксация лесосек
0,0
0,0
0,0
0,0
Осуществление функций
государственного управления
247 091,8
96 167,6
150 924,2
0,0
Всего
567 190,9
245 411,1
278 120,2
38 269,4
2013
Охрана лесов от пожаров
238 214,9
87 330,0
145 333,0
5 551,9
Защита лесов
243,0
243,0
0,0
0,0
Воспроизводство лесов
102 143,7
59 301,2
2 278,8
40 563,7
Лесоустроительные работы
25 254,4
8 154,4
17100,0
0,0
Отвод и таксация лесосек
0,0
0,0
0,0
0,0
Осуществление функций
государственного управления
202 105,4
96 167,6
105 937,8
0,0
Всего
567 961,4
251 196,2
270 649,6
46 115,6
2009 - 2018 гг.
Охрана лесов от пожаров
1 930 708,9
861 661,6
1 024 196,6
44 850,7
Защита лесов
3 081,8
2 313,5
768,3
0,0
Воспроизводство лесов
949 526,9
583 914,2
25 927,6
339 685,1
Лесоустроительные работы
367 383,7
256 383,7
111 000,0
0,0
Отвод и таксация лесосек
0,0
0,0
0,0
0,0
Осуществление функций
государственного управления
2 237 837,6
977 479,0
1 260 358,6
0,0
Всего
5 488 538,9
2 681 752,0
2 422 251,1
384 535,8
В настоящее время объемы привлечения частных инвестиций в лесном комплексе
области невелики. Это связано, прежде всего, с тем, что деятельность в лесном комплексе
осуществляют исключительно предприятия, относящиеся к малому бизнесу.
380
Это накладывает существенные ограничения на возможность использования
собственных и привлечения кредитных ресурсов для развития производства. Банковский
сектор ограничивает кредитование данного сектора в силу трех факторов - отсутствия
залогового обеспечения, низкой прозрачности и рентабельности бизнеса. Лизинг
оборудования затруднен в силу общей неразвитости сектора и низкой ликвидности
специализированной техники.
Низкий объем оборотов и прибыли хозяйствующих субъектов не позволяют
организовать строительство либо реконструкцию необходимой инфраструктуры.
Выходом из сложившейся ситуации должны стать меры по стабилизации,
предполагающиеся к осуществлению в рамках, разрабатываемых в настоящее время
областной долгосрочной целевой программы «Поддержка развития лесопромышленного
комплекса в Сахалинской области на период до 2017 года». В указанной программе будут
предусмотрены мероприятия позволяющие снизить раздробленность лесного бизнеса,
укрепить его кадровый потенциал, сформировать областной залоговый фонд с выделением
квоты на поддержку малого бизнеса в лесном комплексе и другие.
В целом, указанная программа, равно как и организация централизованного
содействия маркетингу продукции лесного комплекса, а также усилия администрации
области по привлечению в область представителей крупного лесного бизнеса должны
способствовать активизации всех видов деятельности в лесном комплексе, росту оборотов
лесопромышленных
компаний
и
увеличению
инвестиционной
активности
предпринимателей.
Прогнозируется рост инвестиций в лесозаготовку и переработку, организацию
производств по глубокой переработке древесного и пищевого сырья. Более детально объемы
прогнозируемых частных инвестиций в строительство перерабатывающих мощностей
обозначены в таблице 2.4.2. Предполагается, что общий объем инвестиционных вложений, с
учетом привлекаемых на условиях частно-государственного партнерства за период
реализации Лесного плана составит 6,25 млрд. руб.
По приведенным расчетам плановые доходы от использования лесов Сахалинской
области ниже общей суммы расходов на ведение лесного хозяйства за счет всех источников
на 3 811,8 млн. руб. Баланс доходов и расходов средств федерального бюджета также имеет
отрицательное сальдо, которое за весь период составит 1 532,4 млн. руб.
В течение прогнозного периода ожидается, что дефицит средств на ведение лесного
хозяйства края в размере 347,9 млн. руб. в 2009 г. возрастет, и к 2018 г. составит 429,0 млн.
руб.
Показатель доходности использования лесов, рассчитанный как отношение
прогнозируемых доходов бюджетной системы от использования лесов к расходам на
осуществление мероприятий лесного плана по охране, защите и воспроизводству лесов,
составит 18,64 % (табл. 3.1.8).
Прогноз доходов от реализации мероприятий лесного плана Сахалинской области по
уровням бюджетной системы приведен в Приложении 21.
381
Таблица 3.1.8 - Соотношение доходов и расходов на осуществление мероприятий лесного плана, тыс. руб.
Факт
Прогноз
Показатели
2007
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2009-2018
1. Расходы на ведение лесного хозяйства
320 857,8
401 857,5
409 693,1
536 843,7
567 190,9
567 961,4
566 239,1
623 381,5
588 135,4
599 136,4
628 099,2
5 488 538,9
1.1. средства федерального бюджета
148 521,4
232 876,8
188 604,8
274 884,6
245 411,1
251 196,2
253 982,9
289 126,0
289 202,6
301 202,6
355 264,4
2 681 752,0
1.2. средства областного бюджета
172 336,4
145 781,3
209 131,7
247 212,0
278 120,2
270 649,6
263 284,7
285 284,0
249 961,3
248 962,3
223 863,3
2 422 251,1
1.3. средства арендаторов
23 199,4
11 956,6
14 747,1
43 659,6
46 115,6
48 971,5
48 971,5
48 971,5
48 971,5
48 971,5
384 535,8
2. Доходы лесного хозяйства
46 294,6
59 231,3
62 422,9
72 615,9
99 494,6
98 855,6
92 060,1
91 363,8
96 648,1
101 203,0
141 727,1
915 622,4
2.1. в федеральный бюджет
38 359,7
52 925,4
55 933,4
67 322,2
91 502,5
91 118,1
84 483,7
85 654,1
90 521,1
94 495,2
126 598,3
840 554,0
2.2. в областной бюджет
7 934,9
6 305,9
6 489,5
5 293,7
7 992,1
7 737,5
7 576,4
5 709,7
6 127,0
6 707,8
15 128,8
75 068,4
3. Сальдо (п.2 - п.1)
-274 563,2
-342 626,2
-347 270,2
-464 227,8
-467 696,3
-469 105,8
-474 179,0
-532 017,7
-491 487,3
-497 933,4
-486 372,1
-4 572 916,5
в т.ч. за счет федерального бюджета
-110 161,7
-179 951,4
-132 671,4
-207 562,4
-153 908,6
-160 078,1
-169 499,2
-203 471,9
-198 681,5
-206 707,4
-228 666,1
-1 841 198,0
за счет областного бюджета
-164 401,5
-139 475,4
-202 642,2
-241 918,3
-270 128,1
-262 912,1
-255 708,3
-279 574,3
-243 834,3
-242 254,5
-208 734,5
-2 347 182,7
4. Отношение доходов бюджетной
системы РФ от использования лесов
к расходам на осуществление
мероприятий лесного плана, %
14,4
14,7
15,2
13,5
17,5
17,4
16,3
14,7
16,4
16,9
22,6
16,7
382
383
3.2 Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
В качестве основных контрольных показателей эффективности запланированных мер
по целевому хозяйственному воздействию на леса и оптимизации их использования
возможно считать следующее:
1. Обеспечение потребности хозяйственного комплекса области в кондиционной
древесине, как отношение потребляемого древесного сырья к разрешенному отпуску леса.
2. Удельная площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда,
погибших от пожара. Природная норма горимости основных лесных формаций.
3. Воспроизводство лесов в лесоводственно установленные нормативные сроки от 15
до 25 лет в зависимости от природных условий лесничеств.
4. Стабильность исторически сложившихся продуктивности, структуры и
формационного состава лесного покрова, с учетом тенденций естественной динамики
лесных формаций под воздействием потепления глобального климата, а также
вулканогенных и геоморфогенных процессов.
5. Сохранение уровней и исторически сложившихся тенденций и темпов
сукцессионной динамики лесистости, как основного показателя сохранения экологического
режима ландшафтов и биоразнообразия.
6. Сохранность параметров гидрологического режима и русловых процессов
нерестовых водоемов, количества и площадей нерестилищ лососевых рыб в водоемах первой
категории рыбохозяйственной значимости.
7. Увеличение лесного дохода за счет повышения доходности рекреационного
лесопользования, рационального использования лесных земель, комплексного
многоцелевого использования лесных ресурсов.
8. Увеличение объемов и расширение ассортимента заготовок недревесных ресурсов
леса.
9. Сохранения доли площади защитных лесов различных категорий в общей
площади лесного фонда.
В сущности, при определенной формализации, они соответствуют плановым целевым
прогнозным показателям, установленным Приказом МПР РФ от 11.04.2007 г. №87. В
соответствии с этим приказом целевые прогнозные показатели эффективности реализации
мер по планируемому освоению лесов Сахалинской области отражены в таблице 3.1.9.
384
Таблица 3.1.9 - Целевые прогнозные показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
на территории Сахалинской области
Ед.
Показатели
2007
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
п/п
изм.
1
Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых
м3/га
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
лесной растительностью земель лесного фонда
2
Соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок
%
113,0
111,0
110,0
118,8
126,2
122,8
120,9
125,2
125,3
126,2
127,3
и ставки платы за единицу объема древесины
3
Средняя стоимость 1 м3древесины от рубок
руб.
48,2
50,9
59,0
63,2
58,2
59,3
61,8
81,8
86,1
90,1
94,0
древостоев на землях лесного фонда
4
Минимальные ставки платежей за 1 м3 древесины,
руб.
42,8
46,5
50,0
53,2
46,1
48,3
51,1
65,3
68,7
71,4
73,8
установленные Правительством РФ
5
Объем платежей в бюджетную систему РФ от
руб./га
использования лесов с 1 га земель лесного фонда
6,7
8,5
9,0
10,4
13,9
13,9
12,9
13,1
16,5
13,9
20,3
6
Удельная площадь земель лесного фонда,
покрытых лесной растительностью, погибшей от
%
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
пожаров
7
Удельная площадь земель лесного фонда,
покрытых лесной растительностью, погибщей от
%
0,001
0,001
0,001
0,001
0,001
0,001
0,001
0,001
0,001
0,001
вредителей и болезней
8
Соотношение площади искусственного
%
82,1
93,1
94,2
95,2
105,2
105,2
105,2
105,2
105,2
105,2
105,2
лесовосстановления и площади сплошных рубок
385
лесных насаждений на землях лесного фонда
9
Доля площади ценных лесов в составе покрытых
%
89,2
89,2
89,2
89,2
89,2
89,2
89,2
89,2
89,2
89,2
89,2
лесной растительностью земель лесного фонда
10
Общий средний прирост на 1 га покрытых лесной
м3
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
растительностью земель лесного фонда
11
Лесистость территории Сахалинской области
%
66,4
66,4
66,4
66,4
66,4
66,4
66,5
66,5
66,5
66,5
66,5
386
Глава 4 Мониторинг и контроль выполнения лесного плана
Мониторинг заключается в систематическом сборе и обработке информации о
состоянии лесного фонда, которая используется для улучшения процесса принятия
решения, для информирования общественности и прямо как инструмент обратной связи в
целях осуществления Лесного плана, его оценки и выработки политики. При
осуществлении мониторинга выявляется состояние динамических показателей лесного
фонда и лесопользования, при этом устанавливается обратная связь в отношении
предыдущей хозяйственной деятельности и выполнении плановых показателей.
Система мониторинга и контроля должна опираться на закрепленные в лесном
законодательстве правовые нормы, определяющие такие понятия как лесной контроль и
надзор, включающий в себя в качестве одной из составляющих контроль за выполнением
Лесного плана субъекта Российской Федерации, статистическая отчетность,
инвентаризацию лесного фонда.
Для контроля реализации мероприятий Лесного плана задействуется широкий
спектр форм отраслевой статистической отчетности, для обеспечения четкого контроля за
достижением целевых прогнозных показателей на уровне конкретных лесничеств.
Ответственность за реализацию мероприятий Лесного плана субъекта возлагается
на Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). Непосредственно за реализацию
Лесного плана на уровне области отвечает Министерство лесного и охотничьего
хозяйства Сахалинской области.
Местный уровень управления лесами обеспечивается лесничествами или
лесопаркам. Первичная статистическая отчетность о хозяйственной деятельности в лесах
составляется арендаторами
(в лесах, переданных в аренду), или хозяйствующими
структурами, выигравшими конкурсы на проведение работ по охране, защите и
воспроизводству лесов. Статистическая отчетность в установленном порядке подается в
лесничества. Для контроля выполнения лесных планов и Лесных регламентов лесничеств
Министерство
лесного
и
охотничьего
хозяйства
Сахалинской области проводит плановые и внеплановые проверки.
Реализация Лесных планов на землях особо охраняемых природных территорий
контролируется Министерством природных ресурсов и экологии в лице Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Глава 5 Порядок внесения планируемых перспективных
изменений
в лесной план
Стандартного или унифицированного порядка внесения планируемых изменений и
дополнений в лесной план субъекта РФ на данный момент не существует. В то же время
309
ЛК РФ и типовой формой лесного плана такая возможность предусмотрена. При этом
очевидно, что изменения и дополнения в лесной план должны вноситься на системной
основе и иметь характер перспективной программы. Главной особенностью разработки
настоящего лесного плана состоит в том, что по многим аспектам планирования, если не
сказать по большинству, нет достаточной или достоверной исходной информации, а по
некоторым аспектам, прежде всего новым видам лесопользования, её нет вообще, как нет
и прецедента. Все это на ближайшую перспективу требует плановых уточнений, а в
некоторых случаях и новых разработок.
Как показывает опыт разработки лесного плана, планируемые дополнения и
изменения в ближайшие годы должны касаться в первую очередь следующих аспектов
лесопользования и лесохозяйственной деятельности:
1. Обновление данных о составе, границах и количественных характеристиках
лесов Сахалинской области на основе новой инвентаризации лесных ресурсов и
лесоустройства.
2. Усовершенствование статистической отчетности государственного учета
лесного фонда, лесов не входящих в лесной фонд, лесохозяйственной деятельности,
лесопромышленной деятельности и других видов лесопользования
3. Дополнительные разработки и усовершенствование нормативной базы,
особенно в части новых видов лесопользования, введенных ЛК РФ
4. Уточнение расчетной лесосеки применительно к новым лесоадминистративным
единицам - лесничествам и площадям аренды участков лесного фонда, а также норм
пользования относительно новых видов лесопользования.
5. Дополнительные изыскания правооснований и механизмов регулирования
земельных отношений в части использования лесных земель, межевания лесных земель,
предоставленных под различные виды пользования, составления и ведения лесного
кадастра.
6. Приведение в соответствие с лесным кодексом, объемов и площадей лесных
земель под такими видами лесопользования, как рекреационное, охотничье-промысловое,
геологическое, научное и т.п., а также порядка их использования и правоприменительной
практики.
7. Взаимодействие управлением лесами обороны, поселений, ООПТ, согласование
и планирование лесопользования на территории этих лесов.
8. Упорядочение размеров и механизмов платежей и ставок за различные виды
лесопользования
9. Усовершенствование порядка регулирования совмещения различных видов
лесопользования на территории единого участка лесного фонда.
10. Разработка механизмов компенсации лесофондодержателю упущенной выгоды
от консервации лесных ресурсов и изъятия их из древесного пользования в водоохранно-
защитных и иных экологических целях.
Очевидно, что все перечисленные направления необходимых дополнений и
уточнений к лесному плану требуют специальных предварительных работ по:
а) Инвентаризации и лесоустройству лесных ресурсов;
309
б) Дополнительным изысканиям в части проектирования освоения лесных
ресурсов;
в) Созданию системных баз данных
г) Организации специальных научных разработок;
д)
Введению институциональных изменений и усовершенствованию
лесохозяйственной регламентации;
е) Формированию законодательных и нормотворческих инициатив;
ж) Разработке геоинформационных (ГИС) систем по современному управлению и
мониторингу лесных ресурсов.
Иными словами для системного пополнения лесных планов и своевременного
реагирования на необходимость корректировки требуется постоянно действующая
программа дополнений и изменений, предусматривающая перспективное планирование
необходимых изменений и соответствующую их логистику. Для реализации такой
программы при уполномоченном органе сахалинской области по управлению лесными
ресурсами требуется создание постоянно действующей комиссии, которая смогла бы
анализировать состояние реализации лесного плана, аккумулировать предложения,
оценивать их актуальность, организовывать научно-проектное обоснование,
устанавливать процедуру подготовки дополнений и изменений, вносить на утверждение
Администрации области проекты дополнений и изменений к лесному плану на
планируемый период.
Дополнения и изменения вносятся в лесной план ежегодно.
309
Заключение
Главной задачей настоящего планирования являлось
- найти подходы и
возможности повышения доходности и эффективности лесохозяйственной деятельности и
всего комплекса использования лесных ресурсов до уровня, позволяющего:
а) сбалансировать затраты на содержание лесного фонда и его расширенное
воспроизводство;
б) снизить и минимизировать ущерб лесам от воздействия антропогенных и
природных экзодинамических факторов;
в) сохранить исторически сложившуюся природную среду;
г) упорядочить и гармонизировать социально-экологические проблемы.
Главное условие реализации данного плана заключается в том, что Лесной кодекс
РФ от 2007 года, (с внесенными поправками от 2008 года), вводит не только новые виды
лесопользования, но и рыночные механизмы организации платного лесопользования,
основанные не столько на традиционном потреблении древесины, сколько, и главным
образом, на использовании лесных земель под различные виды хозяйственной и
промышленной деятельности
(землересурсное лесопользование, социальные и
экологические услуги и т.д.). Это позволяет существенно увеличить потенциальный доход
с единицы лесной площади, который при соответствующей организации извлечения
лесного дохода, несомненно, способен покрыть затраты на нормативное содержание
лесного фонда.
Именно такой подход заложен в основу настоящего планирования.
Исходя из этого, лесной план Сахалинской области, учитывая ограниченные
возможности лесопромышленной деятельности, в большей степени ориентирован на
развитие новых отраслей платного лесопользования.
Однако, реализация поставленных планом задач, учитывая инерционность
сложившихся представлений, требует значительных организационных усилий и самое
главное смены дотационной психологии управления лесными ресурсами. Традиционная
ориентация на дотации, а в настоящее время субвенции, должна смениться на осознание
необходимости и поиски путей заработка собственных средств. Очевидно, что такая смена
психологии требует времени.
В данный момент, несмотря на благоприятную в целом ситуацию, существует
несколько серьезных препятствий развития инновационного сценария реализации лесного
плана:
1. Несовершенство законодательно-правовой и нормативной базы в части
перераспределения доходов от использования лесов в бюджетной системе всех уровней.
309
2. Отсутствие государственной поддержки и заинтересованности региональной
власти в увеличении лесного дохода из-за невозможности его прямого использования на
нужды экономики края.
3. Несовершенство институциональных основ управления лесами. Оторванность
управленческих усилий от конечного результата труда и как следствие
незаинтересованность в увеличении доходности и интенсификации лесохозяйственной
деятельности и лесопользования.
4. Несовершенство порядка и нормирования предоставления лесных ресурсов в
пользование, а также ценообразования и системы платежей за пользование лесными
ресурсами.
Перечисленные
препятствия
существенно
сдерживают
реализацию
запланированных мероприятий. С учетом этого, на основе прогноза темпов динамики по
большинству аспектов планирования в лесном плане края заложен постепенный рост
показателей интенсивного развития. В частности рост дохода с единицы площади лесного
фонда планируется с 0,92 руб./га до 7,89 руб./га. Однако, достижение этого уровня и
профицит лесного бюджета ожидаются только в 2018 году. В предыдущие годы, несмотря
на планируемый рост доходов, неизбежны дефицит лесного бюджета и необходимость
дотаций. Таким образом, лесной план Сахалинской области учитывает реалии и
тенденции инерции развития. В то же время, по некоторым направлениям, например
рекреационном, планируется экспоненциальный рост лесных платежей. За счет
ожидаемого ажиотажного спроса на лесные земли или в результате упорядочения и
приведения лесных отношений в соответствие с лесным кодексом, что является
беспрецедентным, но представляется реальным.
Лесной план Сахалинской области согласован с лесохозяйственными регламентами
и рассчитан на то, что государственное управление лесами сводится, главным образом, к
следующим функциям:
1.
Инвентаризация, учет и мониторинг лесных ресурсов, через призму их
коммерциализации. Ведение кадастра лесных земель.
2.
Регламентация всех видов лесопользования.
3.
Товарно-коммерческая оценка лесного фонда. Организация лесных торгов
4.
Организация государственного подряда на выполнение работ по
содержанию лесного фонда и его воспроизводству.
Идеологическим базисом Лесного плана, в свете рыночных отношений, является
императив нового времени - осознание необходимости платы за пользование природными
ресурсами, в т.ч. лесными.
Весь лесной бизнес, все лесопользователи, всех видов лесопользования,
установленных лесным законодательством, должны быть готовы платить в полной мере за
использование всех видов лесных ресурсов или компенсировать причиненный им ущерб.
309
6. Приложения
309
Приложение 1
к лесному плану
Сахалинской области
Показатели лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, распределение их площади по лесным районам
на 01.01.2011 г.
Наименование лесничества
Общая
Площадь
Распределение площади лесов
Общий
Общий
площадь,
лесов, га
по целевому назначению лесов, га
годичный
запас
га
прирост запаса
Защитны
Эксплутацио
Резервные
древесины,
древесины,
е леса
нные леса
леса
тыс. м³
млн. м³
1
2
3
4
5
6
7
8
Дальневосточный таежный район
6912248
6129434
1318035
5563207
0
599,5
7580,7
Леса на землях лесного фонда
6574023
5894186
1199511
5374512
0
593,4
7418,4
Поронайское
599677
458852
99743
499934
0
48,8
611,6
Анивское
180342
177434
67819
112523
0
15,9
236,4
Долинское
204088
199763
50566
153522
0
28,3
408,7
Корсаковское
205254
197349
69700
135554
0
19,5
303,7
Красногорское
298573
291933
68869
229704
0
32,9
494,4
Макаровское
197404
192549
39004
158400
0
20,1
300,1
Невельское
125015
121044
46055
78960
0
16,1
244,1
Ногликское
1032411
923933
142751
889660
0
76,6
776,7
Охинское
1171703
948986
222094
949609
0
68,5
752,4
Южно-Сахалинское
45245
44150
43518
1727
0
5,4
79,0
Александровское
400396
381415
58242
342154
0
48,7
501,8
Смирныховское
1006855
896350
121843
885012
0
100,6
1249,0
Тымовское
568165
529687
59222
508943
0
55,7
645,9
Углегорское
360835
355481
39903
320932
0
36,6
515,2
Холмское
178060
175260
70182
107878
0
19,7
299,4
Леса на землях обороны и безопасности
61688
60086
30731
30957
0
0,7
38,0
Леса на землях поселений
8853
8853
8853
0
0
0,3
37,9
Леса на землях ООПТ
56695
38900
56695
0
0
4,2
58,0
Леса на землях иных категорий
210989
127409
22245
157738
31006
0,9
28,4
310
Продолжение приложения 1
1
2
3
4
5
6
7
8
Приамурско-Приморский хвойно-
443672
374332
182573
261099
0
39,4
484,3
широколиственный район
Леса на землях лесного фонда
376467
317629
115368
261099
0
32,1
395,6
Южно-Курильское
81473
60853
30771
50702
0
11,9
120,7
Курильское
294994
256776
84597
210397
0
20,2
274,9
Леса на землях обороны и безопасности
0
0
0
0
0
0
0,0
Леса на землях поселений
143
143
143
0
0
0
0,1
Леса на землях ООПТ
64689
54187
64689
0
0
7,3
70,0
Леса на землях иных категорий
2373
2373
2373
0
0
0
18,6
Всего по Сахалинской области
7355920
6503766
1500608
5824306
31006
638,9
8065,0
Леса на землях лесного фонда
6950490
6211815
1314879
5635611
0
625,5
7814,0
Леса на землях обороны и безопасности
61688
60086
30731
30957
0
0,7
38,0
Леса на землях поселений
8996
8996
8996
0
0
0,3
38,0
Леса на землях ООПТ
121384
93087
121384
0
0
11,5
128,0
Леса на землях иных категорий
213362
129782
24618
157738
31006
0,9
47,0
311
Приложение 2
к лесному плану
Сахалинской области
Структура лесных насаждений по группам древесных пород и группам возраста
Хвойные древесные породы
Твердолиственные древесные породы
Мягколиственных древесные породы
В т.ч. по группам возраста
В т.ч. по группам возраста
В т.ч. по группам возраста
Наименование
Ед.
Спе-
Спе-
Спе-
Сред-
Сред-
Сред-
В т.ч.
лесничества
изм
итого
При-
В т.ч.
итого
При-
В т.ч.
итого
При-
Молод-
лые и
Молод-
лые и
Молодн
лые и
пере-
спева-
перестой-
спева-
пере-
спева-
няки
невозрас-
няки
невоз-
яки
невоз-
стой-
ющие
ные
ющие
стойные
ющие
тные
пере-
растные
и пере-
растные
ипере-
ные
стойные
стойные
стойные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Дальневосточ-ный
тыс га
3943,4
1064,0
942,0
399,3
1538,1
827,1
933,6
247,6
287,3
61,0
337,7
102,2
298,7
49,3
147,0
42,5
59,9
13,7
таежный район
млн.м³
509,4
36,8
128,3
73,8
270,5
149,7
55,8
7,5
20,0
4,1
24,2
8,2
19,2
0,6
8,0
3,8
6,8
1,7
Леса на землях
тыс га
3912,7
1061,8
932,8
390,1
1528
823,3
930,6
247,6
286,7
60,6
335,7
102,2
298,6
49,3
146,9
42,5
59,9
13,7
лесного фонда
млн.м³
505,3
36,7
127,2
72,3
269,1
149,2
55,7
7,5
20,0
4,1
24,1
8,2
19,2
0,6
8,0
3,8
6,8
1,7
Поронайское
тыс га
350,6
97,6
72,4
29,4
151,2
88,7
61,0
21,9
4,0
5,7
29,4
13,4
22,6
3,2
15,2
2,1
2,1
0,7
млн.м³
43,5
3,5
9,6
5,3
25,1
14,0
3,4
0,6
0,2
0,4
2,2
1,1
1,4
0,1
0,9
0,2
0,2
0,1
Анивское
тыс га
68,9
8,2
35,9
11,6
13,2
2,3
62,5
11,2
41,1
3,8
6,4
1,9
6,1
1,2
3,7
1,1
0,1
0,0
млн.м³
11,7
0,3
6,0
2,5
2,9
0,4
3,8
0,4
2,7
0,3
0,4
0,1
0,3
0,0
0,2
0,1
0,0
0,0
Долинское
тыс га
113,4
15,3
52,0
26,6
19,5
0,6
69,7
18,8
31,9
3,2
15,8
0,7
7,3
0,1
4,8
1,8
0,6
0,0
млн.м³
23,2
0,8
10,9
6,7
4,8
0,1
4,3
0,6
2,4
0,2
1,1
0,1
0,6
0,0
0,4
0,1
0,1
0,0
Корсаковское
тыс га
133,1
43,2
48,7
17,9
23,3
6,2
32,9
12,5
13,0
2,0
5,4
2,5
11,4
0,5
8,7
1,6
0,6
0,0
млн.м³
17,3
1,9
7,9
3,5
4,0
0,8
1,5
0,4
0,7
0,1
0,3
0,2
0,6
0,0
0,4
0,1
0,1
0,0
Красногорское
тыс га
189,0
60,7
56,6
35,5
36,2
1,8
74,4
17,1
25,5
5,6
26,2
3,2
9,2
0,4
6,0
1,8
1,0
0,2
млн.м³
27,5
2,6
9,8
7,7
7,4
0,3
4,4
0,5
1,9
0,3
1,7
0,2
0,6
0,0
0,4
0,1
0,1
0,1
Макаровское
тыс га
81,5
20,8
16,5
16,4
27,8
2,9
81,0
35,5
28,0
1,4
16,1
6,9
16,3
0,4
11,8
1,9
2,2
0,0
млн.м³
14,2
1,1
2,9
3,7
6,5
0,6
4,5
1,3
1,8
0,1
1,3
0,5
1,2
0,0
0,8
0,2
0,2
0,0
Невельское
тыс га
61,3
1,7
43,8
12,3
3,5
0,0
35,4
0,9
26,4
5,3
2,8
0,1
2,3
0,0
1,0
0,6
0,7
0,0
млн.м³
13,0
0,0
9,6
2,7
0,7
0,0
3,0
0,0
2,4
0,4
0,2
0,0
0,1
0,0
0,1
0,0
0,0
0,0
Ногликское
тыс га
672,9
201,3
99,0
34,4
338,2
236,2
39,6
1,6
3,4
2,7
31,9
7,8
32,4
18,0
6,6
1,8
6,0
2,6
млн.м³
69,8
5,6
7,6
4,0
52,6
39,6
3,3
0,0
0,2
0,2
2,9
0,6
1,3
0,2
0,2
0,2
0,7
0,3
Охинское
тыс га
689,4
227,0
129,1
51,1
282,2
153,1
14,1
1,5
3,9
3,2
5,5
1,1
23,3
4,2
10,8
1,3
7,0
4,0
млн.м³
62,8
5,8
9,7
4,8
42,5
27,4
0,8
0,1
0,1
0,2
0,4
0,1
1,1
0,0
0,3
0,1
0,7
0,4
Южно-Сахалинское
тыс га
21,6
4,0
11,5
2,7
3,4
0,3
16,9
4,5
9,1
0,5
2,8
1,0
1,7
0,2
1,2
0,3
0,0
0,0
млн.м³
4,0
0,4
2,3
0,6
0,7
0,1
1,2
0,2
0,8
0,0
0,2
0,1
0,1
0,0
0,1
0,0
0,0
0,0
Александровское
тыс га
315,8
81,9
38,8
26,8
168,3
102,3
38,3
6,8
14,5
3,9
13,1
1,9
13,5
1,9
9,7
1,3
0,6
0,0
млн.м³
45,6
2,8
4,5
4,4
33,9
21,1
2,4
0,2
1,0
0,3
0,9
0,1
0,6
0,1
0,4
0,1
0,0
0,0
Смирныховское
тыс га
558,7
135,5
150,6
54,2
218,4
118,1
158,7
38,5
31,0
13,2
76,0
13,5
86,8
14,2
41,8
13,2
17,6
4,2
млн.м³
81,4
5,0
19,1
13,4
43,9
24,8
9,0
0,9
2,2
0,9
5,0
1,6
6,1
0,2
2,3
1,3
2,3
0,6
Тымовское
тыс га
354,2
93,0
76,8
31,2
153,2
91,8
73,7
5,8
6,3
4,6
57,0
29,4
49,6
2,9
14,8
11,6
20,3
2,0
млн.м³
45,3
3,7
9,6
5,2
26,8
16,8
5,1
0,1
0,4
0,3
4,3
2,3
4,4
0,0
1,0
1,1
2,3
0,2
Углегорское
тыс га
226,9
62,4
64,3
32,8
67,4
17,0
93,6
37,5
10,8
2,7
42,6
18,3
12,7
2,0
8,5
1,4
0,8
0,0
млн.м³
30,9
2,7
9,9
6,1
12,2
2,8
4,7
1,0
0,6
0,2
2,9
1,2
0,6
0,0
0,4
0,1
0,1
0,0
Холмское
тыс га
75,4
9,2
36,8
7,2
22,2
2,0
78,8
33,5
37,8
2,8
4,7
0,5
3,4
0,1
2,3
0,7
0,3
0,0
млн.м³
15,1
0,5
7,8
1,7
5,1
0,4
4,3
1,2
2,6
0,2
0,3
0,0
0,2
0,0
0,1
0,1
0,0
0,0
312
Продолжение приложения 2
Хвойные древесные породы
Твердолиственные древесные породы
Мягколиственных древесные породы
В т.ч. по группам возраста
В т.ч. по группам возраста
В т.ч. по группам возраста
Наименование
Ед.
Спе-
Спе-
Спе-
Сред-
Сред-
Сред-
В т.ч.
лесничества
изм
итого
При-
В т.ч.
итого
При-
В т.ч.
итого
При-
Молод-
лые и
Молод-
лые и
Молодн
лые и
пере-
спева-
перестой-
спева-
пере-
спева-
няки
невозрас-
няки
невоз-
яки
невоз-
стой-
ющие
ные
ющие
стойные
ющие
тные
пере-
растные
и пере-
растные
ипере-
ные
стойные
стойные
стойные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Леса, на землях
тыс га
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
обороны и
безопасности
млн.м³
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
тыс га
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Леса на землях
поселений
млн.м³
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
тыс га
30,7
2,2
9,2
9,2
10,1
3,8
3,0
0,0
0,6
0,4
2,0
0,0
0,1
0,0
0,1
0,0
0,0
0,0
Леса на землях ООПТ
млн.м³
4,1
0,1
1,1
1,5
1,4
0,5
0,1
0,0
0,0
0,0
0,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
тыс га
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Леса на землях иных
категорий
млн.м³
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Приамурско -
тыс га
97,0
2,7
32,0
17,6
44,7
6,3
186,5
9,0
107,6
29,5
40,4
0,3
20,7
0,2
7,0
3,5
10,0
0,0
Приморский хвойно-
широко-лиственный
млн.м³
район
20,9
0,1
5,8
3,7
11,3
1,6
12,6
0,2
6,5
2,3
3,6
0,0
1,5
0,0
0,4
0,2
0,9
0,0
Леса на землях
тыс га
66,9
0,7
11,3
14,2
40,7
6,3
179,5
8,4
101,4
29,4
40,3
0,3
20,7
0,2
7,0
3,5
10,0
0,0
лесного фонда
млн.м³
14,9
0,0
1,8
2,8
10,3
1,6
12,1
0,2
6,0
2,3
3,6
0,0
1,4
0,0
0,3
0,2
0,9
0,0
Южно-Курильское
тыс га
41,0
0,1
5,1
6,7
29,1
5,6
14,1
1,8
7,3
2,0
3,0
0,3
1,8
0,2
1,2
0,4
0,0
0,0
млн.м³
10,5
0,0
1,1
1,6
7,8
1,5
1,0
0,0
0,5
0,2
0,3
0,0
0,1
0,0
0,1
0,0
0,0
0,0
Курильское
тыс га
25,9
0,6
6,2
7,5
11,6
0,7
165,4
6,6
94,1
27,4
37,3
0,0
18,9
0,0
5,8
3,1
10,0
0,0
млн.м³
4,4
0,0
0,7
1,2
2,5
0,1
11,1
0,2
5,5
2,1
3,3
0,0
1,3
0,0
0,2
0,2
0,9
0,0
Леса, на землях
тыс га
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
обороны и
безопасности
млн.м³
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
тыс га
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Леса на землях
поселений
млн.м³
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
тыс га
30,1
2,0
20,7
3,4
4,0
0,0
7,0
0,6
6,2
0,1
0,1
0,0
0,5
0,0
0,5
0,0
0,0
0,0
Леса на землях ООПТ
млн.м³
6,0
0,1
4,0
0,9
1,0
0,0
0,5
0,0
0,5
0,0
0,0
0,0
0,1
0,0
0,1
0,0
0,0
0,0
тыс га
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Леса на землях иных
категорий
млн.м³
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по области
тыс га
4040,4
1066,7
974,0
416,9
1582,8
833,4
1120,1
256,6
394,9
90,5
378,1
102,5
319,9
49,5
154,5
46,0
69,9
13,7
млн.м³
530,3
36,9
134,1
77,5
281,8
151,3
68,4
7,7
26,5
6,4
27,8
8,2
20,7
0,6
8,4
4,0
7,7
1,7
Леса на землях
тыс га
3979,6
1062,5
944,1
404,3
1568,7
829,6
1110,1
256,0
388,1
90,0
376,0
102,5
319,3
49,5
153,9
46,0
69,9
13,7
лесного фонда
млн.м³
520,2
36,7
129,0
75,1
279,4
150,8
67,8
7,7
26,0
6,4
27,7
8,2
20,6
0,6
8,3
4,0
7,7
1,7
Леса, на землях
тыс га
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
обороны и
безопасности
млн.м³
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
тыс га
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Леса на землях
поселений
млн.м³
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
тыс га
60,8
4,2
29,9
12,6
14,1
3,8
10,0
0,6
6,8
0,5
2,1
0,0
0,6
0,0
0,6
0,0
0,0
0,0
Леса на землях ООПТ
млн.м³
10,1
0,2
5,1
2,4
2,4
0,5
0,6
0,0
0,5
0,0
0,1
0,0
0,1
0,0
0,1
0,0
0,0
0,0
тыс га
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Леса на землях иных
категорий
млн.м³
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Примечание. Информация по данным государственного лесного реестра на 01.01.2011 года на леса, расположенные на землях поселений, землях обороны и безопасности, землях
иных категорий, отсутствует, поэтому в Приложение 2 Структура лесных насаждений по группам древесных пород и группам возраста по данным категориям проставлены прочерки.
313
Приложение 3
к лесному плану
Сахалинской области
Показатели эксплутационных лесов
Площадь эксплутационных лесов, га
Хвойные древесные породы
Твердолиственные древесные породы
Мягколиственных древесные породы
В т.ч. по группам возраста
В т.ч. по группам возраста
В т.ч. по группам возраста
Наименование
Спе-
Спе-
Спе-
лесничества
всего
Сред-
Сред-
В т.ч.
При-
В т.ч.
Сред-
При-
В т.ч.
итого
При-
лые и
итого
Моло
лые и
итого
лые и
Молод-
пере-
спева
пере-
Молод
спева
пере-
спева-
д-
невозр
няки
невозрас
стой-
-
стой-
-няки
невозра
-
стой-
пере-
ас-
пере-
пере-
ющие
няки
-тные
ные
ющие
ные
с-тные
ющие
ные
стойны
тные
стойн
стойн
е
ые
ые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Дальневосточный
4216301
3280908
908711
727110
325812
1319275
719093
752834
191097
200711
51806
309220
96626
182559
41556
81769
24585
34649
6093
таежный район
Поронайское
364301
301759
84322
60239
26548
130650
76607
54551
17821
3495
4823
28412
13123
7991
1518
5692
528
253
30
Анивское
85457
43546
4861
21545
7665
9475
1414
38755
6967
24306
2577
4905
1481
3156
868
1426
750
112
-
Долинское
143582
85756
10463
37660
21986
15647
569
54912
14247
24227
2715
13723
613
2914
9
1894
730
281
-
Корсаковское
116745
85072
29790
26728
13037
15517
4067
26579
9897
10707
1476
4499
1979
5094
345
3871
701
177
-
Красногорское
211070
147931
52225
40870
28211
26625
1131
60621
13853
17529
5329
23910
2806
2518
140
1704
484
190
58
Макаровское
145290
70046
16266
12676
14234
26870
2945
65909
27404
21717
1145
15643
6904
9335
213
6951
1203
968
-
Невельское
61856
37931
729
26219
8595
2388
-
23258
508
16761
4049
1940
104
667
-
280
250
137
-
Ногликское
646233
589817
184098
79161
25910
300648
215286
34678
1532
3102
2317
27727
7334
21738
16657
2855
572
1654
835
Охинское
591030
561952
177415
110632
43518
230387
121387
10476
873
3067
2563
3973
931
18602
3839
7691
823
6249
3711
Южно-Сахалинское
1484
807
149
443
96
119
14
625
186
274
44
121
121
52
-
50
2
-
-
Александровское
315767
275613
75731
31647
24106
144129
86981
30680
5696
9327
3372
12285
1789
9474
1699
6805
764
206
10
Смирныховское
709079
505302
124665
131865
49063
199709
107643
147344
32943
27659
12723
74019
13301
56433
12119
27685
8049
8580
1142
Тымовское
430719
323429
87941
68714
27840
138934
83910
69805
5597
5946
4168
54094
28512
37485
2602
10472
9016
15395
307
Углегорское
298010
206621
55433
57837
30284
63067
15798
85145
32626
9411
2538
40570
17279
6244
1534
3867
540
303
-
Холмское
95678
45326
4623
20874
4719
15110
1341
49496
20947
23183
1967
3399
349
856
13
526
173
144
-
Приамурско -Приморс-
кий хвойно-широколист-
175902
47092
643
7743
9580
29126
4265
118113
4792
63826
21220
28275
214
10697
127
3969
2171
4430
-
венный район
Южно-Курильское
35262
25829
64
2610
4038
19117
3554
8521
1156
3919
1363
2083
214
912
108
548
244
12
-
Курильское
140640
21263
579
5133
5542
10009
711
109592
3636
59907
19857
26192
-
9785
19
3421
1927
4418
-
Итого по Сахалинской области:
Леса на землях лесного
4392203
3328000
909354
734853
335392
1348401
723358
870947
195889
264537
73026
337495
96840
193256
41683
85738
26756
39079
6093
фонда
314
Продолжение приложения 3
Эксплутационный запас спелых и перестойных насаждений, тыс.м³
Средний
объем
всего
В том числе по группам
В том числе по основным породам
Наименовани
хлыста в
пород
е
эксплутаци
лесничества
-онныхх
твердо-
мягко-
хвойны
насажде-
листвен
листвен
е
ниях, м³
-ные
-ные
1
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Дальневосточны
258363,
125294,
37577,
69446,
22267,
232318,1
22267,3
3778,3
-
-
3170,2
189,2
94,8
134,3
189,8
-
й таежный район
7
1
3
7
3
Поронайское
23967,8
21845,0
2100,7
22,1
12806,7
6237,4
2800,9
2100,7
-
-
1,9
-
1,6
6,7
11,9
-
Анивское
2463,7
2114,3
337,8
11,6
429,4
1684,9
-
337,8
-
-
-
-
9,4
-
2,2
-
Долинское
4745,5
3773,3
948,5
23,7
1189,6
2583,7
-
948,5
-
-
5,3
-
8,0
-
10,4
-
Корсаковское
2880,2
2591,0
281,4
7,8
391,1
1958,7
241,2
281,4
-
-
-
-
7,8
-
-
-
Красногорское
6940,0
5416,0
1504,6
19,4
1540,7
3764,0
111,3
1504,6
-
-
0,6
-
14,4
-
4,4
-
Макаровское
7594,1
6246,2
1251,2
96,7
3170,3
3056,4
19,5
1251,2
-
-
3,2
-
-
-
93,5
-
Невельское
625,6
480,0
138,6
7,0
89,9
390,1
-
138,6
-
-
-
-
5,5
-
1,5
-
Ногликское
49411,3
46601,2
2626,4
183,7
17614,2
483,4
28503,6
2626,4
-
-
42,2
2,5
5,4
104,5
29,1
-
Охинское
35618,4
34661,0
312,1
645,3
15264,1
236,8
19160,1
312,1
-
-
598,6
46,7
-
-
-
-
Южно-
46,3
38,4
7,9
-
1,9
36,5
-
7,9
-
-
-
-
-
-
-
-
Сахалинское
Александровское
29912,2
29053,5
839,1
19,6
17299,4
3902,6
7851,5
839,1
-
-
9,7
0,7
2,2
-
7,0
-
Смирныховское
46062,7
40232,6
4904,7
925,4
28995,8
4776,7
6460,1
4904,7
-
-
883,7
14,6
7,3
9,4
10,4
-
Тымовское
30209,7
24389,3
4053,4
1767,0
18584,6
1506,4
4298,3
4053,4
-
-
1605,4
124,7
7,7
13,6
15,6
-
Углегорское
14220,2
11455,5
2731,1
33,6
6920,5
4534,8
0,2
2731,1
-
-
11,5
-
18,2
0,1
3,8
-
Холмское
3666,0
3420,8
229,8
15,4
995,9
2424,9
-
229,8
-
-
8,1
-
7,3
-
-
-
Приамурско-
Приморский
хвойно-широко-
10310,8
7383,8
2534,4
392,6
2544,3
4754,9
84,6
1529,8
988,8
15,8
286,6
-
98,0
-
8,0
-
лиственный
район
Южно-
5417,0
5203,8
211,7
1,5
2544,3
2659,5
-
211,7
-
-
-
-
1,5
-
-
-
Курильское
Курильское
4893,8
2180,0
2322,7
391,1
-
2095,4
84,6
1318,1
988,8
15,8
286,6
-
96,5
-
8,0
-
Итого по Сахалинской области:
Леса на землях
268674,
127838,
42332,
69531,
23797,
239701,9
24801,7
4170,9
988,8
15,8
3456,8
189,2
192,8
134,3
197,8
лесного фонда
5
4
2
3
1
315
Приложение 4
к лесному плану
Сахалинской области
Объёмы лесопромышленного производства и экспорта продуктов переработки
древесины и иных лесных ресурсов
Удельный вес
Единица
Объём
Объём
Виды продукции
экспорта в объёме
измерения
производства
экспорта
производства, %
Круглые лесоматериалы
тыс.м³
156,4
0
0
в т.ч. деловая древесина
тыс.м³
156,4
0
0
Пиломатериалы, всего
тыс.м³
60,0
5,0
8,3
в т.ч. хвойные
тыс.м³
60,0
5,0
8,3
Фанера клеёная
тыс.м³
0
0
Целлюлоза по варке
т
0
0
Бумага
т
0
0
Картон
т
0
0
Древесно-стружечные
тыс.м³
0
0
плиты
Древесно-волокнистые
тыс.м²
0
0
плиты
Приложение 5
к лесному плану Сахалинской области
Возрасты рубок основных лесообразующих пород (Приказ ФАЛХ МПР РФ от 19.02.2008 г. № 37)
Возрасты рубок (числитель-
возраст, лет; знаменатель -
Наименование
Преобладающая
Класс
класс возраста
Наименование лесничества
Хозяйство
лесного района
порода
бонитета
Защитные
Эксплутацион-
леса
ные леса
1
2
3
4
5
6
7
Анивское, Долинское,
Сосна,
III и выше
121-140
101-120
Корсаковское, Красногоское,
лиственница
VII
VI
Макаровское, Невельское,
Ногликское,Охинское,
IV и ниже
141-160
121-140
Поронайское, Смирныховское,
Хвойное
Южно-Сахалинское,
VIII
VII
Александровское, Тымовское,
Дальневосточный
Ель, пихта
Все бонитеты
121-140
101-120
Углегорское, Холмское
таежный район
VII
VI
Дуб, ясень, берёза
Все бонитеты
121-140
101-120
Твердолиственное
каменная, липа
VII
VI
Берёза белая,
Все бонитеты
71-80
61-70
Мягколиственное
ольха серая
VIII
VII
Осина, тополь
Все бонитеты
61-70
51-60
VII
VI
Ива древовидная
Все бонитеты
41-50
41-50
VI
VI
Сосна,
III и выше
121-140
101-120
лиственница
VII
VI
Приамурско -
IV и ниже
141-160
121-140
Приморский хвойно-
Южно-Курильское,
Хвойное
широколиственный
Курильское
VIII
VII
район
Кедр
Все бонитеты
241-280
201-240
VII
VI
317
Продолжение приложения 5
к лесному плану
Сахалинской области
1
2
3
4
5
6
7
Дуб, ясень, берёза
Все бонитеты
121-140
101-120
черная, желтая и
Твердолиственное
каменная, липа, клён,
VII
VI
вяз
Липа медоносная Все бонитеты
141-160
141-160
Твердолиственное
VII
VII
Берёза белая,
Все бонитеты
71-80
61-70
ольха серая
VIII
VII
Мягколиственное
Тополь, осина
Все бонитеты
61-70
51-60
VII
VI
318
Приложение 6
к лесному плану
Сахалинской области
Использование расчетной лесосеки для заготовки древесины в спелых и
перестойных лесах субъекта Российской Федерации
тыс. м³ ликвидной древесины
Хозяйство
Расчетная
Фактическое использование
лесосека
всего
в том числе
по арендаторам
Леса, расположенные на землях лесного фонда
Дальневосточный таежный район
хвойное
1914,8
278,0
165,9
твердолиственное
19,4
18,9
15,7
мягколиственное
142,7
0,0
0,0
Итого:
2076,9
296,9
181,6
Приамурско-Приморский хвойно-широколиственный район
хвойное
5,4
0,3
0
твердолиственное
0,6
0
0
мягколиственное
0,6
0
0
Итого:
6,6
0,3
0
Всего по Сахалинской области:
хвойное
1920,2
278,3
165,9
твердолиственное
20,0
18,9
15,7
мягколиственное
143,3
0,0
0,0
Всего:
2083,5
297,2
181,6
Приложение 7
к лесному плану
Сахалинской области
Общий объём заготовки древесины при всех видах рубок по лесничествам.
тыс. м³ ликвидной древесины
Наименование
При рубке спелых и перестойных
При рубке
При рубке
При рубке лесных насаждений на
Всего
лесничества
лесных насаждений
лесных
поврежденных и
лесных участках, пред-
насаждений при
погибших лесных
назначенных для строительства,
расчетная
фактически
уходе за лесами
насаждений
реконструкции и эксплуатации
лесосека
заготовлено
объектов лесной, лесо-
перерабатывающей инфра-
структуры и объектов не свя-
занных с созданием лесной
инфраструктуры
1
2
3
4
5
6
7
Дальневосточный
2076,9
316,1
103,4
33,8
5,1
2219,2
таежный лесной р-он
Леса на землях
2076,9
316,1
103,4
33,8
5,1
2219,2
лесного фонда
Поронайское
35,3
9,4
6,9
2,9
0
45,1
Анивское
33,1
18,2
0
0
0,2
33,3
Долинское
12,7
1,3
6.9
2,2
0,7
22,5
Корсаковское
33,4
28,8
12.4
2,0
0,2
48,0
Красногорское
84,3
19,6
10,0
8,6
0,1
103,6
Макаровское
21,1
15,8
4,4
0,1
0
25,6
Невельское
9,6
3
0
0
0
9,6
Ногликское
551,3
59,9
5,5
2,1
0,5
559,4
Охинское
393,3
12,7
4,8
2,1
0
400,2
Южно-Сахалинское
1,0
0,9
5,5
3,0
0,2
9,7
Александровское
197,5
15,3
7,3
0,8
1,5
207,1
Смирныховское
362,8
30,6
13,7
3,4
1,0
380,9
Тымовское
301,2
67,1
6,4
3,0
0,3
310,9
Углегорское
29,2
6,8
11,6
2,1
0,3
43,2
Продолжение приложения 7
1
2
3
4
5
6
7
Холмское
11,1
7,5
8,0
1,5
0,1
20,7
Приамурско -
6,6
0,3
0
0
0,7
7,3
Приморский хвойно-
широколиственный
район
Леса на землях
6,6
0,3
0
0
0,7
7,3
лесного фонда
Южно-Курильское
5,3
0,3
0
0
0,6
5,9
Курильское
1,3
0
0
0,1
1,4
Всего по Сахалинской области:
Леса на землях
2083,5
297,2
103,4
33,8
5,8
2226,5
лесного фонда
321
Приложение 8
к лесному плану
Сахалинской области
Объёмы заготовки древесины в спелых и перестойных лесных насаждениях при сплошных и выборочных рубках
тыс.м³ ликвидной древесины
Наименование
Заготовлено всего
В том числе по хозяйствам
Из всего на лесных
лесничества
участках переданных
общий объём
в т.ч. деловой
хвойные
твердолиственные
мягколиственные
в аренду
древесины
1
2
3
4
5
6
7
Леса на землях
249,4
297,2
278,3
18,9
0
181,6
лесного фонда
Сплошные рубки
232,9
195,6
220,5
12,4
0
152,9
Выборочные рубки
64,3
53,8
57,8
6,5
0
19,0
Анивское
Сплошные рубки
18,2
15,3
16,0
2,2
0
18,2
Выборочные рубки
0
0
0,0
0
0
Итого:
18,2
15,3
16,0
2,2
0
18,2
Долинское
Сплошные рубки
0,8
0,7
0,7
0,2
0
0
Выборочные рубки
0,5
0,4
0,3
0,1
0
0
Итого:
1,3
1,1
1,0
0,3
0
0
Корсаковское
Сплошные рубки
19
16,0
18,6
0,4
0
9,4
Выборочные рубки
9,8
8,2
9,8
0
0
2,6
Итого:
28,8
24,2
28,4
0,4
0
12
Красногорское
Сплошные рубки
19,1
16,0
18
1,1
0
14
Выборочные рубки
0,5
0,4
0,5
0
0
0
Итого:
19,6
16.4
18,5
1,1
0
14,0
Макаровское
Сплошные рубки
0,1
0
0,1
0
0
0
Выборочные рубки
15,7
13,2
15,7
0
0
12
Итого:
15,8
13,2
15,8
0
0
12
322
Продолжение приложения 8
к лесному плану
Сахалинской области
1
2
3
4
5
6
7
Ногликское
Сплошные рубки
56,5
47,5
50,5
6
0
45,8
Выборочные рубки
3,4
2,9
3,4
0
0
0
Итого:
59,9
50,4
53,9
6
0
45,8
Охинское
Сплошные рубки
12,6
10,7
12,6
0
0
11,8
Выборочные рубки
0,1
0
0,1
0
0
0
Итого:
12,7
10,7
12,7
0
0
11,8
Александровское
Сплошные рубки
11,6
9,7
11,3
0,3
0
0,7
Выборочные рубки
3,7
3,1
3,7
0
0
0,1
Итого:
15,3
12,8
15,0
0,3
0
0,8
Смирныховское
Сплошные рубки
17,1
14,4
16,5
0,6
0
10,2
Выборочные рубки
13,5
11,3
13,5
0
0
4,3
Итого:
30,6
25,7
30,6
0
0
14,5
Тымовское
Сплошные рубки
56,0
47,0
48,4
7,6
0
47,0
Выборочные рубки
11,1
9,3
11,1
0
0
0
Итого:
67,1
56,3
59,2
7,6
0
47,0
Углегорское
Сплошные рубки
6,8
5,7
6,8
0
0
1,7
Выборочные рубки
0
0
0
0
0
0
Итого:
6,8
5,7
6,8
0
0
1,7
Холмское
Сплошные рубки
6,9
5,8
6,7
0,2
0
0
Выборочные рубки
0,6
0,5
0
0
0
0
Итого:
7,5
6,3
6,7
0,2
0
0
323
Продолжение приложения 8
к лесному плану
Сахалинской области
1
2
3
4
5
6
7
Невельское
Сплошные рубки
3,0
2,5
3,0
0
0
3
Выборочные рубки
0
0
0
0
0
0
Итого:
3,0
2,5
3,0
0
0
3,0
Поронайское
Сплошные рубки
4,3
3,6
4,3
0
0
0
Выборочные рубки
5,1
4,3
5,1
0
0
0
Итого:
9,4
7,9
9,4
0
0
0
Южно-Сахалинское
Сплошные рубки
0,9
0,7
0,9
0
0
0
Выборочные рубки
0
0
0
0
0
0
Итого:
0,9
0,7
0,9
0
0
0
Южно-Курильское
Сплошные рубки
0
0
0
0
0
0
Выборочные рубки
0,3
0,2
0,3
0
0
0
Итого:
0,3
0,2
0,3
0
0
0
324
Приложение 9
к лесному плану
Сахалинской области
Объёмы рубок лесных насаждений при осуществлении ухода за лесом, вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений,
прочих рубок, а также на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов,
предусмотренных статьями 13, 14, 21 Лесного кодекса Российской Федерации
тыс м³ ликвидной древесины
Объём рубок при
вырубке погибших
Объём рубок при уходе за лесом
Объем прочих рубок
и поврежденных
лесных насаждений
всего
в т.ч.
из всего по видам рубок ухода за лесом
сплошные
выбороч-
всего
для
для строи-
для
Наименование
деловой
санитар-
ные
строительства
тельства
строительства,
Всего
лесничества
проре-
проход-
рубки
рубки
рубки
рубка
древесины
ные
санитар-
объектов
объектов
реконструкции и
живание
ные
обнов-
перефор-
рекостр-
единич-
рубки
ные
лесной
лесопере-
эксплуатации
ления
мирова-
рукции
ных
рубки
инфраструкту-рабатывающей
объектов, не
ния
деревьев
ры
инфра-струк-
связанных с
туры
лесной
инфраструктурой
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Дальневосточный
103,4
65,0
2,0
62,0
39,4
0
0
0
3,0
30,8
5,1
5.1
0
0
142,3
таежный район
Леса на землях
103,4
65,0
2,0
62,0
39,4
0
0
0
3,0
30,8
5,1
5.1
0
0
142,3
лесного фонда
Поронайское
6,9
3,3
0
3,5
3,4
0
0
0
0
2,9
0
0
0
0
9,8
Анивское
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,2
0.2
0
0
0,2
Долинское
6,9
4,5
0
4,0
2,9
0
0
0
0
2,2
0,7
0.7
0
0
9,8
Корсаковское
12,4
9,0
0
7,2
5,2
0
0
0
0
2,0
0,2
0.2
0
0
14,6
Красногорское
10,0
6,9
0
8,2
1,8
0
0
0
3,0
5,6
0,1
0.1
0
0
18,7
Макаровское
4,4
3,0
0
2,9
1,5
0
0
0
0
0,1
0
0
0
0
4,5
Невельское
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Ногликское
5,5
3,9
0
2,0
3,5
0
0
0
0
2,1
0,5
0.5
0
0
8,1
Охинское
4,8
0
2,2
2,6
0
0
0
0
2,1
0
0
0
0
6,9
Южно-
5,5
2,9
0
2,0
3,5
0
0
0
0
3,0
0,2
0.2
0
0
8,7
Сахалинское
325
Продолжение приложения 9
к лесному плану
Сахалинской области
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Александровское
7,3
5,0
0
5,7
1,6
0
0
0
0
0,8
1,5
1.5
0
0
9,6
Смирныховское
13,7
8,8
2,0
8,1
3,6
0
0
0
0
3,4
1,0
1
0
0
18,1
Тымовское
6,4
3,8
0
3,4
3,0
0
0
0
0
3,0
0,3
0.3
0
0
9,7
Углегорское
11,6
8,1
0
8,8
2,8
0
0
0
0
2,1
0,3
0.3
0
0
14,0
Холмское
8,0
5,8
0
4,0
4,0
0
0
0
0
1,5
0,1
0.1
0
0
9,6
Приамурско-
Приморский
хвойно-широко-
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,7
0.7
0
0
0,7
лиственный
район
Леса на землях
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,7
0.7
0
0
0,7
лесного фонда
Южно-
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,6
0.6
0
0
0,6
Курильское
Курильское
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,1
0.1
0
0
0,1
Всего по Сахалинской области:
Леса на землях
103,4
65,0
2,0
62,0
39,4
0
0
0
3,0
30,8
5,8
5.8
0
0
143,0
лесного фонда
326
Приложение 10
к лесному плану Сахалинской области
Объёмы заготовки древесины на лесных участках предоставленных в аренду
Наименование
Арендаторы
Площадь
Эксплутационный запас
Установленный
Фактический объём
Использование
лесничества
арендуемого
древесины, тыс. м³
ежегодный объём
заготовки древесины в
установленного
лесного
заготовки
среднем за 1 год прошед-
ежегодного
всего по
в т.ч.
участка, га
древесины,
шего периода аренды,
объёма заготовки
лесному
хвойных
древесины, %
участку
насаждений
тыс. м³
тыс. м³
Анивское
ООО
«Сахалин
180342
14538
11921
33,1
18,2
55,0
Митиноку»
Долинское
ООО «Макаровлес»
116788
17441
14476
10,5
0
0
Корсаковское
ИП Коваль В.Г.
19413
157
144
6,2
6
0
ООО
«Корсаковская
13769
2042
1756
10,4
0
0
ЛПК»
Красногорское
ООО «Стройлес»»
57225
6844
5653
20,5
17,7
86,3
ООО «Томаримебель»
38004
1833,8
1745,8
25,7
9,2
35,8
ОАУ «Западное ЛХ»
43780
4552
3982
7,1
0
0
Ногликское
ООО «Набильская ЛК»
27259
2565,2
2565,2
20
1,0
5,0
ООО «Реверс»
51134
3176,4
2850,6
31
22,4
72,3
ООО «Лесное»
2532
380,6
380,6
5
3,5
70,0
ОАУ «Северное ЛХ»
9141
1243
1240
7,2
0
0
Александровское
СП ООО
«Норд-
54025
3099,8
2921
38,4
9,4
24,5
Юнион»
ООО «АССО»
13916
1751
1689
22,2
0
0
Смирныховское
ООО «Каскадный»
135196
9419
8715
29,2
7,9
18,0
Тымовское
ИП Евдокимов С.В.
25330
904,6
720,3
18
17,7
98,3
ООО
«Ассоциация
89324
9004
8819
30
14,2
70,0
Центр»
ООО «Феникс»
2901
254
198
5
4,7
94,0
ООО «Кипарис»
65070
7792
6918
15
0
0
Холмское
ОАУ «Южное ЛХ»
9886
2207
1980
5,8
0
0
Поронайское
ОАУ «Восточное ЛХ»
19701
2590
2103
6,3
0
Невельское
ПКС Артель «Луч»
124940
6297
5812
9,6
1
10,4
Макаровское
ООО «Макаровлес-1»
84101
6794
6103
14,1
13,9
98,6
Всего:
1184069
103981
92672
386,1
146,8
38,0
327
300

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..