ЛЕСНОЙ ПЛАН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2014 год) - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     ЛЕСНОЙ ПЛАН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

ЛЕСНОЙ ПЛАН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2014 год) - часть 19

 

 

290 

 

 

 

III. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЛАНИРУЕМОГО ОСВОЕНИЯ 

ЛЕСОВ 

 
 

3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществ-

лению планируемого освоения лесов 

 

Реализация целевой программы Забайкальского края «Развитие лесо-

промышленного  комплекса  Забайкальского  края  (2009-2013  годы)»,  утвер-
жденной  Законом  Забайкальского  края  от  20  октября  2008  года  №  66-ЗЗК, 
Стратегических  направлений  развития  Забайкальского  края  на  период  до 
2025 года и Программы социально-экономического развития Забайкальского 
края на 2010-2014 годы, утвержденных Законом Забайкальского края от 10 
декабря 2009 года № 295-ЗЗК, Стратегии социально-экономического разви-
тия Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановле-
нием  Правительства  Забайкальского  края  от  26  декабря  2013г.  №586, 
направленных  на  развитие  экономики  и  социальной  сферы  за  счет  эффек-
тивного освоения природных ресурсов и использования геополитического и 
транспортно-географического  расположения  Забайкальского  края,  в  том 
числе и развития лесопромышленных предприятий края, техническое пере-
вооружение  лесопромышленных  предприятий  края,  осуществляющих  заго-
товку и переработку древесины, создание новых лесозаготовительных и де-
ревообрабатывающих  производств,  ориентированных  на  выпуск  конкурен-
тоспособной  продукции домостроения,  качественных пиломатериалов, поз-
волит  поднять  общий  уровень  развития  производства,  повлечет  рост  объе-
мов использования лесов и, соответственно, рост доходов от лесопользова-
ния. 

Повышение  эффективности  развития  лесного  сектора  экономики  за-

висит от решения следующих задач: 

формирование  благоприятных  финансово-экономических  условий 

для  привлечения  инвестиционных  ресурсов  отечественных  и  иностранных 
компаний в сферу использования природных ресурсов края; 

совершенствование  действующих  и  разработка  (на  федеральном  и 

региональном  уровне)  новых  экономических  инструментов  и  нормативно-
правовых методов регулирования деятельности в лесном секторе экономики. 

Финансово-экономическое  обоснование  мероприятий  по  осуществ-

лению  планируемого  освоения  лесов  выполнено  в  целях  координации  воз-
можностей  многоцелевого  использования  лесов с принципами  устойчивого 
и неистощительного лесопользования, и обеспечения бюджетной эффектив-
ности планируемых мероприятий. 

В числе основных показателей экономической эффективности реали-

зации мероприятий по планируемому освоению лесов рассмотрены: 

291 

 

 

 

прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по ви-

дам  их  использования  (с  распределением  по  уровням  бюджетной  системы 
Российской Федерации); 

прогнозируемые расходы бюджетной системы по видам расходов. 
Ресурсная  база  лесов  является  потенциалом  промышленного  произ-

водства, развития бизнеса, прежде всего в перерабатывающих отраслях лес-
ного сектора, увеличения валового регионального (национального) продук-
та. 

Влияя на величину и структуру валового регионального (националь-

ного)  продукта,  использование  лесов  влияет  и  на  базу  налогообложения. 
Финансовый  потенциал  от  использования  лесного  фонда  характеризуется 
через лесной доход, его удельный вес в бюджетной системе в целом и по ее 
уровням. 

 

3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов 

по видам их использования (с распределением по уровням бюджетной си-

стемы Российской Федерации

 

 

Расчет доходов произведен в соответствии с установленными насто-

ящим Лесным планом объемами использования лесов (приложения № 14, № 
15) на основании ставок платы по видам использования. 

Расчеты  выполнены  с  учетом  структуры  использования  лесов  и  рас-

пределения доходов по уровням бюджетной системы.  

Как показал анализ, фактические средние ставки платы за использо-

вание лесов в период 2009-2013 г.г., существенно отличаются от ранее про-
гнозируемых  Лесным  планом  (таблица3.1.1.1).  В  связи  с  этим  стоимость 
единиц объема  использование  лесов  по  их  видам была откорректирована с 
учетом анализа сложившихся ставок платы за период действия Лесного пла-
на (с 2009 по 2013 г.), а также фактических объемов и местоположения ис-
пользования лесов.

 

Расчет  доходов  от  использования  лесов  в  соответствии  с  объемами, 

предусмотренными настоящим Лесным планом по годам (Д

год

), выполнен по 

следующей формуле: 

Д

год =   

Q

j* 

С 

j * 

К

3j

(тыс. руб.) 

где  j – вид пользования; 

Q

j

  –  прогнозный  вид  пользования  по  j-ому  виду  в  расчетном  году, 

тыс.ед.; 

С 

j

– ставка платы за единицу использования лесов j-ого вида, руб.; 

К

3j

  –  повышающий  коэффициент  к  ставке  платы  за  единицу  использо-

вания лесов  по j-ому виду пользования с учетом индекса инфляции в соот-
ветствии  с  рекомендациями  Министерства  экономического  развития  Рос-
сийской Федерации. 

 
 

292 

 

 

 

 

Таблица 3.1.1.1.  Средняя ставка платы за использование лесов  

(в знаменателе - прогноз 

      в числителе – факт)  

№ 

п/п 

Вид использования лесов

 

2008 г. 

2009 г. 

2010 г. 

2011 г. 

2012 г. 

2013 г. 

2014 г. 

2015 г. 

2016 г. 

2017 г. 

2018 г. 

10 

11 

12 

13 

1  Заготовка древесины, руб./м

49,7 
48,9 

50,3 
52,0 

62,9 
62,9 

63,6 
60,2 

67,1 
50,8 

68,0 
42,6 

50,6 

50,5 

50,3 

50,2 

50,1 

2  Осуществление  видов  деятель-

ности  в  сфере  охотничьего  хо-
зяйства, руб./га  

0,01 
0,07 

0,1 

0,078 

0,047 
0,042 

0,047 
0,041 

0,047 
0,051 

0,047 
0,047 

0,047 

0,047 

0,047 

0,047 

0,047 

3  Ведение  сельского  хозяйства, 

руб./га 

35,0

 

35,0

 

35,0

 

35,0

 

35,0

 

35,0

 

35,0

 

35,0 

4  Осуществление  рекреационной 

деятельности, руб./га 

9687,7 

10632,0 

16512,7 
16325,5 

14558,4 
14558,4 

14564,7 
14687,5 

15121,1 
11984,0 

15687,8 
20021,2 

20021,2  20021,2  20021,2  20100,1  20120,3 

5  Выполнение  работ  по  геологи-

ческому  изучению  недр,  разра-
ботка  полезных  ископаемых, 
руб./га 

5562,2 
6547,1 

5142,1 
5206,0 

4891,3 
4891,3 

4891,3 
5897,5 

5194,2 
3205,1 

5496,9 
4554,8 

5182,9 

5182,9 

5182,9 

5182,9 

5182,9 

6  Строительство  и  эксплуатация 

водохранилищ  и  иных  искус-
ственных объектов, руб./га 

14000,0 

4959,7 


4831,5 

2672,4 

9669,5 

5415,4 

5415,4 

5415,4 

5415,4 

5415,4 

7  Строительство,    реконструкция, 

эксплуатация  линейных  объек-
тов, руб./га 

3326,2 
1835,8 

 

5537,9 
5961,3 

 

6286,0 
6286,0 

 

6288,0 
7071,3 

 

6597,8 
3941,3 

 

6909,8 

59344,4  6039,4 

6039,4 

6039,4 

6039,4 

6039,4 

Переработка древесины 

1276,6 

4476,6 

4476,6 

4476,6 

4476,6 

4476,6 

4476,6 

 
 
 

 
 

293 

 

 

 

Следует  отметить,  что  рост  доходов  бюджетов  всех  уровней  от  ис-

пользования лесов будет происходить за счет увеличение объемов использо-
вания. 

Распределение  доходов  по  уровням  бюджетов  произведено  в  соот-

ветствии с установленными ставками платы за использование лесов. 

 

 

 

 

Рис.3.1.1.1.  Структура  доходов  от  использования  лесов  на  период  реа-

лизации Лесного плана. 
 

Общая сумма дохода от использования лесов за 2009–2018 гг. соста-

вит 3355,669 млн. руб. (табл. 3.1.1.2.) 

Увеличение дохода по всем видам пользования за период реализации 

лесного плана планируется на 80%. 

Прогнозные  доходы  бюджетной  системы  Российской  Федерации  от 

реализации  мероприятий  Лесного  плана  Забайкальского  края  приведены  в 
приложении № 22. 

 

Структура поступления платежей за использования лесов

(в % от общего объема)

0,04

0,01

0,47

20,01

2,85

0,76

0,03

75,83

Заготовка древесины

Осуществление видов деятельности в
сфере охотничьего хозяйства

Ведение сельского хозяйства

Осуществление рекреационной
деятельности

Выполнение работ по геологическому
изучению недр, разработка
месторождений полезных ископаемых
Строительство, реконструкция,
эксплуатация линейных объектов

Строительство и эксплуатация
водохранилищ

Переработка древесины

294 

 

 

 

 

Таблица  3.1.1.2.  Прогнозные  доходы  бюджетной  системы  Российской  Федерации  от  реализации  мероприятий 

Лесного плана Забайкальского края по уровням бюджетной системы 

 

(млн. рублей) 

№ 

п/п 

Уровень бюджетной си-

стемы 

Плата за использование лесов, по годам 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

Лесного пла-

на 

2009 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

10 

11 

12 

13 

  Всего 

208,323  292,552  291,979  344,832  378,220  355,265  364,016  369,956  374,762  375,764 

3355,669 

  в  т.  ч.  в  федеральный 

бюджет 

94,431 

128,837  127,905 

149,24 

171,127  208,836  217,324  222,913  225,454  226,036 

1772,103 

  в т. ч. в краевой бюджет  113,892  163,715  164,074  195,592  207,093  146,429  146,692  147,043  149,308  149,728 

1583,566 

295 

 

 

 

 

3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланирован-

ных мероприятий Лесного плана 

 

В  качестве  основных  стратегических  целей  развития  лесного  ком-

плекса необходимо обеспечить устойчивое управление лесами, сохранение и 
повышение  их  ресурсно-экологического  потенциала,  повышение  вклада 
лесного  комплекса  в  социально-экономическое  развитие  Забайкальского 
края,  в  обеспечение  экологической  безопасности  и  стабильного  удовлетво-
рения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. 

Основные  факторы  возникновения  системных  проблем  в  сфере  лес-

ного хозяйства: 

истощение  эксплуатационных  запасов  древесины  в  зонах  расположе-

ния лесопромышленных предприятий и путей транспорта; 

значительные  потери  лесных  ресурсов  от  пожаров,  вредителей  и  бо-

лезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, за-
щиту и воспроизводство лесов; 

невысокое  качество  лесовосстановления  и  низкий  технический  уро-

вень лесохозяйственных работ; 

плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; 
недостаточная точность учета лесных ресурсов; 
низкая эффективность федерального государственного лесного надзо-

ра на региональном уровне. 

Повышение  эффективности  использования,  охраны,  защиты  и  вос-

производства  лесов,  обеспечение  стабильного  удовлетворения  обществен-
ных потребностей в ресурсах и услугах леса при гарантированном сохране-
нии ресурсно-экологического потенциала и функций лесов предусматривает 
решение следующих основных задач: 

повышение  эффективности  профилактики,  обнаружения  и  тушения 

лесных  и  степных  пожаров  и  минимизация  наносимого  ими  социально-
экологического ущерба; 

повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантиро-

ванного воспроизводства; 

обеспечение  интенсивного  использования  лесов  при  сохранении  их 

экологических функций и биоразнообразия; 

создание  условий  для  эффективного,  ответственного  и  прозрачного 

управления ресурсами в рамках выполнения установленных функций и пол-
номочий. 

Обратные связи лесного хозяйства и социальной экономики характе-

ризуются возможностями последней направить ресурсы в лесное хозяйство 
(в  воспроизводство лесов, их  охрану  и защиту,  управление  использованием 
лесов). 

Расходы  на  выполнение  мероприятий  Лесного  плана  прогнозирова-

лись исходя расходов на единицу работ, с учетом индексов-дефляторов, ин-

296 

 

 

 

дексов цен производителей по видам экономической деятельности и прогно-
за  показателей  инфляции  Министерства  экономического  развития  Россий-
ской Федерации, а также запланированных объемов работ, представленных 
в приложениях № 16, № 17, № 18, № 19, №20. 

 Расчет  затрат  по  годам  на  выполнение  мероприятий  Лесного  плана 

год

) выполнен по следующей формуле: 

З

(год)

 = ∑ V

k *

 З

k * 

I

инд

 

где  k – вид работ, услуг, мероприятий Лесного плана; 

V

k

 – объем k-ого вида работ, услуг, мероприятий, в натуральных еди-

ницах; 
З

k

 – затраты на единицу k-ого вида работ, услуг, мероприятий, руб.; 

I

инд

 – индекс инфляции на расчетный год. 

Прогнозные объемы средств бюджета Забайкальского края на финан-

сирование  мероприятий  Лесного  плана  представлены  в  таблицах  3.1.2.1, 
3.1.2.2, а также приложении № 23. 

Основным  источником  финансирования  мероприятий  Лесного  плана 

являются субвенции из федерального бюджета, которые составляют 64,7 %. 
Финансирование из бюджета Забайкальского края составит 10,7%, частные 
инвестиции составят 24,6%(таблицах 3.1.3.1). 

297 

 

 

 

 

Таблица 3.1.2.1. Прогнозные объемы средств на финансирование мероприятий Лесного плана за счет субвенций 
из федерального бюджета 

тыс. руб.

 

.Направление использования 

средств бюджета 

2009 г.  2010 г.  2011 г.  2012 г.  2013 г.  2014 г.  2015 г.  2016 г.  2017 г.  2018 г. 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

Лесного пла-

на 

10 

11 

12 

Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов 

I. Охрана лесов от пожаров 

146118,9134581,2136361,9104761,9104761,9140361,9140361,9140361,9147338,81533705,7 1308746,0 

   Строительство  дорог  про-
тивопожарного назначения 

4451,5  1883,3  1942,8  2083,3  2083,3  4305,6  6002,4  5519,4  2532,3 

2658,9 

33462,8 

   Содержание  дорог  проти-
вопожарного назначения 

1088,6 

508,7 

635,9 

508,7 

508,7 

1729,2  1719,4  1654,5 

618,3 

649,2 

9621,2 

Устройство 

противопожар-

ных  минерализованных  по-
лос, барьеров 

1334,0  1334,0  1334,0  1334,0  2392,4  1222,8  1770,7  1621,5 

1702,6 

14046,0 

Уход  за  противопожарными 
минерализованными  полоса-
ми и барьерами 

502,6 

1019,6 

646,2 

646,2 

6739,3  6199,8  6219,8 

785,5 

824,7 

23583,7 

   Проведение 

мониторинга 

пожарной        опасности  в  ле-
сах, всего, в т.ч. 

78975,2  84532,9  97432,9  68878,8  68878,8  93098,0  93098,0  93098,0  83722,6  87908,7 

849624,0 

зона наземной охраны 

21421,7  2200,0  2200,0  2200,0  2200,0  2200,0  2200,0  2200,0  22674,1  22807,8 

44303,6 

      зона авиационной охраны  57553,5  82332,9  95232,9  66678,8  66678,8  90898,0  90898,0  90898,0  81048,5  85100,9 

807320,0 

  Тушение лесных пожаров 

51661,5  42179,6  27264,1  27264,1  27264,1  27264,1  27264,1  27264,1  33139,7  34796,7 

325362,0 

Проведение 

профилактиче-

ского  контролируемого  про-
тивопожарного 

выжигания 

горючих материалов 

775,0 

1 250,0 

775,0 

775,0 

1397,9  1400,0  1400,0 

942,0 

989,1 

9704,0 

 

298 

 

 

 

 

 

10 

11 

12 

   Иные  меры  пожарной  безопас-
ности 

9942,1  2865,1  5482,6  3271,8  3271,8  3465,4  3455,4  3435,4  3976,9  4175,8 

43342,3 

II. Защита лесов 

11740,2  3453,0  5583,0  10642,7  10642,7  83119,7  31788,3  83715,6 19487,7 19575,2 

443748,0 

   Лесопатологические  обследова-
ния 

3057,1  1979,5  2955,0  2955,0  2955,0  3119,7  3505,3  3715,6  3800,0  3887,5 

31929,7 

   Санитарно-оздоровительные 
мероприятия, всего 

8683,1  1473,5  2628,0  7687,7  7687,7  80000,0  28283,0  80000,0  7687,7  7687,7 

231818,0 

в т.ч. очистка лесных насаждений 
от захламленности 

100,0 

2 628,0  820,0 

820,0  80000,0  28283,0  80000,0 80820,0 80820,0 

354291,0 

III.  Воспроизводство  лесов  и  ле-
соразведение 

69343,0  45662,8 111093,6 99774,2  99775,6 102887,2 101276,2 96222,8 73493,7 76866,2 

876395,0 

Лесовосстановление, всего 

37456,9  23515,5  49195,2  63332,6  64505,6  71960,7  63048,5  66832,5 39279,3 41202,4 

520329,0 

в  т.ч.  искусственное  лесовосста-
новление  (создание  лесных  куль-
тур), всего 

16788,4  13297,0  31816,8  36881,8  36881,8  61690,0  30000,0  31800,0 18019,8 18920,8 

296096,0 

естественное  лесовосстановление 
(содействие лесовосстановлению) 

13620,3  4463,5  7620,1  16157,8  17390,8  7470,7  33049,5  35032,5  8821,2  9221,4 

152848,0 

Проведение 

агротехнического 

ухода  за  лесными  культурами  (в 
переводе на однократный), всего 

11903,6  4789,7  4984,2  10570,5  9936,6  5073,9  8323,9  8823,3  6058,3  6153,3 

76617,3 

Обработка  почвы  под  лесные 
культуры, всего 

5586,0  5322,0  8386,2  6898,2  6898,2  5800,0  7540,0  7992,4  8384,8  8804,0 

71611,8 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

299 

 

 

 

 

10 

11 

12 

Уход за лесами, всего 

11924,4  9534,8  6345,6  13204,3  13204,3  8642,6  11862,8  12574,6  16049,9  16852,4 

120196,0 

в т.ч. осветление и прочистка  11024,4  9534,8  6345,6  13204,3  13204,3  8642,6  11862,8  12574,6  16049,9  16852,4 

119296 

Иные мероприятия по лесовос-
становлению 

2472,1  2500,8  42182,4  5768,6  5230,9  11410,0  10501,0 

3721,4 

3854,1 

87640,9 

IV. Отвод и таксация лесосек, 
всего 

9174,1  8955,3  10238,7  10870,3  10868,9  13476,0  15817,1  16766,1  13211,3  13871,7 

123250,0 

в том числе: - под проведения 
выборочных рубок    

9174,1  8595,3  9782,4  10282,1  10171,4  3140,0  2517,1  2668,1 

1017,4 

1068,2 

58416,1 

-под проведения сплошных 
рубок 

360,0 

456,3 

588,2 

697,5  10336,0  13300,0  14098,0 

847,8 

890,2 

41574,0 

V. Лесоустройство 

2000,0  2000,0  2000,0  4000,0  43897,2 

1004000,01004000,0

261897,2 

Итого 

236376,2192652,3265277,2228049,1228049,1 343844,8333140,7337066,4 349531,5 380018,8 2894006,10 

Осуществление функций государственного управления 

Расходы  на  обеспечение  дея-
тельности  органа  исполни-
тельной 

власти, 

включая 

обособленные  подразделения, 
осуществляющие  лесной  кон-
троль и надзор 

244057,2 247292,0261806,5261806,5261806,5 277143,7 291943,8 308307,3  360324,1 389836,8 2904324,40 

 
 

в т.ч. фонд оплаты платы 

167959,1 165713,6177156,6 178562,2 180914,0 187297,4 196360,5 198791,6 198882,3  201220,5 

1852857,8 

Всего 

480433,4 439944,3527083,7 489855,6 489855,6 620988,5 625084,5 645373,7 709855,6  769855,6 

5798330,5 

 

 
 
 
 

 
 
 

 
 

300 

 

 

 

 

Таблица  3.1.2.2.  Прогнозные  объемы  средств  на  финансирование  мероприятий  Лесного  плана  за  счет  бюджета 
Забайкальского края  

млн. руб. 

 

Направление использования 

средств бюджета 

2009 г.  2010 г.  2011 г.  2012 г.  2013 г.  2014 г.  2015 г.  2016 г.  2017 г.  2018 г. 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

Лесного пла-

на 

10 

11 

12 

1. Охрана лесов 

10,94 

8,69 

17,02 

16,56 

16,73 

5,00 

5,00 

5,00 

84,95 

1.1.Развитие  системы  и  средств 
обеспечения  пожарной  безопас-
ности в лесах 

15,52 

15,52 

15,63 

4,54 

4,54 

4,54 

60,29 

1.2.  Предупреждение  возникнове-
ния  и  распространения  лесных 
пожаров,  тушение  лесных  пожа-
ров 

10,94 

8,69 

1,5 

1,01 

1,13 

0,46 

0,46 

0,46 

18,85 

 

2.  Обеспечение  использования 
лесов  и  контрольно-надзорной 
деятельности  в  сфере  лесного  хо-
зяйства 

14,43 

19,94 

21,89 

21,85 

21,67 

26,53 

26,53 

26,53 

26,53 

26,53 

232,43 

2.1. Обеспечение охраны лесов от 
нарушений лесного законодатель-
ства 

14,43 

19,94 

21,89 

21,85 

21,67 

26,53 

26,53 

26,53 

26,53 

26,53 

232,43 

3.Совершенствование 

системы 

управления  в  сфере  лесного  хо-
зяйства 

110,92  110,92  110,92  110,92  110,92 

554,6 

 Всего  

25,37 

28,63 

38,91 

38,41 

38,40  142,45  137,45  137,45  142,45  142,45 

871,97 

 

 
 

301 

 

 

 
 

 

 

3.1.3. Планируемый объем частных инвестиций 

 

Объем частных инвестиций, направленных на реализацию Лесного пла-

на,  состоит  из  двух  составляющих:  инвестиции,  связанные  с  осуществлением 
мероприятий Лесного плана, предусмотренных в приложениях № 15, 16, 19, а 
также  инвестиции  в  развитие  лесопромышленного  комплекса  Забайкальского 
края. 

Расчет затрат, связанных с осуществлением мероприятий Лесного пла-

на, произведен исходя из объемов выполняемых работ (арендаторы и другие) и 
расходов на единицу работ с учетом индексов-дефляторов, индексов цен произ-
водителей  по  видам  экономической  деятельности  и  прогноза  показателей  ин-
фляции Министерства экономического развития Российской Федерации. 

Предполагается направить инвестиции на строительство новых и модер-

низацию действующих предприятий по переработке древесины: 

1) создание лесопромышленного комплекса ООО ЦПК «Полярная» в се-

веро-восточных районах Забайкальского края. Общая стоимость проекта - 28,5 
млрд. руб.; 

2)  создание  лесной  и  лесоперерабатывающей  инфраструктуры  в  юго-

восточных районах Забайкальского края в зоне строительства дороги Нарын 1 
(Борзя) – ст. Газимурский Завод. Объем прямых инвестиций в создание лесопе-
рерабатывающей инфраструктуры предполагается в объеме 1,44 млрд. руб. 

В  настоящее  время  проводится  разработка  инвестиционных  проектов 

освоения лесов для заготовки древесины и других лесных ресурсов с созданием 
лесной  и  лесоперерабатывающей  инфраструктуры  в  Аргунском,  Газимуро-
Заводском, Могочинском, Сретенском лесничествах. 

С  учетом  вышеизложенного,  общий  объем  инвестиций  в  развитие  лесо-

промышленного  комплекса  Забайкальского  края  на  период  действия  Лесного 
плана может составить более 35 млрд. руб. 

Общие  объемы  частных  инвестиций,  связанных  с  осуществлением  ме-

роприятий  Лесного  плана  на  предстоящий  период,  составят  2015,3  млн.  руб.  
(таблица 3.1.3.1).  

302 

 

 

 
 

 

 

Таблица 3.1.3.1. Прогнозируемые частные инвестиции на осуществление мероприятий Лесного плана  
Забайкальского края 

 

тыс. руб. 

Направление использования средств 

  

2009 г.  2010 г.  2011 г.  2012 г.  2013 г.  2014 г.  2015 г.  2016 г.  2017 г. 

2018 г. 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

Лесного пла-

на 

10 

11 

12 

I. Охрана лесов от пожаров 

19693,8  23138,1  26125,4  30194,2  33003,2  16458,7  17392,4  18442,5  43203,7  46116,0 

273768,0 

   Строительство дорог противопо-
жарного    назначения 

6112,2  6614,5  3885,6  6614,5  6614,5  7333,0  5297,2  8052,6  10856,1  12158,4 

73538,6 

   Содержание дорог противопожар-
ного назначения 

1010,2  1027,5  1012,3  1027,5  1027,5  1679,8  1284,2  1839,5  1998,3 

2012,2 

13919,0 

Устройство противопожарных 

минерализованных полос, барьеров 

1122,3  1195,9  1203,3  1195,9  1195,9  1174,0  1981,7  2677,0  1892,5 

2012,2 

15650,7 

Уход за противопожарными ми-

нерализованными полосами и барь-
ерами 

1325,8  1943,6  1455,4  1800,0  1800,0  5309,9  5829,3  5829,3  2225,5 

2343,3 

29862,1 

II. Защита лесов 

33040,5  34976,9  74743,0  31410,5  32110,5  98860,5  104792,1 112991,4  36670,7  37809,9 

597406,0 

   Санитарно-оздоровительные ме-
роприятия, всего 

33040,5  34976,9  74743,0  31410,5  32110,5  98860,5  104792,1 112991,4  36670,7  37809,9 

597406,0 

 очистка лесных насаждений   от за-
хламленности 

820,0 

820,0 

2628,0  2544,3  3244,3  8605,1  9121,4  9668,7  3402,2 

3456,8 

44310,8 

 
 
 
 
 
 
 

303 

 

 

 
 

 

 

 

10 

11 

12 

III. Воспроизводство лесов и лесо-
разведение 

47043,0 49370,4 56053,2 104631,3106836,4124386,1 128793,3 137032,4 142488,4 149008,6 1045643,0 

   Лесовосстановление, всего, в т.ч. 

19506,2 21198,1 21336,9  29314,7 30388,5 37174,0 43105,8 43339,1 43163,3

46942,9

335470,0 

искусственное лесовосстановление 
(создание лесных культур) 

3285,2  3798,1  4718,9  16368,1  6111,8  18074,0  9946,2  12047,3  9574,6  11255,4 

95179,6 

естественное лесовосстановление 
(содействие лесовосстановлению) 

16221,0  17400,0  16618,0  12946,6  24276,7  18750,0  29499,6  31291,8  33588,7  35687,5 

236280 

   Проведение агротехнического 
ухода за лесными культурами (в пе-
реводе на однократный), всего 

10435,0  1107,6  1107,6  1302,6  1382,2  3250,0  3660,0 

1489,3 

1512,2 

25246,5 

Обработка почвы под лесные 

культуры, всего 

243,2 

410 

510 

592 

711 

2264,9  2499,8  3027,9 

1092 

1170 

12520,8 

   Уход за лесами, всего 

16703,4 26484,8 32965,6  73145,0 74077,8 14884,4 39805,2 41719,8 96231,5 98830,9 

514848,0 

IV. Отвод и таксация лесосек, всего  2812,2  4141,9  7049,3  7672,9  6856,5  7317,6  8332,6  9776,6  13951,0  14296,0 

82206,6 

 в том числе: при проведении вы-

борочных рубок    

120,1 

170,8 

901,2 

930,0 

930,0 

1367,6  1678,3  1803,9  1950,0 

2120,0 

11971,9 

при проведении сплошных рубок 

2240,0  3416,0  5193,6  5580,0  4584,0  5950,0  6654,3  7972,7  9221,0 

9256,0 

60067,6 

V. Лесоустройство 

11000,0  93340,0 

104340,0 

ИТОГО 

102589,5 111627,3 163970,9 173908,9 178806,6 258022,9 264684,0 278198,8 236313,8 247230,5  2015353,0 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

304 

 

 

 

 

 

3.1.4. Показатель доходности использования лесов (отношение про-

гнозируемых доходов бюджетной системы Российской Федерации к рас-

ходам на осуществление мероприятий Лесного плана

 
 

В условиях рыночной экономики важнейшей целью ведения лесного 

хозяйства является обеспечение его доходности. 

Успешное  выполнение  мероприятий  Лесного  плана  и  достижение 

прогнозируемых объемов всех видов использования лесов позволит к концу 
планового  периода  получить  в  2018  г.  лесной  доход  в  размере  375,8  млн. 
руб., что в 2,2 раза выше фактического поступления платежей за использова-
ние лесов в 2007 г.  

За весь плановый период с 2009 по 2018 гг., при заданных темпах ро-

ста  объемных  показателей  использования  лесов  и  ставок  платы  за  единицу 
объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка, общая сумма 
лесного  дохода  от  всех  видов  пользования  достигнет  3355,7  млн.  руб.  В 
структуре прогнозируемого лесного дохода наиболее высокий удельный вес 
занимает доход от заготовки древесины – 75,1 %.  

 

 

 

Рис.3.1.4.1. Динамика доходов от использования лесов на период реали-

зации Лесного плана. 

 

Снижение  доходов  краевого  бюджета  от  использования  лесов  по 

сравнению с 2013 г. обусловлено следующими причинами: расторжением до-
говоров  аренды  с  неплательщиками  арендной  платы,  планируемым  предо-
ставлением  значительных  объемов  лесных  ресурсов  для  инвестиционных 
проектов, арендная плата для которых кратно ниже сложившиеся. 

Основными источниками финансирования мероприятий Лесного плана 

являются средства субвенций из федерального бюджета и инвестиции

208,3

292,6

292,0

344,8

378,2

355,3

364,0

370,0

374,8

375,8

94,4

128,8

127,9

149,2

171,1

208,8

217,3

222,9

225,5

226,0

113,9

163,7

164,1

195,6

207,1

146,4

146,7

147,0

149,3

149,7

0,0

50,0

100,0

150,0

200,0

250,0

300,0

350,0

400,0

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Поступление доходов от использования лесов (млн.руб.)

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

305 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.1.4.2.  Динамика  расходов  на  период  реализации  Лесного  плана 

(млн. руб.). 

 

Рис. 3.1.4.3. Структура расходов на реализацию Лесного плана. 
 
 

0

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

федеральный бюджет  480,43 439,943 527,09 489,86 489,86

621

625,08

645,37

709,86 769,86

краевой бюджет

25,37

28,63

38,91

38,41

38,4

142,45 137,45

137,45

142,45 142,45

субсидии из 

федерального 

бюджета 

(64,7%)

краевой бюджет 

(10,7%)

частные 

инвестиции 

(24,6%) 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ 

МЕРОПРИЯТИЙ ЛЕСНОГО ПЛАНА 

(в %)

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..