поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 201 202 203 204 ..
Skoda Rapid (2020 год). Неисправности помпы системы охлаждения двигателя
Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля
применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или
электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет
находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя. Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения
Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести
к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии
двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:
-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости. -Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается. -Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями. -Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам. -Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества. -Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией. -Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости. -Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют. -Обрыв ремня привода. При использовании
некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти
разрыв или проскальзывание.
Признаки неисправности помпы -Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине
повреждения или естественного износа его подшипника вращения.
Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно
пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место,
то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что
образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет
негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
Как определить неисправность помпы
Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на
наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод —
попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого
достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в
сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек).
Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже
небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять. Однако более тщательная проверка без снятия помпы
выполняется по следующему алгоритму: Обратите внимание, что температура охлаждающей
жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно
осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью. Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).
Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку
двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из
дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу
можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи
замены уплотнителя и использования герметика.
содержание .. 201 202 203 204 ..
|
|