поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 139 140 141 142 ..
Skoda Rapid (2020 год). Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем
приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при
покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные
чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир
(типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла.
Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир
грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали
шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение –
заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для
замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа
Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и
дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что
чехол порван.
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; – вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут. ПРИМЕЧАНИЕ Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму
шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г. ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4. 11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
13. …и к валу.
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала. ПРИМЕЧАНИЕ Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол
внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите
(100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
содержание .. 139 140 141 142 ..
|
|